Льготы педагогам в сельской местности
льготы педагогам в сельской местности
Голосование за лучший ответ
Владимир Флаков Высший разум (101124) 2 года назад
Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г.
Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, "изобрели" свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ.
Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа
В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 № 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг" (далее – Закон № 246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ). п. 2 ст. 153 которого установлено, что "при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты). размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты). размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года
при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. "
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.
Здесь указаны все законы на эту тему. Найдите их через Яндекс.
Похожие вопросы
#1 Марик4835
Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 12:14
Помогите разобраться В соответствие с законом об образовании педагогические работники проживающие в сельской местности имеют право на бесплатную жилую площадь, отопление и освещение. Во исполнение этого закона был принят закон Курганской области, который должен был определить порядок возмещения расходов связанных с предоставлением льгот, в оюластном законе была изменена формулировка: льготы предоставляются педагогическим работникам проживающим и работающим в сельской местности. Таким образом на мой взгляд необоснованно были лишены льгот граждане проживающие в сельской местности но работающие в к примеру в городе. Есть ли практика разрешения таких ситуаций, имеют ли право субъекты принимать такой акт?
#4 RVS
Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 11:54
Ноги были здесь:
Ст. 59 ЖК РСФСР педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работающие и проживающие в сельской местности . вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках) пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Потом было это:
статья 8 Федерального закона N 189-ФЗ от 29 декабря 2004 г. О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот . установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правда ещё было это: Работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены бесплатные квартиры с отоплением и освещением соответствующим местным исполкомом (по учреждениям, финансируемым из местного бюджета) или учреждением, предприятием, организацией – п. 10 Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 N 31.
Отсюда вопрос, а если живет и работает в сельской местности, но школа частная?
Согласно Закону Украины «Об образовании» работники педагогической сферы, которые проживают в сельской местности, имеют право бесплатно пользоваться жильем, они также не оплачивают отопление и освещение.
Как сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной политики, эти социальные гарантии предоставляются в том случае если педагоги имеют право на налоговую социальную помощь.
Общий размер социальных гарантий в денежном эквиваленте вместе с месячным денежным доходом работников не должен превышать размер налоговой социальной помощи.
В пункте 7 постановления Кабинета Министров Украины от 31 марта 2003 года № 426 установлен механизм реализации этой нормы в Порядке предоставления льгот, компенсаций и гарантий работникам бюджетных организаций.
Согласно этому документу, в денежные выплаты льготника входят: насчитанная заработная плата, учитывая сверхурочную работу, праздничные, нерабочие и выходные дни, надбавки и доплаты всех видов, повышение зарплаты гражданам, которые работают или работали на радиактивно-загрязненных территориях, премии и другие денежные выплаты.
В состав денежных доходов входит также денежное обеспечение военнослужащих и пенсии. Соответственно, если педагог-пенсионер продолжает работать по специальности, социальные гарантии, предусмотренные статьей 57 Закона Украины «Об образовании», предоставляются с учетом права на налоговую социальную помощь.
только для жителей Москвы и МО Нуриахметова С.М.
юрист на сайте Краснощек А.Н.
юрист на сайте "Центр Юридической Поддержки Населения и Бизнеса"
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте Балахтин Ф.В.
юрист на сайте Алексеев М.А.
юрист на сайте Центр юридических услуг
юрист на сайте Петровская Ю.А.
юрист на сайте Паутина Е.Ю.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте Пугачева И.А.
юрист на сайте Чередниченко В.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 118 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Педагог дополнительного образования
Требования к опыту и квалификации:
Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов
На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и опыт работы от 1 года.
Должен знать:
Дополнительное образование: льготы для педагогов
Напомним, что в ходе встречи президента РФ с работниками культуры города Вязьмы директор Вяземской детской школы искусств Елена Новичкова пожаловалась главе государства на то, что учителя дополнительного образования исключены из списка льготного выхода на пенсию. Так что теперь президент России Дмитрий Медведев намерен дать поручение Министерству образования о возвращении учителям дополнительного образования льгот в части выхода на пенсию по выслуге лет.
Медведев сказал следующее: "Я дам поручение. Педагог - везде педагог: и тот, кто в младших классах преподает, и тот, кто литературу преподает, и тот, кто дополнительные предметы преподает. В целом это справедливо. Я дам поручение Министерству образования".
