Налоговые льготы для бизнеса
Налоговые льготы в Сингапуре для бизнеса
10.06.2014 21:53
Высокоразвитая финансовая индустрия, главенство закона и, конечно же, налоговые льготы в Сингапуре . облегчающие жизнь налогоплательщика, - все это манит предпринимателей со всех уголков света. В сегодняшней статье тем, кто размышляет об открытии компании за рубежом, мы расскажем об основных налоговых льготах, которые действуют для бизнеса в Сингапуре .
Какие существуют налоговые льготы в Сингапуре?
Налоговые льготы в Сингапуре - тема, которая заслуживает более детального изучения. Для начала стоит отметить, что ставка налога на прибыль компании в Сингапуре, равна 17%. Причем, дивиденды, которые в дальнейшем будет получать владелец бизнеса, освобождены от налогообложения.
Далее, налоговые льготы в Сингапуре автоматически получают новые, только что зарегистрированные компании. Чтобы стимулировать стартовые инвестиции в бизнес, государство в течение первых трех лет функционирования новой компании освобождает от налогообложения ее первую прибыль, достигнувшую отметки 100 тысяч сингапурских долларов. Если же компания развивается успешно, то следующие 200 тысяч сингапурских долларов облагаются налогом только наполовину.
Но на этом налоговые льготы в Сингапуре не ограничиваются. Для не новых компаний, то есть для всех остальных, налоговые льготы таковы: на 75% освобождается от налога сумма прибыли, которая находится на отметке 10 тысяч сингапурских долларов. Если же дела у компании идут хорошо, то следующие 290 тысяч сингапурских долларов, полученные в виде прибыли, облагаются налогом только на 50%.
Несколько слов о налоговых льготах в Сингапуре для международных торговых компаний
В Сингапуре приняли и ввели специальную схему налогообложения для компаний, которые занимаются международной торговлей на глобальном уровне. Подобный вид бизнеса приветствуется местными властями и, как следствие, наделен налоговыми льготами . которые призваны облегчить функционирование компании. Таким образом, первые 5-10 лет прибыли таких компаний облагаются налоговыми ставками в размере от 5 до 10%.
Однако чтобы получить налоговые льготы в Сингапуре . предоставляемые компаниям-трейдерам необходимо получить статус так называемого глобального трейдера. Данный статус присваивается только очень крупным, авторитетным компаниям, которые обладают опытом ведения бизнеса в области международной торговли и добросовестно выполняют все свои обязательства, в том числе, регулярно выплачивают налоги.
Холдинговые компании пользуются налоговыми льготами в Сингапуре
Интересно, что размещение головных офисов крупных компаний в Сингапуре также приветствуется государством и в качестве мотивации такие копании получают выгодные налоговые льготы .
Так, если головной офис региональной компании функционирует в Сингапуре, прибыль всей компании облагается налогом, сумма которого на 2% меньше обычного налога на прибыль и составляет всего 15% в течение первых пяти лет. Если же крупная международная компания намеренно открыла в Сингапуре головной офис, то льготы могут варьироваться от 5% - до 15%.
Как видим, налоговые льготы в Сингапуре - это то, что мотивирует международный бизнес открывать компании в этой небольшой стране-государстве и часто может стать неоспоримым преимуществом для предпринимателя.
Власти убрали одну из налоговых льгот для бизнеса времен кабинета Азарова
Одним из идеологов налоговых льгот был ответственный за Евро-2012 вице-премьер Борис Колесников
Согласно изменениям в Налоговый кодекс Украины была убрана льгота в налогообложении прибыли для гостиниц категорий от трех до пяти звезд, введенная во время подготовки к Евро-2012.
Об этом сообщили в Главном управлении Госфинансовой службы в Киеве.
По информации ведомства, нормами Закона Украины от 31 июля 2014 №1621-VII О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины . для бизнеса отменили льготу в налогообложении налогом на прибыль, которая получается от предоставления гостиничных услуг.
