Налоговые льготы курсовая работа
Суть налоговых льгот, которые представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Изъятия, скидки, налоговые кредиты. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами.
Автор: Рудаков Денис
Подобные работы из Базы знаний:
Суть налоговых льгот, которые представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. Изъятия, скидки, налоговые кредиты. Категории граждан, пользующихся налоговыми льготами.
курсовая работа [33.7 K], добавлена 18.05.2011
Определение налогов и сборов как обязательных, индивидуальных безвозмездных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц. Рассмотрение фискальной, регулирующей и контрольной функции пошлин. Классификация налоговых льгот: изъятия, скидки, кредиты.
контрольная работа [18.8 K], добавлена 28.01.2012
Понятие, классификация, виды налоговых льгот. Теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РФ. Недостатки системы налоговых льгот в РФ и пути ее реформирования. Проблемы применения льгот по НДС. Порядок исчисления льгот.
курсовая работа [73.8 K], добавлена 02.12.2010
Понятие, классификация и виды налоговых льгот. Значимость льгот для налоговой системы РФ. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Оценка эффективности применения инвестиционных налоговых льгот.
курсовая работа [46.4 K], добавлена 15.01.2015
Теоретическая характеристика сущности налоговой политики, которая является одним из основных элементов государственного воздействия на экономику. Понятие и функции налогов, субъекты и объекты налогообложения. Основные виды налогов и налоговых льгот в РФ.
курсовая работа [56.7 K], добавлена 01.12.2010
Понятие налогов и сборов. Основные функции налогообложения. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы: понятие, порядок установления и отмены. Налоговые вычеты физических лиц. Анализ использования налоговых льгот физических лиц.
курсовая работа [127.3 K], добавлена 22.10.2009
Инвентаризация налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. Выявление льгот, которые будут наиболее востребованы в целях модернизации производства и поддержки инвестиций организаций.
дипломная работа [343.5 K], добавлена 09.03.2015
Налоговые льготы как инструмент налогового стимулирования модернизации экономики. Их сущность и группы: (инвестиционные, на поддержку и развитие бизнеса, социальные освобождения, скидки и кредиты). Инвентаризация льгот по региональным и местным налогам.
курсовая работа [166.1 K], добавлена 05.12.2014
Понятие, способы выражения, классификация и назначение налоговых льгот. Основные задачи налогового планирования. Варианты расчета налоговой экономии, получаемой в результате использования хозяйствующими субъектами существующих льгот по начислению налогов.
контрольная работа [14.4 K], добавлена 26.01.2009
Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.
дипломная работа [104.2 K], добавлена 19.04.2015
Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.
курсовая работа [46.1 K], добавлена 26.02.2010
Особенности налогового риска предпринимателя, который связан с возможными изменениями налоговой политики (появление новых налогов, ликвидация или сокращение налоговых льгот), а также с изменением величины налоговых ставок. Управление налоговыми рисками.
контрольная работа [22.0 K], добавлена 22.10.2010
Порядок предоставления льгот для налогоплательщика, установленный Налоговым кодексом РФ. Признаки правовых льгот и их виды по субъектному составу. Сущность, назначение и основные элементы налога на игорный бизнес, порядок его исчисления и базовые ставки.
контрольная работа [22.5 K], добавлена 13.11.2010
Сущность и функции налогов. Этапы развития налогообложения. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала. Мониторинг эффективности налоговых льгот. Оценка деятельности Управления федеральной налоговой службы.
курсовая работа [884.8 K], добавлена 08.04.2015
Цель налоговых льгот, их социально-экономическое значение. Освобождение от уплаты налога (налоговая привилегия). Сумма НДС по реализованным товарам, начисленная в пользу бюджета. Определение налоговой суммы с доходов (прибыли) налогоплательщика.
курсовая работа [23.0 K], добавлена 23.12.2014
Сущность налогов как финансово-экономической категории. Назначение налоговых льгот, их виды и классификация. Основные методы и принципы налогообложения. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти. Федеральная налоговая служба, ее задачи.
шпаргалка [65.7 K], добавлена 12.09.2013
Организационная характеристика организации, содержание и виды федеральных налогов и сборов, особенности налогообложения добавленной стоимости, налог на прибыль. Система региональных и местных налогов и сборов, правовое регулирование налоговых отношений.
