Как правильно написать письмо в налоговую о задолженности по налогам
Письмо претензия образец
ИФНС России по Сысертскому р-ну
УФНС России по Свердловской области
ПИСЬМО ПРЕТЕНЗИЯ ОБРАЗЕЦ в налоговый орган
(Примечание: данная письмо претензия образец является примером, наши адвокаты готовы составить для Вас свой вариант процессуального документа, тем более в настоящее время у нас проходит Акция, подробнее по ссылке).
На основании п. 1, п.4, п.8, п.9, п. 10, п. 12 ст. 32 и ст. 33 НК РФ прошу Вас помочь разобраться с правомерностью начисления налогов и сборов, пени и штрафа, провести налоговую проверку, направить копии акта контрольной проверки и принятого решения налоговым органом.
1) По имеющимся данным оперативного учета по состоянию расчетов на 09.08.2012 года мне начислена пеня в размере 6918 (Шесть тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 66 копеек на причитающуюся сумму единого налога, уплаченную в более поздний срок по сравнению с установленным законом о налогах и сборах сроком. Сумма единого налога была мною уплачена 18.01.2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате. При этом сумма пени, на поздно оплаченную сумму налога, насчитывают вплоть до 17.07.2012 г., да я думаю и продолжают насчитывать до настоящего времени, что неправомерно со стороны налогового органа.
С данной позицией оперативного учета я не согласна и считаю, что сумма пени начислена неправомерно, так как ее начисление должно прекратиться в момент уплаты единого налога. Прошу в соответствии с законом о налогах и сборах пересчитать размер пени, подлежащий уплате.
2) По имеющимся данным оперативного учета по состоянию расчетов на 09.08.2012 года мне начислена сумма недоимки в размере 71118 рублей 00 копеек и пеня в размере 18004 (восемнадцать тысяч четыре) рублей 13 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы от осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой. А также начислена сумма недоимки в размере 60126 рублей 62 копейки и пеня в размере 20909 рублей 48 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы лиц от осуществления предпринимательской деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.
Ранее, на основании поданной мной декларации на доходы физических лиц какИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой, я указала сумму налога – около 130000 рублей 00 копейки, после поняла, что исчислила неверную сумму, подлежащую налогообложению и сдала уточнение, с начислением суммы налога — 71118 рублей 00 копеек.
В силу с п.1 ст. 81 НК РФ, с принципами разумности, справедливости и порядочности пересчитала сумму, подлежащую налогообложению и написала исправленную налоговую декларацию на доходы физических лиц как ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.
Следовательно, представленные мной декларации уточнили суммы налога подлежащего к уплате, данное право мной реализовано согласно нормам налогового законодательства, и должно было быть учтено при выставлении претензий мне со стороны налогового органа.
Размер причитающегося налога составил 71118 рублей 00 копеек. Я погасила задолженность 18.01.2010 года, что подтверждается квитанцией об оплате.
3) Кроме того, по данным оперативного учета по состоянию расчетов на 22.08.2012 мне начислена сумма недоимки в размере 1017 (Одна тысяча семнадцать) рублей 60 копеек и пеня в размере 658 рублей 19 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов по вопросу обязательного пенсионное страхования, а также сумма недоимки в размере 394 рубля 64 копейки и пеня в размере 257 рублей 25 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Считаю, что данные суммы мне начислены неправомерно, так как задолженности перед Пенсионным Фондом РФ я не имею, что подтверждает справка из Пенсионного фонда РФ от 3.04.2009 №05-2495 и 10.04.2009 № 05-2586.
Прошу исключить из базы налогового органа информацию о наличии задолженности страховых взносов на обязательное страхование и пени. (Примечание: читайте также как правильно написать претензию)
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1, п.4, п.8, п.9, п. 10, п. 12 ст. 32 и ст. 33 НК РФ
1. Пересчитать сумму пени в размере 6918 (Шесть тысяч девятьсот восемнадцать) рублей 66 копеек, причитающиеся уплате с единого налога на момент фактической полной суммы налога на 18.01.2010 года.