Кроме этого, в ходе встречи замдиректора Государственного историко-культурного и природного музея-заповедника имени Грибоедова "Хмелита" Галина Симакина попросила президента рассмотреть вопрос о переводе их музея в статус федерального значения из регионального. Это позволит увеличить финансирование на содержание музея. Президент в свою очередь отметил, что этот вопрос после соответствующего письма губернатора на его имя Министерство культуры еще раз рассмотрит.
Главу государства попросили поспособствовать воссозданию туристического маршрута в Смоленской области, который объединит порядка 300 объектов культурного наследия. Такое предложение выдвинул поэт, композитор, журналист и начальник отдела ЗАГСа Александр Клименков.
Медведев заметил: "Я посмотрел: Вы и поэт, и композитор, и журналист, но еще и начальник отдела ЗАГСа". Клименков продолжил, что он еще и священник.
"Вы универсальный человек", - добавил глава государства, отметив, что поручение по воссозданию туристического маршрута будет дано после разработки ими соответствующего технического задания.
Почему тогда льготы как учителю педагогу дополнительного образования дают. а льготный стаж как педагог нет?
Юрий Игоревич Назаров
Похожие вопросы в области Трудовое право
1 ответ. Москва Просмотрен 230 раз. Задан 2012-04-30 16:13:39 +0400 в тематике "Трудовое право"1 ответ. Москва Просмотрен 226 раз. Задан 2012-05-01 13:45:32 +0400 в тематике "Трудовое право" Уход за ребенком входит ли в льготный стаж учителю - Уход за ребенком входит ли в льготный стаж учителю. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 119 раз. Задан 2013-04-07 09:22:26 +0400 в тематике "Трудовое право" Здравствуйте!у меня вопрос очень болезненный я педагог начальных классов, последний раз работала 7 лет педагог дополните - Здравствуйте!у меня вопрос очень болезненный я педагог начальных классов, последний раз работала 7 лет педагог дополните. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 50 раз. Задан 2013-10-25 10:09:48 +0400 в тематике "Трудовое право" Пенсионный фонд отказывается включить мне в льготный стаж должность педагога дополнительного образо - Пенсионный фонд отказывается включить мне в льготный стаж должность педагога дополнительного образо. далее
0 ответов. Минусинск Просмотрен 115 раз. Задан 2013-04-06 07:37:01 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Работа в должности Педагог дополнительного образования в школе учитывается в выслугу для досрочной пенсии? - Работа в должности Педагог дополнительного образования в школе учитывается в выслугу для досрочной пенсии. далее1 ответ. Москва Просмотрен 172 раза. Задан 2011-02-24 11:51:09 +0300 в тематике "Трудовое право"
1 ответ. Москва Просмотрен 2044 раза. Задан 2011-04-11 10:59:13 +0400 в тематике "Трудовое право" Здравствуйте! Почему курсы на повышение квалификации не входят в спец. стаж педагогу для досрочной пенсии? - Здравствуйте! Почему курсы на повышение квалификации не входят в спец. стаж педагогу для досрочной пенсии. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 544 раза. Задан 2011-10-11 10:35:55 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Идёт ли педагогический стаж педагогу -психологу? - Идёт ли педагогический стаж педагогу -психологу. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1396 раз. Задан 2012-05-01 10:09:58 +0400 в тематике "Трудовое право" Есть ли льгота? - Есть ли льгота. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 58 раз. Задан 2012-02-26 11:57:25 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Нужны ли документы на жилое помещение врачу-дефектологу? - Нужны ли документы на жилое помещение врачу-дефектологу. далее1 ответ. Москва Просмотрен 59 раз. Задан 2012-12-26 09:39:18 +0400 в тематике "Здравоохранение культура"
1 ответ. Москва Просмотрен 134 раза. Задан 2011-06-21 19:50:42 +0400 в тематике "Трудовое право" Допускается ли работа без выходных по желанию самого работника? - Допускается ли работа без выходных по желанию самого работника. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 197 раз. Задан 2013-10-25 13:23:27 +0400 в тематике "Трудовое право" Нужна помощь - Нужна помощь. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 71 раз. Задан 2012-10-06 09:30:30 +0400 в тематике "Трудовое право" Как можно подработать педагогу -психологу дошкольного учреждения? - Как можно подработать педагогу -психологу дошкольного учреждения. