Инвестиционные льготы по налогу прибыль
Последние публикации
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса все перевозчики, работающие не международных направлениях, занимающиеся транспортировкой товаров и оказанием транспортно-экспедиционных услуг имеют право применять нулевую ставку налога на добавленную стоимость. И тем не менее, случаи такого применения нуждаются в дополнительном разъяснении. В одном из последних писем Министерство финансов подробно остановилось на том, что именно является основанием для реализации такого права письмо Минфина России от 21.05.15 № 03-07-08/29322 .
В 2016 году участников ООО, которые получили доход при ликвидации компании или при выходе их нее, ждут существенные изменения. Планируется, что им будет предоставлен имущественный вычет по налогу на доходы физических лиц. Изменения в соответствующую статью Налогового кодекса внес Федеральный закон от 08.06.15 № 146-ФЗ. Стоит подробнее остановиться на том, могут ли рассчитывать на имущественный вычет добровольно вышедшие участники ООО и участники ликвидированной компании?
25 Июня 2015
Заключен договор подряда с иногородним подрядчиком. Мы как заказчики должны оплатить командировочные расходы работников подрядчика. Заказчик на ОСН. Как отразить это в учете и для налогообложения?
Федеральным законом от 02.05.2015 №113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах» далее – Федеральный закон №113-ФЗ предусмотрено введение для налоговых агентов ежеквартальной формы отчетности, при этом установлены новые виды ответственности за несвоевременное ее представление, а также за представление неполных и недостоверных сведений.
В целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства Федеральным законом № 113 ФЗ вносятся изменения в части первую и вторую НК РФ. Далее ознакомимся с тем, что ждет налоговых агентов в отношении налога на доходы физических лиц начиная с 2016 года.
Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций
Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 4 Вып. 2 (109) за 2008 год. cтр. 43-46.
Аннотация:
С помощью налога на прибыль государство может активно воздействовать на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Одним из эффективных инструментов решения задачи налогового стимулирования является целевое использование льгот.
аспирант кафедры «Финансы, бюджети страхование», ВсеРоссийский заочный финансово-экономический институт аудитор, ООО «Росэкспертиза Калуга»
С помощью налога на прибыль государство может активно воздействовать на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Одним из эффективных инструментов решения задачи налогового стимулирования является целевое использование льгот.
В ходе реформы Российской налоговой системы льготы по налогу на прибыль неоднократно корректировались и в итоге многие регуляторы были просто ликвидированы. Главной причиной было то, что применяемые льготы зачастую не стимулировали экономический рост, не обеспечивали требуемые структурные преобразования народного хозяйства. Между тем, как показывает анализ, большинство из отмененных налоговых льгот и преференций не являлись неэффективными сами по себе. Причина их низкой эффективности крылась в недостаточной продуманности условий и нечетком обосновании целей их предоставления.
Наибольший разброс мнений вызвала отмена инвестиционной льготы по налогу на прибыль, которая предоставлялась еще по Закону РФ от 27 декабря 1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (ст. 6). Суть льготы состояла в том, что предприятие подписывало соглашение с региональными или местными властями, в котором фирма обязывалась вкладывать деньги в новое производство, а взамен ей снижали ставку налога на прибыль. В конце 90-х годов, 2000 и в первом полугодии 2001 года такие договоренности были очень популярны. Однако указанные льготы стимулировали недобросовестных налогоплательщиков вставать на учет в тех регионах, где можно получить такую налоговую преференцию при продолжении осуществления производственно-финансовой деятельности в другом регионе страны.
Согласно гл. 25 Налогового кодекса, понятие «льгота» по налогу на прибыль вообще не предусмотрено. Единственная возможность установить налоговые послабления, да и то, лишь на региональном уровне, осталась в п. 1 ст. 284 НК РФ. В соответствии с ним законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе для отдельных категорий налогоплательщиков снижать не более чем на 4 процента ставку, по которой налог уплачивается в региональные бюджеты. Понятно, что такая возможность используется не очень широко, поскольку снижение ставки сопровождается уменьшением поступлений этого налога (табл. 1), что негативно сказывается на итак недостаточных собственных доходных источников территорий.
