Порядок применения льгот транспортному налогу
О порядке применения льгот по транспортному налогу
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Комитет экономики и финансов на Ваш запрос от 29.08.94 N 6/4859 "О порядке применения льгот по транспортному налогу" сообщает следующее.
Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.12.93 N 1068-р "О предоставлении льгот по налогам" от уплаты транспортного налога освобождены предприятия, организации и учреждения, согласно приложению N 4.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 льготы по транспортному налогу были предоставлены только бюджетным организациям. По данному указу транспортный налог введен как Федеральный налог, но все средства от взимания налога направляются в местный бюджет.
В Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" статья 1 отмечается, что местные органы самоуправления имеют право предоставлять льготы налогоплательщикам в части средств, направляемых в местный бюджет.
Льготы по транспортному налогу, предоставленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.12.93 N 1068-р "О предоставлении льгот по налогам", действуют в 1994 году.
Первый заместитель председателя
Комитета экономики и финансов
Архив по рубрикам
Транспортный налог. Расчет и уплата транспортного налога
Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
Объект налогообложения транспортного налога
Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.
Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых Жигулей, давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.
В непростой ситуации оказываются и автовладельцы, продавшие автомобиль по доверенности. По закону, именно они являются владельцами транспортных средств и обязаны платить предусмотренные сборы. Между тем, закон чётко прописывает действия в подобной ситуации. Если доверенность была выдана до 30 июля 2002 г. то платить транспортный налог будет указанное в доверенности лицо. Для этого официальному владельцу транспортного средства необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства уведомление, в котором должны быть указаны:
1) Ф.И.О. лица, на которого зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление
2) Марку и тип транспортного средства
3) Ф.И.О. лица, которому передано транспортное средство на основании доверенности
4) Доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств
5) Ф.И.О. нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие дату приобретения машины: договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату, справка-счет и факт передачи ТС - расписка в получении транспортного средства, документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю а также доверенность или её копия.
Расчёт транспортного налога
С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.
Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.
Юридические лица рассчитывают транспортный налог самостоятельно а за физических лиц его рассчитывает налоговая инспекция.
Налоговые льготы по транспортному налогу
В соответствии с федеральным законодательством, транспортный налог не взимается со следующих видов транспортных средств:
1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с. полученные через органы социальной защиты населения
2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции)
В дополнение к федеральному списку, столичное законодательство освобождает от уплаты транспортного налога следующие категории автовладельцев:
1. Герои Советского Союза, Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - за одно транспортное средство, зарегистрированное на них
2. Владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно
3. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом при условии, что данная перевозка осуществляется по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти г. Москвы с учётом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке - на транспортные средства, используемые для вышеуказанных целей (кроме такси)
Порядок оплаты транспортного налога
Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.
Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, доходят не у всех.
В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.
Хронология изменений транспортного налога
01.01.2003 Вступила в силу первая редакция закона о транспортном налоге, закрепленная в главе 28 Транспортный налог части второй НК РФ
12.11.2009 Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка транспортного налога увеличилась в два раза. Согласно новому закону, базовые ставки транспортного налога стали:
до 100 л.с. - 10 руб.
от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 руб.
от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 руб.
от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 руб.
свыше 250 л.с. - 60 руб.
Но не стоит забывать, что власть на местах может очень гибко изпользовать данные стандарты, начиная от увеличения базовой ставки в 5 раз до уменьшения ее в 10 раз, таким образом, каким будет налог на местах неизвестно, возможно в Санкт-Петербурге транспортный налог уменьшат, а в Москве транспортный налог наоборот увеличат. К тому же неизвестно, успеют ли регионы оформить все необходимые документы до 1 января, так что вполне возможно, что ставка останется прежней.
Помимо этого, не стоит забывать, что желающие уклониться от уплаты налога вполне могут менять транзитные номера раз в 21 день, или не менять их вовсе, ведь штраф за просрочненные транзитные номера составляет на данный момент все-навсего 100 рублей.
12.11.2009 Государственный совет республики Коми вынес решение о повышении транспортного налога, однако хотя закон вступает в силу с 2010 года, фактически увеличенный налог автовладельцы заплатят только в 2011 году, при этом повышение коснулось всех автомобилей кроме грузовых с мощностью двигателя менее 200 л.с.
