Льготы юридических лиц в крыму
Налоговые льготы для организаций зарегистрированных на территории Республики Крым.
На территории Республики Крым с 01.01.2015 года действует особый благоприятный режим осуществления предпринимательской деятельности.
1. Упрощенная система налогообложения
А) если объектом налогообложения являются доходы.
В то время как Налоговым Кодексом для организаций, избравших при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения доходы, предусмотрена налоговая ставка в размере 6 процентов, для организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым налоговая ставка, в случае если объектом налогообложения являются доходы, установлена в размере 3 процентов.
Положительная разница для организации, место регистрации которой является территория Республики Крым и организации, зарегистрированной в ином субъекте РФ, при ведении предпринимательской деятельности на упрощенной системе налогообложения и избрания для объекта налогообложения доходы составляет 3 процента.
Аналогичная положительная тенденция в пользу организации зарегистрированной в Крыму и в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов при применении упрощенной системы налогообложения.
Б) объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
При установлении для организаций, избравших данный объект налогообложения ставки налогов в размере 15 процентов, Налоговый кодекс РФ делает исключения для организаций, зарегистрированных в Республике Крым.
Законодатель предоставил возможность уменьшить законами Республики Крым налоговую ставку для данной категории налогоплательщиков.
И данной возможностью воспользовался уже законодательный орган Республики Крым – Государственной совет, установив в отношении периодов 2015–2016 годов по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговую ставку в размере 7 процентов.
Таким образом и в данном случае имеется положительная тенденция в пользу организаций Крыма, которая составляет уже 8 %.
Законы Крыма устанавливающие льготы при налогообложении:
© 2012—2015 Юридический центр. Все права защищены.
Федеральный закон о перерегистрации юридических лиц в Крыму
1 июля 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 124-ФЗ (закон о перерегистрации юридических лиц в Крыму). Согласно закону устанавливается период с 01.07.2014 по 01.01.2015 для того чтобы организации, находящиеся в Крыму и Севастополе, зарегистрировались в Российском ЕГРЮЛ.
С момента регистрации в ЕГРЮЛ на эти организации будут распространяться права и обязанности Российских юридических лиц.
Для того чтобы внести сведения в ЕГРЮЛ крымскому предприятию нужно подать заявление о регистрации по форме Р18001. Это новая форма, которая утверждена Приказом ФНС от 09.06.2014 № ММВ-7-14/316@. Скачать бланк формы Р18001 и ознакомиться с требованиями по ее заполнению вы можете здесь .
Закон о перерегистрации юридических лиц в Крыму
Федеральный закон о перерегистрации предприятий в Крыму смотрите ниже.
О ведении бизнеса в крыму
Ни для кого не секрет, что Крым воссоединился с матушкой Россией. Но мало кто знает, какие именно перспективы открываются для бизнеса в Крыму.
Например, Минэкономразвития России предлагает создать в Крыму особую экономическую зону (ОЭЗ) на территории всего полуострова и города федерального назначения Севастополя на 49 лет. За основу закона о ОЭЗ в Крыму, принимают нормы закона о создании подобной зоны в Калининградской области, только параметры будут существенно расширены.
ОЭЗ предусматривает режим свободной таможенной зоны, в том числе беспошлинный вывоз продуктов переработки с ее территории, широкие налоговые льготы, а именно нулевую ставку по налогам на прибыль, имущество, землю, транспорт и отмену страховых взносов.
Для владельцев судов Минфин предлагает создать в Крыму вариант оффшорной зоны по типу Панамы, Мальты, Либерии и т.д.
Но это перспективы ближайшего будущего. А что же в настоящем? Сегодня идет активное замещение Украинских товаров Российскими, а это огромный свободный рынок сбыта практически по всей номенклатуре товаров. Особенно полуостров нуждается в топливе, строительных материалах, продовольствии, сырье для деревообрабатывающей и текстильной промышленности.
