Льготы при уплате транспортного налога спб

Правила подать объявление
Транспортный налог в Санкт-Петербурге: ставки и льготы“.
В данном материале содержится подробная информация по ставкам транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2008, 2009 и 2010 годы. Также здесь вы можете посмотреть, кто имеет льготы при уплате транспортного налога.
50 руб./1 л.с.
50 руб./1 л.с.
Примечание: в 2009 году вы должны платить транспортный налог за 2008 год (по соответствующим ставкам), в 2010 за 2009 год и т.д.
Здесь можно скачать расчет транспортного налога для Санкт-Петербурга на 2009 год . Приведены ставки для легковых автомобилей, мотороллеров, мотоциклов, автобусов, грузовых автомобилей, катеров, моторных лодок, гидроциклов, самолетов и других самоходных и несамоходных транспортных средств.
Льготы по уплате транспортного налога.
В соответствии со статьей 4-1 Закона Санкт-Петербурга "О транспортном налоге” от 04.11.2002 N 487-53, которая введена Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 621-92, физические лица имеют право на льготы по уплате транспортного налога.
1. От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
1.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85, от 26.09.2007 N 416-81)
1.2. Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 6-7).
Данная льгота предоставляется, начиная с 2003 года, всем категориям граждан, а также предоставляется дополнительно гражданам, поименованным в пункте 1.1, и пенсионерам, указанным в пункте 2
2. Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство - автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 358-48, от 26.09.2007 N 416-81).
Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство. При этом под автомобилями легковыми отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) следует понимать автомобили легковые любых марок, моделей, модификаций, страна изготовитель которых - Российская Федерация (СССР до 1991 года). Документом, подтверждающим принадлежность легкового автомобиля к автомобилям отечественного производства, является паспорт транспортного средства, в строке 16, которого указывается страна изготовления транспортного средства.
Внимание!
За не внесенную сумму налога, как правило с начала июня, начинают начисляться пени за каждый просроченный день.
Кроме того, законодательством предусмотрены меры принудительного взыскания налога, в том числе арест автотранспортного средства должника и судебный запрет выезда за пределы РФ.
Материал с сайта autoclub78.ru
Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге на 2010, 2011 год
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга О транспортном налоге (Закон СПб) в редакции Закона Санкт-Петербурга от 8 декабря 2010 года N 686-160 О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга О транспортном налоге и Закон Санкт-Петербурга О налоговых льготах, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, транспортный налог за 2010 год подлежит уплате физическим лицом до 03 ноября 2011 года. Раньше (До 01 января 2010 года) физические лица уплачивали транспортный налог до 01 июня.
Согласно части восьмой ст. 2 Закона Санкт-Петербурга О транспортном налоге налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга на 2010 и на 2011 год одинаковы и установлены в следующих размерах:
Транспортный налог (сроки уплаты, льготы).
Информационное сообщение
Транспортный налог
На территории Санкт-Петербурга транспортный налог введен в действие в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (далее - Кодекс) и Законом Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" от 04.11.2002 N 487-53 (с дополнениями и изменениями), начиная с 2003 года и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии со статьей 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 главы 28 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 (с дополнениями и изменениями) определено, что отчетным периодом для налогоплательщиков, являющихся организациями . признается первый квартал, второй квартал, третий квартал. Указанные налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода (календарного года), уплачивается организациями не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами . исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Срок уплаты транспортного налога установлен Законом Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, за 2009 год налог уплачивается не позднее 1 июня 2010 года.
Направление налоговых уведомлений и платежных документов на уплату транспортного налога производится налоговыми органами Санкт-Петербурга в массовом порядке заказными письмами.
Обращаем внимание налогоплательщиков - физических лиц, что в случае неполучения налогового уведомления следует обратиться в налоговые инспекции по месту жительства физического лица на момент регистрации транспортного средства.
Ставки транспортного налога (в рублях) для расчета транспортного налога за 2007, 2008, 2009, 2010
Вниманию физических лиц плательщиков транспортного налога!
В соответствии со статьей 356 главы 28 "Транспортный налог" Кодекса законами субъектов Российской Федерации при установлении транспортного налога могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В статье 4-1 вышеуказанного Закона Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" (введена Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 621-92) поименованы категории граждан, которые имеют право на льготы по уплате транспортного налога:
1. От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:
1.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 л .с . включительно (пункт в редакции Закона СПб от 13.11.2009 N 489-93).