Так же осталась без изменения ставка ставка транспортного налога по яхтам и гидроциклам, однако тут нет ничего неожиданного - по данным видам транспортных средств она итак превышает все разумные нормы. А вот автомобили с мощностью менее 100 л.с. разделили, добавив дополнительную градацию, за автомобиль мощностью до 70 л.с. ставка транспортного налога составит 5 рублей, а от 71 до 85 л. с. - 10 рублей, от 86 до 100 лошадиных сил - 15 рублей. таким образом, на сособо мощные автомобили ставка транспортного налога может вырасти вдвое.
16.11.2009 Власти Самарской области заявили, что не собираются повышать транспортный налог чтобы не повышать уровень социальной напряженности в регионе.
16.11.2009 По заявлению Валентины Матвиенко, в Санкт-Петербурге не будут повышать транспортный налог, по ее мнению это подорвет позиции итак ослабленных кризисом транспортных компаний
17.11.2009 Борис Грызлов заявил, что решение о повышении транспортного налога необходимо пересмотреть, по его мнению необходимо вернуться к старой ставке транспортного налога, оставив право его увеличения или уменьшения на усмотрение местных властей. В этом его поддержали члены Совета Федерации, таким образом скорее всего законопроект в данной редакции не получит одобрения верхней палаты парламента.
18.11.2009 Совет Федерации отклонил законопроект
20.11.2009 Согласительная комиссия, созданная для изменения законопроекта по транспортному налогу решила сохранить базовую ставку налога, но при этом вдвое увеличить возможность ее увеличения на местах. Таким образом, регионам будет разрешено не только уменьшать базовые ставки транспортного налога в десять раз, но и также увеличивать их в 10 раз, а не в пять раз, как было указано в изначальном варианте законопроекта принятого Государственной Думой 12 ноября.
24.11.2009 Комитет по промышленной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить законопроект от 20 ноября в редакции согласительной комиссии.
25.11.2009 Совет Федерации одобрил законопроект в новой редакции, таким образом по сравнению с предыдущей редакцией закона, вступившей в силу 01.01.2003 произошло изменение максимального увеличения налога в регионах в два раза, однако однозначной реакции местных властей на это пока нет, в любом случае транспортный налог будут повышен не ранее 2010 года.
Налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования ФНС России проводится работа по внесению изменений в форму налоговой декларации по транспортному налогу, которые позволят учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.
Согласно статье 80 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ) форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральной налоговой службой разработан проект приказа ФНС России Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения и размещен на сайте ФНС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
По итогам рассмотрения предложений и внесения необходимых изменений проект приказа будет согласован с Министерством финансов Российской Федерации, подписан Руководителем ФНС России и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, указанный приказ будет направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
Применение приказа ФНС России об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения планируется начать с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2012 год.
В действующем порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2006 № 65н Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения, не предусмотрено отражение суммы уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу, в связи с этим рекомендуем за налоговый период 2011 год во избежание спорных ситуаций строку 040 Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.) не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в полной сумме повторять по строке 050 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода.
Ставки транспортного налога за 2012 год
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов.
В соответствии с главой 28 Транспортный налог Кодекса транспортный налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Федеральным законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено снижение ставок транспортного налога для всех категорий автотранспортных средств в два раза с 01 января 2011 года.
Указанным законом также предусматривается возможность законами субъектов Российской Федерации уменьшать налоговые ставки в 10 раз в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопросы установления конкретных налоговых ставок по транспортному налогу и их дифференциации по категориям транспортных средств относятся к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу в случае возникновения в середине отчетного периода оснований для применения налоговой льготы
Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.
В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:
- в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160)
- в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога
- в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).
Антон Гаген
Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
О порядке применения льгот по транспортному налогу, установленных Законами НСО (с изменениями на 17 сентября 2004 года)
О порядке применения льгот по транспортному налогу, установленных Законами НСО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
(с изменениями на 17 сентября 2004 года)
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
_________________________________
В целях обеспечения единых подходов налоговых органов области и плательщиков, реализующих свое право на льготы по транспортному налогу, предусмотренные Законами Новосибирской области от 22.11.2002 N 69-ОЗ “О транспортном налоге ” и от 16.10.2003 N 142-ОЗ “О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области ”, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области разъясняет на основании писем Новосибирского областного Совета депутатов от 25.03.2003 N 1-368/1 и от 04.12.2003 N 1-2938 смысл отдельных понятий и терминов, используемых в вышеуказанных законах.
