Льготы в законодательстве Российской федерации
О предоставлении льгот пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Сообщается для руководства, что Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1 (Приказ министра обороны РФ 1992 г. N 199) внесены изменения и дополнения в Закон РСФСР от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части денежных и других материальных компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3062-1 определен порядок введения в действие указанного Закона, вводимого в действие с момента опубликования (Закон опубликован в "Российской газете" 5 августа 1992 г.), за исключением норм, относящихся к пенсионному обеспечению, которые вводятся в действие с 1 июля 1992 г. и норм, относящихся к социальной защите семей, в том числе вдов (вдовцов), граждан, погибших при ликвидации последствий катастрофы, - с 26 апреля 1986 г. (т.е. с момента катастрофы).
Положения Закона применяются с момента введения его в действие к гражданам, на которых решениями Верховного Совета Российской Федерации было распространено действие Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации установленные Законом от 18 июня 1992 г. компенсации и льготы пенсионерам Министерства обороны РФ из числа военнослужащих предоставляются в соответствии с их статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации, и указанным в статье 13 Закона, а также членам их семей.
В целях обеспечения правильного и эффективного исполнения Закона Российской федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1 в отношении военных пенсионеров Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации предлагает принять к руководству следующее:
I. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей, пострадавших от чернобыльской катастрофы
Пенсионное обеспечение лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и военнослужащих - женщин, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их семей осуществляется в порядке и по нормам, установленным для них законодательством, с предоставлением им дополнительно следующих льгот:
1. Военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие увечья или заболевания, связанных с чернобыльской катастрофой, пенсии назначаются по нормам, установленным для инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а семьям военнослужащих, умерших вследствие указанных причин, и семьям умерших пенсионеров из числа военнослужащих, являющихся инвалидами в связи с чернобыльской катастрофой, - по нормам, установленным для семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. При этом, если денежное довольствие, принимаемое в расчет для начисления пенсий по инвалидности военнослужащим или пенсий по случаю потери кормильца их семьям, не достигает 7-кратного размера минимальной месячной оплаты труда (на день назначения или перерасчета пенсии), пенсия исчисляется из указанного 7-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.
2. Военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие увечья или заболевания, связанных с чернобыльской катастрофой, которые имеют право на пенсию за выслугу лет, при назначении пенсии за выслугу лет к этой пенсии начисляется повышение в размере пенсии по инвалидности, установленном Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" для инвалидов вследствие военной травмы (по инвалидности I и II групп - 300%, III группы - 150% установленного этим Законом минимального размера пенсии по старости вместо 150% и 75%).
3. Нетрудоспособным родителям и супругу военнослужащих, умерших вследствие увечья или заболевания, связанных с чернобыльской катастрофой, а также умерших пенсионеров из числа военнослужащих, являющихся инвалидами вследствие указанных причин, пенсия по случаю потери кормильца назначается независимо от нахождения их на иждивении умершего. При этом пенсия назначается по достижении женой возраста 50 лет, мужем - 55 лет. Супругу, занятому уходом за детьми умершего военнослужащего (пенсионера), не достигшими 14 лет, пенсия выплачивается независимо от возраста и трудоспособности супруга, а также от того, работает он или нет.
Учащимся детям указанных военнослужащих и пенсионеров пенсия по случаю потери кормильца выплачивается до окончания ими среднего или высшего учебного заведения, но не более достижения 25-летнего возраста.
Пенсия по случаю потери кормильца лицам, указанным в настоящем пункте, назначается независимо от других видов пенсий (по старости, по инвалидности, за выслугу лет, социальной) и пособий.
4. Военнослужащим, привлекавшимся к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы (независимо от места дислокации и выполнявшихся работ), к пенсии за выслугу лет или по инвалидности назначается надбавка в размере: при привлечении к выполнению указанных работ в 1986 - 1987 годах - 30 процентов, а при привлечении к их исполнению в 1989 - 1990-м - 25 процентов установленной законодательством минимальной пенсии по старости.
