Компенсационные льготы могут предоставляться
Льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые одиноким матерям, проходящим военную службу
(Стренина Е. А.) ("Право в Вооруженных Силах", N 12, 2003) Текст документа
ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОДИНОКИМ МАТЕРЯМ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
Е. А. СТРЕНИНА

Е. А. Стренина, юрисконсульт управления ФСБ России, капитан юстиции.
Социально-экономические реформы, проводимые в стране, непосредственным образом затронули женщин, а они составляют 53% населения Российской Федерации. Проводимые исследования показывают, что женщины составляют большинство среди низкооплачиваемых, малообеспеченных, а также безработных граждан, они в первую очередь ощущают неравенство возможностей при трудоустройстве. Таким образом, можно говорить об определенной дискриминации женщин в сфере занятости. Безработица женщин затронула в большинстве случаев не работниц неквалифицированного ручного труда, а женщин - специалистов и служащих. Среди безработных число женщин с высшим образованием составляет 69%, а со средним специальным образованием - 74%. Среди безработных одиноких родителей женщины составляют 90%. Вместе с этим социально-экономическая ситуация в стране стала базой для развития новых тенденций. К новым явлениям относится также и приток женщин на военную службу. Это связано с рядом причин: ухудшением демографической ситуации в стране, массовыми увольнениями военнослужащих, некомплектом воинских частей и подразделений. С другой стороны, в условиях социальной напряженности поступление на военную службу по контракту помогает женщинам решить многие материальные проблемы. Особенно социально незащищенными являются одинокие женщины, имеющие детей, - матери-одиночки. -------------------------------- См. Апарина А. В. Благо ли - феминизация армии? // Пограничник. 1999. N 10. С. 66. См. Там же. Проблемы женской безработицы в России: Материал Федеральной службы занятости. С. 2, 3.
Женщинам, поступающим на военную службу, гарантируется предоставление льгот, включая оплачиваемый отпуск по беременности и родам, стабильное денежное содержание, возможность решить жилищные проблемы, сделать карьеру.
Льготы по охране здоровья и медицинской помощи одиноким матерям, проходящим военную службу по контракту, предоставляются в соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5489-1. Одинокой матери в интересах лечения ребенка предоставляется право находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. В этом случае ей выдается листок нетрудоспособности для предоставления по месту службы. Семьи, имеющие детей (в первую очередь неполные, воспитывающие детей-инвалидов), имеют также право на льготы в области охраны здоровья граждан, установленные законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Денежные выплаты одиноким матерям и детям выплачиваются в размерах и порядке, определенных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" от 4 сентября 1995 г. N 883. Это: - пособие по беременности и родам - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности - единовременное пособие при рождении ребенка - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - ежемесячное пособие на ребенка. На государственные пособия, выплачиваемые одиноким матерям, не может быть обращено взыскание в порядке исполнительного производства (на основании п. 3 ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ). Кратко рассмотрим указанные пособия. 1. Пособие по беременности и родам выплачивается женщинам, проходящим военную службу по контракту, в размере денежного довольствия за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов. 2. Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам в размере 300 руб. имеют женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель). 3. Единовременное пособие при рождении ребенка в размере 4500 руб. назначается и выплачивается одинокой матери, проходящей военную службу по контракту, по месту службы после предъявления заявления о назначении этого пособия, а также справки о рождении ребенка, выданной органами загса. 4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается одиноким матерям в размере 500 руб. независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку возраста полутора лет. Если в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет наступает отпуск по беременности и родам, женщина имеет право выбора одного из двух выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков видов пособий. 5. Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода, дающий право на получение этого пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 70 руб. увеличивается на 100% на детей одиноких матерей. -------------------------------- Порядок расчета величины среднедушевого дохода определен Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ.
