Льготы на проезд в автобусе
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА В ЭЛЕКТРОПОЕЗДАХ АЭРОЭКСПРЕСС
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом Устав железнодорожного транспорта РФ, Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005 года № 111.
2. Для проезда в электропоезде Аэроэкспресс пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы и сохранять приобретённый проездной документ (билет) в течение всего пути следования электропоезда до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов). Пассажир, не предъявивший проездной документ (билет) при выходе через пункт контроля проездных документов (билетов), считается безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда.
3. Пассажир вправе приобрести проездной документ (билет) в пути следования с оплатой стоимости услуги по оформлению проездных документов (билетов) в электропоездах Аэроэкспресс согласно тарифу.
4. Пассажир обязан предъявлять проездной документ (билет) лицам, осуществляющим контроль в электропоездах Аэроэкспресс - разъездным билетным кассирам.

5. Пассажир, имеющий право льготного проезда, обязан, при проверке проездных документов в электропоезде, предъявить разъездному билетному кассиру документы, удостоверяющие право на льготы - социальную карту Москвича (жителя Московской области), удостоверение о праве на льготы.
6. Проездной документ (билет) для разовой поездки туда действителен на одну поездку в одном направлении в соответствие с датой, указанной в нём. Для проезда туда-обратно билет действителен в течение одних суток, не считая дня продажи. Если срок действия проездного документа (билета) заканчивается в момент нахождения пассажира в пути, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира в пункт назначения.
7. Пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет. При следовании с пассажиром детей в возрасте от 5 до 7 лет приобретаются детские билеты. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским билетам, разъездные билетные кассиры вправе потребовать предъявления соответствующих документов подтверждающих возраст ребенка.
8. Пассажир может получить полную стоимость проезда в случае незапланированного перерыва в движении электропоездов более чем на час. При этом в других случаях возврат средств по неиспользованным билетам для разовой поездки не производится.
Возврат средств по неиспользованным абонементным билетам производится в порядке и случаях, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.
9. При предъявлении пассажиром разового или абонементного билета оформленного на обычный поезд пригородного сообщения, пассажир считается безбилетным и с него взимается полная стоимость проезда, согласно установленного тарифа для данного вида перевозок.
Абонементный билет Выходного дня, оформленный на обычный поезд пригородного сообщения, в электропоезде Аэроэкспресс не действует.
10. Оформление проездного документа (билета) в электропоезд лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов подтверждающих указанное право.
11. На один билет пассажир имеет право занять только одно место. При отсутствии свободных сидячих мест в вагоне допускается проезд пассажиров стоя, при этом стоимость проезда не изменяется.
Перевозка ручной клади и багажа
1. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на один проездной документ (билет) полный или детский ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не должен превышать 180 см. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна быть размещена на багажных полках вагона электропоезда.
2. Дополнительно к установленной норме разрешается провоз до 50 кг ручной клади за дополнительную плату в размере 90,00 руб. (в т.ч. НДС - 13,73 руб.), согласно установленному тарифу в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте от 26.07.2002 г.
За провоз мелких домашних животных, собак и птиц, одного велосипеда в не разобранном виде (перевозка в тамбуре поезда) взимается дополнительная плата в размере 45,00 руб. (в т.ч. НДС - 06,86 руб.), согласно установленному тарифу в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте от 26.07.2002 г.
3. Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Собаки крупных пород, в том числе служебные перевозятся в тамбуре поезда (не более двух собак) в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих, которые должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне поезда.
4. Слепые пассажиры провозят при себе собак-проводников бесплатно.
5. К перевозке ручной кладью в счет установленной нормы провоза допускаются растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающими по высоте 180 см.
6. Разрешается перевозка за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет). Плата за провоз указанных предметов, независимо от веса взимается в размере 90,00 руб. (в т.ч. НДС - 13,73 руб.), согласно установленному тарифу в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте от 26.07.2002 г.
7. Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
8. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира.
В электропоездах Аэроэкспресс запрещается:
1. Проезжать в одежде или с ручной кладью, пачкающими пассажиров и загрязняющими вагоны.
2. Перевозить вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.
