Социальные льготы работников сферы образования

Социальные льготы педагогическим работникам
В соответствии с действующим законодательством в России педагогическим работникам предоставляется немало социальных льгот. Некоторые льготы, такие как сокращенный рабочий день, удлиненный отпуск, есть и в других отраслях народного хозяйства, но существуют и уникальные, отсутствующие для всех иных категорий работников льготы, – такие как длительный отпуск до года, который может предоставляться по желанию педагога один раз в 10 лет.
Ряд льгот был рассмотрен выше, так как они связаны соответственно с рабочим временем педагогов и различными видами отпусков. В этом разделе рассматриваются остальные социальные льготы работников (рис. 15).
Рис. 15. Виды социальных льгот педагогическим работникам в России
В России существует длительная история пенсионного обеспечения различных категорий граждан. Особое место среди них занимают педагогические работники, на протяжении долгих лет имевшие льготы по пенсионному обеспечению – пенсию по выслуге лет.
До 1992 г. действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с этим постановлением право на пенсию но выслуге лет имели не только учителя, но и работники органов народного образования и многие другие работники, а в стаж для назначения пенсии входило время работы в различных должностях, кроме педагогических.
В 1991 г. было принято Постановление Совета Министров от 06.09.91 г. № 463, которое действовало до ноября 1999 г. Оно резко сузило круг лиц, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет. Право на такую пенсию получили только работники школ и других учреждений для детей по резко суженному списку должностей и наименований учреждений.
Принятое в 1999 г. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» еще более резко изменило ситуацию, установив жесткие правила исчисления стажа для выслуги.
В связи с изменением пенсионного законодательства с 2002 года педагогические работники утратили право на пенсию по выслуге лет, получив взамен право на досрочный выход на пенсию по старости. Поэтому было принято Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом все предыдущие Правила исчисления стажа на пенсию за выслугу лет отменены, и данное Постановление определяет порядок включения периодов работы и в предшествующий период.
В настоящее время учителя, воспитатели и другие педагогические работники, кроме учителей расположенных в сельской местности начальных, основных и средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, а также учителей начальных классов (как сельских, так и городских), для исчисления стажа на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью должны иметь полный объем учебной нагрузки (объем педагогической работы), предусмотренный за ставку.
Директора (начальники, заведующие) образовательных учреждений должны для получения пенсии за выслугу лет осуществлять преподавательскую работу в том же или другом образовательном учреждении в объеме 240 часов в год, а в образовательных учреждениях среднего профессионального образования – не менее 360 часов в год. В ряде типов образовательных учреждений (например, в детских садах) руководители вообще не имеют права на пенсию по выслуге лет.
Следует обратить особое внимание на то, что работа, выполнявшаяся в должностях и в учреждениях, названных в новом Списке, засчитывается в стаж при любой педагогической нагрузке до 1 сентября 2000 года. Все названные ограничения применяются лишь к периодам работы, начиная с 1 сентября 2000 года.
Работники в соответствующих должностях в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, (открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), получат пенсию по выслуге лишь при условии обучения в них менее 50% детей в возрасте до 18 лет. Это правило применяется к периодам работы с 1 ноября 1999 года.
Из действующего Положения следует, что для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с установленными ограничениями педагогическим работникам необходимо запасаться справками за каждый год, подтверждающими наличие у них полной учебной (педагогической) нагрузки руководителям образовательных учреждений – документами о подтверждении той учебной нагрузки, при которой время работы в указанных должностях будет засчитываться в выслугу учителям вечерних школ техникумов и профтехучилищ и руководителям этих учреждений – еще и документальным подтверждением наличия не менее 50% обучающихся до 18 лет.
В учреждениях дополнительного образования для детей засчитывается в стаж для пенсии по выслуге лет работа в должности педагога дополнительного образования, а также преподавателя, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре. В перечень наименований учреждений дополнительного образования для детей с внесением изменений в 2001 году дополнительно вошли детская школа искусств (в том числе музыкальная, хоровая, джазовая, художественная, хореографическая, театральная, цирковая, кино-, фотоискусства), детско-юношеская спортивная школа (всех наименований), детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (всех наименований).
