Льготы при страховании осаго за безаварийную езду
Новый закон об ОСАГО дает льготы за безаварийную езду
Обязательное страхование автогражданской ответственности отныне будет дешевле для граждан в случае безаварийной езды.
Сегодня Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о том, чтобы ввести льготы для автомобилистов за безаварийную езду. Сейчас такие льготы есть, но при смене автомобиля они сгорают, а вот штрафные коэффициенты, напротив, остаются.
По новому закону теперь понижающие и повышающие стоимость страховки коэффициенты будут рассчитываться на основе мастерства водителя, а не истории отдельно взятой машины. Если по вине водителя произойдут страховые случаи, то коэффициент повысится, если нет - то понижающий коэффициент будет до 50% уточняет «Финмаркет».
В действующем законодательстве об ОСАГО при смене транспортного средства автовладелец лишается всех заработанных бонусов за безаварийную езду. Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО, то по закону при смене транспортного средства на новое он теряет все накопленные скидки за этот период. Таким образом, нарушается один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде.
ОСАГО отныне будет дешевле для граждан в случае безаварийной езды.
Кроме того, в новом законе сохраняется возможность заключать договор ОСАГО на неограниченное использование машины любыми лицами. Это касается юридических лиц, когда в договоре указывается только владелец транспортного средства, а к управлению допускаются другие водители. Закон вступит в силу через 90 дней после его подписания президентом РФ.
Страховщики назвали дату повышения ОСАГО
Автовладельцам придется раскошелиться? Фото из открытых источников.
Хотя и так получают страховых выплат в 10 раз больше, чем выплачивают пострадавшим!
О грядущем повышении автогражданки вчера сообщил журналистам президент ВсеРоссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль. По его словам, «убыточность ОСАГО растет лавинообразно… Очевидно, что время увеличения тарифов настало.
Конечно, бизнесмены не могут сами поднять тарифы – им нужно постановление правительства. А пока, несмотря на вечные жалобы страховщиков, они сами признают, что отказываться от ОСАГО не намерены. Ведь это колоссальная база клиентов, которым можно предложить не только страхование машин.
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью Рассылки или Статистики разделов на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте Страхование сегодня в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь Расширенным поиском. Возможна также подборка по теме .
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Не каждый автовладелец может отличиться знанием особенностей закона об обязательной автогражданке, утверждает издание и отвечает на вопрос: Сколько стоит повторное страхование?, рассказывая о системе бонус-малус.
СМ Номер один, Иркутск . 12 августа 2004 г.
Попал в аварию? Будешь платить больше [Автогражданка: повышение тарифов и льготы за безаварийную езду]
1888 просмотров
Уже наболевшей в прессе стала тема об обязательном автостраховании, но, несмотря на весь поток информации за прошедший год, не каждый автовладелец может отличиться знанием особенностей закона. Тема для нашего обсуждения звучит так: сколько стоит повторное страхование?
Чем больший риск вызывает ваша езда, тем больше вы платите за страховку
Итак, водитель, отличившийся безаварийной ездой за год, при повторном страховании заплатит меньшую сумму, чем в прошлый раз. А автолюбитель, попавший в ДТП, будет платить по повышенному тарифу. Это происходит в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и нормативными актами, к нему прилагающимися.
Из закона следует, что при заключении договора обязательного страхования страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс в зависимости от частоты страховых случаев, произошедших по вине страхователя, или их отсутствия. Присвоение класса происходит таким образом: при наличии страховых выплат по вашей вине по прошлому договору при заключении нового вам присваивают более низкий класс, чем был (а был третий, так как изначально всех страховали по 3-му классу). Следовательно, сумма вашей выплаты возрастет в соответствии с коэффициентом этого класса. Ну а при отсутствии выплат присваивается более высокий класс, а значит, и сумма уменьшается также в соответствии с коэффициентом.
Говоря простым языком, чем больший риск вызывает ваша езда, тем больше вы платите. Для того чтобы лучше это понять, рассмотрим пару примеров.
