Льготы на городской транспорт
Параплегия и тетраплегия. Реабилитация инвалидов-колясочников
Адаптация
Обмен опытом
Доступность среды
Инвалиды и общество
Какие льготы гарантированы инвалидам при пользовании городским транспортом?
С 1 января 2005 года Федеральным законом № 122 отменено право бесплатного проезда в городском транспорте отдельным категориям граждан. Льготные категории граждан стали получать ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) взамен ранее предоставляемых льгот.
С 1 января по 31 декабря 2005 года ежемесячные денежные выплаты . установленные в соответствии с федеральными законами (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 № 40-ФЗ) «О ветеранах» и от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»), выплачивались в следующих размерах:инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности (за исключением детей-инвалидов), — 50 рублей.
Размер ЕДВ зависит от ранее гарантированного объема материально-бытовых льгот, которые были монетизированы у той либо другой категории граждан.
С 1 января 2006 года инвалиды получают:при I степени ограничения способности к трудовой деятельности — 371 рубль + 477 рублей (при отказе от соцпакета).
Транспортные льготы инвалидам // Рощупкина Л. А. Льготы инвалидам. Ответы на все вопросы. - СПб. 2008. 128 с.
Льготы по проезду на городском транспорте ветеранам военной службы, проживающим в г.Санкт-Петербург
1. Что полагается
Ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по возрасту (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), проживающим в г.
право на приобретение льготного ежемесячного проездного билета для проезда на всех видах наземного пассажирского транспорта общего пользования в г.Санкт-Петербург и право на приобретение льготного ежемесячного билета на метро по цене, равной размеру ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), установленной на соответствующий год (с учетом индексации).
(Основание. Закон г.Санкт-Петербурга от 24.11.2004г. № 589-79 - с изменениями от 06.04.2011г. Социальный Кодекс г.Санкт-Петербурга - закон г.Санкт-Петербурга от 22.11.2011г. №728-132)
ВНИМАНИЕ! С 01.01.2012г. вступил в силу Социальный Кодекс Санкт-Петербурга (закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011г. №728-132), которым также предусматривается данная льгота для ветеранов военной службы.
С 01.01.2013 года, в связи с принятием Социального Кодекса Санкт-Петербурга, закон г.Санкт-Петербурга от 24.11.2004г. № 589-79 утрачивает силу .
Но поскольку Социальным Кодексом указанная льгота предусматривается, изменится только правовое основание предоставления льготы. а льгота остается в силе.
Данная мера социальной поддержки осуществляется за счет средств бюджета г. Санкт-Петербурга и распространяется на граждан РФ - ветеранов военной службы, при условии достижения указанными лицами возраста, дающего право на пенсию по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) и проживающих в г. Санкт-Петербурге.
ВНИМАНИЕ! Получение льготы можно оформить путем обращения заявителя соответственно в кассу метрополитена и в кассу продажи билетов на наземный городской общественный транспорт для приобретения льготных проездных билетов при предъявлении удостоверения "Ветерана военной службы" и паспорта, подтверждающего проживание в г.Санкт-Петербурге.
1. Наличие удостоверения Ветеран военной службы
2. Наличие возраста, дающего право на пенсию по возрасту (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет)
3. Наличие гражданства РФ
4. Проживание заявителя в г.Санкт-Петербурге
5. Оформление права на льготу путем обращения заявителя соответственно в кассу метрополитена и в кассу продажи билетов на наземный городской общественный транспорт для приобретения льготных проездных билетов при предъявлении удостоверения "Ветерана военной службы" и паспорта, подтверждающего проживание в г.Санкт-Петербурге.
3. Необходимые документы
Подготовить удостоверение Ветерана военной службы (оригинал и копия) Подготовить паспорта заявителя Явка с документами в кассу метрополитена и кассу по продаже билетов на городской общественный транспорт для покупки льготных проездных билетов
О монетизации льгот на городской транспорт
Периодически возникает вопрос: А почему бы нам не монетизировать льготы на городской транспорт и избавиться от льготных проездных билетов, как от одного из последних реликтов эпохи переходного периода.
