Льготы жертвам политических репрессий алтайском крае
Прокуратура информирует
11.05.2012 Порядок предоставления социальных льгот жертвам политических репрессий?
В соответствии со статьями 1.1 и 2.1 Закона от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (ред. от 01.07.2005) подвергшимися политическим репрессиям, пострадавшими от политических репрессий и подлежащими реабилитации признаются:
дети, находившиеся вместе с репрессированными родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам
дети, супруг (супруга), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Также, в соответствии со статьей 3 Закона от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (ред. от 01.07.2005) подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были:
а) осуждены за государственные и иные преступления
б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ-ОГПУ, УНКВД-НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции
в) подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод
г) необоснованно помещены по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение
д) необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям
е) признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.
Со справкой о реабилитации лицам, ее получившим, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства для решения вопроса о предоставлении социальных льгот.
Реабилитированные лица имеют право на получение льгот в том регионе, где проживают.
Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий. Также такие заявления могут быть поданы по месту жительства заявителя, в отношении лиц, подвергнутых в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в рабочих колоннах НКВД, а также иным ограничениям прав и свобод - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры. Согласно ст.6 указанного закона срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.
Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"
Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Барнауле и Алтайском крае Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 г. N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий"
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 01.12.2004 N 461
(в ред. Законов Алтайского края от 15.04.2005 N 27-ЗС, от 15.04.2005 N 29-ЗС, от 29.12.2005 N 139-ЗС, от 07.03.2006 N 10-ЗС, от 01.06.2006 N 45-ЗС, от 27.12.2006 N 141-ЗС, от 06.09.2007 N 78-ЗС, от 12.12.2007 N 135-ЗС, от 08.05.2008 N 37-ЗС, от 31.10.2008 N 95-ЗС, от 10.07.2012 N 58-ЗС, от 03.04.2014 N 26-ЗС, от 19.06.2014 N 49-ЗС, с изм. внесенными Законом Алтайского края от 18.12.2014 N 100-ЗС)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
(в ред. Закона Алтайского края от 19.06.2014 N 49-ЗС)
1. Настоящий Закон распространяется:
на граждан Российской Федерации из числа жертв политических репрессий, проживающих на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации)
на иностранных граждан и лиц без гражданства из числа жертв политических репрессий, постоянно проживающих на территории Алтайского края.
2. К жертвам политических репрессий относятся имеющие свидетельства установленного образца лица, которые в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 О реабилитации жертв политических репрессий, реабилитированы (далее - реабилитированные лица), а также признаны пострадавшими от политических репрессий.
Статья 2. Меры социальной поддержки жертв политических репрессий
1. Реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья
(в ред. Законов Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС, от 03.04.2014 N 26-ЗС)
2) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей
3) денежная компенсация расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, в размере 50 процентов стоимости проезда
(в ред. Законов Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС, от 19.06.2014 N 49-ЗС)
4) компенсация 50 процентов расходов на оплату жилого помещения в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки
(п. 4 в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС)
5) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении:
холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг
отопления, в том числе твердого топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления, - в пределах установленных нормативов потребления услуги (норм твердого топлива, установленных для продажи населению) и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки
(в ред. Закона Алтайского края от 19.06.2014 N 49-ЗС)
(п. 5 в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС)
6) утратил силу. - Закон Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС
7) первоочередная установка квартирного телефона
8) денежная компенсация расходов, связанных с установкой квартирного телефона
(п. 8 в ред. Закона Алтайского края от 29.12.2005 N 139-ЗС)
9) первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
10) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания
11) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов) в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания), а также льготное обеспечение другими протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Администрацией Алтайского края
(в ред. Законов Алтайского края от 15.04.2005 N 29-ЗС, от 12.12.2007 N 135-ЗС, от 10.07.2012 N 58-ЗС, от 03.04.2014 N 26-ЗС, от 19.06.2014 N 49-ЗС)
12) бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.
(п. 12 введен Законом Алтайского края от 15.04.2005 N 29-ЗС)
1.1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда и распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.
(часть 1.1 введена Законом Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС)
2. Лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12 части первой настоящей статьи.
(в ред. Закона Алтайского края от 15.04.2005 N 29-ЗС)
3. Законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края могут устанавливаться иные меры социальной поддержки жертв политических репрессий.