1. Пенсионеры по старости
При отнесении физических лиц к категории “пенсионеры по старости”, в целях предоставления им льготы по транспортному налогу следует руководствоваться статьей 7 (при достижении женщинами 55 лет, мужчинами - 60 лет) и статьями 27 - 28 (отдельные категории граждан, которым пенсия назначается ранее достижения общеустановленного возраста) Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации ”.
Кроме того, к пенсионерам по старости относятся граждане, которым пенсия по старости назначается в соответствии с пунктом 1 статьи 5. указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 и в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации ” (пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф).
Согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27.02.2002 N 17/19пб. факт назначения гражданину “пенсии по старости” в соответствии с Федеральными законами “О трудовых пенсиях в Российской Федерации ” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации ” подтверждается записью в удостоверении, выдаваемом территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание на то, что не относятся к пенсионерам по старости и, следовательно, не могут пользоваться льготой по транспортному налогу граждане, которым назначается пенсия за выслугу лет (федеральные государственные служащие и военнослужащие). (На основании письма УМНС НСО от 18.06.04 N ВГ-18-06/08329@ утрачивает силу абзац в отношении бывших военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, при достижении женщинами - 55 лет, мужчинами - 60 лет)
2. Сельскохозяйственные товаропроизводители
При отнесении налогоплательщиков к категории “сельскохозяйственные товаропроизводители”, в целях предоставления им льготы по транспортному налогу следует руководствоваться положениями Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ О сельскохозяйственной кооперации (в редакции Закона от 21.03.2002).
В соответствии со статьей 1 указанного закона к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылов водных биоресурсов.
Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся лица, основными видами экономической деятельности которых согласно ОбщеРоссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) являются Сельское хозяйство и Рыболовство, и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть имеет место полный производственный цикл.
При отнесении продукции к сельскохозяйственной необходимо пользоваться ОбщеРоссийским классификатором продукции (ОК 005-93).
3. Организации, выполняющие общественные пассажирские перевозки на условиях социального государственного (муниципального) заказа
При отнесении организаций к этой категории, в целях предоставления им льготы по транспортному налогу, необходимо учитывать, что льгота должна предоставляться предприятиям транспорта, заключившим с органами государственной власти или местного самоуправления договоры на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа. Этим договором предусматривается перевозка пассажиров, включая перевозку льготных категорий населения, по утвержденной маршрутной сети с утверждением интервала движения. Пред п риятия, имеющие такой тип договора, должны быть включены в ежегодно обновляемый специальный пер е чень, утверждаемый постановлением главы администра ц ии области. Перечень формируется на основании расчетов, выполняемых предприятиями на основании действующего учета перевезенных по данным маршрутам пассажиров. При определении процента объем перевозок пассажиров по маршрутам относится к величине общего объема перевезенных пассажиров. Основанием для получения льготы следует считать:
1) предъявление договора с органами государственной власти или местного самоуправления на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социаль н ого государственного (муниципального) заказа
2) включение в перечень организаций, имеющих льготу по данному виду налога, (утвержден постановлением главы администрации области).
Перечень организаций, имеющих право на льготу по транспортному налогу за 2003 год, утвержденный постановлением главы администрации Новосибирской области от 04.06.2003 N 371. прилагается.
Примите настоящее письмо к руководству и использованию в практической деятельности. Обеспечьте правильное и своевременное предоставление налогоплательщикам установленных законодательством льгот по транспортному налогу. Используйте для этих целей средства массовой информации.
Приложение: на 2 листах.
Заместитель руководителя Управления-
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.К. Гонтаренко
Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имеющих право на льготу по транспортному налогу за 2003 год по зарегистрированным на них автобусам
Приложение N 1
к письму УМНС России по НСО
от 25.12.2003 N ВГ18-06/19449@
1. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N1, г. Новосибирск.
2. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N2, г. Новосибирск.
3. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N3, г. Новосибирск.
4. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N4, г. Новосибирск.
5. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N7, г. Новосибирск.
6. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N9, г. Новосибирск.
7. Муниципальное унитарное предприятие Пассажирское автотранспортное предприятие N10, г. Новосибирск.
8. Муниципальное унитарное предприятие Ленинское трамвайное депо N2, г. Новосибирск.
9. Муниципальное унитарное предприятие Октябрьское трамвайное депо N3, г.Новосибирск.
10. Муниципальное унитарное предприятие Дзержинское троллейбусное депо N1, г.Новосибирск.
11. Муниципальное унитарное предприятие Кировское троллейбусное депо N2, г.Новосибирск.
12. Муниципальное унитарное предприятие Заельцовское троллейбусное депо N3, г.Новосибирск.
13. Муниципальное унитарное предприятие Ленинское троллейбусное депо N4, г.Новосибирск.
14. Муниципальное унитарное предприятие Городские автомобильные пассажирские перевозки, г.Новосибирск.
15. Муниципальное унитарное предприятие Новосибирский метрополитен.
16. Государственное унитарное предприятие Баганское АТП.
17. ОАО Барабинсктранс-2.
18. Государственное унитарное предприятие Болотнинское АТП.
19. Муниципальное унитарное предприятие Бердское ПАТП.
20. ОАО Венгеровское АТП.
21. ОАО Доволенское АТП.
22. АООТ Здвинскавтотранс.
23. Муниципальное унитарное предприятие Искитимское ПАТП.
24. ООО Искитимское ПАТП.
25. Государственное унитарное предприятие Карасукское АТП.
26. ЗАО Вторчермет (г.Каргат).
27. Государственное унитарное предприятие Колыванское АТП.
28. Государственное унитарное предприятие Коченевское АТП.
29. ООО Кочковское АТП.
30. ОАО Краснозерскавтотранс-1.
31. ОАО Каинсктранс.
32. Государственное унитарное Купинское автотранспортное предприятие.
33. ОАО Кыштовское АТП.
34. Государственное унитарное Маслянинское автотранспортное предприятие.
35. Государственное унитарное предприятие Мошковскавтотранс.
36. Ордынское унитарное государственное автотранспортное предприятие.
37. АООТ Северноеагропромтранс.
38. Муниципальное унитарное предприятие Сузунское ПАТП.
40. Государственное унитарное Тогучинское автотранспортное предприятие.
41. ООО Убинскавтотранс.
42. АООТ Усть-Таркскагропромхимия.
Приложение 2. Перечень организаций, имеющих право на льготу по транспортному налогу за 2004 год по зарегистрированным на них автобусам
ФНС России сообщает о порядке заполнения налоговой декларации по транспортному налогу при применении налоговой льготы
Письмо ФНС России от 26.10.2012 N БС-4-11/18200 О рассмотрении обращения
Форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы, как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Сообщается, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то в строке 180 налоговой декларации при исчислении суммы налоговой льготы вместо коэффициента Кв, учитывающего число полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, необходимо применять коэффициент Кл, учитывающий число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 октября 2012 г. N БС-4-11/18200
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, сообщает следующее.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог или сбор или уплачивать их в меньшем размере (статья 56 Кодекса).
Законы субъектов Российской Федерации относятся к законодательству о налогах в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Кодекса. По общему правилу акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 5 Кодекса, когда они могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.
В обращении не указан субъект Российской Федерации, в котором налоговые льготы по транспортному налогу установлены законом субъекта Российской Федерации со дня его официального опубликования, а не с 1-го числа налогового периода.
Вместе с тем необходимо отметить, что по общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (пункт 1 статьи 52 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу (пункт 1 статьи 363.1 Кодекса). При этом исчисление суммы транспортного налога (статья 362 Кодекса), подлежащей уплате в установленные сроки (статья 363 Кодекса), осуществляется исходя из налоговой базы (статья 359 Кодекса) и налоговой ставки (статья 361 Кодекса) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, а также с учетом налоговых льгот (статья 356 Кодекса) и (или) налоговых преференций (статья 358 Кодекса).
Форма налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ (далее - налоговая декларация), предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
Дополнительно ФНС России сообщает о планируемых изменениях в порядок заполнения налоговой декларации в части описания алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. Указанные изменения планируется ввести в действие за налоговый период 2013 год.