Вот что я писал по этому поводу на запрос Горсовета два с половиной года назад .
В настоящее время из бюджета города Орла осуществляется компенсация расходов предприятий общественного транспорта, не компенсированных доходами от реализации, по долговременным (месячным) проездным билетам, продаваемым: пенсионерам, не имеющим ежемесячных денежных выплат к пенсии, а также школьникам и учащимся высших учебных заведений. Численность граждан, относящихся к каждой категории, в настоящее время ориентировочно составляет 75 тыс. человек, в том числе:
Из них приобретают проездные билеты (в среднем за месяц) 21,6 тыс. чел. (28,8%):
Годовые расходы на компенсацию затрат транспортных предприятий ориентировочно составляют около 100 млн. руб. (в среднем по 400 руб. на каждого приобретшего билет льготника), в том числе:
Если будет принято решение о полной монетизации льгот, при которой все 75 тысяч потенциальных льготников получат ежемесячную денежную выплату в размере 400 руб. понадобится ежегодно предусматривать в бюджете города 360 млн. руб. на эти выплаты и еще дополнительно около 20 млн. руб. на затраты, связанные с осуществлением таких выплат. В итоге бюджетные расходы на эти цели должны возрасти с нынешних 100 млн. руб. до 380 млн. рублей. Очевидно, что такие затраты на названные цели для бюджета города недопустимы.
При осуществлении перехода со «льготных» проездных билетов на индивидуальные адресные компенсационные выплаты будет необходимо конкретизировать категории льготников, определить суммы платежей и порядок финансирования. При этом необходимо учитывать следующие особенности:
1. При любом уменьшении суммы ежемесячных выплат против сложившегося на сегодняшний день уровня в 400 руб. а также при любом сужении категории льготников неизбежно появятся те, чьи финансовые интересы пострадают в результате таких действий.
2. Потребуются дополнительные бюджетные расходы, связанные с формированием и содержанием штата служащих, ведущих выплатные дела, необходимых для их работы помещений и оборудования.
3. Процесс формирования и ведения выплатных дел потребует от жителей города периодических дополнительных затрат сил и времени на написание заявлений, сбор необходимых документов, их ксерокопирование и т.п. что будет негативно восприниматься общественностью города.
4. Установление адресных выплат не улучшит финансовое положение неработающих пенсионеров, получающих пенсии ниже прожиточного минимума, поскольку в соответствии с действующим законодательством причитающаяся таким гражданам социальная доплата из федерального бюджета в этом случае будет уменьшена на величину назначенной адресной выплаты.
5. Финансовое положение муниципальных предприятий общественного транспорта существенно ухудшится, поскольку «не привязанные» к муниципальному транспорту льготники, скорее всего, предпочтут для поездок более быстрые микроавтобусы частных перевозчиков. Следовательно, после проведения монетизации транспортных льгот органам местного самоуправления города необходимо будет решать проблемы финансовой оптимизации деятельности муниципальных перевозчиков.
Вместе с тем существующая в настоящее время в городе Орле система месячных проездных билетов и соответствующего компенсационного бюджетного субсидирования перевозчиков позволяет, с одной стороны, гарантировать равную доступность услуг общественного транспорта для определенных категорий граждан, а, с другой стороны, предоставляет законную возможность бюджетного финансирования муниципального сектора пассажирских перевозок. Сокращение избыточных бюджетных расходов в текущих условиях может оперативно достигаться методами тарифного регулирования.
На основании вышеизложенного считаем целесообразным более тщательное рассмотрение вопроса установления адресных расходов на оплату проезда в городском транспорте льготных категорий граждан, в связи с чем предлагаем сформировать рабочую группу из депутатов, служащих аппарата Городского Совета, представителей общественности, транспортных предприятий и работников администрации города.
