Льготы по земельному налогу в башкортостане
УФНС по Башкортостану разъясняет вопросы обложения земельным налогом
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
Специалисты УФНС России по Республике Башкортостан разъясняют вопросы обложения земельным налогом.
Исчисление и уплата земельного налога регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями органов муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки.
Кто и в какие сроки уплачивает земельный налог за земли садоводческого товарищества?
Земельный налог за земли садоводческого товарищества уплачивается товариществом со всей площади земельного участка. Товарищества ежеквартально представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Сроки и порядок уплаты налога определяются решениями органов муниципальных образований, на территории которых находится земельный участок.
Все расходы садоводческого товарищества, в том числе и на уплату земельного налога возмещаются членскими взносами, размер которых определяется на общем собрании членов садоводческого товарищества.
В каком случае земельный налог уплачивают члены садоводческих товариществ?
Земельный налог уплачивается владельцами земельных участков, оформившими свидетельства о праве собственности на землю, праве пожизненного наследуемого владения или пользования земельными участками, самостоятельно.
Указанные физические лица платят налог и авансовые платежи по земельному налогу на основании уведомления, которое направляется плательщику налоговым органом.
В налоговом уведомлении указаны адрес месторасположения земельного участка, налоговая база (кадастровая стоимость) для исчисления налога, доля собственности, ставка, сумма налога и сроки его уплаты.
Как рассчитывается земельный налог?
Сумма земельного налога равна произведению кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога. Кадастровая стоимость земельного участка определяется органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Ставка налога устанавливается решением органа муниципального образования в зависимости от категории или назначения земель. При этом, ставка земельного налога для земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, не может превышать 0,3%.
Льготы по земельному налогу для физических лиц.
Полного освобождения от уплаты земельного налога Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Налоговым Кодексом предусмотрены льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий физических лиц. Так, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности
3) инвалидов с детства
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Кроме того, органам муниципальных образований дано право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные налоговые льготы. По вопросу установления таких льгот необходимо обращаться в соответствующий орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка (например, гражданам, имеющим земельный участок в с.Таптыково следует обращаться в совет сельского поселения - Таптыковский сельсовет муниципального района Уфимский район, гражданам, имеющим земельный участок в г.Уфе - в совет городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, гражданам, имеющим земельный участок в г.Стерлитамаке– в совет городского округа г.Стерлитамак и т.п).
Кто платит земельный налог за участки земли (проезды между участками), которые принадлежат садоводческому товариществу и относятся к имуществу общего пользования?
Плательщиком земельного налога за земли общего пользования, является садоводческое товарищество, которое компенсирует земельный налог, уплачиваемый за земли общего пользования, взносами членов товарищества.
Вправе ли члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения контролировать финансово-хозяйственную деятельность своего объединения?
Согласно статье 25 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Комиссия избирается из числа членов объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на двухгодичный срок. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Ревизионная комиссия (ревизор) обязана проверять выполнение правлением объединения и председателем правления решений общих собраний членов объединения, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления объединением, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность объединения, состояние его имущества, осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности и не реже одного раз в год отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов объединения.
По результатам ревизии при создании угрозы интересам объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов объединения.
Исключение садоводческих объединений из Единого государственного реестра юридических лиц.
Объединение, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и в соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такое юридическое лицо исключается из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Поэтому вопрос исполнения садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением обязанностей налогоплательщика, в том числе, по уплате законно установленных налогов и представлению налоговых деклараций (расчетов), должен стоять на особом контроле ревизионной комиссии (ревизора) объединения.
Исключенное из ЕГРЮЛ объединение утрачивает свою правоспособность. Члены объединения будут вынуждены вести садоводство в индивидуальном порядке, не смогут решать общие социально-хозяйственные задачи ведения садоводства.
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
Земельный налог в г. Уфа Республики Башкортостан
Решение от 17.11.2005 г. Совета городского г. Уфа Республики Башкортостан № 2/6 «Об установлении земельного налога»
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа РБ
от 24.05.2006 N 11/10, от 17.05.2007 N 24/8,
от 15.11.2007 N 29/15, от 29.10.2009 N 19/5,
от 27.10.2010 N 29/7, от 25.02.2011 N 33/13,
от 09.11.2011 N 42/6, от 22.10.2012 N 10/4,
от 24.04.2013 N 17/6)
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Ввести земельный налог на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, порядок исчисления и уплаты и другие элементы налогообложения определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4)
Настоящим решением в соответствии с Кодексом определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4)
2. Установить налоговые ставки в зависимости от функционального использования земель в следующем порядке:
2.1. В пределах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 0,06 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки
- 0,09 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки
- 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для:
дачного строительства, садоводства и огородничества
сельскохозяйственного использования.
