Льготы ветеранам вов краснодарском крае
Медико-социальная экспертиза
Группа: Администраторы
Сообщений: 9433
Репутация: 192
Статус: Offline
Е.Ф.Филиппов, Т.А.Солоненко, С.И.Исаенко, М.М.Немировская, Е.В.Анфимова. А.Г.Жилина
Медицинская реабилитация ветеранов Великой Отечественной войны, как основа их активного долголетия
ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К.Красовитова» министерства здравоохранения Краснодарского края, г Краснодар
Географическое расположение, климатические условия, развитая сеть лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений Краснодарского края создают предпосылки для притока лиц старших возрастных групп. В настоящее время Краснодарский край является одним из крупнейших субъектов РФ по количеству проживающих в нем ветеранов Великой Отечественной войны (далее ВОВ), численность которых по состоянию на 01.01.2014 составила 13656 чел. (3466 инвалидов и 10190 участников ВОВ). Кроме того, в крае проживает 73384 чел. приравненных к ним по льготам (53936 тружеников тыла и 19448 вдов погибших).
В преддверии празднования 70-й годовщины Великой Победы вопросы медицинского и социального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны приобретают особую актуальность.
От эффективности проводимых реабилитационных мероприятий зависит не только продолжительность, но и качество жизни этих, заслуживших уважительное отношение, граждан нашей страны, а также - активное долголетие. Эти проблемы находят свое решение благодаря поддержке и вниманию к ним администрации и министерства здравоохранения Краснодарского края.
В настоящее время в Краснодарском крае создана и успешно работает 3-этапная система медицинской реабилитации ветеранов ВОВ. включающая в себя амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарное и санаторно-курортное лечение.
Одним из наиболее важных этапов реализации реабилитационных мероприятий является проведение диспансерного обследования ветеранов ВОВ в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения.
С 01.01.2014 в Краснодарском крае началось диспансерное обследование участников ВОВ, которое должно завершиться к 28.02.2015, регламентированное приказами и планами мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ, как краевого, так и федерального уровня.
В 1 квартале 2014 г. проведена диспансеризация 14812 участников ВОВ, что составило 100% всех запланированных для обследования в 1 квартале ветеранов или 41,5% от запланированных на 2014 г. Было осмотрено 2000 инвалидов ВОВ, 4202 участника ВОВ, 6985 вдов (вдовцов) умерших инвалидов и участников ВОВ, 244 чел. награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», 1381 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ.
Из 14812 участников ВОВ 7174 чел. прошли диспансерное обследование на дому, что составило 48,4% обследованных. По результатам диспансерного обследования 9460 маломобильным участникам ВОВ оказана медицинская помощь, в том числе на дому - 7092 ветеранам (75,0%).
В связи с тем, что значительная часть участников ВОВ относится к категории маломобильных и их численность ежегодно увеличивается, в Краснодарском крае реализуются новые подходы к медицинскому, лекарственному и социальному обеспечению этих групп ветеранов. Медицинское обслуживание маломобильных ветеранов ВОВ осуществляется путем организации стационаров на дому, доставка лекарственных препаратов таким пациентам осуществляется работниками со-циальных служб.
По результатам проведенного диспансерного обследования для каждого инвалида составляется этапный эпикриз и план лечебно-оздоровительных мероприятий на следующий год, включающий рекомендации по проведению амбулаторного, стационарного (в том числе с использованием стационар замещающих технологий: дневных стационаров и стационаров на дому) и санаторно-курортного лечения.
Контроль качества проведения медицинской реабилитации ветеранов ВОВ, обеспечение преемственности в её оказании осуществляют врач и медицинская сестра, ответственные за медицинское обеспечение ветеранов, которые приказами главных врачей назначены во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальных образований Краснодарского края.
Стационарную помощь ветераны ВОВ получают во всех центральных районных (городских) больницах в специально выделенных палатах с улучшенными условиями пребывания.
В течение 2013 года по данным учреждений здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края были пролечены в условиях стационаров круглосуточного пребывания все нуждавшиеся ветераны ВОВ, численность которых составила 6400 человек (1951 инвалид и 4449 участников ВОВ).
Основным учреждением, в котором ветераны ВОВ проходят медицинскую реабилитацию в условиях стационара круглосуточного пребывания, является ГБУЗ «Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К.Красовитова» (далее - госпиталь). В течение 2013 года в госпитале было пролечено 7868 ветеранов ВОВ, что превышает число пролеченных в стационарных условиях других меди-цинских учреждений края.
Госпиталь является ведущим специализированным многопрофильным учреждением здравоохранения Краснодарского края по оказанию квалифицированной консультативно-диагностической и плановой стационарной медицинской помощи ветеранам войн и лицам, приравненным к ним по льготам.
