Применение налоговых льгот для организаций
Применение налоговых льгот организациями
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового Кодекса объектами налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Пунктом 25 статьи 381 Кодекса установлено, что освобождаются от налогообложения с 1 января 2015 года организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
- реорганизации или ликвидации юридических лиц
- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Поэтому движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц (в том числе в течение 2013-2014 годов), признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2001 №94н .
Учитывая положения ПБУ 6/01 и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, указанная налоговая льгота применяется в отношении объектов основных средств, учтенных организацией в качестве объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве, либо для хозяйственных нужд, средств труда, не учитываются в качестве основных средств, а подлежат отражению в качестве производственных запасов по счету бухгалтерского учета 10 Материалы .
В силу статьи 374 Кодекса производственные запасы не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
Следовательно, изготовленные из материалов, приобретенных после 1 января 2013 года у взаимозависимого лица (не признаваемого взаимозависимым лица), объекты движимого имущества, учтенные в качестве объектов основных средств, не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Кодекса.
Пунктами 14 и 27 ПБУ 6/01 предусмотрено, что изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Поэтому, если в отношении объектов основных средств применялась льгота по налогу на имущество организаций по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то действие указанной налоговой льготы в отношении объектов основных средств, восстановленных с привлечением материалов, приобретенных у взаимозависимого лица на его модернизацию и реконструкцию, сохраняется.
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 05.03.2015 № 03-05-04-01/11797 .
Условия применения льгот
Для применения налоговых льгот в соответствии с Декретом N 6 нужно выполнить ряд требований.
Во-первых, необходимо обеспечить одновременное соблюдение двух условий:
плательщики должны быть зарегистрированы (созданы) с местом нахождения (жительства) на территории сельской местности
нужно осуществлять на этой территории деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
Пример 2.
Во-вторых, налоговые льготы не вправе использовать:
организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивающие единый налог с сельхозпроизводителей, единый налог с ИП, а также сбор с услуг в сфере агроэкотуризма <Подп. 1.6 Декрета N 6>
банки, небанковские кредитно-финансовые организации, инвестиционные фонды, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, резиденты свободных экономических зон и Парка высоких технологий, специального туристско-рекреационного парка Августовский канал <Абз. 1 - 4 подп. 1.8 Декрета N 6>.
В-третьих, предусмотрены ограничения на использование налоговых льгот при осуществлении риэлтерской деятельности, деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр, производства и (или) реализации подакцизных товаров, производства и (или) реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок, деятельности в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы (далее - деятельность, не подлежащая льготированию) <Абз. 5 - 13 подп. 1.8 Декрета N 6>.
В-четвертых, помимо выше перечисленных условий по отдельным налогам предусмотрены дополнительные условия, которые нужно соблюдать для реализации права на налоговые льготы.
Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот для вновь создаваемых специализированных ремонтно-строительных организаций
Приложение к постановлению ГНК, МФ, ГТК и Государственного комитета РУз
по архитектуре и строительству от 16 августа 2009 года №№ 2009-21, 83, 01-02/8-14, 5
Зарегистрировано МЮ РУз 19 сентября 2009 г. регистрационный № 2009
(Вступает в силу с 29 сентября 2009 года)
Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 января 2009 года № ПП-1051 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях «под ключ» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г. № 5, ст. 38) определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот для вновь создаваемых специализированных ремонтно-строительных организаций.
I. Общие положения
1. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 января 2009 года № ПП-1051 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях «под ключ» вновь создаваемые специализированные ремонтно-строительные организации освобождаются до 1 января 2014 года от уплаты:
всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, кроме внебюджетного Пенсионного фонда
таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за строительную технику и средства малой механизации, завозимые на территорию Республики Узбекистан по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров.
2. Специализированной ремонтно-строительной организацией является организация, осуществляющая исключительно на условиях «под ключ» работы по планировке, перепланировке, дизайну, строительству, реконструкции и ремонту объектов жилищного фонда.
