Справка о северных льготах
О справках-подтверждениях льгот по НДС
Смотри комментарий
По сути. Отменяются выданные справки-подтверждения о праве на льготное налогообложение плательщиков НДС в случае установления факта нецелевого использования товаров и услуг, осуществляемых в рамках реализации проектов за средства ЕС.
! Плательщикам НДС
Государственная налоговая администрация Украины в связи со вступлением в силу совместного приказа Министерства экономики Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 25 февраля 2010 года №178/110. который зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 7 мая 2010 г. под №319/17614, сообщает следующее.
Основанием для освобождения операций исполнителей проектов от уплаты НДС служит оригинал справки-подтверждения о праве на льготное налогообложение операций налогоплательщиков по поставке товаров и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, осуществляемых в рамках реализации проектов (программ) [за] средства Европейского Союза в рамках реализации проектов (программ) внешней помощи Европейского Союза, которая выдается Министерством экономики Украины после регистрации таких проектов.
При этом подчеркиваем, что льготный режим не распространяется на исполнителей, субподрядчиков проектов (программ) — нерезидентов, а также на резидентов-исполнителей, субподрядчиков проектов (программ) внешней помощи Европейского Союза, получателем которых не является Украина, или реализуемых вне пределов Украины.
В соответствии с предоставленными справками-подтверждениями налогоплательщики составляют в установленном порядке налоговую накладную по этим операциям с отметкой «Без НДС». В налоговой накладной указывается основание для освобождения (номер и дата справки).
Налогоплательщики ведут отдельный учет операций, освобожденных от налогообложения. В сроки, предусмотренные законодательством, налогоплательщики подают в орган государственной налоговой службы по месту регистрации налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, в которой в соответствующих разделах указываются операции, освобожденные от налогообложения.
При этом следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством Украины по вопросам налога на добавленную стоимость, в случае когда налогоплательщик приобретает (изготовляет) товары (услуги) и основные фонды, предназначающиеся для их использования в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобожденных от налогообложения, суммы налога, уплаченные в связи с таким приобретением (изготовлением), не включаются в состав налогового кредита такого плательщика.
В случае нецелевого использования товаров и услуг, указанных в вышеназванном Порядке, которые предоставляются за средства Европейского Союза в рамках реализации проектов (программ) внешней помощи, недействительности документов, подаваемых для получения справки-подтверждения, Минэкономики принимает решение об отмене выданных справок-подтверждений и в десятидневный срок предоставляет органу государственной налоговой службы по месту регистрации налогоплательщиков информацию об отмене справки-подтверждения.
В связи с получением от Министерства экономики Украины информации о выданных в июне 2010 года справках-подтверждениях льгот плательщиков НДС по освобождению от уплаты налога на добавленную стоимость операций по поставке товаров и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, осуществляемых в рамках реализации проектов (программ) внешней помощи Европейского Союза, Государственная налоговая администрация Украины обязывает произвести сверку с соответствующими оригиналами справок-подтверждений, представленных плательщиками НДС в орган государственной налоговой службы, и установить контроль за правомерностью использования льготного режима налогообложения.
Заместитель председателя О. МАТВЕЕВ
Справка о северных надбавках
Справка о северных надбавках - это документ о размере надбавки к заработной плате, который выдается лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера или районах, приравненных к ним. Северная надбавка - это процент увеличения дохода наемного сотрудника, который начисляется с целью компенсации дополнительных затрат труда и расходов, обусловленных выполнением работы и проживанием в регионах с тяжелыми климатическими условиями.
Размер северных надбавок устанавливается соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации. Согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ, органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные коэффициенты северных надбавок за счет средств соответствующих бюджетов. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей также установлен на законодательном уровне.
Справка о северных надбавках необходима сотруднику, прежде, всего для перерасчета его заработной платы на новом месте работы, а также начисления пенсии в будущем. Порядок исчисления трудового стажа, необходимого для получения северной надбавки предусмотрен постановлением Правительства РФ от 7.10.1993 г №1012 и детализирован положениями Постановления Министерства труда РФ от 16.05.1994 г. № 37.
Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек трудовой стаж, необходимый для начисления надбавок, рассчитывается по трудовой книжке, в которой, по инициативе работодателя, делается запись район Крайнего Севера. Но бывают ситуации, когда трудовая книжка утеряна или записи в ней сделаны неверно, тогда подтверждением того, что человек работал в тяжелых климатических условиях, является справка о северных надбавках. Справка не имеет унифицированной формы, составляется на фирменном бланке организации или стандартном листе в произвольной форме и выдается отделом кадров или бухгалтерией. Основанием для выдачи справки являются: лицевой счет, табель учета рабочего времени, личная карточка Т-2. Документ выдается при увольнении сотрудника и должен быть подписан руководителем предприятия (организации) и скреплен печатью.
Начисление пенсии
Действующим пенсионным законодательством определено, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для расчета размера пенсии учитывается в размере не свыше 1,2.
Однако, некоторым категориям граждан для расчета размера пенсии применяется повышенное отношение заработной платы. К таким гражданам относятся лица, проживающие (работающие) на 01.01.2002 на территории районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей. Для определения указанных районов и местностей применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2002.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенных размерах в зависимости от размера районного коэффициента, выплачиваемого к заработной плате в соответствующем регионе. Повышенное отношение устанавливается в следующих размерах:
- не свыше 1,4 - для граждан, проживающих или работавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5
- не свыше 1,7 - для граждан, проживающих или работавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8
- не свыше 1,9 - для граждан, проживающих или работавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Указанным лицам повышенное отношение заработков обусловлено фактом проживания на 01.01.2002 на территории районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей, продолжительность стажа работы в указанных регионах и вид пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. досрочная трудовая пенсия и др.) значения не имеют.
Факт проживания на территории района Крайнего Севера или приравненной к нему местности может подтверждаться регистрацией гражданина по месту жительства (т.е. пропиской), регистрацией по месту пребывания (т.е. временной пропиской ), документами о факте работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 01.01.2002. В отдельных случаях факт проживания в северном регионе может быть установлен судом.
Если гражданин на 01.01.2002 не проживал на территории района Крайнего Севера или приравненной к нему местности, но имеет длительный стаж работы в северных регионах, то повышенное отношение заработков для расчета пенсии применяется при соблюдении определенных законодательством условий.
Во-первых, продолжительность стажа по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна составлять не менее 15 лет и 20 лет соответственно. Указанный стаж исчисляется в календарном порядке. При этом при подсчете продолжительности указанного стажа возможно суммирование к периодам работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям времени работы граждан с вредными и тяжелыми условиями труда. При осуществлении трудовой деятельности, как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, повышенное отношение заработков устанавливается при соблюдении прочих условий за 15 лет работы в районах Крайнего Севера, при этом продолжительность стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Во-вторых, для применения повышенного отношения заработков страховой стаж на 31.12.2001 должен составлять не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин.
В-третьих, повышенное отношение применяется только при достижении возраста для мужчин 55 лет, для женщин 50 лет. При этом указанный возраст может наступить после 01.01.2002.
Согласно действующему законодательству среднемесячный заработок гражданина учитывается за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо архивными учреждениями. Для применения повышенного отношения заработков учитывается заработная плата за работу в северных регионах.
Для определения среднемесячного заработка может быть представлена смешанная заработная плата, то есть за периоды работы в северных и несеверных регионах, но при этом в состав заработка должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В случаях, когда представлен заработок с различными по размеру районными коэффициентами, для определения размера повышенного отношения заработков учитывается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В указанном случае для определения величины повышенного отношения заработков будет применяться последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к заработной плате, то есть 1,4.
Следует отметить, что для определения размера повышенного отношения заработков учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленный централизованно органами государственной власти СССР, РСФСР и РФ. Местные районные коэффициенты не применяются.
При определении величины повышенного отношения заработков гражданам, представившим заработную плату за периоды работы в данной местности, применяется районный коэффициент 1,4, установленный Госкомтрудом и Президиумом ВЦСПС. Постановлением Пленума Верховного суда РФ подтверждена обоснованность применения районного коэффициента в размере 1.4.
Так что справки принять обязаны и пересчитать пенсию тоже. Если не принимают-отправляйте почтой с описью вложений. Когда откажут- можно будет обратиться в суд. Но вообще документы смотреть надо.
Северные льготы -- блеск нищеты
Северные льготы -- блеск нищеты
Владимир МОНАХОВ, Восточно-Сибирская правда
-- А я так сказал своим подчиненным: больше ко мне с заявлением на оплату льготного проезда в отпуск не обращайтесь! -- делился нововведениями знакомый работодатель.
