Справка о льготах по подоходному налогу
15.2. Аудит отчетности по подоходному налогу с граждан
Цель аудита - подтвердить достоверность заполнения и представления отчетности по подоходному налогу с громадян.
Задача аудита - установить:
соблюдение правовой основы при заполнении справок ф. № 8 ДР ф. № 2 и ф. № 3
соблюдение установленного порядка заполнения справки ф. № 8ДР
правильность проведения корректировок в первоначально поданной и принятой справке ф. № 8ДР
соблюдение установленного порядка при составлении отчета о результате годовых перерасчетов подоходного налога с граждан за соответствующий рик.
Источники информации для проверки:
расчетные ведомости о начислении заработной платы работникам предприятия
лицевые счета работников
копии документов о предоставлении льгот
справка с места работы матери о причинах перевода льготы на ребенка на батька.
При проверке правильности заполнения квартальной формы № 8ДР аудитору следует помнить, что общая сумма по заработной плате не соответствует расчетному периоду, ибо в этой форме отражают начисленную и выплаченную зарплату, тогда как по ф. № 2 отражают лишь начисленную зарплату за мисяць.
При проверке соблюдения правовой основы при заполнении справки ф. № 8ДР аудитору нужно руководствоваться соответствующими документами. Основным документом является Порядок заполнения и предоставления юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности справки ф. № 8ДР в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) от 06.01.99 г. № 10 (далее - Порядок № 10), а дополнительным документом - письмо ГНАУ «О разъяснении относительно заполнения справок по форме № 8ДР» от 07.04. 99 г. № 5265/7/29-0119.
Проверка правильности заполнения справки по форме № 8ДР должна проводиться аудитором по таким напрямами.
Аудитор должен выяснить полноту внесения в справку по ф. № 8ДР плательщиков подоходного налога с граждан. Согласно Порядку № 10 к ней заносят данные:
о гражданах, состоящих с предприятием (предпринимателем) в трудовых отношениях, независимо от того, выплачивали им доход в отчетном периоде или нет
об учредителях, которым производились выплаты в отчетном периоди.
Дополнительные требования ГНАУ справке по ф. № 8ДР нужно включать любых физических лиц, которым в отчетном периоде выплачивали доход:
граждан, получающих доход по гражданско-правовым договорам (п. 28 письма № 5265)
частных предпринимателей, которым выплачен доход (п. 35, 58 письма № 5265)
граждан, которые получают в центрах занятости пособие по безработице (п. 58 письма № 5265)
граждан, которые получают в отделениях соцобеспечения пособие по государственному социальному страхованию и государственному социальному обеспечению (п. 49 письма № 5265), кроме пенсий
нотариусов, адвокатов, которым выплачено дохид.
Аудитор должен обратить внимание на правильность оформления справки ф. № 8ДР при использовании субъектом предпринимательской деятельности упрощенной системы налогообложения, потому что выбор системы налогообложения никакой роли здесь не видиграе.
Важно выяснить также правильность представления в налоговый орган справки по ф. № 8ДР, если в течение отчетного квартала предприятие не выплачивало работникам заработную плату. Аудитор должен помнить, что форму нужно подавать на всех наемных работников (по основному и неосновному месту работы) независимо от того, выплачивало им предприятие доход или нет, а при проверке правильности заполнения отдельных граф ф. № 8ДР в этой ситуации следует руководствоваться пп. 2.6.21 Порядка № 10.
При неполной выплаты заработной платы и отсутствия льгот у работника (кроме одного необлагаемого минимума доходов граждан) аудитор должен проверить правильность расчетов по графам 3 и 4 ф. № 8ДР: суммы выплаченного дохода и суммах удержанного подоходного налога по такому алгоритму:
1) расчет показателя гр. 3 «Сумма выплаченного дохода» ф. № 8ДР по формуле 1:
Наряду с этим аудитор должен проверить правильность заполнения ф. № 8ДР, если аванс был выплачен в одном квартале, а заработную плату в иншому.
Аудитор должен обратить внимание также на то, чтобы сумма выплаченных алиментов не была отражена в справке ф. № 8ДР, а отпускные и больничные отображались в составе доходов, полученных по основному (неосновным) месту работы под кодами «01» или «02» в графе 5 «Признак дохода».