какие профессии относятся к социальной сфере?
Остальные ответы
Antonio Мыслитель (5704) 3 года назад
Их всех наверное не перечислить. Учители. другие работники сферы образования, врачи, медсестры, воспитателницы, работники пенсионных комитетах.
Юрист 3 класса Просветленный (36929) 3 года назад
На мой взгляд Лучшими профессиями тут являются:
1. Работа в качестве Специалиста в Министерстве Здравоохранения РФ, подведомственных ему службах и Агенствах, Министерстве Здравоохранения Субъекта РФ.
2. Работа в качестве Специалиста в Департаменте социальной поддержки населения, Департаменте Здравоохранения или иных органах и службах социальной защиты муниципального образования.
3. Работа специалистом во внебюджетных фондах (Пенсионный Фонд, Фонд Социального страхования).
1 вид профессий безусловно хороший, так как возможен карьерный рост, социальная защита как государственного служащего и стабильное денежное содержание (зависит от чина, должности)
2 вид профессии тоже хороший. Работники мэрии имеют льготы в своем муниципалитете, достойную оплату труда и карьерный рост.
3 вид профессий хорош тем, что возможен карьерный рост и высокая оплата труда.
Ну а также есть профессии в социального работника, работника приютов, реабилитационных центров для инвалидов и престарелых иных учреждений Здравоохранения. Однако карьерный рост там практически невозможен и з/п низкие.
Источник: Студент выпускного курса спец-ти 030504 "Право и организация социального обеспечения"
Angelochek Мудрец (14540) 3 года назад
Работа с людьми, пожалуй, самая увлекательная из всех возможных: на ней никогда не будет скучно и однообразно. Однако тем, кто решил связать свою профессиональную деятельность с социальной и педагогической сферой, несомненно понадобятся крепкие нервы.
Политолог
Политолог может быть и политиком, и госслужащим, и пиарщиком, и экспертом-консультантом. Он умеет организовать избирательные кампании, политические акции, владеет политтехнологиями, умеет проанализировать политическую ситуацию. Обычно это человек коммуникабельный, стрессоустойчивый, с навыками дипломата и ведения подковерной борьбы.
Социолог
Социолог следит за жизнью, за происходящим вокруг, пытается понять, как она устроена. Но делает он это не на бытовом уровне, а научными методами - с помощью анализа данных, математической статистики. Он должен быть наблюдательным и внимательным, и иметь хорошие мозги, которые не заржавеют от постоянной аналитической работы.
Психолог
Психолог помогает людям решать проблемы, связанные с их отношениями с окружающими или с самими собой. Семейные психологи помогают строить отношения между супругами и с детьми, помогают справиться с синдромом профессионального выгорания, страхами, душевными травмами, пережить утраты и насилие в семье, поднять самооценку и уверенность. Все это делается не медикаментозными способами, а с помощью специальных коррекционных техник.
Учитель
Сколько бы ни говорили, что учитель должен любить детей, это качество не является главенствующим. Скорее, он должен быть увлечен своим делом - только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение быть в контакте с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии пригодится врожденное спокойствие, хорошее терпение и чувство юмора.

Социальный работник
Этот специалист помогает одиноким пожилым людям, инвалидам, сиротам и так далее. Его задача - организовать для них быт: покупать продукты и лекарства, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, ходить в поликлинику за рецептами, помогать в сборе документов - например, для лечения в стационаре и так далее. Нужно быть терпеливым, отзывчивым и сочувствующим человеком, чтобы общение с пожилыми людьми не вызывало раздражения. Выдержка также понадобится для посещения всевозможных чиновничьих заведений (для получения справок и других документов) и стояния в очередях. В цивилизованных странах эта профессия высоко оплачивается - таким образом государство подчеркивает значимость социальной помощи населению.