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается: а) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам). Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак. В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка органы загса сообщают органу социальной защиты населения по месту жительства матери о внесении соответствующих изменений. Для назначения вышеуказанного ежемесячного пособия одинокая мать, проходящая военную службу по контракту, обращается в орган социальной защиты населения по месту жительства и представляет следующие документы: - заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений о доходах семьи - копию свидетельства о рождении ребенка - справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с матерью - справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Льготы в области жилищного права для одиноких матерей предусмотрены Жилищным кодексом РСФСР. В соответствии с п. 8 ст. 36 этого Кодекса нуждающиеся в улучшении жилищных условий одинокие матери пользуются правом первоочередного предоставления жилых помещений. Также одинокие матери с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения. Налоговые льготы. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по доходам физических лиц стандартный налоговый вычет в размере 300 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет и предоставляется налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, являющимся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями. Одиноким родителям налоговый вычет производится в двойном размере и прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак. Указанный вычет предоставляется на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный вычет (т. е. паспорта с отметкой о разводе). При этом для целей указанной статьи под одиноким родителем понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке. Государственные пособия, выплачиваемые одиноким матерям, не включаются в облагаемый налогом на доходы физических лиц доход граждан. В данной статье приведены льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые одиноким матерям наряду с преимуществами, установленными для всех военнослужащих-женщин действующим законодательством Российской Федерации. В то же время законодательством субъектов Российской Федерации (республик в составе Российской Федерации) и правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут быть установлены дополнительные льготы, гарантии и компенсации, направленные на улучшение социально-правового положения одиноких матерей. К сожалению, автор не располагает большинством из таких документов. Однако в качестве примера представляется возможным привести дополнительные льготы и компенсации, предусмотренные одиноким матерям - жительницам г. Москвы. Так, Комплексной программой мер защиты жителей г. Москвы на 2003 г. утвержденной Постановлением правительства Москвы от 21 января 2003 г. N 23-ПП и Постановлением правительства Москвы от 2 сентября 2003 г. N 736-ПП, одиноким матерям с 1 октября 2003 г. предоставлены следующие дополнительные льготы и компенсации: - ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни независимо от среднедушевого дохода в размере 150 руб. - ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей до 3 лет в размере 500 руб. - льгота по оплате жилья и коммунальных услуг - 50%-ная скидка семьям, имеющим детей-инвалидов до 18 лет - бесплатное лекарственное обеспечение детей первых 3 лет жизни. На основании Постановления правительства Москвы "О городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004 - 2006 годы" от 10 июня 2003 г. N 433-ПП матери-одиночки - жители г. Москвы, состоящие на очереди в префектурах административных округов г. Москвы, имеют право на бесплатное получение земельных участков под коллективное садоводство в размерах, определенных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правительством Москвы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УкраиНЫ
от 31 марта 2003 года №426
Об утверждении Порядка предоставления льгот, компенсаций и гарантий работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 11.02.2004 г. №148, 08.06.2005 г. №427, 18.10.2006 г. №1430, 07.03.2007 г. №407, 05.03.2008 г. №148, 09.07.2014 г. №242 )
Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления льгот, компенсаций и гарантий работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава, который прилагается.
2. Министерству транспорта, Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции, Министерству финансов, Государственному комитету по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, Государственному комитету статистики разработать нормативы проезда для работников бюджетных учреждений, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов, в границах которых будут предоставляться льготы относительно безвозмездного проезда соответствующим категориям граждан.
Премьер-министр Украины
В.Янукович
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 марта 2003 года №426
Порядок предоставления льгот, компенсаций и гарантий работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
2. Льготы, компенсации и гарантии, на которые имеют право льготники (далее - льготы), предоставляются путем возмещения льготнику предусмотренной законодательством части фактических затрат на пользование жильем (квартирной платы), топливом, телефоном, коммунальными услугами и за проезд (кроме педагогических, медицинских и фармацевтических работников и работников культуры, льготы которым предусматриваются абзацем первым части четвертой статьи 57 Закона Украины "Об образовании", пунктом "є" части первой статьи 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении, частью пятой статьи 29 Закона Украины "О культуре"(далее - педагогические, медицинские и фармацевтические работники и работники культуры) в размере денежного эквивалента льгот, определенного в соответствии с настоящим Порядком.
