Налоговые льготы для бизнеса послание президента

Налоги и Право
повышение юридических знаний
Налоговые льготы для бизнеса в 2015 году
Рассмотрим итоги реализации прошлогоднего послания Президента, призвавшего ослабить нагрузку на предпринимателей и поддержать малый и средний бизнес. В двух словах – реализация получилась своеобразной.
Сейчас речь пойдет о самых спорных налоговых нововведениях последнего времени - так называемых “налоговых каникулах” и льготах, касающихся нового муниципального налога – торгового сбора.
Налоговые каникулы
Налоговые каникулы были введены Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ. Главное, на что следует обратить внимание – закон не освободил предпринимателей от налогов, а лишь предоставил возможность для такого освобождения. К тому же предприниматели в целях реализации права на льготы должны будут выполнить ряд обязательных условий. Сейчас перечень этих условий уже установлен на федеральном уровне. В дальнейшем он будет дополнен и расширен на уровне субъектов РФ.
По закону, налоговые каникулы в виде установления налоговой ставки в размере 0 процентов будут вводиться законами субъектов РФ для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или ПСН. Эта льгота применяется в отношении ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующих региональных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах.
При этом налогоплательщики будут вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве ИП непрерывно в течение двух налоговых периодов. Минимальный налог по УСН в данном случае также не уплачивается. Предприниматели, применяющие ПСН, вправе применять налоговую ставку 0 процентов со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.
Одновременно регионы наделяются правом устанавливать ограничения на применение плательщиками нулевых ставок. Закон выделяет два вида подобных ограничений – на численность работников ИП и на предельный размер доходов, полученных от деятельности, осуществляемой в рамках налоговых каникул.
При этом установленный НК РФ предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта. Но не более чем в 10 раз. Несоблюдение ИП вышеуказанных ограничений повлечет необходимость уплаты налога на общих основаниях, а предприниматель будет считаться утратившим право на применение нулевой ставки. Налогоплательщики, применяющие ПСН и утратившие право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплачивают налог не позднее срока окончания действия патента.
Таким образом, несмотря на все заверения властей, налоговые каникулы коснутся далеко не всех начинающих предпринимателей. Уже работающие ИП никаких послаблений не получат. Не получат их и те, кто занят бизнесом не в тех сферах, на которые распространяются льготы (производство, социальная и научная сфера).
Конкретные же виды льготных производств определят, опять же, сами регионы по своему усмотрению. Правда, с оглядкой на классификатор ВЭД. Наконец, далеко не факт, что регионы согласятся на введение налоговых каникул. Пока что соответствующие законы решили поддержать лишь единицы субъектов. Например, в их числе – Москва, Челябинская, Архангельская и Пензенская области.
Льготы по уплате торгового сбора
Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ дополнил НК РФ новой главой № 33 “Торговый сбор”. Уже на этапе своего обсуждения закон вызвал много нареканий и критики со стороны предпринимательского сообщества, увидевшего в нем новую попытку властей увеличить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес. Между тем, по словам самих законодателей, скандальный закон уже сам по себе носит льготный характер. Действительно, в первоначальном своем варианте закон вводил новый сбор вообще для всех видов экономической деятельности (22 вида). Затем реформаторы провели работу над ошибками и муниципальный сбор был введен лишь для торговой деятельности.
Помимо этого законодатели установили и ограниченный характер действия закона. Так, он начинает действовать не ранее 1 июля 2015 года, причем только в городах федерального значения. То есть, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Сбор станет вводиться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований этих субъектов. Что касается других регионов, в них муниципальный сбор может быть введен в случае успешной реализации этого эксперимента в столичных регионах и только после принятия соответствующего федерального закона.
По закону, сбор устанавливается в отношении деятельности на объектах осуществления торговли. При этом сбор будут уплачивать не все организации и ИП занятые торговлей. Так, от уплаты сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. Также сбор не обязаны будут платить субъекты, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог.