----------
А вот какие имелись соображения по проведению монетизации льгот по критерию минимизации бюджетных расходов.
О ВОЗМОЖНЫХ ПРИНЦИПАХ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
При осуществлении перехода со «льготных» проездных билетов на индивидуальные адресные компенсационные выплаты необходимо конкретизировать категории льготников, определить суммы платежей и порядок финансирования.
Очевидно, что при конкретизации категории пенсионеров, имеющих право на получение адресных выплат из бюджета города, наиболее целесообразно распространить такое финансирование только на неработающих пенсионеров, исключив таким образом тех, кто помимо пенсии имеет гарантированный заработок.
Такое ограничение даст дополнительный стимул увольнения людей, достигших пенсионного возраста, что в существующих условиях избытка рабочей силы следует признать экономически целесообразным.
Можно также провести ограничение по размеру пенсии. Например, не выше 8 тыс. рублей. Таким образом, будут исключены относительно высокооплачиваемые категории пенсионеров. Что позволит оптимизировать бюджетные расходы с точки зрения экономической целесообразности.
При соблюдении таких ограничений целевая группа пенсионеров сократится до 6-7 тыс. человек.
Для обоснования размера ежемесячной денежной выплаты таким пенсионерам возможно воспользоваться величиной минимального количества поездок, установленной Законом Орловской области от 12.04.2006 № 591-ОЗ «О потребительской корзине в Орловской области» в размере 150 поездок в год (12,5 в месяц).
Примечание. Законодательство о потребительской корзине уже изменено. Количество разовых поездок оттуда исчезло.
При умножении такого количества поездок на тариф разовой поездки (например, 10 руб.) получаем величину разовой выплаты в размере 125 рублей.
Для назначения таких выплат пенсионеру необходимо будет представить в уполномоченный орган администрации города следующие документы:
- Заявление о назначении выплаты с разрешением на обработку персональных данных.
- Ксерокопию паспорта.
- Справку о размере назначенной пенсии. Выдает Пенсионный Фонд.
- Справку о том, что в течение предшествующего месяца (или квартала?) заявитель нигде не работал. Выдает Пенсионный Фонд.
- Справку о том, что заявитель не является получателем ежемесячных денежных выплат из областного бюджета (выдает Управление Соцзащиты области).
- Ксерокопию сберегательной книжки (или договора со Сбербанком об открытии счета).
Поскольку заявитель может изменить свой статус по причине смерти, поступления на работу, увеличения пенсии, переезда в другое поселение, получения права на ежемесячные денежные выплаты из областного бюджета, он будет обязан регулярно подтверждать соблюдение установленных ограничений периодической реновацией представляемых справочных документов. По-видимому, такую реновацию следует проводить 1-2 раза в год. При отсутствии реновации выплаты прекращаются.
Скорее всего, сложность и длительность процедур сбора необходимых справок, стояния в очередях и т.п. сократят количество заявителей примерно до 5 тыс. человек, а сумма бюджетных выплат составит порядка 7,5 млн. руб.
Однако только для начального формирования 5 тыс. выплатных дел потребуется порядка 250 человеко-дней рабочего времени работников основного персонала (без АУП и МОП). При выделении в каждом районе города двух человек на эти цели (прием заявителей, проверка документов, формирование выплатных дел, составление реестров получателей) потребуется около двух месяцев непрерывной работы.
Кроме того, для дальнейшего ведения рассматриваемых выплат только по этой группе потребуется дополнительно 2-3 сотрудника, расходы на оплату труда которых составят до 1 млн. руб. в год.
Дополнительные расходы, связанные с такими расчетами, составят около 0,5 млн. руб. в год.
Следовательно, в таком случае общая сумма бюджетных расходов при проведении монетизации льгот пенсионерам, не имеющим ЕДВ из областного бюджета, составит 9 млн. руб. в год. Экономия – 40 млн. руб.
