Льготы по налогу прибыль для сельхозпроизводителей
Россия. Дума продлила нулевую ставку по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей Розділ: Международные новости
Госдума приняла в третьем чтении закон, согласно которому льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей становится бессрочной нормой Налогового кодекса РФ.
Закон, продлевающий действие льготного режима налогообложения прибыли для тех сельхозтоваропроизводителей, которые не перешли на специальную систему налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, был принят в первом чтении в июле 2012г. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению была одобрена поправка, согласно которой действие нулевой ставки по налогу на прибыль не продлевается, а становится бессрочным.
В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители пользуются освобождением от налога на прибыль организаций. Однако с 1 января 2013г. они утратят право пользоваться указанной льготой. По мнению авторов законопроекта, введение налога на прибыль приведет к отвлечению средств организаций сельскохозяйственной отрасли, которые могли бы быть направлены на финансирование увеличения производства продовольствия.
"Мы понимаем, что сегодня у села начала появляться прибыль - долгие годы были лишь убытки, но сегодня прибыль появляется. И этим законопроектом мы переносим действующую ранее временную норму о полном освобождении селян от налога на прибыль в Налоговый кодекс и делаем ее основной нормой закона, который устанавливает, что эта норма не имеет срока. Чтобы было понятно, в какую сумму это решение обходится государству, - только в этом году она составит более 16 млрд руб. И со временем сумма будет только увеличиваться", - пояснил журналистам председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Помимо этого в законе предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) руководителей фермерских хозяйств при получении ими грантов и субсидий из средств бюджетов всех уровней. "В настоящее время государство выделяет субсидии для кредита крестьянским фермерским хозяйствам и тут же облагает их налогом", - пояснил глава аграрного комитета Николай Панков.
Также, согласно одной из поправок, организациям потребкооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности вплоть до 1 января 2018г.
Закон также устанавливает льготную налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 10% при ввозе на территорию РФ семенного материала и эмбрионов отдельных видов племенного скота для сельхозпроизводителей. А.Макаров уточнил, что пониженная ставка НДС будет применяться при реализации как отечественного, так и импортного племенного материала, так что селяне получают возможность зачесть НДС в расходы, что имеет "действительно большое значение для развития села". "Кстати, на данный момент 10% ставка НДС действует у нас только на продукты питания и социальные товары", - сказал парламентарий.
http://www.ukragroconsult.com/ukragrokonsalt/novosti-temp/rossiya.-duma-prodlila-nulevuyu-stavku-po-nalogu-na-pribyl-dlya-selhozproizvoditelei
© 2015 Государственная фискальная служба Украины
http://sta-sumy.gov.ua/ru/media/mejdunarodnie-novosti/72646.html
Налоговые льготы для сельхозпроизводителей
Федеральным законом от 02.10.2012 № 161-ФЗ вводятся налоговые льготы для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
С 1 января 2012 года освобождаются от налогообложения НДФЛ следующие виды доходов глав КФХ (п.п. 14.1, 14.2 ст. 217):
- суммы, полученные за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в виде грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы
- субсидии, предоставляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.
С 1 января 2013 года по налогу на прибыль устанавливается налоговая ставка в размере 0% для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции (п. 1.3 ст. 284).
С 01.01.2013 г. по 31.12.2017 г. снято ограничение по численности для применения ЕСХН организациями потребительской кооперации, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственными обществами, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы (пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26).
С 01.01.2013 г. по 31.12.2017 г. налогообложение НДС производится по ставке 10% при реализации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенного яйца спермы, полученной от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей (пп. 5 п. 2 ст. 164).
Льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей
Госдума разрешила сельхозпроизводителям не платить налог
Госдума приняла в третьем чтении закон, согласно которому льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей становится бессрочной нормой Налогового кодекса РФ
Госдума приняла в третьем чтении закон. согласно которому льгота по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей становится бессрочной нормой Налогового кодекса РФ. В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители пользуются освобождением от налога на прибыль организаций. Однако срок действия данной льготы истекает 31 декабря 2012г.