Логопед
Это специалист по речевым патологиям, который помогает развивать и корректировать речь у детей и взрослых.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере образования и устанавливающим общие условия оплаты труда работников образования и науки, их гарантии, компенсации и льготы
I.Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее – Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью определения в договорном порядке согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально экономических условий для работников и обеспечению стабильной и эффективной деятельности образовательных учреждений, научных и иных организаций, находящихся в введении министерства образования Ставропольского края.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в сфере образования и устанавливающим общие условия оплаты труда работников образования и науки, их гарантии, компенсации и льготы.
Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований (далее-территориальные соглашения), коллективных договоров в учреждениях образования, при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.
1.2. Сторонами Соглашения (далее - стороны) являются:
- работники учреждений, а также обучающиеся в учреждениях профессионального образовании, подведомственных и находящихся в пределах компетенции министерства образования Ставропольского края (далее - работники), в лице их полномочного представителя - Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз)
- работодатели, в лице их представителя – министерства образования Ставропольского края (далее - Министерство).
1.3. Действие Соглашения распространяется на всех работников учреждений и первичные профсоюзные организации отрасли образования.
В учреждениях образования, на которых распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз), ежемесячно перечисляют на счета профсоюзных организаций денежные средства в размере одного процента заработной платы указанных работников в порядке, предусмотренном для перечисления членских профсоюзных взносов из заработной платы членов Профсоюза.
1.4. Стороны договорились о том, что:
1.4.1. Профсоюз, местные, первичные организации в лице их выборных органов, выступают в качестве единственных полномочных представителей работников учреждений системы образования края при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических вопросов, в том числе вопросов оплаты труда, размеров доплат и надбавок, форм и размеров материального поощрения, занятости, найма, увольнения, стипендиального и других форм обеспечения студентов, а также по вопросам социальной защищенности коллективов и отдельных работников.
1.4.2. В тех случаях, когда на работников учреждений образования в установленном порядке одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия соглашений.
1.4.3. Отраслевые соглашения, заключаемые на территориальном уровне, коллективные договоры учреждений не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением.
В коллективном договоре учреждения с учетом особенностей его деятельности, финансовых возможностей могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением.
1.4.4. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Принятые изменения и дополнения в Соглашение, оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения представителей работодателя, профсоюзных организаций и работников учреждений.
1.4.5. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.
1.5. Стороны доводят текст Соглашения до органов управления образованием, учреждений, местных и первичных профсоюзных организаций края для его реализации.
1.6. Соглашение заключено на 2011-2013 годы, вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 31 декабря 2013 года.
Переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты сторонами не позднее 1 октября 2013 года.
По взаимному согласию стороны могут продлить действие Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
1.7.Соглашение открыто для присоединения к нему работников учреждений, работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
^ II. Обязательства сторон Соглашения и их представителей
2.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие учреждений образования и необходимость улучшения положения работников министерство и Профсоюз договорились:
2.1.1. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства в отрасли на краевом, территориальном и локальном уровнях.
2.1.2. Способствовать повышению качества образования, результативности деятельности учреждений, конкурентоспособности работников на рынке труда при реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, Президентской инициативы «Наша новая школа».
2.1.3. Участвовать на равноправной основе в постоянно действующих органах социального партнерства. Проводить предварительное обсуждение на заседаниях краевой отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования (далее – Отраслевая комиссия) проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений.
2.2. Министерство:
2.2.1. Обеспечивает в пределах своих полномочий полное и своевременное финансирование государственных образовательных учреждений края, подведомственных министерству, в соответствии с объемами бюджетных обязательств.
2.2.2. Организует систематическую работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
2.2.3. Осуществляет взаимодействие с Профсоюзом по организации деятельности образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в части, касающейся социально-трудовых прав работников в рамках оказания государственных услуг в области образования.
2.2.4. При реализации функций государственного заказчика краевых целевых программ предоставляет Профсоюзу информацию о соответствующих целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников и (или) влияющих на их социально-экономическое положение, а также учитывает мнение Профсоюза при разработке и реализации указанных программ.
