Кто имеет льготы на проезд в маршрутном такси
Не со всем согласен. Нужно, чтобы всем этим льготникам, если так уж государство хочет, выплачивали по 100 гривен, например, чтобы каждый день туда и обратно. А если ему чаще нужно, значит он на этом зарабатывает. Значит пусть платят. Меня уже тошнит от этих льготников. Вот, например, живет семья одна: муж и жена зарабатывают по 2 000 гривен. Есть ребенок. С родителями, сами знаете, жить невозможно. Приходится снимать квартиру, ещё оплачивать учебу в институте, садик. Получается, на троих человек остается меньше двух тысяч гривен. При всем этом они ездят каждый день в метро и другом общественном транспорте и платят по полной, причем за себя и за того же льготника, потому что государство не оплачивает транспортным компаниям перевозку льготного контингента, а в убытке оставаться никто не хочет. Вот и повышается цена для обычных пассажиров.
выдавать льготы живыми деньгами. пусть немного, но деньгами. А человек сам решит, как ими воспользоваться.
Так вроде собирались в России собирались делать..
Здравствуйте.
Вопросы, связанные с проездом в городском пассажирском транспорте (в т.ч. и маршрутных такси) регулируются Законом Украины Об автомобильном транспорте и Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины № 176 от 18.02.1997г.
В соответствии с данными нормативными актами, обеспечение (в т.ч. и нормативное) льготного проезда в городском пассажирском транспорте возложено на местные органы власти. В связи с этим Вам необходимо найти соответствующие решения Ваших местных властей по данному вопросу.
В то же время, многочисленными законодательными актами в сфере социального обеспечения предусмотрены льготы для многих категорий граждан, в т.ч. и относительно бесплатного проезда в транспорте. Напишите конкретно о какой категории идет речь и я постараюсь ответить на вопрос о том, имеет ли данная категория право на льготы при проезде в маршрутных такси.
Что касается Вашего вопроса о льготном месте, то ни в одном из вышеперечисленных мной нормативных документов об этом ничего не сказано.
Общественники рассказали мариупольцам, как отстаивать льготный проезд в маршрутках
Общественный совет молодежи Мариуполя составил для горожан пять правил на тему «Как вести себя с работниками маршрутных автобусов, если Вы хотите отстоять своё право на льготный проезд?»
Председатель Общественного совета молодежи Мариуполя Константин Карцев считает, что на сегодняшний день подавляющее большинство людей, которым законом предоставлено право льготного проезда, совершенно не знают, как себя вести в той или иной ситуации.
«Члены нашей организации неоднократно сталкиваются с вопросами, которые задают им мариупольцы. Чаще всего спрашивают о том, что делать в той или иной ситуации, если кондуктор и водитель маршрутного такси ведут себя неподобающим образом. Именно поэтому мы решили проконсультировать горожан в этом вопросе, уместив в правила поведения наиболее распространенные ситуации и наиболее правильные варианты поведения в рамках законодательства Украины», - рассказал 0629 Константин Карцев.
Вот эти пункты:
1. Запомните самое главное, мариупольцы, на вашей стороне закон! Что бы Вам ни говорили кондукторы и водители, как бы ни кричали – это все от безысходности, и нечего их слушать! Они абсолютно не осведомлены и не подкованы юридически, а лишь пересказывают указания своих боссов.
Общественники приводят в пример следующее сравнение: «Если Вам завтра как студенту преподаватель скажет: «Вход в аудиторию на каждую пару лекций и семинаров 10 гривен» - Вы его послушаете, и будете платить по 10 гривен каждый раз, приходя в университет? Или если Вас как пенсионера обяжут 10% от пенсии платить на, допустим, комбикорм для животноводства – Вы согласитесь? Вот так и здесь. Государство гарантирует эту льготу, и если перевозчикам не нравится положение вещей – пусть сдают лицензию и уходят из этого бизнеса… Проще найти тех, кто за 3.50 возить будет безо всяких возмущений, чем постоянно идти на поводу у действующих предпринимателей».
Можете спокойно объяснить и назвать тот закон или то постановление, которое гарантирует Вам Вашу льготу (Постановление №541-99-п для студентов, ЗУ «О детях войны», ЗУ «Об основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан пожилого возраста в Украине» и др.).
