Ндс льготы и ставки порядок их применения
Когда применение льготы по НДС на практике не только не выгодно, но и опасно?
Прошел уже квартал с того момента как вступил в силу Закон № 5091-VI, исходя из норм которого, временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции. Ситуация с применением данной льготы не то что бы не прояснилась, а наоборот, обретает все более причудливые формы и толкования.
Все труднее становится понять, особенно бухгалтеру и юристу, каким волшебным образом можно получить программную продукцию как результат компьютерного программирования, не оказав услуг по программированию? Ведь создание компьютерной программы проходит несколько этапов, так называемый операционный цикл, в результате которого и получается та самая компьютерная программа, пригодная для эксплуатации.
Возникает вопрос, что имеет ввиду законодатель, когда уже написанная программа должна продаваться без НДС, а вот процесс ее написания (как услуга) с НДС. Масло масляное. Если взять эту аналогию, то получается что сама пачка масла, как результат производства, имеет льготу по НДС, а процесс ее изготовления – уже услуга с НДС. Создается впечатление, что стимулируется не производство (работы по программированию отечественными ИТ-компаниями), а продажа уже написанного программного обеспечения фирмами, не занятыми самим процессом создания программного продукта. Как быть? Давайте попробуем разобраться.
Первым этапом, который рассматривают стороны (заказчик и фирма разработчик компьютерной программы) это ее проектирование. Причем это один из основных этапов успешной эксплуатации программы в дальнейшем. Затем идет этап собственно непосредственно программирования. Следующим этапом идет тестирование программы, т.е. проверка ее работоспособности на конкретных реальных данных Заказчика. Для того что бы передать программу Заказчику ее нужно оформить в виде инсталляционного пакета. Передав пакет, следующим этапом идет ее внедрение, а затем уже собственно и обслуживание.
И в соответствии с пунктом 26-1. подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины эта операция по поставке программной продукции освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.
Но налоговая думает несколько иначе.
Так, Государственная налоговая служба Украины издала новое письмо № 4670/6/15-33-15 от 26.03.2013 «Что касается НДС-льготы по программной продукции»
Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение относительно применения норм Закона Украины от 5 июля 2012 N 5091-VI "О внесении изменений в раздел XX" Переходные положения "Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции " и сообщает следующее.
Согласно пункту 30.1 статьи 30 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) налоговая льгота - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований.
Налоговые льготы по НДС не предоставляются, а определяются исключительно по операциям по поставке товаров и / или услуг применяются в обязательном порядке без возможности отказаться от их применения.
В соответствии с пунктом 261 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины операции по поставке программной продукции, временно, с 1 января 2013 по 1 января 2023 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.
Для целей настоящего пункта к программной продукции относятся:
• результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и / или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов и / или онлайн-сервисов
• криптографические средства защиты информации.
Налогоплательщик осуществляет раздельный учет операций, освобожденных от обложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость распространяется не на отдельных субъектов хозяйствования, а на операции по поставке программной продукции.
Поскольку в соответствии с действующей нормой Кодекса программной продукцией есть результат компьютерного программирования в виде операционной системы, компьютерной программы и т.д. предоставление услуг по проектированию, изданию, программированию, тестированию, инсталляции, внедрению, обслуживанию программных и / или программно-технических средств не может относиться к определению программной продукции.
Таким образом, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость не распространяется на операции по поставке услуг в сфере информатизации.
Относительно налогообложения операций по поставке товаров (дисков, компьютеров) с записанным / установленным на них растиражированным программным обеспечением, то такая операция не может рассматриваться как поставки программной продукции (результат компьютерной программы).
Заместитель Председателя А. Игнатов
Исходя из вышеприведенного письма, предоставление услуг по проектированию, изданию, программированию, тестированию, инсталляции, внедрению, обслуживанию программных и / или программно-технических средств не может относиться к определению программной продукции . А, следовательно, ни о какой льготе по НДС речи идти не может.
Далее еще сложнее. Написав программу, ИТ-компания заинтересована продать ее наиболее широкому кругу пользователей. Чтобы продать, нужно, как минимум, записать на носитель (диск например). А на это уже с точки зрения налоговой льгота по НДС не предоставляется.
Казалось, можно обойти эту неприятность, и выложить программу на сайте компании для самостоятельного ее скачивания. Опять незадача! Это уже вроде как услуга в сфере информатизации – а она идет с НДС. Если ИТ-компания направила своего сотрудника к заказчику для установки (инсталляции) программы – опять вопрос. Что это – услуга по инсталляции, диск с записанным программным обеспечением или вообще та самая пресловутая услуга в сфере информатизации? Как ни крути, а снова с НДС.
