Льготы родителям многодетных семей
Опечатка и жизнь
Матери погибшего солдата отказывали в льготах из-за неправильно написанного слова
ЮЛИЯ ЧЕРНУХИНА
До Верховного суда Башкортостана пришлось дойти в конце минувшей недели матери погибшего солдата, чтобы отстоять свое право на льготы. Чиновники отказывали ей, потому что в извещении о смерти сына было написано, что он «умер», а не «погиб». По мнению правозащитников, всему виной опечатка в законе «О ветеранах» и нежелание чиновников вдаваться в смысл закона.
Сын Елены Устюжаниной Андрей Цуканов проходил службу в Амурской области и погиб 10 января 2007 года. Однако когда мать погибшего солдата обратилась за льготами в Куюргазинское районное отделение социальной защиты (Республика Башкортостан), ей отказали, сославшись на статью 21.3 закона «О ветеранах». Там говорится, что льготы положены только родителям военнослужащих, «погибших при исполнении обязанностей военной службы». В извещении же о смерти, которое прислали Елене Устюжаниной, было написано, что ее сын умер.
Правды не удалось добиться и в Куюргазинском районном суде. Судья Амир Валитов, по словам участников заседания, попросту возмутился «притязаниями» Устюжаниной. Отказ женщине в льготах он обосновал тем, что сын Устюжаниной служил в войсковой части, которая не участвовала в боевых действиях, и поэтому его смерть не может быть связана с военной травмой. То, что в законе не указано, что военнослужащий должен умереть именно тогда, когда войсковая часть участвует в боевых действиях, судью не смутило. Женщина при поддержке фонда «Право Матери» обжаловала решение районного суда в Верховном суде Республики Башкортостан. В конце минувшей недели там постановили предоставить женщине льготы, не возвращая дело в суд первой инстанции.
«Около 90% подобных дел решаются в пользу истца уже в районных судах. Остальные 10% проигрываются, потому что судьям просто лень вникать в закон. Им легче согласиться с чиновниками», – сообщила «НИ» председатель фонда «Право Матери» Вероника Марченко. Что же касается закона «О ветеранах», то в нем, по словам г-жи Марченко, допущена опечатка – в одном из фрагментов текста после слова «погибших» в скобках не написано «умерших», хотя во всех других местах эти слова употреблены вместе.
Российские законы содержат огромное количество подобных неточностей, рассказывает «НИ» председатель коллегии адвокатов «Адвокатская палата» Юрий Костанов. В результате судьи оказываются перед дилеммой «казнить нельзя помиловать» и вынуждены полагаться на собственное понимание законов. Однако «даже если судья видит опечатку, он не имеет права исходить из собственного предположения», говорит адвокат Костанов. По его словам, «нужно только радоваться тому, что суд согласился выплатить деньги этой женщине». Директор Российского отделения Международного центра некоммерческого права Дарья Милославская и вовсе назвала «НИ» случившееся прецедентом, когда судьи решили вопрос в пользу «духа» закона, а не буквы.
ЛЬГОТЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ СОЛДАТ
Единовременная выплата в размере 120 окладов по должности и воинскому званию, которая делится в равных долях на всех членов семьи погибшего, и страховка в размере 25 окладов по должности и воинскому званию - каждому из членов семьи погибшего (отцу, матери, вдове, детям погибшего). Родителям солдат, покончивших жизнь самоубийством, положена только страховка
Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам (по чекам), но не более 8 тыс. рублей, в Москве и Санкт-Петербурге - до 10 тыс. рублей и установки надгробного памятника (в пределах 11 тыс. рублей)
Мужчинам при достижении 55 лет и женщинам при достижении 50 лет – пенсия по случаю потери кормильца. Размер пенсии (для родителей погибших призывников) составляет 200% базовой части пенсии по старости, если сын погибумер при исполнении обязанностей военной службы и 150% - если официальная формулировка - погибумер в период прохождения службы
Бесплатная квартира за счет средств федерального бюджета, если семья погибшего солдата признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и малоимущей и встала на очередь до 1 января 2005 года.