2.1 Маршрутное такси – это не такси! Это - автобус, выполняющий рейс по установленному городскому маршруту со временем отбытия и прибытия, и т.д. (см. ст.1 ЗУ «Об автомобильном транспорте»). Проще говоря, это – городской транспорт. И нет разделения понятий «коммунальный транспорт» и «частный транспорт». Форма собственности не имеет значения при наличии льгот. Поэтому аргументы о том, что мы не подпадаем под действие этого закона, потому что мы частный транспорт или мы такси, абсолютно недействительны.
2.2 Для студентов, которым отказывают в коммунальном транспорте, ссылаясь на отсутствие проездного билета, хотим сказать следующее: у Вас есть прямое право на льготу, поэтому проездные Вам абсолютно ни к чему. Проездной – это не для льготников, а для людей, которым в силу своего частого пользования транспортом выгоднее приобрести именно его. Не обязали ведь пенсионеров, детей войны, ветеранов труда покупать (или получать) проездные? Нет. Вот и Вам он тоже не нужен. Пользуйтесь своим правом напрямую!
3. Заходя в общественный транспорт и оплачивая проезд (если Ваша льгота не 100% от стоимости проезда), будьте спокойными и невозмутимыми. Рекомендуем не реагировать на нервные выпады «кондукторов», не вступать с ними в дискуссии, а молча держать в руке удостоверение о льготе и, если Вы – студент или учащийся проф.-тех. учреждений, держать протянутыми деньги в сумме 50% от стоимости билета. Не отвечайте на крики повышенным тоном и не воспринимайте все близко к сердцу.
4. Соблюдайте законодательство тоже! Если в законе или в постановлении сказано, что у Вас 50% льгота – платите 2 гривны и ни копейкой больше! Если у Вас 100% льгота - ни в коем случае не нужно идти на поводу у кондуктора, выслушивая упреки «у меня уже 3 человека есть, платите гривну». Эта фраза нарушает Ваше право на льготный проезд, поскольку в законе не указывается максимальное количество льготников, которые имеют право ехать одновременно в автобусе, и нигде нет никакого решения о том, что Вы должны оплатить в случае проезда в транспорте одну гривну или что вы уже четвертый в салоне, а это перебор. Проще лишний раз выйти из автобуса, нежели уступить. Учитесь отстаивать свои права до конца и будьте принципиальны – никто за Вас не сделает то, что нужно Вам! И требуйте билеты - их обязаны выдавать в любом случае.
5. Если Вы видите, что случай тупиковый, и Ваш собеседник непоколебим ввиду своих ограниченных познаний, - не идите у него на поводу, как уже говорилось в 4 пункте. В таком случае Вам необходимо обзавестись контактными данными двух свидетелей, которые подтвердят факт отказа в льготном проезде, записать данные автобуса и перевозчика, которому он принадлежит, записать происходящее на видео (если свидетелей нет) и отправиться в ближайшее РОВД составлять заявление по ст.133-1 КУоАП, а именно отказ от льготного проезда. Сумма штрафа колеблется от 136 до 170 гривен за каждый случай. Хотя мы рекомендуем отстаивать свои права до конца. В случае неадекватных действий со стороны «кондуктора» или водителя советуем действовать по ситуации:
- отказ от дальнейшего движения автобуса с требованием оплатить проезд в 4 грн (ст. 189 УК Украины) «Вымогательство» (наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок). Если водитель требует немедленно оплатить проезд, иначе никто никуда не поедет и не выйдет, его действия могут расцениваться как «Незаконное лишение свободы или похищение человека» (ст.146 УК Украины), срок ограничением свободы по которой до 3 лет. Либо он может быть привлечен по ст.147 УК Украины «Захват заложников» (лишение свободы от 5 до 8 лет, в случае несовершеннолетнего – от 7 до 15 лет).
- Если пассажира насильно выталкивают из автобуса, то кондуктор или водитель может быть привлечен по ст.126 УК Украины «Побои и истязания» (наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественными работами на срок до двухсот часов, или исправительными работами на срок до одного года, если с целью запугивания потерпевшего – ограничение свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок).
«Рекомендуем на месте перевозчиков задуматься, что будет, если, скажем, у мариупольцев произойдет прозрение, и они начнут отстаивать свои права увереннее и упорнее, чем раньше? Что, если каждый 10-й (хотя бы) будет доводить дело до милиции?» - заявил Константин Карцев.