01 июля 2014 г. будет принята федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя до 2020 года, которая предусматривает вложение в экономику Крыма 978 млрд. руб. из них 926,8 млрд. руб. вложения федерального бюджета. До конца 2014 года планируется выделить 54,5 млрд. руб. Вдумайтесь в эти цифры. Это выгодные государственные заказы, которые будут выставлены на торги в самое ближайшее время. И те, кто войдет на этот рынок сегодня, обеспечат устойчивое развитие своих компаний на десятилетия.
Сегодня в Крыму выгодно создавать новые юридические лица. В первую очередь это касается местных предпринимателей, так как порядок преобразования Украинских предприятий в Российские в настоящее время не создан. Обещают его создать не ранее июля 2014 года, а ведь согласно вводного закона после 1 января 2015 г. все не реорганизованные компании будут считаться нерезидентами с применением соответствующих ставок по налогообложению. Выгодно создание новых юридических лиц в Крыму и для Российских предпринимателей, так как для них в будущей ОЭЗ планируются обширные налоговые льготы. Кроме этого до 1 января 2015 г. не взимается уплата государственной пошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так что поторопитесь друзья - будущее вершится сегодня!
Являясь управляющим партнером и руководителем Крымского офиса Юридической компании ССГ ГРУПП , ответственно заявляю, что наша компания с удовольствием возьмет на себя заботу о Вас и о Вашем бизнесе. Мы зарегистрируем Ваше юридическое лицо и поможем Вам в становлении бизнеса или его адаптации. Для этого мы обладаем всеми необходимыми качествами. У нас работают только высококвалифицированные профессионалы и мы, находясь здесь, как говорится держим руку на пульсе . Отслеживаем возникновение и деятельность формируемых в Крыму органов власти. Организуем взаимодействие как между представителями бизнеса, так и с муниципальными и государственными органами. Ежедневно проводим мониторинг изменений в законодательстве, касающемся Крыма и Севастополя.
Учитываю высокую квалификацию наших специалистов, наши цены Вас приятно удивят. От себя замечу, что в Крыму работать не только выгодно, но и приятно. Отличная погода, море и прекрасные позитивные люди этому способствуют.
C уважением, Владислав Грошев Управляющий партнер
Коллектив квалифицированных адвокатов и юристов готов оказать Вам качественную юридическую помощь в городе Севастополе и по Республике Крым.
Звоните: +7 (978) 061-37-23 | +7 (978) 819-46-68
или кратко опишите суть своей правовой проблемы и наши специалисты предложат Вам наиболее подходящий вариант её решения или пригласят Вас на прием.

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе - специальная экономическая зона
/ Налоги и сборы / Новости / Налоговые льготы в Крыму и Севастополе - специальная экономическая зона
10.05.2015 admin 1 CommentДля предпринимателей, желающих «пустить корни» в Крыму или Севастополе (новый субъект федерации), ближайшие 25 лет обещают стать настоящим налоговым раздольем. Благоприятная налоговая ситуация коснется многих направлений бизнеса, поэтому сегодня предприниматели готовят необходимые документы, чтобы получить статус участника государственной программы поддержки Крыма. Весь полуостров до 2040 года официально признан Специальной экономической зоной (СЭЗ), и этот шаг можно смело считать благотворным фактором для развития бизнеса в Крыму.
Содержание:
Современные условия СЭЗ в Крыму являются максимально привлекательными для инвесторов, благодаря целому ряду причин. Например, достаточно серьезный вид имеют сопутствующие различным направлениям бизнеса преференции и льготы, среди которых:
Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове. Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под Российские законы и современные условия.
Кроме того, лояльность обусловлена еще и тем, что возникшие политические и экономические риски, санкционные настроения, имеющие непосредственное отношение к деятельности на полуострове, требуют определенной компенсации. А данные виды льгот способны подтолкнуть развитие бизнеса в Крыму, и сделать условия максимально выгодными и привлекательными, как для местных предпринимателей, так и для зарубежных спонсоров.
