Пример льготного периода по кредитной карте сбербанка
Расчет льготного периода кредитных карт
Многие держатели кредитных карт уверены, что заявленный в рекламе льготный период кредитования в 55 дней – это фиксированный срок после совершения покупки, в течение которого можно не платить банку проценты. К сожалению, реально банками используется более сложная схема.
Большинство банков разбивают льготный период на две части:
Расчетный период (обычно равен 30 дням). В течение этого времени клиент может осуществлять любые расходные операции по карте. Все ежемесячные банковские выписки формируются именно за этот период.
Начало расчетного периода банки отсчитывают по-разному: с даты выпуска карты, даты первой покупки, даты формирования отчета по кредитке. Но чаще всего «отправной точкой» все-таки становится первое число каждого месяца.
Платежный период (20-25 дней). Это тот самый «хвостик» в следующем месяце, в течение которого клиент может без процентов погасить задолженность, возникшую в расчетном периоде.
Таким образом, максимальная продолжительность grace period обычно составляет 50-55 дней.
Обратите внимание! Действие льготного периода, как правило, не распространяется на операции по снятию наличных в кассе банка или банкомате, денежные переводы с карты на электронные кошельки или счета других банков.
Погасить свой долг перед банком без процентов можно только в том случае, если кредиткой были напрямую оплачены какие-либо товары или услуги в торговых сетях (или в Интернете).
А теперь давайте на конкретных примерах рассмотрим различные схемы расчета льготного кредитного периода.
Календарный месяц +
Самый популярный на сегодняшний день способ расчетf льготного периода, который практикует 80% Российских банков.
Оплатить покупку кредиткой Вы можете в любой день месяца – для банка это не имеет никакого значения. Grace period будет включать в себя «остаток» дней до окончания месяца покупки + 20-25 дней в следующем месяце.
Если Вы потратили деньги с карты именно первого числа, то действительно можете в течение 50-55 дней воспользоваться своим правом погасить задолженность по карте без процентов.
Однако, если покупка была совершена даже на пару дней позже – то на такое же количество дней будет сокращен и grace period. Отсюда вывод: если Ваш банк практикует именно такую схему расчета, старайтесь делать покупки с карты в первых числах месяца, чтобы дать самому себе небольшую «фору» и использовать льготный период по максимуму.
Очень сложно забыть о дате окончания льготного периода: ведь она раз и навсегда установлена условиями кредитного договора. Сделав несколько погашений по карте, Вы в любое время дня и ночи будете помнить, что закрыть задолженность по кредитке без процентов нужно, например, до 25 числа следующего за отчетным месяца.
На этом достоинства схемы «календарный месяц плюс» исчерпываются.
1) Как правило, воспользоваться преимуществом льготного периода (не платить банку проценты) можно только при условии полного погашения задолженности. Если же Вы в рамках grace period вернули на кредитку только часть денег – проценты начисляться «по полной программе». Причем, что самое обидное - с даты совершения покупки!
Льготный период лишь означает, что Вы можете сэкономить на оплате процентов. Не успеваете отдать банку всю сумму за 30-55 выделенных Вам на это дней – автоматически вступает в действие стандартная схема погашения: с минимальным обязательным платежом (5-10% от суммы задолженности), штрафами и пеней за просрочку.
2) Внести обязательный минимальный платеж по карте нужно будет в любом случае вовремя!
С по мощью кредитки был куплен телефон стоимостью 1000 рублей, льготный период по карте – до 25 числа месяца, следующего за отчетным, минимальный обязательный платеж по кредитке – 10% от суммы задолженности, годовая процентная ставка – 25%.
Давайте рассмотрим несколько вариантов такой покупки.
Телефон купили 1 июня и полностью погасили задолженность перед банком до 25 июля.
Это самый оптимальный для клиента вариант, потому что:
- размер льготного периода максимален (55 дней = 30 дней июня + 25 дней июля)
- переплата по кредитке равна нулю (сняли с карты 1000 рублей и положили на нее тоже 1000 рублей).
Телефон купили 22 июня и успели закрыть всю задолженность до 25 июля.
Тоже неплохой вариант для владельца карты, ведь проценты за пользование заемными средствами платить ему не придется и в этом случае.
Однако следует помнить, что общий размер grace period будет короче, чем в варианте №1 (33 дня = 8 дней до окончания июня + 25 дней июля).
Телефон купили 25 июня, но до конца льготного периода погасили всего 500 рублей из 1000.
Что происходит с начислением процентов в этом случае?
Во-первых, обещанные 0% в рамках льготного периода отменяются. Схема автоматически заменяется стандартным вариантом начисления процентов на сумму задолженности. Другими словами, не успели погасить всю сумму покупки до 25 июля – считайте, что grace period у Вас не было вовсе.
Во-вторых, проверяем, внесли ли Вы достаточный платеж, чтобы банк не начислил штраф и пеню за просрочку. Минимальный размер ежемесячного платежа – 10% от суммы задолженности, то есть: 100 рублей = 1000 рублей*10%. В реальности же мы внесли 500 рублей (то есть, погасили часть задолженности досрочно. что тоже неплохо).
В общем, пеня и просрочка нам в этом месяце не грозят. Главное, не забыть их вовремя перечислить на счет карты.
В-третьих, считаем, какая теперь нам нужна сумма, чтобы полностью закрыть кредитку в августе?
Многие решат, что 500 рублей (1000 – 500). К сожалению, чуть больше – ведь раз Вы не воспользовались привилегией льготного периода, что банк насчитал проценты за каждый день пользования заемными средствами с момента совершения покупки. Начисленные проценты не нужно отдельно вносить в кассу банка – они автоматически спишутся со счета кредитки и увеличат общую сумму задолженности.