2.2. В пределах, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 0,6 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения
- 0,9 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для:
размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания
размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения
- 1 процент от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
- 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земель.
(п. 2 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4)
3. Исключен с 1 января 2013 года. - Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4.
4. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
1) организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные предприятия, садоводческие товарищества.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4)
Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
2) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог в срок - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа РБ от 27.10.2010 N 29/7, от 22.10.2012 N 10/4)
5. Утвердить понижающие коэффициенты к ставкам налога, установленным пунктом 2 настоящего решения:
1) для налогоплательщиков - физических лиц, являющихся собственниками жилых помещений: в двухэтажных многоквартирных домах - в размере 0,5, в трехэтажных многоквартирных домах - в размере 0,7
(пп. 1 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 17.05.2007 N 24/8)
1.1) для налогоплательщиков - организаций в отношении земельных участков, предназначенных для размещения кладбищ, на период с 1 января по 31 декабря 2013 года - в размере 0,1
(п. 1.1 введен решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 24.04.2013 N 17/6)
2) исключен с 1 января 2010 года. - Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 29.10.2009 N 19/5
3) исключен с 1 января 2013 года. - Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4.
6. Освободить от налогообложения детские оздоровительные учреждения, независимо от источников финансирования, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций.
Налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.
(п. 6 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.10.2012 N 10/4)
7. Установить, что для категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 5 статьи 391 Кодекса, налоговая база дополнительно уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в следующих случаях:
1) в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки - на 90000 рублей
2) в отношении земельных участков, занимаемых гаражами, дачными, садоводческими объединениями граждан, и земель сельскохозяйственного использования - на 210000 рублей.
(п. 7 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 09.11.2011 N 42/6)
8. Установить, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки в размере 100000 рублей земельных участков занимаемых гаражами, дачными, садоводческими объединениями граждан и земель сельскохозяйственного использования - в размере 220000 рублей, для следующих категорий налогоплательщиков:
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.11.2007 N 29/15)
1) Героев Социалистического Труда, ветеранов труда, ветеранов военной службы
2) родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), имеющих детей-инвалидов
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.11.2007 N 29/15)
3) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4) родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) и детей в возрасте до 18 лет в многодетных семьях, имеющих трех и более детей.
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.11.2007 N 29/15)
9. Установить, что документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы и уменьшение налоговой базы, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего решения, установлены в Перечне в соответствии с приложением 2.
(п. 9 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 27.10.2010 N 29/7)
10. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.11.2007 N 29/15.
11. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете Вечерняя Уфа не позднее 30 ноября 2005 года.
12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Председатель
Совета городского округа
О земельном налоге
С каждым годом все больше граждан приобретают во владение либо пользование земельные участки. Одновременно они становятся плательщиками земельного налога. Исходя из чего начисляется налог, что является основанием для его исчисления, от чего зависит сумма налога, кто имеет льготы по уплате земельного налога – разъяснения по этим и другим вопросам дают специалисты Главного управления налогообложения физических лиц МНС РБ.
- Итак, что является основанием для исчисления земельного налога?
- Ставки земельного налога, порядок его исчисления и уплаты с 1 января 2010 года устанавливаются Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее Налоговый кодекс).
Основанием для исчисления земельного налога являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, а также сведения о наличии земель, представляемые налоговым органам землеустроительными службами. При отсутствии указанных документов, равно как и отсутствие предусмотренной законодательством регистрации права владения, пользования либо собственности на земельные участки, физические лица все равно признаются плательщиками налога в отношении тех земельных участков, которыми фактически пользуются.
Земельный налог исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка и до конца календарного года либо до момента отчуждения, прекращения права пользования, владения, включая месяц, в котором будет прекращено право собственности, пользования или владения.
- Конечно же, владельцев участков не могут не волновать суммы взимаемых налогов. От чего зависит размер налога, исходя из чего он начисляется?
- Земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, и размер которой зависит от качества и местоположения земельного участка.
Размер земельного налога зависит от вида земельного участка (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, садоводческих и дачных кооперативов, земли населенных пунктов и ряд других), а также ставки налога, которая установлена в зависимости от функционального использования земельного участка (расположения в жилой многоквартирной или усадебной зоне, производственной зоне и др.) и его целевого назначения (ведение личного подсобного хозяйства, строительство и обслуживание жилого дома, ведение коллективного садоводства, огородничества, для сенокошения и выпаса скота, дачного строительства и др.).