Источник: www.0629.com.ua
Льготники должны ездить бесплатно - начальник управления труда и социальной защиты населения Владимир Огинский
Стаття з випуску № 63-64 від 2013-08-08
Водитель отказывается перевозить лиц, имеющих право на бесплатный проезд, выгоняет пассажиров из автобуса, ибо отстаивают свои права и не хотят платить деньги. К сожалению, такие ситуации не редкость. В редакцию газеты жалуются люди, водители не хотят возить льготников. Мы решили выяснить, имеет ли право водитель маршрутки отказать льготнику в проезде? Есть определенные ограничения по количеству лиц льготных категорий при проезде в маршрутке? Об этом наш разговор с начальником управления труда и социальной защиты населения Сокальской РГА Владимиром Огинского.
- Сколько на территории Сокальского района проживает граждан, имеющих право на льготный проезд в маршрутке, автобусе?
- Согласно действующему законодательству является перечень лиц, относящихся к льготной категории при проезде в транспорте. Точной цифры сказать не могу, потому что каждый день количество льготников меняется. С каждым годом уменьшается количество лиц, пользующихся льготами при проезде, так как пожилые люди умирают. Но по статистике, на начало года, на территории района проживали примерно двадцать одна тысяча лиц, имеющих право на бесплатный или с частичной оплатой проезд. К стати, если вам нужен качественный присмтор за ребёнком, вы можете заказать услиги няни и гувернантки из Англии. Агенство English Nanny б олее 30 лет нашей специализацией является подбор профессиональных, квалифицированных нянь, гувернанток и гувернеров из Великобритании, а также оказание более 20 услуг, направленных на создание английской, французской и китайской языковой среды для детей и взрослых.
- Расскажите, пожалуйста, кто имеет право на бесплатный проезд?
- Согласно законам Украины О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты, О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста, О статусе ветеранов военной службы и ветеранов органов внутренних дел и их социальной защите , О реабилитации жертв политических репрессий на Украине , О жертвах нацистских преследований , Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине , О прокуратуре , Об охране детства , О социальной защите детей войны , а также в соответствии с решениями Львовского областного совета бесплатно воспользоваться услугами городского и пригородного пассажирского транспорта имеют право следующие лица: инвалиды войны I, II и III групп, участники боевых действий, участники войны, члены семей погибших. которым выдано удостоверение, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы I и II категории семьи, имеющие ребенка-инвалида, которому установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой герои социалистического труда ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел. ветераны государственной пожарной охраны реабилитированы, военнослужащие, ставшие инвалидами во время прохождения военной службы, жертвы нацистских преследований инвалиды I, II, III групп, дитиинвалиды и одно лицо, сопровождающее инвалида I группы или дитинуинвалида ветераны труда, пенсионеры из числа следственных, дети из многодетных семей, дети войны, пенсионеры по возрасту, участники боевых действий УПА, вдовы политзаключенных.
- Нам известны случаи, когда водители отказываются перевозить более двух граждан льготных категорий. Предусмотрено законом количество льготников, которые одновременно могут воспользоваться услугами перевозки?
- Законодательством не предусмотрено никаких ограничений относительно количества пассажиров льготных категорий, которые одновременно могут находиться в салоне транспортного средства. В договоре об организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, который заключен между перевозчиками, осуществляющими перевозки на территории Сокальского района и Львовской облгосадминистрацией, которая выступает заказчиком перевозок, говорится: перевозчик обязан перевозить граждан льготных категорий в соответствии с действующим законодательством. Нигде не указано, что льготников должно быть двое. Перевозчик обязан предоставить свои услуги всем льготникам, желающих воспользоваться проездом в маршрутном такси.
- Был случай, когда водитель сказал пассажирам-льготникам платить за проезд в субботу, мол, в выходные дни меньше пассажиров, нет выручки, поэтому льготы не распространяются.
- В перевозках нет таких понятий как рабочие и выходные дни. Отказ водителя перевозить в выходные бесплатно лиц, имеющих право на льготный проезд, совершенно безосновательно. А безосновательный отказ от льготной перевозки влечет ответственность по закону. Водитель также не имеет права придираться к удостоверениям, мол, не такая печать, переклеенная фотография и др. При подозрении, что удостоверение фальшивое, водитель может переписать данные из него и обратиться к их проверки. Но ни в коем случае не совершать разборки с пассажиром. Еще бывают случаи, когда водители заявляют: это мой личный транспорт, и я хочу везу льготников, а хочу - нет. Такие действия недопустимы, является владелец маршрута, на тендере задекларировал транспортное средство, а почему на этом маршруте ездит лицо с частным транспортом, имеют право проверить в транспортной инспекции.