При монетизации льгот студентам очевидно воспользоваться существующей системой выплаты социальных пенсий студентам из малообеспеченных семей. Доля таких студентов в общей численности составляет около 6%, то есть примерно 1,8 тыс. чел. Размер ежемесячной доплаты в этом случае целесообразно установить на уровне 50% от стоимости проездного билета на два вида транспорта – 300 руб. которые по соглашению с соответствующими учебными заведениями выплачиваются как добавка к назначенной социальной пенсии.
В этом случае функции по формированию и ведению выплатных дел выполняют финансовые подразделения учреждений образования, а общая сумма годовых бюджетных расходов составит 6,5 млн. руб. Экономия – 23,5 млн. руб.
Аналогичный принцип можно применить к школьникам, установив ежемесячную денежную доплату школьникам или их родителям в размере 50% от стоимости проездного билета на два вида транспорта – 300 руб. в случае, если среднемесячный доход членов семьи ниже минимального прожиточного уровня.
Для назначения таких выплат кому-либо из родителей школьника следует представить в уполномоченный орган города следующие документы:
1. Заявление о назначении выплаты с разрешением на обработку персональных данных.
2. Справку о составе семьи.
3. Ксерокопии паспортов всех членов семьи или свидетельств о рождении несовершеннолетних.
4. Ксерокопию свидетельства о браке (для лиц состоящих в браке), ксерокопию свидетельства о расторжении брака (для разведенных), ксерокопию свидетельства о смерти супруга (супруги) (для вдов и вдовцов).
5. Справки о доходах всех членов семьи за последние полгода (год).
6. Сведения о начисленных алиментах (для разведенных) или объяснения, почему алименты отсутствуют.
7. Документы, подтверждающие другие доходы членов семьи, или декларацию (заявление) о том, что других доходов не имеется.
8. Ксерокопию сберегательной книжки (или договора со Сбербанком об открытии счета).
Поскольку заявитель может изменить свой статус по причине поступления на работу, увеличения заработной платы, переезда в другое поселение, он будет обязан регулярно подтверждать соблюдение установленных ограничений периодической реновацией представляемых справочных документов. По-видимому, такую реновацию следует проводить 1-2 раза в год. При отсутствии реновации выплаты прекращаются.
Вероятно, таких заявителей будет около 5% от общего числа школьников, что составит 1,5 тыс. чел. а сумма бюджетных выплат составит 5,4 млн. руб.
Однако только для начального формирования такого количества выплатных дел потребуется около 75 человеко-дней рабочего времени работников основного персонала (без АУП и МОП). При выделении в каждом районе города одного человека на эти цели (прием заявителей, проверка документов, формирование выплатных дел, составление реестров получателей) потребуется около одного месяца непрерывной работы.
Кроме того, для дальнейшего ведения рассматриваемых выплат только по этой группе потребуется дополнительно 1 сотрудник, расходы на оплату труда которого составят до 0,3 млн. руб. в год.
Дополнительные расходы, связанные с такими расчетами, составят около 0,1 млн. руб. в год.
Следовательно, в таком случае общая сумма бюджетных расходов при проведении монетизации льгот пенсионерам, не имеющим ЕДВ из областного бюджета, составит 5,8 млн. руб. в год. Экономия – 13 млн. руб.
Следовательно, при проведении такой монетизации льгот адресную социальную поддержку получат только остро нуждающиеся граждане, а величина бюджетных расходов уменьшится на 76,5 млн. руб. по сравнению с действующей сейчас схемой финансирования.
Навигация по записям
Добавить комментарий Отменить ответ
Студентам и школьникам продлили льготы на проезд в городском транспорте
Сегодня, 17 июня, на 6-й сессии Донецкого городского совета было принято решение о предоставлении льгот по проезду в городском пассажирском транспорте на 2011 - 2012 учебный год, сообщили donbass.ua в пресс-службе горсовета.