Данная льгота предоставляется, указанным категориям граждан, начиная с 2010 года при исчислении транспортного налога в 2011 году.
1.2. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство . зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 100 лошадиных сил включительно или со дня его выпуска прошло более 15 лет (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 16.11.2004 N 558-77, от 28.11.2005 N 600-85, от 26.09.2007 N 416-81, от 13.11.2009 N 489-93).
1.3. Граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 416-81, от 07.02.2008 N 6-7).
Данная льгота предоставляется, начиная с 2003 года, всем категориям граждан, а также предоставляется дополнительно гражданам, поименованным в пунктах 1.1 и 1.2. и пенсионерам, указанным в пункте 2.
2. Пенсионеры, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, уплачивают налог на зарегистрированное на них транспортное средство в размере 70 процентов от установленной ставки, при условии, что данное транспортное средство - автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно (пункт в редакции Законов Санкт-Петербурга от 11.07.2006 N 358-48, от 26.09.2007 N 416-81).
Указанная льгота предоставляется на одно транспортное средство.
При этом под автомобилями легковыми отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) следует понимать автомобили легковые любых марок, моделей, модификаций, страна изготовитель которых - Российская Федерация (СССР до 1991 года). Документом, подтверждающим принадлежность легкового автомобиля к автомобилям отечественного производства, является паспорт транспортного средства, в строке 16, которого указывается страна изготовления транспортного средства.
Льготы по земле в СПб и ЛО,льготы транспортный налог
1)Имеют ли льготы по уплате земельного налога инвалиды 2 группы и ветераны труда ( участки в ЛО ,собственность)?
Здравствуйте, Светлана!
Для полного ответа необходимо знать точное место нахождения земельных участков, т.к. льготы по земельному налогу устанавливают муниципальные органы власти (городские (сельские) думы).
Что касается транспортного налога в Санкт-Петербурге, то в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2002 N 51-оз «О транспортном налоге» льгота предоставляется только инвалидам ВОВ и инвалидам боевых действий, ветеранам ВОВ и ветеранам боевых действий.
При этом есть льготы:
1) для всех граждан в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно
2) для пенсионеров — владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) и мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил (до 29,4 кВт) — они уплачивают налог в размере 80 процентов от установленной ставки за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.
Жду от Вас информации по земельным участкам.
Срок действия штрафов ГИБДД в 2015 г. и наказания за просрочку
В жизни каждого автомобилиста с определённой периодичностью возникают ситуации, когда за нарушение ПДД приходится выплачивать штраф.
Сегодня суммы штрафов довольно значительны, и не каждый может оплатить их непосредственно в день получения «письма счастья» или копии постановления о нарушении ПДД. Поэтому вопрос о том, какой срок оплаты штрафа ГИБДД сегодня является предельным, интересует многих не слишком аккуратных водителей.
Штрафы выросли, но и срок их оплаты увеличился вдвое
Некоторые до сих пор полагают, что штраф обязательно нужно заплатить в месячный срок с получения постановления. Однако это, конечно, не верно сразу в силу нескольких причин:
- Отсчёт времени, предоставляемого водителю на уплату штрафа, начинает идти только по окончании срока, положенного на обжалование постановления о правонарушении, то есть по истечении календарных десяти дней от времени получения.
- Согласно изменениям КоАП на 2015 год срок, за который водитель обязан выплатить штраф, теперь составляет не 30, а 60 суток со времени начала действия постановления .
Соответственно, срок для оплаты штрафа ГИБДД составляет 60+10, т. е. 70 дней после получения постановления. Это относится и к т. н. «письмам счастья». Как только вы распишетесь в отделении почтовой связи за получение данного документа, начнётся отчёт десятидневного срока его обжалования.
Штраф можно выплачивать по частям
В некоторых случаях сумма штрафа при серьёзных нарушениях ПДД может быть настолько высокой, что автомобилист не сможет выплатить ее в установленный законом срок уплаты штрафа ГИБДД. Именно в таких ситуациях проблему помогут решить следующие прописанные в КоАП нормы:
Льготный режим выплат назначается судом или органом, выписавшим штраф, на основании заявления. При этом вам потребуются документы, подтверждающие ваше тяжёлое материальное положение (справка с работы).