Возникает вполне резонный вопрос: а где же та самая льгота, которой так гордятся законодатели?
Обратимся к терминам, определение которых влияет на применение льгот для временного освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции.
Данные приведем в таблице:
Исследование порядка применения НДС и льгот при его уплате
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Место фактической реализации товаров, работ или услуг. Обязанность по уплате налога и сбора. Порядок исчисления налога. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот. Списание безнадежных долгов.
контрольная работа [29,2 K], добавлен 23.11.2013
Общие положения упрощенной системы налогообложения: сущность, особенности, условия перехода к УСН и прекращения ее применения. Налогоплательщики и объекты налогообложения, налоговая база и ставки, отчетный период порядок исчисления и уплаты налога.
дипломная работа [71,3 K], добавлен 11.11.2010
Основные элементы и сущность налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения, налоговая база, ставки и льготы. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО "Сибирь"). Совершенствование косвенного налогообложения.
курсовая работа [47,5 K], добавлен 09.11.2010
Плательщики налога. Объект налогообложения. Налоговая база. Система подоходного обложения. Доходы, не подлежащие налогообложению. Налоговые вычеты, ставки. Общие положения об исчислении и уплате налога на доходы физических лиц и их особенности.
реферат [28,6 K], добавлен 05.01.2009
Характеристика налога на добавленную стоимость. Особенности его исчисления и взимания. Ставки НДС в Российской Федерации. Объекты налогообложения. Льготы по уплате НДС. Условия применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика.
контрольная работа [23,3 K], добавлен 11.12.2012
Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый и отчетный период. Порядок исчисления суммы налога, сроков уплаты налога и авансовых платежей. Налоговые льготы. Декларация. Пример расчета налога. Статистические данные о налогах.
курсовая работа [33,3 K], добавлен 05.06.2008
Сущность единого социального налога налогоплательщики, объект налогообложения. Налоговая база суммы, не подлежащие налогообложению, и налоговые льготы. Определение даты осуществления выплат и иных вознаграждений. Особенности исчисления и уплаты налога.
курсовая работа [312,3 K], добавлен 08.12.2009
Значение единого социального налога. Экономическое содержание. Определение налогоплательщиков единого социального налога. Объект налогообложения. Налоговая база. Ставки единого социального налога. Налоговые льготы. Порядок исчисления и уплаты налога.
реферат [22,1 K], добавлен 18.01.2009
Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объект налогообложения и налоговая база по ЕСХН. Освобождение от налогов. Порядок исчисления единого налога. Изменения в налогообложении с 2009 года.
курсовая работа [73,3 K], добавлен 01.03.2011
Ставки по налогу на добавленную стоимость, сроки уплаты. Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Срок для представления документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки.
реферат [24,5 K], добавлен 20.01.2012
Страница: 1 2
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе таможенных платежей России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета и поэтому его изучению экономистами, менеджерами и другими специалистами должно быть уделено внимание.Существует определенная группа товаров, которая не облагается налогом на добавленную стоимость. Это показывает, что наше государство проводит социальную политику, направленную на поддержку семей с детьми, поддержку здравоохранения и сдерживание роста цен.
Актуальность данной работы заключается в необходимости более подробного исследования порядка применения НДС и льгот при его уплате, так как НДС, являясь основным косвенным налогом, поступления от которого составляют большую часть доходной части федерального бюджета России, является очень сложным в начислении налогом.
Объектом исследования является применение НДС при ввозе товаров на территорию РФ, предметом исследования является предоставление льготы при ввозе изделий медицинского назначения.
Целью данной курсовой работы является исследование порядка применения налога на добавленную стоимость и льгот при его уплате.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить экономическую сущность налога на добавленную стоимость, объект налогообложения и налоговую базу
– рассмотреть ставки НДС и льготы при его уплате
– исследовать динамику исчисления НДС за период 2005-2009 гг. на примере ДВТУ
– рассмотреть проблемы взимания НДС при ввозе медицинской техники.
Информационную базу работы составили федеральные законы, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, монографии, научные статьи и другие публикации Российских и зарубежных авторов. Значительный информационный и фактический материал получен на основе обработки аналитических документов и нормативно-правовых актов ФТС России и информационных ресурсов сети Internet. Источником цифровой информацией является отдел таможенных платежей ДВТУ.