Медицинская помощь в специализированных федеральных учреждениях здравоохранения
Оплата 50% от стоимости жилья и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления
Бесплатная путевка в санаторий по медицинским показаниям вместе с бесплатным проездом к месту лечения и обратно (в рамках набора социальных услуг)
Внеочередной прием в интернаты для инвалидов и престарелых.
Льготы родителям погибших солдат предоставляются независимо от получения ими любого вида заработка или пенсии.
Источник: федеральное законодательство
КОГДА РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ СОЛДАТ НЕПРАВОМЕРНО ОТКАЗЫВАЮТ В ЛЬГОТАХ
Родители погибшего военнослужащего не достигли пенсионного возраста и являются трудоспособными
Мать погибшего военнослужащего-призывника получает пенсию по инвалидности
Военнослужащий не погиб в бою, а умер в госпитале от заболевания
Существуют ли в Украине льготы для родителей солдат, погибших в армии?
27.12.00 | В.Харута, г.Харьков
В 1991 году под давлением доведенных до отчаяния матерей солдат, в мирное время вернувшихся домой в цинковых гробах, Верховный Совет Украины принял Закон Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" от 20.12.1991г.
Этим законом членам семей военнослужащих, которые погибли, умерли, пропали без вести или стали инвалидами во время прохождения воинской службы, были предоставлены определенные льготы.
Некоторые льготы не распространялись на членов семей военнослужащих, которые погибли или умерли во время прохождения службы вследствие совершения ими преступления.
Законом предусматривались льготы:
- по улучшению жилищных условий
- по платежам за коммунальные услуги
- по строительству индивидуальных жилых домов
- по приватизации квартир
- по проезду в городском и междугородном транспорте
- по подоходному налогу и другие льготы.
Законом Украины "О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц командного и рядового состава органов внутренних дел" от 09.04.1992г. были предусмотрены дополнительные льготы:
- выход на пенсию родителей военнослужащих, погибших во время прохождения службы - мужчин в 55 лет, женщин в 50 лет
- повышение пенсий родителям военнослужащих, погибших во время прохождения службы на 50% минимальной пенсии по возрасту.
В Законе Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" от 23.11.95 (с учетом изменений, внесенных 22.12.95), указано, что согласно пункту 10 2-го раздела, действие этого закона распространяется на.
- семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время защиты Родины или выполнения других обязанностей военной службы (служебного долга), а также в результате заболевания, связанного с нахождением на фронте, полученного в период прохождения военной службы, или на территории других государств во время военных действий и конфликтов.
Слова "служебного долга" разделили семьи погибших военнослужащих на 2 категории: погибших "при исполнении" - с предоставлением ряда дополнительных льгот и погибших "во время прохождения воинской службы", для которых остались льготы, предусмотренные Законами от 20.12.91 и 09.04.92 года. Новый закон о статусе ветеранов войны эти льготы не отменял, он лишь разделил семьи погибших на 2 категории. К категории семей погибших во время прохождения службы, в основном, соответствующих органов, покончили жизнь самоубийством. Какова истинная причина их смерти и, если это действительно было самоубийство, то причины, приведшие к этому, в настоящее время в большинстве случаев остаются невыясненными. Сыновья погибли, а исполнительные власти без всякого на то основания начали отменять предоставленные ранее льготы для этой категории родителей.

Ссылка идет на Закон Украины "О пенсионном обеспечении" от 5 ноября 1991 года, но ведь Закон Украины "О пенсионном обеспечении военнослужащих." был принят позже 09.04.1992 г. а именно он и предоставил льготы этим родителям.
Закон Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" предусматривал целый ряд льгот для семей погибших военнослужащих при исполнении службы.
