Льготы и преференции для резидентов оэз рф
Консалтинговые услуги
Преференции и льготы резидентам особых экономических зон (ОЭЗ)
Особые экономические зоны - это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения Российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
Цель создания особых экономических зон - развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.
На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства
Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы
Предоставляется ряд налоговых преференций
Система администрирования одно окно позволяет упросить взаимодействие с государственными регулирующими органами
Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:
- Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
- Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:
- Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
- На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.
- Инвесторы промышленно-производственных и туристско-рекреационных зон вправе применять ускоренную амортизацию, устанавливая повышающий коэффициент к основным средствам.
- В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2010 № 272-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и статью 33 Федерального закона Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 08.10.2010) предусматривается установление пониженных тарифов страховых взносов на переходный период 2011-2019 годов для организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны.
Управляющая компания ОАО «ОЭЗ «ТИТАНОВАЯ ДОЛИНА» предлагает
Строительные услуги
- Cтроительный контроль и технический надзор за строительством, подготовка технических заданий для подрядчиков
- Предоставление результатов инженерных изысканий, получивших положительное заключение государственной экспертизы
Аренда
Выкуп
Право на выкуп земельного участка возникает у резидента с
момента появления права собственности на построенный им
объект недвижимости на данном участке.
Приказ Минэкономразвития РФ от 12 апреля 2006 г. N 95
Категория земель земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны «Титановая долина» – земли
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Варианты запуска производства
Управляющая компания ОАО «ОЭЗ «Титановая долина» предлагает 2 варианта строительства производственных корпусов для резидентов на территории особой экономической зоны:
- Строительство здания самостоятельно резидентом
- Строительство здания управляющей компанией «Титановая долина» с последующей сдачей резиденту в аренду
Строительство здания силами управляющей компании с возможностью последующего выкупа производственного корпуса позволяет резиденту сократить и перераспределить первоначальные капитальные вложения на этапе запуска производства.
Кроме того, аренда готовых производственных помещений позволяет упростить процедуру реализации проекта в части получения разрешительной документации и взаимодействия с подрядными строительными организациями.
Дополнительно резидент может сократить затраты на организацию строительного городка на площадке ОЭЗ, организацию службы заказчика, а также временные и человеческие ресурсы на организацию строительства и привлечение финансовых средств.
Подробнее о налоговых преференциях
Федеральное законодательство устанавливает для организаций-резидентов ОЭЗ следующие льготы:
- освобождение от уплаты налога на имущество в течение 10 лет
Резидент ОЭЗ может применять ускоренную амортизацию, устанавливая повышающий коэффициент (но не более 2) в отношении
собственных основных средств (ст. 259.3 пп.3 п.1 Налоговый кодекс Российской Федерации).
Преимущества по уплате налогов, установленные региональными и местными нормативными правовыми актами для резидентов ОЭЗ «Титановая долина»:
Аннотация
Целью данной статьи является характеристика и анализ преимуществ, которые предоставляются резидентам особых экономических зон на территории Российской Федерации с позиции их эффективности для указанных субъектов, что в целом позволит оценить действенность механизма особых экономических зон применительно к созданию благоприятных условий для ведения бизнеса.
Abstract 2010 year, VAK speciality - 08.00.00, author - BATYROV MINGIYAN VLADIMIROVICH
Датские археологи обнаружили керамический сосуд, на котором сохранился отпечаток пальца гончара. Артефакт, вероятно, был создан представителями культуры воронковидных кубков около 5500 лет назад.
Канадские ученые из Университета Лаваля создали подводный дрон, способный фукнционировать в условиях низких температур и избегать льда. Подробнее с разработкой можно ознакомиться на сайте университета.
Читать полностью
Шувалов: налоговые льготы для резидентов ОЭЗ в РФ будут сохранены
МосквА, 24 сен - Прайм. Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон РФ будут сохранены в будущем, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"В дискуссиях с коллегами придерживаюсь точки зрения о том, что свободные экономические зоны с теми льготами, которые существуют, должны развиваться на этих же условиях", - сказал Шувалов в интервью "Газете.Ru". Он отметил позитивный опыт работы ОЭЗ "Алабуга" в Татарстане.