Структура курсовой работы отражает ее содержание и логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Первая глава включает в себя информационный обзор сущности НДС и его налоговой базы.
Вторая глава работы заключается в описании ставок НДС, льгот при его уплате и анализа его динамики на примере ДВТУ.
В третьей главе исследуется процесс освобождения от уплаты НДС ввоза важнейшей и жизненно необходимой медицинской.
Курсовая работа состоит из ____ страниц, содержит одно приложение, количество использованных научных и иных источников равно 19.
налогообложение налоговая база техника

1. Сущность НДС, объект налогообложения и налоговая база
Таможенные платежи являются неотъемлемой составной частью денежных поступлений в бюджет. В нашем государстве таможенные платежи играют важнейшую роль в пополнении доходной части бюджета. Налог на добавленную стоимость является одним из видов таможенных платежей [16].Согласно статьи 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [3].
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 11 Таможенного кодека РФ, налоги - это налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом РФ и таможенным кодексом РФ.
Таможенное законодательство Российской Федерации помимо регулирования отношений в области таможенного дела также регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
Таможенные платежи и их виды установлены статьей 318 Таможенного кодекса Российской Федерации. К таможенным платежам относятся:
– ввозная таможенная пошлина
– вывозная таможенная пошлина
– налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
– акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
– таможенные сборы.
Подробнее остановимся на налоге на добавленную стоимость (НДС).
Сущность взимания этого налога при ввозе товаров заключается в выравнивании возможностей для конкуренции между отечественными и иностранными производителями одних и тех же товаров, то есть и ввозимые и производимые товары облагаются налогом по одинаковым ставкам.
В России НДС был введен с 1 января 1992 года и фактически заменил действовавшие ранее налог с оборота и налог с продаж. НДС является косвенным налогом - он включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем. По существу это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятия выступают лишь в роли сборщика налога.
Порядок применения НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, регулируется в соответствии с ТК РФ и НК РФ (глава 21). НДС применяется как мера регулирования внешнеэкономической деятельности, направленная на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров.
Согласно Приказу ГТК РФ от 7 февраля 2001 г. N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ" объектом налогообложения является ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налог на добавленную стоимость уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации [11].
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса также признается ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Однако по ТК РФ 2003 года объектом налогообложения являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Данные расхождения в законодательстве РФ в определении объекта налогообложения представляют сложности в применении НДС и правильном толковании термина.
Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как сумма:
– таможенной стоимости товаров
– подлежащей уплате таможенной пошлины
– подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью) [11].
До 1 января 2001 г. в налоговую базу входило 4 слагаемое - таможенные сборы за таможенное оформление. Также по требованию ВТО одним из условий вступления РФ в эту организацию является то, что налоговую базу будет состалять только таможенная стоимость без суммы подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов.
При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления налога на добавленную стоимость условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.
В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные так и неподакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы товаров (Рис.1).
Рис.1. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию
Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по следующей формуле Сндс = (Ст + Пс + Ac) x H.
Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле Сндс = (Ст + Пс) х Н.
Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле Сндс = Ст х Н.
Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле Сндс = (Ст + Ас) х Н.
В данных формулах:
– Сндс - сумма налога на добавленную стоимость
– Ст - таможенная стоимость ввозимого товара
– Пс - сумма ввозной таможенной пошлины
– Ac - сумма акциза
– Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.
Налог на добавленную стоимость является конкретно федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка.
2. Ставки НДС, льготы при его уплате и динамика налога
2.1 Ставки НДС и льготы при его уплате Ставки НДС в период действия налога менялись. Первоначальная ставка НДС, установленная при его введении в действие в 1992 году составляла 28% и была выше, чем в большинстве стран (в Австрии она составляет 20%, в Бельгии - 19%, в Дании - 22%, во Франции - 18,6%, в Германии - 14%, в Швеции - 23,5%, в Англии - 15%, в Норвегии - 20%).С 1 января 1993 года базовая ставка налога была снижена до 20%, а ставка НДС на продовольственные товары и товары для детей - до 10%.
Однако с 1 января 1994 года был введен в действие так называемый “спецналог” (СН), взимаемый на тех же принципах и в том же порядке, что и НДС. Его ставка была 3%, а суммарная ставка НДС и СН составила 23%. С 1 апреля 1995 года спецналог был снижен до 1,5%, а с 1 января 1996 года спецналог, просуществовавший почти два года, был отменен.
По НДС в настоящее время действуют три ставки - 10%, 18% и 0 %.
Для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров), а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары), в соответствии с п.2 ст.164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%.