Рассчитывать вручную каждый раз точную сумму к погашению, конечно же, не нужно. Любой банк высылает своим клиентам напоминания о сумме минимального платежа в текущем месяце, остатке задолженности и размере начисленных процентов.
Все эти расчеты происходят автоматически и без участия держателя карты. Но понимать суть расчетов все-таки будет нелишним. Зачем? Чтобы иметь возможность сэкономить на переплате и использовать преимущества льготного периода по максимуму!
Подобную схему расчета грейс периода практикует ЮниКредит Банк и ВТБ24.
Фиксированный период
Такой способ расчета величины льготного периода обычно устанавливается для недорогих кредитных карт.
Схема достаточно проста: на каждую покупку распространяется фиксированный льготный период (как правило, не более 30 дней).
- Не имеет значения, в какой день месяца были сняты деньги с карты
- Для каждой покупки устанавливается свой собственный льготный период.
- Необходимо самостоятельно контролировать дату окончания действия льготного периода – велика вероятность возникновения просрочки.
- Обычно фиксированный grace period гораздо короче, чем в предыдущем способе расчета.
- Если в рамках льготного периода не погасить всю задолженность, проценты будут начислены на общую сумму покупки со дня ее совершения.
6 марта кредиткой были оплачены покупки в супермаркете на сумму в 2000 рублей, а 15 марта картой рассчитались в кафе и сняли с нее 500 рублей. Фиксированный льготный период составляет 30 дней.
Погасить задолженность по покупкам в супермаркете без процентов держатель карты может до 5 апреля, а по чеку в кафе – до 14 апреля. Для заемщика удобнее было бы внести общую сумму одним платежом (2 500 рублей) в промежутке с 16 марта по 5 апреля (чтобы не путаться и сэкономить время на поиски терминала или отделения банка).
Календарный месяц + следующий
Достаточно удобная схема расчета грейс периода, которая, к сожалению, отечественными банками используется крайне редко.
Льготный период по этой схеме может составить целых 60 дней! Банк засчитывает в grace period все дни месяца, когда была сделана покупка + весь следующий за ним. Самое главное, не забыть погасить задолженность до 30/31 числа.
- Максимально возможная продолжительность льготного периода.
- Тяжело забыть о «дате икс» – конец месяца обычно запоминается гораздо лучше, чем невнятное 20 или 25 число. На всякий случай, можно поставить себе напоминание на телефон за пару дней до окончания каждого месяца, чтобы избежать проблем с просроченной задолженностью.
До момента полного погашения задолженности по прошлому месяцу, льготный период на покупки, сделанные в следующем, не предоставляется.
5 марта с кредитной карты были сделаны покупки в супермаркете на сумму 5 000 рублей (льготный период по этой покупке заканчивается 30 апреля). 10 апреля с помощью кредитки был дополнительно оплачена косметика на сумму 700 рублей.
- В течение всего апреля можно рассчитаться по задолженности №1 без процентов (то есть, отдать банку ровно 5 000 рублей).
- На покупку косметики действие льготного периода уже не распространялось, поэтому со дня покупки №2 на задолженность в 700 рублей будут ежедневно начисляться проценты.
- Чтобы получить возможность заново «открыть» льготный период в мае, в апреле нужно полностью рассчитаться с банком по общей сумме задолженности: 500 рублей + 700 рублей + начисленные проценты (за покупку косметики).
Если забыть про этот небольшой нюанс и вернуть в банк ровно 5700 рублей, то со временем у клиента может появиться серьезная задолженность по просроченным процентам. Поэтому на всякий случай точную сумму к погашению стоит уточнить у сотрудника банка в момент оплаты.

Подобную схему расчет льготного периода практикует банк Уралсиб.
Дата первой покупки в кредит +
В некоторых банках льготный период начинает действовать не с начала календарного месяца, а с даты совершения операции по карте. В этом случае длительность беспроцентного периода равняется 50-60 дням с момента покупки.
Самый выгодный с точки зрения клиента вариант – оплатить свою покупку без процентов можно действительно в течение 50-100 дней с момента ее совершения, не привязываясь к расчетным и платежным периодам, в которых так легко запутаться.
Как только клиентом была совершена первая покупка по карте, «включается» grace period. В течение его действия (например, 50 дней), тратить деньги с кредитки можно «направо и налево». Самое главное – успеть погасить общую сумму задолженности по всем покупкам до истечения этих 50 дней.
- Пока задолженность по одному льготному периоду не будет погашена в полном объеме, воспользоваться новым Grace period по карте не удастся.
- Приходится запоминать даты окончания беспроцентного периода каждый раз заново.
- Если размер кредитного лимита устанавливается приличный (например, 100 дней), то до момента полного погашения задолженности каждый месяц нужно будет обязательно вносить на счет минимальный платеж (многие об этом забывают и в результате выходят на просрочку).
Льготный период по кредитке составляет 50 дней с момента первой покупки. 2 марта в супермаркете с карты были потрачены средства на сумму 5000 рублей, 20 марта – оплачены услуги в салоне красоты на сумму 2000 рублей, 7 апреля – куплена бытовая техника на сумму в 3000 рублей.
Льготный период для всех этих операций заканчивается 21 апреля: 2 марта (дата первой покупки) + 50 дней. Если до 21 апреля погасить общую задолженность, возникшую «внутри» grace period (5 тыс.+2 тыс.+3 тыс. = 10 тыс. рублей), то платить проценты за их использование клиенту не придется.
