Льготы предоставляемые инвалидам детства
Предоставляемые работникам льготы
Читайте также:
Директива ЕС 1994 г. регламентирующая продолжительность рабочего времени
Гибкий график работы
(а) Работники в обязательном порядке должны присутствовать на своих рабочих местах в определенную часть дня, которая обычно называется «ключевое время», например с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
(б) Работники могут по своему усмотрению покидать работу или прибывать на нее в определенный период времени, установленный компанией, например, не раньше 8.00 и не позже 19.00.
(в) Работники по своему усмотрению могут укоротить или удлинить перерыв на обед.
(г) Часы переработки сверх установленной нормативной продолжительности рабочего времени за отчетный период, как правило, за месяц, могут быть взяты работниками в виде отгулов или частичных отгулов.
Эта директива обеспечивает работникам право на отдых в течение 11 последовательных часов на каждый 24-часовой период времени, на перерывы в работе продолжительностью свыше шести часов подряд, а также на еженедельный отдых в течение 24 часов подряд (в течение суток). Максимальная продолжительность рабочей недели ограничена 48 часами, хотя страны — участницы ЕС имеют право до 2006 г. устраняться от этого требования при законодательном обеспечении работникам права отказаться работать свыше 48 часов в неделю без угрозы потерять работу. Работники, занятые полный рабочий день, имеют право на четыре недели оплачиваемого отпуска в год (до 1999 г. — три недели). Согласно директиве, ночная смена может длиться не более восьми часов в сутки. Ночные работники имеют также право требовать бесплатного первичного медицинского осмотра плюс регулярное медицинское наблюдение впоследствии. Если в результате ночной работы у работника возникают недомогания, то его по возможности переводят на работу в дневные часы.
Моральный климат в рабочем коллективе и преданность работников компании-работодателю можно значительно укрепить путем обеспечения пакета льгот. Примером таких льгот могут быть следующие.
(а) Оплата компанией индивидуального договора работника с лечащим медицинским учреждением.
(б) Наличие в штате специального сотрудника по социальным льготам, с которым работник может посоветоваться по личным проблемам, например, в случае решения об уходе в отставку или в случае тяжелой утраты в семье работника.
(в) Профилактические медицинские осмотры тех, кто занят на производстве, сопряженном с возможной опасностью для здоровья.
(г) Обеспечение возможностей для участия в общественной жизни и отдыха.
(д) Наличие в компании юриста, предоставляющего бесплатные консультации работникам по ряду вопросов.
(е) Схемы реабилитации для получивших травмы на производстве.
(ж) Возможность получения работником займов у компании-работодателя, благотворительные фонды для обеспечения финансовой помощи работникам в связи со строительством жилья или покрытием транспортных расходов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Первоочередное предоставление жилой площади педагогическим работникам
1. Что полагается
Педагогические работники в образовательных учреждениях имеют право на первоочередное предоставление жилой площади, при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке.
Необходимо отметить, что право на предоставление жилой площади за счет средств субъектов РФ существовало в Федеральном законе "Об образовании" еще с 1994 года, но права на первоочередное предоставление жилья не было. Такое право зафиксировано в законе только с 01.января 2011 года .
1. Выполнение преподавательской работы по соответствующей должности в образовательном учреждении
2. Признание педагогического работника нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке.
3. Необходимые документы
Обращение педагогического работника в органы жилищного учета (по месту проживания) для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (с необходимыми документами) и заявлением о постановке на учет для предоставления жилья Получить и предоставить в орган жилищного учета (вместе с заявлением) документ о составе семьи заявителя, проживающих на имеющейся жилплощади Представить в орган жилищного учета (вместе с заявлением) копию паспорта заявителя (педагогического работника) Представить в орган жилищного учета (вместе с заявлением) копии паспортов всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с заявителем) Представить в орган жилищного учета (вместе с заявлением) копии Свидетельств о рождении несовершеннолетних детей заявителя Представить в орган жилищного учета копию Свидетельства о заключении брака заявителя (если брак был заключен) Предоставить в орган жилищного учета сведения об имеющейся (на момент подачи заявления) жилой площади (подается вместе с заявлением) Представить в орган жилищного учета (вместе с заявлением) копию документа о праве владения (или пользования) ныне имеющимся жилым помещением (на момент подачи заявления) Справку заявителя с места работы заявителя (о работе по педагогической должности) Выписку из трудовой книжки заявителя, в части сведений о работе на педагогической должности (всех) и на момент подачи заявления Иные документы по запросу органа жилищного учета Получение в органе жилищного учета Решения о постановке заявителя на учет как нуждающегося в предоставлении жилого помещения
Ваш комментарий
Предисловие
Уважаемые коллеги!