отчет по практике [162.2 K], добавлена 25.02.2010
Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении. Виды ответственности за налоговые правонарушения, основные нормы по НК РФ. Возникновение налога и его природа.
шпаргалка [62.3 K], добавлена 16.12.2008
Особенности местного налогообложения, связанного с исчислением и взиманием земельного налога и налога на имущество физических лиц. Экономическая сущность и значение налогов. Понятие налоговой системы страны. Сущность налоговых льгот, категории льготников.
курсовая работа [41.7 K], добавлена 13.02.2010
Понятие и состав налоговой льготы. Виды льгот, предоставляемых государством населению страны: изъятия, вычеты, освобождения доходы, освобождаемые от налогообложения и зачеты налога. Льготы для населения по некоторым видам региональных и местных налогов.
курсовая работа [34.0 K], добавлена 07.03.2012
Другие работы из коллекции:
Налоговые льготы
Работа сделанна в 2001 году
Налоговые льготы - Курсовая Работа, раздел Право, - 2001 год - Налог на прибыль. Анализ изменений налогообложения прибыли в связи с введением в действие главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" Налоговые Льготы. В Главе 25 Существенно Сокращен Перечень Льгот По Налогу На.
Налоговые льготы. В главе 25 существенно сокращен перечень льгот по налогу на прибыль и пересмотрен порядок применения многих из тех льгот, которые остались.
Назовем наиболее важные изменения.
Ликвидирована льгота для малых предприятий Пункт 4 статьи 6 Закона РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций предусматривает льготы для малых предприятий, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения.
Если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции работ, услуг, такие предприятия в первые два года работы налог на прибыль вообще не уплачивают.
В третий и четвертый год работы эти предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от ставки налога на прибыль если выручка от указанных видов деятельности составляла свыше 90 общей суммы выручки от реализации продукции работ, услуг.
Глава 25 НК РФ подобных норм не содержит.
Однако статья 2 Федерального закона от 6 августа 2001 г. 110-ФЗ устанавливает, что если данную льготу организация начала применять до 1 января 2002 года, она может пользоваться ею до истечения срока, на который льгота была предоставлена.
Пример Малое предприятие, зарегистрированное 01 декабря 2001 года, использует льготу, предусмотренную пунктом 4 статьи 6 Закона РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций. До 01 декабря 2003 года при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 этого закона, предприятие налог на прибыль не уплачивает. 01 декабря 2003 года истекает двухлетний срок деятельности предприятия.
При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона РФ О налоге на прибыль предприятий и организаций, предприятие в третий год работы исчисляет налог в размере 25 процентов установленной ставки, а в четвертый - в размере 50 процентов.
В 2002 году ставка налога установлена в размере 24 процентов.
Следовательно, налог по прибыли, полученной с 01 декабря 2003 года по 30 ноября 2004 года, это предприятие должно исчислять по ставке 6 процентов 24 х 25, а по прибыли, полученной с 01 декабря 2004 года по 30 ноября 2005 года по ставке 12 процентов 24 х 50. Таким образом, для большинства предпринимателей есть смысл с конца текущего года зарегистрировать новое малое предприятие, и тогда в течение четырех лет можно будет продолжать пользоваться фактически отмененной льготой. 2.4. Льготы по убыткам прошлым лет Сейчас организациям позволяется вычитать убыток, полученный в предыдущих отчетных периодах, из налогооблагаемой прибыли за последующие периоды.
При этом действуют следующие ограничения 1 к вычету убыток принимается лишь в том случае, если сумма налога, исчисленная с учетом этой и других льгот, не превысила 50 процентов 2 вычитать убыток можно только в пределах пяти последующих лет 3 при определении убытка, подлежащего вычету, не учитывается превышение внереализационных и операционных расходов над доходами 4 вычет предоставляется в отношении убытка, определяемого по данным бухгалтерского учета 5 убыток от реализации ценных бумаг при предоставлении льготы не учитывается.