Возмещение указанных затрат ведется ежемесячно или раз в квартал по решению руководителя учреждения.
Льготы педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам и работникам культуры предоставляются ежемесячно путем уменьшения платы за пользование жильем с отоплением и освещением.
Абзац четвертый исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242
(см. предыдущую редакцию )
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
3. Расходы на возмещение затрат на предоставленные льготнику (кроме педагогических, медицинских и фармацевтических работников и работников культуры) услуги осуществляются за счет и в границах бюджетных ассигнований на содержание этих учреждений.
Указанные средства предусматриваются в сметах учреждений в соответствии с кодом экономической классификации (КЭКР) 2730 "Другие выплаты населению".
Расходы на возмещение расходов за предоставленные педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам и работникам культуры услуги осуществляются в соответствии с Порядком финансирования расходов местных бюджетов на осуществление мероприятий по выполнению государственных программ социальной защиты населения за счет субвенций из государственного бюджета, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта 2002 г. N256 (Официальный вестник Украины, 2002 г. №10, ст. 482 2003 г. №44, ст. 2309 2004 г. №11, ст. 662, №36, ст. 2409 2005 г. №37, ст. 2285 2006 г. №22, ст. 1613).
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
4. К членам семьи льготника принадлежат проживающие вместе с ним, - жена (муж), их несовершеннолетние дети (до 18 лет) неженатые совершеннолетние дети, признанные инвалидами с детства 1 и 2 группы или инвалидами 1 группы лицо, которое проживает вместе с инвалидом войны 1 группы и присматривает за ним, при условии, что инвалид войны не находится в браке нетрудоспособные родители лицо, которое находится под опекой или попечением льготника и проживает вместе с ним.
5. Для возмещения фактических затрат льготник подает в бухгалтерию учреждения заявление, справки о размере денежных доходов членов семьи за предыдущие шесть месяцев, копии документов, подтверждающих родственные связи, копии квитанций об оплате за пользование жильем (квартирную плату), топливом, телефоном и за коммунальные услуги в срок, за который осуществляется возмещение (абзац второй пункта 2 этого Порядка), а также справку о составе семьи (раз в год).
Для начисления денежного эквивалента льгот могут использоваться сведения в виде списков, справок, данных на электронных носителях информации, полученных от жилищно-эксплуатационных и других предприятий и организаций, предоставляющих услуги.
(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
6. Среднемесячный доход льготника вычисляется путем деления денежных доходов льготника за предыдущие шесть месяцев на 6.
Среднемесячный доход семьи льготника в расчете на одного человека исчисляется путем деления общей суммы денежных доходов всех членов семьи льготника за предыдущие шесть месяцев на 6 и на количество членов семьи.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
7. В состав денежных доходов льготника (семьи льготника) включается:
1) начисленная заработная плата, в том числе:
за работу в сверхурочное время, праздничные, нерабочие и выходные дни
надбавки и доплаты всех видов
повышение размера должностных окладов граждан, которые работали или работают на территориях радиоактивного загрязнения
премии, установленные по системам оплаты труда в учреждении независимо от периодичности и источников их выплаты (включаются пропорционально), кроме одноразовых за особые заслуги
другие денежные выплаты, которые имеют систематический характер и подлежат налогообложению в соответствии с законодательством
суммы индексации денежных доходов населения и компенсации за потерю части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты (на время начислений)
помощь в связи с временной нетрудоспособностью
материальная помощь
2) денежное обеспечение военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, кроме военнослужащих срочной службы
3) пенсии
4) стипендии.
(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
9. Размер денежного эквивалента льгот определяется в такой последовательности:
1) исчисляется среднемесячный доход в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка
2) определяется общая стоимость льгот как сумма стоимости услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, коммунальных услуг, топлива, пользование телефоном в пределах норм потребления (использования) с учетом скидки платы, на которую в соответствии с законом льготник имеет право, а также стоимости бесплатного проезда в соответствии с установленными для соответствующей категории льготников нормативами
3) определяется разница между величиной дохода, который дает право на налоговую социальную льготу, и размером среднемесячного дохода
4) рассчитывается денежный эквивалент льгот, равный величине, определенной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, но не более чем общая стоимость льгот, определенная в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.