Пока на практике условия для работы в свободной экономической зоне на новой Российской территории еще не полностью отработаны, поэтому говорить о плюсах и минусах достаточно сложно. Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов. Зато уже сегодня можно назвать условия вхождения в зону экономической свободы довольно простыми.
Условия для участия в СЭЗ Крыма и Севастополя
Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ. Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ.
Предпринимательская деятельность в СЭЗ ограничена, она не может касаться пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации.
Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ. Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым. Как заявил в интервью ИА «КрымБизнесКонсалтинг » Андрей Соколов, замминистра по делам Крыма, для полноправного вхождения в выгодно экономическую зону необходимо иметь регистрацию ИП/юридического лица в Севастополе или Крыму, а также инвестиционный проект с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности. Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.
Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:
- Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
- Постановка в местных налоговых органах на учет.
- Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ. В письменном виде данное заявление подается в Совмин Крыма или Законодательное собрание города Севастополя.
- Приложение указанного пакета документации при подаче заявления. Такими документами являются:
- для юр. лиц – ксерокопии учредительных документов,
- копии документов о постановке на налоговый учет,
- ксерокопии свидетельств о гос. регистрации ИП или юр. лица,
- инвестиционная декларация, изложенная в соответствующей форме.- вид деятельности,
- целенаправленность инвестиционного проекта,
- экономически-техническое определение инвестиционного проекта (обязательно указывается размер средней ЗП и количество планируемых рабочих вакансий),
- размеры общих капитальных финансовых вложений, планируемых в рамках проекта (в частности, необходима информация о планируемых вложениях в первые 3 года, считая от даты заключения договора),
- отражение реализации инвестиционного проекта в Крыму или Севастополе,
- отражение графика ежегодных вложений в первые 3 года деятельности.При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию.
При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы. Этот момент также регламентируется действующим законодательством.
Пониженные налоговые ставки и другие льготы для бизнеса в Крыму
По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам. К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.
Льготы для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе включают:
Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам. Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов.
Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе
Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.
Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.
К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.
Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.
Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.
Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов.
Свобода таможенного пространства и портовых зон Крыма
Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона. В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин. Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.
С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.
При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур.
В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих. Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере.
Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ. К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов. В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки.
Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами. На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.
Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров. В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.
Землепользование и строительство на территории Крымской СЭЗ
В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.
При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.
Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя. Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет. Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются.
Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов. Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.
Экономическое взаимодействие с материковой Россией
Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны.
В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования. Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях.
Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России. При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.
Еще один вариант, при котором условия работы в СЭЗ заинтересуют материковых бизнесменов – это отсутствие запретов на использование за пределами зоны различных видов транспорта. То есть после приобретения участником СЭЗ транспортных средств, они могут в дальнейшем использоваться в эксплуатации на материке и в международных перевозках.
Это в первую очередь специализированные виды транспорта, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов: автобусы, тракторы, тягачи, воздушные, железнодорожные и водные виды транспорта. Однако и здесь есть свои нюансы.
Во-первых, использовать транспорт в личных целях будет нельзя. А во-вторых, впоследствии такие транспортные средства будут ограничены в сроках во время нахождения на территории материковой России.
Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.
Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:
При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.
С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.
Законодательная база по Специальной Экономической Зоне в Крыму
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
- Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
- Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.
Органы управления СЭЗ
- Адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 28/10, «Литер Б».
- Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 788-428.
- Официальный сайт: http://mincrimea.gov.ru/- Адрес: 295000, г. Симферополь, проспект Кирова, 13
- Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 544-294, 274-404.