В настоящее время госпиталь развернут на 670 коек, имеет 32 лечебно-диагностических отделения, консультативную поликлинику на 900 посещений в смену с дневным стационаром на 30 коек. Благодаря тому, что госпиталь оснащен современным медицинским оборудованием, в нем используются высокоэффективные и преимущественно малотравматичные методы диагностики и лечения.
За последние 10 лет в госпитале произошли масштабные преобразования, позволившие ему стать одним из ведущих в России, что неоднократно подтверждено получением наград на всеРоссийских конкурсах.
С 2004 г. по настоящее время эффективно реализуется краевая целевая программа «Развитие материально-технической базы «ГБУЗ Клинический госпиталь для ветеранов войн», в рамках которой ежегодно на десятки миллионов рублей приобретается лечебно-диагностическое оборудование, осваиваются современные методики диагностики, лечения и ухода за пациентами, постоянно идут ремонтные работы, благодаря которым созданы комфортные условия для пребывания ветеранов.
В отделениях имеются просторные холлы с телевизорами. В клубе госпиталя расположен просторный актовый зал и музей госпиталя, где еженедельно проводятся просмотры кинофильмов, концерты, встречи с интересными людьми, лекции, ветераны играют в шахматы.
В госпитале работает библиотека, ежедневно в отделения поступает свежая пресса.
Много лет работает в госпитале парикмахер, который обслуживает малоподвижных пациентов в палатах (выполняет бритье, стрижки и т.п.). Для комфортного перемещения по госпиталю за счет целевой программы развития госпиталя были приобретены и установлены новые лифты. В 4-этажном корпусе в душевых установлены удобные поручни для инвалидов, а в поликлинике перила на лестницах и пандусы.
Для удобства перемещения маломобильных ветеранов ВОВ в госпитале имеются кресла-коляски, ходунки и передвижные подъемники.
Все отделения госпиталя оснащены стационарными подъемниками (подвесные конструкции к потолку), которые позволяют качественно осуществлять санитарно-гигиенический уход за тяжелыми постельными пациентами (перекладывание больных, перестилание постели, купание), что значительно облегчает труд медицинского персонала.
В своей работе госпиталь тесно взаимодействует с другими учреждениями здравоохранения Краснодарского края, оказывая организационно-методическую и практическую помощь муниципальному здравоохранению.
Для оказания практической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований края в проведении ежегодного диспансерного обследования ветеранов войн организуются выезды бригад врачей-специалистов госпиталя, включающих уролога, офтальмолога, кардиолога, пульмонолога, гастроэнтеролога, невролога, хирурга и врачей других специальностей. В 2013 г. организовано 13 выездов бригад врачей-специалистов. Кроме того, врачи госпиталя участвовали в проведении «Дней Здоровья» в 7 муниципальных образованиях Краснодарского края.
За каждой территорией края приказом начальника госпиталя закреплены врачи-кураторы, которые по плану не реже 1 раза в 2 года выезжают в учреждения здравоохранения муниципальных образований с целью оказания организационно-методической помощи в медицинском обеспечении ветеранов войн. В 2013 г. организованы выезды врачей-кураторов госпиталя в 17 территорий края.
На базе госпиталя создан и активно работает телемедицинский консультационный центр. В настоящее время специалисты госпиталя консультируют врачей учреждений здравоохранения муниципальных образований края по вопросам медицинского обеспечения ветеранов войн, в том числе по вопросу подбора доз препаратов, правильности ведения пациента на амбулаторном этапе, наличия показаний к стационарному и санаторно-курортному лечению и др.
С врачами, ответственными за медицинское обеспечение ветеранов войн, в онлайн режиме проводятся тематические лекции по медицинскому обслуживанию ветеранов в районе.
Санаторно-курортное лечение в 2013 г. получили 737 ветеранов ВОВ, в том числе 228 инвалидов и 509 участников ВОВ.
Таким образом, в крае создана и эффективно работает система медицинской реабилитации ветеранов ВОВ, средний возраст которых составляет 90 лет.
Около 67 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, уже прошли углубленную диспансеризацию в Краснодарском крае
В Краснодарском крае активно проводится углубленная диспансеризация ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам.
Все инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним по льготам (жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей, труженики тыла, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны) осматриваются терапевтом, хирургом, неврологом, офтальмологом, урологом (мужчины), гинекологом (женщины), а также проходят лабораторные и инструментальные исследования.
К началу ноября охват диспансеризацией составил 94%. Специалистами ГБУЗ Клинический госпиталь для ветеранов войн министерства здравоохранения Краснодарского края было осмотрено около 67 тысяч человек, из них около 18 тысяч - маломобильные пожилые люди, обследование которых проводилось на дому. Врачами краевого госпиталя было также обследовано 14911 инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
За время проведения углубленной диспансеризации 25% от числа обследованных было пролечено в стационаре, 8% - в дневном стационаре и 8% - в стационаре на дому. Лечение в амбулаторных условиях прошли 75% обследованных. В настоящее время проведение углубленное диспансерное обследование продолжается.