"Там, где они (ОЭЗ - ред.) не развиваются&hellip а просто пользуются льготами, вероятно, надо принимать решения о закрытии", - добавил вице-премьер.
По мнению Шувалова, изменения налоговой системы не должны приводить к ухудшению положения налогоплательщиков, и она должна оставаться стабильной для налогоплательщиков до 2018 года.
"Новые налоговые решения нужно готовить к новому политическому циклу. Для инвесторов главное - не шарахание, а предсказуемость, в том числе по своему налоговому планированию. Поэтому мы в том году, когда принимали определенные налоговые решения, имели в виду, что с ними надо прожить до 2018 года, только если не будет какой-то экстремальной ситуации", - сказал Шувалов.
Ранее Счетная палата предложила увязывать предоставление налоговых льгот с социально-экономическим эффектом деятельности получателей этих преференций. По данным контрольно-счетного ведомства, в 2012 году общая величина налоговых льгот и преференций составила 5,5 триллиона рублей, при этом применение целого ряда льгот экономически неэффективно и неоправданно.
Правительство Белоруссии обещает небывалые льготы китайским инвесторам
Минск. 4 Апреля 2012. 19:57 - REGNUM Резиденты Китайско-белорусского индустриального парка получат беспрецедентные для Белоруссии льготы и преференции. Об этом 4 апреля заявил журналистами заместитель председатель правительства Белоруссии Анатолий Тозик. сообщает корреспондент ИА REGNUM .
Официальный Минск уделяет большое внимание развитию совместных проектов с КНР, привлечению китайских инвесторов, с помощью которых надеется модернизировать белорусскую экономику и улучшить показатели экспорта. Проект указа о Китайско-белорусском индустриальном парке находится на рассмотрении Александра Лукашенко. В данном парке должны сосредоточиться передовые производства, разрабатываться и внедряться инновации, осваиваться многомиллиардные инвестиции и открываться сотни тысяч новых рабочих мест.
По заверению белорусских чиновников, уже 10 компаний из Японии, Тайваня и Южной Кореи выразили намерение открыть свои офисы и производства в Китайско-белорусском индустриальном парке, который расположится в Смолевичском районе под Минском. По словам заместителя председателя Совмина, опасения местных жителей беспочвенны: на их собственность власти не покушаются, экологические стандарты также будут соблюдаться.
"Ни о каком изъятии земельных участков, дачных кооперативов, переселении жителей деревень не может быть и речи, - заявил Тозик. - С этих 8 тысяч гектар территории, в результате реализации проекта, если мы под производственные корпуса освоим максимум 2-2,5 тысячи гектар - это будет выдающийся успех".
Чиновник подчеркнул: Китайско-белорусский индустриальный парк - "это крупный, имеющий общегосударственное значение проект", ради которого власти готовы на многое, но не ценой благополучия жителей Минского района. Во взаимовыгодном сотрудничестве с КНР официальный Минск не собирается занимать униженную позицию. "Ни Китай не является дающим, ни мы - просящими", - заявил Тозик.
По словам зампреда Совмина, власти ответственно подошли к созданию привлекательных условий для известных иностранных инвесторов, ведущих мировых компаний - на протяжении многих лет изучали рекомендации китайских экспертов, опыт китайско-сингапурского парка. В итоге, отметил Тозик, удалось создать максимально благоприятные условия для будущих резидентов Китайско-белорусского индустриального парка: "Такого количества льгот и преференций, которыми предполагается наделить резидентов парка, пока у нас в республике не было".