- Руководители предприятий, осуществляющих услуги перевозки пассажиров, часто жалуются, что им не возмещают средства за перевозку льготников, поэтому и не хотят возить этих людей.
- Hасамперед хочу отметить: проблемы возмещения средств за льготные перевозки, если они и есть, то касаются руководителей фирм, осуществляющих маршрутные перевозки, Управление социальной защиты населения и райгосадминистрации, но не пассажиров. Человек имеет право на бесплатный проезд, предъявила удостоверение, и ей должны оказать услугу, водитель не может требовать у нее деньги за проезд. Для возмещения средств перевозчики должны предоставить пакет документов в управление труда и социальной защиты населения. Но не все этим воспользовались. Однако это не является основанием, чтобы не возить льготников.
С каждым годом увеличивается сумма средств, выделяемых для возмещения перевозок льготных категорий населения. Так, в 2010 году компенсация составила 130 тыс. грн. В 2011 из бюджета было выделено 379 тыс. грн. В 2012 возмещено 575,9 тыc. грн. то есть увеличение финансирования. В прошлом году договор о взаимодействии и расчеты (компенсации) за предоставленные услуги по перевозке отдельных категорий граждан на территории Сокальского района заключили с перевозчиками ООО Автотранссервис, ООО Кит А. Я. и Сокальской филиалом ООО ФиакрЛьвив. Не все подавали документы на возмещение, надо было сдавать списки льготников, которые воспользовались льготным проездом, а перевозчики не хотели этих списков формировать.
В этом году в Сокольском районе взято обязательство на возмещение перевозок льготных категорий населения на сумму 527,1 тыс. грн. Заключены договора с ЧП Автотранссервис, Сокальской филиалом ООО ФиакрЛьвив, ООО Автолайн и ФЛП Оверчук Л.П.
- Как действовать пассажирам, имеющих право на льготный проезд, но им отказали в бесплатном перевозке. Куда обращаться?
- В этом году в управление труда и социальной защиты населения существенно больше жалоб на льготные перевозки. Всего зарегистрировано жалоб, где маршруты обслуживает Сокальский филияТзОВ ФиакрЛьвив.
Если льготнику водитель отказал в бесплатном перевозке, прежде всего, надо зафиксировать номер маршрутки или автобуса, рейс, время совершения нарушения и, по возможности, зафиксировать фамилию и имя водителя. Потому что они должны иметь бейджики, но не все этого правила придерживаются. И этим данным нужно обращаться в управление труда и социальной защиты населения в Сокольском районе и райгосадминистрация.
Часть льготников отныне может бесплатно пользоваться метро только с "Карточкой киевлянина"
Бесплатный проезд в метро Киева для отдельных категорий льготников-жителей столицы отныне предоставляется исключительно на основании Карточки киевлянина.
Льготникам для бесплатного проезда нужна карточка киевлянина / Фото УНИАН
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации.
Отмечается, что решением Киевского городского совета от 4 сентября 2014 г. О внесении изменений в решение Киевского городского совета от 17 февраля 2011 года № 19/5406 Об утверждении городской целевой программы Забота. Навстречу киевлянам на 2011 - 2015 годы и финансирование ее мероприятий в 2014 году были внесены изменения в пункт 5 соответствующего решения Киевсовета от 17 февраля 2011 г.
Это касается отдельных категорий граждан города Киева, которые не имеют права, согласно действующего законодательства, на льготный проезд в метрополитене, а именно:
- неработающие лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами
- лица, не имеющие права на пенсию или получающие социальную помощь вместо пенсии
- один из родителей многодетной семьи
- пенсионеры, инвалиды (те, что не имеют дополнительных льгот, например, Ветеран труда, Ребенок войны, Участник войны и другие).
Следовательно, этим категориям, согласно принятым Киевсоветом изменениям, предоставлено право бесплатного проезда в Киевском метрополитене исключительно на основании карточки киевлянина.
Гражданам указанных категорий, которые еще не получили Карточку киевлянина, для ее оформления и получения необходимо обращаться в управление труда и социальной защиты населения районных в городе Киеве государственных администраций или до Департамента социальной политики КГГА. Граждане могут записаться на прием по телефонам горячей линии районных управлений труда и социальной защиты населения или по тел. 15-51.