- Официальный сайт: http://minek.rk.gov.ru/- Адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д.2,
- Канцелярия тел. +7 (8692) 54-42-14, приёмная тел. +7 (8692) 54-47-73, факс: +7 (8692) 54-20-53
Подготовлено по материалам информ-агентства «КрымБизнесКонсалтинг »
(8 votes, average: 5,00 out of 5)
Особенности расчета транспортного налога юридическими лицами
Главная Налоговый учет Особенности расчета транспортного налога юридическими лицами
Транспортный налог – это налог, взимаемый с физических и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. В данной статье подробнее остановимся на особенностях расчета транспортного налога для юридических лиц.
Расчет транспортного налога
Объект налогообложения
Объектом налогообложения транспортным налогом являются транспортные средства следующего типа:
То есть налог нужно рассчитывать с любого средства передвижения, не важно где оно передвигается: в небе, на суше или в воде.
Организация исчисляет транспортный налог с тех видов транспорта, которые государственно зарегистрированы на эту организацию в установленном законом порядке.
Транспортный налог – региональный, а это означает, что особенности его расчета, ставки, уплата регулируются субъектами РФ.
Налоговая база
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговой базой может быть:
Мощность двигателя определяется на основании технического паспорта, приложенного к транспортному средству. Если в паспорте мощность не отражается, то она определяется путем проведения экспертизы, которая регулируется ст.95 НК РФ.
С целью расчета транспортного налога мощность двигателя должна быть выражена именно в лошадиных силах. Если в паспорте указана мощность в кВт, то ее нужно перевести в лошадиные силы с помощью формулы:
Мощность в л.с. = модность в кВт * 1,35 962.
Полученное значение нужно округлить до второго знака после запятой.
Налоговые ставки
Так как данный налог относятся к категории региональных, то ставки для каждого региона могут отличаться. К региональным также относится налог на имущество, о котором можно почитать в этой статье .
Несмотря на то, что ставки регулируются и назначаются субъектами РФ (о чем гласит ст.361 НК РФ), государство устанавливает, так называемый, лимит налоговой ставки по транспортному налогу. Ставки по регионам могут отличаться от значения лимита, как в большую, так и в меньшую сторону, но не более, чем в 10 раз.
Налоговые ставки в НК РФ устанавливаются для каждого вида транспорта отдельно. Регионы могут использовать эти ставки или же изменить их не более чем в 10 раз.
Субъекты РФ могут также использовать дифференцированные ставки, которые могут меняться в зависимости от ряда критериев:
Например, для легковых автомобилей с количеством лет с года выпуска свыше 5-ти будем применяться ставка в размере 50 руб. с 1 л.с. а для легковых автомобилей с количеством лет менее 5-ти – ставка 30 руб. с 1 л.с. (это просто пример).
К слову сказать, ставки по транспортному налогу в одном регионе одинаковы как для физических лиц, так и для юридических. Исключением являются лишь транспортные льготы, о которых мы поговорим чуть ниже.
Порядок расчета
Общая формула для расчета налога на транспорт имеет вид:
Налог = налоговая база * налоговая ставка.
Данная формула применяется в отношении любого налога.
Организации рассчитываются сумму налога на свои транспортные средства самостоятельно (в отличие от физических лиц, в отношении которых расчет ведется налоговым органом).
При расчете налога на транспорт нужно не забывать о повышающих коэффициентах, которые введены с 1 января 2014 года в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей, о которых можно почитать в статье: Налог на дорогие автомобили .
При расчете налога в отношении дорогих автомобилей рассчитанный стандартным образом налог нужно умножить на повышающий коэффициент.
Уплата транспортного налога
Порядок уплаты
В связи с региональностью данного вида налога в различных областях и краях (то есть субъектах РФ) могут быть установлены отчетные периоды, а могут и не быть. Это зависит от желания властей регионов.
Как правило, все-таки имеются 4 периода: три отчетных (1, 2 и 3 квартал) и один налоговый (календарный год).
По окончании каждого отчетного и налогового периода организация должна платить платежи по транспортному налогу. В случае уплаты налога по результатам отчетных периодов (кварталов) – это будут авансовые платежи. Отчетность за кварталы сдавать не нужно. Декларация по транспортному налогу заполняется только по итогам календарного года (налогового периода).
Каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает порядок уплаты:
Если имеют место быть авансовые квартальные платежи, то они равны ¼ от годовой суммы налога.
По итогам года делается также платеж, равный ¼ годовой суммы. Если же авансовые платежи не платились, то по итогам года платится налог одной общей суммой за весь календарный год.
Сроки уплаты
Сроки уплаты опять же устанавливаются регионами самостоятельно. Это касается как авансовых платежей, так и годового платежа.
Единственное, что рекомендует государство в НК РФ, это то, что срок уплаты налога по окончанию года не может быть ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Например, сроки уплаты транспортного налога в Москве – не позднее 5 февраля, причем налог платится за весь год, авансовых платежей нет.
В Московской области платятся авансовые платежи до конца месяца, следующего за отчетным периодом, за год налог доплачивается не позднее 28 марта.
В Новосибирской области также платятся авансовые платежи до 30 апреля, до 31 июля, до 31 октября, по итогам года проиходит окончательная уплата не позднее 1 марта.
В Омской области авансовые платежи имеют те же сроки уплаты, что в Московской и Новосибирской области, по итогам года налог должен быть уплачен не позднее 5 февраля.
Отчетность по транспортному налогу
Как уже выше было сказано, отчетность сдается только по итогам календарного года в виде декларации. Декларация подается в то отделение ФНС, в котором зарегистрировано транспортное средство. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
В связи с введением в 2014 году повышающих коэффициентов для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. изменена форма налоговой декларации по транспортному налогу. Что изменилось и как выглядит новая форма декларации можно посмотреть в этой статье. Новую форму декларации нужно будет заполнять за 2014 год и сдавать декларацию не позднее 2 февраля 2015 года (так как 1 февраля 2015 года приходится на воскресенье).
Льготы по транспортному налогу
Льготы также устанавливаются регионами РФ, поэтому, прежде чем, исчислять налог, нужно внимательно почитать местные законодательные документы, касающиеся налога на транспорта.
В отношении физических и юридических лиц применяются разные льготы.
В некоторых регионах имеются льготы на транспортные средства мощностью, например, менее 100 лошадиных сил. С такого транспорта налог организации не уплачивают.
Или например, применяются льготы в отношении автомобилей, имеющих экологический класс 4 или 5.
Могут быть от уплаты налога освобождены юридические лица, занимающиеся перевозками людей.
Существуют и другие различные льготы, о которым лучше уточнять в вашем регионе.
Льготы для юридических лиц. Транспортный налог
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»
Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) введена глава 28 "Транспортный налог".
Кроме того, Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства:Согласно статье 362 НК РФ транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:
"1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
3) промысловые морские и речные суда 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы".
Таким образом, в перечень транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, фактически вошли транспортные средства, по которым уплачивается налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц.
Налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу. В налоговой декларации указываются основания неприменения к транспортным средствам установленного порядка налогообложения, и представляются необходимые для этих целей документы.
Не являются объектами налогообложения:В связи с тем, что при отнесении моторных лодок к объекту налогообложения принципиальное значение имеет мощность двигателя, владельцам моторных лодок необходимо обратить внимание на мощность двигателя, которая указана в паспорте этого транспортного средства. В том случае, когда в паспорте транспортного средства указана мощность двигателя свыше 5 лошадиных сил, моторная лодка будет включаться в объект налогообложения транспортным налогом.
Для непризнания легкового автомобиля объектом обложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения указанного легкового автомобиля через органы социальной защиты населения.
В Письме Минфина Российской Федерации от 8 июля 2004 года №03-06-11/100 приведены разъяснения по вопросу отнесения к транспортным средствам, не подлежащим обложению транспортным налогом, автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, если данные автомобили куплены и переоборудованы инвалидами за свой счет. Минфин Российской Федерации считает, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ, касающееся непризнания объектом налогообложения по транспортному налогу автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств.
