Какие льготы отменили на Украине
Социалка в программе Яценюка: к чему готовиться пенсионерам и льготникам
ЕС увидел угрозу прекращения транзита газа через Украину
Обозреватель продолжает освещение программы деятельности Кабинета министров Арсения Яценюка. которую некоторые политики уже успели окрестить журналом Мурзилка ввиду её декларативного характера.
Тем не менее, 11 декабря Верховная Рада одобрила программный документ правительства. окончательно определив основные направления, в которых будет двигаться Украина в перспективе ближайших двух лет. По крайней мере, пытаться.
Теперь рассмотрим намерения правительства в одном из наиболее болезненных для Украины вопросов - реформирования пенсионной и льготной систем в рамках новой социальной политики государства.
Одним из первых шагов в этом направлении заявлены создание справедливой социальной системы пенсионного обеспечения и отмена специальных пенсий.
Для этого правительство планирует в течение первого полугодия 2015-го перейти на единый принцип начисления пенсий. Другими словами, выплаты должны насчитываться на единых общих началах для всех категорий населения - как для членов правительства и народных депутатов, так и для обычных граждан. Напомним, с 1 мая пенсия чиновнику начисляется из расчета 70% от заработка, в то время как простому смертному - исходя из 45%.
Такая инициатива позитивно оценивается экспертами, но она не является новаторской. На протяжении последних нескольких лет тема отмены спецпенсий госслужащих, судей, прокуроров, нардепов и других чиновников поднималась не единожды. В 2013 году в Верховную Раду даже был внесен соответствующий законопроект касательно единого принципа начислений пенсий. Но тогда депутаты отказались лишать себя льгот, не поддержав этот документ. Посмотрим, как народные избранники будут настроены на этот раз&hellip
Читайте:
Следующий момент - налогообложение высоких пенсий. В принципе, само по себе понятие налог на пенсию звучит, мягко говоря, странно. Ни в одной цивилизованной стране мира такого нет. Получается, человек большую часть жизни работал, получал зарплату, с неё платил налоги и взносы в Пенсионный фонд, за счет которых выплачивались пенсии другим нетрудоспособным гражданам, а когда сам перешел в такую же категорию, должен продолжать платить мзду с гарантированных ему государством выплат по выходу на заслуженный отдых.
С другой стороны, в данном случае речь идет только о высоких пенсионных выплатах, размер которых превышает 10 минимальных пенсий (в 2014 году минимальная пенсия составляет 949 грн). То есть, обложению налогом подлежат выплаты свыше 9 490 грн. Более того, на сегодняшний день такой механизм у нас в стране уже действует. Напомним, в конце марта 2014 года Рада приняла антикризисный Закон О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине (вступил в действие с 1 июля), который, в частности, определил размер высокой пенсии, а также ввел новшество по её налогообложению.
Но, допуская, что процент богатых пенсионеров в общем количестве всех граждан, вышедших на пенсию, довольно незначителен (по некоторым оценкам, это 3-4 тыс. человек), можно предположить, что декларирование в своей программе такого пункта - это очередной лозунг премьера в духе социальное равенство для всех. Вряд ли тут можно говорить о каких-либо действенных реформах для улучшения благосостояния большей части населения.
Читайте:
Отдельно остановимся на заявленных программой вопросах создания условий для внедрения накопительной системы пенсионного обеспечения (второй уровень) и перехода к негосударственному пенсионному страхованию (третий уровень).
Ключевой момент здесь - именно создание условий.
Дело в том, что 3-х уровневая пенсионная система была законодательно внедрена ещё 1 октября 2012 года, когда вступил в силу Закон О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы .
Согласно документу, первый уровень - это солидарная система, в которой все средства, которые перечисляются предприятиями и застрахованными лицами в Пенсионный фонд Украины, сразу же выплачиваются нынешним пенсионерам. Так происходит сейчас.
Второй уровень - накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования. Она основывается на принципах отчислений застрахованных лиц (до 7% от заработной платы работника) в Накопительный фонд на индивидуальные персональные счета. Накопленные средства являются собственностью таких лиц, а выплаты из этого фонда будут осуществляться дополнительно к общеобязательным пенсионным выплатам после выхода гражданина на пенсию. До этого времени средства будут инвестироваться в Украинскую экономику, а инвестиционный доход будет увеличивать размер будущих пенсионных выплат.