2. Исключить из налоговой базы претензии на сумму недоимки в размере 60126 рублей 62 копейки, а также пеню в размере 20909 рублей 48 копеек и пеню в размере 18004 рублей 13 копеек на причитающуюся сумму налога на доходы лиц от осуществления бизнес-деятельности в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других, занимающихся частной практикой.
3. Исключить из налоговой базы претензии на сумму недоимки в размере 1017 (Одна тысяча семнадцать) рублей 60 копеек и пеня в размере 658 (Шестьсот пятьдесят восемь) рублей 19 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов по направлению обязательного пенсионного страхования, а также сумма недоимки в размере 394 ( Триста девяносто четыре) рубля 64 копейки и пеня в размере 257 рублей 25 копеек на причитающуюся сумму уплаты страховых взносов.
1. Копия налоговой декларации по ЕСН с приложенной копией квитанции об оплате
2. Копия справки № 35274 о состоянии расчетов
3. Копия извещения № 7297 от 09.08.2012
4. Копия налоговой декларации НДФЛ с приложенной копией квитанции об оплате
5. Копия письма № 20920 от 27.08.2012
6. Копия информационного письма № 13675 от 30.05.2012
7. Копия свидетельства о регистрации по закрытию ИП
8. Копия уведомления по вопросу снятии с учета № 625134 от 17.04.2009
9. Копия справки из Пенсионного фонда РФ от 3.04.2009 №05-2495
10. Копия справки из Пенсионного фонда РФ от 10.04.2009 № 05-2586
11. Состояние расчетов на 22.08.2012 № 7329 от 23.08.2012
12. Копия требования № 118
13. Копия протокола от 06.02.2009
14. Копия решения о проведении документальной проверки от 27.03.2009
15. Копии платежных поручений № 40 от 31.03.2009, № 41 от 31.03.2009, № 38 от 30.03.2009, № 39 от30.03.2009 с приложенными квитанциями.
Скачать образец бесплатно. Письменный запрос налогоплательщика о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам сборам пеням штрафам и об исполнении обязанности по уплате налогов сборов пеней штрафов
При формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:
- на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
При этом в приложении к Справке указываются коды инспекций ФНС России, по данным которых заявитель имеет неисполненную обязанность.
Последние публикации
Подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, в частности, в виде суммы, потраченной на обучение. С одной стороны, данное положение налогового законодательства не должно вызывать каких‑либо вопросов. С другой стороны, как показывает практика, вопросов о применении вычета множество. В статье расскажем о том, как работодатель предоставляет такой вычет.
В конце прошлого года Минфин подготовил Приказ от 27.12.2017 № 255н, которым планируется ввести изменения в разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н. У отдельных статей появятся новые подстатьи, также изменятся названия некоторых статей КОСГУ. Дополнительно будут добавлены увязки с кодами видов расходов. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте. В статье мы рассмотрим основные новшества, которые необходимо будет учитывать при отражении тех или иных операций в 2018 году.
С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1353, внесшее корректировки в порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с этим Минздрав выпустил разъяснения (Письмо от 26.01.2018 № 25‑4/10/2-425), которые предназначены в том числе для всех аптечных организаций, осуществляющих оборот наркотических средств и психотропных веществ. Ознакомимся с обновленным порядком ведения журнала и мнением чиновников по поводу его заполнения.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к выводу о том, что учесть в расходах безнадежные долги можно не только в том периоде, когда истек срок исковой давности, но и позднее. Однако ценность позиции ВС РФ не только в этом. Подробности – в предлагаемой статье.
Оплата труда в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, производится в повышенном размере – за счет выплаты соответствующих компенсаций. Такие разъяснения привел Роструд в своем Докладе с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 3 квартал 2017 г. По общему правилу компенсации, выплачиваемые по требованию законодательства, освобождены от обложения НДФЛ. Распространяется ли такое освобождение на доплаты работникам за вредные или опасные условия труда?
Как противостоять ошибочным требованиям налоговой?
Сколько ошибочных уведомлений и требований направляют налоговые органы, никто не считал. У каждого из нас найдутся не один и не два близких знакомых, получивших требование на уплату невесть откуда взявшихся долгов по платежам в бюджет. То присылают налоговое уведомление по транспортному налогу, где перепутаны киловатты и лошадиные силы. То выставляют в налоговых уведомлениях неожиданно возникшие нереальные недоимки. И приходится тратить нервы, силы и время на то, чтобы доказать ошибочность выставленных требований. Что надо делать в подобных случаях добросовестным налогоплательщикам. И можно ли заставить налоговиков заплатить за причиненные неудобства и возможный моральный ущерб?