В связи с изменениями федерального законодательства и принятием в субъектах РФ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, которые в отдельных случаях предусматривают изменение существующего порядка регулирования в этой сфере, проблема реализации права педагогических работников в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением является по-прежнему актуальной. Обращаем внимание на то, что в апреле 2006 г. в территориальные организации Профсоюза был направлен информационный бюллетень № 18 (в четырех частях), включающий в себя федеральные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг аналитический обзор по вопросам предоставления льгот педагогическим работникам в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и складывающейся судебной практики нормативные правовые акты некоторых субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы предоставления педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением решения судов Российской Федерации и определения Верховного Суда РФ по заявлениям педагогических работников об обжаловании нормативных актов, ограничивающих права педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а также по взысканию средств по оплате жилья и коммунальных услуг.
Направляем информационный бюллетень для руководства в работе по обеспечению защиты права педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и надеемся, что материалы сборника будут полезны в практической работе территориальных и первичных организаций Профсоюза.
Учителя имеют право на льготы
В соответствии с действующим законодательством педагогу могут компенсировать расходы на оплату топлива. В этом случае он должен подтвердить затраты. Иначе компенсационные выплаты облагаются налогом на доходы физических лиц. В частности, на этом настаивают финансисты в письме от 23 июля 2008 г. № 03-04-06-01/227. Но это не единственный вид социальной поддержки учителей.
Педагогическим работникам гарантированы льготы
Педагогическим работникам образовательных учреждений предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Данные льготы предусмотрены пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Однако размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки (далее — меры соцподдержки), устанавливают законодательные акты субъектов РФ. Поэтому жилищная социальная гарантия должна быть также предусмотрена законом области (республики, края).
Рассмотрим на примере Курской области те гарантии, которые должны быть предусмотрены на региональном уровне. В этой области бесплатное жилье педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности (рабочих поселках и поселках городского типа), предоставляют на основании закона Курской области от 23 декабря 2005 г. № 100-ЗКО.
Заметьте, если работники не имеют своего жилья, его предоставляют органы местного самоуправления. Оно должно находиться на расстоянии не более трех километров от места работы.
Если же органы власти не смогли предоставить жилое помещение, то работник образовательного учреждения имеет право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением в близлежащих городах.
Обратите внимание: если педагог сам отказался от жилья в селе, то он имеет право только на льготу в виде бесплатного отопления и освещения.
Кому предоставляют «коммунально-педагогические» гарантии
В рассматриваемом случае педагоги — это не только учителя сельских школ, но и педагогические работники других образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (техникумы, институты, детские сады).
Кроме работающих педагогов правом на такие государственные гарантии пользуются педагогические работники, вышедшие на пенсию. Но только те, которые имеют стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет.
Отметим, что так называемым «бесплатным жильем» обеспечиваются наравне с педагогами и живущие с ними члены семьи. К ним причисляют проживающих совместно с собственниками жилья в принадлежащем им жилом помещении супругов, а также детей и родителей. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов своей семьи (п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ).
Какие коммунальные услуги оплатить?
Законодательством не приведены конкретные виды услуг, которые вместо учителей коммунальщикам возмещает бюджет соответствующего уровня. Их устанавливают на местном или региональном уровне.
В Курской же области названным региональным актом разъяснено, что бесплатное пользование жилым помещением включает в себя оплату за наем жилого помещения, ремонт и содержание жилья.
При этом бесплатно предоставляют только коммунальные услуги, приведенные в пункте 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ. Их размер ограничен. Предельные нормы потребления таких услуг утверждают уже не региональные органы власти, а органы местного самоуправления. Данные правила справедливы в том числе и при предоставлении бесплатного отопления (центральное отопление, отопление газом, электроэнергией) и освещения.
Для педагогических работников, проживающих в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, предусмотрено обеспечение (бесплатно) твердым топливом и транспортными услугами по его доставке.