Третий уровень - система негосударственного пенсионного обеспечения. Она добровольная. Другими словами, если человек имеет желание и возможность (что немаловажно), он может отчислять какую-то часть своих доходов в негосударственные пенсионные фонды. Такие отчисления делаются под определенные проценты на конкретно обозначенный срок, что оговаривается в соответственном договоре с негосударственным пенсионным фондом.
Читайте:
Элементы третьего уровня в Украине существуют уже несколько лет, но на данный момент в нем задействованы всего лишь около 4% населения (по официальным данным Министерства социальной политики).
А вот переход ко второму уровню до сих пор так и не осуществлен, хотя сначала это планировалось сделать ещё в 2013 году, потом в 2014-м, но так и не произошло. Основная причина - дефицит Пенсионного фонда (согласно закону о пенсионной реформе, второй уровень может быть внедрен при условии бездефицитности Фонда). Сегодня официальная цифра дефицита Пенсионного фонда - около 17 млрд грн, хотя эксперты отмечают, что в реальности эта сумма намного больше. Читать продолжение >>
Бюджет в минус
Свои планы по урезанию льгот и отмене надбавок, помощи, компенсаций для различных слоев населения в правительстве не скрывают. Но предупреждают, это пока лишь предложения для рассмотрения специалистами, не все будет реализовано.
Новость по теме
Пакет документов, который был обнародован в Интернете, пока лишь поле для обсуждения, - рассказал Игорь Уманский, первый замминистра финансов Украины. - Его никто никуда не вносил, он лишь активно обсуждался. Нужно воспринимать эти документы как идеи - большинство из них могут быть не приняты. Сейчас в стране кризис, поэтому сбалансировать бюджет-2015 сложно. При этом, по словам Игоря Уманского, бюджет планируют формировать на основании трех законов: Налогового и Бюджетного кодексов, а также закона о едином соцвзносе, который Минфин уже подал в правительство на утверждение.
На сегодняшний день - еще до предоставления проекта бюджета в парламентские комитеты для изучения - существует такой рабочий вариант главного финансового документа страны на будущий год: номинальный ВВП - 1,75 трлн грн (в 2014 году, судя по всему, составит 1,5 трлн грн), реальный ВВП - минус 2,4% (в 2014 г. - минус 6,5%), инфляция - 13,4% (в 2014 г. - 19%), дефицит - 3,7% (в 2014 г. - 4,6%). Прогнозные объемы экспорта снижены с 77,2 млрд долл. до 61,3 млрд долл. импорта - с 81,1 млрд долл. до 65,2 млрд долл. При этом для полноты картины бюджета пока что не хватает официального курса доллара - НБУ не спешит делать прогнозы.
Но даже из представленных данных видно, что 2015-й год станет сложным для всех. Хотя бы потому, что зарплаты и пенсии повышать никто не собирается, несмотря на то, что доллар скакнул в два раза, и, соответственно, подорожали практически все, в том числе отечественные товары. А теперь еще и проекты урезания - пусть даже планы Кабмина пока выдвигаются лишь для обсуждения, эксперты уверены, что многих льгот и госпомощи в следующем году граждане не досчитаются.
Экономия или реформы?
Планы правительства действительно многих пугают. Например, рассматривается вопрос сокращения количества детсадов и школ с соответствующим сокращением штата преподавателей. В правительстве считают, что прежде всего надо закрывать сельские школы, где на 10-15 детей приходится столько же учителей и вдвое больше других сотрудников: поваров, уборщиков и т. д. По планам, это приведет к закрытию более 400 детских садов и школ, увольнению 11% учителей и итоговой экономии в размере до 1 млрд грн. При этом уволенных учителей, как и школьников, будут переводить в крупные районные школы. Само собой, что в таком случае местная власть должна обеспечить детям и взрослым ежедневный транспорт туда и обратно.
Если у тебя расходы превышают доходы, которые ты задекларировал, и ты не можешь доказать, где ты взял из задекларированного имущества деньги, которые потратил, то с перерасходов ты должен будешь уплатить 30% налогов, - рассказала Оксана Продан, нардеп от Блока Порошенко . добавив, что норма законопроекта может быть изменена в парламенте.
Дно, чтобы оттолкнуться?
Специалисты уверяют, что предложенные меры вполне ожидаемы, однако критикуют власть за то, что снова в первую очередь пострадают наиболее бедные слои населения - большая часть предложений касается отмены всевозможных льгот, пособий и другой государственной помощи.

