Льготы по арендной плате для малого бизнеса
Мэрия Москвы продлила льготы на арендную плату для малого бизнеса
На сайте столичного правительства опубликовано постановление, согласно которому срок льготной арендной ставки для субъектов малого предпринимательства продлен до 1 июля 2016 года. Инициатива властей поможет снизить финансовую нагрузку на арендаторов, сохранить им деловую активность и рабочие места. В соответствии с действующим порядком данная льгота должна была утратить силу 30 июня 2015 года.
«Для остальных образовательных учреждений, которые имели рыночную ставку, мы вели льготную ставку — 3,5 тысячи рублей», — сказал Ефимов.
Ранее в департаменте городского имущества сообщили, что социально ориентированные организации могут арендовать помещения по льготной ставке. Членами комиссии также станут представители прокуратуры города, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской федерации профсоюзов.
Это решение позволит обеспечить более объективное рассмотрение вопросов о предоставлении имущественной поддержки (льготных ставок арендной платы).
Ефимов рассказал о том, что такие льготы на данный момент применимы к дошкольным учреждениям, а также среднего и начального образования.
Размер арендной платы устанавливается Кабмином
Размер арендной платы за государственное имущество также определяется по методике, установленной Кабинетом Министров Украины, а для объектов, находящихся в коммунальной собственности, - органами местного самоуправления.
В частности, определение размера арендной платы за имущество, находящееся в государственной собственности, регламентируется постановлением КМУ от 04.10.1995 г. №786 с последующими изменениями и дополнениями, которым утверждена Методика расчета и порядок использования платы за аренду государственного имущества. Данным постановлением следует руководствоваться как для определения размера платы за аренду целостных имущественных комплексов, так и отдельного индивидуально определенного и недвижимого государственного имущества. Упомянутая Методика может применяться для расчета платы за аренду и коммунального имущества, но если такое решение принято органами местного самоуправления.
Относительно целостных имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений и недвижимого имущества, являющихся государственной собственностью, а также имущества, не вошедшего в уставные фонды хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), арендодателями могут быть Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства.
Предприятия, учреждения и организации имеют право выступать арендодателями, как правило, только относительно отдельного индивидуально определенного имущества, и в этом случае размер годовой арендной платы должен устанавливаться не менее 5% стоимости данного имущества, а в случае если арендатором является субъект малого предпринимательства - не менее 4 процентов стоимости арендованного имущества. Передача в аренду отдельного индивидуально определенного имущества (кроме недвижимого) осуществляется арендодателем - учреждением (предприятием) - без согласования с органом, уполномоченным управлять данным имуществом.
На недвижимое имущество (здание, сооружение, помещение) следует получить разрешение Фонда государственного имущества Украины, его регионального отделения (представительства). Если же имущество находится в коммунальной собственности, то такое разрешение может быть предоставлено учреждениями, уполномоченными органами местного самоуправления управлять данным имуществом.
В случае аренды недвижимого имущества арендная плата (А пл ) исчисляется исходя из стоимости арендованного имущества, определенной экспертным путем. При этом следует учесть арендную ставку:
где С п - стоимость арендованного имущества
С ар - арендная ставка, определенная согласно прил. 2 к Методике рассчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 19 января 2000 г. №75 (см. следующую страницу).
Изменение условий договора и продление его действия
Изменение условия договора в отношении ставок арендной платы может иметь место только по согласованию сторон в случае изменения цен и тарифов и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Украины. Изменение условий хозяйствования, например, изменения в налоговой политике, в уровне спроса на товары, работы, услуги и т. п. могут служить основанием для изменения размера арендной платы, если это предусмотрено договором аренды.
Принятые после заключения договора аренды законодательные акты, ухудшающие положение арендатора, не распространяются на отношения последнего с арендодателем по ранее заключенному договору. Исключением из данного правила является статья 21 Закона Украины Об аренде государственного и коммунального имущества, согласно которой увеличение цен и тарифов может быть основанием для соответствующего изменения по требованию одной из сторон размера арендной платы, несмотря на ухудшение финансового состояния арендатора. Следовательно, увеличение цен и тарифов может приводить к внесению соответствующих изменений в договор аренды.
В случае истечения срока, на который был заключен договор аренды, при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении или изменении договора, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые были предусмотрены договором ранее. Односторонний отказ от договора аренды не допускается. Однако по требованию одной из сторон этот договор может быть досрочно расторгнут по согласованию сторон, а при наличии спора - по решению арбитражного суда.