С 1 января 2002 года порядок применения данного вычета существенно изменится. В соответствии со статьями 280 и 283 НК РФ будут действовать следующие правила 1 предельный срок, в течение которого можно произвести вычет, увеличен с 5 до 10 лет. Этот срок применяется с 2002 года и по убыткам, не погашенным по состоянию на 1 января 2001 года, а также по убытку первого полугодия 2001 года 2 в любом периоде десятилетнего срока к вычету принимается сумма убытка в размере, не превышающем 30 процентов налоговой базы 3 убыток определяется по правилам главы 25 НК РФ, а не по данным бухгалтерского учета.
При его определении учитываются как убытки от реализации основных средств и прочего имущества, так и превышение внереализационных расходов над доходами 4 убытки по ценным бумагам также будут переноситься на доходы последующих периодов.
При этом убыток от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, будет вычитаться из заработанного в последующие периоды дохода от этих операций. Убытки от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, будут вычитаться из заработанных в последующие периоды доходов от реализации ценных бумаг этого же типа 5 документы, подтверждающие размер убытка, принимаемого к вычету, должны храниться в течение всего периода переноса убытка.
Пример Убыток организации за 2002 год составил 1 000 000 руб а за 2003 год - 990 000 руб. По итогам 2004 года налогооблагаемая прибыль организации составила 750 000 руб. При исчислении налога на прибыль за этот год организация вправе принять к вычету 225 000 руб. убытка, понесенного в 2002 году 750 000 руб. х 30. В 2005 году налогооблагаемая прибыль организации составила 5 800 000 руб. В этом году организация может принять к вычету убытки, понесенные в 2002-2003 годах, в общей сумме 1 740 000 руб. 5 800 000 руб. х 30, из них убыток за 2002 год - 775 000 руб. 1 000 000 - 225 000 и за 2003 год - 965 000 руб. 1 740 000 - 775 000. Сумма непокрытого убытка 2003 года - 25 000 руб. 990 000 965 000 - может быть принята к вычету до 2013 года. 2.5.
Налоговые льготы
Dokument_Microsoft_Office_Word_8_kurs.docx (31.96 Кб) — Открыть , Скачать
Льготы по налогу на прибыль: Существует также ряд льгот, предусмотренных Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-I «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
Использование налоговой льготы – это право, а отнюдь не обязанность налогоплательщика. Этот вывод проистекает из анализа положений п.2 ст.56 НК РФ, гласящих: «Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ».
В условиях усиления нагрузки на окружающую среду целесообразно введение экологических акцизных налогов.
Необходимо ввести экологические налоги на экологически вредную продукцию. К такой продукции может быть отнесена:
1. Продукция и вещества, содержащиеся в ней и вызывающие глобальное загрязнение атмосферы: углекислота, выделяющиеся в процессе сжигания топлива (СО2), и озоноразрушающие вещества.
2. Продукция, вызывающая загрязнение окружающей среды в процессе:
А. Переработки: тяжелые топливно-нефтяные продукты смазочные масла
Б. Потребления: этилированный бензин пестициды минеральные удобрения.
Экологические налоги должны уплачивать предприятия (организации) и физические лица, производящие и потребляющие вышеуказанную продукцию. При этом объектом налогообложения является продукция, производство, хранение, транспортировка и потребление которой оказывают вредное воздействие на окружающую среду, здоровье населения или сопряжены с экологическим риском.
Налоговые льготы могут косвенно воздействовать на социально-экономические процессы - поощрение определенных видов деятельности, регулирование внутрихозяйственного распределения прибыли (прежде всего в целях стимулирования ее производительного использования), оказание поддержки определенным социальным группам и т.д.
4) налоговые вычеты (скидки)
Темы рефератов
Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система предлагает замену уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Упрощенная система функционирует наряду с принятой ранее системой. Их выбор всецело принадлежит налогоплательщику.
Применить упрощенную систему имеют право организации, численность которых не превышает 15 человек. В это количество включаются работающие в филиалах, работающие по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера.
Подоходный налог с населения
Значительные налоговые льготы имеют отдельные категории граждан. У тех же, кто не имеет особых льгот, налогооблагаемый доход за каждый полный месяц уменьшается на сумму однократного размера минимальной месячной оплаты труда.