В результате принятых прокуратурой Краснодарского края мер ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, проживающие в 51 сельском поселениях края освобождены от уплаты земельного налога
08 мая 2015, 11:43 Прокуратура края (Краснодарский край)
Прокуратурой Краснодарского края в результате анализа нормативных правовых актов, предусматривающих налоговые льготы, установлено, что ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны не во всех муниципальных образованиях освобождены от уплаты земельного налога.
Вместе с тем в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определены категории налогоплательщиков, для которых при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, и расположенному на территории одного муниципального образования. К данным категориям, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
При этом положения гл. 31 НК РФ не исключают возможности предоставления большей налоговой льготы по земельному налогу ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, в том числе освобождение указанных лиц от уплаты земельного налога.
Так, согласно п. 2 ст. 387 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
По поручению прокуратуры края территориальными прокурорами инициирован вопрос перед органами местного самоуправления о пересмотре действующих нормативно-правовых актов об установлении земельного налога и освобождении от его уплаты ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
В результате решениями представительных органов 51 сельского поселения Брюховецкого, Ейского, Тихорецкого, Туапсинского, Староминского, Крымского, Калининского, Белореченского и других районов внесены изменения в нормативные акты, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны освобождены от уплаты земельного налога.
Еще в 24 сельских поселениях края данный вопрос находится на рассмотрении и будет решен в ближайшее время. В остальных городах и районах такая льгота была предусмотрена ранее.
Работа в данном направлении продолжается и находится на особом контроле в прокуратуре края.
О мерах социальной поддержки ветеранов, инвалидов боевых действий и членам их семей
О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Право на пособие по проведению летнего оздоровительного отдыха имеют:
- дети военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегаюших к ней территориях Северного Кавказа отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского ркгиона
-дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Пособие выплачивается на детей школьного возраста (до 15 лет включительно) ежегодно перед проведением летнего оздоровительного отдыха одному из их законных представителей (матери, отцу, усыновителю, опекуну или попечителю).
Пособие выплачивается в размере 20898,50 рублей в год.
Для назначения пособия получателем пособия ежегодно, до 1 марта, подается заявление, к которому прилагаются следующие документы:
а) справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва
б) копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона
в) копия свидетельства о рождении ребенка
г) справка с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия
В случае гибели прилагается копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника), либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
О материальной помощи инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга
Законом Краснодарского края от 3 октября 2014 года №3025-КЗ О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга предусмотрены меры социальной поддержки.
Действие настоящего Закона распространяется на следующих граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Краснодарского края:
1) инвалиды боевых действий - военнослужащие, уволенные с военной службы в запас (вышедшие в отставку) и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах и в ходе выполнения специальных задач
2) члены семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга - члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах и в ходе выполнения специальных задач.
К членам семьи военнослужащего, погибшего при исполнении воинского долга, относятся:
1) родители погибшего военнослужащего
2) вдовы (вдовцы) погибшего военнослужащего, не вступившие в повторный брак
3) несовершеннолетние дети погибшего военнослужащего, получающие пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - несовершеннолетние дети)
4) дети погибшего военнослужащего, в том числе усыновленные, старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет
5) дети погибшего военнослужащего, в том числе усыновленные, в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения
6) нетрудоспособные лица, проживавшие с погибшим военнослужащим и находившиеся на его полном содержании или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Каждому несовершеннолетнему ребенку инвалида боевых действий или военнослужащего, погибшего при исполнении воинского долга, один раз в год оказывается материальная помощь в размере 4000 рублей до достижения им возраста 18 лет.
Инвалидам боевых действий и членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, оказывается целевая материальная помощь:
1) на ремонт жилого помещения, а также газификацию, телефонизацию, водоснабжение и на оказание иных видов услуг в размере представленной сметы на выполнение работ (оказание услуг), но не более 50000 рублей
2) на оперативное лечение и покупку лекарств не более 30000 рублей
3) на оплату обучения детей в образовательных организациях не более 20000 рублей
4) на покупку необходимых предметов быта в размере 15000 рублей.
Целевая материальная помощь предоставляется один раз в 10 лет по одному из оснований.
О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за I квартал 2015 года
Жилищные льготы ветеранам ВОВ
Нормативный документ, служащий основанием для получение льготы
Закон РФ О ветеранах
Перечень категорий лиц - участников Великой Отечественной войны
1. Что полагается по льготе
Нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется бесплатное жилье в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
(Основание: статья 15 Федерального закона О ветеранах )
2. Условия получения льготы
1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий
2. Постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в местных органах исполнительной власти, занимающихся учетом данной категории лиц .