При этом:
а) под планировкой здания понимается изображение (чертежи) в определенном масштабе объемно-планировочной структуры здания в виде горизонтального сечения на плоскости
б) под перепланировкой здания понимается комплекс работ с изменением назначений здания в целом и/или отдельных помещений здания. К таким работам, в частности, относятся:
полная или частичная замена ненесущих перегородок пробитие проемов в ненесущих перегородках
изменение месторасположения инженерного и (или) сантехнического оборудования
в) под дизайном понимается архитектурное оформление фасадов и внутренних помещений здания, художественное конструирование элементов интерьера, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты
г) под реконструкцией понимается комплекс работ, связанный с изменением основных технико-экономических показателей и функциональных назначений зданий (помещений) или сооружений (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади зданий)
д) под ремонтом понимается:
капитальный ремонт — комплекс работ по восстановлению с улучшением эксплуатационных показателей здания или его отдельных элементов, направленных на обеспечение надежности и комфортности здания (элемента здания), а также замена и перекладка изношенных внутриквартальных инженерных сетей к жилым домам, включая благоустроительные работы с использованием ландшафтных проектных решений придомовой территории жилищного фонда
текущий ремонт — комплекс работ по поддержанию эксплуатационных показателей здания или его отдельных элементов
е) под строительством объекта на условиях «под ключ» понимается комплекс выполняемых работ на объекте по поручению заказчика, включая разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных, специальных и пуско-наладочных работ, комплектация объекта технологическим и инженерным оборудованием, создание готовой к эксплуатации строительной продукции.
3. Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, применяются специализированными строительно-ремонтными организациями только на работы, выполненные собственными силами.
4. Специализированная ремонтно-строительная организация считается вновь созданной, если она зарегистрирована после выхода постановления Президента Республики Узбекистан от 29 января 2009 года № ПП-1051 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения подрядных работ по реконструкции и ремонту жилищного фонда на условиях «под ключ».
Не рассматриваются как вновь созданные специализированные ремонтно-строительные организации, созданные на базе действовавших предприятий путем их реорганизации или на базе их имуществ.
5. Согласно Положению о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (per. № 1463 от 2 апреля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г. № 14, ст. 105), при предоставлении налоговых и таможенных льгот, не предусматривающих целевого использования высвобождаемых средств, налоги, таможенные и обязательные платежи в бюджет не начисляются и не включаются в продажную (покупную) стоимость продукции (товаров, работ, услуг) и иного имущества.
Порядок отражения налоговых и таможенных льгот, не предусматривающих целевого использования высвобождаемых средств, в бухгалтерском учете регулируется вышеназванным Положением.
II. Порядок применения льгот
6. Льготы по налогам и таможенным платежам вновь создаваемым специализированным ремонтно-строительным организациям предоставляются на основании заявления, представляемого в органы государственной налоговой службы и государственной таможенной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заявление представляется в органы государственной налоговой службы или органы государственной таможенной службы в двух экземплярах, один из них с отметкой уполномоченного органа возвращается налогоплательщику.
7. Льготы по таможенным платежам (кроме сборов за таможенное оформление) предоставляются в момент таможенного оформления ввозимых товаров в режим выпуска для свободного обращения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
8. Для подтверждения факта специализации, одновременно с представлением налоговой отчетности по итогам отчетного периода специализированные ремонтно-строительные организации, воспользовавшиеся льготами, представляют в органы государственной налоговой службы Справку-расчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Справка-расчет представляется в органы государственной налоговой службы в двух экземплярах, один из них с отметкой органа государственной налоговой службы возвращается налогоплательщику.
9. В случае, если по итогам отчетного периода исходя из представленной Справки-расчета специализированная ремонтно-строительная организация не соответствует установленным критериям для предоставления льгот (не является специализированной ремонтно-строительной организацией), льготы по налоговым и таможенным платежам аннулируются с восстановлением обязательств по их уплате в бюджет с учетом штрафных санкций, предусмотренных законодательством.
При выявлении фактов несоответствия предприятия установленным критериям для предоставления льгот, органы государственной налоговой службы в течение 10 рабочих дней информируют органы государственной таможенной службы о выявленных фактах для принятия мер по взысканию в установленном порядке ранее не уплаченных таможенных платежей.
III. Заключительное положение
10. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой службы и государственной таможенной службы Республики Узбекистан.