По мнению авторов законопроекта, отмена льготы и возобновление взимания налога на прибыль привели бы к уменьшению объема средств, которые сельхозпроизводители могли бы направить на финансирование увеличения производства продовольствия.
"Мы понимаем, что сегодня у села начала появляться прибыль - долгие годы были лишь убытки, но сегодня прибыль появляется. И этим законопроектом мы переносим действующую ранее временную норму о полном освобождении селян от налога на прибыль в Налоговый кодекс и делаем ее основной нормой закона, который устанавливает, что эта норма не имеет срока. Чтобы было понятно, в какую сумму это решение обходится государству, - только в этом году она составит более 16 млрд руб. И со временем сумма будет только увеличиваться", - пояснил журналистам председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Кроме того, в законе предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) руководителей фермерских хозяйств при получении ими грантов и субсидий из средств бюджетов всех уровней.
"В настоящее время государство выделяет субсидии для ссуды крестьянским фермерским хозяйствам и тут же облагает их налогом", - пояснил глава аграрного комитета Николай Панков.
Согласно еще одной из поправок в Налоговый кодекс, организациям потребкооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности вплоть до 1 января 2018г.
Закон также устанавливает льготную налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 10% при ввозе на территорию РФ семенного материала и эмбрионов отдельных видов племенного скота для сельхозпроизводителей.
А.Макаров уточнил, что пониженная ставка НДС будет применяться при реализации как отечественного, так и импортного племенного материала, так что селяне получают возможность зачесть НДС в расходы. что имеет "действительно большое значение для развития села". "Кстати, на данный момент 10-процентная ставка НДС действует у нас только на продукты питания и социальные товары", - отметил парламентарий.
Льготы для сельхозпроизводителей по налогу на прибыль
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
20.10.2010
Льготы для сельхозпроизводителей по налогу на прибыль
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы. В том случае, если предприятие, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и не перешло на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (на уплату единого сельскохозяйственного налога), оно вправе применять льготу по налогу на прибыль. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется в добровольном порядке. В соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся плательщиками данного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3, 4 ст. 284 НК РФ) и налога на имущество. Кроме того, такие организации не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате согласно Налоговому кодексу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также уплачиваемого в силу ст. 174.1 НК РФ).
Льгота по налогу на прибыль в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей заключается в возможности использования пониженной ставки по данному налогу. Сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на уплату ЕСХН, должны учитывать положения ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (далее - Закон N 110-ФЗ).
Сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, применяют налоговую ставку по налогу на прибыль, установленную указанной статьей. С 2004 по 2012 год налоговая ставка по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет 0%, с 2013 по 2015 - 18% (3% - в федеральный бюджет, 15% - в бюджеты субъектов РФ), с 2016 - в общем порядке (20%, если ставка не изменится).
Налоговая льгота применяется в отношении вышеобозначенной деятельности в целом (реализация произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции), а не хозяйственных операций по указанной реализации (доходов).
Годовое декларирование прибыли: последствия
С 2013 года произошли существенные изменения в уплате и декларировании налога на прибыль. Переход на годовой отчетный период по налогу на прибыль затронул не только сроки подачи декларации, а и порядок формирования некоторых доходов и расходов. Рассмотрим эти изменения подробнее.
В соответствии с п.33.3 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г № 2755-VI (далее НКУ), базовый налоговый (отчетный) период – это период, за который налогоплательщик обязан осуществлять расчеты налогов и сборов, подавать налоговые декларации (отчеты, расчеты). Следовательно, если подается налоговая декларация за год, то и для составления этой декларации в расчет будет браться годовой период. Несмотря на то, что п. 152.9 НКУ устанавливает отчетные налоговые периоды, как квартал, полугодие, 9 месяцев и год, с учетом требований п. 57.1 и п. 33.3 НКУ такие отчетные периоды касаются только тех плательщиков, которые подают квартальные декларации. Кто же подает в 2013 году квартальные декларации по налогу на прибыль?