Я думаю, что эти меры продиктованы необходимостью, но не совсем понимаю, почему выбраны именно такие приоритеты, - рассуждает Михаил Погребинский, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии . - Видимо, власть пошла более легким путем. Вместо того чтобы добиваться мира на востоке страны и тем самым приводить экономику в нормальное состояние, они выбрали путь максимального урезания льгот и доходов самых незащищенных слоев населения. Это все плохо кончится как для действующего правительства, так и для страны. Люди не то что не смогут сводить концы с концами, люди окажутся на самом дне. Эти планы антиУкраинские. Я практически уверен, что выполнить большую часть не удастся, по крайней мере в том виде, в котором предложения существуют сейчас. Скорее всего правительству придется в процессе реализации этого плана вносить существенные корректировки. Ну а мы с вами станем свидетелями массовых и серьезных протестов населения против столь жестких мер.
Речь идет о полном отходе от советской системы соцобеспечения, - рассказал Павел Розенко, министр соцполитики. - Не всем по чуть-чуть, а персонифицированно. Будем рушить систему спецпенсий, развивать негосударственное пенсионное страхование. Отменять неэффективные льготы, вводить жесткую адресность. Будем серьезно бороться с коррупцией в фондах соцстрахования. Сейчас будет проводиться пенсионная реформа, чтобы активнее вводить накопительную систему, снижать фискальное давление на бизнес. Надеюсь, бизнес пойдет на легализацию зарплат, если единый соцвзнос станет меньше (18% вместо 37%. - Прим.). Это может вывести из тени около 200 млрд грн в год, которые нынче выплачиваются в конвертах. То есть минимум 70 млрд грн недополучает Пенсионный фонд, около 30 млрд грн - местные бюджеты.
При этом, министр подчеркнул, что правительство так или иначе вынуждено будет принимать жесткие решения, которые ударят по некоторым гражданам в 2015 г. Именно благодаря этим непопулярным мерам дефолт в Украине не состоится, считает Розенко.
Это все МВФ
Идея сокращения соцрасходов, - это требование МВФ - ссылки на него содержатся в документе, - утверждает Александр Охрименко, экономист, президент Украинского аналитического центра . - Вопрос стоит жестко: мы затягиваем пояса или важных кредитов не будет. Даст ли это эффект? Скорее всего нет, ведь все деньги, которые недодадут на социалку, Кабмин потратит на военные заказы, проект Стена и т. д..
При этом, главный удар на себя примет образование, здравоохранение и пенсионеры. Могут ликвидировать бесплатные учебники и обеды в школах, бесплатную медицину, проезд в транспорте для пенсионеров и инвалидов. Может стать платным обучение с 9-го по
Статья по теме
11-й классы, а студенты могут лишиться стипендий. По словам А. Охрименко, принятие этих мер вызовет недовольство бюджетников и пенсионеров.
Напомню, что в РФ в середине 2000-х замена бесплатного проезда в транспорте и скидок при оплате ЖКХ на живые деньги вызвала бурю протестов, после чего социального министра Михаила Зурабова отправили послом в Украину. С льготами у нас может случиться так же, как с субсидиями: Яценюк обещал, что их будут получать 30% граждан, а реально получают около 4% семей, - говорит эксперт.
П. Розенко в ответ утверждает, что другого выхода у Украины нет: Для Украины выбор невелик. Два варианта: либо очень больно в 2015-м, а затем есть шанс на восстановление. Либо не так больно, но тогда смерть неизбежна. Времени нет. Реформы нужны немедленно, - убежден министр соцполитики.
Сокращать соцвыплаты надо, поскольку у государства очень высокие траты на это, - согласен с министром Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий. - Необходимо вводить компенсирующие льготы. Но для этого придется провести серьезную работу и понять, какие доходы получают те или иные семьи, чтобы льготы получали действительно нуждающиеся. Недавние исследования показали такую цифру: 40% жителей страны получают зарплату ниже прожиточного минимума. Однако, очевидно, этот процент не является правдивым и скорее всего из этих 40% большинство получают часть зарплат в конвертах. Так что соцвыплаты и льготы в любом случае необходимо сокращать, поскольку в бюджете дефицит составляет более 10%. Если не принять меры и не урезать соцвыплаты, страну ждет дефолт, банкротство госбюджета.
&hellipВ свою очередь в оппозиции планы правительства раскритиковали, заявив, что нельзя сокращать соцвыплаты, которые и без того обесценились в условиях двукратного роста курса доллара. И обещают подать иск в Конституционный суд, поскольку инициативы власти нарушают ст. 22 Конституции - право Украинцев на достойную жизнь.
