Льготы инвалидам общего заболевания России
Инвалидность вследствие профзаболеваний
По материалам сайта www.prpc.ru (на 01.09.05).
Информационный бюллетень
Первичная профилактика рака, №2, 2005
Опубликовано 20.11.200 8
Как доказать, что инвалидность получена вследствие профзаболевания, а не общего? Какие льготы это дает?
Права граждан, получивших профессиональное заболевание регулируются следующими основными законами и постановлениями:
Законом РФ О социальной защите инвалидов в РФ (с изменениями на 27 мая 2000 года).
Законом РФ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с изменениями на 2 января 2000 года).
Постановлением Правительства РФ № 965 от 13.08.96 О порядке признания граждан инвалидами (Положение о признании лица инвалидом).
Постановлением Правительства РФ № 392 от 23.04.94. Положение о порядке установления ВТЭК степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевания либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей .
Инструкцией по применению списка профессиональных заболеваний . утвержденной Министерством здравоохранения СССР и ВЦСПС 25-26.02.1970.
Этот список нормативных актов мы специально приводим с указанием выходных данных, чтобы можно было самостоятельно взять любой документ в библиотеке и проштудировать от начала до конца, поскольку все они довольно объемные по содержанию. Остановимся на главных положениях, содержащихся в законодательстве РФ касательно профессиональных заболеваний и льгот.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 392 от 23.04.94. (п. 14) Право впервые устанавливать диагноз хронического профессионального заболевания (или интоксикации) имеют только специализированные лечебно-профилактические учреждения и их подразделения (центры профпатологии, клиники и отделы профзаболеваний научных организаций клинического профиля, кафедры профзаболеваний учреждений высшего, послевузовского и дополнительного медицинского образования и др.), осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья населения.
Следовательно, для установления факта профессионального заболевания необходимо обратиться на консультацию в областной профпатологический центр, взяв предварительно в районной поликлинике направление с анализами и данными инструментальных исследований. Диагностика профессионального заболевания осуществляется на основе действующей Инструкции по применению списка профессиональных заболеваний, утвержденной Министерством здравоохранения СССР и ВЦСПС 25-26.02.1970, где поименованы все профессиональные заболевания.
В случае установления диагноза профессионального заболевания следует пройти медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК), также по направлению участкового врача с заполненным посыльным листом (хотя в МСЭК можно обратиться и самостоятельно).
Согласно Закону О социальной защите инвалидов в РФ (ст. 8) на Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагаются:
определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты
определение степени утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 965 от 13.08.96 О порядке признания граждан инвалидами (п. 21) причинами инвалидности являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства и т.д. В случае отсутствия документов о профессиональном заболевании, трудовом увечье, военной травме и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ, учреждение устанавливает, что причиной инвалидности является общее заболевание, и одновременно оказывает содействие лицу в поиске необходимых документов, после получения которых изменяется причина инвалидности без дополнительного очного освидетельствования инвалида.
Согласно данному Постановлению (п. 16) бюро МСЭ:
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
Относительно льгот при профессиональном заболевании.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 392 от 23.04.94. (п. 3.1) МСЭК обязана рассмотреть вопрос о нуждаемости в дополнительных видах помощи, независимо от того, имеется ли по этому поводу заявление потерпевшего, запрос работодателя, профкома, суда, если нуждаемость в них обусловлена последствиями данного трудового увечья.
Законом РФ О социальной защите инвалидов в РФ предусмотрены следующие льготы в случаях профессиональных заболеваний:
ст. 22 . Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей - причинителей вреда
ст. 29 . Лицам, ставшим инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, расходы на санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска на весь период лечения и проезда, стоимость проезда инвалида и сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания, оплачиваются за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Самый большой перечень льгот и гарантий для инвалидов вследствие профессиональных заболеваний содержится в Законе РФ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний . Остановимся на его основных положениях.
Ст. 3. Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.
Ст. 7. Право застрахованных на обеспечение по страхованию возникает со дня наступления страхового случая.