5. Неработающим пенсионерам из числа военнослужащих и членам их семей, проживающим в зонах радиоактивного загрязнения, выплачиваемые пенсии и пособия повышаются:
- на территории зоны отселения до их переселения в другие районы - на 100 процентов
- на территории зоны проживания с правом на отселение - на 50 процентов
- на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом - на 20 процентов.
За указанными пенсионерами, переселенными в обязательном порядке из зон радиоактивного загрязнения в другие местности, выплата пенсий с повышением сохраняется в течение одного года после переселения.
II. Денежные компенсации и периодичность их выплаты
Ежегодные выплаты
1. Компенсация инвалидам за ущерб здоровью (часть 1 статьи 39).
Инвалидам из числа военнослужащих, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, ежегодно выплачивается компенсация за ущерб здоровью:
- инвалидам I и II групп - в размере 5-кратной суммы установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда
- инвалидам III группы и лицам, перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, - в размере 4-кратной суммы установленного размера минимальной месячной оплаты труда.
В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании ВТЭК ежегодная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы компенсации.
При первичном установлении группы инвалидности, а также при ее снятии компенсация выплачивается за месяцы нахождения на инвалидности в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).
2. Материальная помощь на оздоровление (статьи 17, 22, 40).
Неработающим пенсионерам из числа военнослужащих (в том числе временно направленным или командированным) выплачивается ежегодно материальная помощь на оздоровление в размерах:
а) принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986 - 1987 годах или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения и материальных ценностей, а также принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", - 3-кратной привлеченным в 1988 году к выполнению работ, связанных с ликвидацией аварии на ЧАЭС, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ - 2-кратной, а привлеченным к выполнению указанных работ в 1989 - 1990 годах - однократной суммы установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда
б) эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, а также выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение после чернобыльской катастрофы по представлению документов, подтверждающих факт проживания и выезда из указанных территорий, - в размере минимальной месячной оплаты труда
в) пенсионерам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения, - в размере минимальной месячной оплаты труда.
3. Компенсация семьям за потерю кормильца (часть 3 статьи 41).
Детям, на которых назначены пенсии по случаю потери кормильца за военнослужащих, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС, и за пенсионеров из числа этих военнослужащих, умерших вследствие указанных причин, выплачивается единовременная материальная помощь в размере минимальной месячной оплаты труда - на каждого ребенка, не достигшего 18 лет (учащихся дневных учебных заведений - до 23 лет).
4. Ежегодная денежная компенсация в размере средней стоимости путевок.
В случае невозможности предоставления путевок в санаторно-курортные учреждения Министерства обороны РФ неработающим пенсионерам из числа военнослужащих, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с лучевым воздействием в зоне отчуждения, неработающим пенсионерам из числа военнослужащих, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона, а также эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, а пенсионерам - инвалидам I и II групп независимо от того, работают они или нет, выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки. Выплата компенсации производится в порядке, определенном указанием ЦФУ от 3 февраля 1992 г. N 180/13/1-9651.
Средняя стоимость путевки в санаторно-курортные или другие оздоровительные учреждения для выплаты компенсации определяется ежеквартально региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации исходя из действующих на данный период цен на путевки. В соответствии с совместным указанием Фонда социального страхования, Минздрава, Госкомчернобыля, Минфина и Минсоцзащиты России сведения о размере указанной компенсации представляются в органы, назначающие пенсии до 1 декабря текущего года.
Ежемесячные компенсации
5. Компенсация семьям за потерю кормильца (статья 41), участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На каждого нетрудоспособного члена семьи получателя военной пенсии по случаю потери кормильца, состоявшего на иждивении умершего, а на детей до 18 лет (учащихся дневных учебных заведений - до 23 лет) - независимо от факта нахождения их на иждивении умершего - в размере 50 процентов минимальной пенсии по возрасту независимо от размера пенсии, которая установлена для них Законом РФ от 18 июня 1992 г. (раздел 1 настоящих указаний).
6. Компенсация неработающим пенсионерам и членам их семей (пункты 1 статей 18, 19, 20).
