Льготы милиции в России
Какие льготы положены сотрудникам милиции?
Светлана Усова Ученик (145), закрыт 5 лет назад
Юстис Мыслитель (8688) 5 лет назад
Согласно Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" статья 28.1
Сотрудники милиции имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов). бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Статья 30. Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами.
Сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте обеспечиваются жилой площадью в первоочередном порядке соответствующими транспортными организациями.
Сотрудники милиции имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 31. Сотрудникам милиции, перечень должностей которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации, установка телефонов в квартирах осуществляется по действующим тарифам в течение одного года со дня подачи ими заявления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе расширять указанный перечень должностей.
Детям сотрудников милиции, детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии). заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
Сотруднику милиции на содержание его детей (лиц, находящихся на его иждивении). посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, выплачивается пособие в порядке и размерах, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации. Расходы на выплату указанного пособия осуществляются из средств бюджетов, за счет которых финансируются соответствующие подразделения милиции.
Остальные ответы
Милиционерам компенсировали льготы на проезд прибавкой к зарплате
Сотрудники милиции, лишенные с 2005 года права бесплатного проезда в общественном транспорте, получат надбавку для компенсации расходов на проезд, передает РИА "Новости" .
Как рассказали в пресс-центре МВД России, в целях компенсации льгот на проезд надбавка сотрудникам за сложность и напряженность службы увеличена в среднем на 50 процентов от оклада в зависимости от стоимости проезда в различных регионах.
Кроме того, подразделениям органов внутренних дел теперь разрешено приобретать сотрудникам проездные документы в связи со служебной необходимостью, добавили в пресс-центре.
Также в ряде регионов рассматривется вопрос о возможности бесплатного проезда в общественном транспорте сотрудников в форменной одежде, уточнили в МВД. Как уверяют в региональных правоохранительных органах, присутствие милиционера в форме "позволит улучшить состояние общественного порядка на транспорте".
Методы реального управления общественными и политическими процессами
Глава 19. Монетизация льгот - активизация «мины недовольства»
_*Крупной акцией Российской власти, которая резко укрепила и социальную базу, и идеологию будущей оранжевой революции, стала монетизация льгот - замена ряда социальных льгот в их натуральном выражении фиксированной денежной компенсацией.
_*Во время прохождения через Госдуму законов, предусматривающих это изменение в социальной политике, власть получила исчерпывающие аналитические материалы, показывающие разрушительный характер этой акции для общества и государства и ее бессмысленность с экономической точки зрения. Объяснить последствия этой акции ошибками власти или плохим исполнением невозможно - все произошло именно так, как и предсказывали эксперты (эксперты как самой власти, так и оппозиции).
_*Член совета Ассоциации политологов и экспертов-консультантов (АСПЭК) В. Горюнов говорил в январе, в разгар демонстраций протеста пенсионеров: Происходит то, о чем говорили еще полгода назад, когда началось обсуждение монетизации льгот. Основа социальных протестов объективна - закон полностью асоциальный и неправильный по сути. Была проведена мерзкая с этической точки зрения PR-кампания в СМИ, в которой участвовали правительство и Единая Россия. Говорили о прибавке реальных денег людям с мизерными доходами, для которых 200 руб. - это лишняя конфетка, в которой они себе отказывали. При этом утаивалось, что эти люди теряют[1].
_*В те январские дни Живой журнал в интернете собрал личные впечатления людей, которые сами наблюдали эти события, слушали разговоры и составили какое-то мнение, представляющее общий интерес. Вот пара таких реплик:
_*В общем, если кто-то хотел антинародных реформ - может гордиться. Они действительно получились по-настоящему антинародными. В Кремле (и вокруг Кремля) долго говорили, что весь смысл концентрации власти, ограничений свободы, ужесточения режима и прочих нововведений последних двух лет - только в том, чтобы с помощью антинародных реформ вывести страну в светлое завтра рыночной экономики и процветания. Рано или поздно надо было эти антинародные реформы предъявлять. Вот и предъявили. Каков будет толк от реформы, понять пока сложно, зато по части антинародности все вышло прекрасно. Задание выполнено. Цель достигнута[2].
_*Тысячи обычных пожилых Россиян протестуют против закона о монетизации льгот. Действуют они стихийно, но довольно эффективными методами - перекрывают важные дороги, пытаются прорваться в региональные кабинеты власти. И, заметьте, никаких политических лозунгов. Ответ на вопрос, почему вдруг начались выступления пенсионеров, очевиден. Люди впервые, что называется, пощупали компенсации своими руками. Ощущение оказалось не из приятных. Во всем мире степень цивилизованности государства определяется по отношению к детям и старикам. Старикам наша власть уже показалась во всей своей красе, отобрав натуральные льготы и выдав взамен несколько жалких рублей. А губернатор Подмосковья Громов, например, и вовсе заявил во вторник, что зачинщиков несанкционированного митинга в Химках надо привлечь к ответственности. Вообще, уровень неприкрытого цинизма властей в отношении наименее социально защищенных слоев Россиян поражает. А пока суд да дело, наши бабули в беретиках и стареньких платочках потихоньку продолжают свою ситцевую революцию[3].