-- И как отреагировали подчиненные?
-- Согласились со мною! -- был уверен мой собеседник.
-- Наверное, промолчали, а не согласились? -- уточнил я.
-- Это не имеет значения. Главное, что жалоб нет. Я плачу им хорошую зарплату, и ее вполне достаточно, чтобы оплачивать поездки в отпуск из своего кармана. Хватит благотворительностью заниматься! -- был категоричен мой собеседник.
-- Но не вы же определили эти правила, а государство предоставило людям, живущим на севере, ряд компенсаций для восстановления сил, -- пытаюсь урезонить собеседника.
-- Вот именно, государство. Оно и должно оплачивать все эти льготы через свои структуры, а пока что это делаю я, а мне никто не возмещает эти потери, хотя в законе, на который вы ссылаетесь, указано, что делать это должен республиканский бюджет Российской Федерации.
Вот такой разговор состоялся у меня с одним преуспевающим бизнесменом. И если я не указываю адреса, то не только потому, что это мой хороший знакомый, а потому что за последние годы эта практика в частном секторе становится повсеместной. И если власти не получают жалоб, то только потому, что люди дорожат работой и готовы поступиться льготами от государства. которое в последнее время перестало их защищать. Кстати, только в Братске ежегодно необходимо тратить более 65 миллионов рублей, чтобы обеспечить горожанам проезд и провоз багажа к месту отдыха на территории России. Это ни много ни мало -- почти месячный бюджет города. В условиях постоянного дефицита и нехваток, естественно, даже у самого совестливого руководителя тянется рука эту привилегию северян вычеркнуть из списка льгот, от которой, на взгляд новых русских, за версту тянет пережитком социализма.
Между тем Закон РФ О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в новой редакции появился на свет в 1993 году, на заре, реформ и стал последним даром закатившейся эпохи социализма. Новый закон не только подтвердил прежние социальные привилегии северян на получение к зарплате районных и северных надбавок, самого продолжительного в стране отпуска, бесплатного проезда к месту отдыха и право на льготные пенсии, но и существенно расширил выплату социальных благ. Теперь районный коэффициент распространялся не только на зарплату, но и пенсии, пособия для детей и по безработице, стипендии, а оплачиваемый отпуск удлинился еще на 14 дней. Право на бесплатный проезд к месту отдыха и лечение раз в два года получили пенсионеры и инвалиды. Одним словом, весь пакет социальных благ северян, который формировался в 80-е годы, был закреплен законодательным органом страны переходного периода. И в Братске, по мнению заместителя мэра Александра Аурова, выполняется весь перечень льгот, кроме проезда инвалидов и пенсионеров к месту отдыха и лечения. На эти цели, по подсчетам экономистов, ежегодно необходимо около восьми миллионов рублей, но у Пенсионного фонда таких средств нет.
Впрочем, депутаты городской Думы на недавних слушаниях вопроса по исполнению закона о северных льготах такой оптимистический настрой представителя исполнительной власти не разделили.
-- На самом деле закон государством не выполняется! -- в один голос категорично заявили депутаты Данара Иванова и Юрий Шаманов.
-- Что значит -- не выполняется? -- опешил от такого поворота событий Александр Ауров, который раздал депутатам официальную справку, что только в Братске на реализацию льгот для северян ежегодно тратится более одного миллиона рублей.
-- Тратится, но откуда? -- наседали депутаты.
-- Какое имеет значение, откуда? -- возражал А. Ауров. -- Главное, что люди получают районные коэффициенты на утвержденный законом перечень выплат, им оплачиваются билеты за проезд к месту отдыха, они получают дополнительные отпуска, имеют льготную пенсию. Это же очевидные вещи, и вы их не можете отрицать!
-- Все эти льготы компенсируются за счет средств предприятий и организаций, расположенных на территории города, -- уточнил для присутствующих депутат Юрий Шаманов. -- А по закону это должно делать государство через федеральный бюджет нашей страны. Но как давно обращает внимание правительства, Госдумы и общественности заместитель генерального директора БрАЗа, директор экономических наук Юрий Пурденко: ни разу в бюджете страны с 1993 года ни рубля на компенсации северных льгот не закладывалось и не закладывается. Все это позволяет в один прекрасный момент руководителям предприятий отказаться от выполнения этого закона, который не обеспечен государственным ресурсом. К этому в общем-то дело и идет.