Для земельных участков в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, расположенных за пределами населенных пунктов и предназначенных для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, сумма налога определяется исходя из площади участка, если кадастровая стоимость этих земельных участков менее 15 млн. рублей за гектар.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 года №143 Об отдельных вопросах налогообложения, местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать (уменьшать) ставки земельного налога, но не более чем в два раза, отдельным категориям плательщиков.
- А каков порядок уплаты земельного налога?
- Земельный налог уплачивается физическими лицами один раз в год по месту нахождения земельного участка до 15 ноября года, за который производится такая уплата. Уплата налога производится на основании вручаемого налоговым органом извещения. При этом землевладелец или землепользователь вправе уплатить налог в любом учреждении банка или организации связи, расположенном на территории республики (например, по месту жительства, а не по месту расположения земельного участка).
- Есть еще один аспект, который волнует плательщиков: льготы по уплате земельного налога. Так вот, если они, эти льготы, существуют, кто ими может воспользоваться и в каких случаях?
- Да, такие льготы, и очень существенные, есть. Так, от уплаты налога за землю освобождаются земельные участки предоставленные:
физическим лицам для строительства жилых домов - на период их строительства
участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом РБ от 17.04.1992 N 1594-XII О ветеранах. Указанные физические лица освобождаются от уплаты земельного налога независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся согласно данным похозяйственного учета или домовых книг
военнослужащим срочной службы
пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II группы и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся согласно данным похозяйственного учета или домовых книг. Не учитываются (при наличии подтверждающих документов) в составе трудоспособных лиц физические лица:
- постоянно проживающие в сельской местности и работающие в организациях, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также в организациях здравоохранения, культуры, системы образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности
- числящиеся по месту постоянного проживания согласно данным похозяйственного учета, домовых книг и (или) сведениям уполномоченного органа, но временно не проживающие военнослужащие срочной военной службы и лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
Например, земельный участок с расположенным на нем жилым домом в г. Бресте принадлежит 16-летнему школьнику, совместно с которым, по данным домовой книги, проживает инвалид I группы. В силу того, что собственником дома и земельного участка является нетрудоспособное лицо (16-летний школьник), совместно с которым не проживают трудоспособные граждане, то указанное лицо освобождается от уплаты как налога на недвижимость, так и земельного налога.
Нетрудоспособные владельцы земельных участков, расположенных не по месту постоянного проживания и предоставленных для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, дачного и гаражного строительства, садоводства и огородничества, освобождаются от уплаты земельного налога независимо от наличия трудоспособных лиц, совместно с ними проживающими или числящимися по месту постоянного проживания. Исключение составляют случаи, когда земельный участок, расположенный не по месту постоянного проживания физического лица (пенсионера по возрасту, инвалида I и II группы, другого нетрудоспособного лица) и предоставленный ему для строительства и обслуживания жилого дома, находится в населенном пункте, в котором это лицо постоянно проживает, и совместно с этим лицом проживают либо числятся проживающими трудоспособные лица. В таком случае льгота не предоставляется.
Например, женщина, пенсионер по возрасту, имеет в собственности находящийся в г. Витебске земельный участок, с расположенным на нем жилым домом, а также земельный участок в Витебском районе, с расположенным на нем гаражом. Вместе с пенсионером в доме, согласно данным домовой книги, проживают дочь, ученица 9-го класса (16 лет) и сын - студент 3-го курса института (20 лет).
В рассматриваемом случае, пенсионер по возрасту является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, т.к. проживающий совместно сын относится к трудоспособным лицам. Вместе с тем, имеется льгота в отношении земельного участка, на котором расположен гараж, в связи с тем, что указанный земельный участок расположен не по месту постоянного проживания.
- А что касается многодетных семей? Эвакуированных с территории радиоактивного загрязнения?
- Льготы многодетным семьям предоставляются независимо от места расположения земельного участка, наличия трудоспособных лиц, а также от того, кому из членов семьи предоставлен земельный участок (земельный участок может быть выделен и находиться в собственности, владении или пользовании как матери или отца, так и любого из детей в этой многодетной семье).
От уплаты налога за землю освобождаются эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившиеся в сельские населенные пункты, первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков.
Также имеют льготы постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение.
- Всегда ли перечисленные выше категории граждан освобождаются от уплаты земельного налога?
- Здесь есть исключения. Льготы не предоставляются на земельные участки:
используемые для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или для установки объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности
предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.