При этом в КГГА отмечают, что все категории граждан, которые имеют право на льготный проезд в метрополитене согласно действующему законодательству (ветераны войны, дети войны, ветераны труда, лица, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС и другие) имеют право на бесплатный проезд в метрополитене на основании соответствующих удостоверений.
Роз&rsquoяснення щодо проїзду в метрополітені працівників міліції, податкової міліції та Служби безпеки України
Згідно з додатком до рішення Київської міської ради від 28.05.2015 № 567/1431 Про внесення змін до рішення Київської міської ради від 17 лютого 2011 року №19/5406 Про затвердження міської цільової програми Турбота. Назустріч киянам на 2011-2015 роки 04.06.2015 втратило чинність рішення Київської міської ради від 27 листопада 2008 року №642/642 Про безплатний проїзд у м. Києві працівників міліції, податкової міліції та Служби безпеки України.
При цьому звертаємо увагу, що право безоплатного проїзду в метрополітені працівників бюджетних установ, військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, визначене чинним законодавством, реалізується відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 31.03.2003 № 426, якою затверджено Порядок надання пільг, компенсацій і гарантій працівникам бюджетних установ, військовослужбовцям, особам рядового і начальницького складу (далі - Порядок).
Відповідно до абзацу першого, другого пункту 2 Порядку, пільги, компенсації і гарантії, на які мають право працівники бюджетних установ, військовослужбовці, особи рядового і начальницького складу надаються шляхом відшкодування передбаченої законодавством частини фактичних витрат за проїзд. Відшкодування зазначених витрат провадиться щомісяця або раз на квартал за рішенням керівника установи.
Згідно з абзацом першим пункту 3 Порядку визначено, що видатки на відшкодування витрат здійснюються за рахунок і в межах бюджетних асигнувань на утримання цих установ.
Правила пользования метрополитеном
Правила пользования Харьковским метрополитеном
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Метрополитен - городской электрический транспорт, пользование которым связано с повышенной опасностью. Правила пользования Харьковским метрополитеном (далее - Правила), разработаны с целью обеспечения надежной и качественной перевозки и обслуживания граждан, которые пользуются метрополитеном, защиты прав потребителей, регулируют отношения между пассажирами и метрополитеном.
1.2. Эти Правила распространяются на пассажиров, которые пользуются услугами метрополитена. Они устанавливают условия проезда пассажиров и перевозки багажа, обязанности, права перевозчика и пассажиров.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Законами Украины О транспорте, О городском электрическом транспорте, Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения, О защите прав потребителей, Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов.
1.4. Работники метрополитена должны обеспечить безопасность пассажиров и высокий уровень культуры обслуживания, создать им необходимые удобства, быть вежливыми относительно каждого пассажира, уделять заботу и внимание к ним, предпринимать шаги с целью устранения недостатков в обслуживании граждан независимо от того, при каких обстоятельствах и по чьей вине они возникли, но вместе с тем требовать от пассажиров безусловного выполнения Правил пользования метрополитеном.
1.5. Станции метрополитена открыты для входа ежесуточно с 5.30 до 24 часов.
1.6. Лица, которые находятся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми и заботливо относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, придерживаться чистоты, общественного порядка, требований Правил, а также уступать место в вагонах поездов инвалидам, ветеранам войны и труда, людям преклонного возраста и пассажирам с детьми.
1.7.В случае нарушения этих Правил пассажирами или при угрозе их безопасности пассажиры должны покинуть территорию метрополитена.
2. УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА
2.1. Оплате подлежат:
2.1.1. Каждый проход пассажира за границы пропускных пунктов станций метрополитена.
2.1.2.Перевозка:
- ручного багажа, размеры которого превышают 60 х 20 х 40 см по длине, ширине и высоте
- рулона, длина которого свыше 100 см и диаметр свыше 12 см
- длинномерных предметов свыше 150 см
- тележек, которые транспортируются исключительно в разобранном состоянии
- велосипедов и им подобных транспортных средств исключительно в разобранном виде.
Документы на право льготного проезда в метрополитене не дают права на бесплатную перевозку ручного багажа указанных размеров.