Ст. 8. Обеспечение по страхованию осуществляется:
1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
2) в виде страховых выплат: единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти
3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы на:
дополнительную медицинскую помощь (сверх предусмотренной по обязательному медицинскому страхованию), в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств
посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход за застрахованным, в том числе осуществляемый членами его семьи
санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, стоимость проезда застрахованного, а в необходимых случаях также стоимость проезда сопровождающего его лица к месту лечения и обратно, их проживания и питания
протезирование, а также на обеспечение приспособлениями, необходимыми застрахованному для трудовой деятельности и в быту
обеспечение специальными транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонты и оплату расходов на горюче-смазочные материалы
профессиональное обучение (переобучение).
Несмотря на то, что данный закон вступил в силу только в 2000-м году, он имеет обратную силу, что указано в ст. 28:
Лицам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей и подтвержденные в установленном порядке, а также лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, обеспечение по страхованию производится страховщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от сроков получения увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья.
Устанавливаемое указанным лицам при вступлении настоящего Федерального закона в силу обеспечение по страхованию не может быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством РФ возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.
Таким образом, вопросы установления факта профессионального заболевания находятся в компетенции специализированных профпатологических медицинских учреждений, а определение группы инвалидности и степени утраты трудоспособности - в компетенции бюро МСЭ, входящих в структуру территориального Комитета социальной защиты населения. Порядок предоставления льгот и компенсаций по социальному страхованию разрешает Региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Поэтому для разрешения конкретной ситуации, связанной с получением льгот по профессиональному заболеванию следует обращаться в указанные государственные органы, которые обязаны давать мотивированные ответы на каждый запрос.
По общему правилу, ответ должен быть направлен заявителю в течение 1 месяца с момента поступления. В том случае, если по какой-либо причине официальный ответ не удовлетворит гражданина, его можно обжаловать в вышестоящий орган или в суд, однако предварительно желательно проконсультироваться в региональной правозащитной организации или у разбирающегося в данных вопросах юриста.
Льготы на образование детей-инвалидов и инвалидов в России
Содержание
Дети с инвалидностью должны иметь право получать образование также, как и здоровые. Для этого государство разработало ряд льгот. позволяющих учитывать особенности обучения данной категории граждан. В зависимости от состояния здоровья они могут зачисляться в общеобразовательные, специализированные заведения и учится дома.
Какие существуют льготы
Получить среднее, средне-специальное и высшее образование имеют право перечисленные категории федеральных льготников:
Указанные абитуриенты могут претендовать на получение государственных льгот:
- Зачисление в колледжи, вузы без конкурса при хороших оценках за экзамены.
- Пользование дополнительным промежутком времени на подготовку к ответу на экзамене.
- Получение социальной стипендии.
- Дополнительное получение академической стипендии, начисляемой всем студентам, хорошо сдавшим сессию.
- Во многих университетах с инвалидов не взимается плата за проживание в общежитии.
- Право на единовременную матпомощь (выделяется руководством учебного заведения либо профсоюзом).
- Содержание обучающихся за счёт средств госбюджета.
- Бесплатное пользование учебниками и прочей требуемой литературой детьми до восемнадцати лет.
- Предоставление услуг сурдопереводчика.
Дошкольники с инвалидностью, достигшие возраста зачисления в школу получают от государства следующую помощь:
Условия получения льгот на образование для детей-инвалидов в России
Главным фактором получения права на образование для детей-инвалидов в России является подтверждение из учреждения медицинской и социальной экспертизы о том, что учиться не противопоказано.
Вторым важным моментом является успешная сдача экзаменов.
К указанным выше лицам с инвалидностью в вопросах поступления добавляются дети, которым ещё не исполнилось двадцать лет, воспитываемые одним родителем, имеющим первую группу инвалидности. Вторым условием по данному пункту является доход на члена семьи ниже размера прожиточного минимума.
Получение всех видов образования от общего до профессионального и высшего должно производиться только на основании разработанной для каждого инвалида личной программы реабилитации.
Внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения
Дети-инвалиды первой-второй группы, дети, родившиеся с инвалидностью и дети, воспитываемые в семье с низким доходом одним родителем с инвалидностью первой группы, могут поступить вне конкурса в высшие учебные заведения либо средне-специальные при успешной сдаче всех экзаменов, требующихся для зачисления на выбранную специальность. В учреждениях образования должно быть выделено минимум десять процентов бюджетных мест от общего количества.
Кроме указанной группы льготников существует ряд иных категорий, имеющих право претендовать на внеконкурсное зачисление, поэтому на моменте создания списков абитуриентов инвалидам очень важно представить все необходимые документы, подтверждающие льготы.
Размер стипендии для студентов с инвалидностью
Студентам, имеющим инвалидность, в учреждении образования выплачивается государственная социальная стипендия. Для того чтобы её получить, необходимо ежегодно представлять подтверждающий документ (справку, информирующую о проблемах со здоровьем).
Образовательное учреждение вольно самостоятельно определять величину стипендии, но согласно закону об образовании инвалидов и детей-инвалидов она должна достигать размера стипендии, увеличенной в полтора раза, характерной для каждого конкретного заведения.
Обучение на дому
Если детей с инвалидностью по состоянию здоровья невозможно обучать в садах общего, специального назначения и школах, то указанные учреждения образования обеспечивают обучение по полной либо сокращённой программе (выбирается для каждого конкретного случая). Но на это должно быть получено согласие родителей. Все затраты за данное обучение ложатся на плечи государства.
О продлении программы доступная среда , направленной на обеспечение учебных заведений необходимым инструментарием для обучения детей-инвалидов:
"ДИКЕ"юрист на сайте Дин.В.С.
юрист на сайте Сухоруков А.Я.
юрист на сайте Скуратовский А.С.
юрист на сайте Шевченко О.П.
юрист на сайте Смирнова Л.Н.
юрист на сайте Довгаль А.С.
юрист на сайте Юридический альянс VARENIKOVГРУПП
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Терноуцкая О.А.
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте Родыгина Т.Г.
юрист на сайте Земцов Д.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 40 юристов.
Какой у Вас вопрос?
WWW.SPRAVKOVED.RU
Льготная машина для инвалида
Положен ли инвалиду автомобиль по льготам? И какова процедура его получения?
За последние годы законодательные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, претерпели существенные изменения. В рамках обеспечения инвалидов льготными автомобилями государством было принято множество постановлений и законов, которые впоследствии нормативными актами были отменены.
КАК ЭТО БЫЛО:
Льготы в области транспортных средств инвалидам, имеющим соответствующие медицинские показания (заключение бюро МСЭ), предоставлялись до 2005 года в виде:
- обеспечения их специальными автомототранспортными средствами
- возмещения расходов на капитальный ремонт специальных транспортных средств (кроме автомобилей)
- получения специальных кресел-велоколясок
- компенсации на горючее
- ремонт и техническое обслуживание специальных транспортных средств.
Эти гарантии были закреплены в следующих документах:
- Постановление Совета Министров СССР от 4 апреля 1983 года "Об обеспечении транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства"
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 февраля 1993 года № 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами"
- Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 года № 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах (с изменениями на 26 июня 1995 года).
Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля . предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" было принято решение о предоставлении инвалидам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, вместо автомобиля марки "Запорожец" (в связи с прекращением его выпуска) автомобилей марки "Ока" и "Таврия" . выдаваемые сроком на семь лет. Органы исполнительной власти регионов получили право осуществлять предоставление инвалидам автомобилей других марок исходя из своих финансовых возможностей, состояния дорожно-транспортных коммуникаций, наличия сети технического обслуживания автомобилей.
Автомобиль "Запорожец" или "Ока" выдавались на семь лет без права капитального ремонта. По истечении этого времени автомобиль должен был быть заменен. Капитальный ремонт мотоколяски производился один раз в пять лет по фактической стоимости, но не более 50% стоимости мотоколяски на момент ремонта инвалидам общего заболевания и других причин, а также инвалидам детства на условиях, определенных Постановлением Правительства РФ N 156 от 22.02.93 г. "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами".