Подобную схему расчета льготного периода практикует Альфабанк (100 дней grace period по традиционным картам и 60 дней – по ко-брендинговым).
Дата формирования отчета +
Льготный период зависит от даты формирования выписки клиенту. К этой дате просто прибавляется 20-25 дней, в течение которых задолженность, указанную в выписке, можно погасить без процентов.
У клиента на руках остается письменное напоминание о конечной дате погашения задолженности без процентов. Кроме того, суммы в выписке-отчете обычно можно оспорить в течение 30 дней с момента получения.
«Выжать» из льготного периода максимум (то есть, растянуть его для себя на 50-55 дней) можно в случае, если сделать покупку в течение первых дней после получения выписки-отчета.
Если по каким-то причинам клиент такой отчет не получил, он может просто забыть вовремя погасить свою задолженность.
Ежемесячная выписка формируется 5 числа. Льготный период составляет +20 дней к этой дате.
2 апреля была сделана покупка утюга в торговой сети на сумму 2000 рублей. 5 апреля клиент получил отчет по карте за отчетный период, куда уже была включена и задолженность по утюгу. Погасить ее без процентов нужно до 25 апреля: 5 апреля + 20 дней. Грейс период в этой ситуации составит 23 дня.
Покупка утюга на 2000 рублей была сделана чуть позже - 7 апреля. В этом случае, сумма задолженности попадет уже в отчет, сформированный не 5 апреля, а 5 мая. И, таким образом, конечной датой льготного периода станет 25 мая (5 мая + 20 дней). Грейс период равен 48 дням.
Кредитные карты с льготным периодом по такой схеме предлагает Сбербанк. Любая кредитная карта Сбербанка автоматически подключена к услуге формирования ежемесячного отчета-выписки. Просто прибавляете 20 дней к дате отчета и погашаете до этого числа общую сумму задолженности, указанную в выписке.
Что такое - льготный период кредитной карты Сбербанка?
Льготный период – это то время, в течение которого вы можете пользоваться деньгами без процентов. Главное, уложиться в количество дней этого периода. Количество дней льготного периода во всех банках разное. Часто бывает 50-55 дней, максимально – до 200 дней. Если рассматривать льготный период карты Сбербанка, то он составляет 50 дней. Многие начинающие пользователи карты путаются в нюансах платежа по кредитке. Они ошибочно полагают, что 50 дней начинает отсчет от дня покупки. Но это неверно!
Фактически, льготный период. получается от 21 до 50 дней. Попробуем объяснить, почему. При объяснении мы не будем прибегать к банковским терминам, попробуем объяснить попроще.
Как рассчитать льготный период по карте Сбербанка?
Если вы запланировали какую-то покупку и хотите произвести оплату через карту Сбербанка, чтобы получить льготный период и не платить проценты за это время, желательно, чтобы покупка была совершена в день получения карты или в ближайшие дни после этого. Но запомните, чем позже будет покупка, тем меньше дней останется по льготному периоду. Почему? Потому что, отсчет начала этого периода начинается сразу же после получения карты . Еще раз повторимся. не после совершения покупки, а после получения карты! Например, вы получили карту. Практически сразу начинается грейс-период ( второе название льготного периода), т.е. 50 дней. Он равен 30 дней (срок для покупок) + 20 дней (срок для погашения). Для наглядного примера перейдем на официальный сайт Сбербанка на страницу с информацией по льготному периоду.
Здесь можно примерно рассчитать льготный период от заданной даты, и узнать, сколько можно сэкономить на процентах. Как вы видите, в правой колонке мы задали дату 12 января следующего 2015 года. Процентную ставку мы оставили стандартной. Если у вас есть персональное предложение от банка по меньшей процентной ставке, обязательно внесите в ячейку вашу ставку.
В левой колонке мы видим календарь, в котором зеленым цветом отмечен льготный период, исходя из заданной даты. По ней понятно, что период начинается со следующего дня, т.е. 13 января и заканчивается датой 4 марта, которая является датой платежа. При уплате позднее этой даты вы теряете возможность беспроцентного кредита. Далее мы внесем даты и суммы предполагаемых покупок.
Мы внесли 2 предполагаемые покупки на разные суммы датами: 15 января и 10 февраля. В правом углу под процентной ставкой вы видите. сколько сможете сэкономить на процентах (647 рублей).Кроме этого заметьте, что льготный период у двух покупок различен по количеству дней. У покупки от 15 января льготный период будет 48 дней, в то время, как у покупки от 10 января – 22 дня. Эти даты отмечены белыми кругами в левой колонке на календаре. То есть мы видим наглядно то, о чем мы писали выше, что льготный период на самом деле может оказаться не 50 дней, а гораздо меньше. Так что, если вы хотите максимально использовать льготный период, нужно заказывать карту прямо перед предполагаемой покупкой.
Как можно узнать, сколько нужно платить по карте?
Для того, чтобы всегда быть в курсе своих платежей по карте, желательно сразу после получения карты подключиться к СМС – сервису от Сбербанка, чтобы постоянно получать сообщения-напоминалки о дате платежа и сумме. Если же, по каким-то причинам, вы не получили сообщений, вы всегда можете проконтролировать этот вопрос в вашем личном кабинете на сайте Сбербанка.
Что еще нужно знать по льготному периоду?
Есть еще несколько нюансов, которые не помешало бы запомнить при использовании карты по льготному периоду:
Зная все эти нюансы, можно пользоваться кредитным лимитом практически без процентов. Единственные платежи в таком случае будет только за открытие и обслуживание карты. Если не забывать про тонкости льготного периода карты, то реально пользоваться деньгами Сбербанка совершенно БЕСПЛАТНО!