2.2. Подходя к пропускным пунктам, пассажиры должны заранее приготовить проездные билеты, жетоны или предъявить документ, который дает право на льготный или бесплатный проезд. Другие документы (в том числе нотариально заверенные копии) права на бесплатный проезд не дают. Льготные проездные билеты дают право на проезд только при наличии у пассажира и соответствующего документа.
2.3. На каждой станции пассажирам предоставляется доступная информация относительно режима работы метрополитена, правил безопасного обращения в нем, тарифов на проезд, других услуг в наглядном виде и через громкоговоритель. Пассажирам также предоставляется информация относительно перечня лиц, которые имеют льготы на бесплатный проезд в метрополитене, телефонные номера местных органов исполнительной власти, руководства метрополитена и территориального Управления по делам защиты прав потребителей Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики.
2.4. Пассажиры, которые предъявили документы, которые имеют признаки подделки, исправлений, с фамилией, которая не отвечает удостоверению личности, имеют право прохода в метрополитен на общих основаниях.
2.5 Во всех случаях выявления в поездах, на станциях или в пешеходных переходах забытых или утерянных вещей пассажир должен обратиться к дежурному персоналу станции или работника отдела охраны метрополитена УМВД Украины для обеспечения надлежащих мероприятий.
3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕРЕВОЗЧИКА
3.1.Дежурный по станции обязан:
- предпринимать шаги для регулирования пассажиропотоков с целью обеспечения безопасности пассажиров, при чрезмерном сосредоточении пассажиров ограничивать вход к станции или изменять режим работы эскалаторов
- по обращению пассажиров предоставлять им информацию о работе метрополитена или проезд к станции назначения
- по требованию пассажира дать ему Жалобную книгу предложений.
3.2.Машинист электропоезда метрополитена во время работы на линии обязан:
- останавливая поезд, объявлять название станции, на которую он прибывает, а закрывая дверь - название следующей станции по необходимости предоставлять пассажирам дополнительную информацию
- объявлять Осторожно, двери закрываются перед каждым закрытием двери в вагонах поезда
- из-за непредвиденных событий, которые послужили причиной остановки поезда на линии более чем на 5 минут, предоставлять пассажирам информацию о задержке.
3.3.Контролер пропускного пункта обязан:
- в случае обращения пассажиров объяснять им действующие в метрополитене условия оплаты проезда, перевозки багажа и пользования автоматическими пропускными пунктами.
3.4.Контролер имеет право:
- не разрешать пассажирам выходить за пределы пропускного пункта без оплаты или с документами, которые не дают права льготного или бесплатного проезда
- не пропускать через служебный пропускной пункт пассажиров по жетонам и проездным билетам, предназначенными для автоматизированного контроля, и с тележками в неразобранном состоянии
- требовать от пассажиров предъявить оригиналы документов на право льготного или бесплатного проезда в развернутом виде
- отвечать отказом пассажиру в проходе на станцию, если он находится в явно выраженном состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в грязной одежде.
3.5.Работники метрополитена имеют право:
- требовать от пассажиров выполнения обязанностей, изложенных в этих Правилах
- требовать от пассажиров освобождать вагоны электропоездов на конечных станциях и в чрезвычайных ситуациях или когда их выводят с линии
- в чрезвычайных ситуациях закрывать станции на вход, перекрывать переходные узлы, пропускать электропоезда без остановки на станциях
- эвакуировать пассажиров с территории метрополитена, если появилась угроза их безопасности
- привлекать работников отдела охраны метрополитена УМВД Украины для решения спорных вопросов в случае нарушения пассажирами общественного порядка и требований этих Правил.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПАССАЖИРОВ
4.1.Пассажиры обязаны:
4.1.1.Придерживаться на территории метрополитена и во время поездки общественного порядка и этих Правил.
4.1.2.Оплатить каждый проход за границы пропускных пунктов станций метрополитена, предъявить документ, который дает право на льготный или бесплатный проезд.
4.1.3.Оплатить перевозчику установленную плату за перевозку багажа.
4.1.4.Сохранять спокойствие, выдержку, выполнять требования работников метрополитена в чрезвычайных ситуациях.
4.1.5.Пользоваться дверью Вход, заходя на станцию, и Выход - выходя из нее.
4.1.6.Надежно держать багаж, оберегать его от падения.
4.1.7.Проходя через автоматический пропускной пункт, заходя на эскалатор и выходя с него, поднимать полы длинной одежды и ручной багаж, чтобы они не попали в устройства и оборудование метрополитена.