Напомним, что со дня истечения срока рассрочки или отсрочки начнётся 60-дневный отчёт времени, в течение которого вы обязаны выплатить всю сумму штрафа.
У штрафов есть срок давности
Не каждый водитель знает, что очень старые штрафы за нарушения ПДД, постановления по которым вступили в силу более двух лет назад, можно не выплачивать. В КоАП в статье 31.5 прописано, что если постановление об административном наказании не было исполнено в течение двух лет, то после данного срока оно исполнению не подлежит.
Рассчитывая срок действия штрафов ГИБДД нужно понимать разницу между понятиями «постановление вступило в силу» и «постановление вынесено». В первом случае учитываются 10 дней на возможное его обжалование, поэтому к двум годам с момента получения постановления на руки нужно прибавить ещё 10 суток - по истечении этого срока штраф можно не выплачивать. Однако учтите, что согласно нормам КоАП, действующим с 15.11.2014 г. не уплатив все долги по штрафам вы не сможете вернуть права в случае лишения.
Чем грозит неуплата
То, что о неуплаченном штрафе можно будет забыть через пару лет, совсем не значит, что пришедшее по почте постановление можно просто выбросить. Постановление обязательно вступит в силу – отсчёт времени начнётся с даты на штемпеле, который будет проставлен почтовым отделением при возврате письма отправителю. По прошествии 90-дневного срока оплаты штрафа ГИБДД материалы вашего дела будут переданы приставам, которые займутся «выбиванием» денег. Причём неуплата штрафа в срок повлечёт за собой потерю уже гораздо большей суммы.
Так, помимо штрафа за ПДД вам придётся выплатить ещё один, но уже в двойном размере к невыплаченной сумме. Кроме того, если штраф так и не будет погашен, к вам, вероятно, применят и другие санкции:
Последняя мера, то есть административный арест, не может быть применена, если нарушение зафиксировано при помощи средств фотовидеофиксации.
Итак, установленный срок для выплаты штрафа – 70 дней от получения постановления о нарушении ПДД. По истечении этого срока вам будет начислен новый штраф в двойном размере вдобавок к неуплаченному штрафу. Далее дело будет передано судебным приставам. Если вам повезёт и в течение двух лет они предпочтут не обращать большого внимания на вашу задолженность, то по прошествии этого срока штраф с вас уже не взыщут.
Быстрая уплата штрафа
Государственная дума РФ уже в этом году готова рассмотреть соответствующий законопроект о предоставлении водителям 50-процентную скидку на досрочную оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения. Напомним, что ранее против льгот для автомобилистов выступали судебные приставы, однако теперь и они не возражают о смягчении законодательства. Депутаты считают, что данная льгота направлена на собираемость административных штрафов и снизить коррупцию среди сотрудников ГИБДД.
Комитет Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять уже в первом чтении законопроект о скидке в 50% при досрочной уплате административного штрафа ГИБДД.
На основании предлагаемых поправок. автомобилист имеет право оплатить только половину суммы от выписанного штрафа ГИБДД, только если он сделает это до вступления постановления в законную силу, т. е. в течение 10 дней с момента вынесения. В противном же случае административный штраф оплачиваться полном объеме. По задумке депутатов – это снизит нагрузку как судебных приставов, так и мировых судей, а так же повысит взыскиваемость штрафов.
Еще в 2012 году с такой инициативой выступил депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Однако, в силу загруженности комитета Госдумы народные избранники добрались до этого предложения только сейчас. Некоторое время назад проект был заново переработан и приведен в соответствие с законодательством и снова внесен в Госдуму.
По словам В.Лысакова, льгота станет для водителей хорошим стимулом не затягивать с оплатой административных штрафов.
«Если водитель адекватен, признает свою вину, не обременяет работой ни ГИБДД, ни суд, то его нужно поощрять. Это позволит повысить собираемость штрафов и уменьшить коррупционную составляющую. Ведь сейчас все равно половина штрафов платится в карман недобросовестному инспектору, а не в бюджет». — рассказал Лысаков «Газете.Ru».