Неработающим пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации из числа военнослужащих и находящихся на иждивении членам их семей, проживающим в местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, ежемесячно подлежит выплате денежная компенсация на самого пенсионера и на каждого члена его семьи в следующих размерах:
в населенных пунктах зоны отселения до переселения указанных лиц в другие районы - 60 процентов,
в населенных пунктах зоны проживания с правом на отселение - 40 процентов,
в населенных пунктах зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом - 20 процентов установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
Указанная в настоящем пункте ежемесячная компенсация выплачивается при условии, если выплата ее не производится по месту работы (учебы) членов их семей или в органах социальной защиты населения.
Единовременные компенсации и пособия
7. Единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы (статья 39), выплачивается в размере 100-кратной суммы установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
К членам семьи, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы и имеющим право на получение единовременной компенсации, относятся получающие от Министерства обороны пенсию нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также дети, не достигшие 18 лет (учащиеся дневных учебных заведений - до 23 лет), независимо от факта иждивения.
8. Единовременная компенсация родителям погибшего, умершего (статья 39) вследствие чернобыльской катастрофы, получающим военную пенсию за погибшего (умершего), выплачивается в размере 50-кратной суммы установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
Указанная компенсация выплачивается родителям, не находившимся на иждивении погибшего (умершего), в равных долях в размере 25-кратной суммы минимальной оплаты труда на каждого независимо от состояния трудоспособности.
В случае раздельного проживания родителей компенсация выплачивается обоим родителям по месту их постоянной прописки (жительства).
9. Единовременная компенсация инвалидам за ущерб здоровью (часть 2 статьи 39).
Инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, подлежит выплате компенсация в размерах:
инвалидам I группы - 100-кратной,
инвалидам II группы - 70-кратной,
инвалидам III группы - 50-кратной суммы установленного законодательством размера минимальной оплаты труда.
В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании ВТЭК единовременная компенсация инвалидам за ущерб выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы этой компенсации.
10. Единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства (пункт 5 статьи 17).
Военным пенсионерам из числа лиц, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения, а также пенсионерам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение (ст. 22 Закона) и неработающим, военными комиссариатами по новому месту жительства выплачивается единовременное пособие в связи с переездом в размере 5-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда на самого пенсионера и на каждого проживающего с ним члена семьи.
11. Пособие на погребение (часть 2 статьи 14).
Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон неработающего пенсионера, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается пособие на погребение в размере семикратной суммы установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.
III. Общие вопросы
При выплате компенсационных сумм, размер которых зависит от минимального уровня месячной оплаты труда, в расчет принимается размер минимальной заработной платы, действующей к моменту начисления этих выплат.
Компенсации за ущерб, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, и семьям за потерю кормильца - участника ликвидации последствий этой катастрофы (пункты 1, 2а, 3, 5, 7 - 9 раздела II настоящих указаний) выплачиваются независимо от других видов доходов (выплат).
Выплата денежных компенсаций (раздел II указаний) производится военными комиссариатами поручениями на единовременную выплату через соответствующие учреждения Сберегательных банков по месту жительства пенсионеров.
Ежегодные компенсации (пункты 1 - 4 раздела II) выплачиваются в истекший календарный год.
Документами, подтверждающими факт проживания (работы) в определенной зоне, могут служить справки исполкомов Советов народных депутатов различных уровней, удостоверения и т.д. выдаваемые государственными органами, учреждениями, организациями, военными комиссариатами с указанием сведений о зоне проживания.
Выплаты, предусмотренные пунктами 1, 6, 9 раздела II настоящих указаний, производятся с зачетом ранее полученных пенсионерами сумм.
Порядок денежной выплаты военным пенсионерам в размерах 50 или 75 процентов стоимости продовольственных товаров либо денежной выплаты в установленных размерах (пункт 22 статьи 14 и пункт 10 статьи 15 Закона) будет уточнен и доведен дополнительно с изданием соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 851 установлено, что органы государственного страхования несут страховую ответственность с 26 апреля 1986 г. и выплачивают страховые суммы за страховые события, связанные с аварией на ЧАЭС, в следующих размерах:
в случае смерти застрахованного - 200-кратную сумму установленного законодательством на момент выплаты размера минимальной месячной оплаты труда
при установлении застрахованному инвалидности: I группы - 150-кратную, II группы - 100-кратную, III группы - 50-кратную сумму установленного на момент выплаты размера минимальной месячной оплаты труда
застрахованным, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, - 30-кратную сумму установленного на момент выплаты размера минимальной месячной оплаты труда.
