Перспективы развития налоговых льгот
Перспективы развития налога на имущество — реферат
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Общая характеристика налога на имущество 6
1.1. Понятие налогов на имущество 6
1.2. Объекты налогообложения и налоговая база 13
1.3. Налогоплательщики — физические и юридические лица. Льготы по налогу 21
1.4. Роль имущественных налогов в налогообложении 31
2.1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество 38
2.1.1. Проблемы практического применения налога на имущество организаций 38
2.1.2. Особенности применения налога на имущество физических лиц 44
2.2. Анализ поступления налогов на имущество 51
3.Оценка перспектив и дальнейшего развития налога на имущество 59
Заключение 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приложения 79
Введение
Налог на имущество организаций и физических лиц — это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, а также движимое и недвижимое имущество граждан.
Поимущественные налоги действовали в царской России (например, квартирный налог, налог с наследства). В настоящее время они взимаются в зарубежных странах со стоимости движимого и недвижимого имущества, обычно по невысоким ставкам, в системе местного налогообложения.
Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ порядок и сроки уплаты налога форму отчетности по налогу.
Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Рефераты / Все темы рефератов / Финансы / Перспективы развития налоговых льгот для предприятий малого бизнеса в кризисный период
Категория: Финансы
Работа на тему: Перспективы развития налоговых льгот для предприятий малого бизнеса в кризисный период
Тип: Реферат
Похожие рефераты:
Реферат: Перспективы развития налоговых льгот для предприятий малого бизнеса в кризисный период
Перспективы развития налоговых льгот для предприятий малого бизнеса в кризисный период.
Общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, определяет закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. (Любые изменения по налогообложению могут быть произведены только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в бюджеты субъектов федерации.). В соответствии с которым Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется Государственной Думой и другими органами государственной власти.
Мировой опыт и отечественная практика свидетельствуют о том, что предоставление налоговых преференций субъектам малого предпринимательства в те или иные периоды экономического развития активно используется как действенный инструмент финансового регулирования определенного сектора экономики.
В настоящее время существует три параллельно действующих системы налогообложения предприятий малого бизнеса: — общая для всех предприятий -упрощенная — система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Причем упрощенная система налогообложения является действительно льготной, так как позволяет организациям, ее применяющим, снижать налоговую нагрузку в два – три раза, но при этом имеет существенные ограничения в части ее применения субъектами малого предпринимательства. Единый налог на вмененный доход получил большее распространение, чем упрощенная система налогообложения, что обусловлено обязательным характером его применения в тех субъектах РФ, которые приняли соответствующее законодательство.
В условиях мирового финансового кризиса поддержка и развитие малого и среднего бизнеса является приоритетной в антикризисной деятельности правительства РФ и регионов. Минэкономразвития главной задачей в отношении малого бизнеса обозначил стимулирование создания новых рабочих мест и развития конкуренции.
Поддержку планируется оказать путем создания благополучных условий для деятельности малого и среднего бизнеса, к которым относится, во-первых, устранение административных барьеров. во-вторых, финансовая и имущественная поддержка малых компаний.
С 1 июля 2009 года вступает в силу новый Федеральный закон о порядке проведения контроля предпринимательской деятельности, в соответствии с которым закреплен принцип уведомительного начала предпринимательской деятельности 13 видов бизнеса. Это, прежде всего, касается предоставления гостиничных и бытовых услуг, общественного питания и розничной торговли. Именно в этих сферах подавляющее число предприятий являются субъектами малого и среднего предпринимательства. В целях реализации мер налоговой политики в 2009-2010 годах предлагается увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей. Кроме того, необходимо повысить порог по выручке: с 26,8 мл. рублей до 100 мл. рублей.
Ранее министр экономического развития России Эльвира Набиуллина поясняла, что повышение порога по выручке коснется производственных компаний малого бизнеса. При этом она добавила, что министерство планирует стимулировать малый бизнес в первую очередь в производственной и инновационной отраслях.
Другая налоговая новация Минэкономразвития — снижение пределов ставок налога на прибыль для предприятий, которые отчитываются по упрощенной системе. Сейчас верхняя граница ставки этого налога (объектом налогообложения являются доходы минус расходы) составляет 15%, с начала 2009 года региональные власти получили право дифференцировать ее до 5% в зависимости от вида бизнеса. Минэкономразвития предлагает установить пределы на уровне от 0% до 10%.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы малого предприятия, ставка устанавливается на уровне 6%. Министерство предлагает снизить ее от 0% до 4%. Еще одно предложение касается снижения базовой доходности для применения ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
Ранее делались предположения, что снижение базовой ставки ЕНВД возможно для ряда предприятий, специализирующихся в таких сферах, как общественное питание, гостиничный бизнес, перевозки и некоторые другие.