3. Проезжать в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а также распивать спиртные напитки.
4. Задерживать открытие или закрытие автоматических дверей на остановках, открывать двери во время движения электропоезда.
5. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.
6. Нарушать спокойствие других пассажиров, играть в азартные игры, сорить.
7. Останавливать без надобности поезд стоп-краном.
8. Курить в вагонах и тамбурах.
Пассажир может быть высажен из электропоезда:
1. Работниками ОВД и сотрудниками охраны, сопровождающими состав, если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

2. Разъездными билетными кассирами, если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по билету, оформленному на обычный пригородный поезд и отказывается оплатить стоимость проезда согласно установленного порядка.
Разъездные билетные кассиры имеют право:
1. Взыскивать с пассажиров, проезжающих без проездных документов (билетов), стоимость проезда по тарифу электропоезда Аэроэкспресс и сбор за оказание услуги по оформлению проездных документов (билетов).
2. Взыскивать c пассажиров стоимость проезда в установленных размерах за провоз без билета детей в возрасте старше 5 лет, за провоз излишнего веса багажа и негабаритной ручной клади и сбор за оказание услуги билетов.
3. Изымать поддельные, не принадлежащие пассажирам проездные документы, независимо от оплаченного проезда.
4. При отказе пассажира от уплаты проезда, принимать меры к высадке пассажира из электропоезда.
Лица, обслуживающие пассажиров в электропоездах Аэроэкспресс должны быть в форме установленного образца, иметь при себе удостоверение работника ООО АЭРОЭКСПРЕСС с вкладышем, бейдж с ФИО и логотипом ООО АЭРОЭКСПРЕСС. Сотрудник ЧОП - бейдж с фотографией и логотипом компании. Требовать предъявления других документов пассажир не в праве.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДА ГРАЖДАН-ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Оформление проезда льготным категориям граждан федерального уровня производится по предъявлении документа удостоверяющего их личность (паспорт, удостоверение личности и т. п.), удостоверения, подтверждающего льготный статус и Справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02 ноября 2006 г. № 261п, зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 ноября 2006 г. №84444). При оформлении проездных документов (билетов) указывается страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, содержащийся в Справке. На оборотной стороне Справки ставятся отметки об оформленных абонементных билетах.
2. Гражданам - получателям социальной услуги федерального уровня оформляются проездные документы (билеты) двух видов: разовые билеты для поездки туда или туда и обратно и абонементные билеты сроком действия 1 (один) месяц не более 1 (одного) билета по 1 (одному) выбранному гражданином маршруту следования. Срок действия абонементных билетов начинается с даты, указанной в абонементном билете, и заканчивается той же датой (исключительно) следующего месяца. Изменение маршрута следования возможно только после окончания срока действия ранее оформленного абонементного билета. Абонементные билеты могут быть оформлены предварительно, но не более чем за 30 суток до начала срока их действия. По другим маршрутам следования электропоездов Аэроэкспресс оформляются только разовые билеты.
Гражданам - получателям социальной услуги федерального уровня разовые билеты для поездки туда или туда и обратно оформляются до выбранной станции назначения в день осуществления поездки.
Основным документом, подтверждающим право получения льготы на проезд в электропоездах ООО Аэроэкспресс жителей города Москва является социальная карта Москвича (СКМ), жителей Московской области - социальная карта жителя Московской области (СКМО). Оформление проездных документов осуществляется только с использованием СКМ и СКМО. В период оформления, переоформления или восстановления СКМ или СКМО для проезда в электропоездах Аэроэкспресс производится оформление только разовых билетов.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДА ГРАЖДАН-ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
1. Оформление проезда льготным категориям граждан регионального уровня - жителям города Москвы производится по предъявлении социальной карты Москвича (СКМ).
На время первичного оформления, переоформления или восстановления СКМ территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения г. Москвы, оформление проезда гражданам - получателям социальной услуги производится по предъявлении документа удостоверяющего личность, документа, удостоверяющего льготный статус и справки установленного образца, сроком действия 30 дней со дня выдачи.
