Мо оплата капитального ремонта квартир льготы
По оплате капитального ремонта льгот нет
15 января 2015 года 14:19
Разъяснения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям с детьми-инвалидами
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
То есть меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам и семьям с детьми-инвалидами на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.
Начисление оплаты взноса на капитальный ремонт не предусмотрено для граждан, проживающих по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 1 статья 154 Жилищного кодекса РФ.
Для инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в помещениях находящихся в собственности граждан, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения, в том числе оплату взноса на капитальный ремонт, федеральным законодательством не предусмотрены.
Руководствуясь правом устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, Обнинское городское собрание принимает решение № 07-87 от 16.10.2010 года О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в приватизированных жилых помещениях.
Данное решение устанавливает инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в приватизированных жилых помещениях дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, но не предусматривает предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт.
Финансирование государственных полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Управление социальной защиты населения
Администрации города
О льготах по оплате капитального ремонта жилья
В минувшую среду Городская дума города Москвы внесла поправки в закон, регулирующий стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, устанавливаемые том числе исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае, если собственниками жилых помещений оплачиваются такие взносы).
Для собственников жилья это означает, что с 1 июля 2015 года те из них, чей платёж за жилищно-коммунальные услуги превышает 10% от совокупного дохода семьи могут рассчитывать на получение субсидий на капитальный ремонт жилья. Таких в столице около 570 тысяч семей. Напомним, что ежемесячные начисления за капремонт составят 15 рублей за кв.м.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов будет учтен при расчете размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилья в многоквартирных домах.
Для городского бюджета это означает увеличение расходов - на выплату субсидий по капремонту в год из бюджета будет выделяться около 3 млрд. рублей. Вместе с тем, замглавы Департамента капремонта Москвы Дмитрий Лифшиц пояснил, что дополнительные средства из казны не потребуются. Их получат через механизм перераспределения средств, заложенных в госпрограмме Жилище до 2018 года.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Минобороны оплатит капремонт своих домов
Статьи по теме:
Министерство обороны России выделит бюджетное финансирование на оплату взносов на капитальный ремонт неприватизированного ведомственного жилья в Подмосковье.
Произойдет это после того, как управляющая компания ООО Славянка и региональный Фонд капремонта подготовят необходимую информацию.
В соответствии с поручением вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова, руководство Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Минстроя Московской области провело совещание с руководителями УК ООО Славянка по решению проблемы сбора взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственниками которых является оборонное ведомство России.
Причиной того, что этот вопрос превратился в проблему, стало отсутствие средств в бюджете Минобороны.
Вопрос нужно решать, чтобы жители ведомственных домов могли полноценно участвовать в реализации программы капитального ремонта своих домов, - отметил замминистра строительного комплекса Московской области Алексей Смирнов. - Чтобы дома ремонтировались вовремя, все собственники жилья должны платить ежемесячный взнос.
По данным пресс-службы областного Минстроя, на сегодняшний день фонд не выставляет платежных документов по взносам на капитальный ремонт жилищного фонда, собственником которого является Минобороны и который эксплуатирует ведомственная управляющая компания Славянка.
Теперь появилась реальная возможность начать выверку этого жилищного фонда, состояние которого полностью нам до сих пор неизвестно. Сейчас достигнута договоренность, что ООО Славянка будет выставлять фонду платежный документ по помещениям, где есть приватизированные квартиры, - рассказал первый заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта Сергей Петрилин. - Также мы определились, какую информацию фонд должен представить Министерству обороны, для того, чтобы было выделено бюджетное финансирование на оплату взносов на капитальный ремонт неприватизированного жилья.
В ближайшее время планируется встреча вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова с министром обороны России Сергеем Шойгу, где будет принято решение по снятию проблемы выставления платежей на капитальный ремонт ведомственных многоквартирных домов.
Осторожно - налоговые льготы
Иллюстрация http://www.sxc.hu
Проблема использования бизнесом налоговых льгот и связанных с этим ошибок по-прежнему актуальна, как для налоговиков, так и для налогоплательщиков в Украине.
Основания и где их искать
Определение понятия налоговой льготы дается в п.30.1. Налогового кодекса Украины (далее - НКУ ) - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности начисления и уплаты налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере.
Такое определение для практического применения является недостаточным и порождает определенную путаницу при применением. Если исходить из чисто практического аспекта этого вопроса, то чтобы избежать проблем, следует принять во внимание официальные справочники налоговых льгот, которые регулярно издаются Государственной налоговой службой (далее - ГНС). Последний по № 63 утвержден 28.09.2012, по состоянию на 1.10.2012. Каждая льгота здесь наделена определенным кодом, что значительно облегчает использование и ссылки на эти справочники. Характерно, что приведенные здесь льготы с фискальной точки зрения делятся на такие, которые приводят к потерям, и такие, которые к таким потерь не приводят. С этим корреспондируются положения п.30.7, по которому контролирующие органы должны составлять сводную информацию о суммах налоговых льгот и определять соответствующие потери доходов бюджета.