Кроме того, министерство предусматривает возможность выбора малым предприятием налогового режима между ЕНВД и упрощенной системой налогообложения. Сейчас ЕНВД пользуются около 50% предприятий малого бизнеса. Минэкономразвития РФ считает целесообразным отложить повышение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда при реформировании единого социального налога (ЕСН), а также считает, что вопрос о снижении НДС также целесообразно на некоторое время отложить.
До начала кризиса предлагал снизить налоговую нагрузку по НДС с 18% до 12%. Минэкономразвития направил в Минфин письмо, в котором отмечает, что предлагаемые министерством меры «не направлены на существенные изменения в налоговой системе, поскольку их необходимо обсудить дополнительно». Среди предлагаемых Минэкономразвития мер и увеличение размера предельной процентной ставки по кредитам для уплаты налога на прибыль. «В период с 1 января 2009 года по 31 декабря года расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка будет составлять 19,5%». Однако в настоящее время уровень процентных ставок, под которые банки выдают кредиты, составляет 20-30% годовых. Минэкономразвития предлагает увеличить предельную ставку до 26% — двукратный размер ставки рефинансирования (13%).
Согласно расчетам Минэкономразвития, выпадающие расходы от введения донной меры не превысят 5,5 миллиарда рублей (0,01% ВВП). Кроме того, Минэкономразвития предлагает отнести к расходам затраты на строительство инфраструктурных объектов. Министерство рекомендует установить ставку 0% по налогу на имущество организаций в отношении вновь приобретаемого энергоэффективного оборудования. Другие поправки в законодательство предполагают увеличить амортизационную премию с 30% до 50% для 3-7-й амортизационных групп (срок полезного использования — 3-20 лет). Минэкономразвития ожидает, что премия будет использоваться на уровне 35%, при этом потери бюджета могут составить 60 миллиардов рублей (0,13% ВВП).
Также министерство предлагает освободить от налогообложения НДС авансовые платежи. Сейчас компании имеют право принять к вычету суммы НДС по выданным авансам. Однако, по мнению Минэкономразвития, данная процедура создает сложности и для компаний, и для налоговых органов.
Минэкономразвития обращает внимание на тот факт, что в РФ практически не применяются механизмы по предоставлению рассрочек и отсрочек уплаты налогов.
Министерство предлагает установить специальный порядок работы с налоговой задолженностью. Оно считает, что налоговые органы должны использовать все имеющиеся инструменты изменения срока уплаты налога, если налогоплательщик обратится к ним с соответствующей просьбой. Кроме того, предлагается упростить критерии предоставления компаниям такого права. Минэкономразвития также предлагает освободить от налогов доходы граждан от продажи принадлежавших им более года обращающихся на фондовом рынке ценных бумаг. Не забыло министерство и льготах для холдингов. Ранее оно уже предлагало смягчить условия освобождения дивидендов от налога на прибыль. Минэкономразвития выступает за то, чтобы убрать требование о минимальной цене пакета (сейчас — свыше 500 миллионов рублей), снизить вдвое размер минимального пакета акций — до 25%.
Рассмотрим теперь, как работает система предоставления налоговых льгот в Ханты — Мансийском автономном округе.
Налоговое законодательство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры напрямую зависит от налоговой политики, проводимой Правительством РФ, и полномочий, которыми наделяет федеральный центр органы государственной власти нашего региона, среди которых установление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков занимает весьма существенное место.
Для закрепления общих принципов регулирования правоотношений в сфере предоставления налоговых льгот в ХМАО – Югре принят закон, определяющий общие цели предоставления льгот, критерии формирования льготных категорий налогоплательщиков, виды льгот, условия отнесения налогоплательщиков к льготным категориям, ограничения по предоставлению налоговых льгот.
Установление налоговых льгот в автономном округе определяется, как важный инструмент финансового регулирования в рамках экономической политики органов государственной власти округа, направленный на создание благоприятных условий для увеличения инвестиционной активности организаций, усложнение структуры экономики региона, поддержку приоритетных для данной территории сфер деятельности, а также создание новых рабочих мест и увеличение налогооблагаемой базы округа.