(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
9-1. В случае использования педагогическими, медицинскими, фармацевтическими работниками или работниками культуры права на обеспечение твердым топливом учреждение рассчитывает в соответствии с пунктом 9 этого Порядка совокупный размер ежемесячного денежного эквивалента льгот за 12 месяцев, которые предшествуют месяцу обращения.
10. Учреждения проводят работу по предоставлению льгот, и организовывают учет, систематизацию и хранение информации о льготниках, предоставляют им консультации относительно порядка и условий предоставления льгот, в частности:
1) те, которые возмещают льготникам (кроме педагогических, медицинских и фармацевтических работников и работников культуры) за счет и в пределах бюджетных ассигнований на содержание таких учреждений расходы за пользование жильем (квартирную плату), топливом, телефоном, коммунальными услугами и за проезд:
ведут в соответствии с законодательством бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность
вычисляют суммы ежемесячных выплат за полученные ими услуги и осуществляют их вместе с другими ежемесячными выплатами
2) те, в которых работают педагогические, медицинские и фармацевтические работники и работники культуры, ежемесячно до 5 числа следующего периода:
рассчитывают в соответствии с пунктом 9 этого Порядка размер льгот, которые предоставляются работникам
распределяют с ведома работников вычисленные суммы скидки с оплаты потребленных услуг между предприятиями и организациями, которые предоставляют услуги
дают в установленном порядке органам труда и социальной защиты населения, предприятиям и организациям, которые предоставляют услуги, сведения о работниках и размере денежного эквивалента льгот.
(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.07.2014 г. №242 )
(см. предыдущую редакцию )
Уважаемые родители!
Приказа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дошкольных групп
с 01.01.2015 года установлена стоимость родительской платы за присмотр и уход за детьми в зависимости от возраста ребенка за один день в размере:
Порядок взимания родительской платы:
За присмотр и уход за ребенком устанавливается плата, взимаемая с родителей (законных представителей).
Для оплаты за присмотр и уход за детьми в учреждении родителям выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма родительской платы с учетом дней посещения ребенка в месяц.
Плата родителей взимается в полном размере во всех случаях за исключением следующих случаев отсутствия ребенка в дошкольном учреждении:
Родительская плата не взимается с отдельных категорий родителей (законных представителей) за присмотр и уход:
Льготы и компенсации
Информация, релевантная "Льготы и компенсации"
В дополнение к выплатам по результатам труда (оклад, бонусы, программы долгосрочного премирования) неприбыльные организации часто предоставляют сотрудникам дополнительные льготы и компенсации. Как правило, их получают топ-менеджеры, т.е. "неправомочные лица", поэтому существенное значение имеет контроль за обоснованностью этих выплат. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные виды таких льгот
Анализ показал, что применение расширенного по сравнению со среднеотраслевым пакета льгот и компенсации особенно связанных с увольнением и содержанием иждивенцев, вполне оправданно, поскольку положительно влияет на закрепление кадров и результаты деятельности
Глава 12. Льготы и компенсации для управленческого
Основная заработная плата представляет собой главный источник текущих доходов менеджеров, а такие программы, как дополнительные пенсионные планы и отложенные выплаты, играют все возрастающую роль для обеспечения его финансового благополучия в будущем. Сдвиг в сторону программ премирования за результаты деятельности и программ участия в капитале вызвал оживление интереса к дополнительным льготам и
Фирма должна выплачивать работникам различные компенсации. Например, за использование личного имущества в служебных целях, за неиспользованный отпуск, за задержку зарплаты. Рассмотрим эти выплаты
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие
Если сотрудник увольняется, ему положены: - компенсация за неиспользованный отпуск - выходное пособие при увольнении (выплачивается не всем). Расскажем об этих выплатах