Основания для предоставления налоговых льгот на основании п.30.2. НКУ можно классифицировать следующим образом:
Временные рамки для применения налоговых льгот определены в п.30.3. НКУ. Налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения и в течение всего срока ее действия.
Отказ от льготы — всегда ли это возможно?
О возможности отказа от льгот по НДС
Смотри комментарий
По сути. Отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов налогоплательщик вправе лишь тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно налогоплательщику, а не отдельным операциям по поставке тех или иных товаров или оказанию тех или иных услуг.
! Плательщикам НДС
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <. > относительно применения подпункта 196.1.14 пункта 196.1 статьи 196 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) и сообщает.
В соответствии с подпунктом 196.1.14 пункта 196.1 статьи 196 Кодекса не являются объектом налогообложения операции по поставке услуг, определенных в подпункте «в» пункта 186.3 статьи 186 этого Кодекса.
В подпункте «в» пункта 186.3 статьи 186 Кодекса определены следующие виды услуг: консультационные, инжиниринговые, инженерные, юридические (в том числе адвокатские), бухгалтерские, аудиторские, актуарные и другие подобные услуги консультационного характера, а также услуги по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, по обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 196.1.14 пункта 196.1 статьи 196 Кодекса оказание услуг по разработке стандартного программного обеспечения и консультированию по вопросам информатизации не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Что касается права предприятия отказаться от использования налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость, ГНА Украины сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 30.4 статьи 30 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Разделом V «Налог на добавленную стоимость» Кодекса предусматривается предоставление видов налоговых льгот, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «г» пункта 30.9 статьи 30 Кодекса, а именно:
— уменьшение налогового обязательства после начисления налога и сбора (подпункт «б» пункта 30.9 статьи 30 Кодекса).
Этой льготой вправе пользоваться все зарегистрированные в установленном порядке плательщики налога на добавленную стоимость. Суть этой льготы заключается в уменьшении налоговых обязательств налогоплательщика, начисленных им по определенной операции по поставке товаров (услуг), на сумму налоговых обязательств другого налогоплательщика, которая соответствует сумме налога, начисленной таким другим налогоплательщиком на поставленные ему товары (услуги). В разделе V Кодекса такое уменьшение называется налоговым кредитом, и статьями 198 и 199 регламентируется право на его получение. Эта льгота не предоставляется лицам, которые не зарегистрировались в качестве налогоплательщиков, но обязаны уплачивать налог в бюджет либо в связи с осуществлением ими определенных операций (получение услуг от нерезидента), либо по причине превышения предельного уровня объема операций, подлежащих налогообложению, после достижения которого регистрация обязательна. Данный вид льготы предоставляется налогоплательщикам
— установление сниженной ставки налога и сбора (подпункт «в» пункта 30.9 статьи 30 Кодекса).
Статьей 193 Кодекса сниженная ставка налога составляет 0%. Эта льгота предоставляется не отдельным налогоплательщикам, а применяется при осуществлении операций по поставке отдельных товаров (услуг), определенных статьей 195 Кодекса
— освобождение от уплаты налога и сбора (подпункт «г» пункта 30.9 статьи 30 Кодекса).
Эта льгота, как и льгота по снижению ставки налога, предоставляется не отдельным налогоплательщикам, а применяется при осуществлении операций по поставке отдельных товаров (услуг), определенных статьей 197 Кодекса.
Таким образом, отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов налогоплательщик вправе лишь тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно налогоплательщику, а не отдельным операциям по поставке тех или иных товаров или оказанию тех или иных услуг.
Заместитель председателя А. ЛЮБЧЕНКО
НДС-льготы в Налоговом кодексе (05.2011)
Внимание! Эта страница является архивной, возможно материалы опубликованные на ней уже устарели. С актуальной информацией для предпринимателей
В настоящей публикации мы продолжим изучать положения раздела V Налогового кодекса Украины (далее – НК), посвященного налогу на добавленную стоимость, и рассмотрим вопросы применения льгот по НДС, а также ознакомимся с порядком перерасчета сумм НДС, включаемых в налоговый кредит.
Операции, не являющиеся объектом налогообложения
Перечень операций, не являющихся объектом налогообложения, и операций, освобожденных от налогообложения, существенно не изменился.
Так, перечень операций, не являющихся объектом налогообложения, приведен в ст. 196 НК (в Законе Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР “О налоге на добавленную стоимость” (далее – Закон о НДС) это был п. 3.2 ст. 3). Если сравнить соответствующие перечни в Законе о НДС и НК, то можно отметить следующее.