Как получить кредит на жилье?
50 дней льготного периода в Сбербанке по кредитной карте
Льготный или, другими словами, «грейс» период подразумевает бесплатное использование финансовых ресурсов банка в пределах кредитного лимита. Проще говоря, взявший взаймы у Сбербанка клиент, может не оплачивать проценты за предоставленную ссуду. Именно такой вариант развития событий гарантирован финансовым учреждением, но для этого необходимо узнать, как правильно использовать кредитную карту Сбербанка, а еще лучше – уметь правильно вычислять льготный период.
Чтобы воспользоваться благами желанного бонуса, который обеспечивает льгота, нужно прибегнуть к правильным расчетам. А считать клиенты банков, как правило, стремятся не особо. Вследствие этого у пользователей, особенно на начальном этапе, возникает ряд проблем. Виной тому не только лень, но и рекламное определение, которое не является обманом, но на поверку имеет значительные отличия от того, что происходит в реальности.
Суть и нюансы льготного периода
Принято считать, что бесплатный период для карт Сбербанка равен 50-ти дням. Это не совсем верно. Кстати, ситуация может быть схожей с практикой других кредитных учреждений. 50 дней – это срок, указываемый в рекламе. Его отсчет начинается прямо с начала платежного периода. Реальность же такова, что по ее правилам льготный термин для клиента может составлять от 20 до 50 дней (для пиара используется максимальный показатель) с момента совершения покупки. Ежемесячно происходит процедура формирования отчета по кредитке. Она завершает платежный период. Так вот, этот срок может не совпасть и часто не совпадает с началом месяца, так как исходную точку берется дата активации карты. Нужно запомнить, что:
- Отчетный период равняется 30 дням, которые отводятся на кредитные приобретения. Как только он подходит к концу, формируется платежный отчет, фиксирующий суммы трат.
- Льготный (беспроцентный) период действительно охватывает 50 дней, которые в сумме состоят из 30-дневного отчетного периода и 20-ти дневного платежного термина.
Чтобы клиенты смогли с легкостью понять суть своей выгоды и сделать правильные расчеты, на сайте Сбербанка работает специальный сервис-помощник. Его призвание состоит в содействии по расчетам периода беспроцентного кредитования и демонстрации примеров экономии на процентах.
Льготная кредитная карта Сбербанка карта активирована 21 марта 2015г. С 22 числа текущего месяца начнется срок формирования отчета. Он же льготный период, который составляет 50 дней и заканчивается 11 мая 2015г. – датой платежа, до наступления которой нужно вернуть банку всю сумму задолженности, чтобы не платить проценты.
24 марта клиент совершает покупку на сумму 65.780 руб. Округляем сумму до 66 тыс. и делаем расчет. Получаем: льготный период, длительностью в 48 дней и экономию на процентах в 2083.07 руб.
29 марта пользователь льготной карты Сбербанка тратит на приобретения еще 35 тыс. руб. Льготный период, таким образом, составит 44 дня, а экономия уже 3095.67 руб. Дата полного расчета останется прежней: 11 мая 2015г.
Сделав правильные расчеты, пользователь может использовать такую схему работы с кредитной картой:
Примечательно, что и 50-дневный срок может иметь место при погашении кредита. Для этого придется истратить всю сумму с карты в первый же день, с которого начат отсчет платежного периода. При окончательном расходе средств в последний день платежного срока, льготный термин составит не более 21 дня.
Своевременный возврат кредитных наличных средств в рамках льготного периода: мифотворчество.
Многие клиенты-обладатели льготных карт Сбербанка уверены, что при снятии налички с банкомата, обязателен возврат в ходе льготного периода. Это, по их мнению, позволит избежать процентной зависимости. Такой подход в корне ошибочен.
Сбербанк, как и многие другие кредитные учреждения, не берет во внимание нюансы оборота наличных с льготной карты. На купюры, изъятые из банкомата, в сей же миг набегают кредитные проценты (в Сбербанке они равны 24%). Не стоит забывать и о комиссионном сборе, взимаемом за снятие средств с кредитки (3%), независимо от принадлежности банкомата.
Льготный период 50 дней распространяется ТОЛЬКО на безналичные операции и отсчитывается от даты отчета (даты открытия карты).
Вывод: Не стоит попадаться на стереотипные ловушки. Заемные деньги по льготной карте следует возвращать в срок, ориентируясь при этом на указанную отчете дату. Только при таком подходе будет исключен процентный сбор.
Если нет возможности вернуть займ в срок, то переживать не стоит. Для таких казусов как раз созданы кредитные карты. Клиент волен использовать заемные средства, оплачивая ставку, которая предусмотрена в договоре (по классической карте – 24%). Рекомендуется лишь не забывать о сроках внесения минимальных выплат (для Сбербанка – это 5% на конец платежного периода). Этот вариант актуален для всего срока погашения задолженности, при условии аккуратного соблюдения условий договора. Отсутствие поступления в банк даже минимальных платежей, повлечет начисление пени и рост процентной ставки до 38% годовых.
Совет от опытных клиентов Сбербанка . достаточно внимательно изучать особенности использования кредитной карты и следовать указанному в отчетах, тогда льготный период кредитования по карте Сбербанка станет прекрасным подспорьем в решении насущных финансовых проблем.
Как рассчитывается грейс-период по кредиткам Сбера
Также может быть полезноНаличие льготного периода по кредитным картам стало практически неотъемлемой услугой всех кредитных организаций. Заемщики, осознав, что есть возможность брать деньги взаймы, не оплачивая при этом проценты, уже не хотят рассматривать предложения, не включающие в себя льготный период по карте. И пусть при этом минимальное количество клиентов реально пользуется предлагаемой услугой, но даже просто ее наличие уже согревает душу.