Но, в результате всевозможных Постановлений, распоряжений Кабинета Министров и местной госадминистрации, практически все они в настоящее время не действуют, а некоторые и не действовали со дня вступления в силу данного закона.
Все льготы по медицинскому обслуживанию не действуют. Льготы по оплате коммунальных услуг и квартплаты практически равносильны получению субсидий другими категориями населения. Не было бы льгот, мы бы получили ту же субсидию.
Льгота на проезд в городском транспорте - действует в трамвае, троллейбусе. метро - на автобусах же практически нет, так как они в основном частные или используются как маршрутные такси, а на них наши льготы не распространяются. Что касается проезда на междугородных маршрутах, то в последнее время ряд касс отказывается выдавать билеты по талонам, ссылаясь на то, что эта льгота для нас отменена.
А что касается льготного проезда в межсезонный период с 50% скидкой, то нашей категории льготников отказывали и отказывают практически во всех кассах.
О внеочередном ремонте частных домов и государственных квартир, а тем более об обеспечении стройматериалами, вообще не стоит заводить речь, также как и о внеочередном обеспечении жилой площадью. Не лучше дело обстоит и с установкой телефонов.
Повышение пенсии до 150% минимальной пенсии по возрасту является вообще издевательством над нами, так как это составляет 24 грн.50 коп. т.е. на самом деле мы получаем не 150%, а примерно 30-32% от обычной трудовой пенсии.
А чего стоит государственная помощь родителям, которые, получая пенсию за погибшего сына, имеют еще маленьких детей, которые родились после гибели сына. Чтобы родители не были одинокими в преклонном возрасте, государство выделяет на детей сумасшедшую сумму в 7 грн. 50коп. в месяц. Одна школа со своими поборами на всевозможные нужды забирает в 1,5-2 раза больше, чем государство выплачивает нам. А повышение стоимости коммунальных услуг, электричества, проезда в городском транспорте, питания, одежды, медицинского обслуживания и прочее? Перед лицом этих затрат Ваша финансовая помощь, господа законодатели, выглядит весьма "внушительно". Спасибо Вам за это, добродетели.
Включение родителей погибших военнослужащих в перечень приравненных к ветеранам войны дало возможность всевозможным инстанциям государственной исполнительной власти без зазрения совести отбрасывать этих "приравненных" при написании бесчисленных инструкций и постановлений. В результате, нас просто-напросто лишают предоставленных нам льгот, прикрываясь этими инструкциями, так как в них идет речь о ветеранах войны и отсутствуют слова "и приравненных к ним."
Мы не "приравненные" и не "прочие", мы те, у которых государство забрало наше будущее, те, кого зачастую обрекли на одинокую старость.
Государство должно отбросить неоправданную скромность и признать, что в стране есть категория лиц, перед которыми оно в неоплатном долгу, и принять честный, продуманный и взвешенный отдельный закон "О статусе и социальной защите семей погибших военнослужащих в мирное время".
В этом законе необходимо гарантировать нормальные условия жизни для членов семей погибших военнослужащих во время прохождения воинской службы, гарантировать защиту захоронений военнослужащих от нынешних и будущих вандалов, от запустения и разорения.
Закон должен предусматривать бесплатное предоставление ритуальных услуг при захоронении родителей погибших военнослужащих.
Комментарий ПЛ:
Когда этот материал готовился к печати, мы узнали, что родители погибших после принятия Закона о государственном бюджете Украины лишаются всех льгот! Каждый день в Харьковский областной союз солдатских матерей звонят и приходят люди, которые едва сводят концы с концами. Эти люди не знают, как им жить дальше. Если около 300 семей, перед которыми государство, как справедливо пишет В.Г.Харута, в неоплатном долгу, лишились даже такой слабой материальной поддержки, то о какой общественной морали можно говорить?