Городской совет предоставил льготы по оплате проезда в городском пассажирском транспорте (кроме легковых такси и автобусов малой вместимости) с 28 августа 2011 г. по 28 июня 2012 г. учащимся и студентам при предъявлении студенческого или ученического билетов:
- 5 - 11 класс - по месячным проездным билетам со скидкой 80% стоимости общего проездного билета
- студентам высших учебных заведений I- IV уровней аккредитации дневной формы обучения и учащимся профессионально - технических учебных заведений со скидкой 50% стоимости проезда или по месячным проездным билетам со скидкой 50% стоимости общегражданского проездного билета.
Проект краевого закона о монетизации льгот на общественном транспорте принят в первом чтении
Решение депутатов Закдумы Хабаровского края не было единодушным.
ОТКРЫТЫЙ ГОРОД 27.06.2015 09:58 –
Законопроект о монетизации проездных льгот принят на заседании Законодательной думы Хабаровского края в первом чтении, сообщает Открытый город со ссылкой на пресс-службу регионального парламента. Проект закона направлен на изменение краевого законодательства в части замены льготы по проезду проезд на городском и пригородном транспорте ежемесячной денежной выплатой.
С такой законодательной инициативой выступил губернатор Хабаровского края. Предлагаемая форма поддержки позволит каждому льготнику самостоятельно распоряжаться своими средствами, выбирать подходящего перевозчика и обеспечит предоставление равных прав жителям городов и сел.
Документ вызвал бурное обсуждение на заседании думы.
Председатель комитета Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа отметила, что закон требует дальнейшей работы и обсуждения с избирателями: «Учитывая, что проект закона носит значимый социальный характер, организовано его обсуждение с участием депутатов и привлечением широкого круга общественности на территории всех муниципальных образований края. Мы намерены продолжить работу с избирателями, и рассчитываем до 24 августа получить поправки к законопроекту от субъектов права законодательной инициативы».
Руководитель фракции КПРФ в думе Александр Громов заявил, что в условиях нынешней экономической ситуации в стране принимать закон в таком виде нельзя. Его поддержал и руководитель фракции ЛДПР Вячеслав Фургал, по мнению которого, законопроект ущемляет права малообеспеченных семей, а монетизация пагубно скажется на муниципальных транспортных предприятиях.
Депутат Законодательной думы Хабаровского края Александр Добровольский рассказал, что на территории его избирательного округа большая часть льготников высказывается за монетизацию. «Мы обсуждали этот вопрос в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре. Около 80% присутствовавших пенсионеров и ветеранов высказались за монетизацию. Количество желающих выкупить льготные проездные ежегодно сокращается - в прошлом году только 45% населения воспользовались таким правом, за шесть месяцев этого года — всего 33%. И городские, и сельские жители должны находиться в равных условиях социальной поддержки. Монетизация льгот как раз такое право обеспечивает. И надо не забывать, что это только первое чтение закона, будет еще второе и третье, но перед этим будут заседания комитета, на которых предстоит дорабатывать этот законопроект».
Директор МУП города Хабаровска «ХПАТП-1» Алексей Деменок выразил мнение транспортников и отметил, что система единого социального проездного билета утратила свою актуальность, так как была введена в крае 10 лет назад: «О том, что эта система изжила себя, говорят многие факты. Гражданам приходится подолгу ждать муниципальный транспорт, так как на многих маршрутах работает по одной-две машине. Процедура оформления документов для льготных проездных требует большого количества документов — возникает много конфликтных ситуаций».
Мнение дачников и садоводов выразил Георгий Кошевой, заместитель председателя Хабаровского межрайонного союза садоводов. Он отметил, что сегодня просто необходимо решать вопрос о монетизации льгот на проезд, но законом должен быть пересмотрен механизм распределения денег. «Нельзя уравнивать всех пенсионеров в одной строчке. Да, сегодня большая часть имеет автомобили и ездит на дачу со своими родственниками. Но необходимо учесть интересы и тех, кто до сих пор добирается на свои участки общественным транспортом, например, в Чирки, в Галкино, на Хехцир, а более 10 тысяч дач находятся на левом берегу Амура и давайте не будем забывать про них», — отметил Геннадий Кошевой.