Андрей КРЯЖЕВ
Бюджет-2015: льготы, налоги и псевдоснижение единого соцвзноса
Депутаты проголосовали за правительственный бюджет-2015, так и не увидев его окончательного варианта.
// telegraf.com.ua
Бюджет-2015: льготы, налоги и псевдоснижение единого соцвзноса
Реальный бюджет, по которому и будет жить страна, верстают на свое разумение чиновники правительства. И какой по итогу документ выйдет в свет сказать трудно
За что проголосовали депутаты в четыре утра 29 декабря, выясняли в издании Вести .
Социалка: мягкая эвтаназия
Самые большие бои шли вокруг сокращения социальных расходов. По итогу их сократили, хотя и не столь масштабно как планировали. Хотя с учетом малореальности многих параметров доходной и расходной части бюджета, а также еще не до конца понятной реакции МВФ (именно Фонд, а не депутаты и президент и будет в конечном счет решать - принять бюджет в таком виде, или пересмотреть), не исключено, что бюджет еще не раз пересмотрят, причем отнюдь не в сторону увеличения социальных обязательств.
По крайней мере, обещанная в бюджете индексация зарплат бюджетникам и прочих соцвыплат по итогам первого полугодия 2015-го, выглядит не очень реальной (разве что к тому времени в стране будет гиперинфляция и станет не очень важно кто сколько в гривне получает).
Но, тем не менее, Рада решила отказаться от повышения пенсионного возраста, от введения оплачиваемого среднего образования (в 10-11 классах) и от полной отмены льгот, таких как проезд для студентов или питание первоклассников в школьной столовке.
Но норма о монетизации льгот для широких кругов населения - пенсионеров, детей войны - останется. Участников Великой Отечественной войны, чернобыльцев, ветеранов труда, жертв нацистских преследований также лишат бесплатного проезда (скорее всего, льготу также монетизируют). С 1 июня льготы на проезд будут предоставляться только инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, детям-сиротам, ученикам из малообеспеченных семей, участникам боевых действий. Повезло жертвам политических репрессий (читай: активистам Майдана, добившимся соответствующего статуса). Их будут возить бесплатно на госуровне.
Право льготного проезда для школьников и работников школ также остается - с примечанием, что принятие решения по этому вопросу теперь возложено на местные органы власти. На них же возложат и питание школьников с 1 по 4 классы (вкупе с детьми-инвалидами, сиротами и малообеспеченными). Питание в больницах разделят: за инвалидов, детей-сирот и малообеспеченных продолжит платить государство. Всем остальным предложат обед за счет местных бюджетов.
Питание, проезд, прочие социальные льготы, часто совковые по сути, оставляют местным органам власти не случайно: это де-факто означает их эвтаназию, ведь 80-90% издержек местных бюджетов - зарплаты сотрудников администраций, - считает экономист Руслан Бортник. - Почему просто не убили? - Осенью грядут местные выборы, и социалку попросту побоялись резать. Пациента подержат в коме, а после выборов отключат от систем жизнеобеспечения&hellip.
Пенсии сократят, вузы не тронули
Информации об отмене бесплатных учебников, спецльгот ученым, а также моратория на закрытие школ, больниц и библиотек пока нет - законодательные нормы еще не были обнародованы Верховной Радой. Депутаты даже спустя сутки не знают, что приняли. Конфликтных норм было три-четыре десятка, а Бюджет - это тысячи норм, которые не обсуждались. И сейчас клерки в Кабмине могут поправить их, как им будет угодно. Так что сюрпризов не избежать, - считает Бортник.
Большинство пенсионных новшеств осталось в тексте. Это и сокращение пенсий работающим пенсионерам на 10%, и приостановка индексации, и пересмотр пенсий по потере кормильца.
Никто не говорил, что эти нормы будут убирать. По моим данным, все пенсионные нормы в законах сохранились, - уточнил экономист Александр Охрименко. - МВФ требовал больше сокращений (в частности, повышения пенсионного возраста - Авт.), и теперь, подав бюджет, Кабмин ждет, пройдут нормы экспертизу МВФ или нет - там много компромиссных моментов, что-то убрали, что-то оставили.
Закон о высшем образовании остался без правок (изначально планировали лишить вузы финансовой независимости, восстановить норму об отработке для бюджетников, уменьшить обучение на магистратуре до 1 года, усовершенствовать систему оплаты). Ставка для учителей также осталась прежней - изначально в Госбюджете предполагалось постепенно увеличивать нагрузку до 22-25 часов/неделя. Однако денег на выплату компенсаций за проверки тетрадей, классное руководство, ведение методического кабинета в бюджете просто нет - их и взять неоткуда, поэтому все доплаты максимально урезали, - сказал один из нардепов из комитета по образованию.