2.2.5. В соответствии с пунктом 6 приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», обеспечивает участие представителей Профсоюза в работе краевой аттестационной комиссии для аттестации педагогических работников образовательных учреждений, а так же для обеспечения мер социальной защиты педагогов, при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в подведомственных учреждениях, включает представителей Профсоюза в конкурсные комиссии (советы, рабочие группы) по отбору претендентов, экспертные советы( группы, комиссии) по оценке материалов.
2.2.6.В ходе реализации соглашения регулярно обменивается информацией с Профсоюзом, по мере необходимости проводит рабочие совещания и взаимные консультации, создает совместные рабочие группы по вопросам, относящимся к предмету настоящего соглашения
2.2.7. Предоставляет возможность представителям Профсоюза принимать участие в работе коллегии, совещаниях, межведомственных комиссиях, в представлении к награждению отраслевыми и государственными наградами и других мероприятиях.
2.2.8. Учитывает мнение Профсоюза в случае подготовки предложений по разработке нормативного правового акта, устанавливающего перечень государственных учреждений, тип которых не может быть изменен на автономное учреждение.
2.2.9. Рекомендует образовательным учреждениям обеспечивать учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при подготовке предложений по созданию автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.3. Профсоюз:
2.3.1. Обеспечивает представительство и защиту социально–трудовых прав и законных интересов работников учреждений системы образования Ставропольского края.
2.3.2. Оказывает членам профсоюза и первичным профсоюзным организациям учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
2.3.3. Содействует повышению уровня жизни членов профсоюза.
2.3.4. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в коллективах учреждений образования Ставропольского края.
2.3.5. Содействует предотвращению в учреждениях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.
2.3.6. Обращается в органы власти с предложениями о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников.
2.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
2.3.8. Участвует в экспертизе (мониторинг) условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников учреждений системы образования Ставропольского края.
III.Развитие социального партнерства и участие профсоюзных
органов в управлении учреждениями
3.1. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:
3.1.1. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в отрасли на краевом уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, разработки и утверждения ежегодных планов мероприятий по выполнению Соглашения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).
Отраслевая комиссия вправе разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению положений настоящего Соглашения.
Состав Отраслевой комиссии определяется сторонами. Срок полномочий Отраслевой комиссии три года.
3.1.2. Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием на краевом уровне и в образовательных учреждениях.
Обеспечивать участие представителей другой стороны Соглашения в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием Соглашения и его выполнением предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.
Органам управления образованием, учреждениям, профсоюзным организациям рекомендуется осуществлять аналогичный порядок взаимодействия в части предоставления полной, достоверной и своевременной информации о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников.
3. 2. Министерство обязуется:
3.2.1. В соответствии со статьей 35.1. Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обеспечивать условия для участия Отраслевой комиссии и представителей Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов (в случаях наделения министерства соответствующими полномочиями), затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников, прежде всего в области оплаты труда и социально-трудовых гарантий.
При подготовке и принятии приказов, распоряжений, затрагивающих права и интересы работников, заблаговременно информировать о них Профсоюз, учитывать его мнение и положения настоящего Соглашения.
Органам управления образованием, учреждениям осуществлять аналогичный, по отношению к соответствующим выборным органам профсоюза, порядок подготовки и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих социально-экономические, профессиональные, трудовые права и интересы работников.
При этом порядок согласования конкретизируется в территориальных соглашениях, коллективных договорах.
3.2.2. Способствовать обеспечению права участия представителей работников в работе органов государственно - общественного управления учреждений (попечительский, наблюдательный, управляющий советы и др.), в том числе по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих интересы работников.
3.2.3. Способствовать обеспечению в подведомственных учреждениях обязательного рассмотрения и принятия решения по вопросу об изменении типа существующего учреждения на автономное учреждение на заседании соответствующего высшего коллегиального органа управления учреждением.