(часть 3 введена Законом Алтайского края от 15.04.2005 N 29-ЗС)
Статья 3. Ежемесячная денежная выплата жертвам политических репрессий
1. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается ежемесячная денежная выплата в размере 120 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит пересмотру при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. Законов Алтайского края от 29.12.2005 N 139-ЗС, от 27.12.2006 N 141-ЗС)
2. Ежемесячная денежная выплата жертвам политических репрессий назначается и выплачивается уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания) в сфере социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
(в ред. Законов Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС, от 19.06.2014 N 49-ЗС)
3. Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам путем перечисления сумм на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета или вклады до востребования либо через организации федеральной почтовой связи.
(часть 3 введена Законом Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС)
4. Допускается отказ от получения ежемесячной денежной выплаты. Взамен указанной выплаты предоставляется право льготного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также в пределах административного района проживания - автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения, в порядке, определяемом Администрацией Алтайского края.
(в ред. Закона Алтайского края от 19.06.2014 N 49-ЗС)
Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты на следующий год подается в срок до 1 декабря текущего года в орган социальной защиты населения.
В случае если гражданин до 1 декабря соответствующего года не подал заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты в следующем году, то в следующем году ему продолжает предоставляться денежная выплата.
(часть 4 введена Законом Алтайского края от 31.10.2008 N 95-ЗС)
Статья 4. Финансирование мер социальной поддержки жертвам политических репрессий
(в ред. Закона Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС)
1. Расходы по обеспечению мер социальной поддержки жертв политических репрессий являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
2. Средства на реализацию настоящего Закона предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Финансирование расходов на ежемесячные денежные выплаты, льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (за исключением изготовления и ремонта зубных протезов), а также на компенсацию расходов, связанных с установкой квартирного телефона, междугородным проездом, и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
(часть 3 в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС)
4. Финансирование расходов на лекарственное обеспечение, изготовление и ремонт зубных протезов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, либо, в случае отсутствия зубопротезных кабинетов в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, по месту жительства (месту пребывания), в организациях других форм собственности, у индивидуальных предпринимателей осуществляется через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения.
(в ред. Законов Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС, от 03.04.2014 N 26-ЗС, от 19.06.2014 N 49-ЗС)
5. Финансирование расходов на оплату услуг по доставке, пересылке ежемесячных денежных выплат, а также по зачислению их на счета граждан производится за счет средств краевого бюджета:
1) организациям федеральной почтовой связи - в размере, установленном законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пенсий
2) банкам - в соответствии с соглашением, заключенным с ними уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
6. Государственный контроль за использованием финансовых средств осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов.
Статьи 4.1 - 4.3. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Закон Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС.
Статья 5. Предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий
1. При наличии у реабилитированных лиц или лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. В целях обеспечения реализации прав граждан на социальную поддержку, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направленных на финансирование настоящего Закона, осуществляется ведение краевого регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом (далее - регистр).
3. Учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и включение их в регистр осуществляется органами социальной защиты населения.
(в ред. Закона Алтайского края от 19.06.2014 N 49-ЗС)
4. Меры социальной поддержки жертв политических репрессий предоставляются с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.
(часть 4 в ред. Закона Алтайского края от 19.06.2014 N 49-ЗС)
5. Порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяется Администрацией Алтайского края.
(в ред. Закона Алтайского края от 10.07.2012 N 58-ЗС)
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
(в ред. Закона Алтайского края от 29.12.2005 N 139-ЗС)
2. Утратила силу с 1 января 2008 года. - Закон Алтайского края от 12.12.2007 N 135-ЗС.
Книга Памяти жертв политических репрессий Алтайского края в 7 томах (8 книгах)
Санкт-Петербург
Сообщений: 642
Регистрация: 6 июня 2004
Рейтинг: 45
10 октября 2004 22:12 ##
Нет ли у кого-нибудь из форумчан доступа к книге "Жертвы политических репрессий в Алтайском крае. 1919-1930". Барнаул. 1998. Т.1. 483 с.