Однако, не разобравшись детально во всех тонкостях этого продукта, можно не только не сэкономить, но еще и понести дополнительные траты в виде штрафных санкций. Рассмотрим, как действует беспроцентный период на примере Сбербанка, одного из лидеров кредитования.
Что такое грейс период
Грейс период. или льготный период кредитования, предполагает под собой беспроцентное пользование заемными средствами банка в течение определенного времени. Сбербанк ограничивает его длительность 50 календарными днями.
Способы его расчета, способы оплаты задолженности и операции, на которые он распространяется, могут существенно различаться по разным банкам. Чаще всего применяется схема, когда время его действия делится на расчетный и платежный периоды. Эту же схему предлагает своим клиентам и Сбербанк.
Расчетный период
Начало льготного и расчетного периодов по картам совпадают и привязаны к дате оформления кредитной карты. Продолжительность расчетного периода составляет 30 или 31 день (в зависимости от количества дней в отчетном периоде), после формируется отчет с суммой задолженности по карте и суммой минимального платежа. На следующий день после окончания первого расчетного периода начинается второй, и все суммы, потраченные в последующие 30 (31) дней, будут отражены в следующем отчете.
Здесь важно помнить дату заключения договора, чтобы не пропустить очередной платеж и правильно рассчитать продолжительность льготного периода. Так, например, если вы оформили карту 5 числа, а покупку совершили 20 числа, то его продолжительность сократится на 15 дней и будет составлять уже не 50, а 35 дней.
Если же в течение первого месяца вы картой не пользовались, то с 5 числа следующего месяца пойдет новый отсчет. Таким образом, получается, что каждый последующий льготный период будет накладываться на предыдущий.
Платежный период
Одновременно с началом второго расчетного периода начинается первый платежный период, который длится 20 дней. В это время вы либо гасите полностью задолженность, образовавшуюся в первый расчетный период, и не платите при этом проценты, либо же делаете минимальный взнос (ну, или более минимального, но не оплачиваете долг целиком), но действие льготного периода, в этом случае аннулируется, и на всю сумму долга начисляются проценты.
Здесь важно отметить, что внесение хотя бы минимального платежа в платежный период является обязательным условием, даже если вы сделали взнос немного раньше (во время расчетного периода). И еще, на суммы, потраченные в течение второго расчетного периода, льготный период будет действовать только в случае полного погашения предыдущей задолженности.
Допустимые операции
Как и во многих других кредитных организациях (хотя и не во всех), в Сбербанке в рамках предложения беспроцентного периода есть ограничения на операции, проводимые при помощи карт. Под его действие попадают лишь операции оплаты товаров и услуг безналичным путем.
В случае же снятия с карты наличных грейс период полностью прекращает свое действие, и на все ранее потраченные суммы будут начислены проценты в соответствии с вашими тарифами.
С одной стороны, это вносит свои неудобства, но с другой дает возможность дополнительной экономии, если воздержать себя от снятия наличных в банкомате. Ведь в этом случае мы еще и дополнительную комиссию заплатим за проводимую операцию, чего не будет в случае безналичной оплаты.
Меры предосторожности
Чтобы не упустить возможность брать у банка деньги в долг без процентов, нужно учитывать еще ряд особенностей. Во-первых, лучше не отлаживать погашение задолженности на последний момент, так как всегда есть вероятность различных форс-мажорных обстоятельств: какой-то технический сбой в банке, внезапные личные проблемы, не вовремя прошедший платеж.
Во-вторых, лучше уточнять сумму платежа, так как нередки случаи, когда буквально из-за недоплаченных копеек была испорчена кредитная история. В случае оплаты минимального платежа банк пришлет вам смс-сообщение с его суммой, а вот если вы все-таки решите погасить долг целиком, то проконсультироваться у сотрудников будет нелишним. Ведь кроме потраченных вами сумм возможны еще и дополнительные комиссии: за выпуск или годовое обслуживание карты, дистанционное обслуживание или получение различных выписок по счету.
Условия по грейс периоду в Сбербанке одинаковы для всех предлагаемых карт, начиная с моментальных и заканчивая картами Премиум класса. И только при внимательном изучении и соблюдении всех этих условий, пользование кредитной картой со всеми ее возможностями, включая и льготный период, станет для вас удобным и не очень затратным занятием.
К. Михайлова, 17.10.2013
associate professor, candidate of technical. Science
Abstract
The mechanism of the special economic zones as forms of state support of innovation in Russia, compiled tax benefits, challenges the establishment and development of special economic zones.
Библиографическая ссылка на статью:
Рязанцева М.В. Особые экономические зоны как форма государственной поддержки инновационной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6095 (дата обращения: 25.06.2015).
Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения Российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального закона об ОЭЗ 22.07.2005 [1].
Цель создания особых экономических зон - развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.
На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:
По данным ЮНИДО в 120 странах мира функционируют 3000 ОЭЗ. Их годовой экспортный оборот составляет 600 миллиардов долларов. Внутри ОЭЗ работает 50 миллионов человек. [2].
Концепция, которая сложилась в России, отличается от принципа действия мировых свободных экономических зон. В мировой практике ОЭЗ – элемент политики транснациональных корпораций, который позволяет существенно повысить прибыль, снизить издержки [3]. В России – это инструмент государственной политики. Поддерживаются те компании, которые имеют уникальные разработки, но не имеют в достаточном объеме собственных ресурсов на их осуществление.