В заключение следует напомнить, что в соответствии со статьей 43 Налогового Кодекса местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы, учитывая имущественное положение физических лиц, имеют право предоставлять льготы по уплате земельного налога. Поэтому в случае, если человек оказался в трудной жизненной ситуации, он вправе обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган с просьбой об уменьшении в индивидуальном порядке размера земельного налога либо об освобождении от его уплаты.
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан сообщает
"Исчезли" льготы по земельному налогу в г. Салавате
В настоящее время налоговые органы проводят кампанию по исчислению имущественных налогов. Налогоплательщики уже получили налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов. Ежедневно в инспекцию поступают телефонные звонки и обращения по вопросам имущественных налогов и сегодня налоговая инспекция разъясняет некоторые из них.
Вопрос: У меня есть льготы. Почему начислен земельный налог за 2013 год?
Ответ: льгота – это преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере.
С 1 января 2006 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). С этого же времени не действует больше (за исключением статьи 25) Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года №1738-1 "О плате за землю".
Земельный налог (далее – налог), установленный главой 31 НК РФ относится к местным налогам. Это значит, что он вводится в действие и прекращает действовать на территории муниципального образования на основании главы 31 НК РФ и нормативным актом представительного органа власти. Порядок уплаты земельного налога и его ставки определяются местными властями на основании ставок, установленных главой 31 НК РФ.
Местные власти имеют право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой суммы.
Так, до 1 января 2013 года в соответствии с решением Совета городского округа города Салават Республики Башкортостан "Об установлении земельного налога" от 23 ноября 2006 года № 1-13/190 преимуществом полного освобождения от уплаты земельного налога пользовались следующие категории граждан:
- ветераны труда
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности трудовой деятельности
- инвалиды, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года
- инвалиды с детства
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в ядерных испытаниях и термоядерного оружия
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца при исполнении ими служебных обязанностей.
Однако, с 1 января 2013 года вступило в силу Решение от 16 ноября 2012 года № 1-13/121 "О внесении изменений в решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 23 ноября 2006 года № 1-13/190 "Об установлении земельного налога", в соответствии с которым полное освобождение от уплаты земельного налога отменено, а налоговая база лишь уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 100000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий граждан:
- Герои Социалистического Труда
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности трудовой деятельности
- военнослужащие, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца при исполнении ими служебных обязанностей
- ветераны труда.
Например: Вы Ветеран труда и имеете земельный участок, кадастровая стоимость которого по оценке органов Роснедвижимости на 01.01.2013 год составляет 235000 руб. Учитывая, что не облагаемая налогом сумма в соответствии с вышеуказанным решением составляет 100000 руб. расчет земельного налога происходит следующим образом:
Определяем налоговую базу: 235000-100000=135000 руб.
Далее налоговую базу умножаем на долю в праве на земельный участок и на налоговую ставку (например: 1/2 и 1,5 % соответственно)
Получаем: 135000*1/2*1,5=1012,50 руб.
Таким образом, мы исчислили земельный налог за 2013 год с учетом уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере, установленном органами местного самоуправления в соответствии с принятым решением – 100000 руб.
Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан в августе 2014 года проводит бесплатные семинары для налогоплательщиков.
Программа семинара:
1. Принудительное взыскание задолженности. Порядок исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц.
2. Новое в налогообложении юридических лиц по имущественному и транспортному налогам.
3. Способы предоставления налоговой отчетности в налоговый орган.
4. О наступлении срока уплаты имущественных налогов.
Время, место проведения семинаров:
Дата проведения семинара: 12.09.2014 в 10.00
Место проведения: г. Ишимбай, ул. Стахановская, 65, здании Межрайонной ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан, актовый зал, 3 этаж.
Дата проведения семинара: 12.09.2014 в 14.00
Место проведения: г. Салават, ул. Уфимская, 37а, здание Бизнес-инкубатора "Юг Башкортостана", актовый зал, 2 этаж.
Увеличился земельный налог, почему?
В настоящее время налоговые органы проводят кампанию по имущественным налогам. Налогоплательщики уже получили налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов. Ежедневно в Инспекцию поступают телефонные звонки и обращения по вопросам имущественных налогов, и сегодня налоговая инспекция разъясняет некоторые из них.
Вопрос: Мне прислали налоговое уведомление. Почему земельный налог за 2013 год выше, чем за 2012 год?