При этом по ранее полученным суммам производится перерасчет. Проведение обязательного бесплатного государственного страхования от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы (статья 28 Закона) возложено на акционерное общество "Российская государственная страховая компания" (Росгосстрах) (103381, г. Москва, ул. Петровка, д. 20/21, строение 1). В соответствии с разъяснением Росгосстраха от 2 декабря 1992 г. N 16/61р при наступлении страховых событий в результате радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы застрахованные (его наследники) с заявлением о выплате страховой суммы (перерасчете) должны обращаться в филиал указанной страховой организации по месту жительства (прописки).
Отчетность о расходовании денежных средств на цели, предусмотренные Законом от 18 июня 1992 г. представляется в довольствующий финансовый орган Министерства обороны РФ в установленные сроки по форме 2-ЧАЭС (указание ЦФУ от 20 июня 1992 г. N 5/550) с дополнительной расшифровкой строки 27 на:
27а - расходы на выплату пенсий
27б - компенсационные выплаты
27в - другие выплаты (на погребение и т.д.).
Прошу обеспечить контроль за своевременным и полным предоставлением военным пенсионерам упомянутых в настоящем указании льгот, учетом и отчетностью расходов, осуществляемых на мероприятия по социальной защите граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы.
Заместитель начальника
Главного управления военного
бюджета и финансирования
РоссиЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ДОРОЖНЫХ ФОНДАХ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1 Федеральных законов
от 11.11.1994 N 37-ФЗ, от 23.06.1995 N 94-ФЗ,
от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ,
от 26.05.1997 N 82-ФЗ, от 28.03.1998 N 51-ФЗ,
от 27.06.1998 N 93-ФЗ, от 29.12.1998 N 192-ФЗ,
от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 12.04.1999 N 72-ФЗ,
от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001),
от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
с изм. внесенными Федеральными законами
от 01.07.1994 N 9-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ,
от 30.12.2001 N 194-ФЗ, определениями
Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 104-О,
от 10.04.2002 N 107-О,
Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ)
Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1)
Статья 1. Назначение дорожных фондов
1. На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно - территориальных образований), концентрируемых: (в ред. Федеральных законов от 26.05.1997 N 82-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации
в дорожных фондах субъектов Российской Федерации (далее - территориальные дорожные фонды) <*>. (в ред. Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
<*> В дальнейшем территориальные дорожные фонды.
2. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
Из указанного фонда могут выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам Российской Федерации осуществляется с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог, установленной абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 5 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
Средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, аккумулируются на специальных счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на территориях субъектов Российской Федерации, и могут пропорционально их поступлению перечисляться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации. Средства, поступившие в территориальные дорожные фонды, расходуются в порядке, установленном пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона. (абзац введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
4. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1)
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации или уполномоченный ими орган исполнительной власти может разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности. (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1 Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
Средства территориальных дорожных фондов городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, являющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего пользования (по перечням отдельных магистральных улиц, утвержденным Правительством Российской Федерации), затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их транспортно - эксплуатационным состоянием. (абзац введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
5. Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе. (п. 5 введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
6. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. (п. 6 введен Федеральным законом от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
Статья 2. Образование и использование дорожных фондов
1. Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом. (п. 1 в ред. Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
2. Порядок образования и использования средств территориальных дорожных фондов определяется законами субъектов Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
3. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно опубликовывают в печати отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог. (в ред. Федерального закона от 26.05.1997 N 82-ФЗ)
Статья 3. Источники образования территориальных дорожных фондов (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
1. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
транспортного налога
акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов
земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год
КонсультантПлюс: примечание.