3.2.4. Способствовать закреплению в уставах подведомственных образовательных учреждений порядка управления учреждением, предусматривающего полномочия высшего коллегиального органа управления учреждением по рассмотрению и принятию решения об изменении типа существующего учреждения на автономное учреждение.
3.3. Для осуществления совместного систематического анализа, обобщения опыта заключенных территориальных соглашений и коллективных договоров образовательных учреждений разных типов и контроля за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений проводить краевые конкурсы «Лучший коллективный договор (соглашение)», «Лучший социальный партнер».
3.4.Стороны обязуются при разработке предложений по осуществлению рейтинга образовательных учреждений края учесть в числе критериев перечень показателей, характеризующих уровень развития социального партнерства в ходе регулирования социально-трудовых отношений.
3.5. Стороны согласились регулярно освещать в средствах массовой информации, на официальных сайтах в Интернете промежуточные и итоговые результаты выполнения настоящего Соглашения, территориальных соглашений и коллективных договоров учреждений.
3.6. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров и по согласованию сторон.
^ IV.Обязательства сторон в области экономики и управления образованием
4.1. Стороны договорились:
4.1.1. Осуществлять согласованную политику по реализации федеральных, краевых законов и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие отрасли и социальную защиту работников образования и обучающихся.
4.1.2. Обмениваться оперативной информацией о задолженности по заработной плате, социальным льготам и гарантиям работникам образования края и вносить в Правительство Ставропольского края предложения по ликвидации образовавшейся задолженности.
4.1.3. Обеспечивать контроль за целевым использованием средств, выделяемых на образование, в соответствии с установленными нормативами.
4.1.4. В установленном порядке, в пределах компетенции сторон, обращаться в органы государственной власти края и местного самоуправления для решения следующих вопросов:
- повышения заработной платы работникам образования
принятия дополнительных мер на уровне края по поддержке лучших учителей и общеобразовательных школ, внедряющих инновационные образовательные программы
распространения мер государственной поддержки на дошкольные образовательные учреждения и образовательные учреждения дополнительного образования края
включения расходов на финансирование образования в перечень приоритетных направлений бюджетного финансирования
увеличения удельного веса расходов на финансирование образования при формировании краевого и консолидированного бюджетов края
увеличения нормативов расходных потребностей на содержание образовательных учреждений
включения в бюджеты всех уровней в полном объеме расходов на оплату труда работников образования
принятия мер по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям в погашении образовавшейся ранее задолженности по компенсациям и льготам работникам учреждений образования
включения в бюджет Ставропольского края расходов на :
1. охрану труда в учреждениях образования
2. оплату командировочных расходов для повышения квалификации и аттестации специалистов и руководителей учреждений образования
3. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образования, обучение и сдачу зачетов по санитарному минимуму, оплату личных медицинских книжек
4. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений
5. предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа)
6. санаторно-курортное лечение работников образования
7. оздоровление детей работников образования.
4.1.5. Считать, что образовательное учреждение, в рамках установленных законодательством Российской Федерации, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, определяет направления использования средств, полученных им за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, использует в соответствии с Уставом учреждения финансовые и материальные средства, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью.
Экономия как бюджетных, так и внебюджетных средств по смете расходов в соответствии с коллективным договором, Положением по оплате труда может направляться на премирование, выплату надбавок работникам, улучшение условий труда и быта, удешевление стоимости общественного питания, организацию отдыха работников, их семей, обучающихся, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды работников и их детей, студентов.
4.1.6. Разрешать проблемы управления и распоряжения государственной собственностью учреждений.
4.1.7. Компенсировать потери работникам и обучающимся в связи с задержкой выплаты заработной платы, стипендий, социальных выплат и компенсаций, а так же подведомственным учреждениям по ассигнованиям на оплату коммунальных и иных выплат.
4.1.8. Распространять в рамках действующего законодательства на аспирантов высших учебных заведений льготы и гарантии, предусмотренные для студентов вузов, находящихся в ведении Ставропольского края.