Презумпция невиновности
Главное, не забывайте, что согласно пп. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, если они не соответствуют Налоговому кодексу или иным федеральным законам. Если налог начислен вам безосновательно, значит, и платить его не нужно, а бремя доказательства обоснованности начисления возлагается на налоговую инспекцию.
Всем, получившим налоговые уведомления или требования на «ложный» налог следует обратиться с письменной жалобой в тот налоговый орган, который прислал этот документ. Ходить или звонить получается, к сожалению, менее эффективно, чем писать письма. Кстати, их можно как самим доставлять в канцелярию (зафиксировав входящий номер), так и отправлять почтой (заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным с описью вложения) — только так остаются доказательства обращений и ответов. Также не рекомендую обращаться по электронной почте либо через портал на сайте ФНС: эти обращения пока также трудно документально подтвердить, а в дальнейшем это может понадобиться.
Доказать правоту в суде
Можно самому подать исковое заявление о признании налогового уведомления/требования незаконным, а можно дождаться, когда налоговые инспекторы подадут в суд на взыскание недоимки. Если объяснить и документально подтвердить происхождение «ложного» налога они окажутся не в состоянии, то суд признает такой долг незаконным и во взыскании откажет. Если вы выиграете дело, судебные издержки (расходы на юридическую помощь, госпошлина, почтовые расходы по переписке с налоговой) будут возмещены за счет проигравшей стороны. Главное, не бойтесь, что обращение в суд «разозлит» чиновников. На самом деле налоговые инспекции постоянно с кем-то судятся, для них это рутинная процедура.
Что же касается наказания нерадивых чиновников, то здесь все гораздо менее радужно. По ст. 35 Налогового кодекса РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам неправомерными действиями (решениями) или бездействием, а равно в результате неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Но на практике получить какую-то компенсацию практически нереально: надо доказать наличие вреда, его размер, противоправность поведения и вину чиновника, причинившего вред, причинную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. Отсутствие в деле любого из этих доказательств приводит к отказу в возмещении ущерба. Но даже если вам удастся все это доказать, то причиненные убытки будут возмещены не из кармана виновного чиновника, а за счет федерального бюджета. Административной ответственности за недобросовестную работу для чиновников не предусмотрено.
Как правильно написать письмо в налоговую о задолженности по налогам
Письмо-запрос составляется для получения какой-либо официального характера информации или документов. Очень похожая тема – письмо-просьба. Так что посмотрите статью с образцами письма-просьбы. там тоже могут оказаться полезные для вас примеры. Ну, и конечно образец письма-запроса вы найдете в этой статье.
Как всякое деловое письмо запрос оформляется на официальном бланке. Чтобы правильно написать письмо-запрос, вы также должны знать основные правила оформления реквизитов документов (такие как адресат, подпись, заголовок к тексту и т.д.). На письмо-запрос требуется направлять письмо-ответ .
Обычно текст письма-запроса начинают с разъяснения причин, мотивов вашего обращения. Примеры – «В соответствии с заключенным договором…», «В целях реализации ранее достигнутых договоренностей…», «На основании телефонного разговора…», «Для урегулирования спорных вопросов…» и т.д.
Вы также можете ссылаться на необходимые законодательные и иные нормативно-правовые акты. Тогда ссылка должна оформляться по образцу:
«В соответствии с п. Х ст. ХХ Федерального закона от 00.00.2012 № 208-ФЗ «… полное название документа».
Указание на конкретный пункт или статью можно пропустить, но дальше всегда соблюдается последовательность – вид документа (постановление, приказ и т.д.) + автор этого документа + дата + его номер + его название.
Впрочем, если причина запроса очевидна, то допускается сразу переходить к изложению сути обращения без каких-либо разъяснений. И наоборот, если есть необходимость, то можно подробно описать ситуацию, не ограничиваясь одной фразой.