Заместитель председателя Законодательной думы Юрий Матвеев отметил, что данный законопроект поднял целый ряд проблем. «Сегодня необходимо решать вопросы совершенствования транспортных перевозок. Будет в корне неправильно — ввести монетизацию и остановиться на этом», — подчеркнул он.
Напомним, законопроект предлагает заменить льготы по проезду на городском и пригородном транспорте ежемесячной денежной выплатой в размере, зависящем от льготной категории граждан. Для тружеников тыла, реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, ежемесячная плата составит 440 рублей, ветеранов труда — 405 рублей, детям из многодетных семьей, обучающихся в общеобразовательных организациях, малоимущим гражданам пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) выплата составит 310 рублей. Поездки на дачные участки будут профинансированы дополнительно.
Проект закона депутаты приняли в первом чтении большинством голосов. Поправки к нему будут рассмотрены на заседании комитета Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению в сентябре.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Ставрополя от 27.12.95 N 4295
О ЛЬГОТАХ НА ПРОЕЗД В ГОРОДСКОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
С целью улучшения материального положения слабозащищенных категорий граждан города постановляю:
1. С 01.02.96 года предоставить право бесплатного проезда в городском общественном транспорте (кроме такси) следующим категориям граждан:
- пенсионерам
- школьникам
- работникам участковых служб учреждений здравоохранения.
2. Установить с 01.02.96 года ежемесячные льготные проездные билеты для учащихся высших и средних специальных учебных заведений в размере 50% от стоимости билета.
3. Финансовому отделу (Захаров) предусмотреть средства в городском бюджете на 1996 год на компенсацию затрат, связанных с предоставлением льгот на бесплатный проезд в городском общественном транспорте.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению городским хозяйством Скорнякова А.И.
Новостная лента
В мариупольском транспорте детей приравняли к взрослым
Во многих городах Украины в общественном транспорте, в том числе в маршрутных такси, по решению горсоветов, действуют специальные детские тарифы. В Мариуполе же дети возрастом от 6 лет обязаны оплачивать проезд на общих основаниях, то есть 2,50 грн. за поездку в маршрутке, и 1 грн. в горэлектротранспорте. И если в трамваях и троллейбусах действуют ученические проездные билеты, то для проезда в маршрутке для детей никаких льгот нет.
«Тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте устанавливаются на местном уровне, то есть решением сессии горсовета. На сегодняшний день, действует единый тариф на проезд в маршрутных автобусах 2,50 грн.», - сообщила и.о. начальника отдела транспорта и связи городского совета Елена Кривченкова.
Однако в том же Донецке студенты и дети платят в городских автобусах половину, то есть 50% стоимости проезда. В других городах - 75% от полной стоимости.
Об этом сообщил журналист Сергей Ромащенко, который хочет купить оффшор на кипре.
А вот представители организаций, отстаивающих права льготных категорий граждан, в частности детей войны, уверены, что на транспорте было бы намного меньше конфликтов с кондукторами, а маршрутки не проскакивали бы мимо остановок со стариками, если бы проезд для них сделали платным, но по льготной стоимости.
«У большинства престарелых мариупольцев пенсия составляет около 900 грн. На эти деньги невозможно ездить в маршуртных такси при стоимости проезда 2 гривны 50 копеек. Однако, пожилые люди смогли бы оплачивать льготный проезд - гривну, или полторы. Тогда бы и не было конфликтов с автоперевозчиками, - уверена председатель общественной организации «Защитников детей войны» Светлана Горяева. - То же касается и детей.