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 151 раз. Задан 2012-11-19 15:10:20 +0400 в тематике "Трудовое право" Предоставляется ли льготный проезд на детей старше 18 лет педагогу,работающему в селе? - Предоставляется ли льготный проезд на детей старше 18 лет педагогу,работающему в селе. далее1 ответ. Москва Просмотрен 95 раз. Задан 2012-06-21 11:13:21 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 1119 раз. Задан 2011-05-21 11:42:06 +0400 в тематике "Трудовое право" Идет ли педагогический стаж социальному педагогу в школе на полставки - Идет ли педагогический стаж социальному педагогу в школе на полставки. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1058 раз. Задан 2011-08-25 16:59:48 +0400 в тематике "Трудовое право" Мой друг спрашивает. вопрос внутри. - Мой друг спрашивает. вопрос внутри. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 26 раз. Задан 2012-10-18 10:49:42 +0400 в тематике "Бизнес" К какой категории работников относится психолог учреждения социальной защиты? - К какой категории работников относится психолог учреждения социальной защиты. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 386 раз. Задан 2013-03-02 11:14:22 +0400 в тематике "Трудовое право" Директор,завуч и представитель школьного профсоюза утверждают,что снятие с должности руководителя школьного музея и - Директор,завуч и представитель школьного профсоюза утверждают,что снятие с должности руководителя школьного музея и. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 55 раз. Задан 2011-09-03 17:16:07 +0400 в тематике "Трудовое право" Льготный стаж - Льготный стаж. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 109 раз. Задан 2011-11-04 08:44:14 +0400 в тематике "Трудовое право" Что такое льготный стаж? - Что такое льготный стаж. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 242 раза. Задан 2012-08-02 11:17:01 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Льготный стаж медика - Льготный стаж медика. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 184 раза. Задан 2013-06-27 08:56:06 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Почему пенс.фонд не включает в льготный стаж курсы повыш.квалиф.врачей и учител.,а их включают даже ВС РФ(2006,11гг)? - Почему пенс.фонд не включает в льготный стаж курсы повыш.квалиф.врачей и учител.,а их включают даже ВС РФ(2006,11гг). далее
1 ответ. Москва Просмотрен 111 раз. Задан 2012-01-18 12:39:43 +0400 в тематике "Другие вопросы" Педагог находился в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 и до 3-х лет с марта 96 по март 99, что войдёт в льготный стаж? - Педагог находился в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 и до 3-х лет с марта 96 по март 99, что войдёт в льготный стаж. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 411 раз. Задан 2010-06-18 02:58:37 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Помогите срочно - Помогите срочно. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 40 раз. Задан 2012-05-08 11:28:28 +0400 в тематике "Трудовое право" Льготная пенсия. - Льготная пенсия. далее
0 ответов. Кемерово Просмотрен 137 раз. Задан 2012-01-27 15:23:40 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Как подтвердить льготный стаж работы если предприятие ликвидировано? - Как подтвердить льготный стаж работы если предприятие ликвидировано. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1256 раз. Задан 2011-11-21 10:06:40 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Как подтвердить льготный стаж работы если предприятие ликвидировано? - Как подтвердить льготный стаж работы если предприятие ликвидировано. далее
0 ответов. Ува Просмотрен 43 раза. Задан 2013-08-23 16:20:37 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
Главная Образец характеристики Характеристика педагога дополнительного образования образец
27 июня 2015 года
Внесение данных о дочери в вид на жительство, гражданство по. Вся новость
Существует отличие требовать характеристику, совсем другое составить. Не изменно просили принести характеристику. Вся новость
Документы из Казахстана для назначения пенсии в РоссииМне 55 с половиной лет. С. Вся новость
Характеристика педагога дополнительного образования образец
Существует отличие получать характеристики, совсем другое составлять. Когда приходил период быть принятым на работу, или выпадала удача занять ответственную должность. Сегодня характеристики снова называют письмами-рекомендациями. В современных реалиях в деловой обиход вкралось непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Мы нашли шаблон, который оставит время выдачи удовлетворительного документа Не изменно требовали характеристику с прежднего места обучения. В бытность СССР рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с термином как характеристика.
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования
Людмила Николаевна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.
Педагог владеет современными образовательными технологиями:«Технология интеграции в образовании» (В.В.