Вместо арендной платы работникам можно платить компенсации за использование в работе личного имущества: того же компьютера, телефона, инструмента (ст. 188 ТК РФ). Экономить ЕСН в этом случае позволяет пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса. Он гласит: налогом не облагаются любые установленные законом компенсации. Кстати, в этом случае фирма уменьшит облагаемую прибыль на сумму компенсации, а также
Несомненно, человек оценивает привлекательность тех или иных возможностей трудоустройства не только по величине заработной платы. На его выбор влияют также дополнительные компенсации и льготы, которые предлагает компания, перспективы дальнейшей карьеры и профессионального роста. Оценивая стратегию мотивации персонала в целом, необходимо принимать во внимание связь между ремя ее основными
Если Суд объявляет, что имело место нарушение положений Конвенции или Протоколов к ней, а внутреннее право Высокой Договаривающейся Стороны допускает возможность лишь частичного возмещения, Суд, в случае необходимости, присуждает выплату справедливой компенсации потерпевшей
Обычно льготы и компенсации для управленческого персонала включают некоторые виды премий и отложенных выплат, дополнительные страховые и пенсионные планы, а также дополнительные компенсации и привилегии, связанные с выполнением служебных обязанностей. Каждый вид льгот и компенсаций играет определенную роль в общей модели оплаты труда. Большинство пенсионных планов сотрудников компаний подпадают
Фонд образуется в составе бюджета субъекта РФ в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных полномочий за счет субвенций из федерального фонда компенсаций, собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в объеме, необходимом для выполнения отдельных полномочий органами власти местного самоуправления. Субвенции из фонда
Задача инициативной группы на этом этапе состоит в том, чтобы выявить основные препятствия на пути внедрения модели гибкой оплаты труда и разработать стратегию их преодоления. Стратегия предусматривает распределение ресурсов, рабочего времени и мероприятия по обучению персонала. Иногда она включает также меры по изменению корпоративной культуры как непременное условие привлечения персонала к
Последний элемент модели оплаты труда для топ-менеджеров это дополнительные компенсации и привилегии, связанные с должностью. В целом их можно определить как дополнительные блага, предоставляемые компанией топ менеджерам в денежной, имущественной форме или в форме бесплатных услуг. В этой главе мы рассмотрим лишь некоторые виды привилегий, а именно предоставление служебных автомашин или
Топ-менеджеры нуждаются в защите на случай неожиданного увольнения или смены собственника организации, ее управленческой политики и т.п. Гарантии на случай непредвиденных обстоятельств приобрели популярность как средство обезопасить топ-менеджеров и дать им возможность сосредоточиться на проблемах компании в тяжелые времена, когда надвигается экономический кризис, либо управляющие рассматривают
Пытаясь определить наиболее эффективное сочетание заработной платы и компенсаций, специалисты по кадрам часто забывают о третьем существенном компоненте перспективах карьеры. Карьера это будущая ценность для работников, стимулирующая их оставаться в данной компании (это нужное вознаграждение, которое они могут получить, и нужные функции, которые они будут выполнять в будущем). Карьера это
Получить максимальную выгоду может и фирма, и сотрудник, если оформлять часть заработка в виде компенсации за использование личного имущества работника. Чаще всего это мобильные телефоны, факсы, компьютеры, принтеры и др. Размер компенсации вы можете установить любой (в пределах разумного), законодательство не ограничивает такие выплаты. В этом случае вам не только не придется удерживать налог на
DISLIFE
Монетизация ЖКХ - это не отмена льготы, а изменение порядка ее предоставления 6 июня 2009 09:17
22 мая на внеочередном заседании депутаты Курской областной Думы в срочном порядке приняли закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Курской области в связи с изменением формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», который сразу же окрестили «монетизаций ЖКХ». И куряне, помятую пресловутую монетизацию льгот, случившуюся несколько лет назад, заволновались.
Вместе с тем курские чиновники и депутаты в один голос утверждают: ничего страшного не произошло, монетизация ЖКХ - это не отмена существующих льгот, а изменение механизма финансирования льготных обязательств государства перед льготником. Тем не менее вопросы остаются. Ответить на них попыталась председатель комитета социального обеспечения Курской области Ольга Новикова.