Интересны новшества для госчиновников, которых изначально не было в текстах законов: сотрудникам госкомпаний, за исключением стратегических для нацбезопасности (оборонка), установят ограничение в размере зарплаты на уровне 10 минзарплат. Кроме того, госорганы обяжут обнародовать зарплату сотрудников. Армии, СБУ, МВД повезло больше: норма об ограничении зарплат не будет распространяться на участников АТО, Национальное Антикоррупционное бюро и Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции.
Есв как бы уменьшили
Единый соцвзнос уменьшился с 41% до 16,4%. Однако, Арсений Яценюк, сказал, что данная норма будет доступна не всем предприятиям, а лишь тем, кто соответствует некоторым условиям: Если предприятие увеличивает фонд оплаты труда на 30%, если заработная плата на этом предприятии превышает 3 минимальные заработные платы и если предприятие выполняет все условия определенные нормой по детенизации, то есть фактически увеличивает размер заработной платы, то тогда это предприятие начинает платить ЕСВ в размере 16,4%, а не 41% как сегодня.
Кроме того, еще одним условием для применения нормы о снижении ЕСВ будет увеличение предприятием базы для взимания ЕСВ (то есть, зарплатный фонд) в 2,5 раза. Только в таком случае оно сможет платить 16,4%. В любом другом случае, размер уменьшение нынешней ставки соцвзноса (41%) будет равен проценту увеличения фонда оплаты труда на предприятии (при этом такое увеличение, судя по словам Яценюка, не может быть меньше 30%).
Эта норма является самой непонятной. По крайней мере представители бизнеса, с которыми нам удалось переговорить, единодушно заявили, что пока ничего не могут комментировать до тех пор, пока не увидят опубликованный закон - слишком много непонятного.
Навскидку можно сказать, что данный закон вообще неприменим к предприятиям, которые и раньше выплачивали белую зарплату, - сказал Вестям финансовый директор крупного киевского предприятия. - Ведь сейчас на рынке кризис и почти никто не планирует индексировать зарплаты даже на 30%, не говоря уже об увеличении в 2,5 раза. Мы специально решили у себя подсчитать - если ЕСВ снижается с 41% до 16,4%, то может быть имеет смысл поднять зарплаты на 30%? Итог оказался печальным - нам это невыгодно. Рост расходов на оплату труда в таком случае составит 5-10%. А если речь идет о зарплатах более 13 000 гривен, то еще больше, так как для них со следующего года подоходный налог повысят на 3% с 17 до 20. То есть для белых компаний это не вариант.
Что же касается тех, кто платит зарплату в конвертах и кто теоретически может поднять за счет легализации заработка Фонд оплаты труда в 2,5 раза, то даже снижение ЕСВ до 16,4% не делает выплату заработка в белую более выгодным. Все равно - там разница с учетом платы за обналичку составит от 1,5 раз и более. Сейчас весь бизнес старается экономить на всем, в том числе и на уводе зарплат в тень. И этот закон, судя по нашим расчетам, никак этому процессу не помешает. Тем более, что Яценюк уже сказал, что снижение ЕСВ еще не согласовано с МВФ. А следовательно, ее могут отменить или скорректировать в любой момент.
Скептическое отношение к данной норме и у бывшего руководителя Министерства доходов и сборов Александра Клименко. Что касается тех, у кого фонд оплаты труда был в белую, то их это снижения ЕСВ вообще не коснется, поскольку им нужно среднюю зарплату по предприятию повысить на 30 % и в кризисный год, - считает Клименко. - Кроме того, проект не выгоден и тем предприятиям, которые платили в белую зарплаты выше 20 тыс. грн. так как сейчас именно 20 тысяч - это максимальная база начисления ЕСВ, все что больше - ЕСВ не платился.
Предлагают же увеличить эту сумму до 94 240 грн. Такие изменения очень сильно ударят по тем предприятиям, у которых более-менее белая высокая зарплата и фонд оплаты труда является основной расходной частью, такие как, например, IT-отрасль. Это может реально повлиять на усиление миграции из Украины программистов.