Гарантией от повышения нагрузки на бизнес выступает ограничение ставки сбора на федеральном уровне. Ставка по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров не может превышать сумму налога по ПСН. При этом региональным властям предоставляется право уменьшать ставку еще больше. Муниципалитетами могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика, особенностей торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
Другой гарантией выступает возможность уменьшения налогов, уплачиваемых организациями и ИП, на сумму сбора. Уменьшению подлежат суммы налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового периода, зачисляемые в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование. Фактически речь идет о плательщиках налога на прибыль и “упрощенцах”.
При этом налог может быть уменьшен только на сумму сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа). Кроме того, уменьшить аванс будет невозможно в случае непредставления плательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Все это, как обещают законодатели, позволит государству вывести из тени нечистых на руку торговцев, и ни в коей мере не увеличит нагрузку на добросовестных плательщиков (ставки ограничиваются, налоги уменьшаются). С другой стороны, подобный прогноз нельзя назвать реалистичным.
Дело в том, что взимание сбора не будет зависеть от финансовых результатов предпринимательской деятельность. Отсутствие прибыли не освободит от сбора, только в этом случае уменьшать на сумму сбора будет уже нечего и ИП не сможет компенсировать свои убытки. Не освободит от нового платежа и простой предприятия – так как объектом обложения сбором признается использование торговой точки хотя бы один раз в течение квартала. Само собой, все свои потери предприниматели поспешат компенсировать за счет покупателей, и повышения розничных цен, скорее всего, не миновать.
Послание Президента 2014
Опубликовано 04/12/2014 Автор: Станислав
Владимир Путин: Частная собственность, свобода предпринимательства – это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм…
Президент России Владимир Путин в своем Ежегодном послании Федеральному Собранию огласил главные принципы экономического развития страны на ближайшие 4 года. Он подчеркнул, что свобода развития экономики – лучший ответ на санкции, а частную собственность и свободу предпринимательства назвал базовыми консервативными ценностями, такими же как патриотизм. В число решений, призванных стимулировать в стране предпринимательскую активность нашлось место многим идеям сформулированным в институте Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: введение четырехлетнего моратория на изменений в налоговой сфере, введение единого реестра проверок, трехлетний мораторий для предприятий не имевших серьезных нарушений, налоговые каникулы для малого бизнеса и других.
Из послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ:
«Наше развитие зависит, прежде всего, от нас самих.
Мы добьёмся успеха, если сами заработаем своё благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру.
Если справимся с неорганизованностью и безответственностью, с привычкой «закапывать в бумагах» исполнение принятых решений. Хочу чтобы все понимали: в нынешних условиях – это не просто тормоз на пути развития России. Это прямая угроза её безопасности.
Нам многое нужно сделать. Создать новые технологии и конкурентную продукцию. Сформировать дополнительный запас прочности в промышленности, в финансовой системе, в подготовке современных кадров. Для этого у нас есть ёмкий внутренний рынок и природные ресурсы, капиталы и научные заделы. Есть талантливые, умные, трудолюбивые люди, способные быстро учиться новому.
Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ, как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны, как экономически, так и политически, тем выше потенциал России.
Добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства – это такие же базовые консервативные, подчеркну, ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны.
Все мы хотим одного – блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнёрстве и равноправном диалоге.
Конечно, в деловой среде, как и в других сферах жизни необходима ответственность, соблюдение закона и обязательств. И подавляющее, абсолютное большинство наших предпринимателей работает именно так. Дорожат своей деловой и социальной репутацией. Как настоящие патриоты хотят приносить пользу России. На таких людей и нужно ориентироваться, создавать им условия для результативного труда.
Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов. Но изменения происходят очень медленно. По-прежнему доминирует обвинительный уклон. Вместо того чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан.
Надо максимально снять ограничения с бизнеса, избавить его от навязчивого надзора и контроля. Я сказал, именно навязчивого надзора и контроля, еще остановлюсь на этом поподробнее и предлагаю следующие меры.
Каждая проверка должна стать публичной. В следующем году для этого запускается специальный реестр – с информацией о том, какой орган и с какой целью инициировал проверку, какие результаты получены. Это позволит отсечь немотивированные и, еще хуже, «заказные» визиты контролёров. Добавлю, что эта проблема актуальна не только для бизнеса, но и для бюджетных, муниципальных учреждении, социальных НКО.
Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений. Ведь понимаете, даже когда мы сейчас уже провели определенную работу по ограничениям, и эти ограничения работают вроде бы неплохо, но проверяющих органов так много, что если каждый из них хоть один раз придет – всё, можно любую фирму закрывать. Правительство в 2015 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок.
Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него «надзорные каникулы». Если предприятие приобрело надёжную репутацию, в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идёт об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей.
Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года «зафиксировать» действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их.
При этом необходимо реализовать уже принятые решения по облегчению налогового бремени. Прежде всего, для тех, кто только начинает свою работу. Как и договаривались, для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены двухлетние «налоговые каникулы». Также льготы получат производства, начинающиеся с «нуля».
И ещё. Предлагаю провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Именно полную.
И конечно, нужно разъяснить для людей, которые должны принять соответствующие решения, что это значит – полная амнистия. Это значит, что если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным, «трясти» его там и тут, не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнётся с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов. Давайте это сделаем сейчас, но один раз. И все должны этим воспользоваться, кто хочет прийти в Россию.
Россия уже значительно продвинулась в улучшении делового климата. На федеральном уровне в основном сформирована новая законодательная база. Сейчас важно перенести акцент на качество правоприменения, в партнерстве с бизнесом содействовать распространению так называемых лучших практик в регионах, использовать для этого национальный рейтинг инвестиционного климата. Со следующего года он будет внедрен во всех субъектах Федерации. Обязательно рассмотрим полученные результаты на одном из заседаний Государственного совета.
С 2015 года также запускается программа компенсации расходов субъектов Федерации на создание индустриальных парков. Рассчитываю, что регионы будут активно использовать эту возможность для развития собственного промышленного потенциала. За счет дополнительных мер мы должны поддержать экономический и промышленный рост в стратегически важных регионах страны.
Уже принят закон об особой экономической зоне в Крыму: здесь будут созданы благоприятные условия для бизнеса, аграрной и туристической отраслей, промышленности и морского транспорта, включая налогообложение, таможенные и другие процедуры.
Напомню также, что в 2016 году заканчивается срок действия таможенных преференций для Калининградской области. Необходимо реализовать уже подготовленные альтернативные меры поддержки региона, чтобы сохранить здесь комфортный режим предпринимательской деятельности.
Прошу Правительство максимально оперативно провести эту работу. Также прошу депутатов не затягивать с рассмотрением закона о территориях опережающего развития.
Кроме того, предлагаю распространить режим ТОРов на новые проекты в ряде моногородов, в тех моногородах страны, где социально-экономическая ситуация наиболее сложная, и не ждать три года, как это сейчас предусмотрено законопроектом (он уже прошел, по-моему, первое чтение), а внести в этот законопроект изменения и начать работу уже сейчас по моногородам.
И конечно, ключевую роль ТОРы должны сыграть в подъеме Дальнего Востока. Мы объявили о масштабных планах развития этого региона, и эти планы, конечно, будут реализованы. Прошу Правительство проработать вопрос о декапитализации Фонда развития Дальнего Востока. На эти цели можно направить часть прироста федеральных налогов, который будет получен за счет открытия новых предприятий в регионе.
Сложный диалог по этому вопросу был и с Минфином, как обычно в таких вопросах. Согласимся, что это можно на первом этапе сделать за исключением НДС. Ну а дальше посмотреть, как работает эта система.
Предлагаю предоставить Владивостоку также статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом. Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.
Также поручаю Правительству принять все необходимые решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, в том числе четко определить обязательный годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса. Это десятки и сотни миллиардов рублей, которые должны стать источником развития для отечественного предпринимательства.
Естественно, что продукция наших поставщиков должна отвечать жестким условиям как по качеству, так и по цене. Кроме того, нельзя допускать и внутреннего монополизма. Подчеркну, разумное, именно разумное импортозамещение – это наш долгосрочный приоритет, независимо от внешних обстоятельств.