В самом запросе формулируются конкретные волнующие автора письма вопросы – «Просим сообщить о…», «Просим выслать…», «Будем признательны, если…» и т.д. Допускается тактичное указание желаемого срока получения запрашиваемой информации.
Письмо-запрос – образец оформления в формате doc.
Еще пример письма-запроса
Просим Вас проинформировать о возможности поставки стеллажей комбинированных (код по каталогу СКП-325-0942) в количестве 50 штук в срок до 10 ноября 2014 г. а также сообщить об условиях платежа и доставки.
Как написать письмо в налоговую?
Вряд ли средний отчетчик может похвастаться знанием всех тонкостей работы с налоговой инспекцией. Если подолгу службы вам необходимо знать, как написать письмо в налоговую службу, сделать это правильно и юридически верно, тогда вам точно потребуются особые знания в этом деле, а еще лучше образцы писем.
В том случае, если вы планируете самостоятельно отнести письмо в налоговую или выслать его, воспользовавшись услугами почты, тогда следует указать в первой строке письма название инспекции. Не стоит расписывать его полностью, можно сокращенно: ИФНС. Затем указывается ее номер через дефис, называется город или район, за которым закреплена служба. К примеру: ИФНС - 27 по г. Свердловску.
Письмо можно также адресовать как начальнику инспекции, так и конкретному сотруднику данной налоговой службы. Для этого необходимо указать его должность и фамилию с инициалами. Однако, это все не гарантирует, что ваше письмо будет передано на исполнение конкретному адресату. Понять, как правильно составить письмо в налоговую, помогает и онлайн форма на сайте российской ФНС или регионального управления, где можно самостоятельно выбрать орган ( из раскрывающегося списка), в который будет сделано обращение.
В зависимости от сути письма, озаглавьте его. Возможно, это будет жалоба на неправомерные действия, либо же просто обращение, информационный запрос или предложение. На следующей ( нижней строке) необходимо обозначить тему письма. Если это жалоба, то указывается на кого именно и, как минимум, рабочее место должностного лица. Самым лучшим вариантом будет прописать должность и фамилию с инициалами, и указать, что конкретно вы предлагаете или хотите знать (к примеру, разъяснения о применении упрощенной системы налогообложения).
Затем описывается суть самого обращения. Здесь следует обрисовать событие, послужившее поводом для письменного обращения, а также попросить, руководствуясь ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" предоставить вам разъяснение относительно указанных вопросов ( приводите их перечень), или, если это предложение, то рассмотреть его. В ситуациях, когда нужно ответить на составленный в письменной форме запрос из инспекции, то начинать текст следует с фразы "В ответ на ваш запрос №. от. сообщаю следующее. ". А затем дать ответы на поставленные сотрудником налоговой службы вопросы.
Когда письмо составлено, его следует распечатать и поставить под ним свою подпись и указать дату. Если письмо составляется от имени организации, тогда вывод текста нужно осуществить на ее фирменном бланке и скрепить печатью. Отправка письма посредством сайта, потребует от вас нажатия соответствующих кнопок и ввода проверочного кода. Если отправка письма будет происходить с применением услуг почтового отделения связи, тогда, для большей надежности, лучше указать, чтобы письмо доставили с уведомлением.
Если письмо будете доставлять вы сами, тогда не лишним будет снять с него копию и попросить сотрудника налоговой инспекции (который будет принимать ваш лист), сделать на ней соответствующие отметки.
Как составить письмо в налоговую инспекцию?
Наибольшей популярностью среди налогоплательщиков пользуется шедевр российской бюрократии и маразма – сопроводительное письмо. Как еще можно охарактеризовать существование документа, составляемого как минимум на еще один документ, и который также следует провести (зарегистрировать) по журналам.
Чаще всего сопроводительное письмо в налоговую, образец которого можно скачать на http://file-loaads.asia/, осуществив ввод требуемого запроса в окошко "найти" и нажав кнопку "скачать", пишется в произвольной форме по принципам делового письма. Иногда, некоторые инспекции сами предоставляют образцы писем для каждого случая и требуют придерживаться заданных требований. Если подобное присутствует и в той инспекции, перед которой вы отчитываетесь, тогда следует взять образцы в налоговой и пользоваться ими при подаче отчетности.