Совокупный годовой доход граждан дополнительно уменьшается на суммы, перечисляемые на благотворительные цели удержанные в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах размера минимальной месячной оплаты труда за каждый полный месяц. Особо важное значение имеет льгота, освобождающая от налога на срок до трех лет застройщиков или покупателей жилых домов, квартир, дач, садовых домиков в пределах пятитысячекратного размера минимальной оплаты труда, включая суммы, направленные на погашение кредитов и процентов по ним, полученных на эти цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время в Латвии идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы. Общие выводы состоят в следующем:
Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей. Действующая налоговая система в ее основных-экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий-основной экономический порок латвийской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.
Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
В этих условиях обновление Кодекса стало насущной необходимостью. И все же, несмотря на ряд изменений произшедших за последнее время, приходится, к сожалению констатировать, что он не приближает нас к достижению поставленных целей.
Учитывая, что изменения базируются в основном на действующей совокупности налогов, можно сделать вывод о том, что они не окажут положительного влияния на макроэкономическую ситуацию в стране, а также на уровень налогового бремени плательщиков.
Отсутствие экономической концепции налогообложения, органически вписывающейся в общеэкономическую стратегию государства на более или менее продолжительный период, делает невозможной хотя бы относительную стабилизацию налоговой системы, что является необходимым условием для разработки и принятия новых решений.
Опыт налоговой системы в Латвии говорит о том, что только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.
Вопреки этим положениям и в противовес Конституции ЛР в налоговом законодательстве сделана попытки законодательно закрепить широкие возможности для творчества органам исполнительной власти всех уровней. Это не может способствовать соблюдению законности в налоговых отношениях и может привести к новому витку ведомственного нормотворчества, осложнит создание нормальной базы налогообложения.
В налоговом законодательстве усиливается фискально-карательная направленность деятельности налоговых органов. Сохраняются высокие штрафные санкции и неоправданно расширяются основания к их применению. Формулировки обстоятельств, отягощающих ответственность за нарушения, дают возможность налоговому органу практически всегда применять увеличенные санкции.
Недостаточными являются механизмы и гарантии защиты интересов и прав налогоплательщиков.
Также большой проблемой латвийского налогового законадательства является несовершенство процедуры сбора и подачи документов на получение тех или иных льгот.
Я считаю, что на данном этапе необходимо, также, освободить от налога инвестируюмую прибыль, что позволит быстрее развиваться малому и среднему бизнэсу (по примеру Эстонии). Также я предлогаю понизить ставки по основным видам налогов и частично отказаться от налоговых льгот, что позволит упростить налоговую сисиему и снизить количество преступлений связанных с сокрытием доходов как юридических так и физических лиц. Упростить процедуру подачи документов на получение льгот.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Valsts bud?ets 1999 gads.
2. Налогова Система ЛР. Lieti. s inform?cijas dienests, 1999 gads.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Общая часть. Проект. Комментарии С.Д. Шаталова. Москва, "Международный центр финансово-экономического развития", 1996 год.
4. аналитический еженедельник "Коммерсант Baltik" №6 за 1999 год.
5. аналитический еженедельник "Коммерсант Baltik" №7 за 1999 год.
6. аналитический еженедельник "Коммерсант Baltik" №12 за 1999 год.
7. LR Likums "Par Valsts ie?emumu dienestu"
8. LR Likums par nodok?iem un nodev?m/latvijas ekonomists Nr.3. 1999 gads.
9. "Nodokli un nodevas" - m?c?bu gr?mata, A. Zvejnieks. R?ga, 1999 gads.
Малому бизнесу будут налоговые льготы
Депутат от Партии регионов Виталий Хомутынник перечислил налоговые льготы для малого бизнеса, которые будут в Налоговом кодексе.
Для новосозданных предприятий в течение пяти лет будет нулевая ставка по налогу на прибыль. То есть вся заработанная прибыль не будет облагаться налогами. Вся прибыль будет оставаться в собственности предприятий для дальнейших инвестиций , - цитирует политика пресс-служба партии.
Что касается нареканий, что налоговые каникулы предусмотрены исключительно для новых предприятий, то могу сказать, что всю страну пустить на каникулы невозможно. Мы же хотим стимулировать создание новых рабочих мест, и этого легко достигнуть с предлагаемыми нормами, - подчеркнул председатель парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.
Напомним, 7 октября Верховная Рада приняла в первом чтении правительственный проект Налогового кодекса Украины. За принятие документа проголосовали 258 народных депутатов.