Многие из них ежедневно ездят в школу на городском автобусе. Могли бы и на электротранспорте, но он ходит не везде. Могли бы для детей сделать льготный проезд в маршуртках», - считает мариупольский общественник.
Источник: «МариупольЭкспресс»
Читайте также:
В Мариуполе детсады, школы и жилые дома остались без отопления
В Донецкой области доступ к Интернету имеет каждая седьмая семья
Тимиряевa Евгения Семеновна
Добавлено: 23-Apr 2014
Льготы на проезд в общественном транспорте
Опубликовано ср, 05/28/2003 - 06:00 пользователем Татьяна Вакалюк
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ВЕТЕРАНОВ ЛЬГОТ ПО ПРОЕЗДУ НА ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ И ПРИГОРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОНЕСЕННЫХ В СВЯЗИ С ЭТИМ РАСХОДОВ"
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 апреля 2003 г. N 172
Порядок, установленный утвержденным Положением, распространяется на перевозки пассажиров на городском автомобильном и электрическом (трамвай, троллейбус) транспорте (кроме такси) и пригородном автомобильном транспорте.
В соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР к перевозкам пассажиров на городском транспорте относятся перевозки, осуществляемые в пределах административной черты города или другого населенного пункта (нумерация маршрутов от 1 до 99). К пригородным автомобильным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы административной черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно (нумерация маршрутов от 100 до 499).
Право бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте по территории Челябинской области предоставляется следующим категориям ветеранов:
1) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (инвалиды войны)
2) участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)
3) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (бывшие несовершеннолетние узники фашизма), ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)
4) лицам, сопровождающим в поездках инвалидов 1 группы из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3
5) участникам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"
6) участникам Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"
7) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
8) лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале ВОВ в портах других государств
9) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны
10) родителям, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий
11) ветеранам труда - после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
12) бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.
Для льготного проезда на городском и пригородном транспорте на территории Челябинской области ветераны, указанные в подпунктах 1-12, предъявляют следующие документы, удостоверяющие их право на льготы:
1) инвалиды войны:
удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.14 ФЗ "О ветеранах")
2) участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий):
удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1978 года N 907, либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220, либо удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 мая 1985 года N 416, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.14 ФЗ "О ветеранах") справку серии МСЭ (ВТЭ) об установлении инвалидности
3) бывшие несовершеннолетние узники фашизма:
удостоверение установленного образца (в удостоверение отметка о праве на льготы не вносится).
Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и иных причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), помимо указанных документов предъявляют справку серии МСЭ (ВТЭ) об установлении инвалидности
4) лица, сопровождающие в поездках инвалидов войны, участников ВОВ или бывших несовершеннолетних узников фашизма, ставших инвалидами I группы:
документы сопровождаемого инвалида войны, участника ВОВ или бывшего несовершеннолетнего узника фашизма, ставших инвалидами I группы
5) участники Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах", не имеющие инвалидности:
удостоверения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта (с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 15 ФЗ "О ветеранах")
6) участники Великой Отечественной войны, из числа лиц, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах", не имеющие инвалидности:
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, либо на основании удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.17 ФЗ "О ветеранах")
7) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда":
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 апреля 1990 года N 440, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.18 ФЗ "О ветеранах"), либо удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда"
8) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог члены экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале ВОВ в портах других государств:
удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27 февраля 1981 года N 220, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 5 октября 1999 года N 1122 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.19 ФЗ "О ветеранах")
9) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны:
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1988 года N 621, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.20 ФЗ "О ветеранах")
10) родители, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 (с отметкой о праве на льготы, установленные ст.21 ФЗ "О ветеранах"). Кроме того, основанием для предоставления права на льготы может служить пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего
11) ветераны труда:
удостоверение ветерана труда единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995г. N 423 с отметкой о дате, с которой предоставляются льготы, а до внесения отметки - удостоверение ветерана труда и пенсионное удостоверение.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!