Льготы по федеральным налогам и сборам

49.Порядок установления налогов и сборов
Установление налога (сбора) означает принятие законодательным органом государственной власти и представительными органами местного самоуправления в рамках своей компетенции решения о включении конкретного платежа на соответствующей территории в систему налогов и сборов в качестве источника бюджетных доходов с указанием круга плательщиков и основных элементов налогооблажения.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
–объект налогообложения
–налоговая база
–налоговый период
–налоговая ставка
–порядок исчисления налога
–порядок и сроки уплаты налога.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке (несколько платежей). Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
К специальным налоговым режимам относятся:
–система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
–упрощенная система налогообложения
–система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
–система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Законодательство Российской Федерации
Налоговый кодекс
часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
2. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно вышеназванному Федеральному закону до введения в действие глав части второй настоящего Кодекса о налогах и сборах, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 названного Федерального закона, ссылки в пункте 3 статьи 56 настоящего Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу названного Федерального закона
3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
2011 - 2015 Lawsrf.ru
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Льготы по налогам и сборам
Предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Предоставляться такие преимущества могут в различных формах: например, налоговые вычеты пониженные ставки налогов освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц и так далее. При этом следует иметь в виду, что льготы предоставляются налогоплательщикам в силу указания законодательства, а не решений налоговых органов.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (ст. 56 Налогового Кодекса РФ).
См. Элементы налогообложения.
Налоговые льготы
Аналогичная ситуация повторилась и через год, когда еще за полтора месяца до утверждения государственного бюджета на 1997 год в п.1 ст.6 Закона О налоге на прибыль предприятий и организаций Федеральным законом от 10 января 1997 года был введен подп.и, где предусмотрена льгота по налогу на прибыль товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным потребительским кооперативам. И хотя необходимость первой из названных льгот и ярко выраженная социальная направленность второй не

подвергаются сомнению, их введение в нарушение установленного самим же законодателем порядка создает прецеденты, которые не могут не отразиться на стабильности налоговой системы. Помимо налоговых льгот, предусмотренных законами, на федеральном уровне существуют также льготы, предоставленные указами Президента РФ, постановлениями и даже распоряжениями Правительства РФ. Эти льготы вводились внесистемно, часть из них фактически не действовала либо их действие
прекращалось по истечении сроков, на которые льготы предоставлялись. Некоторые льготы дублировались в федеральных законах. В последнее время наметилась тенденция к упорядочению налоговых льгот указанной категории. Часть нормативных актов, установивших льготы, не предусмотренные налоговым законодательством РФ, утратила силу. Так, Указом Президента РФ от 2 апреля 1997 года
N 277 О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета отменено действие льгот, предусмотренных пятнадцатью указами Президента РФ, вышедшими в период между 1992 и 1996 годами. Практика законотворчества показывает, что некоторые вновь принятые законы могут распространяться на налоговые отношения, возникшие до вступления в силу этих законов.
Рефераты, курсовые, дипломные, контрольные (предпросмотр)
ВВЕДЕНИЕ. НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАЛОГАХ.
В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, доста-точно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встре-тишь мнение, что Российская налоговая система не так плоха, как кажется. Ак-тивно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизмен-ным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на пере-мены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложе-ния находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политиче-ская система, направленная на развитие свободы предпринимательской дея-тельности. Поиск путей повышения эффективности Российской системы нало-гов просто необходим.
В этом отношении "объективно необходимым и чрезвычайно важным для со-вершенствования налоговой системы России является изучение опыта органи-зации налоговых систем и организационных структур налоговых служб зару-бежных стран- США, Германии, Дании и ряда других государств. Изучение опыта организации налоговых систем других стран будет способствовать и ис-коренению следов крайней идеологизации в отечественной науке, объединяв-шей изучение фактов, закономерностей развития государства и налогового права и овладения богатым историческим опытом по рассматриваемому во-просу.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в фи-нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред-приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных на-логовым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только со-хранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финан-сирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
При налоговом планировании не следует ориентироваться только на разме-ры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения об-ложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капита-лов компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога в 4%-50% и не перебираются в "налоговые гавани", где ставки этого налога 2-5% или он вовсе не применяется.