По словам Тозика, выгоды Белоруссии от Китайско-белорусского индустриального парка очевидны: создаются новые рабочие места, будут созданы высокотехнологичные производства таких отраслей, как биомедицина, машиностроение, бытовая техника и электроника с перспективой экспорта на рынки Европы, стран СНГ. Китайская сторона, в свою очередь, получит возможность выгодно разместить свои капиталы в качестве инвестиций, обеспечить сбыт своего оборудования и технологических разработок. Благодаря китайско-белорусскому проекту белорусам удастся изменить искаженное и не соответствующее действительности негативное восприятие китайских товаров как "ширпотреба" низкого качества. Зампред правительства Белоруссии отметил также, что аргументы критиков Китайско-белорусского индустриального парка "высосаны из пальца", безосновательны, являют собой "абсолютную непорядочность" и не стоят внимания.
Как сообщало ИА REGNUM . 16 января вице-премьер Белоруссии Анатолий Тозик сообщил, что Белоруссия участвует в реализации 20 крупных проектов при поддержке КНР. В частности, при участии китайских компаний в столице Белоруссии будет построен "китайский квартал" ("Чайна-таун") и гостиница "Пекин". В проект по созданию китайско-белорусского индустриального парка в Смолевичском районе, который разместится на пощади в 80 кв. км, планируется инвестировать до $30 млрд.
Напомним, 15 марта премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович на встрече с послом КНР в Белоруссии Гун Цзяньвэем заявил о том, что страны планируют реализовать совместные проекты на $16 млрд.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Льгота по налогу на прибыль
Данный вариант доступен только физическим лицам, производящим подписку на акции, выпущенные по правилам Enterprise Investment Schem лично или через доверенного представителя. Размер вложения в одну компанию должен составлять не менее 500 фунтов стерлингов в течение одного налогового года. Льгота эквивалентна 20 процентам стоимости приобретенных акций и распространяется на вложения не более 500 000 фунтов стерлингов. То есть, сумма годового налога на прибыль может быть уменьшена на 100 000 фунтов стерлингов (при наличии соответствующей обязанности по уплате исчисленного налога).
Льгота не может быть зачтена в счет извлеченного из дивиденда дохода. Предоставляется возможность перенести льготу на год, предшествующий времени фактических расходов на приобретение акций. При этом нельзя забывать о верхнем лимите на размер учитываемых вложений.
Приобретающий акции инвестор должен владеть ими на протяжении определенного срока. В противном случае налоговая льгота аннулируется. Обычно такой срок составляет три года со дня выпуска акций. В случае, если связанная с выпуском акций и разрешенная программой деятельность начата позднее, течение срока начинается со дня ее начала.
Налоговая льгота по налогу на прибыль предоставляется только физическим лицам, не имеющим связи с выпускающей акции компанией.
Освобождение от налога на прирост капитала
В случае, если инвестор реализует льготу по налогу на прибыль в отношении приобретенных акций и продает их по истечении установленного срока владения, полученная таким образом прибыль освобождается от налога на прирост капитала.
Возмещение убытка
В случае, если акции проданы вышеуказанным образом с убытком, инвестор может зачесть сумму убытка (за вычетом льготы по налогу на прибыль) в счет прибыли по итогам года, когда были проданы акции, или предшествующего года. Данный вариант замещает льготу в форме освобождения от налога на прирост капитала.
Отсрочка от уплаты налога на прирост капитала
Данная льгота доступна физическим лицам и управляющим определенных фондов. Допускается отсрочка от уплаты налога на прирост капитала в случае, если прибыль используется для приобретения акций компании, отвечающей правилам Enterprise Investment Scheme, стимулирования инвестиций в малый бизнес. Прибыль может быть извлечена при реализации любого актива, но инвестицию следует произвести не более чем за один год до и три года после возникновения прибыли.
Ограничения по разрешенным к отсрочке суммам не устанавливаются. Не учитывается наличие связи между инвестором и компанией, при этом не имеющие связи с компанией лица могут заявлять как льготу по налогу на прибыль, так и по налогу на прирост капитала.
В дополнение к вышеуказанному не применяется правило о минимальном сроке владения акциями. Действие отсрочки прекращается после того как акции будут отчуждены или признаны отчужденными в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию программы.