- Чем обусловлено принятие данного закона?
- Начиная с 2005 года, федеральная власть настойчиво ставит вопрос о переводе мер социальной поддержки по оплате ЖКУ на денежные выплаты. Так, Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, вообще не предусматривает льготирования, а говорит о возможности предоставления отдельным категориям граждан компенсационных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Более того, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что тот или иной регион может рассчитывать на финансовую поддержку за счет средств фонда в том случае, если в нем приняты нормативные правовые акты, предусматривающие представление установленных федеральными законами и законами субъектов РФ мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме. Причем переход к такой системе должен произойти не позднее 1 января 2010 года.
Таким образом, введение мер социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ путем предоставления социальных выплат дает возможность не только привести нашу деятельность в соответствие с федеральным законодательством, но получить денежные средства из федерального фонда реформирования ЖКХ на капитальный ремонт жилых помещений, переселение людей из аварийного и ветхого жилья. Наличие данного условия, установленного федеральным законодателем, и послужило основной причиной принятия Закона Курской области «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Курской области в связи с изменением формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Закон вступает в силу с 1 января 2010 года и предусматривает обеспечение прав льготополучателей на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в виде предоставления им компенсационных выплат, соответствующий объему оказываемой сегодня социальной поддержки.
- То есть закон не отменяет льготы, а только переводит их в денежные выплаты?
- Безусловно. Это - не отмена существующих льгот, а изменение механизма финансирования льготных обязательств государства перед льготником. Механизм прост - деньги будут выплачиваться самому льготнику, и он рублем будет управлять льготой.
- В каком размере льготники сегодня пользуются этим видом социальной поддержки?
- Установленный федеральными и областными законами размер льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для разных льготных категорий различен. Для одних категорий граждан (педагогические, медицинские, социальные работники, проживающие в сельской местности) льготы предоставляются в размере 100 процентов от размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги. Для участников Великой Отечественной войны, инвалидов, ветеранов труда льгота составляет 50 процентов от стоимости услуг. Для многодетных семей - от 30 процентов. Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы по оплате всех жилищно-коммунальных услуг, для других - только жилого помещения или только коммунальных услуг. Одним категориям граждан льготы предоставляются в пределах установленной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а другим - без учета норм и нормативов. Льготы могут предоставляться как самому носителю льгот, так и с учетом членов его семьи. Есть категории граждан, которым льготы по оплате жилого помещения предоставляются с учетом членов семьи, а по оплате коммунальных услуг - только самому носителю льгот. В соответствии с федеральными законами чаще всего льготы предоставляются при проживании в жилищном фонде любой формы собственности. Но для некоторых категорий есть ограничения, когда при проживании льготника, например, в частном жилищном фонде льгота ему не полагается.
- Будут ли учитываться эти различия при начислении вводимых компенсационных выплат? Не проще было бы установить одинаковый для всех категорий размер ежемесячной выплаты.
- Это, конечно, проще с точки зрения несложного механизма реализации, но в данном случае могут быть «проигравшие» льготники, в результате отрицательной разницы между размером денежной выплаты и прежним объемом скидки. Как уже было сказано, меняется только форма, само право человека на льготу остается неизменным и реализуется в том объеме, как это прописано сегодня в законах. Например: если положено сегодня инвалиду предоставлять скидку на коммунальные услуги в размере 50 процентов без учета нормативов потребления этих услуг, а лицу, пострадавшему от политических репрессий, - на всех членов его семьи, так и компенсационные выплаты им будут рассчитаны с учетом этих индивидуальных условий.
- Вы упомянули такую категорию как инвалиды. Но закон говорит лишь о ветеранах труда, лицах, подвергшихся политическим репрессиям, а также работниках образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, социального обслуживания, ветеринарной службы, проживающих в сельской местности.