Так, поступления от налога на прибыль в федеральный бюджет в 2006 году составили 509,9 млрд. руб. в консолидированный – 1670,6 млрд. руб. Номинальное соотношение доходов федерального и регионального бюджетов по налогу на прибыль в 2006 году – 0,371 (6,5/17,5). Фактическое соотношение – 0,439 (509,9/(1670,6 – 509,9)).
Если бы налоги в региональные бюджеты уплачивались полностью, то 509,9 млрд. руб. в федеральный бюджет соответствовали бы поступления в объеме 1374,4млрд. руб. а не 1160,7 млрд. руб.
В реальности региональная ставка по налогу на прибыль составляла 14,8% (6,5/0,439), т.е. анализ показывает, что средняя фактическая ставка по региональной льготе не превышает 2,7%. Экономия за счет региональных льгот составляла 213,7 млрд. руб. от совокупной прибыли.
Динамика номинальной и реальной ставки налога на прибыль, зачисляемого в территориальные бюджеты
Инвестиционная льгота по налогу на прибыль
Дмитрий Волошин. главный редактор журнала «Главбух»
С 1 января 2006 года образовательные организации могут воспользоваться так называемой инвестиционной льготой. Суть ее сводится к тому, что не более 10 процентов от первоначальной стоимости амортизируемых основных средств можно единовременно списать на расходы отчетного периода. Это же новшество применимо и по отношению к расходам намодернизацию, достройку, дооборудование, техническое перевооружение и частичную ликвидацию основных средств. Как воспользоваться данной льготой, читайте в нашем материале.
10 процентов стоимости основного средства не амортизируется
Прежде всего, подчеркнем, что инвестиционная льгота - это право, а не обязанность налогоплательщика. Иными словами, образовательная организация по-прежнему может начислять амортизацию по своим основным средствам исходя из их полной стоимости по данным налогового учета. Однако пункт 1.1 статьи 259 Налогового кодекса РФ дает возможность единовременно списать на расходы 10 процентов от стоимости нового основного средства, а амортизацию начислять лишь по оставшимся 90 процентам этой стоимости. Воспользовавшись этой льготой, образовательная организация сможет существенно снизить свои текущие платежи по налогу на прибыль. Однако Налоговый кодекс РФ запрещает списывать 1/10 стоимости основных средств, которые получены безвозмездно.
Согласно пункту 3 статьи 272 Налогового кодекса РФ, 1/10 стоимости объекта можно списать в первый месяц начисления амортизации. Амортизировать же новый объект можно, как и прежде, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его ввода в эксплуатацию.
Пример 1
Негосударственное образовательное учреждение в марте 2006 года приобрело за 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.) и ввело в эксплуатацию компьютер. Срок полезного использования компьютера установили равным 37 месяцам (третья амортизационная группа).
В апреле 2006 года бухгалтер НОУ списал на расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, 10 процентов от стоимости компьютера - 5000 руб. ((59 000 руб. - 9000 руб.) x 10%). С этого же месяца он начал начислять по компьютеру амортизацию линейным методом. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет:
(59 000 руб. - 9000 руб. - 5000 руб.). 37 мес. = 1216,22 руб.
Льгота и модернизация
Выше мы отметили, что инвестиционная льгота распространяется также на затраты по модернизации, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению и частичной ликвидации основных средств. К сожалению, законодатель не упомянул в этом перечне реконструкцию. И этим пробелом сразу же воспользовались чиновники: в письме Минфина России от 13 декабря 2005 г. № 03-03-04/1/423 заявлено, что 1/10 затрат на реконструкцию списать единовременно нельзя.
Главная особенность инвестиционной льготы в отношении модернизации состоит в следующем: 10 процентов от произведенных затрат списываются в том месяце, когда будет изменена первоначальная стоимость основного средства. Об этом сказано в пункте 3 статьи 272 Налогового кодекса РФ.
В результате модернизации образовательная организация должна пересчитать начисленную по модернизированному основному средству амортизацию. При этом срок полезного использования объекта может остаться прежним или увеличится.