3. Предоставление удостоверение участника Великой Отечественной войны.
3. Необходимые документы для назначения и получения
4. Порядок действий при получении льготы
Представление в орган исполнительной власти, ведущий учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявления о предоставлении жилья с приложением удостоверения участника Великой Отечественной войны и иных требующихся документов.
ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ВЕТЕРАНАМ ВОВ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
07.01.2008 г.
Решение вопроса об освобождении от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны либо об увеличении размера не облагаемой земельным налогом суммы для данной категории налогоплательщиков относится к компетенции представительного органа муниципального образования (законодательного (представительного) органа государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого находятся земельные участки, принадлежащие ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Об этом Письмо Минфина РФ от 18.12.2007 N 03-05-07-02/112.
В настоящее время порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 Земельный налог Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. Средства от уплаты этого налога являются одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.
На основании проводимой в настоящее время работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части местных бюджетов должно быть сведено к минимуму.
В связи с этим, а также учитывая, что одним из направлений государственной налоговой политики является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, при разработке гл. 31 НК РФ был определен ограниченный перечень налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом ст. 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога.
Однако такая категория, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в данный перечень не включена.
Вместе с тем в п. 5 ст. 391 НК РФ определены категории налогоплательщиков, для которых при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, и расположенному на территории одного муниципального образования. К данным категориям, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
Положения гл. 31 НК РФ не исключают возможности предоставления налоговых льгот по земельному налогу ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Так, п. 2 ст. 387 НК РФ предусмотрена норма, согласно которой при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Как живут ветераны ВОВ в России и за рубежом
В Великой Отечественной победили те, кто хотел мира, а не войны. Как живут победители сегодня? Какие пенсии получают ветераны второй мировой войны у нас и в других странах?
Каждый из нас, родившийся за последние семьдесят лет, знает, кому мы обязаны счастьем жить. Речь идет о ветеранах Великой Отечественной войны. Как обстоят дела в Европе? Во Франции для ветеранов существует льгота - они получают пенсию не с 65 лет, как все остальные пенсионеры, а с 60 лет. При этом размер пенсии достаточно высок: минимальная пенсия составляет более 6 000 евро в год. Но стоит учесть, что стоимость продуктовой корзины во Франции примерно 500 евро в месяц.
В Великобритании пенсия назначается любому военному и гражданскому лицу, чье здоровье пострадало от вооруженных конфликтов. Размер пособия зависит от степени ущерба и может достигать 9 500 долларов в год, это приблизительно 285 000 рублей. К этой сумме ветерану дополнительно полагаются еженедельные выплаты в размере от 13 до 40 долларов, которые он может потратить на спецпитание или оплату услуг сиделки.
В Израиле участники Второй мировой войны со всеми льготными начислениями получают около 1 500 долларов. Не так уж плохо обстоят дела сейчас и в России. Общий размер материального обеспечения ветеранов с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения составляет у инвалидов Великой Отечественной войны - 25,5 тысяч рублей в месяц, у участников Великой Отечественной войны, имеющих инвалидность - 25 тысяч 600 рублей, у тружеников тыла - 13,5 тысяч рублей.
В Чехии картина иная. Чешские ветераны в принципе не имеют особых льгот. Для ветеранов Второй мировой сохранились три привилегии: они не платят абонентскую плату за телефон, освобождены от платы за проезд и один раз в год получают от Министерства обороны путевку в санаторий - в Чехии или за границей. Правда, обычная средняя пенсия в стране составляет 500-600 долларов.
Председателю Правительства РФ
Медведеву Д.А.
(Повторное обращение)
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаюсь к Вам с просьбой о рассмотрении вопроса о нарушении конституционных прав инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, а также граждан подвергшихся радиационному воздействию в результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне.
Немного о себе.
Я участник ВОВ, в семнадцать лет был направлен в действующую часть, вместе с которой без принятия присяги, как несовершеннолетний, прошел путь от Ленинградской области, стран Прибалтики до восточной Пруссии. Прослужив шесть с половиной лет срочной службы, после демобилизации, работал на предприятиях Минатома более сорока лет.
Из них семь лет непосредственно на объектах расположенных на территории Семипалатинского ядерного полигона при испытаниях ядерного оружия. Постоянное переоблучение сверх допустимого предела нормы составило 35 бэр, что сказалось на моем здоровье и привело в 1992 году к инвалидности второй группы, а затем к полной ампутации левой ноги в результате развившейся гангрены и других заболеваний. Такая же операция ожидает меня и на правой ноге. С 2008 года я являюсь инвалидом первой группы 3 степени, прикован к постели, живу один.