- Несмотря на то что меры социальной поддержки инвалидов, ветеранов войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, установлены федеральными законами, сегодняшние требования в отношении перевода льгот на денежные выплаты в полной мере относится и к ним. Просто в данном случае федеральный законодатель, не меняя саму льготу, наделил субъекты РФ правом на выбор формы ее предоставления и, как уже было сказано, теперь установил условия, по которым возможна только денежная форма их предоставления.
- Не повлечет ли вступление данного закона в силу необходимости перерегистрации льготников, как это часто бывает, и представления ими большого количества документов?
- Сегодня уже 20 регионов России полностью перешли к предоставлению своим льготникам денежных выплат взамен натуральных льгот. Среди них Краснодарский край, Пензенская, Ивановская, а также наши ближайшие соседи - Белгородская и Воронежская области. Подавляющее большинство субъектов РФ, так же как и наша область, приняли соответствующие правовые акты и готовятся с 2010 года приступить к выплатам. Таким образом, у нас была возможность предварительно рассмотреть различные модели перевода мер социальной поддержки на денежный эквивалент, с точки зрения их социальной справедливости и бюджетных возможностей, с одной стороны, и исключить социальную напряженность при проведении реформы, в том числе, между гражданами «федеральных» и «региональных» льготных категорий - с другой. Несмотря на то что сам порядок предоставления денежных компенсационных выплат еще дорабатывается, уже сегодня можно сказать, что очередей из льготников в органах социальной защиты, которые будут осуществлять эти выплаты, не будет, поскольку основой для выплаты станет почти сформированная на сегодня база данных на льготополучателей со всеми параметрами, необходимыми для назначения индивидуальной выплаты. Основные данные для заполнения базы данных предоставлялись организациями жилищно-коммунальной сферы, осуществляющими сегодня предоставление данных льгот. Это позволит избежать тех негативных моментов, которые возникали в начале реализации норм 122-го Закона, который, как известно, отменил ряд льгот, установив вместо них ежемесячные денежные выплаты.
- Насколько это решение отразится на бюджетных обязательствах области?
- Изменение направления бюджетных потоков - не к жилищным и коммунальным организациям, а к гражданам - усиливает социальную направленность бюджетной политики, поскольку ответственность власти всех уровней перед льготниками возрастает. Бюджет должен выполнять свои обязательства в полном объеме, ведь не осуществить или задержать выплату льгот в адрес конкретного гражданина морально и юридически труднее, чем в адрес предприятия. К косвенным эффектам следует отнести: улучшение финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса, повышение активности граждан в жилищной сфере. То, что бюджетные средства поступают в распоряжение граждан, исключает возможность как несправедливого распределения льготных средств между жилищно-коммунальными организациями, так и нецелевого их использования самими предприятиями. Вместе с денежными средствами люди получают реальную возможность влиять на исполнителей работ и услуг полноценным рублем - это хороший стимул к повышению социальной активности граждан, в частности, к усилению контроля с их стороны за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг. Ответственность предприятий перед гражданами в этих условиях также повышается.
9.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ВЫПЛАТЫ
9.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ВЫПЛАТЫ
Помимо заработной платы организации предоставляют своим работникам различные дополнительные льготы, составляющие значительную часть общего пакета вознаграждений сотрудника
Льготы - это дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника При планировании системы льгот каждой организации необходимо учитывать действие следующих факторов:
национальное и местное законодательство. Организации обязаны предоставлять своим сотрудникам льготы, установленные законодательством. В данном случае задача руководителей - найти способы предоставления таких льгот с наименьшими для организации издержками
рынок труда. Чтобы быть конкурентоспособным работодателем, организация должна предоставлять своим сотрудникам тот набор льгот, который является стандартным для данного рынка (естественно, учитывая различия между профессиями)
налоговый режим. Организации должны эффективно использовать специфику налогообложения для оптимизации своих издержек на рабочую силу. В странах с высокими ставками подоходного налога компании для привлечения высококвалифицированного персонала широко применяют такие льготы, как предоставление автомобиля, оплачиваемый отдых, субсидированное жилье и т.д.