В 2011 году накануне Евро-2012 кабинет Николая Азарова в своем Налоговом кодексе освободил от налогообложения прибыль гостиниц трех-пяти звезд, в том числе вновь построенных или реконструированных.
В сентябре в Украине запустили ресурс, позволяющий разобраться при помощи инфографики, веб-калькулятора и аналитики, как распределяются налоги. которые платят граждане.
Какие налоговые льготы для бизнеса предлагают отменить
Дата публикации 02 июня, 2013 Прочитано 992 раз
загрузка.
Миндоходов намерено ликвидировать большую часть льгот по налогу на прибыль. Каких и почему?
Министерство доходов и сборов опубликовало проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс». которые отменяют льготы по налогу на прибыль для нескольких отраслей.
Подготовленный министерством проект закона предлагает изложить в новой редакции весь III раздел Налогового кодекса (НК), посвященный налогу на прибыль. Часть изменений номинальные и собирают воедино разбросанные по кодексу нормы, еще часть новшеств касается норм бухгалтерского учета и меняет структуру налоговых льгот, предоставляемых бизнесу.
Операция «Ликвидация»
Под нож попадают льготы по налогу на прибыль для:
1. Отельного бизнеса. Право не платить до 2021 года налог на прибыль сейчас есть у трех, четырех- и пятизвездочных отелей. Это право должно было мотивировать их строить отели накануне Евро-2012.
2. Предприятий топливно-энергетической отрасли. Сегодня они не платят налог на прибыль, к примеру, в рамках инвестпроектов, которые согласованы с НКРЕ. Руководитель налогово-юридического отдела Ernst&Young Владимир Котенко предполагает, что именно предприятия ТЭК больше всего экономили за счет льгот по налогу на прибыль.
3. Компаний, добывающих газ метан из угольных месторождений.
4. Производителей фильмов и мультипликации в Украине. Льготы для этих компаний были введены с целью стимулировать производство национального кино. Согласно действующей версии НК, льгота действует до 2015 года включительно.
4. Предприятий жилищно-коммунального сектора в рамках инвестиционных расходов.
5. Для производителей детского питания. Льготы по налогу на прибыль при продаже продукции в Украине для них действовали с 1998 года.
Кроме того, в новой версии НК не будет льгот, предусмотренных Законом о стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест. Этот закон был принят парламентом осенью прошлого года с подачи вице-премьера Сергея Тигипко, и предлагал для выбранных отраслей 0% ставки налога на прибыль до 2017 года и 8% – до 2022-го. Но заработать закон не успел: Кабмин до сих пор не определился с тем, какие отрасли считать приоритетными для экономики.
Льготы по налогу на прибыль для машиностроителей, легкой промышленности, производителей сельскохозяйственной продукции, программного обеспечения, согласно проекту закона, остаются в силе. Льготы, на которых в основном экономит бизнес – НДС и акцизные сборы – Миндоходов пока не тронул.
Экономический смысл
Налоговые льготы в Украине давно винят в неэффективности и излишней дороговизне для бюджета. В странах ЕС объем всей бюджетной помощи предприятиям, включая налоговые льготы, обычно не превышает 1% ВВП страны. В Украине это – от 4 до 6% ВВП. подсчитывали в специальном исследовании экономисты Института экономических исследований и политических консультаций. По меркам 2012 года – это 85 млрд гривен. Большая часть бюджетной помощи предприятиям – именно льготы.
Большинство льгот в Украине предоставляются на срок от 10 лет. свидетельствуют подсчеты, которые Forbes проводил совместно с компанией «Делойт». Но любые виды госпомощи отдельным предприятиям и отраслям эффективны, только если они предоставляются на четко оговоренный и недолгий период времени – от 3 до 5 лет, говорил в интервью Forbes экс-министр финансов России Алексей Кудрин. Иначе льгота стимулирует не модернизацию бизнеса, а, напротив, его технологическую отсталость. «Такая помощь порождает иждивенческий эффект, и вместо стимулирования развития бизнеса, укореняет его неэффективность», – считает Кудрин. Пересмотреть льготы на предмет их эффективности Украине советовал и МВФ.