Ответ: Земельный налог исчисляется исходя из стоимости объекта и ставки налога, которая устанавливается Решением Совета муниципального образования. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 года № 497 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Башкортостан ", с 01.01.2013 года на территории республики выросла кадастровая стоимость земельных участков, а следовательно возросли и налоговая база (с которой осуществляется исчисление налога) и собственно, сама сумма налога.
Вопрос: До какого времени необходимо оплатить налоги?
Ответ: Все имущественные налоги имеют единый срок уплаты – 05 ноября 2014 года, и именно до этой даты нужно будет оплатить налоговые платежи за 2013 год.
Уважаемые налогоплательщики!
В соответствии с приказом Банка России от 24.06.2014 №ОД-1486 "О ликвидации Головного расчетно-кассового центра Национального банка Республики Башкортостан " 30.09.2014 ликвидируется Головной расчетно-кассовый центр Национального банка Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации (далее – ГРКЦ).
В связи с преобразованием Национального банка Республики Башкортостан Центрального банка Российской Федерации функции ГРКЦ переходят Отделению – Национальному банку по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование – Отделение – НБ Республика Башкортостан).
Таким образом, с 01.10.2014 при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счет № 40101810100000010001 в поле 13 "Банк получателя" следует указывать значение – "Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа ", при этом БИК банка получателя остается прежним 048073001.
В соответствии с Порядком доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным приказом ФНС России от 09.11.2006 №САЭ-3-10/776@, направляем форму уведомления об изменении с 01.01.2014 реквизитов, необходимых для заполнения платежных поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.
Уведомление
об изменении с 01.10.2014 реквизитов, необходимых для заполнения платежных поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации
Статья 394 Налогового кодеска РФ:
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Приложение
к Постановлению
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2005 г. N 24/464
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА
Настоящее Положение о местных налогах на территории Волгограда (далее - Положение) разработано на основании Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 О налогах на имущество физических лиц (в редакции на 22.08.2004) и Устава города-героя Волгограда.
Настоящим Положением устанавливаются общие принципы налогообложения на территории Волгограда по местным налогам, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты местных налогов, льготы по местным налогам в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 1. Земельный налог
Настоящая статья в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог, обязательный к уплате на территории Волгограда всеми организациями и физическими лицами, признаваемыми Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками земельного налога.
Настоящей статьей определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
1. Налоговая ставка
1.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
0,03 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в Волгограде и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства
0,02 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства
0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых домами индивидуальной жилой застройки
0,01 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для гаражных кооперативов и индивидуальных гаражей для хранения личного автотранспорта
1,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых промышленными предприятиями
1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
2. Льготы по земельному налогу
Освобождаются от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в бюджет Волгограда:
2.1. Земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда.
2.2. Муниципальные учреждения, финансируемые полностью или частично из бюджета Волгограда.
2.3. Предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Волгограда городским электрическим транспортом по тарифам, регулируемым органами местного самоуправления Волгограда.
2.4. Предприятия и организации, осуществляющие строительство, эксплуатацию и технический надзор подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, финансируемые из бюджета Волгограда.
2.5. Предприятия берегоукрепительных и противооползневых работ в части деятельности, финансируемой из бюджета Волгограда.
2.6. Муниципальные электросетевые эксплуатационные предприятия линий наружного освещения в части деятельности, финансируемой из бюджета Волгограда.
2.7. Земли общего пользования, находящиеся в ведении и собственности органов местного самоуправления Волгограда, не используемые для коммерческих целей.
2.8. Налогоплательщики - физические лица в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
2.8.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.
2.8.2. Лица, имеющие I и II группы инвалидности.
2.8.3. Инвалиды с детства, а также лица, имеющие на иждивении инвалидов с детства.
2.8.4. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
2.8.5. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), Федеральными законами от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
2.8.6. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
2.8.7. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
2.9. Бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
3. Порядок и сроки уплаты налога и
авансовых платежей по налогу
3.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3.2 см. решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 06.03.2006 N А12-1573/06-С19.
3.2. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3.3. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и уплачивающие налог на основании налогового уведомления, уплату авансовых платежей производят в срок до 15 сентября текущего налогового периода в размере одной второй установленной в пункте 1 настоящей статьи налоговой ставки (процентной доли) кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3.4. В случаях если у налогоплательщика общая сумма земельного налога, причитающаяся к уплате в бюджет Волгограда за весь налоговый период, не превышает 100 рублей, авансовые платежи могут не уплачиваться.