О ЛЬГОТАХ РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ВЕТЕРАНАМ ТРУДА
О ЛЬГОТАХ РОДИТЕЛЯМ ПОГИБШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ВЕТЕРАНАМ ТРУДА
Для ветеранов труда предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
— ежемесячная денежная выплата в размере 330 рублей
— сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских организациях по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи
— скидки в размере 50% на оплату жилого помещения либо денежная компенсация 50% расходов на оплату жилого помещения, в том числе нетрудоспособным членам семьи, совместно с ними проживающим, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию
— скидки в размере 50% на оплату коммунальных услуг либо денежная компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива, включая его доставку, при наличии печного отопления). Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке
— при достижении возраста, дающего права на пенсию по старости, — бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях по месту жительства
— бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных (внутрирайонных, внутриобластных) маршрутов
— оплата в размере 50% стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.
Вопрос:
Какие льготы есть у родителей погибших военнослужащих и есть ли льготный проезд к месту захоронения?
Ответ:
В соответствии со статьей 21 ФЗ «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата в размере 927 рублей
2) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих, вставших на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ
5) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ
6) оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семьи погибшего, совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда
7) оплата в размере 50% коммунальных услуг, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего является нанимателем (собственником) жилого помещения
8) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего путевками в санаторно-курортные организации
9) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги погибшего. Кроме того, в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 2 августа 2005 года № 475 и от 2 мая 2006 года № 313 члены семей погибших военнослужащих имеют право на производство компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О статусе военнослужащих» один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего — гражданина РФ и захороненного на территории РФ — один раз в год имеет право на бесплатный проезд к месту погребения и обратно.
Источник: «СМ Номер Один» номер 11 от 24 марта 2011 года
Родителей погибшего при исполнении служебных обязанностей военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, необходимо отнести к членам его семьи
Наверное, нет ничего страшнее в нашей жизни как потеря близких людей. Труднее всего осознавать гибель родных людей родителям погибших военнослужащих. Такая категория граждан, потерявших своих сыновей, должна иметь, на взгляд автора данной статьи, особый социальный статус. И особенно важно, чтобы они могли практически реализовать социальные гарантии, обусловленные их социальным статусом. Отмеченные в последние годы высокие темпы законотворчества по широкому спектру вопросов социального обеспечения таких граждан свидетельствуют о некоторой стабильности и проработанности действующих законодательных норм. Однако справедливости ради следует признать и другое: назрела необходимость серьезного пересмотра мер социальной защиты, предоставляемых родителям погибших в связи с исполнением обязанностей военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
В настоящей статье автор предлагает рассмотреть обстоятельства, при которых в одной ситуации родители погибшего военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют право на льготы, независимо от того находились ли они на иждивении военнослужащего или нет, и в другой ситуации, чтобы воспользоваться своим правом на определенную льготу у указанной категории граждан существует необходимость быть признанными находившимися на иждивении у сына-военнослужащего. Когда такие ситуации связаны с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, на взгляд автора статьи, все предельно ясно: перечислял денежные средства, приобретал медицинские препараты (и т.д.) своим родителям погибший военнослужащий, проходивший военную службу по контракту, родители в судебном порядке смогут доказать, что они находились на его иждивении. А как быть с военнослужащими, погибшими при исполнении обязанностей военной службы и проходившими военную службу по призыву, которые в силу своего маленького денежного довольствия не могли оказывать действенную помощь своим родителям? Ведь совершенно ясно, что здесь у родителей возникнут огромные трудности при представлении в суд доказательств, что они находились на иждивении у военнослужащего. Не каждый из родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, способен при таком горе, постигшим его семью, обратиться в суд за защитой своих прав.