Гузеева). Педагог применяет интегрированную форму занятий, на которых обучающиеся используют компьютерные информационные технологии для составления эскизов, набросок, схем в процессе выполнения поделок и изделий (например: 3-D газет, открыток, визиток, бейджиков).
«Технология коллективного творческого воспитания» (И.П. Иванов). Крылова Л.Н. использует технологию сотрудничества взрослых и детей на занятиях.
Примером может служить мягкая игрушка «Бычок на облаке», которая стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» на городском конкурсе «Животные – символы восточного гороскопа» (совместная работа мамы и ребенка).
«Технология проектной деятельности» (С.В. Глухов) Пример – проект «Сайт школы», выполненный обучающимися, учениками 11 класса. Диплом I степени школьной конференции школьного научного общества «Эрудит».
«Информационные технологии» (Е.С. Полат). На занятиях обучающиеся осваивают графические редакторы Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop и текстовый редактор Word. Приобретенные навыки работы на персональном компьютере дети применяют на конкурсах различных уровней, демонстрируя позитивные результаты.
Крылова Л.Н. владеет технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Является членом Педагогического клуба «Первое сентября» и Сети творческих учителей, активно использует методические идеи других преподавателей, новинки методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), таких как: занятия-фантазии, сборы, игры, фольклорные праздники, психологические практикумы. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.
С 2006 по 2010 год педагог преподает элективные курсы предпрофильного образования учащихся 9-ых классов по своим авторским программам (направление: применение декоративно-прикладного творчества в жизни человека).
Педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, например: «Программа кружка школьной газеты «Школьник», «Применение компьютерной графики в декоративно-прикладном творчестве». Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.
Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
Осуществляет оценочно-ценностную рефлексию посредством итоговых выставок и конкурсов.
Участие в конкурсах, викторинах, проектахII. Информационная компетентность (ИК)
Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность Крыловой Л.Н. проявляется в умении технологически мыслить, в наличии аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культурыпедагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений. Информационная компетентность педагогаформируется наэтапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средстваобучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости. Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующиеуровни формирования информационной компетентности:
1. Высокий уровень пользователя компьютером. Людмила Николаевна в совершенстве владеет программами Microsoft Office версий 2000, 2003, 2007 и 2010 (Word, Excel, Access, Publish) графическими редакторами Paint, Adobe Photoshop и Adobe
ImageReady, Corel Draw, программой презентации PowerPoint, Adobe Reader, Internet Explorer, Macromedia Flash MX, Windows Movie Maker, программами-архиваторами Winrar и Zip, конструктором сайтов и другими. На занятиях регулярно применяет компьютерные и мультимедийные технологии.
2. Высокий уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода. Педагогом разработаны авторские программы предпрофильного образования школьников: элективный курс по программе презентации PowerPoint, элективный курс по компьютерной графике, программу кружка школьной газеты «Школьник»: «Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы»
1-ый и 2-ой год обучения, статья «Межпредметные связи – использование пакета Microsoft Office в школе», интегрированный урок «Стихийные бедствия. Лавина» (ОБЖ, 7 класс), мастер-класс «Технология создания векторного изображения в текстовом редакторе MS Word», которые были опубликованы на сайте http://www.1september.ru и на электронных носителях (CD, DVD – дисках).
Редакцией журнала «Директор школы» выпущен в продажу CD-диск «Профильное обучение» рубрика «Административная работа в школе», на котором размещены три авторские разработки элективных курсов: «Программа презентации PowerPoint», «Компьютерная графика», «Как развивать навыки делового общения».
В газете «Первое сентября» – Информатика № 8 2006г. – опубликована авторская (в соавторстве с Исаковой И.С.) статья «Наш кабинет – наша гордость». Крылова Л.Н. является членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 100-453-220.
3. Высокий уровень потребителя информации. Посредством дистанционного образования Людмила Николаевна регулярно повышает квалификацию. Повышение квалификации по темам:
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (Педагогический университет «Первое сентября» Москва). Регистрационный номер № 290063-8003.
Педагог умеет осуществлять эффективный поиск в поисковых системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирует информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям.
Формулирует учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами. Квалифицированно работает с различными информационными ресурсами, свободно ориентируется в навигации необходимых сайтов, знает адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяя полученную информацию в образовательном процессе.
Имеет собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач. Использует автоматизированное рабочее место учителя, как в образовательном процессе, так и в ведении школьной документации на электронных носителях. Людмила Николаевна – член Сети творческих учителей России.