До 1 января 2005 года инвалиды войны, а также участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), на основании статьи 14 ФЗ «О ветеранах» имели право, при наличии медицинских показаний, на бесплатное получение в пользование транспортных средств.
Для решения вопроса вначале обратимся к Указу Президента РФ о некоторых мерах социальной поддержки инвалидов от 6 мая 2008 года № 685 и Постановлению Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 670 о порядке предоставления легковых автомобилей и выплате единовременной денежной компенсации. Ни Указ, ни Постановление регистрацию в Минюсте не прошли, хотя и затрагивают права граждан.
Эти два нормативных неконституционных (ст. 19, ч. 2 ст. 55 Конституции РФ) акта в нарушение действующего Закона «О ветеранах» (ст. 14, 15) закрепили необоснованное и неправомерное разделение участников ВОВ и инвалидов на две категории: взятых на учет в органах соцзащиты по состоянию на 1 января 2005 года и тех, кто из-за несовершенства действующего законодательства, правового нигилизма чиновников, отказов местных органов соцзащиты в связи с ликвидацией прав ветеранам ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, сложности оформления медицинских показаний, состояния здоровья и др. не смогли осуществить свои законные права.
Указ Президента РФ по выполнению обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан был приурочен к празднованию 63-й годовщины победы в ВОВ 1941-1945г.г. и рассчитан на реализацию только в 2008 – 2009 годах.
В Указе, как и в Постановлении, отсутствуют ссылки на то, что данные мероприятия проводятся по выполнению обязательств государства в соответствии с законом «О ветеранах» 1995 года, предусмотренных статьями 14 и 15.
Однако, в статьях 14, 15 закона «О ветеранах» ( в последних редакциях) имеется примечание «Консультант+» о том, что права и социальная поддержка ветеранов проводится в соответствии с законом 122-ФЗ и с Указом Президента или Постановлением Правительства.
Исходя из вышеизложенного, логично предполагать отмену действия
ст. 14, 15 закона «О ветеранах» непродуманными и юридически необоснованными решения нашего Правительства.
Закон «О ветеранах» имеет постоянное, вечное пользование и применение. Ветераны были, есть и будут.
Понимая и сознавая неконституционность положений Указа президента и Постановления Правительства, Волгоградская областная Дума своим Постановлением от 9 октября 2008 года № 8/640 обратилась к Президенту РФ Медведеву Д.А. о необходимости выполнения обязательств государства перед всеми инвалидами ВОВ и участниками ВОВ из числа лиц, ставшими инвалидами, вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, в части обеспечения их транспортными средствами бесплатно или выплатой им равноценной единовременной денежной компенсации.
К президенту РФ Медведеву Д.А. Председателю Правительства РФ Путину В.В. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Грызлову Б.В. обратился также Народный Хурал (парламент) Республики Калмыкия, (постановление от 22 сентября 2008 года №112- IV) о принятии мер по восстановлению норм в федеральном законодательстве в части обеспечения транспортными средствами инвалидов ВОВ независимо от времени постановки на учет. К ним присоединился Госсовет Удмуртской Республики: Постановление от 25 ноября 2008 года № 192-IV).
Сколько еще обращений, постановлений Госсоветов республик, ветеранов ВОВ на сайты Президента РФ необходимо для отмены неконституционных Указа и Постановления и существует ли процентный порог при достижении которого наши властные органы принимают меры.
Однако со стороны властей никакой реакции не последовало, что и следовало ожидать.
По заявлению директора департамента Минзравсоцразвития Самариной этот вопрос в настоящее время властями не рассматривается («Российская газета»).
Неужели такое отношение сегодня заслужили те, кто не жалея своей жизни, отстаивал свою родину в военные годы? И неужели возможно так формально, вопреки конституции РФ, относиться к нашему долгу перед ветеранами в юбилей Победы? И неужели о том неоплатном долге, о котором постоянно говорят наши чиновники и власти, особенно в юбилейные годы, помнят лишь на словах?
Возникает вопрос: почему десятки, а возможно сотни тысяч участников ВОВ, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию при создании ядерного щита по всей России оказались изгоями, никому не нужными?
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» относит к полномочиям Правительства Российской Федерации обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения (ст. 16).
Прошу обратить внимание на ключевое слово «единой», а не выборочной политики, тем более к участникам одного события – ВОВ.
Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, в соответствии с ранее действовавшим законодательством несовместимо с положениями статей 1, 4 ч.2, 15, 17, 19, 21 ч.1, 45, 71 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики.
Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, необходимо для того, чтобы быть уверенным в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Законны ожидания ветеранов, что установленные им на основе действующего ранее законодательства «О ветеранах» 1995 года и конституции РФ права будут уважаться властями и будут реализованы на практике, а не на словах, как это было сделано при обеспечении жильем участников ВОВ.