Допустим, существует некий автовладелец, проживающий в Иркутске, которому более 22 лет, стаж вождения превышает 2 года и владеет он машиной категории от 70 до 95 лошадиных сил. Застраховал он машину в прошлом году, как и все, по 3-му классу и заплатил за это 1980 рублей (базовая ставка 1980 руб. умноженная на коэффициенты: принадлежность к крупному городу — 1, возрастную категорию и стаж — 1, на мощность — 1, и срок страхования — 1), но случилась у него авария, да не одна, а две. И в соответствии с нормативными актами, а точнее с таблицей коэффициентов. при наличии двух страховых выплат ему присваивается самый низкий класс М при заключении нового договора, и сумма его платежа, также соответствуя таблице, увеличится в 2,45 раза, что составит 4900 рублей.
Другой пример. Живет в поселке Михайловка Черемховского района паренек лет 19, и есть у него мотоцикл. Застраховал паренек своего железного коня по 3-му классу за 473,85 рубля (учитывая все коэффициенты: возраст — 1,3, принадлежность к малому городу — 0,6, мощность — 0,5, базовая ставка равна 1215 рублям) и отъездил год он без происшествий. А в соответствии все с теми же нормативными актами за это полагаются льготы, и присваивается ему 4-й класс, по которому при заключении нового договора заплатит он в 0,95 раза меньше (450 рублей).
В связи с тем что система обязательного страхования еще очень несовершенна, в ней существует много нюансов. Так, в беседе с представителем одной из страховых компаний выяснился очень интересный факт. Оказывается, что у страховых компаний не существует общей базы данных, а значит, автовладелец, попавший в аварию и не желающий в дальнейшем платить больше, может дождаться конца срока страхования, пойти в другую страховую компанию и заявить о том, что застрахован доныне он не был, но изволит это сделать. Далее в этой компании его страхуют вновь по третьему классу — и повышенный тариф остается в прошлом.
Благодарим за помощь в подготовке материала Веронику Козлову, начальника отдела страхования физ. лиц страховой компании "Ангара"
Роман Заславский,
для "СМ Номер один"
Вся пресса за 12 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО. Тарифы
НЕ ОДНА КОМПАНИЯ НЕ УЧИТЫВАЕТ СКИДКУ ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ ЕЗДУ.
9 июня 2014 года в 16:01
Корсар
znaika-70@mail.ru Корсар 000A
С начала этого года Российский союз автостраховщиков создал и запустил в эксплуатацию единую базу данных - АИС ОСАГО. В нее заносятся все действующие и ушедшие за два года в историю полисы со всеми убытками. Именно на основе этой базы данных страховые компании и назначают новый коэффициент бонус-малус. Однако некоторые страховщики стали заявлять своим клиентам, что их данных нет в АИС ОСАГО, а значит, коэффициент будет равен единице, даже если у них семь лет безаварийного стажа.
Сам автомобилист не может проверить свою историю и поспорить со страховщиком о присвоенном ему коэффициенте. Как пояснили в РСА, процесс запуска любой масштабной IT-системы в эксплуатацию всегда трудоемкий и предусматривает несколько этапов. На первом этапе в нее был загружен огромный объем данных (полная информация о 80 миллионах договоров ОСАГО, заключенных в 2011-2012 годах). Сейчас она работает в штатном режиме, и компании продолжают передавать сведения обо всех заключаемых договорах. РСА проверяет чистоту базы, сверяет исторические данные с сегодняшними. В будущем союз обещает предоставить всем страхователям возможность самостоятельно в режиме онлайн проверить свой коэффициент.
Но это в будущем. А пока приведем небольшой расчет. У меня автомобиль мощностью 148 л.с. я живу в Москве, мой возраст более 22 лет, стаж больше трех. Сейчас у меня десятый класс, то есть коэффициент бонус-малус равен 0,65. В итоге страховка мне обходится в 3600 рублей с копейками. Через три года безаварийной езды я буду платить 2770 рублей.
Если вдруг мне присваивают 3-й класс, то есть коэффициент "1", то я должен буду заплатить за полис уже 5,5 тысячи рублей. Разница - 1900 рублей. Чтобы дойти до того же класса, что у меня сейчас, мне потребуется семь лет безаварийной езды. Только за новые семь лет я переплачу почти восемь тысяч рублей за ОСАГО. Не такая уж дешевая шалость с этим коэффициентом получается. Тем более, что если вам компания присвоила единицу, то в дальнейшем все от нее плясать и будут.