4. Высокий уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования.
Под руководством педагога учащиеся в 2007 году разработали и внедрили в сеть Интернет сайт школы http://www.limbaschool.edusite.ru. Крылова Л.Н. является руководителем и администратором указанного сайта. С января 2008 года отвечает за информатизацию школы: обеспечивает техническую поддержку и учет офисной техники ежегодно составляет Паспорт по информатизации школы ответственной по доступу к сети Интернет и по запросам Управления образования г. Новый Уренгой, Департамента образования г. Салехард, прокурорским запросам и т.д. предоставляет отчетность по использованию ресурсов интернет курирует работу с СБППО (Стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)
Педагог повсеместно применяет: создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК выполнение творческих проектовс учетом учебной специализации с использованием информационных технологий.
Умеет сама и обучает учащихся: применять информационные технологии для демонстрации печатныхи графических документов использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке создавать презентации систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц и технологических карт строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов использовать компьютерное тестирование использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.
Информационная компетентность Крыловой Людмилы Николаевны позволяет широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера.
Педагог обладает необходимой подготовкой длякорректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей. Это приводит к активному участию в ИКТ-конкурсах и позитивным результатам творческих достижений
III. Коммуникативная компетентность
Квалифицированные действия педагога дополнительного образования – Крыловой Людмилы Николаевны обеспечивают эффективное конструирование прямой и обратной связи с сотрудниками школы и социума. Людмила
Николаевна коммуникабельна, она легко устанавливает контакт с разновозрастными обучающимися и их родителями, с коллегами по работе. Умеет организовать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей умеет убеждать, аргументировать свою позицию владеет ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Людмила Николаевна владеет знаниями технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и пути разрешения конфликтов.
Для достижения определенных социально значимых целей Крылова Л.Н. осуществляет следующую совместную деятельность с воспитанниками, их родителями, и другими сотрудниками школы.
Результативность коммуникативной компетентности педагога (Приложение 5).
Педагог регулярно участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы. Принимает активное участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Крылова Л.Н. осуществляет руководство методическим объединением:При выполнении обязанностей руководителя методического объединения наряду с выполнением, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей музыки, технологии, ИЗО и черчения, а также других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Публичные выступления (Приложение 6):
IV. Правовая компетентность
Для решения соответствующих профессиональных задач в профессиональной деятельности Крылова Людмила Николаевна эффективно использует законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти. Педагог знает Конституцию Украины законодательство Украины в области образования приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Владеет правовыми основами функционирования развития системы общего образования, работает согласно закону Украины «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, приказам Министерства образования, администрации г. Новый Уренгой, Устава общеобразовательного учреждения, других нормативных актов по организации учебно-воспитательного процесса.
Людмила Николаевна – квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач педагогику, психологию, возрастную физиологию школьную гигиену специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, возможности основы научной организации труда нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи основы экологии, экономики, социологии трудовое законодательство правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения правила по охране труда и пожарной безопасности.
Директор МОУ СОШ № 9 С.Н. Демидова
Ознакомлена:_____________________ _______________________________ дата подпись
Педагог дополнительного образования: анатомия профессиональной деятельности
Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать
Б. Окуджава
Наблюдение за тенденциями развития дополнительного образования де-тей в последние годы приводит к противоречивым чувствам. По разным приметам ощущается, что люди, формирующие государственную образовательную политику, не в полной мере понимают ту роль, которую играют учреждения дополнительного образования. Отчасти сложившаяся ситуация результат недостаточной пропаганды достижений системы внешкольного воспитания, кроме того представления о нормах деятельности педагогов-внешкольников создают впечатления неконкретности, а порой и примитив-ности решаемых ими профессиональных задач.
Именно поэтому следует предпринять попытку разложить и разобрать работу педагога дополнительного образования, что называется по косточкам, чтобы как можно меньше заниматься патологоанатомией.
СРЕДИ АКУЛ И АЛЬБАТРОСОВ
МЕЧТАЛ СТОЯТЬ ОН НА БОРТУ
Он спел бы под скрипку про скрип старых мачт,
Про боцмана - злую собаку.
А маленький, злой, одинокий скрипач
Играл бы на скрипке - и плакал.