Более того, программы импортозамещения должны работать на создание в России массового слоя производственных компаний, способных быть конкурентными не только внутри страны, но и на международных рынках. В России уже есть такие компании. Они демонстрируют высокую эффективность, имеют экспортный потенциал, причем очень хороший потенциал. Но при этом сталкиваются с нехваткой капитала, технологий, кадров, оборудования. Нужно максимально снять все эти ограничения. Создать для таких компаний настоящий инвестиционный лифт, чтобы они пошли в рост, в разы повысили свою капитализацию и объемы производства, закрепились на внешних рынках.
Поручаю Агентству стратегических инициатив совместно с ВЭБом, РФПИ, другими институтами развития разработать такую программу и такую систему. И уже в следующем году реализовать первый пилотный проект по поддержке не сырьевых компаний России.
Путин дал бизнесу льготы "на вырост"
РИА Новости, Сергей Субботин
Президент призвал губернаторов смелее использовать налоговые льготы для поддержки местного бизнеса, Москва, несмотря на финансовые проблемы, готова даже помочь им рублем. Опрошенные "Финмаркетом" экономисты, как один, идею хвалят, но отмечают, что воспользоваться льготами в полной мере пока не смогут ни власти, ни бизнес
Москва. 12 декабря. FINMARKET.RU - Сразу несколько идей по налоговому стимулированию зарождения нового бизнеса прозвучали в Послании президента Владимира Путина. Он призвал губернаторов смелее предоставлять налоговые каникулы малому производственному бизнесу. И даже пообещал помочь рублем: Москва компенсирует регионам расходы на создание индустриальных и технопарков, бизнес-инкубаторов за счет федеральных налогов, которые станут платить новые компании, возникающие на этих площадках.
Эксперты считают налоговые идеи президента очень хорошими, но напоминают: из-за спада инвестиционной активности цена таких новых видов государственной поддержки будет не велика. Пока они останутся заделом на будущее.
Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики (НИСП)
"Налоги на малый бизнес - не велики. В консолидированных бюджетах субъектов федерации они составляют 3-4%, редко 5%. При этом более половины малых предприятий работает в торговле. Каникулы предлагаются только для производственных, социальных и научных. Их просто мало.
И больше их вряд ли будет. Дело не только в налогах, а в бесконечных проверках множеством контролеров.
В общем, для регионов эта льгота не создаст большой дыры. Гораздо хуже льгота по всем региональным налогам для новых производственных предприятий в несырьевой сфере на Дальнем Востоке. Вот это может стать реальной проблемой для региональных бюджетов.
Единственная хорошая для стимулирования производства мера в послании - это компенсация бюджетных расходов регионов на создание технопарков и бизнес-инкубаторов за счет федеральных налогов от появляющегося там нового бизнеса. Это не навешивает дополнительных расходных обязательств на региональный бюджет. На федеральный - ради бога: на войну меньше будет тратить.
Но это хорошая мера только для тех, кто уже вложился в создание этих парков или имеет для этого возможности. А это не более десятка регионов по всей стране. У остальных на это просто нет денег: бюджеты и так напряжены из-за падения поступлений налога на прибыль и необходимости выполнять президентские указы. На инвестиции средств просто не остается. Да и активность бизнеса не высокая: многие технопарки стоят пустыми".
Владимир Климанов, директор Института реформирования общественных финансов
"Часто губернаторы противятся введению налоговых льгот для нового малого бизнеса не по своей воле. Для дотационных регионов Минфин ограничивает возможность предоставления налоговых льгот.
Если ты предоставляешь льготы . то нечего просить помощь из федерального бюджета. Налоговые льготы часто считают условными расходами. Поэтому и отношение к ним у многих скорее как к злу, чем как к благу, не все губернаторы верят в их эффективность. И менять такое отношение к ним надо не только на региональном уровне, но и в Минфине.
Часто налоговыми льготами пользуются совсем не так, как было задумано. Крупного инвестора освобождают от уплаты налога на имущество или на землю до срока запуска проекта. Но когда проект начинает работать, компания очень легко переводит свою прибыль на другое юрлицо.