С 2005 г. на территории округа действует пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5%: 1) для организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых и производством нефтепродуктов и осуществляющих расходы в налоговом периоде на освоение природных ресурсов на территории автономии, капитальные вложения 2) для организаций, осуществляющих в текущем налоговом периоде капитальные вложения на территории ХМАО-Югры ( 1)в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения пониженной ставки, и занимающихся следующими видами деятельности: сельское хозяйство, рыболовством и рыбоводством, обрабатывающие производства, строительство, транспорт). 2) в размере 50% от суммы налога организации, осуществляющие лесозаготовки, занимающиеся обработкой древесины, занимающиеся производством хлеба, растительных и животных масел, производством молочных продуктов и ряд др. видов деятельности. )
Возможны применения льготы по транспортному налогу по некоторым категориям транспортных средств установлена в размере 50% для организаций, осуществляющих традиционные виды деятельности: оленеводство, коневодство, охота и рыболовство, сбор дикоросов и иные виды деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.
Поскольку в соответствии налоговой политикой автономного округа малый бизнес не относится к отдельной категории налогоплательщиков, для которой установлены налоговые льготы, необходимо проанализировать охват налоговыми преференциями именно данного сектора региональной экономики.
Можно сделать вывод о том, что кардинальные изменения в отраслевой структуре малого предпринимательства региона не прогнозируются. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении динамики численности малых предприятий в регионе. Следовательно, финансовое регулирование данного сектора экономики посредством налоговых льгот распространяется на ограниченное число малых предприятий определенных сферы деятельности.
Так, по налогу прибыль, при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме, на получение льготы в регионе могут претендовать лишь 37-40% малых предприятий от общего числа организаций – субъектов малого предпринимательства, функционирующих в автономном округе.
По налогу на имущество доля малых предприятий, имеющих потенциальную возможность воспользоваться установленными льготами, не превышает 7%, из которых: льготой в размере 50% от суммы налога могли бы воспользоваться не более 4% малых предприятий от общего числа организаций – субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в регионе, а льготой в размере 40% от суммы налога (при условии осуществления капитальных вложений в необходимом законодательно установленном объеме) – не более 3% малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса. При этом напомним, что с 1 января 2008 года размер льготы по налогу на имущество для организаций ТЭК снижен до 20% (вместо ранее установленных 40%) и введено ограничение на период ее действия до 31 декабря 2008 года. А, начиная, с 2009 года льгота по налогу на имущество для предприятий данного сектора региональной экономики будет упразднена.
Потенциальную возможность применять льготы по транспортному налогу имеют не более 0,3% малых предприятий.
Таким образом, созданная в регионе система предоставления налоговых льгот оказывает стимулирующее воздействие на развитие ограниченного числа субъектов малого предпринимательства строго определенной сферы, причем, наравне со средними и крупными компаниями, что в определенной степени понижает эффективность данной налоговой преференции именно в отношении малого бизнеса.
Необходимо учитывать, что возможности органов власти субъектов Российской Федерации в сфере налоговой политики на сегодняшний день весьма ограничены, поскольку у государства в современных условиях нет реальных путей сокращения бюджетных расходов.
Существующее в России правовое пространство для осуществления деятельности субъектами малого предпринимательства определяется, прежде всего, федеральными органами власти (закреплено в НКРФ), а вся тяжесть по созданию экономического пространства для ведения бизнеса в большей степени лежит на региональных органах власти. Предлагаемые меры не меняют действующую в России систему налогообложения, а дают возможность использования внутренних финансовых резервов малого бизнеса для дальнейшего развития данного сектора региональной экономики и увеличения его социальной значимости. И именно налоговые льготы выступают тем инструментов финансового регулирования, применение которого способно обеспечить стимулирование предпринимательства (в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития территории) в условиях высокого уровня дифференциации экономического потенциала различных субъектов Российской Федерации.
Список используемой литературы:
www.klerk.ru/news
forum.glavbukh.ru/showthread.php
taxhelp.ru/new/view_article.php?article_id=2071
Состояние и перспективы развития налоговой системы в Украине
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Налоговая система государства: совокупность налогов, сборов, пошлин, взимаемых в установленном порядке. Экономическая сущность и эволюция налогов и налоговой системы. Функции и принципы системы налогообложения. Система налоговых органов Украины.