Плательщики авансовых взносов налога на прибыль (те, кто имел доходы за 2012 год свыше 10 млн. грн) могут быть освобождены от уплаты авансовых взносов в случаях, оговоренных п. 57.1 НКУ. В соответствии с абз.7 п. 57.1 НКУ, если плательщик, который платит авансовые взносы, по итогам 1 квартала не получил прибыль или получил убыток, он имеет право подать налоговую декларацию и финансовую отчетность за 1 квартал. В этом случае авансовые взносы во 2-4 кварталах такой плательщик платить не будет, а будет уплачивать налог на прибыль по результатам поданных деклараций за полугодие, три квартала, год.
В соответствии с абз.8 п. 57.1 НКУ плательщик налога, который по итогам 2012 года не получил прибыль или получил убыток, налоговые обязательства не начислял и не имел базового показателя для определения авансовых взносов в следующем году, а по итогам 1 квартала получает прибыль, должен подать декларацию за первое полугодие, 9 месяцев, год. В соответствии с Обобщающей налоговой консультацией по особенностям подачи деклараций по налогу на прибыль и уплаты налога в 2013 году, утвержденной приказом ГНСУ от 21.12.2012 г № 1171, абз.8 п. 57.1 НКУ касается тех плательщиков налога на прибыль, которые должны уплачивать авансовые взносы. То есть тех, доход которых за 2012 год превысил 10 млн. грн.
Таким образом, все плательщики налога на прибыль, за исключением тех двух случаев, описанных выше, подают годовую декларацию по прибыли и для них базовый отчетный период- год.
Рассмотрим, как отразятся в налоговом учете по прибыли некоторые операции.
Возвратная финансовая помощь
В соответствии с п.п. 135.5.5 НКУ, в доходы включаются суммы возвратной финансовой помощи, полученной плательщиком налога в отчетном налоговом периоде, остающиеся невозвращенными на конец такого отчетного периода, от лиц, которые не являются плательщиками этого налога (в том числе нерезидентов), либо лиц, согласно настоящему Кодексу имеющих льготы по этому налогу, в том числе право применять ставки налога ниже установленных пунктом 151.1. статьи 151 НКУ.
До 2013 года отчетным периодом был квартал, следовательно, и в доходы включались суммы возвратной финансовой помощи, остающиеся не возвращенными на конец квартала. В 2013 году, отчетный налоговый период - год, следовательно, и в доходы будут включаться суммы невозвращенной финансовой помощи на конец такого отчетного года. Например, плательщик единого налога предоставил возвратную финансовую помощь предприятию плательщику налога на прибыль в январе 2013 года. В доходы плательщика налога на прибыль эта помощь попадет только в том случае, если по состоянию на 31 декабря 2013 года возвратная финансовая помощь не будет возвращена плательщику единого налога. Таким образом, мы видим, что в условиях годового отчетного периода существенно может быть продлен срок, в течение которого можно пользоваться возвратной финансовой помощью.
Аналогично может быть продлен срок пользования возвратной финансовой помощью, полученной от учредителя. В соответствии с тем же п.п. 135.5 НКУ возвратная финансовая помощь включается в доход плательщика налога на прибыль в случае, если она не возвращена в течение 365 дней со дня получения такой помощи, причем в доход она включается в налоговом периоде, на который приходится окончание 365-дневного периода. В условиях годовой отчетности может существенно продлеваться период пользования возвратной финансовой помощью без налоговых последствий.
Например, возвратная финансовая помощь от учредителя была получена плательщиком налога на прибыль в марте 2012 года. В марте 2013 года истекает 365-дневный период. В условиях квартального отчетного периода, действовавшего до 2013 года, в случае не возврата учредителю в марте 2013 года финансовой помощи, ее сумма отражалась бы уже в декларации за 1-й квартал 2013. Однако, поскольку в 2013 году действует годовой отчетный период, то в случае не возврата финансовой помощи в течение 365 дней, она отразится в доходах в годовой декларации за 2013 год. Если же до конца 2013 года возвратная финансовая помощь будет возвращена учредителю, то эта же сумма отразится и в расходах.