Винить в этом кого-то трудно: регион работает в ожидании новых налоговых поступлений, а предприятия имеют консультантов, задача которых минимизировать налоги . К тому же надо различать малый бизнес и систему использования малого бизнеса для оптимизации налогообложения. Второе часто превалирует. В Москве, например, почти вся аренда недвижимости делается через патентную систему.
А вот идея возврата расходов регионов на создание индустриальных и прочих технопарков за счет будущих федеральных налогов - очень интересная. По-моему, ее лоббировали калужане. Это здравая идея. Создавая условия для привлечения бизнеса, конкурируя в этом с другими территориями, регионы действуют на свой страх и риск. Причем вне пределов своей прямой компетенции.
Предложение президента будет иметь побудительный эффект: регионы будут знать, что вложенные деньги они отобьют. Сейчас им проще привлечь крупного инвестора и получить гарантированные инвестиции, чем делать трудоемкую, многолетнюю и рискованную работу по формированию новых точек приземления бизнеса".
Владислав Корочкин, вице-президент "Опоры России"
"Идеи по налоговому стимулированию развития малого бизнеса – очень разумны. Но проблема льгот по местным налогам для нового малого бизнеса в том, что вес этих платежей не так велик: у начинающих предпринимателей нет ни прибыли, ни имущества, от налогов на которые регион имеет право их освободить. Освободить от социальных платежей, которые составляют наибольшую проблему для начинающих предпринимателей, губернаторы не могут.
Фактически добавляет налоговой базы регионам предложение президента компенсировать расходы субъектов федерации на создание индустриальных парков и бизнес-инкубаторов за счет федеральных налогов, которые будут платить новые предприятия, возникающие на этих площадках.
Здесь та же самая логика, что и с налоговыми каникулами: возвращаются не те налоги, которые уже платятся, а те, которые только появятся. В этой ситуации ни регион, ни федерация ничего не теряют, по сравнению с тем, что у них есть сейчас. А с учетом, что на местах появляются другие налоги за счет создания новых предприятий - например, НДФЛ, - регион только выиграет.
Все это только отдельные пункты по оживлению экономики. Есть масса других вещей. Один из самых важных факторов, который будет ограничивать этот рост - дефицит трудовых ресурсов. Все можно построить, но если там некому будет работать, то все останется стоять пустым. И президент об этом тоже говорил".
Опубликовано Финмаркет
Президент пообещал бизнесу беспрецедентные льготы
В послании Федеральному собранию Владимир Путин анонсировал амнистию капитала, надзорные каникулы и заморозку налогов для предпринимателей на 4 года
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Президент России Владимир Путин предложил провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Речь идет о легализация средств, которыми обладают граждане страны, но с которых в свое время не были уплачены налоги или были допущены другие нарушения законодательства. Цель — возвращение Российских денег из-за рубежа в Российскую юрисдикцию.
Путин подчеркнул, что амнистия будет полной, то есть не в виде так называемой итальянской схемы, которую летом предлагали сенаторы (izvestia.ru/news/572597 ), — тогда предусматривался декларационный платеж в 2,5% от общей суммы возвращенных средств.
— Необходимо реализовать решения по облегчению налогового бремени. Для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены налоговые каникулы, как и для производств, которые открываются впервые. Предлагаю провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Все мы понимаем, что деньги заработаны и получены разными путями. Но пришла пора окончательно закрыть и перевернуть офшорную страницу в истории нашей страны. Надеюсь, бизнес, наконец, понял, что за рубежом его интересы ни во что не ставят, — заявил сегодня Путин Федеральному собранию. — Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе правоохранительным, трясти, не спросят об источниках и способах получения капитала, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов.
Классическая амнистия капитала предполагает, что плательщик, возвращающий активы в Россию, освобождается от обязанности по уплате налога, пени и штрафа в связи с операциями по приобретению, возврату и легализации имущества и денежных средств, не может быть привлечен к административной или уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, а также у него не могут запрашиваться никакие документы и сведения относительно источников и обстоятельств приобретения задекларированных денежных средств и имущества.