Закон "О налоговых льготах некоммерческим организациям и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку некоммерческим организациям"
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
МОДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Статья 1. Общие положения
Настоящий закон устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет ________ (наименование субъекта РФ) (далее - налог).
Статья 2. Пониженные ставки налога
Пониженная ставка налога в размере 13,5 процентов устанавливается для:
1) некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и _______ (наименование акта субъекта Российской Федерации)
2) юридических лиц, расположенных на территории _____ (наименование субъекта Российской Федерации) и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде ___ (_______) процентов включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на предоставление материальной поддержки некоммерческим организациям, отвечающим требованиям, установленным в части 1 статьи 3 настоящего закона.
Статья 3. Применение пониженной ставки налога некоммерческими организациями
1. Воспользоваться льготой, предусмотренной настоящим законом, могут некоммерческие организации, указанные в части 1 статьи 2 настоящего закона, при условии, что по итогам года, предшествующего году, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим законом, не менее 90 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности:
1) доходы в виде целевых поступлений, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - целевые поступления), и грантов, определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - гранты)
2) доходы от осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и _______ (наименование акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего перечень видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества).
2. Сумма доходов в целях применения льготы, указанной в статье 1 настоящего Закона, определяется некоммерческой организацией по данным налогового учета.
4. В случае, если по итогам налогового периода некоммерческая организация не выполняет условия, установленные частью 1 настоящей статьи, она лишается права на применение льготы с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в части 1 настоящей статьи.
5. При определении объема доходов организации для проверки соответствия условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и неиспользованные некоммерческой организацией по итогам предыдущих налоговых периодов.
Статья 4. Применение пониженной ставки налога юридическими лицами, оказывающими материальную поддержку некоммерческим организациям
1. В целях применения пониженной ставки налога в соответствии с настоящим законом юридические лица, оказывающие материальную поддержку некоммерческим организациям, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим законом, следующие документы:
1) заверенные налогоплательщиком документы, подтверждающие факт предоставления поддержки (договоры, платежные поручения, акты приема-передачи имущества и т.д.),
2) письмо от некоммерческой организации, которой была оказана поддержка, с указанием:
полного наименования, местонахождения, телефона, ИНН, ОГРН некоммерческой организации
даты составления
осуществляемых некоммерческой организацией видов деятельности
суммы всех доходов, полученных некоммерческой организацией за налоговый период, предшествующий периоду, в котором была оказана поддержка данной некоммерческой организации
суммы доходов в виде целевых поступлений, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, и грантов, определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговом периоде, предшествующем периоду, в котором была оказана поддержка данной некоммерческой организации
суммы доходов от осуществления некоммерческой организацией видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и _______ (наименование акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего перечень видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества), в налоговом периоде, предшествующем периоду, в котором была оказана поддержка данной некоммерческой организации
подписи должностного лица некоммерческой организации (с расшифровкой) и печатью некоммерческой организации.
4. В том случае, если по результатам проведения проверки налоговым органом будет выявлено несоответствие документов, представленных налогоплательщиком, требованиям настоящего закона, либо несоответствие данных, содержащихся в письме некоммерческой организации - получателя поддержки, данным налогового учета, учредительных документов соответствующей некоммерческой организации, имеющихся у налогового органа, сумма поддержки, переданная данной некоммерческой организации, исключается из сумм поддержки, исчисляемых в целях установления права юридического лица на получение льготы, предусмотренной настоящим Законом.
Статья 5. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Применение льгот и освобождений
Читайте также:
Грамотное применение максимального спектра льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством - один из самых эффективных инструментов налоговой оптимизации.
В соответствии со ст.56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Можно выделить четыре группы налоговых льгот:
предоставляемые отдельным субъектам - комбинация из ниже перечисленных льгот, налоговые каникулы предоставляемые по объекту - изъятия, скидки по ставкам - понижение ставки по срокам уплаты - более поздние сроки уплаты, налоговый кредит.
При этом необходимо учитывать, что первая группа льгот предоставляется только некоторым субъектам из всего перечня налогоплательщиков. Способ предоставления этих льгот может быть различным, включая изъятие, понижение ставок, установление позднего срока уплаты и др. для этих налогоплательщиков.