Приложение 2 к Методике расчета и
порядка использования платы за
аренду государственного имущества
АРЕНДНЫЕ СТАВКИ
за использование недвижимого имущества
Вид деятельности:Бизнес-консультант
Из:Москва
Арендой госпомещеинй в Москве занимается Департамент имущества города Москвы.
Делиться по округам Москвы. в каждом районе Москвы имеется свое территориальное агенство департамента имущества.
Два вида аренды:
1. по аукциону
2. еще как-то. не изветсно.
В общем, льготы определяется по видам деятельности. Разеры указаны от назначенной аренды в постановлении правительство мск
Постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 810-ПП
Об утверждении перечней видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях, на 2008-2010 годы
Прикрепленные файлы
КСП предлагает отказаться от предоставления льгот по арендной плате субъектам малого бизнеса
28 апреля 2011 в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по науке и промышленной политике. на котором были рассмотрены результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности реализации мер по поддержке городом малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках создания и функционирования технопарков, индустриальных парков и бизнес-инкубаторов, расположенных на территории города Москвы, за 2010 год.
Как сообщил заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Валерий Ияшвили . на 1 января 2011 года на территории столицы действовало почти 393 тысячи хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Число работающих в городском малом бизнесе составляло более 1,6 млн. человек или свыше 33 процентов от общего числа занятых в экономике города.
В Москве сложилась многоуровневая система мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: такие меры осуществляются как в рамках выполнения Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы, так и в рамках выполнения других программ. В 2010 году расходы по целевой программе составили свыше 2 млрд. рублей или 0,2 процента расходов городского бюджета.
Основным механизмом имущественной поддержки субъектов малого бизнеса в 2010 году являлось предоставление льготной ставки арендной платы за нежилые помещения, переданные им в аренду. Эта мера, как отмечается в отчете, была безадресной и распространялась на всех арендаторов, вне зависимости от основного вида их деятельности, а результаты предоставления льгот не отслеживались.
В ходе проверки выяснилось, что в уполномоченных органах исполнительной власти отсутствует полная информация об объемах средств городского бюджета, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, объемах имущественной поддержки, а также о достигнутых благодаря ей результатах. Выборочный анализ информации, содержащейся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы показал, что он включает информацию и о субъектах малого бизнеса, зарегистрированных в других регионах Российской Федерации.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в отсутствие четко выстроенных приоритетов и зачастую вне зависимости от видов деятельности предпринимателей, что привело к тому, что предприятия торговли стали основными получателями финансовой поддержки.
До настоящего времени, отмечается в отчете КСП, в городе не разработана единая система и классификация объектов предпринимательской инфраструктуры - технопарков, бизнес-инкубаторов и деловых центров. Вместе с тем бизнес-инкубаторы и технопарки . созданные за счет средств городского бюджета с привлечением субсидий из федерального бюджета, являются эффективной мерой поддержки малого и среднего предпринимательства. Сейчас ряд принципиальных вопросов в деятельности этих объектов остается нерешенным, и для повышения эффективности работы таких структур необходимо дополнительное правовое регулирование таких вопросов, как о рганизация конкурсов по отбору организаций для размещения на территории технопарка и бизнес-инкубатора, порядок проведения оценки и переоценки помещений, мониторинг состояния организаций-резидентов с учетом специфики деятельности данных видов предприятий.
По итогам обследования КСП предлагает Правительству Москвы о беспечить регулярный сбор, анализ и размещение в открытом доступе статистической и другой информации о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства и их роли в экономике города. Предлагается также актуализировать Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и в пользование субъектам малого бизнеса, с оздать интернет-сайт, предоставляющий полную информацию для существующих и потенциальных субъектов предпринимательства о мерах поддержки, оказываемой органами исполнительной власти Москвы. а также отказаться от практики предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения.
По словам первого заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы Александра Карпова, все высказанные КСП рекомендации учтены. Так, в 2011 году вместе с Мосгорстатом будет проведено сплошное обследование субъектов малого и среднего предпринимательства. Совместно с Департаментом имущества началась процедура актуализации Перечня государственного имущества, которое сдается в аренду малому бизнесу. На сегодняшний день в Перечне находится 21,5 тысяча объектов. из которых более 12 тысячи действительно заняты субъектами малого предпринимательства, а по остальным информация нуждается в уточнении.
По мнению первого заместителя руководителя Департамента имущества города Москвы Натальи Бочаровой . поддержка субъектам малого бизнеса должна быть не имущественной, а финансовой и адресной. Льгота на арендную плату приводит к сдаче помещений в субаренду по рыночной ставке. «Это не поддержка малого и среднего предпринимательства, а паразитирование на городском и государственном имуществе», - сказала Наталья Бочарова. По ее словам, поддержка должна оказываться тем организациям, которые осуществляют социально значимые виды работ.