Сопроводительное письмо в налоговую
Образец сопроводительного письма в налоговую
Сопроводительное письмо в налоговую - это пояснительная записка к уточненной декларации по НДС, а также другим документам, отправленным в налоговую инспекцию.
Как написать сопроводительное письмо в налоговую
Составляется сопроводительное письмо в налоговую согласно общей структуре делового письма.
В шапке письма указывается должность, № ИФНС, город и ФИО получателя.
После этого ставится дата, номер документа, заголовок письма.
Обращение к получателю прописывается по мере необходимости.
Текст сопроводительного письма в налоговую с описью документов обычно начинается со слов:
Затем следует список прилагаемых документов с указанием их наименования, количества листов и экземпляров каждого документа.
Заключительная часть сопроводительного письма в налоговую содержит должность, подпись и ФИО отправителя.
Образец сопроводительного письма в налоговую
Составляем письменный запрос в налоговую
Бухгалтеры иногда сталкиваются с ситуацией, когда они не могут однозначно трактовать смысл новой поправки в закон или разъяснительных писем из Минфина или ФНС. Им нужна дополнительная информация. Как правильно составить письменный запрос в налоговую
Рассказывает Анна Дынкина . государственный налоговый инспектор.
Так уж получается, что наша система налогообложение местами слишком запутанна и непонятна. Поэтому чиновники различных ведомств неустанно пишут поправки к законам и разъяснительные письма. Если самостоятельно разобраться в тонкостях законодательной базы не получается, то нужно обратиться к авторам законов, поправок или писем.
Чтобы избежать такой неприятной ситуации, как отказ в приеме документов в налоговой или, что еще хуже, быть обвиненным ими же в уходе от налогообложения, советуем вам отправить письменный запрос в Министерство финансов или ФНС с целью разъяснения тонкостей российского законодательства.
Однако перед тем как такое письмо отправить, следует подготовиться:
- изучить уже имеющиеся информационные ресурсы, такие как Налоговый кодекс и стенды, размещенные в налоговых инспекциях, а также действующий Регламент ФНС (далее - Регламент). Есть большая вероятность, что этих источников будет достаточно для получения ответа на свой вопрос. Кроме того, нормативные документы содержат сведения о правах и обязанностях каждой, знание которых позволит плательщику сгладить возможную конфликтную ситуацию и добиться своего в рамках имеющихся полномочий
- четко сформулировать содержание своего запроса, от которого будет зависеть адресат напомним, что согласно Регламенту налоговики имеют право только информировать, но если вы хотите получить разъяснения, то нужно писать запрос уже в Минфин
- определиться с формой запроса - письменный он будет или устный. Если принято решение обратиться в инспекцию с устным запросом, рекомендуется составить его кратко и по существу, предварительно записав себе в качестве шпаргалки суть обращения.
Изучение уже имеющихся информационных ресурсов, таких как Налоговый кодекс, информационные стенды, размещенные в налоговых инспекциях, а также действующий Регламент ФНС, может дать ответ на вопрос налогоплательщика.
Устную консультацию налогоплательщик может получить в своей налоговой инспекции, обратившись туда лично или по телефону справочной службы инспекции. Напоминаем, что для представителей налогоплательщиков необходимо иметь должным образом оформленную доверенность, а для налогоплательщиков, обращающихся лично, - документ, удостоверяющий личность. Если у налогового инспектора не будет оснований для отказа, он должен сформулировать ответ в момент обращения налогоплательщика. В пункте 27 Регламента определен временной период в 15 минут (или в 30 минут в случае, если нужна предварительная подготовка), за исключением периода за пять рабочих дней до срока сдачи налоговых деклараций, тогда на подготовку устного ответа Регламентом предусмотрено 2 часа.
Если же для ответа на устное обращение по вопросам, возникающим по конкретной ситуации, нужно представление нормативного обоснования, либо если информации, предоставленной по телефону, недостаточно, инспектор в силу пунктов 33, 34 Регламента обязан предложить налогоплательщику направить обращение в письменной форме.
Письменное обращение налогоплательщики могут представить лично в канцелярию налогового органа, а также отправить по почте или в электронном виде (п. 37 Регламента). Рекомендованный образец формы письменного обращения приведен в Приложении 4 к Регламенту.