По данным министерства обороны по состоянию на май 2008 года в России проживало 855 тыс. участников ВОВ. Правда неизвестно сколько из них реализовали свои права в бывшем СССР а также количество ветеранов, взятых на учет. По состоянию на май 2009 года их осталось 700 тысяч, по другим данным 400 тысяч, т.е. за полгода ушло в мир иной 155 тысяч.
Учитывая состояние здоровья и возраст участников ВОВ, далее они будут убывать в геометрической прогрессии. Не пройдет два, два с половиной года, как не останется ни одного участника ВОВ. Тогда можно смело рапортовать о том, что законные ожидания ветеранов государством были выполнены полностью до последнего ветерана.
По смыслу статьи 59 Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункты «в», «м») и 72 (пункт «б» части 1), военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.
Лица, прошедшие или несущие военную службу, а также подвергшиеся радиационному воздействию выполняли конституционно значимые функции, чем обуславливаются их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими, в том числе и гражданскими поставленных задач в любых условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу независимо от каких-либо ситуаций в стране.
Государство не может так же произвольно отменять или изменять признанный им публично правовой статус на основании ранее действующей инструкции Минсоцзащиты РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, Минсвязи РФ, Минкультуры РФ от 26.07.1995 (с изм. от 21.01.1998) «О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий на территориях других государств, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.1995 № 934) и последующего Постановления Минтруда РФ от 11.10.2000 № 69 (с изм. от 30.07.2004) об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных ФЗ «О ветеранах» (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2000 № 2448). Юридическая обоснованность обеих инструкций была подтверждена регистрацией в Минюсте РФ.
При изменении мер социальной поддержки, в том числе направленное на ее сужение, (ст. 19 Конституции РФ) государство должно исходить из недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст. 55, часть 2 конституции РФ) и основывать свои решения только на конституционных принципах и нормах, (а не по воле отдельных лиц, кем бы они не были) как закрепляющих единый для всех граждан РФ конституционный статус личности (ст. 19 ) и обуславливающий специальный статус отдельных категорий граждан. Положения ч.1,2 ст. 19 и ч.2 ст. 55, согласно ст. 64, составляют основы правового статуса личности и не могут изменены иначе как в порядке, установленном ст. 135 Конституции, что было проигнорировано.
В данном случае переход к новой государственной социальной политике поддержки ветеранов ВОВ, означает произвольную отмену ранее установленных для данной категории участников ВОВ прав, льгот, гарантий и отказ государства от принятых на себя публично правовых обязательств перед этими людьми.
Изначально сложившейся ситуации в немалой мере способствовала и сама система редакции, публикации и доведения закона «О ветеранах» до непосредственных участников ВОВ. Так, по данным «Консультанта+» (ссылка сделана от 14 октября 2009 года), первоначальный текст закона «О ветеранах» был опубликован в издании «Российская газета» от 25 января 1995 года № 19, затем текст редакции закона от 02 января 2000 года в изданиях «Российская газета», «Парламентская газета».
В том виде и в той редакции, в которой в настоящее время существует закон «О ветеранах» документ в открытой печати опубликован не был.
Федеральный закон «О ветеранах» за 15 лет действия претерпел множество изменений, дополнений, отмен.
Читая его как в последней, так и в последующих редакциях, не перестаешь удивляться тем противоречиям, разночтениям юридическим, этическим, и другим ошибкам «не замеченными» в нем законодателями.
Закон «О ветеранах» выхолощен до неузнаваемости и стал представлять собой безликий, нейтральный документ, который реально ничего не гарантирует ветеранам.
Да и не могли больные, полуслепые и парализованные ветераны ВОВ знать о десятках законов «О ветеранах» разных редакций, тем более всевозможные подзаконные акты.
А ведь «настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранам РФ в целях создания условий обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе».
Кроме того, лишение права на получение транспорта или денежной компенсации участниками ВОВ на равных условиях со всеми другими участниками ВОВ, ставших инвалидами в следствии указанных причин, фактически означает необоснованную отмену ранее приобретенного ими статуса, юридически закрепленного в удостоверениях ветеранов ВОВ согласно Постановления Минтруда РФ от 11.10.2000 № 69.
Неконкретные, противоречивые положения статей 14, 15 Закона № 5 ФЗ «О ветеранах», а также статьи 1, 2 Указа Президента РФ от 6 мая 2008 года
№ 685 содержат, трудновыполнимые и обременительные требования к ветеранам, что приводит к конфликтным ситуациям при попытке реализации своих прав.
Во всех нормативных актах: законе «О ветеранах», Указе Президента, Постановлении Правительства, и введенных им правилах, установлено, что инвалиды войны и другие, приравненные к ним категории граждан, имеют право на бесплатное получение автомобиля или денежную компенсацию в соответствии с медицинскими показаниями.