_*В результате январских протестов власть дала задний ход и фактически вернула ряд льгот некоторым категориям граждан (как говорили, затратив на это в три раза большие суммы бюджетных средств, чем стоили эти льготы в натуральном выражении). Однако на диалог с обществом о самой сути этой акции власть не пошла. Общее настроение людей было, однако, выражено вполне ясно. Вот результаты некоторых телефонных опросов на московском канале ТВЦ:
_*- На вопрос о том, как использованы бюджетные деньги, потраченные на нынешние реформы (монетизацию льгот), ответили так: помогли пенсионерам - 1,6% потрачены зря - 2,6% лягут кому-то в карман - 95,2% (10.03.05).
_*- На вопрос &ldquoКак сказалась на Вас лично денежная компенсация вместо льгот?&rdquo ответили: &ldquoустраивает&rdquo - 1,9%, &ldquoразоряет&rdquo - 94,6% (1.12.04).
_*- На вопрос о смысле отмены льгот ответили, что это: просчет центра 3% неразбериха на местах - 1,3% попытка ограбления - 95,7% (17.01.05). Чтобы ответить на этот вопрос, позвонили более 30 тыс. человек.
_*- На вопрос &ldquoВаше отношение к уличным протестам льготников?&rdquo ответили: сочувствую - 1,7% осуждаю - 2% поддерживаю - 96,3% (14.01.05). Позвонили 36 тыс. человек.
_*- На вопрос о том, как можно реально защитить свои права в связи с отменой льгот, ответили: в суде - 3,5% через профсоюзы - 1,3% в акциях протеста - 95,2% (12.01.05).
_*И самих пенсионеров, и многих наблюдателей (в том числе видных социологов и экономистов) возмущал демонстративный характер антисоциальной акции, проводимой в условиях экономического роста и небывалого притока нефтедолларов, при профиците бюджета - около 650 млрд. руб. Людей приводил в ярость сам отказ власти внятно объяснить, почему рост доходов государства сопровождается урезанием социальных расходов.
_*Пресса сообщила, что в середине января в городской суд Петербурга был подан первый в стране иск против монетизации (профессора Петербургского университета К. Буркова). Истец оспорил закон, который лишил пенсионеров права бесплатного проезда на общественном транспорте, введенного в 1993 г. сессией Ленсовета.
_*Согласно Закону № 122, местные власти, проводя монетизацию, не должны ухудшать условия предоставления льгот. Это требование закона невыполнимо, что и создало условия для дестабилизации общества. В Петербурге льготные категории граждан понесли очевидный ущерб. Проезд на городском транспорте стоит 10 руб. а единый проездной билет - 600 руб. Компенсация пенсионерам составляет 230 руб. - ровно на 23 поездки вместо ранее неограниченного их числа. Угроза проигрыша суда была для власти вполне реальна, и в срочном порядке были введены льготные проездные билеты стоимостью 230 руб. По сути, это означало возвращение права пенсионеров на бесплатный проезд[4].
_*Целый ряд авторов убедительно показывал, что конфликт власти с большой частью населения, вызванный монетизацией льгот, носит фундаментальный характер. настаивая на своем, власть превращается в экзистенциального врага большой доли народа, ибо она нанесла удар по устоям его представлений о справедливом бытии, а вовсе не по каким-то элементам материального благополучия. Государство попыталось уйти от выполнения вечного договора с народом - и его легитимность пошатнулась.
_*Е.Холмогоров выразил это в эссе, прямо связывающем эту акцию с подготовкой к оранжевой революции. Вот краткие выдержки из него: Не имея никакого экономического и финансового смысла, особенно в государстве, бюджет которого лопается от излишка &ldquoнефтедолларов&rdquo, эти реформы били по самым основам той социальной системы, которая была создана нашим народом за советский период и которая в наибольшей степени отвечала его представлениям о правильном и справедливом социальном устройстве. Ни всевозможные &ldquoповышения цен&rdquo, ни чубайсовская &ldquoприватизация&rdquo, ни ужесточение трудового законодательства, ни даже реформа ЖКХ не несли в себе такого протестного потенциала, как &ldquoмонетаризация льгот&rdquo. Чубайс крал то, что и не находилось в нашей личной собственности. Повышения цен били по карману, но не по чувству справедливости. Даже реформу ЖКХ возможно было оправдать тягостным состоянием отрасли. &ldquoМонетаризация&rdquo же была формально абсолютно невинной реформой, от которой, как утверждали официальные пропагандисты, никто ничего не теряет, просто льготы заменяются живыми деньгами. Но именно эта &ldquoзамена&rdquo, даже будь она проведена безукоризненно честно и без того административного хаоса, который наблюдается в реальности, являлась бы разрушением всего строя русской социальности. Строя, основанного именно на идее бесплатности, несвязанности с денежными отношениями и &ldquoчистоганом&rdquo определенных социальных гарантий.