В случае возникновения у налогоплательщика оснований для применения налоговой льготы по транспортному налогу, установленной законом субъекта Российской Федерации, в налоговом периоде 2012 года в целях корректного исчисления суммы налоговой льготы в строке 180 налоговой декларации вместо коэффициента Кв (строка 120 налоговой декларации) следует применять коэффициент Кл (строка 160 налоговой декларации).
Государственный советник
Тарифные преференции (льготы по уплате таможенных платежей). Структура и порядок применения
Тарифные преференции (льготы по уплате таможенных платежей). Структура и порядок применения 08.07.2013 13:22
Понятие тарифной преференции.
В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.
Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ О таможенном тарифе).
Таким образом, тарифные преференции - это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.
Применение тарифных преференций.
В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ О таможенном тарифе Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации
2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.
В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Документы, необходимые для применения тарифной преференции.
В соответствии с разделом VII Соглашения в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А", принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А".
Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.
Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.
При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.
Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.
В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.
В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.
Спорные вопросы применения тарифных преференций.
На практике, возникают вопросы, связанные с отказом таможенных органов в предоставлении декларантам таможенных преференций, по причине возникновения у таможенного органа сомнений в подлинности сертификата. Как правило, такие сомнения возникают в связи с не соответствием, по мнению таможенного органа подписи или печати в сертификате имеющимся в таможне образцам. Как результат, принятие решения об отказе в предоставлении таможенной преференции.
Однако в соответствии с п.5 ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случаях, если у таможенного органа возникли какие либо сомнения по поводу подлинности представленных Сертификатов, то он при проведении таможенного контроля вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.
В таких случаях, имеет смысл декларанту самостоятельно, в период проведения таможенным органом проверки, сделать запрос в уполномоченный орган страны, выдавший сертификат с просьбой подтвердить подлинность сертификата. После получения официального ответа, его следует предоставить в таможенный орган.
В случае отказа в предоставлении тарифной преференции, декларант имеет право обжаловать действия таможенного органа в арбитражный суд, при этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие).
Руководитель арбитражной практики Адвокат Арбитр,
адвокат, магистр права Д.В. Шашкин
О Порядке таможенного оформления и применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи
Внимание! Данный документ утратил силу
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Во исполнение пункта "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпункта "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", на основании статей 114 и 169 Таможенного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 "О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа" и от 10.08.93 N 760 "О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающей на территорию Российской Федерации из-за рубежа" приказываю:
1. Утвердить Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи на таможенную территорию Российской Федерации (Приложение).
2. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов) в I квартале 1996 года, ГНИВЦу (Ю.А. Чеботов) с 01.04.96 обеспечить подготовку ежемесячной информации о таможенном оформлении грузов гуманитарной и технической помощи в соответствии с установленной статистической отчетностью по форме 2-ТМ и представление сводной отчетности по грузам гуманитарной и технической помощи в Управление федеральных таможенных доходов и Управление организации таможенного контроля для анализа и представления информации в Комиссию по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.
3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить с периодичностью не менее одного раза в квартал контроль за целевым использованием товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи.
4. Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего Приказа до сведения личного состава, а также декларантов региона своей деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации С.М. Бекову.
Председатель ГТК РФ
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
от 15 марта 1996 г. N 142
ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи в соответствии с Положением о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.92 N 170 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
2. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760 под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.
Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия).
Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.
Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.
Условия ввоза продовольствия и медикаментов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными актами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и фармакологическими).
3. Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально - экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи Российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств (Постановление правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.93 N 760) под термином "материально-технические средства" понимаются научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника, промоборудование для сельхозпереработки, иное оборудование, предназначенное для реализации конкретных проектов технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели.
Товары могут быть отнесены к технической помощи только соответствующими решениями Комиссии или межправительственными соглашениями.
II. Особенности декларирования и таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи
1. На основании статьи 179 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в упрощенном порядке. При декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, декларантом заполняются только графы 1, 2, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 15а, 31, 33, 37, 38, 41, 44, 45 и 54 грузовой таможенной декларации. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".
Должностными лицами таможенных органов заполняются графы 7, 46, 47, С и Д.
Заполнение грузовой таможенной декларации производится применительно к порядку, установленному в отношении декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.