Субъекты малого предпринимательства независимо от применяемой учетной политики для целей налогообложения в 2002 году уплату налога на пользователей автомобильных дорог за этот год производят в 10-дневный срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности за 2002 год (Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог налогоплательщиками, определявшими в 2002 году выручку от реализации продукции по мере ее отгрузки или по мере ее оплаты, см. Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства
иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах. (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся применения статьи 3, см. письмо Минфина РФ от 01.04.2002 N 03-01-01/07-120.
2 - 3. Исключены. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи налоги, уплачиваемые на территориях закрытых административно - территориальных образований, зачисляются в бюджеты закрытых административно - территориальных образований на специальные счета уполномоченных банков и расходуются на ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных на этих территориях. (в ред. Федеральных законов от 26.05.1997 N 82-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))
3. В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные платы на территории Российской Федерации. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1, Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))
Средства указанной платы зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))
Статья 4. Исключена. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
Статья 5. Исключена. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Статья 6. Исключена. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Статья 7. Исключена. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
Статья 8. Исключена. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Статья 9. Исключена. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
Налоговые льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации при заключении договоров страхования
Согласно Налоговому Кодексу РФ (часть 2, глава 25), не подлежат налогообложению в полном объеме следующие расходы:
1. Взносы по договорам долгосрочного страхования жизни (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 12-ти процентов от суммы расходов на оплату труда)
2. Взносы по договорам добровольного медицинского страхования (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6-ти процентов от суммы расходов на оплату труда)
3. Взносы по договорам добровольного личного страхования (включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15-ти тысяч рублей в год на одного застрахованного работника).
Кроме того, в соответствии со статьей 263 Налогового Кодекса РФ расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного страхования имущества:
1. Добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией
2. Добровольное страхование грузов
3. Добровольное страхование основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершѐнного капитального строительства (в том числе арендованных)
4. Добровольное страхование рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ
5. Добровольное страхование товарно-материальных запасов
6. Добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур и животных
7. Добровольное страхование иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода
8. Добровольное страхование ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями
9. Добровольное страхование риска ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, связанных с финансированием строительства и (или) со строительством олимпийских объектов, осуществляемое в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
10. Добровольное страхование имущественных интересов, связанных с обращением банковских карт, выпущенных (эмитированных) налогоплательщиком, в случаях возникновения убытков страхователя в результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных, утерянных или украденных у держателей банковских карт, списания денежных средств на основании подделанных слипов или квитанций электронного терминала, подтверждающих проведение операций держателем банковской карты, проведения иных незаконных операций с банковскими картами
11. Другие виды добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности.
Расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утверждѐнных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В случае, если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат. Расходы по указанным добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются следующие доходы:
1. Полученные в виде страховых выплат в связи с наступлением страховых случаев по договорам, предусматривающим возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов (за исключением оплаты санаторно-курортных путѐвок)
2. Суммы страховых взносов, вносимые работодателями за физических лиц по договорам добровольного страхования, предусматривающих возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных физических лиц и (или) медицинских расходов застрахованных физических лиц (пп. 3 п. 1 и 3 ст. 213 Налогового Кодекса РФ).
Новые авторы
Освобождаются от налогообложения:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней
Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков. используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов
Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более
Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской Федерации от 01.01.01 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 175-ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года N 2-ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Главная Ответы на вопросы читателей 4 Регистрация браков граждан РФ за пределами страны. Льготы по законодательству Казахстана. Установление отцовства иностранным гражданином
27 июня 2015 года
Как подать заявление в суд Рекомендации как подать заявление в суд. Способы подачи заявления. Вся новость
Упрощенное получение гражданства РФ гражданами КазахстанаЯ гражданин Казахстана. Мой отец также является гражданином Казахстана. Вся новость
Приобретение жилья в другом субъекте по сертификату, признание сына ВПЯ проживаю в Нижней Туре Свердловской области, по. Вся новость
Регистрация браков граждан РФ за пределами страны. Льготы по законодательству Казахстана. Установление отцовства иностранным гражданином
Регистрация браков граждан РФ за пределами страны
Здравствуйте! Где можно получить документ, подтверждающий, что законы РФ ПОЗВОЛЯЮТ ЕЕ ГРАЖДАНКЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ЭТОЙ СТРАНЫ? Лымарь Инга Рудольфовна
Пермь Браки Российских граждан с иностранцами могут заключаться не только в России, но и за границей. Согласно ч. 1 ст 158 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее СК РФ) браки между гражданами Российской Федерации и браки между гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами или лицами без гражданства, заключенные за пределами территории Российской Федерации с соблюдением законодательства государства, на территории которого они заключены, признаются действительными в Российской Федерации, если отсутствуют предусмотренные ст. 14 СК РФ обстоятельства, препятствующие заключению брака.