Регистрация: 24 нояб. 2009
Рейтинг: 13
27 февраля 2010 13:27 ##
У меня будут ближайше 2 недели книги памяти репресированных по алтайскому краю "Жертвы политических репресий в алтайском крае" оба тома кому нужны сканы фамилий, полностью сканировать не буду много, только по запросу на фамилию в обоих томах что есть
Сообщение от Константина Иванова
В первом томе (Т. 1. Барнаул. 1998. 483 с.) книги даны краткие биографические сведения о тех, кто незаконно репрессирован по политическим мотивам в 1919-1930 годах и впоследствии реабилитирован, включены также документы по репрессии и реабилитации, материалы и фотографии из архивно-следственных дел.
Во втором томе (Т. 2. Барнаул. 1999. 555 с.) книги даны краткие биографические сведения о тех, кто незаконно репрессирован по политическим мотивам в 1931-1936 годах и впоследствии реабилитирован, включены также документы по репрессии и реабилитации, материалы и фотографии из архивно-следственных дел.
В третьем томе (Т. 3. Часть первая. Барнаул. 2000. 583 с.) книги даны краткие биографические сведения о тех, кто незаконно репрессирован по политическим мотивам в 1937 году и впоследствии реабилитирован, включены также документы по репрессии и реабилитации, документы, характеризующие общественно-политическую атмосферу того времени, материалы и фотографии из архивно-следственных дел.
В третьем томе (Т. 3. Часть вторая. Барнаул. 2001. 431 с.) книги даны краткие биографические сведения о тех, кто незаконно репрессирован по политическим мотивам в 1937 году и впоследствии реабилитирован, включены также документы по репрессии и реабилитации, документы, характеризующие общественно-политическую атмосферу того времени, материалы и фотографии из архивно-следственных дел.
В четвертом томе (Т. 4. Барнаул. 2002. 674 с. ил.) книги даны краткие биографические сведения о тех, кто незаконно репрессирован по политическим мотивам в 1938- первой половине 1941 гг. и впоследствии реабилитирован, включены также документы по репрессии и реабилитации, документы, характеризующие общественно-политическую атмосферу того времени, материалы и фотографии из архивно-следственных дел.
В пятом томе (Т. 5. Барнаул. 2002. 376 с. ил.) даны краткие биографические сведения о незаконно репрессированных по политическим мотивам в годы Великой Отечественной войны и впоследствии реабилитированных. Включены также документы, на основании которых проводились репрессии и реабилитация, документы, характеризующие общественно-политическую атмосферу того времени, материалы и фотографии из дел центра хранения Архивного фонда Алтайского края и отдела специальной документации управления архивного дела администрации Алтайского края.
В шестом томе (Т. VI. Барнаул, 2003. 325 с. ил.) даны краткие биографические сведения о репрессированных по политическим мотивам во второй половине 40-х – первой половине 60-х годов, а также о тех, которые были репрессированы ранее, но по разным причинам не были включены в соответствующие тома книги. Включены в том документы, на основании которых проводились репрессии и реабилитация, документы, характеризующие общественно-политическую атмосферу того времени, материалы и фотографии из дел центра хранения Архивного фонда Алтайского края и отдела специальной документации управления архивного дела администрации Алтайского края.
В седьмом томе (Т. VII. Барнаул, 2005. 372 с. ил.) даны краткие биографические сведения о репрессированных по политическим мотивам в 1920–1965 гг. не включенных в соответствующие дате их ареста и осуждения тома, и тех, которые были арестованы, но не осуждены. Включены в том материалы и фотографии из архивно-следственных дел, хранящихся в отделе специальной документации управления архивного дела администрации Алтайского края.
Книга является письменным памятником безвинно погибшим и пострадавшим от политических репрессий и рассчитана на всех интересующихся историей Алтайского края.
В 2005 г. была завершена многолетняя работа управления по подготовке и изданию книги Памяти – «Жертвы политических репрессий в Алтайском крае», всего было издано 7 томов в 8 книгах, в которые вошли сведения на 45684 репрессированных и 401 документ советских и партийных органов, органов НКВД о репрессиях. 15 сентября 2006 г. опубликован приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам архивно-следственных дел». Это нормативный документ, регламентирующий все вопросы доступа и работы всех категорий пользователей с материалами дел, которые находятся на хранении в отделе спецдокументации в фонде Р-2 «Управление ФСБ РФ по Алтайскому краю». Доступ к делам ограничен в течение 75 лет с момента создания документов в связи с содержащейся в них конфиденциальной информацией (тайна личной жизни граждан), до истечения 75 лет доступ имеют только репрессированные и их родственники. Все остальные категории пользователей могут получить доступ только при наличии у них нотариальной заверенного разрешения родственников репрессированных на работу с делами. Таким образом, на сегодняшний день полностью открыты дела за 1919–1931 гг. В перспективе планируется и дальнейшая подготовка сборников документов по материалам своих фондов.