Ранее операции по оплате стоимости государственных платных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления физическим и юридическим лицам, обязательность получения которых установлена законодательством, не являлись объектом налогообложения (пп. 3.2.6 ст. 3 Закона о НДС). Теперь такие услуги изменили статус и относятся к операциям, освобожденным от налогообложения, и приведены в пп. 197.1.18 ст. 197 НК .
С 1 января 2011 года согласно пп. 196.1.14 ст. 196 НК не являются объектом налогообложения следующие виды услуг: консультационные, инжиниринговые, инженерные, юридические (в том числе адвокатские), бухгалтерские, аудиторские, актуарные и другие подобные услуги консультационного характера, а также услуги по разработке, поставке и тестированию программного обеспечения, по обработке данных и предоставлению консультаций по вопросам информатизации, предоставлению информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем. (Подробнее об этом читайте в 3-м номере “Частного предпринимателя” за 2011 г.)
В связи с этим предпринимателям, предоставляющим такие услуги, необходимо обратить внимание на следующее. В 2010 году вышеперечисленные операции облагались НДС в общем порядке. Как поступить в случае, если налоговые обязательства по НДС были начислены по первому событию в 2010 году, а второе событие произошло в 2011 году, когда такие услуги уже не являются объектом налогообложения?
ГНАУ разъяснила, что корректировку налоговых обязательств по НДС проводить не нужно . поскольку нормами НК не предусмотрено осуществление каких-либо перерасчетов по таким операциям. Налогообложение таких операций было проведено в 2010 году по правилам, определенным Законом о НДС.
Льготы по налогообложению
Перечень операций, освобожденных от налогообложения, определен в ст. 197 НК . По сравнению с ранее действовавшим он претерпел незначительные изменения. Следует отметить, что ранее перечни операций, на которые распространялась определенная льгота, утверждались постановлениями Кабмина. Теперь же в большинстве случаев эти перечни приведены в статьях НК.
Так, с 1 января от налогообложения . в частности, освобождены операции по:
– поставке продуктов детского питания и товаров детского ассортимента для младенцев по перечню, утвержденному КМУ (пп. 197.1.1 ст. 197 НК)
– поставке услуг по получению высшего, среднего, профессионально-технического и дошкольного образования учебными заведениями, имеющими лицензию на поставку таких услуг, а также услуг по воспитанию и обучению детей в домах культуры, детских музыкальных, художественных, спортивных школах и клубах, школах искусств (услуги, относящиеся к перечисленным, приведены в пп. 197.1 2 ст. 197 НК )
– поставке услуг по здравоохранению заведениями здравоохранения, имеющими лицензию на поставку таких услуг (в пп. 197.1.5 ст. 197 НК приведены услуги, на которые данная льгота не распространяется)
– поставке путевок на санаторно-курортное лечение, оздоровление и отдых на территории Украины физических лиц в возрасте до 18 лет, инвалидов, детей-инвалидов ( пп. 197.1.6 ст. 197 НК )
– поставке услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), тарифы на которые регулируются в установленном законом порядке (эта норма не распространяется на операции по предоставлению пассажирского транспорта в аренду (прокат)) ( пп. 197.1.8 ст. 197 НК )
– поставке (подписке) периодических изданий печатных средств массовой информации и книжек, кроме изданий эротического характера, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий отечественного производства, словарей Украинско-иностранного и иностранно-Украинского языка, доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации на таможенной территории Украины ( пп. 197.1.25 ст. 197 НК )
– поставке лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными учреждениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному КМУ ( п. 197.1.27 ст. 197 НК ).
Поскольку на сегодняшний день правительство не приняло соответствующее постановление, то согласно п. 10 подр. 10 р. ХХ “Переходные положения” НК до принятия соответствующих актов можно применять постановление КМУ, принятое до вступления в силу НК. Таковым является постановление КМУ от 17.12.2003 г. № 1949. Согласно указанному документу перечнем лекарственных средств, операции по продаже которых освобождаются от обложения НДС, является Государственный реестр лекарственных средств. Кроме того, в постановлении № 1949 приведен и перечень изделий медицинского назначения, операции по продаже которых освобождаются от обложения НДС.
С 1 января 2011 года льготы, предусмотренные п. 197.1 ст. 197 НК, распространяются и на операции по импорту таких товаров ( п. 197.4 ст. 197 НК ). При экспорте льготных товаров будет применяться нулевая ставка ( п. 195.2 ст. 195 НК ).
В период действия Закона о НДС при растаможивании от НДС освобождались только отдельные товары.
Как и ранее, при приобретении товаров (услуг), предназначенных для использования в операциях, не являющихся объектом налогообложения или освобожденных от налогообложения, уплаченные (начисленные) суммы НДС не включаются в состав налогового кредита ( пп. 198.4 ст. 198 НК) .