культурные традиции и особенности. Этот фактор необходимо учитывать прежде всего компаниям, открывающим филиалы в других государствах, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, например с массовыми прогулами в дни религиозных праздников и т.п.
Развитие рыночных отношений и расширение самостоятельности трудовых коллективов повышают значимость социальных выплат и льгот, доля которых постоянно растет в объеме совокупного дохода работника. Если раньше при трудоустройстве люди прежде всего обращали внимание на размер заработной платы, то теперь обязательно учитывают и то, какие виды социальной помощи может предоставить организация. Эти льготы и выплаты перестают носить временный характер. Они становятся важным и необходимым условием стабильности и повышения жизненного уровня работников и членов их семей. Этот вид дохода, так же как заработная плата и дивиденды, непосредственно зависит от результатов работы каждого работника и организации в целом, ибо его источником, как правило, является полученная от хозяйственной деятельности прибыль. Следовательно, через систему социальных льгот и выплат работники заинтересованы в росте конечных результатов деятельности организации.
Сегодня само собой разумеется, что оплачиваемые отпуска, оплата больничных, страхование здоровья и жизни, а также пенсионное обеспечение являются обязательной составной частью официальных льгот для каждого постоянного сотрудника.
Наряду с зарплатой или окладом и вышеперечисленными льготами организации гарантируют на основании правовых, тарифно-договорных или добровольно взятых на себя обязательств многочисленные дополнительные услуги (услуги по социальному обеспечению, помощь в обучении и повышении квалификации, пособия на детей и оплата в детских садах, пособия по квартплате и предоставление служебных квартир и т.д.).
Услуги, аналогичные денежному вознаграждению, предоставляются в связи с личными торжествами или праздниками (к рождеству, например, выплачиваются надбавки к заработной плате за долголетнюю непрерывную работу) Услугами социального характера в отдельных организациях являются также отпускные деньги сверх того, что положено по тарифному соглашению.
Социальные льготы и выплаты могут способствовать повышению уровня благосостояния работника и эффективности работы организации. Однако, это не достигается автоматически. В определенных условиях социальные выплаты могут не достигать желаемого эффекта, порождать иждивенческие настроения у работников, ухудшать экономическое положение организации вследствие того, что рост издержек на рабочую силу необязательно сопровождается должным уровнем отдачи.
Для того чтобы социальные выплаты давали положительный эффект для работника и были выгодны организации, необходимо правильное понимание функции, которые выполняют эти выплаты, и механизмов воздействия основных элементов системы социальных выплат на трудовую мотивацию работника.
Выплаты социального характера достаточно разнообразны. Но общей их чертой является то, что они выплачиваются в дополнение к заработной плате.
Они могут быть сгруппированы в зависимости от выполняемых функций:
выплаты за неотработанное время - надбавки к пенсиям, страховые платежи, оплачиваемое свободное от работы время в связи со свадьбой, смертью родственника, болезнью ребенка или его рождением
денежные подарки - выплаты, производимые через нерегулярные промежутки времени и отличающиеся от прямого вознаграждения за конкретные результаты работы, денежные премии или отсроченные выплаты, связанные с участием в прибылях предприятия
выплаты натурой, осуществляемые чаще всего в форме получения работниками продукции, выпускаемой организацией, по льготным цепам
оплата жилья может проявляться в таких формах, как предоставление служебного жилья бесплатно или за плату со скидкой оплата квартир выплата пособия и оказание содействия работникам в приобретении собственного жилья оплата расходов по содержанию и ремонту собственного жилья
пособия по социальному обеспечению - использование крупными компаниями частных систем пенсионного обеспечения по старости и инвалидности с низкими или определенными в зависимости от размеров заработка - ставками взносов возможность для семьи работника получить пособие в случае потери кормильца оплата страхования жизни и медицинского страхования работника и членов его семьи пособие на содержание семьи в денежной или натуральной форме пособия по безработице
Источники:
Следующие статьи:
- Таможенные льготы и привилегии международном таможенном сотрудничестве
- Мать одиночка пособия льготы московская область
Комментариев пока нет!