Управляющей компанией особых экономических зон в РФ является ОАО «Особые экономические зоны». В ее ведении 24 действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. Из 24 действующих зон 4 специализируются на развитии промышленного производства, 4 на технологических инновациях, 13 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 на развитии портово-логистических и транспортных узлов. ОАО «ОЭЗ» создано в 2006 году, его единственным акционером является государство.
По данным Минэкономразвития России, механизмы, используемые в рамках ОЭЗ, позволяют инвесторам снизить свои издержки до 30%.
На территории Российской Федерации созданы четыре инновационные зоны, которые расположены на территории Томска, Санкт-Петербурга, Москвы и Дубны (Московская область).
Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:
В 2011 г. активно стали развиваться промышленно-производственные зоны. Самую яркую позитивную динамику развития особых экономических зон этого типа в 2011 году демонстрирует Липецкая область, где принято принципиальное решение об увеличении площади особой зоны в два раза (до 20 квадратных километров) [4]. Сейчас в России работают более 270 компаний (из них 199 технико-внедренческих) с капиталом из 20 стран с заявленным объемом частных инвестиций более 300 млрд. рублей (148, 83 млрд. руб. – инвестиции в технико-внедренческие зоны). Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней превысил 4 млрд. рублей, а объем произведенной в ОЭЗ продукции в денежном выражении превышает 50 млрд. рублей [5].
Рассмотрим более подробно льготы, предоставляемые ОЭЗ «Зеленоград». В данной ОЭЗ зарегистрировано 34 компании.
Компании-инвесторы ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» имеют следующие налоговые льготы:
• освобождение от налога на землю (действует в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок)
• освобождение от налога на имущество (действует в течение 5 лет с момента постановки на учёт указанного имущества) (с 2012 г. в течение 10 лет)
• налог на прибыль снижен до 15,5% (действует до 2016 г. с возможностью продления)
• страховые взносы снижены до 14%
• освобождение от транспортного налога (действует в течение 5 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства)
• режим свободной таможенной зоны (СТЗ)
Компании-инвесторы ОЭЗ ТВТ «Зеленоград» получают следующие преференции:
• бесплатная инфраструктура
• льготные ставки на аренду земли и помещений
• доступ к финансовым ресурсам: фонды прямых инвестиций, венчурные фонды, банки.
В 2011 г. был принят ряд законопроектов, расширяющий перечень льгот инвесторов и резидентов ОЭЗ.
В частности внесены некоторые изменения в порядок создания и функционирования особых экономических зон [6]. Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Новый документ закрепляет понятие «кластера». Под кластером понимается совокупность ОЭЗ одного или нескольких типов, определяемая правительством и руководимая одной управляющей компанией.
Ранее промышленно-производственные экономические зоны образовывались на участках с общей границей, площадь которых не превышала 20 кв. км. Согласно поправкам таких участков должно быть не более 3, а их площадь не может превышать 40 кв. км. Согласно закону утрачивает силу положение о том, что заявки на создание ОЭЗ одного типа отбираются на конкурсной основе.
Теперь особые экономические зоны будут создаваться на 9 лет (ранее такой срок предусматривался только для портовых ОЭЗ). В отношении каждой ОЭЗ заключается соглашение об управлении.
Резидент промышленно-производственной ОЭЗ наделяется правом оказывать услуги по обеспечению перевозок и складированию товаров. Кроме того, законом расширяется понятие технико-внедренческой и портовой деятельности и закрепляется, как устанавливаются сервитуты в границах ОЭЗ для строительства и (или) эксплуатации объектов ее инфраструктуры.
Документ устанавливает единый порядок заключения, изменения и прекращения соглашения о промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой ОЭЗ (ранее по каждому виду деятельности предусматривался свой порядок).
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ с 2012-го по 2018 год вводится нулевая ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, для резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, до 2023 года - для туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер. Имущество, созданное (приобретенное) для ведения деятельности в ОЭЗ, освобождается от налогообложения не на 5 (как ранее), а на 10 лет.
Кроме того, в перечень плательщиков, для которых в 2011-2019 годах действуют пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды, включены организации и предприниматели, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящие выплаты физлицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер [7]. Правда, теперь придется платить с сумм, превышающих установленный предельный размер базы (512 000 рублей) для начисления страховых взносов в размере 10% [8].
В таблице для наглядности представлены налоговые льготы для резидентов технико-внедренческих зон.
Таблица – Налоговые льготы для резидентов технико-внедренческих зон
Как воспользоваться льготами особых экономических зон (примеры)
Высокие ставки по налогам в вашем регионе? Вы хотели бы использовать льготы «особых» зон, но перемещать в эти регионы свое производство невозможно или невыгодно устоявшаяся клиентская база, главные специалисты отказываются переезжать, ваш бренд узнаваем в родном регионе ? Даже при таких обстоятельствах вы можете воспользоваться преимуществами особых экономических зон. Для этого требуется создать новую фирму–посредника, зарегистрированную в одной из этих зон, и совершать все операции через нее. Узнайте, что для этого необходимо, в статье, специально подготовленной для сайта Бухгалтерия.ру на основе материалов электронного Бератора www.berator.ru .
Свободные экономические зоны, сокращенно СЭЗ (иногда их называют особые экономические зоны, ОЭЗ), - это территории, где по сравнению с другими регионами созданы более благоприятные условия для работы фирм и предпринимателей. Различные схемы с использованием СЭЗ стали одним из самых популярных способов законной минимизации налогов.