Браки между гражданами Российской Федерации, проживающими за пределами территории Российской Федерации, заключаются в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях Российской Федерации.
Льготы по законодательству Казахстана
Добрый день! Я многодетная мать 6 детей. Военнослужащая запаса без пенсии в связи с законами РК о выслуге лет на 1.01.1998 года.Супруг (1962-2011 гг.)был на военной пенсии по выслуге лет.На данный момент я получаю пособие по утери кормильца на 3 детей в размере 21 тыс.тг. и как многодетная мать 10 тыс.тг. Какие еще есть льготы? Кесекпаева Роза Сагдалдановна
Усть-Каменогорск Юристы организации специализируются в Российском законодательстве, в связи с чем по Вашему вопросу рекомендуем обратиться к юристам, специализирующимся в законодательстве Казахстана, либо в уполномоченные органы РК.
Установление отцовства иностранным гражданином
Здравствуйте. У меня муж узбек, а я русская у нас есть ребенок. можно ли моему мужу оформить отцовство мы просто с ним не состоим в браке и у него нет гражданства (Российского паспорта) Исмагилова
ЛЬГОТЫ И ПРАВА БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И МАТЕРЕЙ В РоссиЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Каковы основные права матерей и беременных женщин, закрепленные Российским законодательством?
В соответствии со статьей 23 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан государство обеспечивает беременным женщинам право на работу в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья.
Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Женщины во время беременности и в связи с рождением ребенка, а также родители во время ухода за детьми в возрасте до 15 лет имеют право на получение пособия и оплачиваемого отпуска в установленном законом порядке.
Гарантированная продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам определяется законодательством РФ. Продолжительность отпуска может быть увеличена в соответствии с законодательными актами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Государство гарантирует беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет полноценное питание, в том числе в случае необходимости обеспечение их продуктами через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ, правительствами республик в составе Российской Федерации.
В Российском трудовом законодательстве содержатся определенные гарантии обеспечения выполнения женщинами репродуктивной функции.
Какие существуют запрещения или ограничения применения труда женщин на отдельных видах работ?
Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, а также на подземных работах, кроме некоторых подземных работ (нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию) - статья 160 КЗоТ РФ.
Запрещается переноска и передвижение женщинами тяжестей, превышающих установленные для них нормы (статья 160 КЗоТ РФ).
Привлечение женщин к работам в ночное время не допускается, за исключением тех отраслей ночного хозяйства, где это вызывается особой необходимостью и разрешается в качестве временной меры (статья 161 КЗоТ РФ).
Особо охраняется законодательством труд беременных женщин и женщин, имеющих детей. Для 67 отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства разработаны гигиенические рекомендации по рациональному трудоустройству беременных женщин.
Беременные женщины не допускаются к работе в ночное время (ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра) (статья 48 КЗоТ РФ).
По просьбе беременной женщины администрация обязана установить ей неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работницы каких-либо ограничений продолжительности ежегодного отпуска, не влияет на исчисление трудового стажа и другие трудовые права (статья 49 КЗоТ РФ).
Порядок и условия труда женщин на режиме неполного рабочего времени определены действующим до настоящего времени Положением, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.04.1980 года (Бюллетень Госкомтруда СССР № 8 за 1980 год).