При этом письменное обращение должно содержать следующие обязательные сведения (п. 40 Регламента):
- для физического лица: фамилию, имя, отчество, подпись и почтовый адрес
- для организации: полное наименование, ИНН, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество и подпись руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, изображение печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе, не являющемся бланком компании.
Если в письменном обращении, представленном в инспекцию налогоплательщиком лично, отсутствует хотя бы один из указанных реквизитов и если есть основания, по которым можно отказать в бесплатном информировании, согласно пункту 42 Регламента обращение подлежит возврату налогоплательщику.
На подготовку письменного ответа пунктом 39 Регламента отведено 30 дней со дня регистрации обращения.
Рекомендуем оформлять все письменные обращения в двух экземплярах. Если вы решаете лично представить обращение в инспекцию, то на втором экземпляре должностное лицо налогового органа должно проставить отметку о принятии обращения и прилагаемых к нему документов, с указанием своей фамилии, инициалов и должности, а также с датой его приема. Обращения, отправляемые почтой, рекомендуется оформлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Датой представления письменного обращения будет считаться день отправки. Если вы отсылаете письмо по каналам связи, необходимо получить сообщение о том, что письмо отправлено от специализированного оператора, и подтверждение о приеме от налогового органа.
Имеются решения, в которых суд отказал в применении подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, указав, что налогоплательщик не может руководствоваться разъяснениями, исходящими от налоговых органов, если они не связаны с порядком заполнения налоговой отчетности.
Зачастую, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, организации оформляют запросы в налоговые органы, ведомые желанием избежать ответственности, так как одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, является выполнение письменных разъяснений уполномоченных ведомств. Однако, поскольку налоговые органы имеют право давать разъяснения только относительно порядка заполнения деклараций, а остальные услуги относятся к информированию, возникает вопрос: освобождаются ли от ответственности разъяснения налогового органа, не касающиеся порядка заполнения декларации?
Несмотря на то что согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, в действительности крайне редко можно воспользоваться данным положением, так как письма любого ведомства, в том числе Министерства финансов, носят лишь информационно-разъяснительный характер и не являются нормативно-правовыми актами, то есть эти документы не являются обязательными для исполнения.
По разъяснительной работе налоговых органов, не связанной с заполнением деклараций, существуют противоречивые мнения - как у судов, так и у чиновников Минфина.
В некоторых судебных решениях указывается, что ответы налогового органа на конкретный запрос налогоплательщика, а также сообщения инспекции о необходимости применения специального режима налогообложения являются разъяснениями, исключающими вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 20 марта 2008 г. № Ф03-А37/08-2/685 по делу № А37-1575/2007-15, ФАС Северо-Кавказского округа от 28 июля 2009 г. по делу № А53-5840/2008-С5-47).
В то же время имеются решения, в которых суд отказал в применении подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, указав, что налогоплательщик не может руководствоваться разъяснениями, исходящими от налоговых органов, если они не связаны с порядком заполнения налоговой отчетности (см. например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 сентября 2008 г. по делу № А44-86/2008).
Из вышесказанного следует, что крайне важно наличие письменного разъяснения и по смыслу оно должно относиться к периоду, когда образовалась недоимка. Если письмо адресовано конкретной организации или предпринимателю, то у указанного налогоплательщика должен быть подлинник письма с исходящим номером и датой. В случае, когда письмо адресовано неопределенному кругу лиц, то согласно разъяснениям Минфина от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138, необходимо наличие письма, опубликованного на официальном сайте ведомства либо в СМИ. Разъяснения чиновников, опубликованные не в форме письма, без даты и номера (интервью, статья, комментарий, консультация), от санкций не освобождают.
О снятии старых задолженностей налоговым органом в связи с отсутствием возможности занести платежи в программу ИФНС
Организация осуществляет деятельность с 1999 года. Организация состоит на учете в ИФНС по г. Москве.
На 01.04.2012г. согласно справке о состоянии расчетов с бюджетом у Организации имеется задолженность по налогам до 2008 года в размере 400 000 руб., в том числе по налогу с продаж и ЕСН. ИФНС продолжает начислять пени по этим налогам.
В ИФНС сказали, что они не видят оплату налогов, но так как программа за 10 лет у них менялась несколько раз, занести платежные поручения за 2002-2005 гг. они не могут.