_*Наша система социального обеспечения была построена на социалистическом принципе бесплатных услуг как единственно возможной формы выполнения целого ряда социальных обязательств. Все нынешние поколения граждан России выросли с представлением, что есть вещи, за которые просто не надо платить или надо вносить чисто символическую плату. И это воспринималось не как &ldquoотрыжка социализма&rdquo, а как значительное достижение нашей цивилизации, благодаря которому в целом ряде сфер - медицина, образование, обеспечение старшего поколения, - человек освобожден от необходимости унижать себя денежными расчетами по любому поводу. И от коммерциализации этой сферы как таковой. Были вещи, которые полагались человеку по той единственной причине, что он родился и трудился в великой стране.
_*Система бесплатных (для рядового человека) социальных льгот была мощнейшим фактором поддержания национального достоинства&hellip Представить себе систему, в которой платный социальный сектор существует вместо, а не вместе с бесплатным, большинство народа и по сей день не в силах. И только этот &ldquoнедостаток фантазии&rdquo избавляет страну от более серьезных социальных потрясений.
_*Единственной причиной подобной реформы могло бы стать желание полностью дестабилизировать и разрушить формировавшуюся не одно десятилетие социально-политическую систему. Некоторые Российские либералы не скрывали, что хотят именно этого. Они заявляли, что борются прежде всего с народным представлением о государстве как о &ldquoнародной кассе&rdquo, которая должна платить в критических случаях. Но они при этом забывали оговориться, что конечной целью для них является ликвидация не только подобного представления о государстве, но и самого государства как суверенной, основанной на исторической традиции политической единицы[5].
_*Надо подчеркнуть, что население России, в массе своей отвергавшее социальную политику власти, долгое время разделяло ответственность за эту политику между правительством и президентом. Этот искусственный прием сохранения, насколько возможно, авторитета и легитимности верховной власти (добрый царь, злые министры), был давно выработан в русской культуре. Он всегда использовался, чтобы исчерпать все возможности разрешения конфликта с властью без нанесения удара по сердцевине государственности - но зато когда оказывалось, что эти возможности исчерпаны (и царь - злой!), происходила катастрофа. Монетизация льгот впервые сделала именно президента В.В.Путина объектом прямых обвинений.
_*А. Чадаев пишет: На самом деле за монетизацию льгот ответственность несет именно правительство. Это идея, вышедшая из недр Минэкономразвития, поданная как первое серьезное реформистское действие нового, прошедшего административную реформу аппарата. Это - первая серьезная проверка на прочность нового экономического блока (Греф-Кудрин-Жуков) и нового премьера. Однако волна протеста направлена не на них, а персонально на Путина. И все эти правительственные персонажи рассматриваются людьми не как какие-то самостоятельные ответственные персонажи, а как исполнители воли главы государства. То есть невозможно критиковать их деятельность и при этом оставаться лояльными президенту. Милиционер - старушке в метро: ты за Путина голосовала? Вот и думай в следующий раз. Как следствие - плакаты в руках стариков на перекрытом Ленинградском шоссе: Путин - враг хуже Гитлера. Но правда состоит в том, что торжествующий сегодня принцип коллективной безответственности - действительно лежит на совести лично Путина[6].
_*Нельзя еще забывать о том, что власть совершает операцию, которую невозможно объяснить никакими открытыми рациональными доводами - она в преддеверии острой дестабилизации государства делает своим социальным врагом армию. Монетизация льгот сильнейшим образом ударила и по интересам, и по моральному состоянию военнослужащих и сотрудников МВД.
_*В. Сафонов пишет в Политическом журнале: В городах России продолжаются протесты пенсионеров против отмены льгот и их монетизации. Но депутаты, публицисты, демонстранты и министры молчат о тех, кому митинги, голодовки и перекрытие федеральных трасс запрещены законом, - о военнослужащих. А они от отмены льгот пострадали, пожалуй, сильнее всего. А есть еще ветераны боевых действий в возрасте до 60 лет, их в РФ около 5 млн. человек. У них тоже отняты все гарантированные им когда-то государством льготы.
_*На сайте газеты [Красная звезда] пользователи Интернета все же могли ответить на вопрос: улучшила ли монетизация льгот благосостояние военнослужащих? Из 1237 человек, посетивших сайт на конец января (а доступ в Интернет имеют далеко не все прапорщики, офицеры, члены их семей и ветераны), 1177 (95% проголосовавших) ответили на этот вопрос однозначно: ухудшила.
_*По информации Минобороны, негативно относятся к монетизации льгот лишь чуть больше 80%. При этом только 15% офицеров и прапорщиков (мичманов) и 27% военнослужащих срочной службы удовлетворены этим государственным актом.