М. Кочетков
Педагог дополнительного образования явление достаточное противоре-чивое. С одной стороны это - дилетант, получающий деньги за то, что вместе со школьниками реализует свою страсть к какому-либо занятию, при этом, где заканчиваются рамки профессиональной деятельности и начинаются гра-ницы хобби зачастую определить весьма трудно.
В массовой практике дело осложняется имплицитным дилетантством, вузов и сузов, где готовят педаго-гов дополнительного образования можно перечесть по пальцам. Правда, се-годня в стандартах бакалавров Педагогического образования введен про-филь - Дополнительное образование. Однако при самом оптимистическом прогнозе, первые бакалавры соответствующего профиля придут в учреждения через пять лет.
Еще одно противоречие в деятельности педагога дополнительного обра-зования состоит в том, что он должен быть фанатиком двух вещей: того мира занятий, в которое он вводит детей и мира воспитания детей. Требование фа-натичности или полного энтузиазма объясняется тем, что без этого сверх-нормативного отношения к занятиям невозможно заразить учеников этой практикой.
Педагог дополнительного образования должен гореть, сознавая то, что сам он в этой деятельности уже не состоится. Хорошо еще спортив-ным тренерам, у которых было спортивное прошлое.
А как быть тем, у кого громких побед не было, а отношения среди приятелей - специалистов может быть ироничным: Вот у самого не вышло, ведь ничего сам не добился, а он с малышней возиться! Перед детьми гоголем ходит, самоутверждается!.
И конечно нужно быть страстным энтузиастом, чтобы всего себя отда-вать решению сложной задачи ввести воспитанника в особый мир тех или иных занятий, угадать талантливого и помочь трудолюбивому. Однажды мне пришлось объяснять замечательному педагогу-хореографу - преподавателю училища культуры, что такое занятие в системе дополнительного образова-ния. Его открытое занятие было грамотным, правильным, четким, но в нем не было той привлекательности и кажущейся простоты, которая так мобилизует на усилия, на преодоление, не было и ситуаций творческого куража (джазо-вого свинга), когда выдается индульгенция на творчество и душа воспаряет куда в заоблачные дали и т.д. и т.п.
Противоречивость профессиональной деятельности педагога дополни-тельного образования детей осознавалась достаточно давно. Уже в 2001 Л.В.Иванова предложила вариант оптимизации деятельности педагога систе-мы дополнительного образования. а Л.Ю.Круглова в своем исследовании предложила подход к модернизации профессиональной деятельности педаго-гов дополнительного образования. Но и оптимизация (выбор наилучшего в данных условиях варианта) и модернизация (осовременивание) деятельности педагога дополнительного образования могут осуществляться только после того, как мы систематизируем и примем наши представления в качестве начальной схемы.
Нельзя сказать, что мы пытаемся открыть Америку - взяв на себя окаян-ство, вскрыть сущностные схемы деятельности педагогов дополнительного образования, в отечественной педагогике есть немало любопытных разрабо-ток. Например, С.Б. Серякова исследовала формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования. И все же не вступая в дискуссию с вышеназванными авторами, предложим плод размышлений и обсуждений с педагогами и управленцами.
И НАМИ УПРАВЛЯЕТ ПРОВИДЕНЬЕ
И нами управляет Провиденье,
хоть ниточек и скрыта череда.
Но как похожи мы! Вот совпаденье.
Не обольщайтесь волей, господа!
Б.Окуджава
Нарисуем несколько фантастическую картину в духе кинофильмов про будущее: Массовая практика дополнительного образования детей сама, как большой организм, испытывая на себе разные внешние воздействия, посте-пенно сама совершенствуется, отмирают менее эффективные разновидности внешкольного воспитания, а наиболее адекватные выживают и развиваются и тиражируется. Правда эта глобальная социальная и культурная самооргани-зация чем-то подпитываются.
Есть предположение, что вечный двигатель са-моорганизации приводится в действие другим вечным двигателем - воспро-изводством человека и общества. Объективная необходимость воспроизвести в новом поколении врачей и военных, артистов и ученых, рабочих и инжене-ров, самодеятельных певцов и музыкантов, туристов и запускает незримые нити, и педагоги-внешкольники повинуясь невидимой силе вроде сами вы-бирают чем будут заниматься. А, на самом деле, выбор педагогом профиля представляет собой субъективное отражение взаимосвязи нескольких момен-тов:
- чем хочется заниматься самому педагогу (наличие интереса),
- что хорошо у педагога получается (наличие способностей),
- что привлекает современных детей, подростков, молодежь (популяр-ность),
- что признается обществом социально приемлемым и даже ценным (со-циальная адекватность).