курс лекций [131,8 K], добавлена 08.12.2010
Налоги и налоговая система Российской Федерации. Функции налогов и сборов. Принципы построения налоговой системы. Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней. Основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики.
курсовая работа [59,7 K], добавлена 08.06.2014
Сущность налогов и налоговой системы в современном обществе. Налоги как основной источник формирования бюджета. Принципы построения и назначения налоговой системы государства. Налоговая система Украины. Пути реформирования налоговой системы Украины.
курсовая работа [48,1 K], добавлена 10.02.2009
Функционирование налоговой системы и перспективы развития налоговой политики России на современном этапе. Классификация и функции налогов. Налоговая культура как элемент совершенствования налоговой системы России. Результаты налоговой реформы в России.
курсовая работа [101,6 K], добавлена 02.02.2011
Налоговая система Российской Федерации как совокупность налогов и сборов, установленных государством. Понятие налога и сбора в налоговой системе. Уровни законодательной базы. Тенденции развития этой сферы. Стратегия развития налоговой системы до 2020 г.
курсовая работа [152,0 K], добавлена 20.04.2015
Теоретические основы функционирования налоговой системы. Сущность и функции налогов. Понятие и виды налоговых систем. Проблемы и перспективы развития налоговой системы России, ее структура и принципы построения. Основные направления совершенствования.
курсовая работа [67,3 K], добавлена 10.04.2014
Функции и классификация налоговой системы, принципы ее построения. Сущность и особенности налоговой политики. Влияние налогов на экономику. Виды налогов, основные инструменты налогового регулирования. Формирование налоговой системы Республики Беларусь.
курсовая работа [130,4 K], добавлена 12.05.2011
Общая характеристика налогов и налоговой системы в Республике Казахстан, их экономическая сущность и классификация. Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества. Пути совершенствования налоговой системы.
курсовая работа [73,5 K], добавлена 12.04.2012
Основы налоговой системы Российской Федерации. Принципы налогообложения и сущность налогов. Их классификация и функции. Налоги как инструмент государственного регулирования. Перспективы развития налоговой системы России. Налогообложение в других странах.
курсовая работа [50,7 K], добавлена 06.07.2008
Функции налоговой системы Российской Федерации. Применение налогов как экономический метод управления. Принципы построения налоговой системы, проект ее совершенствования. Проблемы налоговой системы России. Прогноз ставок акцизов на период с 2013-2015 гг.
курсовая работа [61,2 K], добавлена 02.11.2014
В 2015 году к пилотному проекту по переходу на «прямые выплаты» страховых пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством из Фонда социального страхования присоединятся Республика Крым и город Севастополь, а также Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области
25 декабря 2014 года Правительством РФ принято Постановление, направленное на расширение практики перехода к «кассовому» обслуживанию застрахованных лиц в рамках пилотного проекта Фонда социального страхования (#ФСС ) по финансированию социальных выплат, включая:
— пособие по беременности и родам
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
— единовременное пособие при рождении ребенка
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
В частности, с 1 января 2015 года к пилотному проекту «Прямые выплаты» присоединяются Республика #Крым и город #Севастополь. а с 1 июля 2015 года – Республика #Татарстан. Белгородская, Ростовская и Самарская области.
Напомним, с 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование системы социального страхования в Российской Федерации, в рамках которой предусматривается в том числе переход к новой системе выплат страхового обеспечения с разработкой и внедрением новых технологий приема и обработки данных, кадровой подготовкой, созданием требуемого оборотного запаса денежных средств, необходимых для обеспечения бесперебойных выплат населению. При этом с учетом высоких рисков реализации указанных задач по организации прямых выплат одновременно на всей территории страны на первом этапе были выбраны тестовые регионы, в которых данное реформирование осуществляется в рамках «пилотного проекта».
В рамках реформы меняется способ получения выплаты страховых пособий по листку нетрудоспособности. Как и ранее, его оформление будет производиться по месту работы, однако непосредственная оплата страхового случая будет осуществляться напрямую Фондом социального страхования. При этом застрахованное лицо может выбрать один из способов получения пособий:
— путем перечисления пособия со счета ФСС на банковский счет получателя
— через организацию федеральной почтовой связи
— через иную организацию по соответствующему заявлению.
При этом строго устанавливаются сроки начисления выплат:
— единовременные выплаты (включая пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и единовременное пособие при рождении ребенка) предоставляются в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия
— ежемесячные выплаты (пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет) первоначально осуществляются в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, а последующие выплаты – с 1 по 15 число каждого месяца.