Другие налоги
Общее количество налогов сократили с 22 до 9 (за счет включения одних норм в другие, новосозданные). От нулевого декларирования доходов и имущества Рада решила отказаться. Это было красивой игрой для Европы. Простым людям декларирование до 200 тыс. грн. не угрожает - они не настолько платежеспособны, чтобы тратить большие деньги. А эти нормы касались депутатов, олигархов, чиновников. Я и сам изначально не верил в эту норму, - сказал Вестям Александр Охрименко.
Налог на дорогие авто остался - за каждую машину младше 5 лет с двигателем объемом более 3 тыс. куб. см. придется заплатить 25 тыс. грн. Этот налог ударит по бизнесу, поскольку в перевозках используют не особо дорогие машины с объемными двигателями. Норму нужно дорабатывать, - считает Руслан Бортник.
А вот налог на недвижимость, предполагавший автоматическое налогообложение любой жилплощади с первого квадрата, подкорректировали: теперь налог нужно будет платить со всей недвижимости, что превышает 60 кв.м. для квартир и 150 кв.м. для сельских домов. По оценкам Охрименко, новшество выведет из-под налога хрущевки и уменьшит собираемость налога - если, исходя из предварительных расчетов, Кабмин надеялся получить от него 23 млрд грн. удастся собрать не более 10 млрд. К слову, именно этот налог будет оставаться в местных бюджетах.
В налоговых новшествах остается прогрессивная шкала налогообложения, налог на депозиты, дивиденды, роялти и отчисления (его повысили до 20%), а также налог на покупку валют - его увеличили в 4 раза, с 0,5% от суммы до 2%. Правда, налогом теперь будут облагаться только наличные процедуры, то есть банки при перерасчетах платить налог больше не будут - только физлица.
Глава Минсоцполитики - о том, как будут отменять льготы
Фото: ptychnik.livejournal.com
Программа сокращения льгот рассчитана на два года, но глава Минсоцполитики намерен опередить план
Новый Кабмин запланировал кардинальные изменения в сфере распределения социальных льгот. О том, как это будет, в кулуарах Верховной Рады рассказал сегодня глава Минсоцполитики Павел Розенко
Все льготы, по словам Розенко, убирать не будут. Начнут с того, что часть льгот переведут на чистую помощь и привяжут к доходам человека. Часть льгот - монетизируют.
"Мы будем давать людям или денежный эквивалент, или компенсацию за определенный круг льгот. Дискуссии определенные у нас еще продолжаются по поводу технологии применения того или иного варианта. Думаю, что в ближайшие дни первые шаги мы презентуем Верховной Раде, как анонсировал премьер-министр. Будет внесен не очень приятный, но нужный для развития социальной сферы законопроект", - отметил Розенко.
В целом программа сокращения социальных льгот рассчитана на два года. Но Розенко намерен опередить план.
"У нас в программе действий правительства написано, что мы будем его реализовывать до 2016 года, но я принимаю для себя более амбициозные задания. Чем быстрее мы наведем порядок в системе предоставления льгот, компенсаций, субсидий, тем быстрее наши люди получат результат", - сказал он.
Однако ожидать мгновенной отдачи от реформы в этой сфере он не советует.
"Cразу результат люди не получат. Есть большие ожидания у общества, что мы сегодня проголосуем закон, а завтра уже будет легче. Нет. Это сложный момент. Но чем раньше мы примем эти решения, тем быстрее люди равно получат результат", - отметил Розенко.
Вокруг того, в какой последовательности будет реализована программа отмены льгот, с кого их снимут, а кому оставят, в Кабмине еще идет дискуссия.
Как пример несправедливого распределения льгот Розенко привел льготы для чиновников.
"Бывший высокопоставленный чиновник, нынешний пенсионер, который получает 10-15 тыс. грн пенсии, уже в будущем году, я надеюсь, не будет иметь права на бесплатный проезд. Извините - мы даем человеку государственную пенсию, высокую систему социальной защиты и пенсионного обеспечения - я думаю, этот человек может заплатить 2 гривны за проезд в транспорте, - говорит он. - C другой стороны, у нас есть бабушка, которая живет где-то в глубоком селе, получает 1 тыс. грн пенсии и не может реализовать свое право проехать бесплатно в транспорте, потому что транспорта в селе у нее нет. Вот вам классический пример, как реализована система льгот в Украине. Обеспеченные люди имеют возможность реализовать право на льготу, а бедный человек такого права не имеет. Будем ломать эту систему.
Единой формулы, по которой будет работать новая система, не будет.
"Это будет достаточно творчески, - сказал Розенко. - Для кого-то будем прямо отменять, для кого-то будем вводить методы адресной поддержки и монетизации".
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!