Налоговые каникулы отменяются
Иллюстрация http://www.sxc.hu
Новая власть еще раз подтвердила свое намерение предоставить малому бизнесу пятилетние налоговые каникулы. Но оказалось, что льготы охватят минимальное количество «малышей».
Первым на то, что налоговые каникулы не будут тотальным избавлением малого бизнеса от всех налогов и сборов, намекнул Борис Колесников. Еще в феврале, говоря о необходимости освободить отельный бизнес от налога на прибыль, который сегодня составляет 25%, он подчеркнул, что на то же может рассчитывать и малый бизнес
На днях именно о таком видении налоговых каникул сообщил и вице-премьер Сергей Тигипко. По его словам, сейчас прорабатывается модель, при которой малый бизнес будет избавлен только от налога на прибыль . Правда, назвать точные сроки учреждения таких льгот Сергей Леонидович не решился. Эксперты же считают, что сделать это быстро не удастся. «Юридически для введения налоговых каникул серьезных препятствий нет. Но это потребует внесения изменений в действующее законодательство. Правовая сложность механизма достижения поставленной цели тоже может застопорить реализацию идеи. Например, будет необходимо согласовать сосуществование обычной системы налогообложения и «каникулярной», определить порядок безболезненного перехода от обычной системы к льготной (и обратно) и т.д.», — считает руководитель налогово-юридического отдела «Эрнст энд Янг» Владимир Котенко. Написание и принятие подобных документов может занять не один месяц, а значит, в этом полугодии на отмену даже налога на прибыль рассчитывать не приходится.
С другой стороны, откладывание такого решения может быть и к лучшему. Ведь велика вероятность того, что такой подход станет скорее поводом для злоупотреблений, чем реальной помощью «малышам» . Сегодня малый бизнес — это предприятия, насчитывающие не более 50 работников, объемы годового дохода от реализации товаров и услуг которых не превышают 70 млн. грн. При таких критериях каждый завод, имея объемы, скажем, 200–300 млн. мобильно разделится на несколько малых предприятий, и их собственник на законных основаниях перестанет платить налог на прибыль. Воспрепятствовать этому без дополнительных законодательных ограничений налоговая не сможет. В итоге суммарные потери бюджета будут исчисляться миллионами. «Введение налоговых каникул приведет к уменьшению доходной части бюджета. Как показывает опыт России, возможны злоупотребления как раз со стороны некрупных компаний. Наши северные соседи в 90-х годах ввели налоговые каникулы, что обернулось появлением большого количества фирм-однодневок, которые попросту не доживали до начала отчетного периода», — приводит пример директор инвестиционной компании Union Capital Валерий Краюшкин. А вот реализация сценария с предоставлением льгот по критерию величины компании наиболее показательна на примере Пакистана. Почти десять лет назад в Пакистане (основная деятельность страны — сельское хозяйство) в результате налоговой реформы, инициированной тогдашним премьер-министром Беназир Бхутто, крупные землевладельцы получили дополнительные налоги, а мелкие фермерские хозяйства от них были освобождены. Однако на практике такие меры привели к еще большему уклонению от налогов — землевладельцы дробили свои угодья, регистрируя их на сотни мелких хозяйств, чтобы минимизировать отчисления.
Правда, для минимизации потерь бюджета от неуплаты малым бизнесом налога на прибыль власть может использовать различные ограничения. К примеру, предоставление налоговой льготы только на этапе создания/становления бизнеса. Это наиболее часто применяемый механизм в мировой практике, так как налоговые преференции обычно предоставляются с целью привлечения инвестиций и открытия новых фирм. Огромный плюс такого подхода — относительно простое администрирование и ограниченность в сроках. Как правило, для новосозданных предприятий льготы предлагаются сроком до пяти лет и не подлежат возобновлению (в Великобритании для стартующих компаний налог на прибыль снижен с 20 до 1%). Если же по истечении льготного периода компания закрывается (скажем, чтобы снова перерегистрироваться во вновь созданную), она автоматически обязана уплатить в бюджет (в процессе ликвидации) все полученные льготы.