_*В этом материале приводятся данные, известные и из других источников, которые, однако, кажутся абсурдными в условиях назревания угроз государству при одновременном огромном избытке денег в госбюджете: Лейтенант, командир взвода, получает сегодня со всеми надбавками 4,5-5 тыс. руб. - меньше, чем уборщица в московском метро. Его начальник - капитан, командир роты зарабатывает 5-5,5 тыс. - как секретарша в очень скромном офисе. Подполковник, командир батальона - 7-8 тыс. в два раза меньше, чем водитель троллейбуса в Москве. Кроме того, каждый третий из офицеров Российской армии и флота не имеет квартиры, снимает жилье или ютится с семьей в неприспособленном помещении - в каптерке или отгороженной части казармы. И не имеет никакой перспективы в обозримом будущем получить обещанное ему законом жилье. 10 тыс. квартир, которые армия ежегодно строит для 165 тыс. бездомных, - капля в море.
_*Солдаты из полка охраны, что находится в Лефортове, не могут приехать на Арбат и Фрунзенскую набережную, где они проходят службу, потому что их не пропускают без денег в метро. 100 руб. которыми им компенсируют транспортные расходы, не покрывают стоимости дороги. А проездной, который вынуждены выдавать им командиры под строгий учет, приходится один на двоих-троих&hellip
_*О том, что монетизация льгот парализовала и осложнила выполнение своих обязанностей военнослужащими, из действующих генералов осмелился заявить только главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов[7].
_*Пожалуй, еще сильнее монетизация льгот ударила по рядовому и среднему составу милиции. Эта акция способствовала тому, что социальное положение сотрудников милиции привлекло внимание общества. И хотя число посвященных этому публикаций было невелико, они произвели большое впечатление на читателей. Ситуация поистине абсурдна. Вот что можно прочитать в одном из обзоров: Львиную долю легальных живых денег управления внутренних дел получают не из бюджета, а за счет вневедомственной охраны, а вузы МВД - за счет внебюджетных факультетов, которые позволяют им хоть как-то поправить материальное положение сотрудников.
_*У милиционера рабочая неделя вроде как 40-часовая, а на самом деле 12- и более часовой рабочий день, с одним выходным в неделю, плюс 3-5 суточных нарядов в месяц. Фактически рабочих не 40 часов в неделю, а все 70 и больше. При этом, практически никто за переработку ни копейки не получает.
_*Когда же встал вопрос об оплате, в том числе и через суд, оказалось, что никаких письменных приказов о 12-часовом рабочем дне не было, а служба в усиленном режиме ничего под собой не подразумевала. Вроде как работали все за спасибо и по доброй воле. Среди уходящих на пенсию более 60% обращаются в суд с надеждой отсудить причитающиеся компенсации, деньги за переработку и боевые.
_*Основная причина ухода из органов МВД: невозможность содержать семью, крайне низкий доход, нежелание работать из-за разочарования в самих правоохранительных органах.
_*Вот зарплата из имеющихся составляющих для основных категорий сотрудников. Сержант милиции, сотрудник патрульно-постовой службы, проработавший 3 года, минимальный оклад 1115 руб. с учетом индексации, пайка и всех надбавок -2916 руб. Выпускник вуза МВД, лейтенант милиции, оперуполномоченный с минимальным окладом 1240 руб. и всеми надбавками - 3017 рублей. Участковый уполномоченный, старший лейтенант милиции, обучавшийся 5 лет по очной форме, проработавший 4 года в должности, с окладом 1550 руб. и всеми надбавками - 4668 руб. Начальник районного отдела, полковник, с выслугой 25 лет, с максимальным окладом 2520 руб. и всеми надбавками - 7258 руб.
_*Сержант ППС получает меньше, чем рабочий мусоросвалки лейтенант-оперуполномоченный на уровне дворника, преподаватель вуза меньше заправщика бензоколонки а начальник райотдела вдвое меньше секретарши директора частной фирмы. Органам региональной и местной власти запретили производить дополнительные выплаты сотрудникам милиции - и участковые лишились тех 500-1500 рублей, которые им доплачивались губернаторами и мэрами. Текучка кадров участковых - 40% в год. В ближайшие полгода эти должности опустеют еще сильнее.
_*Милиционеры спускаются все ниже к подножию социальной лестницы. Как сказал нам один из уважаемых сотрудников милиции: буржуйская власть делает все, чтобы милиционер не хотел работать и его было легко купить. Милиционеров в очередной раз лишили не их привилегий и льгот, их на самом деле пытаются лишить возможности честно выполнять свой служебный долг.
_*Ряды правоохранителей стремительно тают. И верхи делают все для этого. Для чего? Скорее всего в ближайшие годы мы увидим повторение грузинского и Украинского сценариев[8].
________________________________________
_*[1] М. Чернов. В России готовится госпереворот? - www.rbcdaily.ru/news/policy/index.shtml, 14.01.2005
_*[2] А. Протопопов. Униженные и оскорбленные. - www.globalrus.ru/comments/139607
_*[3] А. Трифонов, В России начинается ситцевая революция. 13.01.2005. - www.utro.ru/articles/2005/01/13/395377.shtml
_*[4] Б. Вишневский. Кроватка и пулемет. - Политический журнал, 2005, № 3.
_*[5] Е.Холмогоров. Проблема 2005. - &ldquoСпецназ России&rdquo, 2005, № 1 (100).
_*[6] А. Чадаев. Президент бюрократии. - www.russ.ru/culture/20050113_cron.html.