Если приобретенные товары (услуги) частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично – нет, то проводится перерасчет сумм НДС, включаемых в состав налогового кредита. Порядок такого перерасчета определен в ст. 199 НК .
Порядок перерасчета сумм НДС, включаемых в налоговый кредит
Предприниматели, которые одновременно осуществляют облагаемые и не облагаемые налогом операции, включают в налоговый кредит ту долю уплаченного (начисленного) при приобретении товаров (услуг) налога, которая соответствует доле использования таких товаров (услуг) в налогооблагаемых операциях.
Распределение сумм НДС осуществляется плательщиком на основании коэффициента, который рассчитывается в процентах как отношение объемов по поставке налогооблагаемых операций (без НДС) за предыдущий календарный год к совокупным объемам поставки облагаемых налогом и не облагаемых налогом операций (без НДС) за предыдущий календарный год. Этот коэффициент применяется в течение всего текущего календарного года .
Предприниматели, которые в предыдущем календарном году не осуществляли не облагаемые налогом операции или не были зарегистрированы плательщиками НДС, рассчитывают такой коэффициент по фактическим данным объемов облагаемых и не облагаемых налогом операций первого отчетного периода, в котором такие операции задекларированы.
Вместе с налоговой декларацией того отчетного периода, в котором рассчитан такой коэффициент, в налоговую инспекцию представляется соответствующий расчет. Это приложение 7 к декларации по НДС. Предприниматели будут его заполнять только в составе налоговой отчетности за март. (Подробнее об этом в предыдущей статье.)
По итогам календарного года предпринимателям придется осуществить окончательный перерасчет доли использования товаров (услуг) в налогооблагаемых операциях на основании фактических объемов проведенных в течение года облагаемых и не облагаемых налогом операций.
Отказ от применения налоговой льготы
Статьей 30 НК предусмотрено, что налогоплательщик имеет право отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. Означает ли это, что предприниматель – плательщик НДС имеет право отказаться от применения налоговой льготы?
Главное налоговое ведомство по этому поводу ответило следующее.
В соответствии с п. 30.1 ст. 30 НК налоговая льгота – предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога, уплата им налога в меньшем размере при наличии оснований, определенных п. 30.2 ст. 30 НК.
Согласно п. 30.4 ст. 30 НК налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговой льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК. Налоговые льготы, не использованные налогоплательщиком, не могут быть перенесены на другие налоговые периоды, зачтены в счет будущих платежей по налогам или возмещены из бюджета.
Налоговая льгота в соответствии с п. 30.9 ст. 30 предоставляется путем:
а) налогового вычета (скидки), уменьшающего базу налогообложения до начисления налога
б) уменьшения налогового обязательства после начисления налога
в) установления сниженной ставки налога
г) освобождения от уплаты налога.
Отказаться от использования налоговой льготы или остановить ее использование на один или несколько налоговых периодов налогоплательщик вправе только тогда, когда освобождение предоставляется непосредственно налогоплательщику, а не отдельным операциям по поставке товаров или предоставлению услуг.
Что касается НДС – это лишь одна из категорий льгот, которая предоставляется налогоплательщикам, – уменьшение налогового обязательства после начисления налога (пп. “б” п. 30.9 ст. 30 НК), т. е. право на формирование налогового кредита.
От таких видов льгот, как установление сниженной ставки налога и освобождение от уплаты налога, плательщики НДС не вправе ни отказаться, ни остановить ее использование на один или несколько отчетных периодов, поскольку эти льготы предоставляются не непосредственно налогоплательщикам, а касаются отдельно перечисленных в соответствующих статьях НК операций.
Виктория Панасюк, редактор
________________
* С полным архивом публикаций газеты можно ознакомиться на сайте газеты www.chp.com.ua и СD-диске “Архив газеты за 2011–2013 годы” .
Имеет ли право налогоплательщик отказаться от налоговой льготы?
ГНИ в Шевченковском районе ГУ Миндоходов в Киеве напомнило, что право на отказ от использования налоговой льготы или приостановление ее использование на один или несколько налоговых периодов налогоплательщик может использовать только в случае, когда освобождение предоставляется непосредственно налогоплательщику, а не отдельным операциям по поставке товаров или оказания услуг.
В случае с НДС плательщики этого налога могут воспользоваться такой льготой, как уменьшение налогового обязательства после начисления налога и сбора (право на формирование налогового кредита).
От таких видов льгот, как установление сниженной ставки налога и сбора и освобождение от уплаты налога и сбора плательщики налога на добавленную стоимость, не вправе ни отказаться, ни остановить ее использование на один или несколько отчетных периодов, поскольку эти льготы предоставляются не непосредственно налогоплательщикам, а касаются отдельно перечисленных в статьях НКУ операций.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!