Подготовленный Министерством доходов документ предлагает сократить льготы, которые не привели к стимулированию роста соответствующих отраслей, говорится и в ответе МДС на вопрос Forbes о причинах именно такой выборки отраслей. «Несмотря на налоговое стимулирование, предусмотренное для ускорения их развития, напротив, наблюдается спад некоторых отраслей экономики», – говорят в МДС. В ведомстве Александра Клименко ожидают, что отмена этого перечня льгот принесет дополнительные 1 млрд гривен поступлений по налогу на прибыль в год.
Представители бизнеса согласны: те льготы, от которых предложено отказаться, не особо-то эффективны. К примеру, льготой по налогу на прибыль пользуется бутик-отель «Ривьера на Подоле». Но управляющая принадлежащим ее семье отелем Елизавета Юрушева не считает эту льготу достаточно стимулирующей. «Она распространяется лишь на номерной фонд, но не на доходы от другой деятельности отеля, к примеру, room service. К тому же, доходы от номерного фонда облагают туристическим сборов в размере 2%. В результате, эффект от этой льготы – намного меньше, чем мог бы быть», – отмечает она.
Налоговые льготы для ТЭК также были не эффективны, говорит советник министра энергетики и угольной промышленности Сергей Кузяра, отказавшись от дальнейших комментариев.
И все же, льготы были нужны, чтобы развивать туристический сектор, полагает Юрушева: без них бизнесу будет менее интересно инвестировать в строительство новых отелей.
Нарекания вызывает и желание отменить льготу для предприятий, добывающих газ-метан. «Сейчас этой льготой никто не пользуется, потому что добыча этого газа – гораздо дороже сланцевого и инвесторы только присматриваются к Украине. Так что отменив ее, поступлений в бюджет Министерство доходов нарастить не сумеет, зато желание инвестировать отобьет», – говорит автор внедрения этой льготы, депутат ВР от БЮТ Сергей Пашинский.
Старший юрист ЮБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры» Александр Майданик потдверждает: их клиенты заинтересованы во вложении в эту отрасль, и отказ от льготы может привести к пересмотру их планов по инвестированию в Украину. Впрочем, проект закона лишь только выставлен на обсуждение, и по результатам общественного обсуждения в него могут быть внесены существенные правки.
По материалам: Forbes.ua
GD Star Rating
Какие налоговые льготы для бизнеса предлагают отменить. 9.0 out of 10 based on 1 rating
Бизнес в Крыму получит налоговые льготы и помощь в развитии инфраструктуры на полуострове
Помимо туристов из России. в Крыме ждёт и Российский бизнес. Мало кто может не согласиться с тем, что с момента развала Союза, курортный регион не видел масштабных реконструкций и внимание со стороны инвесторов Украины. Вся надежда в прямом смысле на деньги из России.
Между тем, правительство РФ во время заседания 27 марта озвучила планы ввести налоговые льготы на коммерческую деятельность в Крыму. Соответствующие правовые акты в данный момент уже разрабатываются Минэкономразвития и Минфином.
В первую очередь речь идёт о ближайшем годе, который окажется для Крыма переломным и, как следствие, достаточно сложным. Какие именно налоги будут упрощены, не заявляется. При этом компания должна платить налоги в Крыму или Севастополе. Кроме того, бизнес должен заключить с местными органами власти соглашения о реализации инвестиционных программ и содержании объектов собственности. Помимо этого, бизнес обязан предоставить финансовые гарантии. Также чиновники призывают развивать современные технологии, уже используемые бизнесом в России. Например, мобильный контроль торговых представителей или контроль сотрудников с использование GPS-навигации. Мобильные технологии в сочетании с бизнесом, как считают политики, смогут значительно поднять уровень финансирования бюджета полуострова.
До этого Минэконмразвития оценило инвестиции Севастополя и Крыма в сумму около 5 млрд долларов. Это как средства из федерального бюджета, так и частные инвестиции.