Оставшиеся три вида налоговых льгот за исключением случаев, когда они предоставляются отдельным субъектам, распространяются на всех налогоплательщиков на равных условиях. Так, например, все плательщики НДС, реализующие продукты питания, предусмотренные законодательством, будут применять пониженную ставку налога - 10%.
Указанные виды налоговых льгот могут предоставляться в следующих формах.
1) Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц. Такое освобождение является постоянным. Полное или частичное (по некоторым налогам) освобождение от уплаты налогов на определенный срок (налоговые каникулы) предусмотрено для малых предприятий и предприятий с иностранными инвестициями.
2) Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога. Изъятия, как и освобождения, могут предоставляться на постоянной основе (например, льгота при уплате НДС по операциям страхования) или на ограниченный срок.
3) Установление необлагаемого минимума.
То есть минимальной части объекта, не облагаемой налогом. Обложению подлежат лишь те доходы и объекты плательщика, которые превышают этот минимум.
4) Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм, как правило, расходов плательщика. Размеры вычетов могут быть лимитированные и не лимитированные
5) Понижение налоговых ставок (0 10 %)
6) Вычет из налогового оклада.
7) Возврат ранее уплаченного налога, т.е. компенсацию плательщику налога, уплаченного ранее. Например, при экспорте продукции предприятия-экспортеры имеют право отнести на уменьшение НДС, причитающегося взносу в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам сырья, комплектующих и т.д. Однако, представляется, что этот механизм, может считаться льготным только условно, так как, вероятно, в данном случае имеет место специальный порядок расчета налоговых платежей, но не льгота.
8) Изменение срока уплаты налога (отсрочка и рассрочка уплаты налога).
В первую очередь многие льготы позволяют достичь максимального экономического эффекта. Однако, в тех случаях, когда в силу экономических причин применение льготного механизма не желательно (налоговые механизмы в некоторых случаях достаточно взаимосвязаны и могут оказать существенное влияние на взаимоотношения с партнерами), предприятие вправе не воспользоваться льготой.
Важное значение для целей налогового планирования имеет своевременное возмещение налога на добавленную стоимость . В главе 21 Налогового кодекса предусмотрен следующий порядок возмещения налога. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. Указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет. Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами и в течение десяти дней после проведения зачета сообщают о нем налогоплательщику. По истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.
Применение законных налоговых льгот и вычетов наиболее удобный, но отнюдь не единственный метод оптимизации системы налогообложения.
Использование хозяйствующими субъектами налоговых льгот позволяет им получать налоговую экономию и снижать налоговое бремя. Налоговая экономия (Э) представляет собой разницу между суммой налога, исчисленной до и после проведения мероприятий по налоговому планированию,в данном случае -- после использования соответствующей льготы.
Возможно выделить следующие варианты расчета налоговой экономии, получаемой в результате использования хозяйствующими субъектами существующих налоговых льгот:
Налоговая экономия рассчитывается как произведение изменения ставки налога (ИСН) на налоговую базу (НБ) в случае применения пониженных на логовых ставок. Формула расчета налоговой экономии в данном случае принимает следующий вид: Э= ИСН*НБ. В качестве примера можно привести различные варианты снижения налоговой ставки по НДС с 18 до 10% в случае выпуска продукции, облагаемой по пониженной ставке вследствие неэластичности изменения ставок НДС и цены. Таким образом, налоговая экономия является одним из показателей, характеризующих эффективность налогового планирования. Однако, как и любому абсолютному показателю, ей присущи определенные недостатки. Более того, в условиях взаимосвязи отдельных налогов и налоговых баз, налоговая экономия по одному налогу может оказывать влияние на повышение суммы другого налога. Показатель налогового бремени позволяет наиболее полно судить об уровне налоговой нагрузки на хозяйствующий субъект, а уменьшение данного показателя свидетельствует об эффективности налогового планирования. Таким образом, использование льгот, являющихся одним из факторов налогового бремени, по различным налогам позволяет хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.
Дата добавления: 2015-01-30 просмотров: 51
Применение льгот и освобождений
Грамотное применение максимального спектра льгот, предусмотренных действующим налоговым законодательством один из самых эффективных инструментов налоговой оптимизации.