_*[7] В. Сафонов. Гусарам денег не дают. - Политический журнал, 2005, № 4.
_*[8] В. Соловьев, В. Гончар. Монетизация для милиции. 02-02-2005. -www.rednews.ru/article.phtml?id=4507
В Украине изменили процедуру начисления профессиональных льгот
Правительство утвердило изменения в Порядок предоставления льгот лицам по профессиональному признаку, в соответствии с которыми для предоставления льготы будут учитывать не только доход претендента на льготу, но и всей его семьи.
Об этом сообщила министр социальной политики Людмила Денисова, передает пресс-служба Минсоцполитики.
Теперь критерием для предоставления льготы по профессиональному признаку является среднемесячный доход семьи льготника в расчете на одного человека. Человек получит льготу (в частности по оплате жилищно-коммунальных услуг), только если величина этого дохода будет меньше минимума, дающего право на налоговую социальную льготу (в 2014 году — 1710 грн).
Ранее при предоставлении льгот имел значение только доход самого льготника.
Например, если у лейтенанта милиции с доходом в 2,5 тыс. грн жена имеет доход 2 тыс. грн, и у них есть один ребенок, то их общий доход составляет 4,5 тыс. грн. По старому порядку предоставления льгот лейтенант не имел права на получение льготы, потому что его личный доход превышал 1710 грн. Однако теперь начисление льготы происходит иначе и учитывает среднемесячный доход всей семьи в расчете на одного члена семьи. Итак, 4,5 тыс. грн общего дохода после деления на трех членов семьи дает 1,5 тыс. грн дохода в расчете на одного человека, следовательно предусматривает право на назначение льготы (ведь этот доход меньше определенного минимума — 1710 грн).
При этом семья полковника милиции с доходом 5 тыс. грн, где есть один ребенок, а жена имеет доход 2 тыс. грн, не будет иметь права на льготы согласно новому закону, ведь в расчете на одного человека доход этой семьи составляет 2333 грн (7000 грн / 3 человека), что превышает размер налоговой социальной льготы (1710 грн).
В Минсоцполитики отметили, что внесенные изменения коснутся более 840 тыс. человек, имеющих право на получение льготы по профессиональному признаку (433,7 тыс. работников бюджетных учреждений в сельской местности и 409,5 тыс. военнослужащих и правоохранителей).
Министр сообщила, что денежный эквивалент такой льготы будет определяться как разница между величиной дохода, дающего право на налоговую социальную льготу, и размером среднемесячного дохода льготника или семьи льготника в расчете на одного человека.
Соответствующие изменения Кабмин принял во исполнение Закона Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине».
Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
О милиции
Ст. 22 ЗУ О милиции от 20.12.1990 № 565-XII
Государство гарантирует работникам милиции социальную защиту.
Работники милиции пользуются льготами при распределении жилья, установлении квартирных телефонов, устройстве детей в дошкольные учреждения, решении других вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, предусмотренном законодательством Украины.
Жилая площадь работникам милиции, в том числе работающим на транспорте, предоставляется местными советами, соответствующими министерствами и ведомствами в первоочередном порядке.
Работники милиции, которые живут и работают в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, обеспечиваются бесплатно жильем с отоплением и освещением по установленным нормам, а также пользуются другими льготами, предусмотренными законодательством.
Льготы на бесплатное обеспечение жильем с отоплением и освещением по установленным нормам работникам милиции, которые живут и работают в сельской местности и в поселках городского типа, а также льготы работникам милиции по оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива с 50-процентной скидкой предоставляются при условии. если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом работника милиции за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, дающего право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
За работниками милиции, уволенными со службы по возрасту, болезни или выслуге лет, сохраняется право на льготы по этому Закону при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, дающего право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. <Часть статьи 22 с изменениями, внесенными согласно Законам N от 19.06.92, N 107-VI от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 от 22.05.2008>
Работники милиции имеют право на получение кредитов на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство в рассрочку на 20 лет с погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет соответствующих фондов Министерства внутренних дел Украины и местных бюджетов.
Местные советы могут продавать на льготных условиях жилье работникам милиции со скидкой до 50 процентов его стоимости.
Милиция может иметь служебный жилой фонд.
Работникам милиции, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах.
Для работников милиции устанавливается 41-часовая рабочая неделя. В необходимых случаях лица рядового и начальствующего состава несут службу сверх установленной продолжительности рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни.
Оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с требованиями законодательства.
Работники органов внутренних дел и члены их семей, проживающие вместе с ними, пользуются бесплатным медицинским обслуживанием в заведениях здравоохранения Министерства внутренних дел Украины. За работниками органов внутренних дел, уволенными со службы по возрасту, болезни или выслуге лет, сохраняется право на обслуживание этими же учреждениями.
Изменение подчинения заведений здравоохранения, в том числе санаторно-курортных, подчиненных Министерству внутренних дел Украины, не допускается.
Местные советы могут устанавливать и другие не предусмотренные настоящим Законом гарантии социальной защищенности работников милиции.