4.1.8.Идя к эскалатору, необходимо обращать внимание на направление его движения и заходить только на тот эскалатор, который двигается в нужном направлении ступая на эскалатор, надо опираться на поручень.
4.1.9.Находясь на эскалаторе:
- стоять по правую сторону, лицом в направлении движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не задерживаться при сходе с эскалатора
- держать детей за руку или на руках и следить за тем, чтобы они не прислонялись к недвижимым частям эскалатора
- следить, чтобы части одежды не попали между подвижными и недвижимыми частями эскалатора
- помогать пожилым пассажирам при перемещении по эскалатору
- при перемещении по эскалатору опираться на поручень
- не разрешать детям самостоятельно перемещаться по эскалатору
- не заступать за ограничительную линию на ступенях эскалатора.
4.1.10.Находясь на платформе:
- равномерно размещаться по длине платформы и не заходить за ограничительную линию на платформе к полной остановке поезда, а после его остановки не мешать свободному выходу пассажиров
- внимательно слушать объявление по громкоговорящей связи
- держать за руку детей
- при остановке поезда освободить место возле двери вагона для выхода пассажиров
- прекратить посадку в вагоны после объявления о закрытии двери и отойти на безопасное расстояние от поезда.
4.1.11.Находясь в вагоне:
- не прислоняться к двери вагона, не мешать свободному входу и выходу пассажиров, а также отворению или закрытию двери
- держаться за поручень
- при подъезде к станции назначения приготовиться к выходу
- прекратить высадку с платформы после объявления о закрытии двери
- выполнять требования пожарной безопасности.
В случае выявления задымления или пожара, случая падения пассажира или вещей на колею метрополитена, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозок пассажиров или движения поездов, немедленно сообщить об этом дежурному персоналу метрополитена, а при пребывании в поезде - машинисту через устройство связи пассажир -машинист.
4.2. Пассажирам запрещено:
4.2.1. Входить на станцию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в грязной одежде, распивать спиртные напитки.
4.2.2. Создавать ситуацию, которая мешает движению пассажиропотока и движения поездов.
4.2.3. Сидеть на ступенях и перилах эскалаторов, прислоняться и прислонять вещи к недвижимым его частям, опираться и ставить вещи на ступени и перила.
4.2.4. Бежать по эскалаторам, платформам и залам станций.
4.2.5. Входить на эскалатор, который не работает, без разрешения работников метрополитена и самостоятельно снимать передвижные барьеры.
4.2.6. Перевозить грузы на тележках.
4.2.7. Бросать инородые тела на колею, балюстрады эскалатора и в осветительные карнизы пешеходных переходов.
4.2.8.Опираться на загородку и зеркало, установленные в торцах платформы, цепляться за устройства освещения станций.
4.2.9. Самовольно проникать в производственные помещения станций.
4.2.10. Прыгать на колее и ходить по колеям.
4.2.11. Открывать двери вагонов во время движения поездов и нарочно мешать их открытию или закрытию на станциях.
4.2.12. Находиться в поездах, которые следуют в электродепо, и в оборотные тупики на конечных станциях.
4.2.13. Пользоваться без потребности устройством связи пассажир - машинист в вагоне, выключателем стоп на балюстраде эскалатора.
4.2.14. Прослушивать аудиотехнику через громкоговоритель и играть на музыкальных инструментах на территории станций и в вагонах поездов.
4.2.15. Находиться на станции в одежде и с багажом, которые могут загрязнить или поранить пассажиров.
4.2.16.Осуществлять киносъемки и видеосъемки без письменного разрешения администрации метрополитена.
4.2.17. Использовать площадь станций и салонов вагонов метрополитена для занятия коммерческой, рекламной и другой деятельностью без заключения соответствующего соглашения с метрополитеном.
4.2.18. Находиться на территории станций метрополитена и в вагонах поездов с целью попрошайничества.
4.2.19. Передавать другим лицам, которые не имеют права на льготы, льготные проездные билеты или документы, которые дают право бесплатного проезда в метрополитене.
4.2.20. Перевозка:
- багажа, размеры которого за длиной, шириной и высотой превосходят 100x40x60 см
- рулонов, длина которых свыше 170 см, а диаметр больше 15 см
- длинномерных предметов свыше 220 см
- пожароопасных, взрывных, отравляющих и едких веществ, бытовых газовых баллонов
- колющих предметов и предметов, которые легко разбиваются, елок, коньков и огнестрельного оружия без чехлов или надлежащей упаковки
- животных, в том числе собак, птиц без клеток или специальных контейнеров.