4.1.9. Финансировать из бюджета Ставропольского края расходы на организацию учебного процесса, в том числе на заработную плату работникам в муниципальных образовательных учреждениях, через систему субвенций, ежемесячно направляемых муниципальным бюджетам.
4.1.10. Стороны согласились осуществлять совместные действия и контроль за соблюдением законодательства в части:
- запрета на приватизацию государственных образовательных учреждений и запрета на их перепрофилирование при изменении их организационно-правовых форм, статуса
- недопущения взимания платы с обучающихся за счет бюджетных средств, выделяемых в соответствии с установленным государственным заданием на подготовку кадров за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджетов других уровней, за ликвидацию академической задолженности, пересдачи контрольных работ, зачетов, экзаменов, лабораторных, практических работ, за пользование библиотекой, получение студенческих билетов, зачетных книжек и другие услуги, относящиеся к основной образовательной деятельности образовательных учреждений.
недопущение снижения уровня социальных гарантий работников и обучающихся при передаче учреждений начального и среднего профессионального образования федерального подчинения в ведение края и органов местного самоуправления.
- развития в учреждениях профессионального образования системы студенческого самоуправления через студенческие, в том числе объединенные профсоюзные организации, их выборные органы и считать их составной частью системы студенческого самоуправления.
4.2. Стороны рекомендуют представителям работодателей образовательных учреждений:
4.2.1. Предусматривать в перечне стимулирующих выплат, выплаты за ведомственные награды, в том числе действовавшие до 1995 года, что закрепляется в коллективном договоре и других локальных нормативных актах.
4.2.2. При принятии решения об изменении подчиненности объектов социально-культурной сферы, при передаче в аренду зданий, помещений, сооружений, оборудования, находящихся в оперативном управлении учреждений учитывать мнение коллектива работников или по его поручению выборного профсоюзного органа в целях предотвращения ухудшения условий труда и быта работников.
4.2.3. Предусматривать в коллективном договоре (в отдельном приложении к нему) размеры и порядок использования полученных и остающихся в распоряжении учреждения средств, в том числе внебюджетных.
4.2.4. Выделять внебюджетные средства на обеспечение социальной защиты работников, определять направления использования этих средств с учётом мнения профсоюзной организации учреждения.
Похожие:
Положение об оплате труда работников школы (далее – Настоящее Положение) является локальным правовым актом муниципальной Бородинской.
работников образования и науки Кыргызской Республики
Председателю ЦК
профсоюза работников
образования и науки
Кыргызкой Республики
Полномочный представитель Правительства Кыргызкой Республики в Баткенской области ставит Вас в известность о том, что в формировании местных бюджетов на новый 2013-финансовый год предусмотрены средства на социальные льготы и гарантии педагогическим работникам области, установленные законами Об образовании и О статусе учителя.
-бесплатное амбулаторное медицинское обследование в государственных медицинских учреждениях.
Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других образовательных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ )
9. На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского хозяйства.
10. На выпускников педагогических образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, других специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, распространяются условия и порядок выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.
11. На работников учебных и научных лабораторий, учебно-производственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений, предприятий и организаций системы образования распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
реферат.docx
Не получается скачать реферат Роль и место социального работника в сфере образования . - Техническая поддержка
реферат.docx
В целях помощи студентам, проживающим в общежитиях, испытывающим лишения, унижения и многие другие неудобства, не умеющим воспользоваться своими правами и льготами, социальный работник формирует группу поддержки из студентов-старшекурсников. Кроме того, он оказывает помощь студенческим семьям.
В вузах обучаются также молодые люди с ограниченными физическими возможностями, которым сложно занять свое место в сфере труда, дети-сироты, дети из многодетных семей, студенты, имеющие детей, и многие другие категории социально незащищенной молодежи. Помощь в виде разовых денежных выплат или вещевой гуманитарной поддержки не является выходом из положения. Существенную помощь может оказать социальный работник, информирующий студента о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться, чтобы изменить свое незавидное положение, предложив свои услуги.