Вместо добавочных листов используются описи товаров в виде спецификаций, упаковочных листов или списков, в которых указываются наименования товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, количество мест, вес нетто, таможенная стоимость. В описях товаров должностными лицами таможенных органов указываются суммы условно начисленных таможенных платежей и статистическая стоимость. Таможенная стоимость заявляется в валюте Российской Федерации.
При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД графы 33 и 41 заполняются должностным лицом таможенного органа. Грузовая таможенная декларация может заполняться от руки разборчиво печатными буквами.
При невозможности определения страны происхождения товара таможенные пошлины начисляются по ставкам ввозных таможенных пошлин, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
В отношении подакцизных товаров, а также товаров, ввозимых по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров Российскими лицами, производить таможенное оформление в общеустановленном порядке с уплатой таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизов.
2. Для производства таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, в таможенный орган представляются:
- грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела
- транспортные и товаросопроводительные документы
- документы, в том числе составленные на иностранных языках, подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров
- обязательство получателя о целевом использовании товаров исключительно для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения
- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздравмедпрома России, сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения, и т.п.)

- в случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только соответствующими решениями Комиссии, оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи.
3. Таможенное оформление товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, производится в первоочередном порядке.
4. Таможенное оформление и декларирование товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, производится в соответствии с общеустановленным порядком. При этом в графе 31 дополнительно указывается "Техническая помощь".
5. В случае таможенного оформления товаров, которые могут быть отнесены к технической помощи соответствующими решениями Комиссии, в таможенный орган представляется оригинал выписки из протокола заседания Комиссии, подтверждающей статус товаров, ввозимых в качестве технической помощи.
6. В случае, если товары отнесены к гуманитарной или технической помощи решениями Комиссии, в графе 44 ГТД под номером 7А указываются номер и дата выписки из протокола заседания Комиссии.
III. Применение льгот по уплате таможенных платежей
1. Применение льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи
1.1. В соответствии с пунктом "е" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", подпунктом "ш" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и на основании статьи 114 Таможенного кодекса Российской Федерации с учетом требований п. 2 раздела II настоящего Порядка таможенное оформление товаров (продовольствия, одежды, обуви, медикаментов и медицинского оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, производится по решению руководства таможенного органа, производящего таможенное оформление товаров, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
В целях усиления контроля за обоснованностью применения льгот в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи, и повышения ответственности должностных лиц таможенных органов за реализацию названных льгот, установить, что:
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи в адрес одного получателя, оформляемых одним таможенным органом в течении одного месяца, не должна превышать 10 тыс. ЭКЮ
- таможенное оформление с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 10 тыс. ЭКЮ, но не более 20 тыс. ЭКЮ производится по согласованию с вышестоящим таможенным органом (региональным таможенным управлением или ГТК России)
- при таможенном оформлении с предоставлением льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении вышеназванных товаров, таможенная стоимость которых превышает 20 тыс. ЭКЮ, декларант обязан представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, письменное подтверждение гуманитарного характера товаров (выписка из решения Комиссии соответствующая отметка на сопроводительных документах, заверенная печатью письмо телекс факс) от уполномоченных лиц Комиссии.
В случае возникновения сомнений в характере оформляемых товаров либо непредставления грузополучателем документов, подтверждающих статус товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, таможенные органы обязаны в письменной форме запросить у заинтересованных лиц подтверждение вышестоящего таможенного органа или уполномоченных лиц Комиссии гуманитарного характера товаров.
1.2. Таможенное оформление товаров, которые могут быть отнесены к гуманитарной помощи только решениями Комиссии, производится с применением льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость только при условии представления декларантом оригинала выписки из протокола заседания данной Комиссии, подписанного одним из уполномоченных лиц и заверенного гербовой печатью Комиссии. Каждый лист прилагаемых к выписке из протокола заседания Комиссии товаросопроводительных документов либо спецификации должен быть заверен гербовой и соответствующей печатью Комиссии. Указанный оригинал остается в делах таможенного органа и хранится вместе с ГТД.
Источники:
Следующие статьи:
- Льготы пенсионерам по транспортному налогу в ростовской области
- Льготы по налогообложению физических лиц
Комментариев пока нет!