Автомобили "Таврия" или "Ока" с ручным управлением и мотоколяски предоставлялись бесплатно лишь нуждающимся в них инвалидам ВОВ, инвалидам, приравненным к ним, а также другим инвалидам из числа военнослужащих при наличии медицинских показаний.
Автомобили (мотоколяски), ранее полученные инвалидами бесплатно, подлежали возврату органам социального обеспечения, а приобретенные за плату (в том числе со скидкой к их стоимости) возврату органам социальной защиты населения не подлежали . После смерти инвалида полученный им бесплатно автомобиль (мотоколяска) возвращался органам социальной защиты населения. Автомобиль (мотоколяска), приобретенная инвалидом за плату (в том числе со скидкой к ее стоимости), наследовалась в установленном законом порядке.
Инструкция о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей с ручным управлением (утратила силу лишь в 2008 году) определяет, что инвалиду выдается автомобиль с ручным управлением.
Постановление Правительства РФ от 28.05.92 г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», которое гарантировало обеспечение всех инвалидов специальными транспортными средствами при условии, что у них имеются медицинские показания на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствуют противопоказания, которые могли бы препятствовать допуску к управлению ими, с 03.02.2008 г. утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 19.01.2008 № 15 "О признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами", равно как и другие основополагающие нормативные акты по порядку обеспечения инвалидов транспортными средствами.
С 1 января 2005 года в Российской Федерации осуществлен переход к новому правовому регулированию обеспечения социальной поддержки отдельных категорий населения, в том числе и по обеспечению транспортными средствами. Федеральный Закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2005 г., отменил:
- Бесплатное получение инвалидами транспортных средств в качестве средства реабилитации
- Выплату вместо автомобиля денежной компенсации
- Замену автомобилей для тех, кто получил их ранее
- Денежную компенсацию за бензин, запчасти, ремонт, техобслуживание выданных бесплатно транспортных средств.
То есть все ранее действовавшие законы, касающиеся обеспечения инвалидов транспортными средствами, утратили силу.

В целях реализации норм Федерального закона № 122-ФЗ в части обеспечения отдельных категорий граждан транспортными средствами Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 сентября 2007 года № 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами».
6 мая 2009 года . в преддверии празднования Дня победы, а также в целях выполнения длящихся обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации инвалидами, которые на 1 января 2005 года состояли на учете (очереди) в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, вышел Указ Президента Российской Федерации N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" . В соответствии с данным Указом Правительством РФ было принято Постановление от 12 сентября 2008 г. N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями".
По словам министра здравоохранения и социального развития РФ, коим на тот момент являлась Татьяна Голикова, на эти цели из федерального бюджета планировалось дополнительно выделить более 4 млрд. рублей.
По информации Минздравсоцразвития России, большинство инвалидов Великой Отечественной Войны, которым, к слову сказать, почти всем на тот момент уже было за 80 лет, предпочитали получить денежную компенсацию вместо машины.
Данный документ предусматривал следующий порядок обеспечения легковыми автомобилями и выплаты компенсации:
Легковые автомобили предоставлялись:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам из числа реабилитированных лиц.
Компенсация выплачивалась:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам.
Для получения автомобиля инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность для получения компенсации инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление (с указанием почтового адреса инвалида или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) и документ, удостоверяющий личность. Принятие решения о предоставлении автомобиля либо о назначении данной компенсации и ее выплате инвалидам осуществлялись органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. В своей деятельности органы социальной защиты населения руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированными в установленном порядке, а также решениями судебных органов, вынесенными в их адрес.
На основании Постановления Правительства РФ от 12 июля 2010 г. N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" легковые автомобили предоставляются инвалидам в собственность. Действовавший ранее закон о замене транспорта на новый после истечения 7 лет его эксплуатации отменен.
Согласно данному постановлению № 508 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации приказом от 13 декабря 2010 года №
1101н/849 утвержден порядок оформления в собственность автомобилей, ранее выданных инвалидам за счет средств федерального бюджета.
Размер компенсации составил 100 тысяч рублей.
Инвалиды, получившие компенсацию, снимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами.