Например, совершенно непонятно почему родители погибшего при исполнении служебных обязанностей военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в районе боевых действий, не отнесены федеральным законодателем к членам семьи военнослужащего пунктом 5 статьи 2 Федерального закона О статусе военнослужащих? Родители, воспитавшие достойных сыновей своего Отечества, которые с оружием в руках до последней капли крови защищали свою Родину, не имеют права быть признанными членами его семьи? Это не только не логично, но и социально необоснованно. Молодые граждане мужского пола от 18 до 27 лет, призванные на военную службу, не успев создать свои семьи, зачастую не имея своих детей, погибая на поле брани, защищая свое Отечество, уже не могут обеспечить достойную старость своих родителей, принося своей гибелью лишь вечное горе и чувство несправедливости в этом мире. И не отнести родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении служебных обязанностей, к членам его семьи не просто не разумно, а на взгляд автора, и социально опасно для общества и социального государства в целом.
В частности, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона О статусе военнослужащих родители военнослужащего отнесены к членам семьи, имеющим право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего пунктом 4 статьи 24 этого Закона родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, предоставлено преимущественное право на социальное и медицинское обслуживание. Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации установлены льготные условия назначения пенсии по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения службы по призыву.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона О статусе военнослужащих социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации. Например, 26 июня 2008 года был издан Указ Президента Российской Федерации N 996 О дополнительных социальных гарантиях родителям военнослужащих, предоставивший родителям погибшего (умершего) военнослужащего право на бесплатный проезд к месту его захоронения и обратно один раз в год независимо от даты гибели (смерти) военнослужащего и независимо от использования этого права другими лицами, указанными в абзацах шестом-десятом пункта 5 статьи 2 Федерального закона О статусе военнослужащих.
Напомним, что в указанных абзацах к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, компенсации, предусмотренные Федеральным законом О статусе военнослужащих относятся:
супруга (супруг)
несовершеннолетние дети
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения
лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В частности пункт 2 статьи 24 Федерального закона О статусе военнослужащих не изменяет перечень лиц, относящихся к членам семей военнослужащих. В этом Законе, как и в других федеральных законах, отсутствуют нормы, распространяющие социальную льготу по ремонту индивидуальных жилых домов на родителей, не находившихся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
В тех случаях, когда граждане перестали находиться на иждивении военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) определение их статуса членов семьи возможно только на основе отношений, существовавших при жизни военнослужащего. Особого внимания заслуживает позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в решении от 13 марта 2008 г. N ГКПИ07-1650. В частности, Верховный Суд указал, что пунктом 1 статьи 21 Федерального закона О ветеранах установлены меры социальной поддержки для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и определен перечень этих мер. Ремонт индивидуальных жилых домов за счет средств федерального бюджета не упомянут в названной статье, такая мера социальной защиты предусмотрена другим федеральным законом и для иной категории граждан - для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Из указанной правовой нормы следует, что родители военнослужащего, не состоящие на его иждивении, не отнесены к числу членов семей военнослужащих, на которых распространяются установленные социальные гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено федеральными законами применительно к конкретным социальным льготам.*(1)
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона О ветеранах независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки, предусмотренные этим Законом, предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак
4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Исходя из правового смысла этого пункта и его места в системе норм права, закрепленное в нем положение распространяется на те категории граждан и относится к тем мерам социальной поддержки, которые указаны в пункте 1 этой же статьи, и не может применяться в отношении социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных иными федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона О ветеранах установлены меры социальной поддержки для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и определен перечень этих мер. Ремонт индивидуальных жилых домов за счет средств федерального бюджета не упомянут в названной статье, такая мера социальной защиты предусмотрена другим федеральным законом и для иной категории граждан - для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца.
По мнению автора, изложенное свидетельствует о том, что родителям погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, не предусмотрен полный пакет социальных гарантий, который предоставляется членам семей указанных военнослужащих.
Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите членов семей погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Представляется целесообразным дополнить пункт 5 статьи 2 Федерального закона О статусе военнослужащих абзацем следующего содержания: родители погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих.
Указанное дополнение позволит распространить предусмотренные указанным Законом социальные гарантии на родителей погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих, как проходивших военную службу по призыву, так и по контракту.
А.В. Ефремов,
начальник юридического отделения военного комиссариата Чувашской Республики
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!