По некоторым оценкам, с начала 1990-х годов из России за рубеж было выведено порядка $800 млрд. Попытки вернуть часть этой суммы предпринимались Россией в 1993 году, но кампания по возвращения незаконно выведенных средств провалилась, в основном из-за отсутствия налоговых льгот. Позже попытка проведения налоговой амнистии была предпринята в 1995, 1997 и 2002 годах, в 2007-м она была проведена впервые (по налоговой ставке 13%).
Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев полагает, что амнистию нужно проводить как можно раньше, не позднее чем в следующем году — предприятия страдают из-за макроэкономической ситуации, время и так упущено. Однако Николаев считает, что существенного эффекта амнистия не даст — геополитические риски усложняют ведение бизнеса в России. В налоговую амнистию, проведенную в 2007 году, Россияне легализовали лишь $3,5 млрд, тогда как Российские власти ожидали порядка $8 млрд, напомнил собеседник.
— Полная амнистия капиталов, возвращающихся в Россию, важна не только для бизнеса, но в целом для экономики страны, — говорит председатель комитета по налогам общественной организации «Деловая Россия» Марина Зайкова. — Ни для кого не секрет, что инвестиции в Российскую экономику только называются зарубежными, но на самом деле, по разным оценкам, от 70 до 80% это средства соотечественников, которые ранее были выведены ими в офшоры, после чего направлены на финансирование собственного бизнеса или иных Российских проектов. Единственное, для бизнеса будут важны некие гарантии того, что правила игры не изменятся и спустя, например, 2 года в отношении бизнеса, вернувшего капитал в Россию, не будет начато преследование, в том числе уголовное.
Амнистия капитала говорит об улучшении отношения государства к бизнесу, считает основной акционер розничной «Магнит» Сергей Галицкий.
— Реалистично или не реалистично это предложение — покажет время. Но мне важен сам посыл. Все, что смягчает ситуацию, ведет к большему комфорту для бизнеса. Мы не будем рассматриваться как что-то последнее. Мол, худшее, что у нас есть, — это бизнес. В целом не государство должно менять страну, а люди. Такие вещи добавляют нам позитива. Мы должны всё время повторять, что люди должны заниматься бизнесом, сами за себя отвечать и не надеяться только на государство, — говорит Галицкий.
Перспективы возврата капиталов в Россию теперь зависят от того, как эта инициатива будет прописана в законодательстве, заявил ТАСС миноритарий АФК «Система» Давид Якобашвили.
— Я очень надеюсь, что будет возврат капитала. Но всё зависит от того, как это будет прописано в законе. Нужно сделать так, чтобы никто никогда не спросил, откуда капитал. И чтобы это распространялось как на чиновников, так и на бизнесменов. Чтобы закон был един для всех, — сказал Якобашвили.
Выступая перед парламентом, Владимир Путин также предложил заморозить на 4 года налоги.
— Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие 4 года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять, — сказал президент в послании.
По мнению Зайковой, если замораживать, то не только налоги на бизнес, но и прочие налоги, предусмотренные Налоговым кодексом. В их числе — НДФЛ, транспортный налог, имущественный налог, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, а также все ставки по спецрежимам, например по упрощенному режиму налогообложения. Собеседница считает, что заморозка должна касаться также иных сборов, которые как таковыми налогами не являются, например недавно введенного торгового сбора на различные виды деятельности (этот налог еще не введен регионами), таможенных пошлин и т.п. Как писали «Известия», единоросс, член комитета по бюджету и налогам Госдумы Евгений Федоров недавно предлагал заморозить налоги для бизнеса на 7 лет.

По словам президента «Евросети» Александра Малиса, фиксация действующих налоговых условий на 4 года позитивно отразится на бизнесе.
— Если будет реализовано, то это положительно отразится на бизнесе. В этом году и так уже поменяли много налогов: начиная от увеличения страховых взносов и заканчивая введением торговых сборов. На 4 года точно хватит, — сказал Малис.
В числе экономических тезисов Путин также анонсировал механизм надзорных каникул — то есть «если в течение 3 лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие 3 года проверки можно будет вообще не проводить». По словам президента, это позволит пресечь немотивированные или заказные проверки.
Кроме того, президент поручил правительству разработать решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, в том числе четко определить обязательный годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!