С подробностями об указанных видах детских пособий по обязательному социальному страхованию, оформляемых застрахованными лицами по месту работы или службы, можно ознакомиться в следующей таблице:
Таким образов ФСС стремится максимально защитить застрахованное лицо от ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления его фактического местонахождения на день обращения застрахованного лица в целях получения пособия (в этих случаях документы на оформление пособий можно подавать напрямую в территориальный орган Фонда).
Функции по расчету размера пособий также переходят от работодателя к ФСС. Для этого работодатель будет передавать данные о средней заработной плате застрахованного лица, стаже его работы и некоторых других сведениях, на основании которых производится расчет пособий, – в письменном виде (при штате сотрудников до 50 человек) или путем внесения в электронный реестр (при штате более 50 человек).
Все документы, направленные в территориальный орган Фонда, после вынесения решений о назначении и выплате пособий возвращаются работодателю, который осуществляет их хранение, либо застрахованному лицу в случае его непосредственного обращения в территориальный орган Фонда.
Больничные и декретные будут выплачиваться по-новому
С 1 июля 2015 года в Татарстане стартует пилотный проект Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты», в рамках которого работникам будут назначать (рассчитывать) и выплачивать пособия не их работодатели, а филиалы государственного учреждения – регионального отделения Фонда соцстрахования РФ по РТ
Полностью изменится схема выплат пособий по временной нетрудоспособности (больничные), по беременности и родам, при постановке на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.
Важно, что сроки выплаты пособий не будут связаны с датой выплаты зарплаты. Кроме того, размер пособий и формула расчета пособий не меняются. Меняется лишь схема взаимодействия Фонда социального страхования с работодателем и застрахованным работником.
Работник по-прежнему будет представлять работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка, другие документы в соответствии с видом пособия). В дополнение к этому работник должен оформить заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (счет в банке или почтовый адрес).
«Организация или работодатель, получившие документы от работника, должны будут оформить свою часть в заявлении работника. Не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления необходимо направить эти документы с описью либо в виде электронного реестра в филиал регионального отделения Фонда по месту своей регистрации», - рассказал управляющий регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ Рамиль Гайзатуллин.
Филиал регионального отделения Фонда, в свою очередь, в течение 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов либо электронного реестра принимает решение о назначении и выплате пособия на счет застрахованного лица и производит перечисление денежных средств.
Рамиль Гайзатуллин напомнил, что страхователь несет ответственность за непредставление документов и за недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным работником соответствующего вида пособия или исчисление его размера, сообщает пресс-служба президента РТ.
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.fss16.ru в разделе «Пилотный проект «Прямые выплаты».
В Татарстане с 1 июля 2015 года стартует пилотный проект Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты». Проект меняет схему выплат больничных и пособий. Об этом на брифинге в кабмине РТ рассказал управляющий региональным отделением ФСС по РТ Рамиль Гайзатуллин.
Если сейчас пособия работающим гражданам платит работодатель, и в случае его банкротства работники вынуждены добиваться выплат через суд, то с 1 июля выплаты будут осуществляться напрямую фондом соцстрахования.
При этом размер пособий и форма их расчета не меняется. Работник в обычном порядке передает работодателю документы для оформления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, а также за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве. После этого организация-работодатель направляет заявление в ФСС. Работник может получить пособия по выбору на лицевой счет либо почтовым переводом.
Если организация прекратила свое существование, работник может напрямую подать документы в ФСС. Таким образом, фонд является гарантом получения пособия вне зависимости от финансового состояния работодателя.
С 1 июля на территории Республики Татарстан будет реализовываться пилотный проект «Прямые выплаты»
Интервью с директором филиала №8 ГУ-РО ФСС РФ по РТ Зиганшиной А.Г.
- Альфия Галимзяновна, Республика Татарстан вошел в пилотный проект Прямые выплаты. Расскажите, пожалуйста об этом!
-С 1 июля 2015 года на территории Республики Татарстан будет реализовываться пилотный проект Фонда социального страхования Российской Федерации Прямые выплаты, который затрагивает интересы всех работающих граждан и работодателей. С этого времени не работодатели, а филиалы Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан назначают (рассчитывают) и выплачивают пособия напрямую работающим гражданам по их выбору на лицевой счет получателя в банке или почтовым переводом.