Срок полезного использования не изменился
ФНС России в письме от 14 марта 2005 г. № 02-1-07/23 разъяснила, как рассчитать новую норму амортизации, если после модернизации первоначальная стоимость объекта изменилась, а срок полезного использования остался прежним. Сумма ежемесячных отчислений, по мнению налоговиков, должна определяться по следующей формуле:
МА = (ПС + СМ) 5 (1. n x 100%),
где МА - сумма ежемесячной амортизации ПС - первоначальная стоимость объекта СМ - стоимость работ по модернизации n - общий срок полезного использования имущества.
Оставшийся срок амортизации ФНС России рекомендует рассчитывать так:
nо = ОСМ. МА,
где nо - оставшийся срок амортизации ОСМ - остаточная стоимость имущества с учетом затрат на его модернизацию.
Недостаток рекомендаций ФНС России состоит в том, что в результате приведенных расчетов период списания модернизированного объекта превысит срок его полезного использования.
По нашему мнению, амортизация по модернизированному объекту должна начисляться только в течение срока его полезного использования. В таком случае сумма ежемесячной амортизации будет рассчитываться по такой формуле:
МА = (ОС + СМ) 5 (1. nо x 100%).
Однако данный подход приведет к неминуемому конфликту с инспекторами.
Пример 2
Образовательная организация в 2006 году модернизировала объект основных средств. Его первоначальная стоимость равна 100 000 руб. а срок полезного использования составляет 37 месяцев. Сумма ежемесячной амортизации, начисляемой по линейному методу, составляла до модернизации 2702,70 руб. (100 000 руб./37 мес.). До момента окончания модернизации объект эксплуатировали 10 месяцев. Сумма амортизации, начисленной за этот период, составила 27 027 руб. (2702,70 руб. x 10 мес.).
Затраты на модернизацию составили 20 000 руб.
Организация списала в уменьшение налогооблагаемого дохода единовременно 10 процентов от затрат на модернизацию. Списанная сумма составила 2000 руб. (20 000 руб. x 10%).
Если бухгалтер будет действовать в соответствии с разъяснениями ФНС России, то по окончании модернизации ежемесячная сумма амортизации станет такой:
(100 000 руб. + 20 000 руб. - 2000 руб.). 37 мес. = 3189,19 руб.
А остаточная стоимость объекта с учетом модернизации составит:
100 000 руб. - 27 027 руб. + 20 000 руб. - 2000 руб. = 90 973 руб.
Чтобы полностью списать стоимость основного средства, нужно начислять амортизацию в течение:
90 973 руб. 3189,19 руб. = 29 мес.
Таким образом, срок полезного использования объекта возрастет на 2 месяца (10 + 29 - 37).

Если же бухгалтер проигнорирует советы ФНС России, то амортизация по объекту будет начисляться в течение оставшегося срока полезного использования - 27 месяцев.
Ежемесячная сумма амортизации будет такой:
(100 000 руб. - 27 027 руб. + 20 000 руб. - 2000 руб.). 27 мес. = 3369,37 руб.
Срок полезного использования увеличен
Теперь рассмотрим случай, когда образовательная организация решила увеличить срок полезного использования модернизированного основного средства. Так поступить позволяет пункт 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ. ФНС России рекомендует в этом случае при определении месячной суммы амортизации по модернизируемому объекту брать в расчет общий срок полезного использования объекта с учетом увеличения. Для расчета месячной суммы амортизации используется следующая формула:
МА = (ПС + СМ) 5 (1. (n + nув) x 100%),
где nув - количество месяцев, на которое был увеличен срок полезного использования имущества.
Период же, в течение которого объект основных средств будет амортизироваться, рассчитывается по формуле:
nо = ОСМ. МА.
Пример 3
Используем условия примера 2, но допустим, что срок полезного использования модернизированного объекта был увеличен на 4 месяца. По окончании модернизации ежемесячная сумма амортизации станет такой:
(100 000 руб. + 20 000 руб. - 2000 руб.). (37 мес. + 4 мес.) = 2878,05 руб.
Остаточная стоимость объекта с учетом модернизации составит:

100 000 руб. - 27 027 руб. + 20 000 руб. - 2000 руб. = 90 973 руб.