Инициативу законодателей, как говорилось выше, наконец-то поддержала Федеральная служба судебных приставов (ФССП), которая ранее имела претензий к документу.
«Некоторое время назад я предлагал новый механизм администрирования производства по делу о нарушениях ПДД, — рассказал Лысаков. — Все инструменты администрирования я хотел передать судебным приставам, работающим по месту жительства. Но в ФССП сочли, что такая мера увеличила бы административную нагрузку на их службу. Сейчас мы устранили эти моменты и можем с уверенностью сказать, что в ФССП нас поддерживают».
Авторы законопроекта считают, что водители после появления такой возможности сэкономить будут охотнее оплачивать пришедшие на их имя административные штрафы, однако на сегодня пока не известен размер положительного эффекта.
«Мы будем следить за статистикой оплаты штрафов. В любом случае она улучшится, а на фоне увеличенных штрафов это будет стимулом оперативно уплатить нужную сумму, — отметил В.Лысаков. — При этом я противник того, чтобы пополнять бюджеты за счет штрафов и использования камер как источника пополнения бюджета. Человека просто нужно простимулировать, чтобы он заплатил штраф быстро, без лишней писанины и потери времени».
Так же, в ходе рассмотрения законопроекта депутаты Госдумы РФ планируют расширить диапазон санкций для злостных неплательщиков штрафов.
«Мы хотим разработать сбалансированную систему — если есть послабления, то должно быть и ужесточение наказаний, — говорит В.Лысаков. — Многие автовладельцы не оплачивают, а просто выбрасывают штрафы, и нынешние санкции не работают. Люди чувствуют свою безнаказанность, а продолжая вести себя по-прежнему, они представляют собой угрозу. Сегодня у него 50 штрафов, а 51-м разом может стать человеческая жизнь. Поэтому диапазон санкций будет расширен и усилен. Ко второму чтению законопроект будет доработан с точки зрения возможных расширений санкций за злостную неоднократную неуплату штрафов. Это могут быть и аресты, и лишение права управлять автомобилем, отказ должникам в предоставлении доступа к госуслугам. Кроме того, должна быть разработана система пеней. Пока у нас нет каких-то конкретных предложений и планов на этот счет. Мы до конца не решили, где будут прописаны новые санкции — в этом же самом законопроекте или в отдельном».
Вячеслав Лысаков также считает, что необходимо отказаться от практики налагать административный арест на водителей, которые только единожды не оплатили пришедший штраф за нарушение правил дорожного движения: «Сейчас даже за первую неуплату полагается административный арест. Я не считаю это эффективной мерой. Раньше даже за 100 руб. неоплаченного штрафа могли посадить в каталажку. А к водителю этот штраф мог просто не дойти вовремя. Но если ты не заплатил второй раз и вообще являешься жестким нарушителем, то в этом случае нужно расширять список наказаний. При этом нужно улучшать информирование населения, что уже делается: так, работает сайт госуслуг, также свои штрафы можно найти на сайте ГИБДД».
Примечательно, что за несколько часов до одобрения профильным комитетом законопроекта В.Лысакова, представители фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы аналогичные по содержанию поправки.
По словам одного из авторов законопроекта, депутата ЛДПР Ярослава Нилова, представители автомобильного сообщества уже не раз вспоминали об этой инициативе, внесенной в Госдуму другой партией, но так и не рассмотренной. В свою очередь Вячеслав Лысаков назвал такие действия ЛДПР «политическим жонглированием».
«С моей стороны работа над проектом носила последовательный характер, — прокомментировал В.Лысаков инициативу своих коллег. — Этот законопроект был внесен еще в 2012 году. То, что предложил Нилов, слово в слово повторяет мой текст. ЛДПР озвучила свое желание вести этот законопроект спустя пять дней после того, как была сформирована повестка заседания нашего комитета. При этом положительное решение комитета нами в свое время было получено, просто нам нужно было освежить документ».
Метки текущей записи:
Другие статьи рубрики "Автоновости":
ГИБДД информирует
16.02.2015 14:18 Просмотров: 9 При досрочной уплате штрафов ГИБДД будут действовать льготы
Госдума РФ в конце 2014 года приняла поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Согласно им, автомобилисты при не самых серьезных нарушениях ПДД смогут рассчитывать на скидку в 50% при досрочной уплате штрафа.