IT-отрасль Украины в этом году льгот не дождется
В 2015 году льгот для IT-отрасли не будет, так как в стране нет на это денег.
Об этом заявил заместитель главы Администрации Президента Дмитрий Шимкив в интервью AIN.ua.
Заместитель главы АП также выразил предположение, что "IT-индустрия будет хорошо развиваться и сама по себе", так как "отрасль показывает неплохую динамику".
Кроме того, Дмитрий Шимкив рассказал в интервью, что он не сторонник льгот для IT-отрасли, так как "Этот вопрос, как правило, лоббируют аутсорсинговые компании, которые пытаются снизить налоговую нагрузку на зарплатный фонд".
Однако некоторые государственные инвестиции все же возможны. "..если и будем инвестировать в R&D, то только в части оборонной промышленности. Это действительно есть в планах. Я считаю что здесь хайтек очень интересен — опыт Израиля, Турции и Эстонии это подтверждает", - рассказал Дмитрий Шимкив.
Также заместитель главы АП заявил, что не стремится остановить IT-бизнесменов, которые могут покинуть Украину из-за отсутствия льгот.
"История про то, что без льгот мы встанем и уедем… Ну, вставайте и уезжайте. Я вот не уехал, хотя мог. Если есть IT-бизнесмены, которые хотят встать и уехать из-за отсутствия льгот в стране, которая находится в состоянии войны и борется за свою независимость — мы не вправе их задерживать", - заявил чиновник.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Закон Украины О милиции
Закон Украины "О милиции"
Милиция в Украине — государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств.
Раздел 1. Основные положения.
Статья 1. Милиция в Украине.
Милиция в Украине — государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств.

Статья 2. Основные задачи милиции.
Основными задачами милиции являются:
обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов
предотвращение правонарушений и их пресечение
охрана и обеспечение общественного порядка
выявление и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших
обеспечение безопасности дорожного движения
защита собственности от преступных посягательств
исполнение уголовных наказаний и административных взысканий
участие в оказании социальной правовой помощи гражданам, содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениями и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей.
Статья 3. Принципы деятельности милиции.
Деятельность милиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости, взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организация и населением.
Деятельность милиции является гласной. Она информирует органы власти и управления, трудовые коллективы, общественные организации, население и средства массовой информации о своей деятельности, состоянии общественного порядка и мероприятиях по его укреплению. По согласованию с милицией средства, массовой информации могут аккредитовать своих журналистов при ее органах. Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную или служебную тайну.
В подразделениях милиции не допускается деятельность политических партий, движений и иных общественных организаций, имеющих политические цели. При выполнении должностных обязанностей работники милиции независимы от воздействия любых политических, общественных объединений.
(Часть третья статьи 3 в редащии Закона № 2484-12 от 19.06.92)
Статья 4. Правовая основа деятельности милиции.
Правовой основой деятельности милиции являются: Конституция Украины, настоящий Закон, прочие законодательные акты Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, Общая декларация прав человека, международные правовые нормы, ратифицированные в установленном порядке.
(Статья 4 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92)
Статья 5. Деятельность милиции и права граждан.
Милиция выполняет свои задачи непредубежденно, в точном соответствии с законом. Никакие исключительные обстоятельства или указания должностных лиц не могут быть основанием для любых незаконных действий или бездеятельности милиции. Для обеспечения общественного порядка работники милиции обязаны принимать меры независимо от своей подчиненности.
Милиция уважает достоинство лица и проявляет к нему гуманное отношение, защищает права человека независимо от его социального происхождения, имущественного и прочего положения, расовой и национальной принадлежности, гражданства, возраста, языка и образования, отношения к религии, пола, политических и других убеждений. При обращении к гражданину работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение. Во взаимоотношениях с гражданами работник милиции должен проявлять высокую культуру и такт. Милиция не разглашает сведений, касающихся личной жизни человека, унижающих ее честь и достоинство, если выполнение его обязанностей не требует иного.
Милиция временно, в пределах действующего законодательства, ограничивает права и свободы граждан, если без этого не могут быть выполнены возложенные на нее обязанности, и обязана дать им пояснения по этому поводу.
Милиция:
обеспечивает задержанным и арестованным (взятым под стражу) лицам с момента задержания или ареста (взятия под стражу) право защищать себя лично и пользоваться правовой помощью защитника, реализацию иных прав задержанных и арестованных (взятых под стражу) лиц
немедленно, но не позднее чем через два часа после задержания или ареста (взятия по стражу) лиц сообщает об их местонахождении родственникам и в случае заявления устного или письменного требования — защитнику, а также администрации по месту работы или обучения
обеспечивает питание задержанных лиц три раза в сутки по единым нормам, установленным Кабинетом Министров Украины.
в случае необходимости принимает меры относительно немедленного предоставления медицинской и другой помощи задержанным и арестованным (взятым под стражу) лицам.
(Часть пятая статьи 5 в редащии Закона № 2322-1V от 12.01.2005)
В случае заявления задержанными или арестованными (взятыми под стражу) лицами устного или письменного требования о привлечении защитника работники милиции не имеют права требовать от них предоставления любых объяснений или показаний до прибытия защитника.