Чтобы полностью списать стоимость основного средства, нужно начислять амортизацию в течение:
90 973 руб. 2878,05 руб. = 32 мес.
Обратите внимание, что в письме ФНС России от 14 марта 2005 г. № 02-1-07/23* также указано следующее. Если работы по модернизации превысили 12 месяцев, начисленную за это время амортизацию нужно исключить из налогооблагаемой прибыли. Данный вывод следует из пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что из состава амортизируемого имущества следует исключить основные средства, которые находятся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев. Однако есть возможность не пересчитывать начисленную амортизацию. Для этого нужно заключить с подрядчиком дополнительное соглашение к договору, разбив в нем работы по модернизации на этапы, каждый из которых не превысит 12 месяцев. Между этими этапами нужно предусмотреть промежутки в несколько дней. Тогда не понадобится прерывать начисление амортизации.
Можно ли учесть льготу при реализации основного средства
Подпункт 1 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ позволяет уменьшить доходы от продажи основных средств на их остаточную стоимость. Эта величина равна первоначальной (восстановительной) стоимости за вычетом начисленной амортизации. В Налоговом кодексе РФ не уточнено, можно ли, определяя остаточную стоимость объекта, вычесть из его первоначальной стоимости те 10 процентов, которые были списаны в первый месяц амортизации? Однако Минфин России ответил на этот вопрос в письме от 11 октября 2005 г. № 03-03-04/2/76*. Чиновники сообщили, что капитальные вложения в размере 10 процентов первоначальной стоимости объекта относятся к расходам, связанным с производством или реализацией в части сумм начисленной амортизации.
Пример 4
Бюджетное образовательное учреждение в марте 2006 года приобрело за 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.) и ввело в эксплуатацию основное средство, которое будет использоваться в предпринимательской деятельности. Срок полезного использования объекта установили равным 61 месяцу.
В апреле 2006 года бухгалтер списал на расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, 10 процентов от стоимости объекта - 10 000 руб. ((118 000 руб. - 18 000 руб.) x 10%). С этого же месяца он начал начислять амортизацию линейным методом. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составляет:
(118 000 руб. - 18 000 руб. - 10 000 руб.). 61 мес. = 1475,41 руб.
В июле 2006 года учреждение реализовало основное средство за 85 000 руб. (без учета НДС). Начисленная к этому моменту амортизация составила 5901,64 руб. (1475,41 руб. 5 4 мес.). Налогооблагаемая прибыль от реализации основного средства будет такой:
85 000 руб. - 10 000 руб. - 5901,64 руб. = 69 098,36 руб.
Налоговые льготы
Перечень налоговых и иных льгот, представляемых на территории Пензенской области при размещении инновационных производств
Льгота по налогу на имущество
Для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области», а также для организаций, осуществляющих ввод, реконструкцию и (или) модернизацию объектов федеральной собственности аэродромной инфраструктуры, у которых данные объекты находятся на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Пензенской области установлена льготная ставка налога на имущество =1,7 процента
От уплаты транспортного налога на территории Пензенской области освобождаются организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области
Механизмы поддержки инвесторов
На территории региона действует перспективное инвестиционное законодательство, закрепляющее все формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, и прогрессивная система налоговых льгот.
Налоговые льготы на территории Пензенской области могут быть предоставлены следующим категориям инвесторов:
1) вновь созданным предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области (срок создания предприятий не должен превышать трех лет) :
- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на 4%
- ставка по налогу на имущество организаций - 0%
- освобождение от уплаты транспортного налога
Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет (с 01.01.2015)*.
2) организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующим на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства . помимо льгот по федеральным налогам, может быть предоставлена льгота по налогу на имущество организаций - снижение ставки налога на 1,1%.
Льгота предоставляется на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом.
3) организациям, реализующим стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области :
- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на 4,5%
- ставка по налогу на имущество организаций - 0%
- освобождение от уплаты транспортного налога
Налоговые льготы для данной категории получателей предоставляются на срок пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот предоставляется на основании заключенного с Правительством Пензенской области инвестиционного соглашения. Порядок подачи и рассмотрения заявки на заключение инвестиционного соглашения с Правительством Пензенской области регламентируется Законом Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2010 № 171-пП Об утверждении порядка заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта (с последующими изменениями).