Издания управления архивного дела неоднократно отмечались наградами федерального и краевого уровня. 2006 год стал в этом плане очень успешным. Лауреатом Демидовской премии 2005 г. в номинации «История» был назван авторский коллектив книги «Жертвы политических репрессий в Алтайском крае», которая издавалась ежегодно с 1998 г. под эгидой управления архивного дела.
Порядок предоставления социальных льгот жертвам политических репрессий
Согласно ст. 1.1, 2.1 Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:
дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении
дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам
дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, подвергнутых в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры. Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.
В соответствии со статьей 11 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» документы о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданные в государствах - бывших союзных республиках СССР или бывшими государственными: органами СССР, имеют силу на территории Российской Федерации.
Реабилитированные лица имеют право на получение льгот в том регионе, где проживают.
Со справкой о реабилитации лицам, ее получившим, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства для решения вопроса о предоставлении социальных льгот.
Помощник Змеиногорского
межрайонного прокурора
юрист 1 класса Ю.В. Краснова
Льготы
Льготы по налогам для пенсионеров
Получить свое, или Как сэкономить за счет государства?
В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2009 года в Волгоградской области был осуществлён переход с натуральной на денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа региональных и федеральных льготников.
Страховое возмещение
Благодаря Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и системе обязательного страхования вы сможете вернуть свои сбережения в случае отзыва либо аннулирования лицензии у банка, в котором ваши средства были размещены.
Субсидии. Социальная поддержка региональных льготников при оплате коммунальных услуг
Назначение субсидий осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года №761.
Льготы. Социальная поддержка региональных льготников
Меры соцподдержки, которые предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, детям Сталинграда.
В память о жертвах политических репрессий
В память о жертвах политических репрессий
В конференции приняли участие министр по вопросам национальных отношений республики Сослан Фраев, секретарь Совета общественности при главе АМС г. Владикавказа Тамара Кайтукова, благочинный церквей Владикавказского округа протоиерей Василий Шауэрман.
С приветственным словом к участникам обратилась Тамара Кайтукова. Она отметила особую значимость конференции, а также выразила благодарность членам ассоциации жертв политических репрессий за деятельность в сфере защиты прав и интересов лиц, подвергшихся политическим репрессиям. «Жертвы тоталитарного советского режима исчисляются миллионами. Нам важна не только память о них, но и осмысление происшедшего – ведь в то время жили наши родные и близкие. Стоит отметить, что среди них были и те, кто смог оказать внутреннее сопротивление, кто умер или выжил, не теряя достоинства». – сказала Т. Кайтукова.
Одним из важнейших результатов деятельности ассоциации стало издание 7 книг «Книги памяти жертв политических репрессий. РСО-Алания». В них содержится информация, которая долгое время находилась под грифом «совершенно секретно». Также в 2005 году во Владикавказе был открыт памятник жертвам политических репрессий. Все 25 лет своего существования ассоциация «Номаран» оказывает юридическую помощь жертвам политических репрессий и их родственникам. В планах – открыть музей, где бы каждый желающий смог ознакомиться с историей того непростого периода для Осетии.
Аузби Зураев рассказал, как в 1990 году он с пятью единомышленниками, также прошедшими ГУЛАГ, организовывал ассоциацию жертв репрессий. За эти годы им удалось инициировать создание Комиссии по правам реабилитированных при правительстве республики. В своем выступлении руководитель «Номаран» подчеркнул важность сохранения памяти о всех пострадавших в ходе репрессий: «Согласно обнародованным данным, в период с 1930 по 1937 год в Северной Осетии репрессиям подверглись 17 священнослужителей Русской православной церкви, из них шестеро в 1937 году были приговорены к высшей мере наказания. Кроме того, пострадало множество мирян – церковных старост и членов приходских советов, а также монахинь Владикавказского Покровского женского монастыря». На отчетно-выборной конференции Северо-Осетинской общественной благотворительной ассоциации жертв политических репрессий «Номаран» на должность руководителя единогласно был избран Аузби Зураев.