Особому контролю должно подвергаться правильность заполнения формы, если работник имеет право на получение нескольких льгот по подоходному налогу одновременно. Согласно п.п. 2.6.20 Порядок аудитор выясняет правильность заполнения строк, прежде одной строки, включая все графы (с первой по восьмую) и правильность проставленного кода «01» или «02» в зависимости от места выплаты доходов по графе 5 «Признак дохода», правильность указанного кода в графе 8, что соответствует одной любой из предоставленных льгот, и соответствие дополнительных «коротких» строк количества льгот в физической особи.
Аудитор при проверке правильности отражения льгот должна выяснить наличие факта, когда они предоставлялись не весь отчетный период, а в отдельные месяцы. Аудитор должен помнить, что в справке по форме № 8ДР отмечают факт наличия льготы у физического лица в отчетном квартале независимо от того, была льгота течение всего квартала или в одном из его мисяцив.
По правильного отражения в справке ф. № 8ДР факта неоднократного увольнения и приема на работу физического лица за отчетный квартал аудитор должен подтвердить, что в графе 6 показана первую в отчетном квартале дату приема на работу физического лица, а в графе 7 - последнюю дату его увольнения с роботи.
При проверке правильности отражения результатов перерасчета подоходного налога за отчетный год в справке ф. № 8ДР аудитор должен подтвердить, что результат пересчета по конкретным физическим лицом добавлено со знаком «» или «-» до суммы удержанного подоходного налога за тот месяц, в котором был сделан перерасчет (в гр. 4 справки внесены результат такого сложения, если в отчетном периоде были выплаты за тот месяц, в котором был осуществлен перерасчет подоходного налога за прошлый год).
Результат перерасчета подоходного налога отображается в справке ф. № 8ДР в I квартале следующего за отчетным роком.
При проверке правильности исправления ошибок в справке ф. № 8ДР аудитор должен руководствоваться действующим законодательством. Согласно требованиям п. 3 Порядка № 10: если необходимо сделать некоторые корректировки в представленной сначала и принятой справке, подают две справки, одна из которых исключает ложную информацию (т.е. - корректирующая), а другая вносит правильну.
При проверке справки по ф. № 2 аудитор при необходимости выясняет правильность ежемесячного начисления заработной платы, удержанного подоходного налога с граждан и начисленных отчислений в государственные целевые фонди.
Аудитор должен помнить об изменениях, предусмотренных Приказом ГНАУ от 8.04.2003 № 163 «Изменения и дополнения к Инструкции о подоходном налоге с граждан» согласно которым будут объединены формы № 8ДР и № 2. Их предусмотрено внедрить с II кв. 2003 року.
По форме Отчетности № 3 правильность расчетов и удержанного подоходного налога с граждан проверяет налоговая инспекция. По указанному форме № 3, где совокупный доход и удержанный подоходный налог отражаются одной суммой, гражданин должен составить декларацию, подать ее в налоговую инспекцию. Последняя сравнивает форму № 3 с формами № 2 и № 8ДР.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Администрации РО от 10.03.1992 N 106
от 10 марта 1992 г. N 106
О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ И НОВОМ ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
В целях обеспечения нового порядка исчисления подоходного налога с физических лиц:
1. Начальнику контрольно-информационного управления (Кузнецову С.Г.) подготовить необходимые документы, подтверждающие право на льготы работников аппарата Администрации области, аппарата представителя Президента Российской Федерации, Центра повышения квалификации кадров органов государственной власти и управления Ростовской области, работников, временно обслуживающих здание бывшего обкома КПСС, с последующей передачей их в бухгалтерию администрации.
2. Для уменьшения общей суммы дохода на сумму, не превышающую пятикратной минимальной месячной оплаты труда в РСФСР, необходимы следующие документы:
- заявление на предоставление льготы
- книжка Героя Советского Союза
- орденские книжки на награды орденов Славы трех степеней
- "Удостоверение инвалида Отечественной войны"
- справки военного комиссариата
- "Удостоверение инвалида о праве на льготы"
- удостоверение "Участника войны"
- удостоверение специального образца
- пенсионное удостоверение или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии (для инвалидов с детства, а также инвалидов I и II группы)
- документы, подтверждающие нахождение граждан в Ленинграде в период блокады независимо от срока пребывания
- справка, выданная исполкомом местных Советов народных депутатов, для граждан, эвакуированных в 1986 году в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
Для уменьшения общей суммы дохода на сумму, не превышающую трехкратной минимальной месячной оплаты труда в РСФСР, необходимы документы:
- заявление на предоставление льготы
- пенсионное удостоверение, в котором проставлен штамп "Вдова" (мать, отец) погибшего воина
- справка о гибели военнослужащего или государственного служащего вследствие контузии или увечья, полученных при защите СССР или исполнении обязанностей военной службы или исполнении служебных обязанностей
- свидетельство на льготы и справка райвоенкомата, воинской части, военного учебного заведения, предприятия, учреждения и организации Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР для военнообязанных, выполнявших интернациональный долг в республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия
- пенсионное удостоверение или медицинская справка органов здравоохранения и справка от жилищного органа для одного из родителей, опекунов или попечителей, воспитывающего совместно проживающего и требующего постоянного ухода инвалида с детства или инвалида I группы, а также супруга этого инвалида.