Основания для снижения или аннулирования налоговой льготы
Право на налоговую льготу утрачивается в следующих случаях:
- инвестор или связанное с ним лицо приобретает связь с компанией,
- выпускающая акции компания перестает отвечать правилам стимулирования инвестиций в малый бизнес. Инвесторам следует помнить о том, что в таком случае они потеряют все льготы, даже если не имеют возможность влиять на действия компании. Льгота по налогу на прибыль сохраняется, если компания будет ликвидирована до истечения установленного срока программы.
События, влекущие снижение или аннулирование льготы:
- продажа любой доли акций, исключая продажу супругу или партнеру по гражданскому браку (в данном случае супруг или партнер по гражданскому браку признается осуществившим подписку на акции),
- инвестор или связанное с ним лицо извлекает выгоду из отношений с компанией. Под такой выгодой понимается получение от компании займа или другой выгоды, приобретение актива компании по стоимости ниже рыночной цены или продажа компании актива по стоимости выше рыночной цены.
Помимо этого льгота отменяется после того как компания погасит или выкупит акции уставного капитала у любого из своих акционеров.
Доля отменяемой льготы по налогу на прибыль зависит от размера полученной выгоды. Отсрочка по уплате налога отменяется в каждом случае. Возможно прощение небольшой по размеру прибыли.
В случае возникновения любых из указанных обстоятельств каждый инвестор обязан известить налоговое отделение, в котором он поставлен на учет, не позднее чем через 60 дней.
_____________________________Государственная поддержка____________________________
В республике сформирована законодательная база и система государственной поддержки инвестиционных проектов, гарантирующая инвесторам налоговые льготы и преференции.
В целях поддержки и развития инвестиционной деятельности принят Закон № 339-з от 24 декабря 2010 года «Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений», определяющий основные меры, условия и порядок государственной поддержки.
31 октября 2011 года Президентом Республики Башкортостан подписаны законы, направленные на стимулирование инвестиционной активности инвесторов, осуществляющих капитальные вложения, через систему льготного налогообложения прибыли и имущества.
Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 454-з «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в Республике Башкортостан» устанавливает инвесторам пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, в размере 13,5% (при базовой ставке 18%) на срок от 1 до 10 лет в зависимости от объема осуществленных капитальных вложений.
Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года № 455-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» предусматривает освобождение инвесторов от уплаты налога на имущество организаций на срок от 1 до 10 лет в зависимости от объема осуществленных капитальных вложений.
Пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций и льгота по налогу на имущество организаций устанавливается для инвесторов, состоящих на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключивших с Правительством Республики Башкортостан Инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществивших капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения, не бывших ранее в эксплуатации, новое строительство, используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Башкортостан, предназначенных для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли.
Принятые законы вступают в силу с 1 января 2012 года и применяются к правоотношениям, возникшим из Инвестиционных соглашений об условиях реализации приоритетных инвестиционных проектов, заключенных с Правительством Республики Башкортостан после их вступления в силу.
Отредактировал администратор, 8 фев 2013 в 12:47.
Инвесторам предоставят уникальные льготы
Ульяновские власти планируют ввести беспрецедентные для России преференции для инвесторов. Цель нововведений - составить конкуренцию федеральным экономическим зонам, которые уже начинают перетягивать деньги. Если решение будет принято, новые предприятия не будут платить в бюджет налоги как минимум в ближайшие десять лет. Но с такой перспективой согласны далеко не все.
Ульяновская область до последнего времени входила в число передовиков по пакету льгот для инвесторов. Резидентов, реализующих в регионе проекты, получившие статус особо значимых, освобождают от налогов на имущество организаций, а также земельного и транспортного налога. Ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет, для них снижена на 4,5%. Кроме того, инвесторам субсидируют затраты по налогам на прибыль организаций и на доходы физических лиц. Таким образом, в первые восемь лет реализации проекта инвестор, пришедший на ульяновскую землю, фактически вообще не платит налоги в региональный бюджет.