На встрече также вспомнили жизненные приоритеты людей того тяжелого времени. Участники встречи узнали о тех, чья жизнь стала примером стойкого сопротивления злу в 20–30-е годы XX века. Разговор на мероприятии шел также о процессе потери ценности и качества жизни в советское время, который получил название «антропологическая катастрофа».
Жертвы политических репрессий имеют льготы при начислении пенсии
Жертвы политических репрессий имеют льготы при начислении пенсии
Сегодня 30 октября отмечается День памяти жертв политических репрессий.
В столице Калмыкии проживает 10830 пострадавших от политических репрессий и реабилитированных граждан. Они были незаконно репрессированы по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в 20-50-е годы прошлого столетия.
По словам начальника Управления ПФР в г.Элисте Антона Инжиева, для таких граждан Федеральным законом РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено следующее:
- включение в страховой стаж периода содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы
- при определении размера пенсии, в случае выбора варианта оценки пенсионных прав по нормам ранее действующего пенсионного законодательства, исчисление продолжительности выше указанных периодов производится в льготном порядке и включается в общий трудовой стаж в тройном размере.
Кроме того, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, в расчетном размере трудовой пенсии учитывается повышение, которое по состоянию на 1 января 2002 составляло 50% минимального размера пенсии по старости. Впоследствии эта сумма индексировалась в составе страховой части трудовой пенсии. На 1 октября 2014 года размер указанного повышения составляет 520.32 руб.
Льготы и выплаты для репрессированной мамы
№50304
Здравствуйте. Моя бабушка была репрессирована со своими родителями в 1933 г.
На тот момент ей было 8 лет. Жили они в с.Жигули Самарской обл. её отец был раскулачен и осужден, имущество было канфискованно. Семья была сослана в Томскую обл. Мама родилась там в 1951 г.
Ответ
Здравствуйте, Светлана.
Льготы жертвам политических репрессий установлены Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" (приложение 1) и Постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 419 (приложение 10), а также Постановлениями органов регионального управления.
Это:
1. Внеочередное оказание медицинской помощи.
Ответственность за надлежащую организацию медобслуживания несут главные врачи больниц (МСЧ) и поликлиник, руководители территориальных управлений здравоохранения, к которым и следует обращаться при возникновении обоснованных жалоб. В более серьезных случаях рекомендуем с письменными заявлениями обращаться в районные, городские и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
2. Обеспечение лекарствами по рецептам врача со скидкой 50% от их стоимости.
Льгота предоставляется муниципальными аптеками, обслуживающими лечебно-амбулаторные учреждения, выдавшие льготный рецепт, а также центральными районными, городскими аптеками и финансируется местным бюджетом. За выдачу льготных рецептов отвечают главврачи стационаров и амбулаторий, за выдачу лекарств по льготным рецептам - заведующие аптеками.
В связи с недостаточным финансированием местными бюджетами эта льгота часто не предоставляется. Особенно страдают стационарные больные, когда им предлагают приобрести отсутствующие лекарства самостоятельно. В таком случае надо требовать хотя бы льготного рецепта. Жалобы на отказы в выдаче льготных рецептов и лекарств по ним следует направлять в районные, городские и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, а также в Ассоциацию жертв политических репрессий.
3. Первоочередное обеспечение путевками для санаторно-курортного лечения и отдыха.
Неработающим пенсионерам для постановки на учет (на очередь) следует обращаться в районные, городские отделы социальной защиты населения с заявлениями и врачебными справками. Льгота финансируется областным бюджетом, что также не является наилучшим решением Правительства. Ответственность за предоставление этой льготы несут руководители местных и областного органов социальной защиты населения.
Работающие пенсионеры (и инвалиды) получают льготные путевки по месту работы, ответственность за это несут комитеты профсоюзов.
Жалобы на отказы в постановке на учет или невыделение путевок надо направлять в районные, городские и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
4. Бесплатное внеочередное изготовление и ремонт зубных протезов.