Облагаемый налогом доход уменьшается в размере минимальной месячной оплаты труда в РСФСР на:
- содержание каждого ребенка в возрасте до 18 лет,
- для студентов и учащихся дневных форм обучения до 24 лет,
- каждого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода.
Необходимые документы для подтверждения права на льготу:
- заявление на предоставление льготы с указанием, что его супруг (супруга) этой льготой не пользуется
- справка жилищно-эксплуатационной конторы
- копия свидетельства о рождении
- справка учебного заведения.
2. Начальнику отдела кадров (Куликову А.И.) руководствоваться требованиями Закона, запрещающими прием на работу без справки о полученных доходах и удержанных суммах налога с прежнего места работы.
3. Начальнику отдела - главному бухгалтеру Ковригиной Г.В. исчисление и удержание подоходного налога с 1992 года производить с учетом требования Закона РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Тема: О льготах по подоходному налогу с физических лиц
Банкир Регистрация 02.08.2000 Адрес Зеленоград, РФ Сообщений 407
Законом города Москвы от 02.07.97 N 26 "О льготах по подоходному налогу с физических лиц" (в редакции Закона от 24.03.99 N 10) установлено, что при исчислении подоходного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются суммы выплат, производимых за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных фондов города социально незащищенным категориям граждан, проживающим в городе Москве, а также суммы дохода, получаемые в течение года от продажи ценных бумаг, принадлежащих физическим лицам, являющимся плательщиками подоходного налога в бюджет города Москвы и реализующим принадлежащие им эмиссионные ценные бумаги, определенные в Федеральном законе от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", через профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
Письмом ╧ 08-08/6107 УМ РФ по НиС по г.Москве от 18.02.2000 данная льгота в 2000 году до внесения изменений в Закон не предоставляется.
14.06.2000 принята новая редакция вышеназванного закона из которой исключены слова: "При исчислении подоходного налога, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы. ".
Это означает, что теперь данная льгота предоставляется по всей сумме подоходного налога а не в части местного бюджета. У кого есть какие коментарии или сведения?
[Сообщение отредактировал Роман_П (исправлено 07-09-2000).]
НДФЛ . Налоговые вычеты.
Нововведение следует из внесенных Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ изменений в п.2 статьи 230 НК РФ.
22.05.2015НДФЛ: Налог на доходы физических лиц
Письмо и Справка о налоговых льготах
Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО Санкт-ПетербУРГУ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 11.01.96 N 20-06/206
[Письмо и Справка
о налоговых льготах]
Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу направляет для доведения до предприятий и организаций письмо и Справку о налоговых льготах, для заполнения ее налогоплательщиками и представления в Государственные налоговые инспекции. Данная справка носит рекомендательный характер, но не входит в противоречие с действующим законодательством.
- ст.11. п.1 - обязан представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения
- ст.12 - имеет право пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленных законодательными актами, представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам.
Представление предприятиями Справки о налоговых льготах вводится с целью обеспечения налоговыми инспекциями учета сумм недопоступлений в бюджеты в связи с налоговыми льготами, установленными действующим налоговым законодательством, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и нормативными документами органов представительной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, а также для определения реальной оценки налогооблагаемой базы, полноты ее отдачи, для формирования доходной части бюджета, прогнозирования развития отраслей города, его инфраструктуры, оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
начальник Государственной
налоговой инспекции,
государственный советник
налоговой службы I ранга В.А.Зубков
Приложение
к письму ГНИ по
Санкт-Петербургу
от 11.01.96 N 20-06/206
Руководителю предприятия
--------------------------
(наименование предприятия)
--------------------------
Государственная налоговая инспекция ежеквартально проводит расчеты сумм недопоступления в федеральный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением предприятиям и организациям налоговых льгот.
Эти сведения необходимы для обеспечения формирования доходной части бюджета и оценки эффективности предоставления льгот.