С 1 января 2016 года будет действовать следующее правило: для получения скидки в 50% нарушителям, в случае признания своей вины, необходимо добровольно уплатить штраф не позднее 20 дней с момента вынесения административного постановления вместо положенных по закону 60 дней. Если нарушение зафиксировал инспектор, льготный период начинается с момента составления постановления, если камера - с момента получения письма счастья в почтовый ящик.
Однако, новые поправки не будут распространяться на целый ряд серьезных нарушений ПДД, в том числе на управление автомобилем в состоянии опьянения, превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, движение по встречной полосе, вождение незарегистрированного ТС, а также при причинении в результате ДТП вреда здоровью легкой и средней тяжести.
Кроме того, под действие закона не подпадут и минимальные штрафы в 500 рублей.
Предполагается, что с введением возможности уплаты лишь половины суммы штрафа значительно возрастет в целом их собираемость, а также будут исключены случаи необоснованного и формального обжалования постановлений, снижена нагрузка на должностных лиц, полицию, судей и приставов-исполнителей.
Екатерина Зотова,
инспектор по пропаганде ПДД
50-процентные скидки на штрафы станут былью
По крайней мере именно так приходится воспринимать сообщения информагентств относительно депутатских бурлений вокруг предлагаемой поправки о так называемом половинном штрафе. Суть ее такова: допустим, нарушитель ПДД согласен с выписанным ему штрафом. Закон дает ему 10 дней на обжалование постановления о штрафе. Вот если в эти 10 дней он оплачивает его, ему полагается 50-процентная скидка - он может оплатить лишь половину штрафа и окажется чист перед законом.
Надо сказать, что разномастные думские деятели еще чуть ли не год-полтора назад пережевывали эту тему, но благополучно замяли ее, увлекшись ужесточением ответственности водителя - повышением штрафов и прочими богоугодными занятиями подобного толка. А тут вдруг, ни с того ни с сего на лентах агентств появились сообщения, что комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении проект закона о введении 50-процентной льготы при досрочной уплате штрафов ГИБДД! И цитируют самозваного защитничка автовладельцев, поборника возврата к балльной системе штрафов и одного из инициаторов из колоссального роста осенью прошлого года Вячеслава Лысакова. Мол, водитель в случае уплаты штрафа за нарушение ПДД до вступления административного постановления в силу имеет право рассчитывать на 50-процентную скидку.
И, якобы, реализация инициативы направлена на приведение Российского законодательства к общеевропейским правовым нормам. Эта мера, указывает инициатор, позволит значительно увеличить собираемость штрафов, исключить случаи необоснованного и формального обжалования постановлений, снизив нагрузку на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях и их рассмотрение, а также снизить количество направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был уплачен добровольно, снизив тем самым нагрузку и на судебных приставов-исполнителей.
Поразительно, но в тот же день с заседанием комитета по госстроительству Госдумы группа депутатов от ЛДПР вносит на рассмотрение коллег точно такой же закон! Характерно, что среди его авторов записаны большие друзья депутата Лысакова - представители фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и вице-спикер Игорь Лебедев. Кто в пику кому из депутатов собирается поправлять в законодательстве постороннему понять сложно. Зато ощущение какого-то цирка не отпускает.
По сути же предлагаемых поправок можно сказать следующее. Во-первых, пояснительная записка г-на Лысакова прямо говорит, что государство, в первую очередь, заботится о собираемости штрафов, а не безопасностью граждан на дорогах.
А во-вторых сей законопроект явно не встретит одобрения в среде гаишников. Ведь в случае его принятия стандартную коррупционную таксу половина штрафа - в карман служивому придется резать вдвое: чтобы конкурировать с государственной скидкой им придется снижать аппетиты до половины от половины.
Это не может не радовать простого автовладельца, но на коррупцию в рядах дорожных полицейских инициатива явно не повлияет.
Хотя идею можно творчески развить! Например, государство может начать продажу своего рода абонементных карт на ту или иную сумму: купил ее заранее - оплачиваешь с ее помощью штрафы со скидкой.
И к теме алкоголя за рулем можно применить принцип Лысакова: сам сознался инспектору, что пьяненьким за руль сел - промилле на экране алкотестера делятся пополам!
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!