Льготы по уплате взносов фсс
Уплата страховых взносов в фсс. Ответственность за несвоевременность
августа 10, 2010 вопросы, примеры, расчет зп
За неполное начисление страховых взносов, сокрытие или занижения сумм заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно страховых взносов, несвоевременное информирование Фонда социального страхования от несчастных случаев о численности работников страхователь (в нашем случае - это бюджетная организация) несет административную ответственность.
Статьей 165-4 Кодекса Украины об административных правонарушениях утверждено, что нарушение сроков и объемов уплаты страховых взносов, сокрытие или уменьшения сумм заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно страховых взносов, несвоевременное информирование Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины о численности работников, сумме заработной платы на предприятии, несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, которые произошли на предприятии, об изменениях технологии работ или вида деятельности предприятия - влекут наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.
Если же такие действия совершаются повторно в течение года - влекут наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.
За просрочку уплаты страхового взноса в Фонд социального страхования со страхователя (в данном случае расходы покрываются за счет виновных лиц, а не за счет бюджетной организации) взимается пеня по Закону Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности
По этому вопросу также можно посмотреть Письмо Исполнительной дирекции фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 12.05.2010 №527-06-2 О несвоевременном перечислении страховых взносов предприятиями в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины
ФСС назвал документы, которыми можно подтвердить льготы по уплате взносов в фонд
Фонд социального страхования распространил информационное сообщение об особенностях уплаты взносов в ФСС страхователями, которые вправе применять пониженные тарифы взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (письмо от 01.12.10 № 02-03-10/08-12891 ).
Чиновники напомнили, что тариф взноса в ФСС в 2011 году остался на уровне 2010 года, то есть составит 2,9 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). Однако для некоторых категорий плательщиков предусмотрены льготные ставки (размеры пониженных ставок приведены в таблицах ). В комментируемом письме выделено 12 таких категорий и для каждого случая перечислены документы, подтверждающие льготы. Итак, для того, чтобы проверка взносов в ФСС за 2010 и 2011 годы прошла успешно, понадобятся следующие документы.
1.Для общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год -1,9%)*:
- учредительные документы (устав, протокол собрания учредителей)
- список членов организации, включая инвалидов
- копии справок медико-социальной экспертизы, подтверждающие наличие инвалидности у работников.
2. Для организаций, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля их зарплаты - не менее 25% (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год -1,9%)*:
- учредительные документы (устав)
- письмо об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), где указан код статистики по ОКВЭД
- копии справок медико-социальной экспертизы, подтверждающие наличие инвалидности у работников
- расчет среднесписочной численности работников (производится в соответствии с приказом Росстата от 26.08.09 № 184, далее - приказ Росстата № 184).
3. Для учреждений, созданных для достижения социально значимых целей, а также для оказания помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, если единственным собственником имущества учреждения является общественная организация инвалидов (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год -1,9%)*:
- учредительные документы (устав)
- письмо об учете в ЕГРПО, где указан код статистики по ОКВЭД.
4. Для сельхозпроизводителей (ст. 346.2 НК РФ), за исключением плательщиков ЕСХН (тариф на 2010 и 2011 годы - 1,9%):
- расчет в произвольной форме доли дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства (за отчетный период). Указанная доля должна быть не менее 70%.Учет сельхозпродукции ведется согласно формам, утвержденным Госкомстатом России от 29.09.97 № 68.
- копия декларации по налогу на прибыль с отметкой о принятии.
5. Для плательщиков ЕСХН (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год - 1,9%):
- уведомление о возможности применения ЕСХН (форма 26.1-2) и (или) копия декларации по ЕСХН с отметкой о принятии.
6. Для организаций народных художественных промыслов (тариф на 2010 и на 2011 год - 1,9%):
- учредительные документы (устав, учредительный договор)
- письмо об учете в ЕГРПО, где указан код статистики по ОКВЭД
- форма федерального статистического наблюдения № П-НХП-М (предоставляется в соответствии с приказом Росстата от 30.12.08 № 333).
Признаки организации народных художественных промыслов перечислены в статье 5 Федерального закона от 06.01.99 № 7-ФЗ. А перечень изделий народных художественных промыслов утвержден приказом Минпромторга России от 15.04.09 № 274.
7. Для семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными промыслами (тариф на 2010 и на 2011 год - 1,9%):
- устав
- письмо об учете в ЕГРПО, где указан код статистики по ОКВЭД
Распоряжением Правительства РФ от 08.05.09 № 631-р утверждены перечень мест традиционного проживания коренных малочисленных народов РФ и перечень видов традиционной деятельности таких народов.