Однажды меня заинтересовал вопрос, почему одна моя знакомая стала руководителем клуба юных моряков. Никаких видимых предпосылок для этого я не наблюдал. И вот однажды прочитал ее интервью одному из изда-ний и очень удивился.
Оказывается, что и отец и старший брат моей знакомой были моряками, для Костромы, города мягко говоря, несколько удаленного от мирового океана, это весьма показательно.
МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА ИДЕЙ
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю
И вновь прихожу к невозможности истолковать.
Е. Евтушенко
Прежде чем, сформулировать характеристики деятельности педагога до-полнительного образования определимся в теоретических основаниях.
Первое основание - деятельность педагога дополнительного образова-ния, как и педагогическая деятельность вообще является управленческой, ре-гулирующей взаимодействие между учащимися и родителями, учащимися и педагогами, интегрирующей и координирующей воспитательные воздействия различных социальных институтов (Н.В. Кузьмина М.И. Рожков, Л.Ф.Спирин, Р.Х.Шакуров и многие другие).
Второе основание - для решения педагогических задач в окружающей педагога среде имеются возможности - потенциалы, другими словами - ре-сурсы. Ресурсный подход, связанный с именем профессора Высшей школы бизнеса Мичиганского университета Б.Вернефилда (Wernerfeld, 1984), сегодня разрабатывается в психологии, экономике, социологии.
Психолог Татьяна Петровна Зинченко пишет, что ресурсный подход предусматривает объ-единение в рамках единого языка описания представлений об ограниченности возможностей человека как субъекта деятельности и путей преодоления этой ограниченности посредством обменных отношений, позволяет найти решение ряда актуальных научно-практических задач. В последние годы идеи ресурсного подхода стали активно эксплуатироваться в педагогике (Б.В.Куприянов, В.М.Лизинский, С.Д. Поляков).
Ключевая идея ресурсного подхода В.М. Лизинского, выглядит так в основе ресурсного подхода лежит принцип соответствия задач наличествующим и необходимым ресурсам, без которых решения задач становится профанацией. Остановимся на некото-рых положениях ресурсного подхода к деятельности педагога дополнитель-ного образования.
Прежде всего: сущность деятельности педагога дополнительного обра-зования состоит в управлении возможностями детско-подросткового объ-единения учреждения дополнительного образования и окружающей среды для реализации программы дополнительного образования по отношению к каждому учащемуся.
Возможности существуют в двух состояниях: состояние покоя -как ре-зерв и актуального состояния, когда возможность выступает как средство, другими словами, для реализации возможности необходимо дополнительные действия - актуализация (приведение в действенное состояние). Возможности имеют пространственное расположение, возможности деятельности педагога дополнительного образования пространственно находятся или внутри, или вне учреждения ДОД, особое место занимают возможности самого вос-питанника.
Возможности имеют собственную логику существования (время суще-ствования). Скажем образовательные возможности детей - участвующих в программе дополнительного образования могут развиваться от года к году, у воспитанников появляется опыт самоорганизации.
Органы ученического са-моуправления объективно являются ресурсом для педагога дополнительного образования. Для решения той или иной задачи может ощущаться недостаток возможностей (ограниченность ресурсов). Возможности могут реализовы-ваться, привлекаться, развиваться - наращиваться, недостаток возможностей может компенсироваться.
В этой связи для создания полной картины профессиональной деятель-ности педагога дополнительного образования необходимо осветить несколько элементов:
- сферы ответственности (для чего используются возможности),
- помощники, дополнительные сведения, схемы эффективного решения задач, материальные средства и условия, общественно-профессиональная ре-путация педагога (возможности как таковые),
- дети, педагоги, родители, администрация учреждения, природная и культурная среды (обладатели и распорядители возможностей),
- статус, позиция, ожидания, интересы детей, родителей, характеристики окружающей среды (свойства, от которых зависят перечень и объемы воз-можностей),
- диагностика, целеполагание, планирование, организация, анализ - этапы педагогической деятельности (шаги по использованию возможностей).