(Статья 5 дополнена частью шестой в соответствии с Законом № 2322-1Гот 12.01.2005)

О заявлении требования привлечения защитника или об отказе в привлечении защитника в протоколе задержания или постановлении об аресте (взятии под стражу) делается соответствующая запись, которая скрепляется подписью задержанного или арестованного (взятого под стражу) лица.
(Статья 5 дополнена частью седьмой в соответствии с Законом №2322-1V от 12.01.2005)
Лицам при задержании или аресте (взятии под стражу) работниками милиции:
сообщаются основания и мотивы такого задержания или ареста (взятия под стражу), разъясняется право обжаловать их действия в суде
предоставляются устно разъяснения части первой статьи 63 Конституции Украины, права отказаться от дачи любых пояснений или показаний до прибытия защитника и одновременно в печатном виде — разъяснения статей 28,29,55,56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и прав лиц, задержанных или арестованных (взятых под стражу), установленных законами, в том числе права осуществлять защиту своих прав и интересов лично или при помощи защитника с момента задержания или ареста (взятия под стражу) лица, права отказываться от предоставления любых пояснений или показаний до прибытия защитника
обеспечивается возможность с момента задержания или ареста (взятия под стражу) защищать себя лично и пользоваться правовой помощью от защитника.
(Статья 5 дополнена частью восьмой в соответствии с Законом №2322-IV от 12.01.2005)
В случае невыполнения работниками милиции требований, установленных данной статьей, лицо, права которого были нарушены, и/или его представители (родственники, защитник) могут обратиться в суд с заявлением о возмещении вреда в установленном законом порядке.
При этом такие лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.
(Статья 5 дополнена частью девятой в соответствии с Законом №2322-IV от 12.01.2005)
Возмещению подлежат в полном объеме:
1) заработок и прочие денежные доходы, утраченные лицом вследствие незаконных действий или бездеятельности работников милиции
2) имущество (в том числе деньги, денежные вклады и проценты по ним, ценные бумаги и проценты по ним, доля в уставном фонде хозяйственного общества, участником которого был гражданин, и прибыль, не полученная им соответственно этой доле, прочие ценности), стоимость изъятого имущества, если его возврат в натуре и в том же состоянии стал невозможным
3) суммы, уплаченные гражданином в связи с оказанием ему юридической помощи
4) моральный вред.
(Статья 5 дополнена частью десятой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005)
Возмещение морального вреда проводится в случае, когда незаконные действия или бездействие работников милиции причинили моральный ущерб гражданину, моральные страдания, привели к нарушению его нормальных жизненных связей, требуют от него дополнительных усилий для организации своей жизни.
(Статья 5 дополнена частью одиннадцатой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005)
Моральным вредом признаются страдания, причиненные гражданину вследствие физического или морального воздействия, что привело к ухудшению или лишению его возможностей реализации им своих привычек и желаний, ухудшению отношений с окружающими людьми, прочим негативным последствиям морального характера.
(Статья 5 дополнена частью двенадцатой в соответствии с Законом № 2322-17 от 12.01.2005)
Работники органов милиции несут материальную ответственность за вред, причиненный незаконными действиями или бездействием, в пределах, установленных законом.
(Статья 5 дополнена частью тринадцатой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005)
Статья 6. Содействие государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов в выполнении задач милиции.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, трудовые коллективы, граждане обязаны содействовать милиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Милиция имеет право для выполнения возложенных на нее задач привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству в порядке, установленном законами, регулирующими профилактическую и оперативно-розыскную деятельность. Принудительное привлечение граждан к сотрудничеству с милицией запрещается.
Статья 7. Организация милиции и ее подчиненность.
Милиция является единой системой органов, входящей в структуру Министерства внутренних дел Украины, выполняет административную, профилактическую, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную и охранную (на договорных началах) функции. Она состоит из подразделений:
- уголовной милиции
- милиции общественной безопасности
- местной милиции
(Часть первая статьи 7 дополнена абзацем четвертым в соответствии с Законом № 1577-IV от 04.03.2004 — действие Закону приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами№ 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005 действие Закону приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005, действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489- 7 от 19.12.2006 Закон утратил силу на основании Закона № 107-71 от 28.12.2007)
- транспортной милиции
- государственной автомобильной инспекции
- милиции охраны
судебной милиции
(Часть первая статьи 7 дополнена абзацем в соответствии с Законом № 762-17 от 15.05.2003 — относительно вступления в силу см. «Заключительные положения» Закона)
- специальной милиции.
Для обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, имеющих особое народнохозяйственное значение или пострадавших от стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы, Министерством внутренних дел Украины с разрешения Кабинета Министров Украины могут создаваться специальные подразделения милиции.
На территории Украины запрещается создание военных или других вооруженных формирований или групп, не предусмотренных законодательством Украины.
(Часть третья статьи 7 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) (Часть третья статьи 7 исключена на основании Закона № 1577-IV от 04.03.2004 — действие изменений приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005 действие изменений приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005 действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006 Закон утратил, силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007)
Организационная структура и штатная численность милиции определяются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины.