Причем количество бесплатного топлива также имеет предельные нормы.
Если же педагогу компенсируют расходы на оплату топлива, то он должен подтвердить свои расходы документально (например, чеками или товарными накладными). Иначе компенсационные выплаты педагогам облагаются налогом на доходы физических лиц (см. письмо № 03-04-06-01/227).
Все указанные меры соцподдержки предоставляют независимо от формы собственности жилищного фонда.
Порядок предоставления социальных гарантий
Конкретные виды учреждений, которые обеспечивают педагогов правом на получение льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, федеральным законодательством не установлены. Такие виды льгот определяются нормативными актами территориального (республиканского, муниципального) уровня.
В Курской области определено, что учет такого льготного права граждан осуществляется на основании заявления учителя по основному месту его работы.
А для пенсионеров (педагогических работников) такой учет производят по последнему месту работы. Именно данные образовательные учреждения и осуществляют расходы по жилищным компенсациям. Но если в семье учителя право на получение мер соцподдержки имеют несколько членов семьи, то они сами должны выбрать то учреждение, которое им обеспечит это право.
Для возмещения расходов заключают договор
Учреждение, осуществляющее оплату за коммунальные услуги педагога, заключает договор с организациями, оказывающими данные услуги. Сумма по договору определяется в пределах выделенных средств на реализацию мер социальной поддержки.
Организации, оказывающие коммунальные услуги, заключив договоры с самими гражданами, ежемесячно представляют учреждениям счета на оплату предоставленных услуг. В них указывают фамилии, имена, отчества, места жительства граждан, которым были предоставлены услуги. На основании таких счетов учреждение и производит оплату.
Льготник сам должен заявить о своих правах
Для получения бесплатного жилья педагогический работник (бывший педагог) должен подать заявление о предоставлении мер соцподдержки руководителю областного государственного или муниципального учреждения. В подаваемом документе льготник должен указать, что ни он сам, ни члены его семьи мерами соцподдержки по иному основанию не пользуются. К заявлению прилагаются:
— справка о составе семьи (указываются совместно проживающие члены семьи)
— справка о размере занимаемой площади (общей и жилой пощади)
— копия паспорта с указанием места регистрации лица.
Вышедшие на пенсию преподаватели кроме указанных документов представляют копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки. Иные документы учреждения запрашивают лишь в случае необходимости.
Бюджетный учет коммунальных льгот
Учреждения, осуществляющие учет льготников, должны отразить в своем бухгалтерском учете те расходы, которые производят на обеспечение мер соцподдержки педагогов. Такие затраты учитывают по подстатье 212 «Прочие выплаты». Причем независимо от варианта предоставления льгот. То есть от того, выплачивается ли непосредственно работнику соответствующая целевая компенсация или средства на указанные цели учреждения перечисляют предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Заметим, что такие разъяснения были даны чиновниками Минфина России в письме от 14 июня 2007 г. № 02-14-11/1478.
А вот расходы по реализации социальных мер неработающим (бывшим) педагогам (находящимся на заслуженном отдыхе), но проживающим в сельской местности, учитывают по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
Площадь жилья не имеет значения
Заметим, что размер общей площади жилья законодательством не ограничен. В связи с этим педагоги освобождены от оплаты за отопление и освещение независимо от размера занимаемого жилого помещения и нормативов потребления (письмо Минобрнауки России от 18 января 2007 г. № МОН-П-92).
Однако ограничения могут быть установлены на местном уровне (уровне субъекта РФ). Так, Законом № 100-ЗКО (который действует в рамках региона) уточнено, что бесплатное жилое помещение предоставляется не более размера социальной нормы площади жилья, установленной в данном регионе.
Списки льготников могут измениться
Поэтому их должны ежегодно проверять. Сами граждане при изменении условий предоставления льготы должны уведомить учреждения, обеспечивающие их правом на получение мер соцподдержки. Это нужно сделать, например, при изменении состава семьи или жилищных условий.
За учреждением сохраняется право снять граждан такой категории с учета. Основанием для этого служат:
— заявление гражданина
— выезд гражданина в другую местность на постоянное место жительства
— выявление в представленных педагогом документах недостоверных сведений
— увольнение гражданина (за исключением увольнения в связи с выходом на пенсию).
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!