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (с последующими изменениями). Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, составляет не менее 1.
Инвестиционным проектам, имеющим высокие значения показателей экономической эффективности и отвечающим приоритетным направлениям развития Пензенской области, может быть предоставлен Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области. Документ подтверждает высокий статус проекта и используется при оформлении и продвижении инвестиционных проектов в различных инстанциях.
Также инвесторы смогут воспользоваться следующими формами финансовой поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на территории региона:
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров
- субсидирование уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, заключенным с Российскими лизинговыми компаниями
- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в Российских кредитных организациях, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования и специализированной техники, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), а также пополнения оборотных средств для реализации бизнес-проектов на базе центров регионального развития Пензенской области.
* С 01.01.2015 налоговые льготы будут предоставляться на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом, - без учета сроков инвестиционной фазы проекта.
Дата создания: 9.04.2014 16:30
Дата обновления: 14.08.2014 12:44
Налоговые льготы
Налоговые льготы на территории Пензенской области могут быть предоставлены следующим категориям инвесторов:
1) вновь созданным предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области (срок создания предприятий не должен превышать трех лет) .
- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на 4%
- ставка по налогу на имущество организаций – 0%
- освобождение от уплаты транспортного налога
Налоговые льготы предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет (с 01.01.2015).
2) организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующим на территории Пензенской области приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства . помимо льгот по федеральным налогам, может быть предоставлена льгота по налогу на имущество организаций – снижение ставки налога на 1,1%.
Льгота предоставляется на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом.
3) организациям, реализующим стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области .
- снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, на 4,5%
- ставка по налогу на имущество организаций – 0%
- освобождение от уплаты транспортного налога
Налоговые льготы для данной категории получателей предоставляются на срок пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот предоставляется на основании заключенного с Правительством Пензенской области инвестиционного соглашения. Порядок подачи и рассмотрения заявки на заключение инвестиционного соглашения с Правительством Пензенской области регламентируется Законом Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Пензенской области от 05.04.2010 № 171-пП «Об утверждении порядка заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации приоритетного инвестиционного проекта» (с последующими изменениями).
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.06.2006 № 392-пП «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с последующими изменениями). Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению субъектам инвестиционной деятельности, составляет не менее 1.
Инвестиционным проектам, имеющим высокие значения показателей экономической эффективности и отвечающим приоритетным направлениям развития Пензенской области, может быть предоставлен «Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области». Документ подтверждает высокий статус проекта и используется при оформлении и продвижении инвестиционных проектов в различных инстанциях.
С 01.01.2015 налоговые льготы будут предоставляться на срок три года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом, - без учета сроков инвестиционной фазы проекта.
Власти Пензенской области готовы предоставить цемзаводу налоговые льготы
По словам главы регионального министерства инвестиционного развития и предпринимательства Алексея Костина, завод по выпуску разномарочного цемента может получить определенные налоговые льготы. Предприятие входит в число крупнейших инвестиционных проектов на территории Пензенской области, и инвестор взял на себя выполнение определенных обязательств.
В частности, на заводе по производству цемента в мешках и навалом обещают платить заработную плату на уровне 30 тысяч рублей. Это достаточно высокое вознаграждение для сотрудников, что привело к значительному количеству потенциальных работников. Кроме того, владельцы завода вложили около 9 миллиардов рублей в строительство предприятия, а также в ряд других проектов.
Все это вместе взятое может привести к тому, что депутаты регионального парламента примут решение о предоставлении налоговых льгот заводу. В частности, речь идет об уменьшении налога на прибыль, транспортного и имущественного налогов.
Завод «Азия Цемент» — одно из самых современных цементных производство страны. Предприятие начало выпускать пробные партии цемента 500 марки и 400 марки только в конце прошлого года. Не так давно прошла торжественная церемония открытия завода, на которой присутствовали официальные лица из посольства Китая и Минрегионразвития, а также руководство Пензенской области.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!