О возможностях своих клиентов социальный работник должен осведомиться при заполнении социального паспорта на каждого из них.
Особого внимания заслуживают студенты, демонстрирующие выдающиеся успехи в учебе, но не имеющие средств к продолжению образования, вынужденные, чтобы заработать себе на жизнь, переводиться на заочное или вечернее отделения, сужающие свои возможности, так как не в состоянии оплатить, например, курс иностранного языка, компьютерной грамотности и др. Они нуждаются в поддержке социального работника и в той помощи, которую он может оказать в соответствии с действующим законодательством.
Социальные льготы в социально-культурной сфере
4668 руб
Калькулятор с 8-разрядным экраном. 20 кнопок. Размер: 29x21x1 см.
205 руб
Nano ведет себя словно это настоящее ползающее насекомое: его движения также непредсказуемы и быстры. Благодаря оригинальной конструкции
Огромные бульдозеры буквально под корень срезали лесные массивы вместе с плодородным слоем. Экологическую войну во Вьетнаме необходимо рассматривать как преднамеренное использование армией США достижений в области химии, экологии и военного дела для поражения среды обитания человека. Такие действия могут привести к существенным климатическим сдвигам, резкому и необратимому снижению биопотенциала региона, созданию невыносимых условий для производственной деятельности и жизни населения. С древнейших времен войны оказывали самое негативное воздействие на окружающий нас мир и на нас самих. По мере развития человеческого общества и технического прогресса войны становились все более ожесточенными, и все сильнее они влияли на природу. По мере развития общества армии росли - от нескольких вооруженных дубинками первобытных охотников до многомиллионных армий XX века. Сначала потери природы в силу малых возможностей человека были невелики, но постепенно они стали сначала заметными, а затем и катастрофическими. Нарушение прав и свобод человека при введении военного положения. Права человека - характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.
без
фото Штанишки удлиненные Молипантс Софт для фиксации прокладок, XXL, 5 штук.
Полную стоимость подписки в вашем регионе (с учётом доставки) можно уточнить по Объединённому каталогу «Пресса России» (зелёная обложка). Справки по телефону: (499) 788-05-79 «ЛГ» - рейтинг Литература «ЛГ» - рейтинг П.В. Алексеев. Философы России начала XXI столетия. Биографии, идеи, труды: Энциклопедический словарь. М. Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. 695 с. Книга является логическим продолжением энциклопедического словаря «Философы России XIXXX столетий: Биографии. Идеи. Труды», вышедшего семь лет назад и выдержавшего четыре издания. В нём были представлены биографии и научные достижения видных отечественных мыслителей двух последних столетий. Новый энциклопедический словарь призван отразить современное состояние Российской философии, новые идеи, которые возникли в связи с глубинными изменениями в социально-политической, экономической, культурной сферах. В книгу включены и новые персоналии, и уже знакомые по предыдущему словарю, но с обновлёнными данными. Русская литература представлена в словаре несколькими именами, в частности А.А. Зиновьевым и А.И. Солженицыным. «Одна из важных задач настоящего издания, говорится во введении, ликвидация разобщённости столь ценных работ, создание лаконичного информационного единства философского словаря «для всех», т.е. выполнение интегративной роли
Органы контроля в особую систему не выделяются: главный ревизор государства является членом правительства. К числу высших органов государственной власти относятся: Всекитайское собрание народных представителей - верховный орган государственной власти, его Постоянный комитет и Председательство республики (Председатель республики и его заместитель). Поэтому из-за социалистического построения структуры органов государственной власти, где реально не они представляют силу, а ЦК КПК – то многие формы реализации некоторых функций высших органов государственной власти просто отпадают за ненадобностью, либо имеют чисто декларативное значение «на бумаге». Политическая борьба между партиями в данной стране практически отсутствует, из-за построения коммунистического строя во главе с КПК. Поэтому вотум доверия и недоверия здесь практически не применяется. Задание 3. Каким образом закрепляется право на стачку и забастовку в Конституциях Польши и Японии? Перечислите существующие в зарубежных странах способы ограничения данного права. Теория вопроса. Права Человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие П.ч. появилось еще в эпоху буржуазных революций.