Еще один «ограничитель», который может использовать власть, — это объемы выручки. Сейчас, согласно новой методике определения малого бизнеса, таковым является любое предприятие с годовым оборотом до 70 млн. грн. Но в своих заявлениях новая власть говорила о других критериях — 5 или 10 млн. Кстати, объем выручки в свое время стал основным критерием для предоставления налоговой льготы в виде единого налога и в принципе неплохо себя зарекомендовал. Во всяком случае, по мнению большинства экспертов, обойти ограничение в 500 тыс. или 1 млн. «единоналожнику» довольно сложно.
Сами представители малого бизнеса не в восторге от такой трактовки налоговых каникул. Они уверены, что отменять налог на прибыль не нужно, так как уплата именно этого налога никогда не была проблемой. По мнению руководителя одного из предприятий малого бизнеса (оборот около 5 млн. в год), основная проблема — это контролирующие органы, которые обходятся дороже, чем любые налоги, и социальные платежи. «За 11 работников приходится платить более 14 тыс. грн. в месяц отчислений в Пенсионный фонд и фонды социального страхования. Тогда как честный налог на прибыль составляет около 1,5 тысяч», — рассказывает бизнесмен. Так что освобождение от такой нагрузки вряд ли существенно улучшит положение малого бизнеса. Еще большее разочарование постигло «единоналожников», которые рассчитывали полностью избавиться от платежей в бюджет. Но на выходе оказывается, что даже потенциально новые налоговые льготы охватят только 9% малого бизнеса, остальных планируемые преференции не коснутся.
Малому бизнесу могут вернуть льготу по налогу на имущество
Правительство может дать малому бизнесу, применяющему упрощенную систему налогообложения, льготу по налогу на имущество, который они обязаны платить со следующего года. За основу взят столичный опыт — по низкой ставке будут облагаться помещения не больше определенной площади.
Компании, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН) или платящие единый налог на вмененный доход (ЕНВД), освобождены от уплаты налога на имущество. Но в конце марта был принят депутатский закон, который распространил на них с 2015 года налог на имущество, исчисленный по кадастровой стоимости. «Упрощенцы» смогут претендовать на льготу, но решение о ее применении отдали на откуп регионам.
Чиновники правительства Москвы, поддержавшие поправки в Бюджетный кодекс, аргументировали их необходимость борьбой с дроблением крупного бизнеса, который таким образом получает льготы на большие здания и помещения. Дробление бизнеса ради налоговых льгот — распространенная практика. В прошлом году дело «Металлургсервиса», который, по мнению налоговиков, раздробил бизнес ради возможности перейти на ЕНВД и неправомерно сэкономил на налогах, дошло до президиума Высшего арбитражного суда, который встал на сторону компании.
В «ОПОРА России», представляющей интересы малого бизнеса, напротив, заявили, что поправки ставят крест на упрощенной системе, смысл которой заключается в освобождении от налога на имущество. Поправки приведут к дополнительным изъятиям с малого предпринимательства в размере около 200 млрд руб. предупреждал помощника президента Андрея Белоусова глава «ОПОРА России» Александр Бречалов.
В поддержку закона уже после подписания его президентом выступил Минфин. Минэкономразвития официально не комментировало спорные поправки, но источник в министерстве тогда заявлял РБК, что закон вызывает беспокойство и создает риск массового исхода малого бизнеса в серый сегмент.
Эта проблема обсуждалась на совещании в администрации президента в начале июня, рассказал РБК один из участников совещания. Тогда, по его словам, предлагался следующий компромисс: владельцев крупных помещений, площадь которых составляет более 3 тыс. кв. м, лишат права использовать налоговые спецрежимы, предусмотренные для «малышей», а малый бизнес получит льготу по налогу на имущество.
О том, что эта идея обсуждалась, слышал омбудсмен малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков. Он называет это компромиссом между желанием властей обложить налогом на имущество все категории бизнеса и просьбами предпринимателей ослабить для них налоговое бремя, предложение он поддерживает. По его словам, обсуждались разные конфигурации, но дискуссия идет в основном вокруг размеров помещений. «Я знаю, что многие люди в правительстве и администрации президента поддерживают (компромисс)», — заявил он РБК.
Представитель Минэкономразвития подтвердил РБК, что проблема обсуждается в правительстве. Согласно разработанным в министерстве и направленным в Минфин предложениям для тех, кто использует ЕСН и ЕНВД, предлагается установить некий минимум общей площади недвижимости, который не будет облагаться налогом, выше него налог будет рассчитываться уже по близкой к рыночной кадастровой стоимости.