Льгота распространяется на всех пенсионеров и инвалидов. Осуществляется государственными (муниципальными) медучреждениями района, города за счет местных бюджетов. Ответственность за предоставление льготы несут главврачи медучреждений и руководители территориальных управлений здравоохранения, к которым следует обращаться в случаях возникновения недоразумений. С жалобами обращаться в местные и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
5. Льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Льгота предоставляется всем пенсионерам и инвалидам за счет областного бюджета. Обращаться необходимо в местные и областной органы соцзащиты. Ответственность за предоставление льготы возложена на областной комитет социальной защиты населения.
6. Бесплатное обеспечение реабилитированных лиц автомобилем с ручным управлением по решению специальной ВЭК.
Предоставляется совместно областным и местными органами социальной защиты населения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к личному вождению автомобиля. В небольших размерах выплачивается также компенсация на бензин, ремонт, техобслуживание и на запчасти. Финансируется льгота из областного бюджета с последующим возмещением из федерального бюджета (казначейством).
Ответственность за предоставление льготы несет областной комитет социальной защиты населения.
7. Бесплатный проезд реабилитированных лиц 1 раз в год по железной дороге в пределах России, туда и обратно.
Если отсутствует железнодорожное сообщение, допускается взамен проезд авиационным, автомобильным или водным транспортом со скидкой 50% стоимости. Компенсация расходов, понесенных реабилитированным лицом, производится местными органами социальной защиты населения по его заявлению и проездным документам (билет, в том числе в вагоне любого класса, квитанция за постельное белье). В случае проезда по одному билету за пределы России должна быть приложена справка транспортной организации о части стоимости билета до границы России. Ответственность за предоставление льготы несут местные органы социальной защиты населения. Финансируется льгота из средств местного бюджета с последующим возмещением из федерального бюджета (казначейством).
С жалобами на отказы в предоставлении льготы обращаться в местные и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
8. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта (кроме такси), а также автомобильным и водным транспортом общего пользования (любого сообщения) в пределах района проживания.
Обеспечивается всеми видами пассажирского транспорта (кроме такси) вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности - по свидетельствам реабилитированных и пострадавших от политических репрессий лиц. Ответственность за предоставление льготы несут руководители транспортных пассажирских предприятий и служб, транспортных управлений (отделов) местных и областной администраций. Финансируется льгота из местного бюджета с последующим возмещением из федерального бюджета (казначейством). С жалобами на отказы в предоставлении льготы необходимо обращаться в местные и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
9. Бесплатный проезд железнодорожным (электрички) и водным (трамвайчики, катера, паромы) транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов (т. е. автобусами, конечный пункт движения которых находится в установленной пригородной зоне, порядка 50 км).
Порядок предоставления льготы соответствует указанному в п. 8.
10. Первоочередное предоставление жилья реабилитированным лицам и членам их семей, детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Льгота предоставляется местными администрациями на основании установленной ими совместно с комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий очередности на выделение бесплатного жилья или безвозмездных субсидий на приобретение или строительство (реконструкцию, ремонт) жилья в соответствии с Постановлением органов региональной власти.
Ответственность за предоставление льготы несут местные администрации и их комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Финансирование льготы должно возмещаться из федерального бюджета.
С жалобами на отказ или неправильное предоставление льготы необходимо обращаться в областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
Проживающие в сельской местности или возвращающиеся туда после прекращения репрессии имеют право на получение беспроцентных жилищных ссуд.
11. Снижение размера оплаты жилья в пределах установленной нормы жилплощади на 50%, в том числе для членов семьи, совместно проживающих с получателем льготы.
Предоставляется жилищно-коммунальными предприятиями и службами в домах всех форм собственности и ведомственной подчиненности. В кооперативном и частном домовладении должна предоставляться 50% льгота на оплату услуг по содержанию жилья, обычно входящих в состав взимаемой квартплаты. Ответственность за предоставление льгот несут руководители предприятий и служб, предоставляющих льготы, руководители жилищно-коммунальных организаций, руководители жилищно-строительных кооперативов. Финансируются эти льготы из местного бюджета по отчетам предприятий и служб, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по льготному тарифу, с последующим возмещением из федерального бюджета.