На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками на-логов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже сравнимы с уровнем налогообложения в странах - "налоговых гаванях". По-этому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и "нало-говыми гаванями" далеко не всегда предопределен в пользу последних во многих ситуациях и те и другие играют на равных.
Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффек-тивных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер. Практически во всех этих странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощ-ности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в отно-сительно менее развитых районах и т.д. По- этому в отношении реальной про-изводственной и коммерческой деятельности налоговые режимы развитых стран вполне конкурентноспособны с режимами стран - "налоговых гаваней", особенно если учесть, что для реальной деятельности важны состояние ин-фраструктуры, доступности источников сырья, близость рынков сбыта, на-личие квалифицированной рабочей силы, в чем "налоговые гавани", очевид-но, уступают развитым странам.
Но даже и для "базовых" компаний, не осуществляющих никакой дея-тельности в стране своего местонахождения, а только управляющих активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах, размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться не менее выгодным, чем в стране - "налоговой гавани". Дело в том, что многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна полному освобождению от налога.
Компании с международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными льготами, предусмотренными меж-дународными налоговыми соглашениями страны - "налоговые гавани" таких соглашений не имеют.
Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние годы приняли специальные законы, направленные за пе-ремещением капиталов из этих стран в "налоговые убежища", которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выбор страны размещения капитала.
При всем этом давление развитых стран Запада на страны - "налоговые гавани" никогда не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что отношение налоговых властей западных стран к "налоговым гаваням", при всей остроте официальной критики, остается в рамках "резервируемой благосклонности". Большинство из стран - "налоговых гаваней" при желании могли бы быть сокрушены простыми политическими и экономическими мерами буквально в несколько дней. Но на самом деле капиталы только "базируются" в налоговых гаванях", а реально они вкладываются и функционируют в тех же западных странах. Туда же переводятся и доходы с этих капиталов, поскольку их владельцы проживают в этих странах. Более жесткая позиция по отношению к "налоговым
гаваням" могла бы побудить инвесторов и компании окончательно покинуть свою страну. Наконец, страны - "налоговые убежища" играют важную роль для смягчения остроты конкурентных противоречий между развитыми странами в борьбе за привлечение капиталов и дают важный аргумент для внутриполитической борьбы в этих странах, позволяя властям защищать предоставление существенных налоговых льгот капиталам ссылками как раз на наличие этих "налоговых убежищ" за рубежом.
Таким образом, уплата предприятием налога по стандартной, установ-ленной законом ставке является необычным, редким явлением и свиде-тельствует о плохой постановке налогового планирования на данном предприятии.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые нало-гоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компе-тентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обяза-тельных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.
2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юри-дическое лицо
3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог
4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога
5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Налоги могут взиматься следующими способами:
1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Пошук по сайту
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ЧАСТНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ШКОЛАМ
Индивидуальный подоходный налог может оказывать серьезное воздействие на
спрос на государственное и частное образование. Затраты штатов и общин на
образование, как и на другие нужды, в неявной форме субсидируются, поскольку
налоги штатов и местных органов власти, помимо налогов на продажи, уменьшают
федеральные поступления от подоходных налогов, а процент на облигации штатов и
местных органов власти освобожден от федерального налогообложения. Это означа-
ет, что, если моя община облагает меня налогом в 1000 дол. для поддержки
государственных школ, издержки для меня оказываются гораздо меньше, чем эта
сумма. Если я попадаю в рамки 30%-го предельного налога (т. е. я плачу 33% от
каждого дополнительного доллара облагаемого налогом дохода федеральному прави-
тельству), тогда при 1000 дол. мои федеральные налоги сокращаются на 330 дол.
Чистые издержки на государственное образование составляют для меня 670 дол.
Напротив, если я трачу 1000 дол. на частное образование, это обходится мне в
1000 дол. которые я мог бы потратить где угодно в другом месте6.
Суммарная величина налоговых расходов на образование в 1988 г. оценивалась
приблизительно в 11 млрд дол. как показано в табл. 15.1. Большая часть
этих расходов возникает благодаря вычету из федерального подоходного налога
Ви переглядаєте статтю (реферат): ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ЧАСТНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ШКОЛАМ з дисципліни Економіка державного сектору
ПОТРІБЕН РЕФЕРАТ, КУРСОВА чи ДИПЛОМ ПО ДАННІЙ ТЕМІ? ЗАМОВЛЯЙ!
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!