В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ применяется ставка НДС в размере 18%.
Льготы по таможенным платежам являются одним из наиболее существенных видов льгот, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством (таможенным законодательством, законодательством о налогах и сборах). Наибольший интерес такой вид льгот представляет для лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции.
Письмо Госналогслужбы РФ от 18 марта 1997 г. № ВЗ-6-03/213
"О порядке применения льготы по налогу на
добавленную стоимость по научно-исследовательским
и опытно-конструкторским работам"
В связи с многочисленными запросами организаций (предприятий) и налоговых органов о порядке применения льготы по налогу на добавленную стоимость по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, связанными с введением в действие Федерального Закона от 01.04.96 № 25 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по науке и технологиям разъясняет следующее.
Согласно подпункту "м" пункта 1 статьи 5 Федерального Закона от 06.12.91 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога (с учетом последующих изменений и дополнений) освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями науки на основе хозяйственных договоров.
К учреждениям науки, освобождаемым от налога на добавленную стоимость, относятся организации (предприятия), которые по основной деятельности включены в группу 95100 (учреждения, ведущие научно-исследовательские работы) Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденного бывшими Госкомстатом СССР, Госпланом СССР и Госстандартом СССР от 01.01.76 (с учетом последующих изменений и дополнений), а именно:
95110 - научные учреждения академического профиля
95120 - научные учреждения отраслевого профиля
95130 - конструкторские организации, отнесенные к числу научных учреждений
При этом в части, касающейся отнесения работ, выполняемых на основе хозяйственных договоров, к числу научно-исследовательских и опытно-конструкторских, вышеуказанным организациям (предприятиям) следует руководствоваться Постановлением Госкомстата России от 20.06.95 № 63 "Об утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения за инновационной деятельностью".
Порядок, изложенный в данном письме, вступает в силу с момента введения в действие настоящего письма. В случае применения иного порядка до введения в действие данного письма перерасчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость не производятся.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А. Зверховский
Согласовано:
Заместитель Министра
финансов Российской
Федерации С.Д. Шаталов
Заместитель Председателя
комитета Российской Федерации
по науке и технологиям Г.Ф. Терещенко
О порядке применения льготы по НДС
Опубликовано в 01.01.2009
Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 11.12.2008 N 19-11/115219
Управление ФНС по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению отступного и новации, передача имущественных прав.
Операции, не подлежащие налогообложению, перечислены в статье 149 Кодекса, согласно подпункту 10 пункта 2 которой не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
В статье 671 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование физическим лицам на основании договора найма и юридическим лицам на основании договора аренды или иного договора.
При этом в соответствии с названной нормой ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
Согласно пункту 1 статьи 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
На основании статьи 109 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, для проживания рабочих, студентов, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития, в которых указанным гражданам предоставляется жилая площадь.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 марта 2005 года, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Одновременно следует учитывать статью 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", согласно которой освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению жилья в общежитиях отменено с 1 января 2004 года.
Следовательно, услуги по предоставлению в пользование жилой площади в общежитиях лицам, перечисленным выше, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве А.Н. Чугунова
Комментарий
Как верно указано в приведенном письме, освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению жилья в общежитиях было отменено с 1 января 2004 года, что в свою очередь породило двойную трактовку подпункта 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса.
Существует официальная позиция налоговых органов, которая не раз была озвучена в актах данного ведомства. Так, УФНС по городу Москве в письме от 24.05.2007 N 19-11/048190 уже сообщало, что для проживания рабочих и студентов в период работы или учебы могут использоваться общежития, в которых указанным гражданам предоставляется жилая площадь. Далее следует разъяснение, что подобные услуги не освобождаются от налогообложения НДС. По данному вопросу федеральная служба полностью солидарна с региональным управлением (письмо ФНС от 25.01.2006 N ММ-6-03/62).
Однако судебная практика показывает, что такая позиция не является истиной в последней инстанции. Так, ФАС Московского округа в постановлениях от 25.07.2008 N КА-А41/5635-08, от 14.05.2007 N КА-А40/3525-07 указал на то, что льгота по предоставлению в пользование помещения имеет социальную направленность, услуги общежития являются жилищными, в связи с чем не облагаются НДС в силу подпункта 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса.
Однако право на освобождение от уплаты налога в обязательном порядке следует подтверждать документально, если такое требование было выставлено налоговой инспекцией (постановление ФАС Московского округа от 24.04.2008 N КА-А40/14341-08).
Эксперт "МБ" С.В. Тимофеев
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!