Прошу Вас представлять в 1996 г. в налоговую инспекцию вместе с квартальными финансовыми и бухгалтерскими отчетами, в том числе за 1995 г. (по земельному налогу 1 раз в год, не позднее 1 июля) прилагаемую к письму Справку о льготах.
Представленная в ней информация обеспечит достоверность учета и контроля за соблюдением налогового законодательства.
Начальник инспекции,
советник налоговой службы I ранга ---------------------
(расшифровка подписи)
Приложение к письму.
Приложение
к письму ГНИ по
в ГНИ по ----------------- району
Справка о налоговых льготах
за январь - ________________ 199____ года.
¦ Наименование видов льгот, основание для¦ Величина ¦ Ставка ¦
¦ предоставления льгот (пункт инструкции,¦ необлагаемых ¦ налога по¦
¦ закона, Указа Президента РФ, ¦ объектов, ¦ необлаг.¦
Справка о налоговых льготах за январь - сентябрь 1995 года
¦ Наименование видов льгот, основание для ¦ Величина ¦ Ставка ¦
¦ предоставления льгот (пункт инструкции, ¦ необлагаемых ¦налога по¦
¦ закона, Указа Президента РФ, ¦ объектов, ¦ необлаг.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Земельный налог (за 1995 г.) ¦ Льгот. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Целевой сбор на нужды милиции ¦ МРОТ х ¦ ¦
Краткая справка о налоговых льготах
Наличие холдинговой компании на Кипре является идеальным средством для международного налогового планирования, поскольку этому способствуют такие факторы, как благоприятные положения налогового законодательства Кипра и широкий перечень стран, с которыми заключены соглашения об избежании двойного налогообложения. Основные преимущества налоговой системы Кипра приведены ниже:
Единый налог на прибыль предприятий по ставке 12.5% с доходов от торговли
Доход в виде дивидендов, полученных из-за границы, исключается из базы налогообложения (при определенных условиях)
Отсутствие правил недостаточной (тонкой) капитализации
Доходы с капитала от продажи недвижимого имущества, расположенного за пределами Кипра, не подлежат налогообложению
Подлежащие налогообложению убытки переносятся на следующий неопределенный период
Доходы с капитала от продажи юридически правомочных ценных бумаг: 100% освобождение
Компании или физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Кипра, не уплачивают налог, взимаемый у источника дохода, на полученные из-за границы денежные средства (дивиденды, проценты, роялти)
Иностранные постоянные представительства, при определенных условиях, освобождаются от налогообложения
Отсутствие налогообложения при переводе компании в другую юрисдикцию
Возможность создания европейской компании (SE)
Применимость всех директив ЕС
Практикуется получение предварительного решения налоговых органов
Обширный перечень стран, с которыми заключено соглашение об избежании двойного налогообложения
Обслуживаемые офисы и бизнес-центры
В Никосии и Лимассоле существует несколько центров с обслуживаемыми офисами, предлагающие в аренду высокотехнологичные, полностью оснащенные офисные помещения с квалифицированным персоналом и максимальными удобствами.
Справка о налоговых льготах
Доводим до Вашего сведения, что согласно п. 2 ст. 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления из бюджета получателем и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций относятся:
1. Осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
2. Имущество переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования
3. Средства и иное имущество, которое получены на осуществление благотворительной деятельности
4. Имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности.
Фонду поступают благотворительные пожертвования от юр.лиц на уставную деятельность. Используем по назначению, НДС и налогом на прибыль, разумеется, не облагаем. Нужно ли эти суммы отражать в справке о налоговых льготах, которая входит в состав бухгалтерской отчетности? Не повлечет ли непредоставление или несвоевременное предоставление этой справки штрафных санкций?
Сомнения по поводу заполнения этой справки у меня вызывает то, что благотворительные пожертвования на уставную деятельность фонда не могут быть объектом налогообложения, например, по НДС. Мне кажется, что это не подпадает под понятие льготы. Аналогично, налог на прибыль…. Права ли я?
Суммы благотворительных пожертвований, о которых речь шла выше, не находят своего отражения в форме 2 и налоговых отчетах. Какая форма предусмотрена для отчета по этим суммам? (Как-то не верится, что такой не придумано). Следует ли ее сдавать в налоговую инспекцию ежеквартально или можно по итогам года?
У неопытного человека, как всегда, масса вопросов.
Источники:
Следующие статьи:
- Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу красноярске
- Налоговая льгота 2010257 имущество
Комментариев пока нет!