Возврат товара
При возврате товара продавцу, последний обязан провести корректировку ранее отраженных доходов и расходов. Доходы налогоплательщик уменьшает, заполняя строку 03.26 приложения IД со знаком « -», а расходы уменьшает путем заполнения корректировочной строки 06.4.25 приложения ІВ. Если возврат товара произошел в одном отчетном периоде, то ни доходы, ни расходы, в декларации отражать не нужно. В декларации результат отражается «свернуто» уже с учетом произошедших возвратов. Об этом сказано на сайте ГНС Украины в разделе 110.08 Единой базы налоговых знаний.
Таким образом, при годовом отчетном периоде все возвраты, произошедшие в течение года в декларации отражаться не будут. До 2013 года такое отражение касалось только возвратов, произошедших в течение квартала.
Долгосрочные договоры
В соответствии с п.137.3 НКУ, если плательщик налога производит товары, выполняет работы, предоставляет услуги с долговременным (больше года) технологическим циклом производства, и если договорами не предусмотрена поэтапная сдача работ, услуг, доходы начисляются плательщиком налога самостоятельно, исходя из степени завершенности производства, определяемой по удельному весу расходов, осуществленных в отчетном налоговом периоде, в общей ожидаемой сумме таких расходов или по удельному весу объема услуг, предоставленных в отчетном налоговом периоде, в общем объеме услуг, которые должны быть предоставлены.
В условиях годового отчетного периода расчет степени завершенности работ будет проводиться один раз в год при составлении годовой декларации по налогу на прибыль, что, конечно же, упростит налоговый учет.
После перехода покупателю права собственности на товары (работы, услуги) с долговременным технологическим циклом производства, исполнитель согласно того же п. 137.3 НКУ осуществляет корректировку фактически полученного дохода, связанного с изготовлением таких товаров, начисленного в предыдущие периоды в течение срока их изготовления.
При годовом отчетном периоде такой перерасчет будет проводиться один раз в год, и отражаться в годовой декларации в году выполнения и сдачи работ.
Нюансы исправления ошибок
При квартальном отчетном периоде предусмотрена возможность исправления ошибок текущего года путем подачи текущей декларации с заполнением приложения ВП или через уточняющую декларацию за любой предыдущий период. Такое исправление учитывалось при заполнении строки 15 Декларации. При годовом отчетном периоде исправлять ошибки текущего года уже не придется. Кроме того, учитывать исправление в строке 15 Декларации также будет не нужно. Ошибки прошлых лет теперь можно исправлять либо через годовую декларацию, либо путем подачи уточненной декларации.
Налоговые проверки
До окончания 2013 года и сдачи годовой декларации за этот период, налоговые проверки будут невозможны в связи с отсутствием согласованного налогового обязательства. Поэтому, все налоговые проверки, проводимые на предприятии в течение 2013 года, смогут проверять правильность и полноту начисления и уплаты налога на прибыль только за предыдущие периоды: до 2013 года.
Нельзя не вспомнить о п. 150.3 НКУ, в соответствии с которым декларирование отрицательного значения налогообложения в течение четырех последовательных налоговых периодов дает право проводить внеплановые налоговые проверки. Раньше, при квартальном налоговом периоде, убытки, полученные и задекларированные в течение 4-х кварталов подряд, давали право для проведения внеплановых проверок. При годовом отчетном периоде, основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 150.3 НКУ может быть только декларирование убытков на протяжении 4-х лет, что, конечно же, радует.