Таким образом, берется на вооружение опыт Москвы, которая сейчас формирует списки зданий и помещений для исчисления кадастровой стоимости, в том числе по принципу размера. В 2014 году власти города включали в перечень объекты площадью свыше 5 тыс. кв. м. В 2015 году они планируют расширить список с понижением минимальной планки уже до 3 тыс. кв. м.
Освобождение от уплаты налога на имущество надо предоставлять реальному малому бизнесу, говорит представитель департамента экономполитики и развития Москвы. «По нашему мнению, такое освобождение возможно только в отношении субъектов малого бизнеса, в собственности которых находятся помещения площадью не более 300 кв. м. Собственников объектов площадью 3 тыс. кв. м (стоимость такого актива в Москве обычно превышает 10 млн долл.) к субъектам малого бизнеса отнести уже нельзя, соответственно, и преференции для малого бизнеса на них распространяться не должны», - считает он.
Если будет установлен федеральный минимум, это создаст дополнительные гарантии малому бизнесу, отмечает член президиума «ОПОРА России» Алексей Небольсин.
Также Минэкономразвития предлагает избавить от налога на имущество малый бизнес, воспользовавшийся правом преимущественного выкупа помещений, которые он арендовал у государства.
Позиция Минфина по обложению налогом на имущество «упрощенцев» пока не менялась, сообщил РБК глава департамента по налоговой и таможенно-тарифной политике министерства Илья Трунин. «Налог на недвижимое имущество должны платить по одинаковым правилам все его собственники вне зависимости от применяемого ими налогового режима», — говорит он. Если законодатель принимает решение о предоставлении льгот, то их необходимо устанавливать в зависимости от вида имущества, а не от применяемого налогового режима, считает чиновник. В противном случае, по его словам, неизбежны злоупотребления, «ведь перерегистрировать имущество на другого собственника или изменить налоговый режим достаточно просто».
В «Деловой России», как и в «ОПОРА России», ничего не слышали о разработке поправок. Председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова предполагает, что Минэкономразвития решило отреагировать на озабоченность бизнеса, но удивляется, что министерство не проконсультировалось с ведущими бизнес-объединениями. Принимать законопроекты, а потом править их — порочная практика властей, говорит она.
Упрощенную систему налогообложения имеют право применять компании с числом сотрудников менее 100 человек, чей годовой доход составляет менее 60 млн руб. и остаточная стоимость основных средств которых не превышает 100 млн руб. Перешедшие на УСН компании не платят налог на прибыль, НДС и налог на имущество, в отношении них действует специальный режим: налогом облагаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. На уплату единого налога на вмененный доход могут перейти компании, занимающиеся определенными видами деятельности и которые не относятся к категории «крупнейших».
Елена Малышева
Короткий URL . http://vesti76.ru/?p=222004
Малый бизнес снова может получить льготы по налогу на имущество
По имеющейся информации, вопрос о льготах для представителей малого бизнеса будет решен в ближайшее время. Пока что существует два варианта: либо ставку просто уменьшат, либо ее отменят вообще. Наиболее реальным выглядит первый вариант, но есть небольшая вероятность и того, что льготу вообще не вернут. Так что до оглашения официальных результатов стоит воздержаться от поспешных выводов.
Напомним, что до марта текущего года компании, которые платят единый налог на временный доход или используют упрощенную систему налогообложения, были полностью освобождены от налогов на имущество. Но потом был принят закон, по которому все представители малого бизнеса должны с 2015 года уплачивать налог на имущество в полном размере. Это решение было аргументировано необходимостью борьбы с дроблением бизнеса.
Тем не менее, из-за высокого налога существует риск ухода малого бизнеса в тень, чего допускать нельзя. Поэтому правительство сейчас обсуждает вопрос об отмене мартовского закона. Достоверность этой информации была подтверждена представителем Минэкономразвития.
Но не все чиновники высказываются за возвращение льготы. К примеру, Илья Трунин, глава департамента по налоговой политике Минфина, считает, что все должны платить налог на любую недвижимость по одинаковым правилам. Поэтому до принятия окончательного решения наверняка пройдет множество споров и обсуждений.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!