С жалобами обращаться в местные и областную комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
12. Скидка в размере 50% с платы за коммунальные услуги в пределах установленных нормативов (водоснабжение, водоотведение, теплоэнергия, электроэнергия, газоснабжение, а также топливо в домах без центрального отопления), в том числе для совместно проживающих с получателем льгот членов его семьи.
Предоставляется жилищно-коммунальными службами, водоснабжающими и водоотводящими, тепло-, электро-, газоснабжающими и топливными предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Ответственность за предоставление указанных льгот несут руководители перечисленных выше служб и предприятий. Финансирование и обращение с жалобами см. в п. 11.
13. Первоочередная установка домашнего телефона.
Льгота предоставляется всем жертвам политических репрессий: реабилитированным и пострадавшим от репрессий. Обеспечивается диспетчерскими и абонентскими службами городских и районных телефонных станций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Ответственность за предоставление льготы несут руководители городских и районных телефонных станций. Жалобы на отказ или несвоевременную установку квартирного телефона направлять местным и областной комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
14. Бесплатная установка домашнего телефона реабилитированным лицам.
Льгота обеспечивается теми же службами, что и в п. 13, с участием местных комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Ответственность за предоставление льготы несут те же субъекты. Финансирование льготы производится из местного бюджета по предъявляемым счетам, с последующим возмещением из федерального бюджета (казначейством). Возникающие жалобы направлять местным и областной комиссиям по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
15. Первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы.
Льгота обеспечивается администрациями городов и районов области. Ответственность за предоставление льготы возлагается на глав администраций городов и районов области. Данная льгота в настоящее время в основном сводится к предоставлению земельных участков под сады и огороды.
16. Льготное обеспечение продовольственными и промышленными товарами.
Данная льгота в настоящее время по объективным причинам практически не реализуется. Однако жертвы репрессий имеют право прикрепления к магазинам типа "Ветеран", "Забота" и к столам заказов. В виде компенсации областной и местные бюджеты осуществляют целевое финансирование мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий.
17. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов (с выплатой на руки не менее 25% назначенной пенсии).
Обеспечивается местными и областными органами социальной защиты населения, руководители которых несут ответственность за предоставление льготы. Жалобы на отрицательные решения можно направлять в областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
18. Бесплатные консультации местных адвокатов по вопросам реабилитации и восстановления прав жертв политических репрессий.
Освобождение от уплаты госпошлины и возмещения судебных издержек при обращении в суд по вопросам реабилитации и восстановления прав жертв политических репрессий (в том числе при обращении к нотариусу).
Льгота обеспечивается коллегиями адвокатов, судами, государственными нотариальными конторами и частнопрактикующими нотариусами, органами местного самоуправления, наделенными правом совершения нотариальных действий. Жалобы на отказы в бесплатном предоставлении услуги направлять в областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
19. Погребение за счет государства реабилитированных лиц в случае их смерти.
Возмещение расходов обеспечивается местными органами социальной защиты населения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 1996 г. N 616 (приложение 12), по предъявлении платежных документов (в том числе актов, составленных с участием незаинтересованных лиц), за вычетом полученного ритуального пособия. Финансируется местным бюджетом с последующим возмещением из федерального бюджета (казначейством).
Ответственность за предоставление льготы несут руководители местных органов социальной защиты населения.
С жалобами на необоснованные отказы обращаться в областной комитет социальной защиты населения, в областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
20. Денежная компенсация реабилитированным лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещенным на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения (согласно ст. 15 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий").
Обеспечивается местными органами социальной защиты населения согласно правительственным Постановлениям от 16 марта 1992 г. N 160 и от 18 июля 1994 г. N 847. Финансируется федеральным бюджетом (казначейством). Жалобы на незаконные отказы направлять в областной комитет по социальной защите населения и в областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.
С жалобами на необоснованные отказы в предоставлении установленных государством льгот можно также обращаться в соответствующие отделы и управления администрации области, на которые постановлением губернатора возложен контроль за предоставлением льгот:
управление здравоохранения
комитет социальной защиты населения
фармацевтическое управление
отдел транспорта и связи
управление ЖКХ
управление юстиции
комитет по земельным ресурсам и землеустройству
отдел по взаимодействию с территориями.
Более подробную консультацию ваша мама может получить бесплатно у местных юристов, в соответствии в нормативными актами органов местного и регионального самоуправления.
Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!