Гостиничная льгота
В соответствии с п.п. «а» п.17 подраздела 4 разд. ХХ « Переходные положения» НКУ, трех-, четырех -, и пятизвездочные гостиницы могут получить налоговую льготу по налогу на прибыль, при условии, что доход от реализации услуг по размещению путем предоставления номера для временного проживания составляет не менее 50% совокупного дохода субъекта хозяйствования за соответствующий налоговый (отчетный) период, в котором применяется льгота. Таким образом, при переходе на годовой отчетный период, необходимо, чтобы оговоренные в НКУ условия соблюдались по итогам года, а не квартала, как это было до 2013 года. Вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль предприятия, пользующиеся льготой, должны подать тчет об использовании плательщиками налога на прибыль предприятий высвобожденных средств, утвержденный приказом Минфина Украины от 21.12. 2011 г № 1685 в редакции приказа Минфина Украины от 26.09.2012 г. № 1032.
На использование высвобожденных средств от льготы, предприятию дано 1095 дней после окончания периода, по результатам которого были высвобождены средства, оставшиеся в распоряжении налогоплательщика. Таким образом, трехгодичный отсчет начнется с года, следующего за годом применения льготы, и отслеживать квартальные периоды, как это было раньше, при квартальной отчетности, не надо будет.
Субъекты индустрии программной продукции и годовая отчетность
Для субъектов индустрии программной продукции сегодня действует льгота по уплате налога на прибыль по ставке 5%. Указанные субъекты имеют право на льготу при условии соответствия некоторым критериям:
- удельный вес доходов от осуществления видов льготируемой деятельности должен составлять не менее 70% доходов от всех видов деятельности
- первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов должна превышать 50 размеров минимальной зарплаты, установленной по состоянию на 1 января отчетного года.
Согласно п.1.4 п. 15 подразд.10 разд. ХХ « Переходные положения» НКУ, каждое условие должно сохраняться в течение предыдущих четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов. В данном случае речь идет о кварталах, а не о периодах, поэтому отслеживать придется соблюдение условий именно за 4 квартала, как было и до 2013 года. Налогоплательщик, применяющий льготный режим налогообложения и отчитывающийся раз в год, должен будет отслеживать соблюдение льготных критериев поквартально, как того требует законодательство. Дело в том, что если налогоплательщик перестанет соответствовать льготным критериям, он утратит право на применение льготы. По итогам отчетного квартала, когда наступит несоответствие льготным критериям, налогоплательщик должен будет подать квартальную декларацию и заплатить налог на прибыль по основной ставке. Так что, несмотря на переход на годовое декларирование, субъектам индустрии программной продукции все равно придется отслеживать ежеквартальное соответствие льготным критериям.
Елена Кротова - независимый аудитор
специально для Бухгалтер 911
Льготы по обложению налогом на прибыль доходов, полученных от предоставления гостиничных услуг
Основной хозяйственной деятельностью предприятия является предоставление туристических и гостиничных услуг. Каким критериям должно соответствовать учреждение по предоставлению гостиничных услуг, чтобы воспользоваться льготами по обложению налогом на прибыль? По какому назначению используются денежные средства, освобожденные от налогообложения?
В соответствии со ст. 5 Закона о туризме участниками отношений, возникающих при осуществлении туристической деятельности, являются юридическое и физическое лица, создающие туристический продукт, предоставляющие туристические услуги (перевозки, временного размещения, питания, экскурсионного, курортного, спортивного, развлекательного и другого обслуживания) либо осуществляющие посредническую деятельность по предоставлению характерных и сопутствующих услуг, а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства (туристы, экскурсанты, посетители и другие), в интересах которых осуществляется туристическая деятельность.
Статьей 19 Закона о туризме предусмотрено установление объектам туристической инфраструктуры (гостиницам, другим объектам, предназначенным для предоставления услуг по размещению, заведениям питания, курортным учреждениям и т. п.) соответствующей категории качества и уровня обслуживания.
Установление категорий гостиницам и другим объектам, предназначенным для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) осуществляется согласно Порядку № 803. Форма свидетельства об установлении гостинице соответствующей категории утверждена приказом № 3.