СЭЗ могут создавать как федеральные, так региональные и местные власти. В разных зонах они устанавливают свои льготы. Федеральные власти могут освободить участников СЭЗ от налогов, которые поступают в федеральный бюджет, региональные власти – от налогов, которые поступают в региональный бюджет, и т. д.
Обратите внимание: чтобы пользоваться льготами ОЭЗ, недостаточно просто перерегистрировать фирму в ОЭЗ. Деятельность нужно вести там же. Иначе местная налоговая инспекция обратится в арбитражный суд. А он потребует зарегистрироваться и платить налоги там, где фактически ведется деятельность фирмы. Поэтому, чтобы воспользоваться преимуществами работы в ОЭЗ . лучше зарегистрировать там новую фирму (или несколько).
После того как новая фирма будет зарегистрирована в ОЭЗ, нужно выстраивать работу так, чтобы как можно большая часть объектов налогообложения (выручка, прибыль, имущество и т. д.) оказалась у этой фирмы. Для этого можно продавать ей произведенную продукцию, закупать у нее сырье, брать в аренду имущество и т. д.
Посредник по продаже
Для снижения налога на прибыль нужно сделать так, чтобы большая часть прибыли оказалась в новой фирме. Этого можно достичь, сделав фирму посредником по перепродаже товаров. Причем продавать ей товары нужно по заниженной цене, близкой к себестоимости. А фирма должна перепродавать их покупателям по рыночной цене:
Посредник по закупке
Другой способ сэкономить на налоге на прибыль – сделать «офшорную» фирму посредником по закупке товаров, сырья, материалов и т. п. В этом случае «обычная» фирма должна закупать их у «офшорной» по завышенной цене:
Иногда в этих схемах можно обойтись и без «офшорных» фирм – вместо них следует использовать местные предприятия, которые имеют нужные льготы.
Применять эти схемы нужно, соблюдая следующие правила предосторожности.
1. «Офшорная» фирма не должна быть связана с основной ни внешне (лучше не давать ей созвучное название), ни «внутренне» – у нее должны быть другие учредители и руководители.
2. Операции с «офшорной» фирмой должны иметь деловую цель и подкрепляться оправдательными документами – договорами, актами, распоряжениями и приказами, сметами и служебными записками – чем больше, тем лучше. В спорах с налоговой инспекцией лишних бумаг не бывает.
3. При совершении сделок надо выдерживать рыночные цены . не допускать их отклонения более чем на 20%. Иначе инспектор доначислит налоги по сделке исходя из рыночной цены (п. 2 и 3 ст. 40 НК РФ).
Обратите внимание: доказать несоответствие цены сделки уровню рыночных цен проблематично.
Во-первых, нет единого, всеми признанного источника информации о рыночных ценах. Если спор дойдет до суда, налоговая инспекция может предложить один источник (например, данные Росстата), а фирма – другой (например, каталог «Услуги и цены»).
Во-вторых, Налоговый кодекс России (п. 3 ст. 40) позволяет обосновать отклонение цены от рыночной:
Чтобы больше узнать о различных способах оптимизации налогообложения, изучите новый раздел Бератора « Экономим на налогах ». Тогда у вас появится возможность самим выбирать наиболее удобный и подходящий именно вам вариант налоговой экономии.
Специально для пользователей сайта www.buhgalteria.ru – скачайте Бератор для Windows абсолютно бесплатно и на деле убедитесь в его необходимости. Подробнее на сайте www.berator.ru
Особая экономическая зона, как рычаг воздействия налоговой политики на развитие региона (на примере Республики Татарстан)
УДК 336.02332.122(470.41)
Special economic zone, as the lever of influence of the tax policy on region development (on the example of the republic of Tatarstan)
аспирант кафедры «Экономики и предпринимательства
в строительстве» КазГАСУ
Filatova Ekaterina Andreevna,
aspirant of «Economy and Entrepreneurship
In Construction Department» of Kazan State University
of Architecture and Engineering
Аннотация
Налоговой политике отводится важная роль в обеспечении стабильного экономического развития региона. Одним из основных инструментов реализации налоговой политики является создание особых экономических зон. В статье рассмотрены основные налоговые преференции для резидентов ОЭЗ, представлена структура бюджета Елабужского муниципального района и предложены основные рекомендации, способные значительно повлиять на перспективы развития ОЭЗ.
Abstract: The important part in ensuring stable economic development of the region is assigned to a tax policy. One of the main instruments of realization of a tax policy is a creation of special economic zones. In the article, the main tax preferences for residents of SEZ are considered, the structure of the budget of the Yelabuga municipal area is presented and the main recommendations capable considerably to affect prospects of development of SEZ are offered.
Ключевые слова: налоговая политика, особая экономическая зона налоговые преференции, бюджет, доходы региона, налог, развитие региона
Keywords: tax policy, special economic zone tax preferences, budget, region income, tax, region development
Основным направлением налоговой политики на сегодняшний день является то, что с помощью правильной налоговой политики в налоговой сфере можно определить ориентиры на несколько лет, что способствует экономической стабильности и определенности на территории региона.
Налоговая политика региона – это взаимодействие региональных органов государственной власти с участниками налоговых правоотношений, региональным налоговым законодательством и деятельность по управлению различными элементами региональных налогов.
Самой сложной задачей проводимой налоговой политикой является комплекс мер по созданию такой налоговой системы, которая обеспечивала бы эффективное формирование, распределение и использование доходов региона. Налоговая система региона должна быть построена таким образом, чтобы повышать стимулы налогоплательщика к осуществлению предпринимательской деятельности, а также обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства.