Иерархическое построение статусов имеет мотивационное значение, толкающее индивида к достижению все более высокого статуса, так как это вознаграждается увеличением социальных льгот, социального престижа. Деятельность индивидов на своих социальных позициях в соответствии с их социальными ролями служит не только удовлетворению их индивидуальных потребностей, но и исполнению общественно-полезных функциональных императивов. Сторонниками структурно-функционального анализа в современной социологии кроме Р. Мертона являются Т. Парсонс, А. Гидденс, Н. Луман и др. 2.1.4. Системный анализ Системный подход к анализу общества явился результатом применения к социальной жизни теории систем. Одним из первых это осуществил Т. Парсонс (19021979). В 1951Pг. он опубликовал книгу «Социальная система», в которой изложил свои взгляды на общество. Экономист по образованию, Парсонс начал свой путь в социологии как типичный функционалист. И его системный анализ общества не противоречил, а, наоборот, развивал функционализм. Общество как система, считал Парсонс, функционирует за счет социальных действий индивидов
Снижение интеллектуального потенциала страны, ухудшение положения молодежи различных возрастных групп и различной степени профессиональной подготовки, потеря значительной частью молодежи понимания значимости труда как важнейшей жизненной ценности грозят дальнейшим углублением негативных тенденций в социальной, социально-экономической, и культурной сферах общества. Именно неработающая молодежь по сравнению с другими группами безработного населения предрасположена к антиобщественному поведению, вхождению в криминальные структуры. Затруднения с поиском нового места работы у законопослушных молодых людей сопровождаются снижением самооценки, приводят к проблемам трудовой адаптации, когда работа уже найдена, деформируют мотивацию трудовой деятельности. Именно поэтому общество и государство должны уделять больше сил и средств решению проблем молодежной безработицы. 3.1 Характеристика молодежи, как социально-демографической группы В настоящее время на территории России проживает более 30 млн. человек в возрасте от 14 до 29 лет.
В ситуации продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности – одно из условий выхода России из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития. Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как национального, так и иностранного, а так же поиск новых форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты. Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы. Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д. Инвестиционная политика не может осуществляться сама по себе, в отрыве от социальной и экономической политики государства.
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что в конце XX века глобализация стала, пожалуй, самой главной тенденцией в развитии мировой экономики, такая же роль ждет ее и в веке XXI. При этом надо заметить, что роль глобализации в жизни человечества не ограничена только изменением структуры экономики – ее проявления мы испытываем на себе и в социальной, и в культурной сфере. Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. Сближение взглядов и подходов, характерное для современного человечества, так или иначе проявляется в общественной практике. После краха социалистического лагеря рыночная экономика, политическая демократия, идейный плюрализм, открытое общество стали общезначимыми ориентирами в движении вперед.
Оно может быть постоянным или эпизодическим, использующим законные или незаконные методы власти, организованным или неорганизованным. Политическое участие представляет собой вовлечение членов социально-этнической группы или социально-политической общности на индивидуальной или групповой основе в процесс политико-властных отношений внутри данной общности или международного сообщества. Участие в общественной жизни – неотъемлемое свойство не только политической, но и любой управляемой (или самоуправляемой) общности людей и служит одним из средств выражения и достижения их интересов. В условиях государственно-организованного общества вовлеченность граждан в процесс принятия решений и управления в той или иной степени политизируется в социальной, экономической и культурной сферах. Вместе с тем участие в решениях, не связанных с противоречивыми социальными интересами и конфликтами, не влияющих на распределение власти, не является собственно политическим. Различают индивидуально и коллективное, добровольное и принудительное, активное и пассивное, традиционное и новаторское, легитимное и нелегитимное, охранительные виды политического участия.
В финансировании программ социальной поддержки утверждаются их адресные формы.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!