Такая лояльность уже принесла свои плоды. За семь месяцев нынешнего года в экономику региона поступило более 27,5 миллиарда рублей инвестиций. По темпам роста этого показателя Ульяновская область заняла в ПФО второе место (после Чувашии) и вошла в двадцатку лидеров среди регионов РФ. В эксплуатацию в регионе ввели семь новых предприятий местные власти заключили договора о создании еще десяти производств. А восемь проектов вошли в активную стадию реализации.
На пятки ульяновцам наступают особые экономические зоны. Две из них находятся по соседству - в Тольятти и Татарстане (ОЭЗ Алабуга).
- Федеральный центр полностью отменил для резидентов ОЭЗ налог на прибыль преференции им предоставляются не на восемь лет, как у нас, а на десять. Получается, что инвесторам, которые хотят разместить свое производство в ПФО, наши соседи предоставляют более выгодные условия, - говорит министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин. - Пока от нас ни один инвестор не ушел. Но в переговорах они начали указывать на то, что условия в ОЭЗ лучше. Для нас это тревожный сигнал.
Ульяновские власти сделали вывод, что пакет преференций нужно усилить. В законопроекте, представленном на суд областного заксобрания, предложено продлить действие статуса особо значимого инвестиционного проекта до десяти лет, а льгот по налогу на прибыль и на имущество - до 15 лет. Таких условий сегодня не предоставляет ни один Российский регион. Плюс к этому, инвесторам предоставляются из регионального бюджета субсидии на затраты, понесенные на строительно-монтажные работы и закупку оборудования. Сумма финансовой помощи ограничена размером налога на прибыль, который выплачивает предприятие. Для резидентов ОЭЗ этот налог отменен мы же, на своем уровне, не можем этого сделать. Для этого и введены субсидии, - отметил Смекалин.
Между тем, по мнению главы региональной Счетной палаты Игоря Егорова, к предоставлению льгот для инвесторов нужно относиться в рамках разумного. -
Регион предлагает применять и льготы, и субсидирование. Мы не выступаем против этого. Но, на наш взгляд, целесообразно пересмотреть формулу субсидирования, сделать так, чтобы предприятие хотя бы что-то платило в бюджет, - говорит Егоров. - Для этого создана переговорная аналитическая группа, которая рассмотрит все возможные варианты, в рамках которых мы останемся уникальным регионом в плане предоставления льгот.
Александр Смекалин согласен с тем, что в будущем систему предоставления субсидий придется менять: Возможно, мы изменим критерии, сократим количество сфер экономической деятельности, которые будут попадать под предоставление финансовой поддержки. В любом случае, наша основная идеология - не навредить бюджету.
По мнению министра, от того, что предприятие не будет платить налоги, казна ничего не теряет:
- Мы не уменьшаем налогооблагаемую базу. Нельзя потерять то, чего нет: если льгот не будет, инвестор не придет - останется пустое чистое поле, которое тоже не принесет налоговых платежей. Если будут, инвестор рано или поздно начнет платить налоги. Плюс социальная составляющая - появятся новые высокотехнологичные рабочие места. Есть еще один важный момент: инвестпроекты, которые попадают под действие преференций, обрастают малым бизнесом, на который льготы уже не действуют. По статистике, на каждое рабочее место крупного предприятия приходится три - четыре места на предприятиях малого бизнеса. А это серьезный плюс для развития экономики, - резюмирует Смекалин.
Кстати
Конкуренция за инвесторов между регионами с каждым годом усиливается. При этом компании становятся все более и более требовательными.
- Например, в нынешнем году главный тренд в ведущих Российских промзонах - полное освобождение резидентов от платы за инфраструктуру. Если раньше инвестор еще и мог что-то финансировать за свой счет, то теперь ситуация изменилась кардинально. Крупные инвесторы заходят в наши промзоны на условии полного финансирования инфраструктуры со стороны региона (редкое исключение - плата за электричество). Это, вместе с налоговыми преференциями, в какой-то мере, помогает выдержать конкуренцию со стороны федеральных особых зон, - говорит руководитель Корпорации развития Ульяновской области (структуры, непосредственно работающей с инвесторами) Дмитрий Рябов.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!