4.3.Пассажир имеет право:
- на безопасный и качественный проезд к станции назначения согласно действующим нормативно-правовым актам, утвержденным в установленном порядке
- на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации об условиях проезда и предоставление транспортных услуг
- на перевозку бесплатно детей возрастом до 7 лет
- на приобретение в билетных кассах/автоматах выдачи жетонов средств оплаты за проезд
- в случае необходимости обратиться к дежурному персоналу станции для предоставления первой медпомощи, для вызова скорой медпомощи
- при необходимости получить Жалобную книгу предложений, которая содержится у дежурного по станции, или обратиться к начальнику станции для решения поставленных вопросов
- на решение спорных вопросов о предоставлении транспортных услуг соответственно нормам действующего законодательства.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
Лица, которые нарушают эти Правила, несут ответственность согласно действующему законодательству Украины .
Кто может бесплатно ездить в киевском метро
"Комсомольская правда в Украине" отвечает на самые популярные вопросы о льготном проезде в метро. Фото: comments.ua
Оказывается, что по закону пенсионерам за проезд в "подземке" нужно платить. Для киевлян – исключение. А вот иногородних отправляют в кассы.
Столичное метро на пару с Киевсоветом ввело новое правило – пенсионеры и другие льготники могут бесплатно ездить в метро только по "Карточке киевлянина". В итоге – огромные очереди в Собезах и куча вопросов от наших читателей. "Комсомольская правда в Украине" отвечает на самые популярные из них.
1.Можно ли сейчас проехаться по удостоверению?
Если это удостоверение пенсионера или, к примеру, многодетного отца – то нет, в метро бесплатно не пустят. Потребуют "Карточку киевлянина". Если это корочка ветерана войны, ребенка войны, пострадавшего из-за аварии на ЧАЭС и других (тех, кто, согласно законодательству, имеет право на бесплатный проезд в метро), то в "подземку" пустят по удостоверению.
2. Что делать иногородним льготникам?
Если вы пенсионер, приехавший в Киев на экскурсию из любого другого города Украины, то в метро вам придется платить наравне с молодежью. Если льготник, чье право на бесплатный проезд в "подземке" прописан в законе Украины, то в метро вас пустят по удостоверению.
3. Имеет ли право город и метро отнимать у пенсионеров без карт льготный проезд?
Да, имеет. Дело в том, что согласно постановлению Кабмина "О бесплатном проезде пенсионеров по возрасту на общественном транспорте" под транспортом подразумевают все, кроме метро и такси. Поэтому льготы для столичных пенсионеров – своеобразный подарок города киевлянам.
4. Можно ли передать свою "Карточку киевлянина" другому члену семьи, чтобы он мог проехать на метро бесплатно?
Конечно, теоретически можно. Правда, это незаконно. Каждый месяц в метро устраивают облавы на "зайцев", которые катаются в метро по чужим студенческим и "Карточкам киевлянина". Когда через "вертушку" проходит льготник, на турникете загорается желтая лампочка, и сотрудник станции имеет полное право проверить льготный документ. "Карточка" - именная. Если ваши паспортные данные не совпадут с именем и фамилией на карте, возможность кататься бесплатно "отрежут" на 3 месяца.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новость о пенсионных, которые больше не действуют в киевском метро, повергла бабушек и дедушек в настоящий шок. Также, как безработных, которые следят за детьми-инвалидами, родителей многодетных детей, инвалидов без дополнительных льгот. Теперь, если у льготника нет "карточки киевлянина", через турникеты он не пройдет. Эта новость мигом отправила народ в районные собезы – получать заветную "карточку киевлянина". Как результат – огромные очереди. И прилагающиеся к ним пересуды.
- Ну разве это по-человечески? Неужели нельзя было предупредить о нововведении хотя бы за месяц? – возмущается бойкая пенсионерка Татьяна Ивановна около входа в Подольский собез. – Толпа же налетела – ужас. Коридора для очереди просто не хватает. Там душно, всего три стула на десятки людей. Хоть бы сотрудников больше посадили, чтобы процесс ускорить. Неужели не надоело издеваться над пенсионерами?
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!