В соответствии с Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением Совета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года №156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами", и Письмом Минсоцзащиты Российской Федерации и Минфина Российской Федерации от 23 марта 1993 года №1-707-18/28 "О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля "Запорожец" или мотоколяски и их реализации" при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдаются Минсоцзащиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по письменным заявлениям инвалидов.
Таким образом, легковые автомобили, приобретенные инвалидами за счет собственных средств и переоборудованные ими для использования в соответствии с медицинскими показаниями, не подлежат обложению транспортным налогом при наличии указанного разрешения и документов, подтверждающих факт возмещения данными органами расходов в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости полагающегося бесплатно автомобиля.
Согласно разъяснениям УМНС Российской Федерации по городу Москве, приведенным в Письме от 1 марта 2004 года №23-10/3/13137, легковой автомобиль, перешедший в собственность наследников после смерти инвалида, не относится к категории автомобилей, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, так как получен наследниками в качестве имущества, переходящего к ним в порядке наследования. Такие автомобили снимаются с учета органов социальной защиты населения, и распоряжение ими осуществляется в обычном гражданском порядке. Следовательно, на лиц, получивших легковой автомобиль в порядке наследования, не распространяется льгота, установленная подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ.
В соответствии с ОбщеРоссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 "О принятии ОбщеРоссийского классификатора основных фондов", и ОбщеРоссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 года №17 "Об утверждении ОбщеРоссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ОК 004-93), к промысловым судам относятся добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда (код ОКОФ 15 3511050). К ним относятся следующие суда:
- Морские добывающие самоходные суда, в том числе:
- Траулеры
- Сейнеры рыболовные
- Суда для лова тунца и креветок
- Суда рыбомучные
- Боты рыболовные
- Мотоботы рыболовные
- Суда зверобойные
- Суда китобойные
- Суда добычи водорослей и других морских продуктов.
- Морские обрабатывающие самоходные суда, в том числе:
- Базы рыбообрабатывающие
- Заводы краболовные
- Рефрижераторы производственные
- Базы для переработки морского зверя
- Базы рыбомучные.
- Морские приемотранспортные самоходные суда, в том числе:
- Рефрижераторы приемотранспортные морские
- Рефрижераторы транспортные морские
- Суда приемотранспортные морские.
- Промысловые самоходные суда прибрежного плавания, в том числе:
- Суда добывающие (мотоневодники)
- Мотолодки промысловые
- Катера и баркасы промысловые
- Суда обрабатывающие
- Суда приемно-транспортные каботажные.
- Промысловые технические и вспомогательные самоходные суда, в том числе:
- Суда промыслово-поисковые самоходные
- Суда научно-исследовательские самоходные промысловые.
- Несамоходные добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда, в том числе:
- Лодки рыбацкие
- Суда парусные рыбацкие.
- Несамоходные обрабатывающие суда.
- Плашкоуты, баржи приемотранспортные промысловые несамоходные суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденных Приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 31 января 2001 года №30 "Об утверждении Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах", под рыболовным судном понимается судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей и иных водных биологических ресурсов.
Таким образом, в данном подпункте речь идет об организациях, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки (то есть перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки).
Организации освобождаются от уплаты налога, если оказываемые услуги и выполняемые работы связаны с деятельностью по осуществлению по установленным маршрутам пассажирских и грузовых перевозок по водным и воздушным путям, подчиняющиеся расписанию, а также не подчиняющиеся расписанию, при условии имеющейся лицензии на осуществление грузовых и пассажирских перевозок.
Подтверждением, что такая деятельность действительно является основной, могут служить:- тракторы
- самоходные комбайны
- молоковозы
- специальные машины для перевозки птицы, скота и минеральных удобрений
- машины ветеринарной помощи и технического обслуживания.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!