8. Для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, производящих выплаты физлицам, работающим на ее территории (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год - 2%):
- копия свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны (утв. приказом Минэкономразвития России от 28.12.09 № 5574)
- копия декларации по налогу на прибыль с отметкой о принятии.
Порядок ведения деятельности на территории ОЭЗ установлен Федеральным законом от 22.07.05 № 116-ФЗ.
9. Для плательщиков ЕНВД и страхователей на УСН (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год - 2,9%).
- уведомление о возможности применения УСН (форма № 26.2-2), и (или) копия декларации по УСН с отметкой о принятии или патент на право применения УСН (форма № 26.2 П-3)
- уведомление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД и (или) копия декларации по ЕНВД с отметкой о принятии. Нулевой тариф в 2010 году можно было применять только в отношении вознаграждений физлицам, занятым во вмененной деятельности.
10. Для тех, кто производит выплаты и иные вознаграждения инвалидам I, II или III группы (тариф в отношении данных выплат на 2010 год - 0%, на 2011 год - 1,9%):
- копии справок медико-социальной экспертизы, подтверждающие наличие инвалидности у работников. Пониженный тариф действует с месяца, в котором наступила инвалидность, до месяца, в котором инвалидность была снята.
В отношении выплат лицам, не являющимся инвалидами, такие компании платят взносы по общему тарифу для той категории плательщиков, к которой относится организация.
11. Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (тариф на 2010 год - 0%, на 2011 год - 2%):
- выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (утв. приказом Мининформсвязи РФ от 09.01.08 № 3)
- расчет среднесписочной и списочной численности работников (форма № 1-Т, утв. приказом Росстата № 184 и форма № П-4, утв. приказом Росстата от 20.07.10 № 256)
- копия декларации по налогу на прибыль с отметкой о принятии.
Напомним, для применения пониженного тарифа. помимо аккредитации, необходимо выполнение следующих условий:
- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных (услуг по их разработке, модификации, установке и сопровождению) по итогам 9 месяцев года, предшествующего году применения льготного тарифа составляет не менее 90%. Для вновь созданных компаний данная доля определяется по итогам отчетного или расчетного периода
- средняя численность работников за указанные выше периоды - не менее 50 человек.
12. Для хозяйственных обществ на УСН, созданных после 13.08.09 бюджетными научными учреждениями и ВУЗами (тариф на 2011 год - 2%):
- устав
- копия декларации по УСН с отметкой о принятии.
Реестр уведомлений о создании хозяйственных обществ ведется уполномоченным Правительством РФ органом и передается в фонд не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Право на льготу имеют хозяйственные общества, осуществляющие НИОКР и внедряющие результаты интеллектуальной деятельности в производство.
*Льгота теряется, если компания производит или продает подакцизные товары, полезные ископаемые, а также иные товары из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.09.09 N 762, которым присвоены следующие коды по ОКВЭД .
Когда начинает действовать льгота по уплате земельного налога?
У налоговиков спросили: имеет ли право на применение льготы в 2015 году плательщик земельного налога, если решение о ее предоставлении принято органом местного самоуправления в текущем году?
В соответствии с п. 12.3 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) сельские, поселковые и городские советы в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов.
Согласно п. 284.1 НКУ органы местного самоуправления устанавливают ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории.
Если право на льготу у плательщика возникает в течение года, то он освобождается от уплаты налога начиная с месяца . следующего за месяцем, в котором возникло это право. В случае потери права на льготу в течение года налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено это право (п. 284.2 НКУ).
Если решение о предоставлении льготы по земельному налогу принято органом местного самоуправления в текущем году, то налогоплательщик освобождается от уплаты земельного налога начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право .
Категория 112.04 Информационно-справочного ресурса «ЗІР»
Льготы при уплате государственной пошлины
Льготы при уплате госпошлины
На основании статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты госпошлины освобождаются :
- прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов
- государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков
- истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка
- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков
- истцы - инвалиды I и II групп, когда они подают исковые заявления имущественного характера и (или) исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, если при этом цена иска не превышает 1 000 000 рублей. Если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 п.1 ст.333.21. НК РФ, и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей при уплате при цене иска 1 000 000 рублей
В соответствии с частью 2 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. По этим делам не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ [2002г], Статья 105. Льготы по уплате государственной пошлины
Статья 105. Льготы по уплате государственной пошлины
Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом.
Комм. Фалькович М.С.
1. В настоящее время в соответствии с п.3 ст.5 ФЗ "О государственной пошлине" от ее уплаты освобождаются:
1) прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов
2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения
3) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) — по искам о взыскании штрафов с хозяйствующих субъектов за невыполнение ими предписаний указанных органов, данных в пределах их компетенции.