Согласно статье 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Иначе говоря, налоговая льгота – это предоставленная налоговым законодательством исключительная возможность полного или частичного освобождения от уплаты налога при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика.
Условно можно выделить четыре группы налоговых льгот:
1. Льготы, предоставляемые отдельным субъектам.
2. Льготы, предоставляемые по объекту (изъятия, скидки).
3. Льготы по налоговым ставкам (понижение ставки).
4. Льготы по срокам уплаты (более поздние сроки уплаты, налоговый кредит).
Считаем необходимым отметить, что первая группа льгот предоставляется только некоторым субъектам из всего перечня налогоплательщиков. При этом способ предоставления этих льгот может быть различным, включая изъятие, понижение ставок, установление позднего срока уплаты и др. для данной категории налогоплательщиков.
Остальные три вида налоговых льгот за исключением случаев, когда они предоставляются отдельным субъектам, распространяются на всех налогоплательщиков на равных условиях. Например, все плательщики НДС, реализующие продукты питания, список которых представлен в подпункте 1 пункта 2 статьми164 НК РФ, будут применять пониженную ставку налога – 10 %.
Указанные виды налоговых льгот могут предоставляться в следующих формах.
1) Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков.
Например, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 239 Налоговым кодексом РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся инвалидами I, II или III группы, освобождаются от уплаты ЕСН в части доходов от предпринимательской деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода. Такое освобождение является постоянным.
2) Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога. Изъятия, как и освобождения, могут предоставляться на постоянной основе (например, льгота по НДС при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов) или на ограниченный срок (организация освобождается от уплаты НДС по статье 145 НК РФ).
3) Установление необлагаемого минимума.
При этом устанавливается минимальная часть объекта, которая не облагается налогом. Например, при исчислении ЕСН налогоплательщиком работодателем с доходов инвалидов I, II или III группы установлена сумма 100 000 рублей на каждого работника, которая не облагается ЕСН (подпункт 1 пункта 1 статьи 239 НК РФ).
4) Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм.
Например, при исчислении НДФЛ совокупный годовой доход физических лиц уменьшается на суммы стандартных, имущественных, социальных и профессиональных налоговых вычетов (статьи 218 – 221 НК РФ).
5) Понижение налоговых ставок.
Здесь можно привести в качестве примера многообразие налоговых ставок по НДС. Так существует три вида ставок: «0 %», «10 %», «18 %».
6) Вычет из суммы исчисленного налога.
Самая эффективная налоговая льгота, которая абсолютно уменьшает размер налога, причитающегося взносу в бюджет. В качестве примера можно привести вычет страховых взносов уплачиваемых в пенсионный фонд Российской Федерации, налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, из суммы единого налога (статья 346.21 НК РФ).
7) Возврат ранее уплаченного налога.
Например, возврат из бюджета сумм НДС в связи с экспортом товаров.
Льготы по налогу на прибыль
Если внимательно читать главу 25 НК РФ, то статьи, в которой упоминалось бы понятие льгота нет. Но это не означает, что льгот нет вообще.
Так, в частности, статья 251 НК РФ посвящена доходам, которые не учитываются в целях налогообложения налогом на прибыль, то есть, не облагаются налогом на прибыль. Мы не будем полностью цитировать положения статьи, остановимся лишь на нескольких моментах.
В соответствии с п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
имущество и (или) имущественные права, полученные в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества
средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»
основные средства и нематериальные активы, безвозмездно полученные в соответствии с международными договорами Российской Федерации атомными станциями для повышения их безопасности, используемые для производственных целей
имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней
средства, поступившие комиссионеру, агенту или иному поверенному по договору комиссии, агентскому договору и (или) другому аналогичному договору в пользу комитента, принципала и (или) иного доверителя, в том числе суммы положительных курсовых разниц по расчетам в иностранной валюте по договорам с поставщиками товарно-материальных ценностей, работ, услуг, заключенным по поручению комитента, принципала и (или) иного доверителя, за исключением сумм вознаграждений и сумм, подлежащих выплате этому комиссионеру, агенту или иному поверенному в счет возмещения произведенных им затрат
средства, полученные по договорам кредита и займа (иные аналогичные средства независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также суммы, полученные в погашение таких заимствований
имущество, полученное Российской организацией:
от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада передающей организации
от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада получающей организации
от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада этого физического лица.