4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение
налоговой базы и льготы по налогу
4.1. Для подтверждения права на уменьшение налогооблагаемой базы и (или) на льготы по уплате налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Положением в налоговые органы по месту нахождения земельного участка представляются соответствующие документы в следующие сроки:
налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, и организациями - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу
налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и уплачивающими налог на основании налогового уведомления, - в срок до 1 июля года, являющегося налоговым периодом.
4.2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).
Волгоградская область
Информация, релевантная "Волгоградская область"
Система налогообложения в виде ЕНВД введена на территории Волгоградской области в 33 муниципальных районах и шести городских округах. Применяется в отношении всех видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 НК
Налог введен Законом Волгоградской области от 28.11.2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций". Налог по итогам налогового периода и авансовые платежи по итогам отчетных периодов уплачиваются в сроки, установленные Налоговым кодексом для подачи декларации и налоговых расчетов соответственно. Согласно статье 386 НК РФ декларация представляется не позднее 30 марта года, следующего за
От уплаты налога освобождаются, в частности: - организации, которые осуществляют перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) на территории Волгоградской области по регулируемым тарифам с предоставлением льгот по проезду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, - в отношении указанного транспорта - Герои Советского
Налог введен Законом Волгоградской области от 01.11.2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге". Организации по итогам отчетных периодов уплачивают авансовые платежи не позднее 25 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом. Расчеты по авансовым платежам представляются не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода
Ответ Запасы нефти в РФ оцениваются в размере около 20 млрд т (общемировые запасы оцениваются в 189 млрд т), запасы газа – 47,6 трлн м3 (1 е место в мире 26,7 % от общемировых запасов). Территории, на которых расположены десятки или даже сотни газовых и нефтяных месторождений, именуются нефтегазоносными бассейнами или областями. Западно Сибирский нефтегазоносный бассейн является крупнейшим
- Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 24.07.2007 г.). - Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с изм. и доп.
Внутренняя территориальная структура хозяйства Поволжского района характеризуется значительной дифференциацией республик и областей, входящих в состав района, по уровню промышленного производства (см. табл. 2.8.5). Таблица 2.8.5* Территориальная структура производства промышленной продукции в 1995 г. (в%) *По данным Министерства экономики РФ Российский статистический ежегодник/Госкомстат
Земельный налог на территории Костромской области введен во всех 303 муниципальных образованиях. В основном по области ставки налога установлены в размере 0,3% и 1,5%, то есть соответствуют максимальным ставкам, указанным в статье 394 НК
отставание слаборазвитых стран от передовых в области техники и технологии в целом или по отдельным направлениям,
Система налогообложения в виде ЕНВД применяется на территории области по видам деятельности, предусмотренным статьей 346.29 НК РФ, за исключением оказания бытовых
Налог введен в 37 муниципальных образованиях Самарской области в отношении практически всех видов деятельности, предусмотренных главой 26.3 НК
Земельный налог на территории Оренбургской области введен в 48 муниципальных
Резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с НК в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской
СООБЩЕНИЕ ГНИ по Волгоградской обл. от 11.04.1997
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11 апреля 1997 года
Госналогинспекция по Волгоградской области напоминает, что в соответствии с Законом Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области на 1997 год" от 07.02.97 N 103-ОД:
1. Ставки земельного налога, исчисляемые в соответствии со ст. 8 и ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями) применяются в 1997 г. с коэффициентом 6 к ставкам 1994 года.
2. Сроки уплаты авансовых платежей земельного налога за земли городов и поселков области установлены в 1997 году не позднее 15 мая и 15 июня в размере 1/4 суммы, начисленной за истекший год.
Льготы по земельному налогу предоставляются в соответствии с имеющимися нормативными документами.
Одновременно ГНИ по Дзержинскому району отмечает, что в районе находятся три зоны градостроительной ценности: 8, 9 и 22. Ставки земельного налога по ним изменились с 600, 125 и 1100 рублей за квадратный метр в 1994 году до 3600, 750 и 6600 рублей за квадратный метр в 1997 году.
Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД О налоге на имущество организаций
Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД
О налоге на имущество организаций
(с изменениями от 26 апреля, 13 июля, 2 августа, 19 октября 2004 г. 5 мая, 22 ноября 2005 г. 11 апреля, 14 июля, 18 октября 2006 г. 13, 21 августа, 29 ноября 2007 г. 7 апреля, 11 июня 2008 г. 16 февраля 2009 г.)
Принят областной Думой 27 ноября 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов устанавливает и вводит в действие налог на имущество организаций, обязательный к уплате на территории Волгоградской области.
Настоящим Законом определяются налоговая ставка в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Статья 1. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.
Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!