В соответствии с указанным приказом свидетельство об установлении категории гостиницы выдается отдельному объекту определенного собственника (физическому лицу - предпринимателю или юридическому лицу).
По окончании всех необходимых процедур собственник объекта туристической инфраструктуры или уполномоченное им лицо отправляет заявление об установлении соответствующей категории гостиницы в уполномоченный орган по установлению категорий гостиницам, а именно Минкультуры и туризма Украины.
Согласно абзацу а п. 17 подраздела 4 раздела XX Переходные положения Налогового кодекса временно, сроком на 10 лет, начиная с 01.01.2011 г. освобождается от налогообложения прибыль субъекта хозяйственной деятельности, полученная от предоставления гостиничных услуг (группа 55 КВЭД ДК 009:2005) в гостиницах категорий пять звезд, четыре звезды и три звезды, в том числе новопостроенных или реконструированных или в которых проведен капитальный ремонт или реставрация существующих зданий и сооружений (при условии, что доход от реализации услуг по размещению путем предоставления номера для временного проживания составляет не менее 75% совокупного дохода такого субъекта хозяйственной деятельности за соответствующий налоговый (отчетный период), в котором применяется льгота).
Следовательно, если учреждение соответствует вышеуказанным категориям, то такой плательщик налога имеет возможность воспользоваться льготами по налогу на прибыль.
Вместе с тем п. 21 подраздела 4 раздела XX Налогового кодекса установлено, что подпункты 15 - 19 этого подраздела применяются с учетом следующего:
Порядок использования денежных средств, освобожденных от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль предприятий, в том числе и для предприятий гостиничной инфраструктуры, регулируется Порядком № 299, п. 2 которого установлено, что освобожденные денежные средства направляются плательщиками налога исключительно на увеличение объемов производства (предоставление услуг), переоснащение материально-технической базы, внедрение новейших технологий, связанных с основной деятельностью таких плательщиков налога, и/или на возврат кредитов, использованных на указанные цели, и уплату процентов по ним.
Освобожденные денежные средства в целях ведения учета и налогообложения отражаются в бухгалтерском учете в установленном порядке на отдельном субсчете счета Целевое финансирование и целевые поступления (п. 3 Порядка № 299).
Кроме того, плательщик налога по результатам каждого отчетного (налогового) периода должен: составлять отчет об использовании освобожденных денежных средств по форме, утвержденной ГНС представить указанный отчет в соответствующий орган ГНС вместе с декларацией по налогу на прибыль предприятий (п. 4 этого Порядка).
При этом в случае если у плательщика налога по состоянию на 1 апреля года, наступающего за периодом освобождения от обложения налогом на прибыль, остаются неиспользованные денежные средства, то налоговые обязательства по налогу на прибыль за I квартал такого года подлежат увеличению на сумму такого остатка.
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
Очередные изменения в Налоговый кодекс: военный сбор, система электронного администрирования НДС, отмена льгот по налогу на прибыль и другое
Иллюстрация http://www.vdovgan.ru/
Хотя и не сразу, но народные депутаты все же поддержали правительственный законопроект 4309а о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины. Так, 31 июля Верховная Рада Украины приняла Закон Украины О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты (относительно усовершенствования отдельных положений) №1621-VII, а 2 августа он уже был подписан Президентом. Что нового приготовило для налогоплательщиков правительство узнавал Prostopravo.com.ua
База налогообложения и ставки акцизного сбора растут
Согласно норм Закона №1621- VII к подакцизным товарам отнесены также напитки с содержанием спирта этилового 8,5 % объемных единиц и более, которые указаны в товарных позициях 2103 90 30 00, 2106 90 УКТ ВЭД. Ставка акцизного сбора для этих позиций составит 70,53 грн. за 1 литр 100% этилового спирта.