Перечень категорий граждан - получателей социальной услуги регионального уровня, имеющих место жительства в Москве:
1. Труженики тыла, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы.
2. Ветераны труда и приравненные к ним лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы.
3. Реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДА ГРАЖДАН-ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ, ИМЕЮЩИХ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С 1 июля 2009 г. согласно внесённым изменениям в Закон Московской области №36/2006-ОЗ О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области отменено оформление разовых безденежных билетов гражданам-получателям социальной услуги регионального уровня, имеющих место жительства в Московской области. С 1 июля 2009 г. оформление проездных билетов на аэроэкспрессы для данной категории граждан производится за полную стоимость.
Проезд в аэропорты подорожал
Проезд в Аэроэкспрессе, следующем в аэропорты Московского авиационного узла и обратно, с 1 февраля 2011 года стоит уже 320 рублей.Руководство РЖД объясняет подорожание общим повышением стоимости инфраструктуры и инфляцией, а также полной модернизацией подвижного состава. При этом компания обещает до конца года цены на проезд больше не повышать.
Также компания обещает возвращать пассажирам в полном размере стоимость проезда в электропоездах на участке город-аэропорт-город в случае опоздания экспрессов более чем на 15 минут. РЖД будет осуществлять возврат стоимости проезда в случае замены Аэроэкспрессов обычными электричками, либо пассажиру будет предоставлена возможность бесплатно воспользоваться проездом на электропоезде, пишет РИА Новости.
Руководство РЖД пояснило, что повышение тарифов на перевозку пассажиров в аэроэкспрессах связано, в первую очередь, с постановлением Федеральной службы по тарифам от 28 октября 2010 года об индексации с 1 января 2011 года на 8% тарифов за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах РФ. Компания ссылается на прогноз Минэкономразвития РФ, согласно которому инфляция ожидается на уровне 6-7%, что также повлияет на стоимость обслуживания транспортных перевозок.
Простой расчет показывает, что цены на услуги Аэроэкспресса растут, мало соответствуя этим пресловутым темпам инфляции. Несколько лет назад они составляли 100 рублей. Менее чем за год проезд до московских аэропортов подорожал почти на треть, а в апреле 2010 года цена за билет выросла с 250 до 300 рублей. На фоне всеобщего подорожания увеличение проезда в поезде такого уровня погоды не сделает - но тенденция настораживает. После Нового года цены на свои услуги подняли московский метрополитен, маршрутные такси и общественный транспорт столицы. Между тем в Московском транспортном союзе пояснили, что вопрос повышения цен каждый хозяйствующий субъект, то есть перевозчик, решает для себя сам. Стоимость проезда в том числе зависит и от маршрута (является ли он прибыльным или убыточным), и от цен на топливо, отмечает РБК.
Подорожание наземного транспорта коснулось и Московской области - проезд в автобусах с февраля 2011 года подорожал на один рубль и составил 23 рубля. При этом стоимость проезда на общественном транспорте по междугородним маршрутам не увеличилась. На прошлогоднем уровне также осталась стоимость проездных на внутригородской транспорт для льготников, включая школьников и студентов. Таким образом, остается только примириться с существующим положением вещей. Никаких возможностей повлиять на ситуацию у контролирующих органов в данном случае нет.
Напомним, ООО Аэроэкспресс - компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией министерства транспорта РФ. Деятельность Аэроэкспресса направлена на организацию железнодорожного сообщения между столицей и аэропортами московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. Фактически он является монополистом в своей нише, но нарушения закона в повышении стоимости услуг нет - ведь всегда можно доехать до аэропорта на автобусе или маршрутке. Было бы время и желание.
Ссылки
С 10 апреля 2010 года вводится новый тариф на проезд в Аэроэкспрессах
С 10 апреля 2010 года ООО Аэроэкспресс устанавливает новый тариф в размере 300 рублей на перевозку пассажиров скоростными электропоездами, курсирующими между центром Москвы и главными аэропортами.
Стоимость полного /взрослого/ билета на электропоезд в/из аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево составит 300 рублей, детского билета /для детей от 5 до 7 лет/ - 100 рублей. Дети до 5-ти лет едут бесплатно.