Государство с помощью налоговой политики может создавать или уменьшать дополнительные стимулы:
- для образования инвестиционного процесса, что может выражаться с помощью участия свободных материальных и денежных средств в уставной деятельности других организаций
- заинтересовывать предприятия с целью распределения им своих средств не только на потребление, но и на накопление, и в будущем диверсификацию бизнеса, создавая мини-инфраструктуру для своего предприятия.
Одним из важных рычагов воздействия налоговой политики на развитие Республики Татарстан является образование особых экономических зон. Особая экономическая зона (ОЭЗ) – часть территории Российской Федерации, определяющаяся Правительством РФ, с действующим особым порядком ведения предпринимательской деятельности, а также с применением таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
В 2012 г. произошли изменения в порядке образования ОЭЗ и предоставления их резидентам налоговых льгот, согласно, Федерального закона от 30.11.11 № 365-ФЗ. Также, в этом законе вводится понятие кластера – совокупность особых экономических зон одного или нескольких типов. ОЭЗ теперь создаются на 49 лет.
Особые экономические зоны в первую очередь образуются для развития высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработки и производства новых видов продукции, расширения транспортно-логистическом системы.
На территории РФ выделяют четыре типа ОЭЗ: промышленно-производственную, технико-внедренческую, туристско-рекреационную и портовую [2].
На сегодня в России образовано 25 особых экономических зон, 4 из которых – на технологических инновациях, 3 – на развитии портово-логистических и транспортных узлов, 4 – на промышленном производстве и 14 – на развитии туристско-рекреационного бизнеса. Первыми появились промышленные зоны в Липецке и в Республике Татарстан – Алабуга, которые, по оценкам экспертов, функционируют наиболее успешно.

На всей территории зон действует особый режим введения предпринимательской деятельности:
- наличие инфраструктуры для развития бизнеса (инновационная, инженерная, транспортная, социальная)
- режим свободной таможенной зоны
- ряд налоговых преференций – снижение ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество и другие
- система администрирования «одно окно» [5].
Налоговые льготы для инвесторов особых экономических зон предусмотрены на региональном и федеральном уровнях. Их размер зависит от законодательства субъекта РФ, где создана особая экономическая зона и от ее типа.
Резиденты особых экономических зон на общем режиме налогообложения исчисляют такие налоги как: налог на прибыль, налог на имущество, НДС и другие. Эти налоги установлены Налоговым кодексом РФ, а налогообложение резидентов происходит согласно законодательства о налогах и сборах РФ.
Резиденты ОЭЗ также могут использовать и специальные режимы налогообложения (к примеру: упрощенную систему налогообложения) при действующем законодательстве. При этом резидент особой экономической зоны обязан соблюдать условия применения специального налогового режима, которые установлены для всех налогоплательщиков.
Объединяет ведение деятельности резидентов всех ОЭЗ – наличие ряда налоговых преференций. Их перечень не является одинаковым для ряда ОЭЗ, а также, он и не является одинаковым для ОЭЗ одного типа. Поэтому рассмотреть налогообложение резидентов особых экономических зон в полной мере комплексным подходом невозможно.
Резиденты ОЭЗ используют некоторый набор налоговых льгот, которые гарантированы законодательством. В частности, для предприятий, которые зарегистрированы в ОЭЗ, предоставляться льготы посредством снижения ставок по налогу на имущество организации, земельному налогу и налогу на прибыль (см. табл. 1). Также резидентам ОЭЗ помимо налоговых льгот и снижения ставок по налогам предоставляются гарантии от неблагоприятного изменения законодательства, которые позволяют инвесторам ОЭЗ обеспечивать стабильность налоговых льгот.
Таблица 1 . Льготы в особой экономической зоне
Реферат: Место и роль особых экономических зон в системе мирового хозяйства
Просмотров: 656 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Получение, использование и распределение созданных материальных благ требуют обмена ими не только на личностном, внутристрановом уровне, но также и на межстрановом. Необходимость осуществления обменных операций между странами обусловила формирование международных экономических отношений как отдельной экономической категории, а также привела к интенсивному развитию межстранового разделения труда и, соответственно, укреплению взаимосвязей в области торговли, движения капитала, научных и технологических знаний, рабочей силы, информации. Можно с уверенностью говорить о том, что международное разделение труда и международные экономические отношения при их рациональном и правильном использовании могут быть обоюдовыгодными для всех участников.
Одним из важных звеньев в реализации принципов открытой экономики является создание особых (свободных) экономических зон. Их функционирование связывается с либерализацией и активизацией внешнеэкономической деятельности. Экономика особых экономических зон имеет высокую степень открытости внешнему миру, а таможенный, налоговый и инвестиционный режим благоприятен для внешних и внутренних инвестиций.
Создание свободных экономических зон является сравнительно новым и перспективным направлением в экономической политике России. Во многих странах мира они зарекомендовали себя эффективным механизмом привлечения иностранного капитала, что особенно важно для России, остро нуждающейся в инвестициях для проведения экономических преобразований. Именно этим и определяется актуальность выбранной темы.
В основу концепции создания ОЭЗ в России был положен международный опыт организации и развития этих территориальных образований с особым налоговым и таможенным режимом, а также совместные разработки отечественных и зарубежных специалистов.
Особые экономические зоны являются относительно новым явлением для правовой системы Российской Федерации. Следует отметить, что создание и развитие особых экономических зон является одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики, где могут быть апробированы новые механизмы управления экономикой, возможности привлечения инвестиций в развитие приоритетных отраслей и производств, определяющих инновационный, ресурсосберегающий, социально-ориентированный характер экономики.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!