Подводя итоги заседания, заместитель председателя комиссии по науке и промышленной политике Алексей Рябинин (фракция «ЕДИНАЯ РоссиЯ» ) предложил рекомендовать КСП при проведении обследований учитывать инновационную составляющую деятельности объектов проверки.
Об установлении льгот по арендной плате за землю
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
В целях экономической поддержки и социальной защиты отдельных категорий арендаторов земельных участков, а также создания благоприятных условий для реализации приоритетных городских программ и экономии расходов городского бюджета:
1. Утвердить на 1997 год перечень льготных по плате за землю категорий арендаторов и целевое назначение арендуемых ими на льготных условиях земель (приложение).
Распространить действие установленных частью первой настоящего пункта льгот по арендной плате за землю, отмененных распоряжением Мэра Москвы от 01.10.96 N 347/1-РМ, на период с 01.11.96 по 31.12.96.
2. Поручить Москомзему совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 15.10.97 подготовить и представить на рассмотрение в установленном порядке проект закона города Москвы об установлении льгот по плате за землю на 1998 год.
3. Органам управления - городским инвесторам, представляющим Правительство Москвы в договорных отношениях с заказчиками, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, финансируемых Правительством Москвы, на которых распространяется действие настоящего распоряжения, не допускать в 1997 году расходование средств на арендную плату за землю.
4. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 14.11.96 N 1101-РП "О частичном изменении распоряжения Премьера Правительства Москвы от 15.12.94 N 2416-РП" и пункт 2 приложения N 3 к распоряжению Мэра Москвы от 01.10.96 N 347/1-РМ "О мерах экономического регулирования использования земель Москвы".

5. Считать не действующим в отношении арендаторов, вошедших в перечень по пункту 1 настоящего распоряжения, п. 5 распоряжения Мэра Москвы от 01.10.96 N 347/1-РМ в части отмены льгот по арендной плате.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы О.М. Толкачева.
Об установлении льготы по арендной плате за земельные участки на территории муниципального образования Аскизский район на 2012 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АСКИЗСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АСКИЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
Принято 24 ноября 2011 года
Об установлении льготы по арендной плате за земельные участки на территории муниципального образования Аскизский район на 2012 год
Руководствуясь ст. 22 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005г. Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Освободить от уплаты арендной платы за землю, поступающей по нормативам в бюджет муниципального района:
- государственные и муниципальные унитарные предприятия
2. Освободить от уплаты арендной платы за землю, поступающей по нормативам в бюджет муниципального района:
- участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, определенных Федеральным Законом от 12.01.1995№ 5-ФЗ О ветеранах
- инвалидов I, II группы
- Почетных граждан муниципального образования Аскизский район
за земельные участки, предоставленные для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
3. Установить льготу в размере 50% по арендной плате за земельные участки, предоставленные для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, поступающей по нормативам в бюджет муниципального района:
- гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщинам, достигшим 55 летнего возраста, мужчинам, достигшим 60 летнего возраста)
- малоимущим гражданам (совокупный доход которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума)
4. Установить льготу в размере до 50% по арендной плате за землю, поступающей по нормативам в бюджет муниципального района:
- крестьянским фермерским хозяйствам
- предприятиям-сельхозпроизводителям.
5. Льгота предоставляется на 2012 календарный год при подаче заявления и предъявлении заявителем документов, подтверждающих отнесение его к вышеперечисленным категориям, в пределах срока действия договора аренды земельного участка и при условии отсутствия задолженности по арендной плате за земельные участки. Заявление может быть подано в течение периода действия настоящего решения.
6. Опубликовать настоящее решение в газете Аскизский труженик.
7. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2012 года.
Глава
Аскизского района М.А. Побызаков
Льготы по арендной плате не предусмотрены
Имеет ли право на льготу физическое лицо, воспитывающее троих детей в возрасте до 18 лет, по арендной плате за землю, если оно арендует земельный участок у собственника?
Статьей 3 Закона об аренде земли определено, что объектами аренды являются земельные участки, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, коммунальной или государственной собственности.
Арендодателями земельных участков являются граждане и юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, или уполномоченные ими лица (ст. 4 Закона об аренде земли).
Согласно ст. 21 вышеуказанного Закона арендная плата за землю - это платеж, вносимый арендатором арендодателю за пользование земельным участком.
Размер, форма и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по согласию сторон в договоре аренды (кроме сроков внесения арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, которые устанавливаются согласно Налоговому кодексу).