Однако у пассажиров остаётся возможность проезда по старой цене - 250 рублей. Для этого им нужно заранее /более чем за 30 суток/ приобрести билет на сайте компании www.aeroexpress.ru. Для тех, кто купил электронный билет до 10 апреля, сохраняется возможность проезда по прежней цене до 15 мая включительно.
Несмотря на общее изменение тарифов, ООО Аэроэкспресс сохраняет льготы для отдельных категорий граждан. Получатели социальной услуги федерального и регионального уровней /имеющих место жительства в Москве/ могут по-прежнему воспользоваться льготой на проезд, предъявив в кассе Аэроэкспресс подтверждающие документы.
Для проезда в Аэроэкспрессах пассажиры могут приобретать абонементные билеты и воспользоваться специальными тарифными планами Семейный, Встречающий-провожающий, Метро+, а также заказать бесплатную услугу Персональный помощник для сопровождения пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Аэроэкспресс - специальные тарифы
Аэроэкспресс - тариф «Семейный»
Аэроэкспресс - тариф «Встречающий-провожающий»
Аэроэкспресс - тариф «Метро+»
Аэроэкспресс - расписание по SMS
Узнайте расписание движения аэроэкспрессов Москвы, отправив на номер 3115 короткое SMS сообщение русскими или латинскими буквами:
Для получения SMS с расписанием движения аэроэкспрессов в конкретное время (например, во Внуково в 7:00 утра) необходимо отправить запрос вида: ае в 07:00 или ae v 07:00 .
Стоимость SMS-услуги определяется согласно тарифному плану оператора Вашей мобильной связи.
Контекст
Счетная палата (СП) сочла необоснованным возмещение из бюджетных средств убытков ОАО РЖД, связанных с оказанием Аэроэкспрессу услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры, сообщила СП. В палате пришли к выводу, что за 2012-2013 годы и первое полугодие 2014 года Росжелдор компенсировал убытки ОАО РЖД из-за услуг Аэроэкспрессу на 1,5 млрд руб. Из материалов проверки палаты, с которыми ознакомился Ъ, следует, что компенсация в 2012 году составила 535,9 млн руб. в 2013 году - 624,6 млн руб. а в первом полугодии прошлого года - 317,1 млн руб. При этом чистая прибыль Аэроэкспресса по РСБУ в 2013 году составила 634,8 млн руб.
СП сочла, что для применения Аэроэкспрессом тарифа с индексацией в 0,01 (то есть как и для дотируемых пригородных электричек) не было оснований, так как перевозчик не является субъектом регулирования и использует коммерческие тарифы (одна поездка на Аэроэкспрессе в аэропорт стоила 400 руб. сейчас - 450 руб.). 46% компании - у Дельта-Транс-Инвеста (структура Трансгрупп), 25% - у ОАО РЖД, 17,5% принадлежат Искандеру Махмудову, 7,5% - Андрею Бокареву (совладельцы Трансгрупп), 4% - гендиректору Аэроэкспресса Алексею Криворучко.
То, что Аэроэкспресс пользуется при оплате услуг ОАО РЖД теми же инфраструктурными льготами, что и пригородные пассажирские компании, а выпадающие расходы компенсируются из бюджета, было известно. Но в конце 2014 года заместитель главы Минтранса Алексей Цыденов заявил, что правительство изменит это и инфраструктурные льготы будут выдаваться только регулируемого сегменту перевозок. С 5 января льготы для перевозчика перестали действовать - это стало одной из причин ухода Аэроэкспресса из Владивостока и Татарстана. В ОАО РЖД вчера отметили, что монополия инициировала эти изменения, но правомерность льготного тарифа для Аэроэкспресса подтверждали ФСТ и Минэкономики. В Аэроэкспрессе говорят, что за счет этой субсидии велись убыточные перевозки в Сочи, Казани и Владивостоке, эти средства не распределялись на дивиденды. За 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 млн руб. по Казани - порядка 62 млн руб.
Егор Попов, Елизавета Кузнецова
Сегодня Алексей Навальный, который давно любит и много пишет про Ликсутова, также написал на эту тему
Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!