ПИРАМИДА ОТВЕСТВЕННОСТИ
Солдаты, тысячелетия смотрят на вас
с вершин этих пирамид
Наполеон
Нам представляется, что сферы ответственности педагога дополни-тельного образования можно изобразить в виде последовательных уровней, прежде трех базовых:
- ответственность за жизнь и здоровье воспитанников - создание без-опасных условий жизнедеятельности для ребенка и детско-подросткового коллектива,
- ответственность за эмоциональное благополучие каждого воспитанника - формирование благоприятного психологического климата в детско-подростковых объединениях,
- ответственность за включение каждого воспитанника в коллективную жизнедеятельность - организация коллективной жизнедеятельности так, что-бы у детей и подростков возникали мотивы участия.
Далее представляется важно обозначить еще два уровня профессио-нальной ответственности:
- обеспечить реализацию целей и задач дополнительной образовательной программы (ориентация воспитанника на ключевые социокультурные ценно-сти, формирование у подростков совокупности способов решать соответ-ствующие задачи в практической деятельности и общении с окружающими, обучении, интеграция выпускников в социально-профессиональные и досу-говые сообщества),
- содействовать воспитаннику в самоопределении сначала преимуще-ственно по отношению к детскому объединению, затем по отношению к осваиваемой практической деятельности, и наконец по отношению к профес-сии, хобби, стилю жизни, жизненным смыслам.
Остановимся на деталях поподробнее.
Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в учреждениях дополнительного образования выглядит достаточно ярко. Здесь и работа с различными опасными инструментами, станками, контакт с электроприбора-ми.
В ряде дополнительных образовательных программ для подростков предусмотрены достаточно ощутимые нагрузки (спортивные секции, военно-патриотические объединения). К сожалению, несмотря на имеющуюся ин-формацию о перегрузке детей в образовательных учреждениях, в реальности эти факты учитываются недостаточно.
С одной стороны педагог -внешкольник всегда нальет ребенку чай, угостит печеньем, конфетами, одна-ко, все эти действия воспринимаются как житейская, а не профессиональная забота. Существенные риски для жизни и здоровья детей создают походы, экспедиции, поэтому педагоги дополнительного образования достаточно це-ленаправленно работают по обучению детей и подростков технике безопас-ности.
Обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника - редко осознается педагогом дополнительного образования в качестве специ-альной задачи профессиональной деятельности, скорее поддержка благопри-ятного психологического климата в детско-подростковых объединениях осуществляется стихийно и интуитивно. Не в полной мере педагоги готовы к возникновению проблем, обусловленных циклами групповой динамики. Циклы групповой динамики внешкольного подросткового объединения по-дробно описаны (В.И.Ланцберг, М.Б.Кордонский), существует также попытка формулировки методических рекомендаций по педагогическому сопро-вождению групповой динамики .
Специфика внешкольной работы состоит в том, что за и против пе-дагога дополнительного образования дети голосуют ногами, то есть если педагогу не хватает привлекательности, группы у него не набираются, а, сле-довательно, администрация вынуждена будет с ним попрощаться. К школь-ному учителю детей приводит общая социальная и культурная заданность - каждый ребенок школьного возраста должен ходить в школу.
Именно поэто-му две задачи в работе педагога дополнительного образования определяют все или почти все - организация коллективной жизнедеятельности и вклю-чение в нее каждого воспитанника. Сегодня, среди слов, ставших популяр-ными, прочное место занимает понятие уклад детско-подросткового объ-единения.
Понятие жизнедеятельность, кажется нам не менее выразитель-ным. однако, мода, есть мода. В любом случае, используя тот или иной тер-мин, для практика важно, что за всей этой красотой скрывается. Предлагаем на основе работ А.В. Мудрика, Л.И.
Новиковой, Н.Л. Селивановой, следу-ющую схему жизни детско-подросткового объединения, разделяемую услов-но на несколько планов:
- индивидуально-групповой план(люди и группы, составляющие объ-единение),
- ценностно-смысловой план(ценности коллективной жизни и ключевые смыслы участников),
- функционально-целевой план (цели коллективной предметной деятель-ности, функции коллектива для каждого участника),
- содержательный план (содержание занятий, набор иерархия общения, спорта, игры, труда, эстетических занятий, познания),
- знаково-символический план (визуальные, словесные, музыкальные, предметные символы, ритуалы),
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!