Полный перечень органов, освобожденных от уплаты пошлины, приведен в п.3 ст.5 Закона.
Как разъяснено в п.2 Постановления Пленума ВАС РФ №6, указанные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины и при обращении в арбитражные суды с апелляционными и кассационными жалобами на решения, определения и постановления, в том числе и тогда, когда они выступают в арбитражном процессе в качестве ответчиков.
Однако, если названные органы обращаются в арбитражные суды с исковыми заявлениями (заявлениями), жалобами по делам, связанным с их участием в гражданско-правовых отношениях в качестве учреждений, они обязаны уплатить государственную пошлину в установленном'порядке.
2. Федеральный закон "О государственной пошлине" приводит наименование органов, обращающихся в арбитражные суды в защиту государственных и общественных интересов и, следовательно, освобожденных от уплаты госпошлины. В связи с этим в практике возник вопрос: освобождены ли Банк России и его учреждения от уплаты пошлины при обращении в арбитражные суды по всем делам? Информационным письмом от 5 мая 1996г. №2 Президиум ВАС РФ разъяснил, что Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты госпошлины, если они, как предусмотрено АПК (ст.4, 42), обращаются в арбитражные суды в соответствии с федеральным законом в защиту государственных и общественных интересов, в частности, за нарушение кредитной организацией федеральных законов, иных нормативных актов, за невыполнение в установленный Банком России срок предписаний устранить эти нарушения и за случаи, когда эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам -кредиторов (вкладчиков). В случае, когда Банк России и его учреждения не представят доказательства предъявления иска (подачи жалобы) в защиту государственных и общественных интересов, они должны уплачивать госпошлину в установленных порядке и размере.
На практике также возникал вопрос об освобождении Внешэкономбанка от уплаты пошлины по предъявляемым им искам. Определением арбитражного суда области, в который обратился банк с иском о взыскании задолженности с совместного предприятия, исковое заявление было возвращено без рассмотрения со ссылкой на то, что ФЗ "О государственной пошлине" Внешэкономбанк не освобожден от уплаты пошлины. Правильность этого определения была подтверждена постановлением апелляционной инстанции. Президиум ВАС РФ, рассматривая протест на определение и постановление о возвращении искового заявления, установил, что в соответствии с действующим законодательством Внешэкономбанк является специализированным государственным банком Российской Федерации, который в качестве агента Правительства РФ осуществляет обслуживание внешнего и внутреннего валютного долга бывшего СССР и Российской Федерации. Средства, находящиеся на счетах Внешэкономбанка, представляют собой валютные и рублевые ресурсы Министерства финансов России, выделенные из бюджета Российской Федерации исключительно по целевому назначению. Из исковых материалов усматривалось, что спорная сумма по заявлению совместного предприятия была списана со счета Внешэкономбанка. Поскольку зачетные средства на его счетах принадлежат Российской Федерации и распоряжается ими Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов России, Президиум признал, что Внешэкономбанк, обратившись в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности, действовал в интересах государства и поэтому пошлину при подаче искового заявления не должен был платить. В связи с этим определение арбитражного суда о возвращении искового заявления без рассмотрения и постановление суда апелляционной инстанции бьшо отменено и исковые материалы направлены в арбитражный суд на рассмотрение.
3. В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ "О государственной пошлине" от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах о несостоятельности (банкротстве), освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны
3) лица, имеющие право на эту льготу, в том числе переселившиеся с территории Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания независимо от того, являются ли они ее гражданами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
К ним относятся:
а) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
б) инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы из числа:
• граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС
• военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения
• граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации
• граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
Полный перечень граждан, освобожденных от уплаты государственной пошлины, приведен в п.1 ст.5 Закона.
Смотри также: 1 ** 2 **
анализ сайта Joomla
ст. 331.21 Налогового кодекса РФ !Калькулятор госпошлины!
По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2000 рублей
от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей
свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей
при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4 000 рублей
при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц - 200 рублей
для организаций - 2 000 рублей
при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 4 000 рублей
при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) - 4 000 рублей
при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 2 000 рублей
при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера по спорам имущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы
при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда - 2 000 рублей
при подаче заявления об обеспечении иска - 2 000 рублей
при подаче заявления об отмене решения третейского суда - 2 000 рублей
при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения - 2 000 рублей
при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера
при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания) - 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей.
при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
для физических лиц - 200 рублей
для организаций - 4 000 рублей.
Статья 333.37 Налогового кодекса РФ Льготы при уплате госпошлины
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов
1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков
2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков
2) истцы - инвалиды I и II группы.