С 1 июля 2015 года будет полностью изменена схема выплат следующих видов пособий:
- по временной нетрудоспособности (больничные)
- по беременности и родам
- при постановке на учет в ранние сроки беременности
- при рождении ребенка
- по уходу за ребенком
- за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.
Для всех предприятий и организаций в ходе пилотного проекта изменяется система уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
На данный момент применяется зачетный принцип: в ФСС РФ перечисляется разница между суммой начисленных страховых взносов и размером выплаченных работодателем пособий.
По новой схеме работодатели должны уплачивать страховые взносы по обоим видам обязательного социального страхования в полном объеме.
Напомним, что на сегодняшний день пилотный проект Прямые выплаты успешно реализуется в 8 регионах страны. Он начал работать в 2011 году в Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республике. В 2012 году к нему присоединились Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край.
С 1 января 2015 года по новому принципу работают Крым и Севастополь.
- Какие преимущества пилотного проекта Прямые выплаты для страхователя и для застрахованного работника?
-Для страхователя:
Внедрение механизма прямых выплат пособий позволит страхователю:
- существенно сэкономить оборотные средства организации за счет того, что они не пойдут на выплату пособий
- упростить процесс составления отчетности по форме 4-ФСС.
Для застрахованного работника:
Сроки выплаты пособий не будут связаны со сроками выплаты заработной платы.
Гарантия получения пособий независимо от финансового состояния работодателя.
Фондом гарантируется правильность начисления пособий, при этом существенно сокращается возможность страхового мошенничества путем использования поддельных бланков листков нетрудоспособности.
Следует подчеркнуть, что размер пособий и формула расчета пособий не меняются . Меняется лишь схема взаимодействия Фонда социального страхования с работодателем и застрахованным работником.
Работник по-прежнему будет представлять работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка, другие документы в соответствии с видом пособия). В дополнение к этому он оформит заявление с указанием реквизитов, на которые будут перечисляться пособия (счет в банке или почтовый адрес). Реквизиты необходимо указывать правильно, иначе деньги не смогут перечислить.
- Какой будет порядок обращения за выплатами?
Работник при наступлении страхового случая обращается к работодателю с заявлением о выплате соответствующего вида пособия с указанием реквизитов, на которые перечисляются пособия (счет в банке или почтовый адрес), и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия (листок нетрудоспособности, справка о рождении ребенка и т.д.).
В случае прекращения работодателем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, работник вправе самостоятельно представить заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в филиал регионального отделения Фонда по месту регистрации работодателя.
Организация - работодатель, получивший документы от работника, должен будет оформить свою часть в заявлении работника и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления направить эти документы с описью либо в виде электронного реестра в филиал регионального отделения Фонда по месту своей регистрации.
Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью (ЭЦП), представляют организации-работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.
Работодатели с численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью работников, представляют поступившие к ним заявления и документы с описью установленной формы либо электронный реестр аналогично крупным работодателям.
Первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и др.) при подаче электронного реестра в филиал регионального отделения Фонда не представляются.
Филиал регионального отделения Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов либо электронного реестра принимает решение о назначении и выплате пособия на счет застрахованного лица и производит перечисление денежных средств.
- На какие моменты следует обратить особое внимание?
Если выясняется, что документы оформлены неверно или не хватает документов, сведений для начисления пособия, то филиалом Регионального отделения Фонда страхователю направляется извещение, и в течение 5-ти рабочих дней со дня получения такого извещения страхователь обязан внести исправления или предоставить дополнительные сведения для назначения пособия.
- Какую ответственность несет страхователь?
-Да, страхователь несет ответственность за непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным работником соответствующего вида пособия или исчисление его размера,
-за неуплату или неполную уплату страховых взносов, непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
- Так же следует отметить важный момент,что:
Если работник не получил положенное пособие в указанный выше срок, то скорее всего причинами могут быть:
1) неверно указанные работником реквизиты банковской карты, либо почтового адреса
2) непредставление работодателем документов или сведений в срок и в полном объеме
3) ошибки в оформлении листков нетрудоспособности.
При подготовке документов работодателю и работнику необходимо обратить на эти моменты особое внимание.
В филиале №8 работает телефон горячей линии, по которому можно задать интересующие вопросы: 8-843-293-61-31.
фото: http://www.zaoblakami.ru/news/region?pageArticle=909
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!