Поэтому если вы знаете, что не совершали аварий, а вам настойчиво говорят, что, судя по базе, у вас "третий класс" - идите в другую страховую компанию. Возможно, у них более правильная база.
В России нет страхования
"Росгосстрах" собрал за 11 месяцев действия ОСАГО 16 миллиардов рублей . почти половину сборов всех страховщиков по обязаловке. А выплатил всего 2,3 миллиарда - пишут сегодя "Ведомости". На рекламу "все правильно сделал" было затрачено 10 миллионов долларов .
На сайте компании есть счетчик, показывающий число контрактов автострахования в реальном времени: на этот момент почти ровно 11 миллионов 800 тысяч. Надо думать, что подавляющее большинство из них - именно по ОСАГО.
Начальство "Росгосстраха" говорит при этом, что в перспективе ОСАГО будет убыточным для страховщиков. Интересно, где они увидели такую перспективу. Наоборот - со следующего года мы почувствуем в полной мере, насколько грабительские тарифы утвердило правительство - когда включатся штрафные коэффициенты у тех, кто страховкой воспользовался.
Это вообще тенденция - то, что в России называется страховкой, в большинстве случаев ей не является . Страховка в человеческом понимании - это когда все немного скидываются на защиту от риска, и когда кто-то попадает - из собранных сумм закрывается ущерб. В нашем "страховании" это почти нигде не так. Наоборот, подобные механизмы даже уничтожаются.
Тарифы на ту же ОСАГО устроены "социальным" образом - богатые должны платить больше. Не потому что они больше бьются, а потому что с них есть, что взять. То есть - никакая это не страховка, а просто автомобильный налог. Так и надо к нему относиться. Непонятно только, почему налог собирают коммерческие компании? Есть, конечно, аргументы, что якобы страховщики большую часть этих денег сдают в госфонды, оставив себе процент за обслуживание. Но есть и понимание, что страховщики зарабатывают не столько на разнице сборов и выплат, сколько на прокрутке денег на финансовых рынках. И сборы - не могу найти ссылочку - в госфонды как раз динамятся. То есть деньги таки да - крутят.
Или взять какие-нибудь корпоративные медицинские страховки. Как работает система во множестве медицинских заведений? Работодатель вносит некую сумму. Если вдруг услуг понадобится больше, чем внесено - то надо будет доплатить. То есть - называется страховкой, а на самом деле - просто финансовый инструмент. Понятно, что и ОМС - это не страховка, а налог.
И даже планы отмены льгот - это фактически отмена страхового механизма . Раньше выделялись деньги на всех, а реально их использовала часть потенциальных льготников - кому реально надо. А теперь эти (не по размеру, а по назначению) деньги разделят и раздадут всем потенциальным получателям. При этом старики и инвалиды показывают расчеты - обещанных сумм не хватит, чтобы компенсировать отмену льгот. То есть - получится страхование наоборот, грубо говоря - уравниловка.
Заменять оптовую оплату льгот механизмами прямых субсидий, конечно, нужно. Но не выдавая деньги на руки, а введя систему, когда граждане пользуются так же, как пользовались (хотя число льготников и нужно ограничить физически ограниченными по возрасту или здоровью людьми) - а государство платит конкретному поставщику за конкретную услугу конкретному льготнику . Это технически сложно, и понятны возможные злоупотребления, но только так можно не обидеть стариков.
Примерно так и с ОСАГО. Как и в случае с обязательным медицинским страхованием, обязаловка почему-то существует у нас параллельно с коммерческой . что дискредитирует идею - делает сборы налогом, а не страховкой. Те, кто и раньше ездил с коммерческой страховкой ответственности, не должны были заметить нововведений - разве что за счет снижения цен при расширении рынка. Коли так не сделано - значит что-то тут не так.
Страховая группа «Росгосстрах» откроет в Украине компанию по страхованию жизни
По словам Председателя Правления, Генерального директора ОАО «Росгосстрах» (владеющего в Украине рисковой страховой компанией "Провидна") Данила Хачатурова, его компания планирует открыть в Украине компанию по страхованию жизни и начать продажи накопительных страховых продуктов.