(Часть четвертая статьи 7 исключена на основании Закона №1577-IV от 04.03.2004 — действие изменения приостановлены на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005 действие изменения приостановлены на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005 действие Закона приостановлены на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006 Закон утратил силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007)
Права и обязанности, организация работы и структура подразделений милиции определяются положениями, утверждаемыми Министром внутренних дел Украины в соответствии с настоящим Законом.
В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Украины.
(Часть шестая статьи 7 в редакции Закону № 62/94-ВР от 28.06.94) Министр внутренних дел Украины осуществляет руководство всею милицией Украины.
(Часть седьмая статьи 7 в редакции Закону № 62/94-ВР от 28.06.94) В Автономной Республике Крым милицией руководит заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым в областях, городах, районах милицией, кроме транспортной, руководят соответственно начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе, начальники городских и районных отделов (управлений) главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе.
(Часть восьмая статьи 7 в редакции Закона № 62/94-ВР от 28.06.94)
Руководство транспортной милицией осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Украины.
(Статья 7 дополнена частью девятой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94)
Заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым назначается на должность и освобождается с должности Кабинетом Министров Украины по представлению Министра внутренних дел Украины.
(Статья 7 дополнена часть десятой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94)
Начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины.
(Статья 7 дополнена частью одиннадц\атой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94,с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1577-IV от 04.03.2004 — действие Закона приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005 действие Закона приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005 действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-V от 19.12.2006 с изменениями, внесенными согласно Закону № 107-VI от 28.12.2007) Начальники городских, районных, линейных отделов (управлений), главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины по представлению соответственно заместителя Министра внутренних дел Украины — начальника Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, начальников управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте.
(Статья 7 дополнена часть двенадцатой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94)
Заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах и начальники их городских и районных отделов (управлений) один раз в год отчитываются перед соответствующими советами о состоянии борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.
(Статья 7 дополнена частью тринадцатой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94)
Статья 7-1. Местная милиция.
Местная милиция создается по решению органов местного самоуправления на основании представления местных государственных администраций и исполнительных органов советов, согласованного с Министерством внутренних дел Украины.
Задачей местной милиции является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан и охраны общественного порядку на соответствующей территории.
В состав местной милиции входят подразделения дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы, службы участковых инспекторов милиции, а также приемники-распределители для детей, приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество, специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту. В составе местной милиции могут образовываться и другие подразделения.
(Часть третья статьи 7' с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 609-У от 07.02.2007)
Местную милицию возглавляет руководитель, являющийся заместителем начальника соответствующего управления (отдела) внутренних дел по общественной безопасности. Руководитель местной милиции в установленные соответствующим советом сроки отчитывается перед ним о состоянии охраны общественного порядка и общественной безопасности на соответствующей территории.
Назначение и освобождение от должностей руководителя местной милиции, начальников структурных подразделений и участковых инспекторов проводится начальниками главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по согласованию с соответствующим советом.
Численность местной милиции определяется органом местного самоуправления исходя из нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел Украины.
Местная милиция содержится за счет средств местных бюджетов.
(Закон дополнен статьей 7' в соответствии с Законом № 1577-1У от 04.03.2004 — действие Закона приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-1У от 25.03.2005 действие Закона приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005 действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006 Закон утратил силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007)
Статья 8. Взаимоотношения в сфере деятельности милиции между Министерством внутренних дел Украины и соответствующими органами других государств и международными организациями полиции.
Взаимоотношения в сфере деятельности милиции между Министерством внутренних дел Украины и соответствующими органами других государств и международными организациями полиции строятся на основании межгосударственных или межправительственных соглашений, а также соглашений между Министерством внутренних дел Украины и этими органами и организациями.
(Статья 8 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92)
Статья 9. Привлечение к выполнению задач милиции других работников органов внутренних дел.
К выполнению задач по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью в порядке, установленном действующим законодательством, могут привлекаться другие работники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. На них (лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, а также курсантов, слушателей, адъюнктов, прочих аттестованных работников, в том числе и преподавательского состава учебных заведений Министерства внутренних дел Украины, Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний), распространяются права и обязанности, гарантии правовой и социальной защиты и ответственность работников милиции.
(Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины от 11.12.98 г. № 312-ХIV, от 18.09.2003 г. № 1181-IV)
Эти же права, обязанности, ответственность и гарантии правовой и социальной защиты распространяются также на работников органов внутренних дел, которые добровольно выполняют задачи по охране общественного порядка, общественной безопасности, или в должностные обязанности которых входит выполнение указанных задач.
Раздел 2. Обязанности и права милиции.
Статья 10. Основные обязанности милиции.
Милиция в соответствии со своими задачами обязана:
1) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок
2) выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать преступления, проводить с этой целью оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, предусмотренные действующим законодательством
3) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, своевременно принимать по ним решения
4) осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме, проводить дознание в пределах, определенных уголовно-процессуальным законодательством
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!