Кроме того, опять вырастут ставки акцизного сбора для табачных изделий. Например, специфичная ставка за 1000 штук сигарет с фильтром составит 227, 33 грн. против нынешних 216, 50 грн. для сигарет без фильтра ставка возрастет с 96,88 грн. до 101,72 за 1000 штук. Возрастет и размер минимального акцизного налогового обязательства по этим позициям.
Временно, до 1 января 2015 года устанавливается акцизный сбор за топливо моторное альтернативное в размере 99 евро за 1000 кг.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2014 года.
Электронная система администрирования НДС
Вводится система электронного администрирования налога на добавленную стоимость, которая обеспечивает автоматический учет для каждого налогоплательщика:
Плательщикам налога будут автоматически открыты счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в банке, который выберет Кабинет Министров.
Сумма налога, на которую плательщик имеет право выдать налоговые накладные (ΣНакл), будет вычисляться по формуле:
ΣНакл = ΣНаклОтр + ΣМитн + ΣПопРах - ΣНаклВид - ΣВидшкод — Σперевищ,
где :
Со счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость плательщика и будут перечисляться средства в государственный бюджет или на специальный счет плательщика - сельскохозяйственного предприятия, который избрал специальный режим, в сумме налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, подлежащего уплате по результатам отчетного налогового периода.
Для перечисления налога в бюджет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию налоговой и таможенной политики, направляет банку, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, реестр плательщиков, в котором указывается название плательщика, код ЕГРПОУ и индивидуальный налоговый номер плательщика, отчетный период и сумма налога, подлежащего перечислению в бюджет. На основании такого реестра банк перечисляет суммы налога в бюджет.
При отрицательном значении суммы, подлежащей уплате в бюджет:
Право на получение автоматического бюджетного возмещения налога имеют налогоплательщики, которые удовлетворяют следующим критериям:
- не находятся в судебных процедурах банкротства в соответствии с Законом Украины О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом
- юридические лица и физические лица - предприниматели включены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и в этот реестр в отношении них не внесены записи об:
- а) отсутствии подтверждения сведений
- б) отсутствии по местонахождению (месту жительства)
- в) принятии решений о выделении, прекращении юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя
- г) признании полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительные документы юридического лица
- д) прекращении государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя и на этих лиц отсутствуют решения или сведения, на основании которых проводится государственная регистрация прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя
- имеют внеоборотные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в двенадцать раз сумму налога, заявленную к возмещению и:
- а) осуществляют операции, к которым применяется нулевая ставка (удельный вес которых в течение предыдущих двенадцати последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) совокупно составляет не менее 40 процентов общего объема поставок (для плательщиков налога с квартальным отчетным периодом - в течение предыдущих четырех последовательных отчетных периодов)) и / или
- б) осуществили инвестиции в необоротные активы в размерах не менее 3 миллионов гривен в течение последних 12 календарных месяцев.
- не имеют налогового долга
- большой налогоплательщик не декларировал отрицательное значение объекта налогообложения налогом на прибыль по итогам последнего отчетного (налогового) года.
Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость будет подаваться в контролирующий орган всеми налогоплательщиками в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.
Налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) налоговую накладную, составленную в электронной форме с соблюдением условия по регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица, и зарегистрированную в Едином реестре налоговых накладных. Налоговая накладная составляется в день возникновения налоговых обязательств продавца.
Плательщик налога будет обязан зарегистрировать налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных. Суммы налога, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговыми накладными не относятся на налоговый кредит.
Источником самостоятельной уплаты денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость будут также суммы средств, которые учитываются в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость.
Изменения вступят в силу 1 ноября 2014 года.
Суммы бюджетного возмещения, заявленные до 1 ноября 2014 года подлежат возмещению в порядке, действующем до 1 ноября 2014 года.
Другие изменения в уплате НДС
Помимо этого, увеличился «порог» обязательной регистрации в качестве плательщика НДС с 300 000 до 1 000 000 грн. годового оборота.