Неизвестно каким перечнем определяются заболевания и каким органом ВТЭК, МВТЭК выдается направление для медицинских показаний, каким документом они оформляются, и цель этих показаний (право на вождение транспорта или отказ на это право) в законе не прописано.
Только после многочисленных обращений в городское Управление соцзащиты населения выяснилось, что медицинские показания дают не местная городская ВТЭК, куда мы обращались, а региональная транспортная ВТЭК, находящаяся в республиканском центре городе Ижевске, которая, в настоящее время ликвидирована. Это что, тупик для ветеранов?
Инвалиды и участники ВОВ о необходимости прохождения медобследования транспортной региональной ВТЭК управлением соцзащиты, а также здравоохранения не извещались и не предупреждались.
Неизвестно, что предлагается инвалидам и участникам ВОВ, в случае отказа на право вождения машины. Если верить разъяснению управления соцзащиты нашего города, то в таких ситуациях инвалид не получит не автотранспорта, ни денежной компенсации. И это называется «равенство перед законом» (ст. 19 Конституции РФ).
Зав. поликлиникой, где я обслуживаюсь, утверждает, что в таком случае Управлением соцзащиты я должен быть включен в список на получение денежной компенсации. Но управление соцзащиты такого заявления не признает. Кто прав?
Прошу обратить внимание на союз «ИЛИ», который в толковых словарях разъясняется, как «то или другое», «он или она» и т.д. Исходя из такого толкования, следует, что в случае отказа на право вождения автотранспорта, инвалид ВОВ имеет право на получение денежной компенсации.
Местное управление соцзащиты толкование русского языка не признает, а может и законодатели тоже?
Кроме того, Управление соцзащиты населения г.Глазова причину сложившейся ситуации объясняет тем, что ими применялся заявительный характер. Кто знал закон «О ветеранах» и с помощью родственников, знакомых медиков и др. лиц подал заявление с медицинскими показаниями, те и были поставлены на учет. Даже Советы ветеранов войны, союза «Чернобыль» не знали о необходимости простановки на учет членов советов в Управлении соцзащиты и узнали только после публикации и неконституционных Указа и Постановления Правительства 2008 года.
Этому в немалой мере способствовало отсутствие в федеральном законе «О ветеранах», впрочем, как и в других законах указания о возложении конкретной обязанности и ответственности на государственные и общественные органы по выявлению, оформлению и составлению списков через военкоматы, советы ветеранов и инвалидов ВОВ, пенсионные фонды, обладающие такой информацией. Такая позиция очень удобна власти предержащей: чем меньше ветеранов будет знать о своих правах и льготах, тем меньше будет болеть голова у чиновников.
Не проводилась также разъяснительная работа через средства массовой информации на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, ни органами соцзащиты, ни органами здравоохранения, ни общественными организациями.
Таким образом, инвалиды и участники ВОВ, а также граждане, подвергшиеся радиации, как наиболее пострадавшие и здоровью которых был нанесен непоправимый ущерб, в результате сознательного деления на «наших» и «не наших», оказались в более худшем положении по сравнению с другими категориями участников, что вызывает их справедливое возмущение действующей законодательной системой в стране и их властями.
Происходящее с ветеранами войны, наглядный «воспитательный» пример для наших детей, внуков и правнуков, которым предстоит служба в армии.
Что касается меня, то статьей 15 закона «О ветеранах» установлено, что участникам ВОВ, ставшими инвалидами в следствии общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц инвалидность которых наступила в следствии их противоправных действий), представляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования. (в редакции от 29.12. 2009г. федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 года).
Тоже самое подтверждается «Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан».
Несмотря на выше приведенные положения органы соцзащиты нашего города требуют дополнительное медицинское освидетельствование, ссылаясь на ст. 14 закона «О ветеранах». У нас в стране правая рука не знает, что делает левая. А виной всевозможные подзаконные акты, распоряжения, приказы, директивы, не согласованные между собой, засилье бюрократической системы и наплевательское отношение властей к судьбе участников боевых действий в ВОВ.
Проявляя дальнейшую «заботу» о ветеранах, даже инвалиды войны, имеющие медицинские показания, были лишены права на получение бесплатного транспорта в связи с ликвидацией указанной льготы законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Многие из ветеранов ВОВ хотели бы получить денежную компенсацию для приобретения дорогостоящих лекарств. Однако под действие Указа Президента РФ они не подпадают, что вызывает их справедливое, мягко говоря, нарекание и возмущение.
Я, как инвалид 1 группы 3 степени, участник войны и пострадавший от радиационного воздействия с дозой облучения 35 бэр, что равно 350 миллизивертам при дозовом пределе 1мзв в год (НРБ-99) при испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в период создания ядерного щита страны, имею право по одному их двух оснований на получение указанных льгот. На деле я не могу реализовать ни по одному из них.