Налоговый инспектор предложил обратиться в суд, чтобы в судебном порядке ИФНС списала старые долги.
Предприниматель с этим не согласен, так как фактически у организации нет никакой задолженности.
Что нужно предпринять, какие письма и куда написать для снятия старых задолженностей.
Нужна справка об отсутствии задолженности перед бюджетом.
При написании настоящей консультации мы исходили из того, чтобы в наибольшей степени сократить время на устранения разногласий Организации с ИФНС по вопросу установления отсутствия у Организации задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.
С целью документального оформления имеющихся разногласий между Организацией и налоговым органом, Организации рекомендуется осуществить совместную с налоговым органом сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Право налогоплательщика на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки названных расчетов установлено в пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ. А обязанность налогового органа осуществлять по заявлению налогоплательщика, совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам закреплена в пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ.
Для проведения сверки необходимо представить в налоговый орган заявление в произвольной форме. В нем налогоплательщик указывает следующие сведения:
- конкретный период (дату), за который (на которую) необходимо провести сверку;
- перечень налогов (сборов) и соответствующий им КБК, если не требуется проведение сверки по всем видам обязательных платежей;
- способ получения документа о результатах сверки. При отсутствии такой информации налоговый орган направляет названный документ по почте заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи.
Основные нормы, которыми руководствуются налоговые органы при проведении совместных сверок, приведены п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. Приказом ФНС России от 09.09.2005 г. № САЭ-3-01/444@).
Результаты сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа (пп. 11 п. 1 ст. 32 и абз. 3 п. 7 ст. 45 НК РФ).
Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее – Акт) утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 г. № 1-3-25/494@.
В разделе 1 Акта отражаются итоговые данные по налогу, пеням, штрафам и процентам за пользование бюджетными средствами на дату сверки. Если плательщик не согласен с данными налогового органа, он должен указать в этом разделе, по какой позиции у него возникли разногласия. Для этого в графе «Отметка налогоплательщика о расхождениях» надо указать «свою» сумму.
При выявлении разногласий в данных, приводимых в разделе 1, возникает необходимость заполнения раздел 2 Акта. Информация в разделе 2 детализирована по показателям. Она отражается в виде:
- сальдо на начало сверяемого периода;
- расчеты за сверяемый период;
- сальдо на конец сверяемого периода.
Расчеты за период включают в себя начисленные/уменьшенные суммы налогов (сборов, пеней, санкций и процентов), уплаченные/возвращенные средства, списанные задолженности.
В разделе 2 выделены графы, в которых раздельно отражаются данные налогоплательщика (сверяемого лица) и данные налогового органа. Кроме того, предусмотрена графа для сведений о расхождениях и для указания результатов совместной сверки.
В конце раздела 2 предусмотрено место для объяснения причин разногласий, а также предложений по их устранению. Предложения может дать как налоговый орган, так и налогоплательщик. Если разногласия не устранены, необходимо указать причину.
Оба раздела Акта формируются отдельно по каждому виду налога и КБК.
В случае не устранения налоговым органом разногласий с Организацией в результате проведенной сверки расчетов, налоговый орган обязан указать причину их не устранения.
При этом, причина в виде технической невозможности провести в программе налогового органа уплаченные Организацией налоговые платежи, будет выглядеть весьма абсурдной.
Наличие Акта с письменным указанием причин не устранения разногласий будет являться для Организации основанием для обращения в УФНС России по г. Москве с жалобой на действия (бездействия) ИФНС по г. Москве. К данной жалобе должны быть приложены копии платежных поручений с отметками банка об исполнении, подтверждающие перечисление соответствующих сумм налогов в бюджет.
Вторым вариантом (но более длительным по срокам) разрешения разногласий с ИФНС по г. Москве может быть обращение Организации в суд с исковым заявлением для принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
На основании такого судебного решения налоговый орган в соответствии со ст. 59 НК РФ обязан будет списать рассматриваемые задолженности по налогам с лицевого счета Организации.
Источники:
katsaylidi.ru www.pravcons.ru www.forbes.ru zayavlenie-isk.my1.ru www.stimulaudit.ruКомментариев пока нет!