При этом база налогообложения операций по поставке товаров / услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров / услуг, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившимся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов - исходя из обычной цены) за исключением: товаров (услуг), цена на которые подлежит государственному регулированию газа, поставляемого для нужд населения.
Отменена также льгота по налогообложению НДС по нулевой ставке для услуг по перевозке пассажиров скоростными поездами Интерсити +.
Изменения вступят в силу 1 ноября 2014 года.
Налог на прибыль с процентов и ценных бумаг
Доходы, полученные в виде процентов по операциям с активами институтов совместного инвестирования и фондов операций с недвижимостью будут облагаться налогом на прибыль.
Кроме того, будет отменена льготная 10% ставка налога на прибыль от операций с ценными бумагами и деривативами.
Изменения вступят в силу со дня, следующего за опубликованием Закона.
Плата за пользование недрами
Фактическая цена реализации газа природного для целей налогообложения определяется теперь как цена, равная предельному (максимальной) уровню цены на природный газ, реализуемый промышленным потребителям, который устанавливается национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики.
Временно, до 1 января 2015 года увеличиваются ставки налога для добычи нефти, конденсата, газа природного, железной руды. При добыче газа из новых скважин в течение двух лет будет применяться понижающий коэффициент 0,55. При добыче железной руды с глубины более 300 м будет применяться коэффициент 0,25.
Военный сбор
Временно, до 1 января 2015 года вводится военный сбор.
Объектом обложения сбором будут доходы в форме:
Ставка сбора составит 1,5 процента от объекта налогообложения.
Какие банки предлагают самые выгодные тарифы по оплате налогов - в нашем видео:
Льготы по налогу на прибыль.
Льготы, предоставляемые по налогу на прибыль, можно разделить на пять групп, предусматривающих:
¾ полное освобождение от уплаты налога на прибыль специализированных предприятий и организаций в части, полученной от осуществления их уставной деятельности
¾ понижение ставки налога на прибыль на 50% для предприятий, если инвалиды составляют не менее 50% общего числа их работников
¾ освобождение от налогообложения только той части прибыли, которая направляется на осуществление определенных, установленных законом целей
¾ наряду с общими льготами для всех предприятий ¾ предоставление специальных льгот предприятиям малого бизнеса
¾ разрешение для предприятий использовать так называемый «перенос убытков», что довольно широко применяется в мировой практике. Относительно к Российскому законодательству это означает, что для предприятий, получивших в предыдущем году убыток, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет.
Рассмотрим льготы, предоставляемые малым предприятиям, т.е. предприятиям любых форм собственности, у которых среднесписочная численность работающих не превышает установленного предела.
В первые два года с момента регистрации полностью освобождаются от налога на прибыль вновь созданные малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и товаров, а также товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительству объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, при условии, что выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализованной продукции.
При выручке от этих видов деятельности, превышающей 90%, малые предприятия пользуются льготой по налогообложению прибыли и на третий и четвертый год с момента регистрации: в третий год работы уплачивается налог на прибыль в размере 25% основной ставки, в четвертый год ¾ в размере 50% основной ставки.
Указанными льготами малые предприятия пользуются при условии, что в их уставном капитале доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений составляет не более 25%.
В случае прекращения деятельности малого предприятия, имеющего налоговые льготы до истечения пятилетнего срока, сумма налога на прибыль подлежит внесению в бюджет в полном размере за весь период его деятельности.
Не облагается налогом прибыль:
¾ религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и религиозного назначения, а также иная прибыль в части, направляемой на осуществление уставной деятельности этих объединений
¾ общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий, в т.ч. учебно-производственных предприятий и объединений
¾ специализированных протезно-ортопедических предприятий
¾ от производства технических средств профилактики инвалидов и реабилитации инвалидов
¾ редакций в течение первых двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) продукции средств массовой информации, если они созданы не на базе действующих структур
¾ от производства продуктов детского питания
¾ музеев, библиотек, филармонических коллективов, государственных театров
¾ специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию.
Перейти на страницу: 1 2
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!