В соответствии со статьей 162 КЗоТ РФ не допускается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным работам и работам в выходные дни и направление в командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
В соответствии со статьей 163 КЗоТ РФ женщины, имеющие детей от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет), не могут привлекаться к сверхурочным работам или направляться в командировку без их согласия.
В соответствии со статьей 164 КЗоТ РФ беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания, либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До решения вопроса о предоставлении беременной женщине в соответствии с медицинским заключением другой, более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов работы она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет предприятия, учреждения, организации.
В соответствии со статьей 164 КЗоТ РФ женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы, переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет.
Как регулирует Российское законодательство вопросы медицинского обследования в рабочее время в связи с беременностью?
В соответствии с федеральным Законом Российской Федерации от 24.11.1996 года № 131-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации” в КЗоТ РФ внесена статья 170.1 “Гарантии при прохождении обязательного диспансерного обследования беременным женщинам” следующего содержания: при прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинском учреждении за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы. Указанный закон вступил в силу с 01.01.1997 года.
Правомерен ли отказ администрации в приеме на работу беременной женщины?
Согласно части 1 статьи КЗоТ РФ запрещено отказывать женщинам в приеме на работу и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. При отказе в приеме на работу беременной женщине или женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 16 лет), администрация обязана сообщить ей причины отказа в письменной форме. Отказ в приеме на работу указанным категориям женщин может быть обжалован ими в суд.
Кроме этого необходимо также напомнить, что отказ в приеме на работу или увольнение с работы женщины по мотивам ее беременности, а равно отказ в приеме на работу или увольнение с работы матери, имеющей детей в возрасте от трех лет, по этим мотивам преследуется в уголовном порядке (статья 145 УК РФ).
Олег Алексеевич Ревенко:
Пейджер (095) 913-33-55 аб.25407
Тел/факс (095) 471-36-56 (дом.) 232-36-12 (офис)
Секретарь: (095) 956-48-90, 477-78-04 (на дом. тел.)
Права работника. (Льготы в трудовом законодательстве – посмотрите в трудовом кодексе).
Читайте также:
Основные положения действующего законодательства изложены в Конституции РФ, Трудовом кодексе от 30.12.2001 г. ФЗ № 52 от 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ №125 «Об обязательном социальном страховании от НС на производстве и профессиональных заболеваний» и в других нормативных документах.
Основы законодательства РФ об охране труда устанавливают:
· принципы государственной политики в области охраны труда
· права и гарантии прав работников на охрану труда
· принципы государственного управления на охрану труда
· обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
· экономические механизмы охраны труда
· ответственность работников, работодателей и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда.
Основы законодательства РФ об охране труда направлены на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В законодательстве РФ об охране труда указано, что:
1. Каждый работник имеет право на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности.
2. Каждый работодатель обязан обеспечить безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, применяемых в производстве сырья и материалов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты на каждом рабочем месте в соответствии с требованиями законодательства об охране труда.
3. Безопасность труда должна обязательно учитываться при принятии решения по всем вопросам производства и на всех его уровнях.
Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе на:
- рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности
- возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей
получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения злоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов
- отказ без каких-либо последствий для него от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя
- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя
- профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха либо ликвидации рабочего места вследствие
нарушения требований охраны труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием
- проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте
- обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда
- участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.
Государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти гарантирует право на выполнение указанных выше прав в трудовом процессе по трудовому договору (контракту). Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.
В трудовом договоре должны быть указаны факторы условий труда на рабочем месте, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.
При ликвидации цеха, участка, рабочего места по требованию органов госнадзора и контроля вследствие невозможности обеспечения безопасных условий труда работодатель обязан предоставить работнику новое рабочее место, соответствующее его квалификации, или обеспечить бесплатное обучение работника новой профессии с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка.
При работе с вредными условиями труда выдаются: молоко, специальная одежда и другие льготы, может выдаваться мыло, лечебно профилактическое питание. В этих случаях обязательные медицинские осмотры при поступлении и периодически в зависимости от условий работы. Эти осмотры признаны определять пригодность к работе и предупредить профессиональные заболевания.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!