3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Приложенная к заявлению копия удостоверения инвалида боевых действий в Афганистане не является доказательством наличия льготы по уплате госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании незаконными решений налоговых органови обязании
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 января 2004 г. N Ф08-5176/03-2002А
Дело N А53-10661/03-С6-37
[Приложенная к заявлению копия удостоверения инвалида боевых действий в
Афганистане не является доказательством наличия льготы по уплате
госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании
незаконными решений налоговых органови обязании их
вынести решение о возврате налога
на добавленную стоимость]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя предпринимателя без образования юридического лица Харченко А.А. и заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Таганрогу, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица Харченко А.А. на определение от 3 сентября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 24 октября 2003 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-10661/03-С6-37, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Харченко А.А. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными решений ИМНС России по г. Таганрогу и об обязании инспекции вынести решение о возврате налога на добавленную стоимость в связи с осуществлением экспортной операции.
Определением от 3 сентября 2003 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24 октября 2003 года, суд первой инстанции возвратил заявление предпринимателя на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. поскольку предпринимателем не были устранены обстоятельства, являющиеся основанием для вынесения определения от 18 августа 2003 года об оставлении заявления без движения, а именно, не представлены доказательства уплаты госпошлины или доказательства, подтверждающие право на получение льготы по уплате госпошлины, при том, что приложенная к заявлению копия удостоверения инвалида III группы не является таким доказательством, поскольку по смыслу части 3 статьи 5 Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 2005-1 О государственной пошлине наличие инвалидности у заявителя не является основанием для освобождения от уплаты госпошлины.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился предприниматель Харченко А.А. с кассационной жалобой на определение от 3 сентября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 24 октября 2003 года, в которой просит указанные судебные акты отменить. При этом заявитель считает, что суд не исследовал представленные им доказательства, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации О государственной пошлине предоставлена льгота по уплате госпошлины гражданам исходя из их личного статуса независимо от категории дела, подведомственности спора или государственного органа, в который обращается указанный гражданин.
ИМНС России по г. Таганрогу не представила отзыв на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Поданное Харченко заявление определением от 18 августа 2003 года оставлено без движения в связи с неуплатой госпошлины.
Оспариваемым определением от 3 сентября 2003 года 2003 года заявление Харченко А.А. возвращено заявителю, поскольку в установленный определением от 18 августа 2003 года срок он не уплатил госпошлину, не заявил ходатайство об отсрочке, рассрочке ее уплаты, не представил доказательства, подтверждающие право на получение льготы по уплате госпошлины.
Заявитель считает, что он имеет льготу по уплате госпошлины в силу части 1 статьи 5 Федерального закона О государственной пошлине как инвалид боевых действий на территории Афганистана, статус которых пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации О ветеранах приравнен к статусу инвалидов Великой Отечественной войны. в подтверждение чего суду первой инстанции представил копию удостоверения серии I-А N 117758. Лица, освобождаемые от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, перечислены в частях 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 31 декабря 1995 года О государственной пошлине .
Согласно буквальному толкованию положений части 1 данной статьи участники и инвалиды Великой Отечественной войны освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, только по делам о несостоятельности (банкротстве).
Ни данный Закон, ни Инструкция Госналогслужбы Российской Федерации от 15 мая 1996 года N 42 По применению Закона Российской Федерации О государственной пошлине не содержат льгот по уплате государственной пошлины для участников и инвалидов Великой Отечественной войны по другим категориям дел, рассматриваемым в арбитражных судах.
Таким образом, наличие в законе прямого указания на вид правоотношения (категорию дела) и участвующее в нем лицо, освобождаемое от уплаты госпошлины, является обязательным условием предоставления льготы.
При таких обстоятельствах, является правомерным вывод судебных инстанций о том, что приложенная к заявлению копия удостоверения инвалида боевых действий в Афганистане не является доказательством наличия льготы по уплате госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании незаконными решений налоговых органов и обязании их вынести решение о возврате налога на добавленную стоимость.
Доводы кассационной жалобы о том, что заявитель имеет льготу по уплате государственной пошлины по данной категории дел не соответствует закону.
Оснований для их отмены или изменения определения суда о возвращении заявления и постановления апелляционной инстанции не установлено.
П О С Т А Н О В И Л:
определение от 3 сентября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 24 октября 2003 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-10661/03-С6- 37 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
текст документа сверен по:
файл-рассылка
Приложенная к заявлению копия удостоверения инвалида боевых действий в Афганистане не является доказательством наличия льготы по уплате госпошлины при подаче в арбитражный суд заявления о признании незаконными решений налоговых органови обязании
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!