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Льготы по налогу на добавленную стоимость
Перечень налоговых льгот по уплате налога на добавленную стоимость и порядок их применения приведены в Налоговом кодексе РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 146 НК РФ не признается реализацией (не включаются в налогооблагаемый оборот и не облагаются НДС):

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению)
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления
5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Кроме того, согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому, Правительством Российской Федерации
медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг
услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях
услуг по перевозке пассажиров (не забудьте условия при которых применяется данная льгота)
услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности
долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы)
услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним
услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений
и т. д.
В соответствии с подпунктом 2 пункта З статьи 149 НК РФ также не подлежат налогообложению НДС операции по реализации (в том числе передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общеРоссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:
общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов
организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных выше общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов
учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно – оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности 2 миллиона рублей (до 01 января 2006 года ограничение – 1 миллион рублей)
При этом следует помнить, что НК РФ накладывает ограничения на применение данного льготного налогового режима по НДС. Кроме того, прежде чем применить данный метод минимизации налога, нужно оценить то обстоятельство, что данный налогоплательщик будет реализовывать товары (работы, услуги) без НДС.
Для получения освобождения налогоплательщики должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 НК РФ, которые подтверждают право на такое освобождение, в ИМНС по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
При этом следует помнить, что организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 статьи 145 НК РФ.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца налогоплательщики, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная без учета НДС и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Льготы по налогу на имущество
В соответствии с пунктом 3 статьи 381 НК РФ освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий:
общеРоссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общеРоссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общеРоссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Использование налоговых льгот и освобождений оффшорных юрисдикций без образования и регистрации юридического лица
Использование налоговых льгот и освобождений оффшорных юрисдикций без образования и регистрации юридического лица также является новой формой использования оффшорных компаний, предлагаемой центром. В основе этой формы также как и в делегированной лежит принцип централизованной бухгалтерии и отчетности с использованием уже зарегистрированных и готовых компаний. Отличие данной формы от делегированной заключается в том, что пользователи центра без регистрации оффшорной компании приобретают полный пакет документов на каждую конкретную коммерческую операцию и легально переносят на собственные предприятия налоговые льготы и освобождения зарегистрированных оффшорных компаний.
Предлагаемые схемы и методы снижения налогов очень удобны для пользователей центра т.к. они не нарушают обычный режим работы их предприятий и взаимоотношений с партнерами и имеют широкую базу применения.
Данные схемы и методы позволяют в любое время до момента подачи отчетности переводить коммерческие операции на льготное налогообложение через оформление контрактов с оффшорными компаниями, исключая передачу оффшорной компании товаров и финансовых средств в собственность.
Все необходимые документы, контракты, сертификаты, доверенности, инструкции и т.д. предоставляются пользователям одновременно и полностью компенсируют все права и обязательства по данным коммерческим операциям, тем самым, заканчивая процедуру расчетов, исключая при этом любые риски и обеспечивая пользователям абсолютный контроль за проведением данных операций.
Экспертами по налоговому планированию центра «ИНКОР» разработано и внедрено как в России, так и за рубежом большое количество эффективных и надежных безналоговых схем. Предлагаемые схемы и методы охватывают практически все основные виды деятельности, будь то производство, торговля, сфера услуг, импортно-экспортные операции, инвестиции и другие.
Эффективность предлагаемых методов и схем настолько высока, что после выплаты налогов и услуг центра пользователь получает от 96% до 97% чистого дохода.
Так как в кратком деловом предложении просто технически невозможно представить весь диапазон применения и использования данных методов и схем, центр предлагает пользователям информационно – консультационное обеспечение по любым конкретным предложениям и операциям, т.е. в том случае, если у пользователя возникает необходимость вывода какой-либо проводимой или уже проведенной коммерческой операции из-под жесткого налогообложения, но при этом по тем или иным причинам у него нет возможности самостоятельно разработать налоговый механизм или отсутствуют необходимый оффшорный «инструмент», специалисты и эксперты центра смогут предложить уже готовый или разработать совместно с пользователем наиболее подходящий эффективный и надежный налоговый механизм в зависимости от целей и задач пользователя, а также обеспечить этот механизм необходимыми оффшорными структурами.