Статья 28 закона «О ветеранах» «Документы, подтверждающие права ветеранов» гласит. «Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлению ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов…». Все оказывается элементарно просто: предъявил удостоверение и управление соцзащиты и здравоохранения окажут тебе консультации и всякую помощь. Бред какой-то.
Ситуация очень серьезная. Вместо широкого всенародного обсуждения пакета поддержки прав и социальных гарантий ветеранов восторжествовала антидемократическая келейность отдельных лиц.
Вместо стратегии социальной защиты применяется тактика отмены прав и изъятия льгот и ущемления жизненных интересов наиболее незащищенной части инвалидов и участников войны.
В 2009 году в мое удостоверение участника ВОВ вместо записи о праве на льготы, как это требует Инструкция № 69 -1995 года Управлением соцзащиты было выдано новое, где типографским способом произведена запись о моем праве на льготы и компенсации в соответствии со ст. 14, 15 закона «О ветеранах», причем дата в удостоверении зафиксирована 2009 годом. Считаю данное действие Управления соцзащиты неправомерным, как снижающее срок действия моего ранее выданного удостоверения, так и моего права на льготы.
Своим письмом от 14.10.2009 Управление соцзащиты подтвердило факт моего состояния на учете как участника ВОВ с 27.12.1986 года.
Как я писал выше, первая инвалидность 2 группы по общему заболеванию мне была установлена еще в 1992 году. а в 2008 - 1 группы 3 степени, как пострадавший от ядерных испытаний с 2005 года, хотя мое первое Удостоверение было выдано Администрацией полигона (г.Курчатов) в 1994 году.
В 1991 году я получил права на вождение автомобиля и естественно прошел медкомиссию. Таким образом, до 01.01.2005 года в Управлении соцзащиты было достаточно в запасе времени, чтобы поставить на учет, или известить меня о необходимости оформления документов.
«Инструкция о порядке и условиях реализации льгот ветеранов ВОВ» и была введена в действие постановлением Минтруда РФ от 11 октября 2000 года № 69 (с изменениями от 30 июля 2004 года).
О существовании данной инструкции я узнал из определения Конституционного суда. Далее установил, что с 1995 по 2000 гг. действовала аналогичная инструкция, в которой также было предусмотрено производство отметки об особом правовом статусе ветеранов ВОВ. Из опроса оставшихся в живых инвалидов ВОВ установил, что в их удостоверениях данная отметка с 1995 года не производилась ни военкоматом, ни Управлением соцзащиты.
Только после неоднократных звонков в эти органы о причинах неисполнения Постановлений Правительства РФ юрист соцзащиты призналась, что ей неизвестно о существовании данных нормативных актов.
По просьбе юриста я проинформировал ее о реквизитах Постановления. Вот так работают наши доблестные «защитники» Управления против истинных, в настоящее время немощных, искалеченных защитников Родины.
Ключевым словом для реализации ветеранами ВОВ своих льгот и компенсаций, является термин «право» - публично признанный властями.
Как это ни банально, вынужден процитировать юридическое толкование этого понятия. «В отличие от других социальных норм, нормы права всегда, за исключением обычного права, имеют знаковую форму выражения: в виде законов, юридических прецедентов и иных официальных источников. Эти источники устанавливают формальные права одних и обязанности других лиц, гарантируют им возможность защищать эти права, ссылаясь на соответствующие источники права»
«Право публичное - отрасль права, нормы которой в отличие от частного права, регулирует деятельность органов государства, отношения между гражданами и государством, административные отношения и другое».
«Правозащищенность - наличие законодательно закрепленных прав человека (а также гражданских, социальных и т.п.) и их соблюдение властями по отношению к любому человеку»
«Правомерность - соответствие явлений социальной жизни (деятельности или результатов деятельности субъектов права) требованиям и дозволениям, содержащимся в государственных нормах права. Правомерность исключает какое бы то ни было отклонение от предписаний права, антипод ее - противоправность».
«Для теории П. имеют основные (общие) принципы П. справедливости, равноправия, гуманизма, демократии, единства прав и обязанностей, сочетания убеждения и принуждения.»
Права участников ВОВ были публично признаны государством и им же они были лишены.
Подводя итог вышесказанному можно утверждать, что закон
«О ветеранах», Указ Президента РФ от 06.05.2008 № 625, Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 670, привели к нарушению ряда положений статей 1,2,4 часть вторая, 6 часть вторая, 15 части первая, вторая, третья, 16, 17 часть первая, 18,19 части первая, вторая, 21 часть первая, 45 часть первая, 53, 55 части первая, вторая, 64, 71, а), в), 72, б), 80 пункт 2, 82 пункт 1 Конституции РФ.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным судом РФ в Постановлении от 24.05.2001 года «..изменение ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!