На протяжении последнего десятилетия попытки свернуть действия закона по северам предпринимались несколько раз, как с юга, так и с севера. Представители юга пытаются провести через законодательные органы страны отмену действия такого законодательства, поскольку две трети России -- это север. Другая группа, с севера, видя, что южан численно больше, пытается найти компромисс и предложить снятие льгот с большинства территорий, росчерком пера записав их в южные. Эта борьба продолжалась еще в прошлом году и была временно приостановлена из-за приближающихся выборов в Госдуму. По всей видимости, после выборов нового президента России попытка отменить закон о госгарантиях и компенсациях для северян вновь возобновится, потому что, по самым скромным подсчетам, цена вопроса выливается в полтриллиона рублей. К тому же, подтачивание этого закона снизу уже идет. Не выполняется пункт по льготному проезду инвалидов и пенсионеров -- это мы уже знаем. Со скрипом выполняется пункт, который предусматривает государственную компенсацию расходов, связанных с выездом с севера. Об этом пресса региона достаточно много писала в свое время. Но вот вам еще красноречивые цифры. Ежегодно Братск покидает свыше семи тысяч человек, и для их переселения, согласно закону, необходимо около 22 миллионов рублей. Фактически было выделено лишь около 500 тысяч рублей. И вот характерная строка из справки о реализации закона по северам: Определить необходимую сумму для выплаты компенсаций выехавших бюджетников и пенсионеров невозможно из-за того, что был прекращен прием документов. Вот так-то. Не взяли у человека заявление -- и нет уже проблемы.
О том, как идет борьба с теми, кто желает ездить в отпуск, мы знаем. К этому надо еще добавить, что большинству бюджетников поездка из Братска, скажем, на Черноморское побережье сегодня уже не по карману. Палочкой-выручалочкой в этом случае был взаимозачет, когда городская администрация по договоренности с местным авиапредприятием и железной дорогой выдавала проездные билеты. Но, как показывает практика, желающих получить такие билеты намного больше, чем возможностей у власти. Оплата проезда к месту проведения отпуска выливается в месячный бюджет города.
Очевидно, что в новой ситуации северным городам и их градообразующим предприятиям, где действуют в основном новые хозяева, нацеленные на получение максимальной прибыли, становится все труднее и труднее исполнять закон, состоящий из одиннадцати северных льгот, как это было в прежние времена. Промышленное лобби давит на местную, региональную и федеральную власти с требованиями пересмотра сложившейся практики действия этого закона.
-- Хорошо знающим эту проблему людям не нужно объяснять, что на многих северных территориях должны действовать исторически сложившиеся в нашей стране льготы, -- считает Юрий Пурденко. -- И если государство подтверждает действие этого закона, то оно должно подкрепить это обязательствами по компенсации затрат промышленных предприятий, по реализации установленных им же правил. В противном случае предприятия, работающие в зоне действия этого закона, теряют доходы, которые они могли бы использовать для развития или реконструкции производства, решения тех же социальных проблем для своих работников. И, поверьте мне, если в ближайшее время в бюджете страны не будут заложены средства по компенсации затрат на северные льготы для предприятий негосударственной формы собственности, то мы будем наблюдать массовый отказ от выполнения закона О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. И если этого не происходит до сих пор, то лишь потому, что у руля многих предприятий стоят совестливые руководители, понимающие, что проблему нужно решать законодательно.
Очевидно, что в ближайшие год-два закон по северам претерпит существенные изменения. Список льгот и, естественно, территорий, которые ими пользуются, явно сократится. Возможно, выпадут из списка территории, где социальная сфера развита более-менее хорошо. Такие, например, как Братск, Усть-Илимск, Железногорск. Надо ждать, что будут подвергнуты ревизии районные и северные коэффициенты, продолжительность отпусков (даже последнему лодырю России продолжительность отпуска от 38 до 50 дней наверняка покажется чрезмерной) и, конечно же, уход на пенсию на пять лет раньше, чем это принято по стране. На мой взгляд, это наиболее реальный путь для властей предстоящего четырехлетия, которые привычно прижмут народ. Этим самым они предоставят экономические послабления новым владельцам промышленных предприятий севера, которые хоть и строила вся страна, но сегодня они способны решать проблемы выживания, как бывало в России не раз, за счет рядового человека, живущего от зарплаты до зарплаты.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!