Так, по словам г-на Хачатурова, в России "Росгосстрах" по жизни имеет "незначительные" (по сравнению с рисковой частью бизнеса) страховые поступления - "всего $60 млн." в год. Для сравнения г-н Хачатуров привел пример Польши, где страховая компания PZU собирает по страхованию жизни более 2,2 млрд. евро в год. "В Польше застраховало свою жизнь более 60% населения, а в Украине менее 3%, поэтому потенциал в Украине есть и мы ожидаем большие надежды от этого сегмента".
К примеру, во времена СССР, только в России по системе Госстраха было застраховано более 52 млн. человек по программам страхования жизни.
Для осуществления поставленных задач отдельно будут готовиться страховые агенты для продажи продуктов страхования жизни, часть из них будет универсальной и будут продавать и рисковые продукты (ДМС, ОСАГО, КАСКО) тоже. Так, в России у "Росгосстраха" существует около 1,5 тыс. универсальных страховых агентов, продающих рисковые и лайфовые продукты.
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 65 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
В Украине группа представлена страховой компанией "Провидна", которая с 2006 года входит в Группу компаний «Росгосстрах». « | forINSURER.com
ОСАГО калькулятор Российской Государственной Страховой Компании (Росгосстрах)
Онлайн калькулятор ОСАГО Росгосстрах — удобный инструмент для быстрого определения стоимости страхового полиса.
Алгоритмы, тарифы расчёта стоимости полиса ОСАГО едины для всех страховщиков на всей территории Российской Федерации. Поэтому цена не может быть критерием выбора страховщика. А вот удобство получения ОСАГО, дополнительные услуги могут стать решающим фактором.
Например, РОСГОССТРАХ предлагает своим клиентам единый пакет ОСАГО+ НС (дополнительное страхование от несчастного случая). И если ОСАГО страхует ответственность водителя перед третьими лицами, то ОСАГО+НС дополнительно страхует здоровье водителя и пассажиров в результате несчастного случая независимо от того, кто виновник происшествия. Обладатель ОСАГО+НС получит возмещение даже будучи участником дорожного движения в качестве пешехода.
Полис ОСАГО РОСГОССТРАХА можно рассчитать и заказать онлайн, не выходя из дома. Полис будет доставлен на дом курьером.
ООО РОСГОССТРАХ — член Российского Союза Автостраховщиков, солидная, надёжная страховая компания.
Заполняйте формы калькулятора ОСАГО и будьте уверены в правильности выбора страховщика.
Калькулятор ОСАГО Росгосстраха
Принцип расчета основной стоимости един для всех страховых компаний, но вот сумма базового тарифа, а с апреля 2015 года тарифный коридор изменился, устанавливается компаниями самостоятельно, поэтому итоговая сумма полиса может отличаться в разных компаниях.
Заплатить низкую цену за страховку в Росгосстрахе смогут владельцы следующих типов и назначений транспортных средств:
Если вы физ.лицо с легковым авто, то в зависимости от региона преимущественного использования его, вы можете заплатить как по минимальной базовой ставке, так и по максимальной. Например, жители Республики Дагестан, Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга смогут оформить полис по самой высокой цене, а жители Чувашской Республики и Челябинской области – по низкой.
Похожие цены на базовый страховой тариф предлагает страховая компания СОГАЗ. а также компания Ингосстрах .
В Росгосстрахе кроме обычного полиса вы можете оформить ОСАГО на период следования к месту регистрации транспортного средства, а также застраховать транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве.
Для оформления страхового полиса вам потребуются технический паспорт на транспортное средство, водительское удостоверение ваше и тех, кого вы планируете допускать к управлению транспортным средством, ваш паспорт и предыдущий страховой полис ОСАГО.
Компания Росгосстрах является членом Российского Союза Автостраховщиков (РСА) - первого законодательно подтвержденного на Российском рынке страховых услуг профессионального объединения. Члены данного союза не напрягают своих клиентов перипетиями на тему «кто прав – кто виноват», т.е. в случае ДТП вы получаете страховые выплаты от своей страховой компании.
Если вы не хотите рассчитывать сумму полиса вручную, введите необходимые данные в наш калькулятор, и вы узнаете предварительную стоимость страхового полиса в СК Росгосстрах.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!