Проведение расчетов и распределение доходов осуществляется в зависимости от целей и интересов пользователей. Финансовые средства оформляются в качестве денежных или товарных кредитов, вкладов в совместную деятельность, реинвестируются в предприятия пользователя в виде оборотного, торгового, целевого, уставного капитала или проплачиваются на любой счет любого предприятия, как в России, так и за рубежом (за товар, работы, услуги, интеллектуальную собственность и т.д.).
Для пользователей центра безрегистрационная форма использования налоговых льгот и освобождений оффшорных юрисдикций также имеет значительные преимущества:
1. Налоговые выплаты и оплата услуг центра составляют от 3% до 4% (возможно снижение) от общей суммы договоров (объема) и зависят от объема и специфики бизнеса, но при этом они не могут быть ниже технической себестоимости подготовки, заверения и пересылки всех документов – эквивалент 100 долларов США на день платежа по курсу ЦБ России.
2. Отсутствуют проблемы и финансовые расходы, связанные с регистрацией, использованием, а также закрытием оффшорной компании, что в высшей степени обеспечивает пользователям конфиденциальность.
3. Удобство в применении, возможность оформления единичных коммерческих операций, а также вывод из-под жесткого налогообложения предприятий пользователя на постоянной основе.
4. Для оформления коммерческой деятельности крупных компаний и предприятий пользователей и их вывода из-под жесткого налогообложения, возможность использования не одной, а множества оффшорных компаний.
5. Для крупных компаний и предприятий пользователей отсутствует необходимость в создании каких-либо коммерческих структур (посреднических), формировании штата сотрудников, громоздкой бухгалтерии и отчетности.
6. Информационно-консультационное обеспечение Центра, как разовых коммерческих операций, так и вывод из-под жесткого налогообложения предприятий пользователей на постоянной основе.
Примечание:
Безрегистрационная форма использования налоговых льгот и освобождений очень удобна и проста в практическом применении. Современные средства связи и компьютерные технологии (Интернет, факс, телефон) позволяют оперативно решать любые возникающие деловые вопросы. Отправление и получение информации по электронной почте или факсу обеспечивает доступный и надежный канал связи. В том случае если Вы еще не подключены к системе Интернет, то отправлять и получать электронные сообщения можно через любое почтовое отделение, подключенное к Интернету.

Последовательность практического взаимодействия с Центром включает в себя следующие шаги:
1. Согласование и утверждение по email (электронной почте), факсу, телефону схем снижения налогообложения коммерческих операций пользователя, а также вопросов, связанных с подготовкой и оформлением всех необходимых документов.
2. Предоставление пользователем по email или факсу Заявки на предоставление всех необходимых документов, подписанных и скрепленных печатями. Заявка включает все данные, необходимые для правильного оформления документов. Одновременно пользователю выставляется счет на оплату услуг Центра (по требованию пользователя до момента оплаты услуг Центр предоставляет по email или факсу копии всех необходимых документов).
3. После оплаты услуг Центра или поступления платежа пользователю высылаются оригиналы всех заказанных документов. При необходимости повторная отправка оригиналов осуществляется бесплатно.
ЗАЯВКА
Перечень необходимых сведений
1. Полное наименование предприятия(ий) участника(ов) коммерческих операций
2. ФИО и должность лиц(а) для подписания договора (ов), контракта (ов)
3. Основание деятельности предприятия (ий) (устав, положение, доверенность)
4. Юридический адрес, телефон, факс, email
5. Полные реквизиты предприятия (ий) (расчетный счет, банк, БИК, ИНН и др.)
6. Образец контракта (ов) или все необходимые сведения и условия, требующиеся для оформления контракта (ов).
· указать необходимость реинвестиций (оборотный, торговый, целевой или другой капитал, либо вклад в уставный фонд).
8. Дополнительная информация и требования для оформления документов и проведения расчетов.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!