Ещё в середине марта Павел Дорохин, председатель комитета Государственной думы РФ по промышленности, озвучил планы выделить до 40 млрд рублей на обновление и развитие машиностроительной отрасли в Крыму. Предприниматель Руслан Байсаров обозначил планы инвестировать до 12 млрд рублей в строительство нового курорта на полуострове из финансов собственной компании.
Не так давно стало известно о решении правительства России выделить на поддержку нового региона страны сумму в размере 13 млрд рублей. Из общей суммы 10,7 млрд пойдут в бюджет Крыма, 2,4 млрд получит Севастополь. В течении года полуостров будет переходить на Российские правила, включая национальную валюту - деньги можно будет обменять по курсу 3,8 гривны за рубль. Все социальные обязательства перед населением будут выполнены, о чём заявил Антон Силуанов, министр финансов России.
Напомним, что правительство Крыма во главе с Сергеем Аксеновым обратилось к России и президенту Владимиру Путину с просьбой о присоединении республики к Российской Федерации. Помимо Крыма, в состав России вошёл Севастополь как город федерального значения. На проведённом референдуме о судьбе Крыма за воссоединение с Россией проголосовало около 96% избирателей.
Рейтинг пользователей: / 0
Госдума утвердила проект налоговых льгот для СЭЗ в Крыму
Как стало известно сегодня, 11 ноября 2014 года Государственная дума Российской Федерации приняла в 1 чтении законопроект об особенностях налогооблажения участников свободной экономической зоны(СЭЗ) в Республике Крым и городе Севастополь.
Принятый законопроект вводит существенные налоговые льготы для бизнеса в Крыму - отменены или снижены многие налоговые ставки, которые действуют в России.
Так правительство Российской Федерации сделало возможным установить размер ставки на прибыль предприятий местными органами власти - максимально допустимый налог 13,5%, а федеральная часть налога понижена до 0%. На ряду с этим предприятиям так же разрешается применение системы ускоренной амортизации - до 2х раз на собственное имущество.
Всех участников СЭЗ так же освободили от уплаты имущественного налога на 10 лет и налога на землю сроком на 3 года (или до введения в эксплуатацию предприятия/проекта). Правительство России так же передало возможность местным органам власти (парламенту Крыма) уменьшать размер сельскохозяйственного налога с 6% до 0% в 2015-2016 годах и возможность изменять его с 4 до 6% в последующие годы.
Так же возможно установление 0% ставки на налог добавленной стоимости (НДС) в случае если товары и продукты будут проходить процедуру таможенного зоны с предъявлением контракта с предприятием из СЭЗ.
Так же принят законопроект понижающий размер страховой ставки для организаций и предпринимателей до 7,6% из которых 6% будут направлены в пенсионный фонд, 1,5% в фонд социального страхования и 0,1% в фонд обязательного медицинского страхования.
23 Января 2015 Как Российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах
Ирина Бушуева, аттестованный аудитор
В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Налоговая нагрузка в Крыму может быть намного ниже обычной
Право на получение льгот дает договор об участии в СЭЗ
За нарушение договора с властями грозит лишь потеря льгот.
С 1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ). Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность. Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.
Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз
Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ). Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п. 22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).
Получение статуса участника СЭЗ потребует существенных затрат
Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно. Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения Российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).
Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ). Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект. Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.
Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ. Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.
Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль. К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента. Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.
Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.
Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий. Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ. Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.
Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.
Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ). Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора. Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.
Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ). То есть с 2015 по 2017 год включительно.
Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ). Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов. Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.
Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ. Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов. В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.
Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым
На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие. Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами. Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.
Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора. Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут. Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.
Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией. Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными. Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.
График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект. Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса. К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.
Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться
Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.
Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.
Есть возможность пользоваться дешевым импортом
Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ). То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10). Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие. Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.
Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ. Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк. Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.
Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ. Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ). После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.
Лишить компанию льгот сможет только суд
Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено. Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ). Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).
Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования. То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.
Крымскому бизнесу пообещали множество льгот
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!