Следовательно, поскольку действующим законодательством не предусмотрены льготы по арендной плате за землю, арендатор земельного участка уплачивает арендодателю (собственнику земельного участка) арендную плату в соответствии с договором аренды, а собственник земельного участка уплачивает земельный налог в бюджет.
Перечень использованных документов
Все материалы раздела: «Консультации »
Документ. Бюджетная организация не пользуется льготой по налогу на землю, если сдает помещение в аренду небюджетной организации

Бюджетная организация не пользуется льготой по
налогу на землю, если сдает помещение в аренду
небюджетной организации
ВОПРОС: Общеобразовательная средняя школа содержится за счет бюджетных средств и имеет льготу по земельному налогу. Согласно распоряжению Государственной администрации г. Киева школа сдает в аренду помещение медицинскому объединению для размещения стоматологического кабинета. Функциональная деятельность медицинского объединения и оплата труда осуществляются как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от предоставления платных услуг населению, а также других средств, полученных от хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
Просим разъяснить, нужно ли арендодателю (бюджетной организации - школе) в данном случае уплачивать налог на землю.
ОТВЕТ: Статьей 2 раздела 1 Закона Украины "О плате за землю" от 03.07.92г. N 2535 - XII (в редакции Закона от 19.09.96 г. N 378/96-ВР, с последующими изменениями и дополнениями) определено, что использование земли в Украине является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от денежной оценки земли.
Собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции, уплачивают земельный налог.
За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата.
Пунктом 3 статьи 12 раздела 5 Закона "О плате за землю" предусмотрены льготы по плате за землю для учреждений и организаций, которые полностью содержатся за счет бюджета.
Также в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона "О плате за землю" льготой по земельному налогу пользуются отечественные заведения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, спортивные сооружения, используемые ими по целевому назначению.
Однако статьей 12 Закона "О плате за землю" также предусмотрено, что если предприятия, учреждения и организации, пользующиеся льготами по земельному налогу, имеют в подчинении хозрасчетные предприятия или сдают во временное пользование (аренду) земельные участки, отдельные здания или их части, налог за земельные участки, занятые этими хозрасчетными предприятиями или зданиями (их частями), переданными во временное пользование, уплачивается в установленных размерах на общих основаниях.
Согласно разъяснению секретариата Верховной Рады Украины от 2 июня 1997г. N 07-8/239, если предприятия, учреждения и организации, которые являются арендодателями, имеют льготы по плате за землю и предоставляют земельные участки, здания, сооружения (их части) в аренду другим юридическим лицам, которые, в свою очередь, являются бюджетными учреждениями, в установленном порядке освобожденными от уплаты земельного налога, то в таком случае, согласно положениям Закона Украины от 19.09.96 г. N378/96-ВР "0 плате за землю", арендодатели и арендаторы помещений освобождаются от уплаты земельного налога.
Но, как указано в вопросе, медицинское объединение (арендатор) финансируется не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств, полученных им от коммерческой деятельности (предоставления платных услуг населению), то есть в перечень льгот, предусмотренных статьей 12 Закона "О плате за землю", не включается.
Следовательно, и льгот по плате за землю медицинское объединение не имеет.
Учитывая вышеуказанное, за площади, предоставленные в аренду медицинскому объединению, школа обязательно должна уплачивать налог на землю на общих основаниях, а медицинское объединение должно платить арендную плату (на основании договора аренды).
Статьей 19 Закона Украины "О плате за землю" предусмотрено, что размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором.
Об этом же говорится и в пункте 2 статьи 19 Закона Украины "0б аренде земли" от 06.10.98 г. N 161-XIV, а именно, что размер, форма и сроки внесения арендной платы устанавливаются по соглашению сторон в договоре аренды.
В вопросе, к сожалению, не сказано, является ли школа плательщиком налога на добавленную стоимость. В связи с этим обращаем внимание на то. что письмом Государственной налоговой администрации Украины от 12.07.2000 г. N3910/6/16-1220-26 дано разъяснение по отдельным вопросам обложения налогом на добавленную стоимость, в том числе в случае, если между субъектами предпринимательской деятельности в составе стоимости услуги по договору оперативной аренды предусмотрена компенсация размера земельного налога, плательщиком которого является арендодатель. В соответствии с подпунктом 3.1.1 п.3.1 ст. 3 и пунктом 4.1 ст. 4 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.97 г. N 168/97-ВР такая компенсация в составе стоимости услуг оперативной аренды является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
"Вестник бухгалтера и аудитора", N 13-14, июль 2001 г.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!