Постановление Правительства № 670 от 12 сентября 2008 г. содержит положение о признании утратившим силу ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".
Нормы законов, предусматривавшие обеспечение инвалидов транспортными средствами при наличии у них соответствующих медицинских показаний, а также бесплатную замену транспортного средства также утратили силу, в
связи с чем правовые основания для бесплатной замены транспортного средства по истечении срока его эксплуатации, к сожалению, отсутствуют . Данный закон действует в отношении инвалидов всех групп и категорий.
Те, кто не стоял в очереди на получение автомашины до 1 января 2005 года, получить её не смогут . Инвалидам по общему заболеванию, трудовому увечью, инвалидам с детства и детям-инвалидам положена лишь денежная компенсация - 100 тысяч рублей.
На сегодняшний день считается, что существовавшая на 1 января 2005 года очередь инвалидов на получение бесплатного автотранспорта исчерпана.

Из отчёта Счётной палаты Российской Федерации № 11 (155) от 2010 г. "О результатах контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных для предоставления инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах":
Общая численность отдельных категорий граждан (с учетом судебных решений), которым должны были предоставить транспортные средства или выплатить единовременную денежную компенсацию, составила в проверяемом периоде 91 491 человек . из них 62 215 человек (68,0 %) - получатели единовременной денежной компенсации.
Общий объем средств , выделенных из федерального бюджета на выполнение расходных обязательств государства перед льготными категориями граждан по обеспечению их транспортными средствами и выплате единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах. составил 11 149 993,4 тыс. рубле й .
- на приобретение транспортных средств - 4 834 326,7 тыс. рублей
- на выплату единовременной компенсации - 6 315 666,7 тыс. рублей, в том числе:
- в 2008 году - 6 302 393,4 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 4 734 850,0 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 1 567 543,4 тыс. рублей)
- в 2009 году - 4 847 600,0 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 99 476,7 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 4 748 123,3 тыс. рублей).
В проверяемом периоде расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 11 046 659,2 тыс. рублей, или 99,1% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 825 751,7 тыс. рублей, или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений на выплату единовременной денежной компенсации - 6 220 907,5 тыс. рублей, или 98,5 % от утвержденных бюджетных назначений.
Этот же отчёт содержит следующий вывод:
Обеспечение автомобильным транспортом инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, завершено в 2008 году. Обеспечение автотранспортом других категорий инвалидов осуществлено в 2009 году.
В 2008-2009 годах Минздравсоцразвития России перечислено органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации 6 220 907,5 тыс. рублей (с учетом оплаты банковских услуг и услуг почтовой связи, а также возвратов неиспользованных остатков средств федерального бюджета субъектами Российской Федерации по 923 получателям компенсации) на выплату единовременной денежной компенсации 61 292 инвалидам, в том числе: в 2008 году - 15 443 гражданам на 1 567 464,5 тыс. рублей в 2009 году - 45 849 гражданам на 4 653 443,0 тыс. рублей. В 2008-2009 годах инвалидам предоставлено 29 276 автомобилей на общую сумму 4 825 751,7 тыс. рублей.
В 2008 году расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 6 297 101,4 тыс. рублей, или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 729 636,9 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений на выплату единовременной денежной компенсации - 1 567 464,5 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.
В 2009 году указанные расходы составили 4 749 557,8 тыс. рублей, или 97,9 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 96 114,8 тыс. рублей, или 96,6% от утвержденных
бюджетных назначений на выплату единовременной денежной компенсации - 4 653 443,0 тыс. рублей, или 98,0 % от утвержденных бюджетных назначений.
Из отчёта следует, что обязательства по выдаче легкового автомобиля или единовременной денежной компенсацией в размере 100 тыс. рублей взамен автомобиля в соответствии с Указом государством в 2008-2009 годах выполнены.
В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 11.1. главы 3 данного закона определяет перечень технических средств реабилитации инвалидов. Спецавтотранспорт в этот перечень не входит.
Вывод: на сегодняшний день обеспечение инвалидов транспортными средствами законодательно не предусмотрено.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!