Нк рф транспортный налог льготы
Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ
Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции )
Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28.
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
КонсультантПлюс: примечание.
Имеется в виду Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ (опубликован в "Собрании законодательства РФ" 29.07.2002, в "Российской газете" 30.07.2002), которым введена глава 28 "Транспортный налог".
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части третьей статьи 357 (в редакции Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ) применяются до 1 января 2017 года (пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ).
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
(часть третья в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом .
(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Статья 358. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
3) промысловые морские и речные суда
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года в подпункте 6 пункта 2 статьи 358 слова "федеральным органам исполнительной власти, где законодательно" будут заменены словами "федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации".
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1. 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства .
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1. 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Транспортный налог
Работа сделанна в 2003 году
Транспортный налог - раздел Юриспруденция, - 2003 год - Содержание Введение Стр. 1. Правовое Регулирование «Транспортного Нал.
Содержание Введение Стр. 1. Правовое регулирование «Транспортного налога» в Российской Федерации Стр. 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области Стр. 9 Заключение Стр. 14 Список литературы Стр. 15 Введение Транспортный налог – это новый налог, веденный в Российской Федерации с 2003 года. Целью данной работы является изучение имеющихся научных материалов про исследуемое явление.
Основными задачами, подлежащими разрешению в ходе изучения данного правового явления являются: • Рассмотрение уровней осуществления правового регулирования • Выявления основных нормативно-правовых актов посредством которых осуществляется подобное регулирование • Рассмотрение основных терминов и понятий, связанных с изучаемым правовым явлением Актуальность данной работы не вызывает сомнения новые законы, в частности вводящие новые налоги всегда вызывают массу вопросов подлежащих разрешению.
Данная работа является квинтэссенцией отечественного законодательства по данному вопросу.Кс сожалению сюда не вошла правоприменительная практика, которая к данному моменту еще не накоплена. 1. Правовое регулирование «Транспортного налога» в Российской Федерации С 1 января 2003 года введен транспортный налог, который призван заменить два действовавших в 2002 году налога – налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц. Напомню, что Федеральным Законом России от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (далее – Закон № 110-ФЗ) вторая часть НК РФ была дополнена новой главой 28 «Транспортный налог» (п. 30 ст. 1 Закона № 110-ФЗ). В связи с этим были внесены изменения в Закон России от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» и в Закон России от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в соответствии с которыми с 1 января 2003 г. отменяются налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств (ст. 3, 9 Закона № 110-ФЗ). Установление на законодательном уровне транспортного налога в качестве одного из источников формирования территориальных дорожных фондов потребовало внесения соответствующих изменений в Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее – Закон об основах налоговой системы). В соответствии со ст. 2 Закона № 110-ФЗ из перечня федеральных налогов был исключен налог с владельцев транспортных средств (п.п. «м» п. 1 ст. 19 Закона об основах налоговой системы), а в перечень региональных налогов включен транспортный налог (п.п. «ж» п. 1 ст. 20 Закона об основах налоговой системы). Согласно с п.п. «ж» п. 20 ст. 1 Закона № 2118-1, ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.
При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 12 НК РФ определяются такие элементы налогообложения как: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу.
Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Из вышеизложенного следует, что, принимая региональный Закон о транспортном налоге на подведомственной ему территории, субъект РФ должен руководствоваться положениями главы 28 НК РФ, которой определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога.
Таким образом, при признании тех или иных юридических и физических лиц налогоплательщиками необходимо руководствоваться исключительно нормами гл. 28 НК РФ. Понятие налогоплательщиков транспортного налога дано в статье 357 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками указанного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
С точки зрения НК РФ налогоплательщиками являются организации и физические лица, на которых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законно установленные налоги, рассчитываемые исходя из возникающих у них объектов налогообложения (ст. 19 НК РФ), а также выполняющих ряд иных обязанностей, определенных ст. 23 НК РФ. Следовательно платить транспортный налог будут как организации, так и физические лица. Как указывалось выше, плательщиками транспортного налога являются только те организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ. При этом все указанные транспортные средства можно объединить в три основные группы: наземные, воздушные и водные транспортные средства.
Обращаем внимание читателей, что ранее налогоплательщиками налога на водные и воздушные транспортные средства в соответствии с Законом «О налоге на имущество физических лиц» являлись только физические лица - собственники указанных транспортных средств, а организации были плательщиками налога с владельцев транспортных средств в отношении наземных транспортных средств.
С 1 января 2003 года налогоплательщиками транспортного налога будут являться и организации, на которых зарегистрированы водные и воздушные транспортные средства, являющиеся объектом обложения транспортным налогом.
При установлении транспортного налога законодатель использовал формулировку "лица, на которых зарегистрированы транспортные средства". Это дает основания предположить, что не во всех случаях исчислять и платить налог придется собственникам транспортных средств.
Государственной регистрации подлежат как наземные, так и воздушные и водные транспортные средства.
Регистрация наземных транспортных средств установлена п. 3 ст. 15 Закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Наземные транспортные средства регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства, то есть за собственниками (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 " О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее – Постановление № 938)). А это означает, что плательщиками транспортного налога признаются только собственники транспортных средств.
Поскольку плательщиком транспортного налога в отношении наземных транспортных средств может быть только их собственник, сдача указанных средств в аренду не повлечет за собой перемены плательщика транспортного налога.Несколько иная ситуация складывается в отношении воздушного и водного транспорта, государственная регистрация которых установлена Гражданским кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам, подлежащим регистрации.При этом государственной регистрации подлежат право собственности и иные вещные права на недвижимые вещи, а также ограничения этих прав (ст. 131 ГК РФ). Государственная регистрация воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания осуществляется в соответствии с Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. В соответствии со ст. 33 Воздушного кодекса РФ гражданское воздушное судно подлежит государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации.
Процедура такой регистрации установлена Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110. В соответствии с п. 2.2 указанных правил документы для государственной регистрации предоставляются эксплуатантом (то есть арендатором в случае аренды самолета), при этом в свидетельстве о государственной регистрации самолета фигурируют как собственник, так и эксплуатант.
Если собственником воздушного судна и его эксплуатантом являются различные лица, возникает вопрос: на кого регистрируется данный самолет (и кто соответственно будет являться плательщиком транспортного налога) – собственник или арендатор (эксплуатант). При решении данного вопроса следует учитывать, что независимо от специфики и порядка государственной регистрации конкретного объекта недвижимости (например, документы на регистрацию самолета подает эксплуатант, а не собственник) действуют общие принципы такой регистрации, предусмотренные ст. 131 ГК РФ. По общему принципу объектами государственной регистрации прав (не сделок, а именно прав) являются, во-первых, вещные права на данный объект недвижимости (в данном случае – право собственности), во-вторых, ограничения этих вещных прав (в данном случае – право аренды). Поэтому, когда речь идет о толковании условия ст. 357 НК РФ (о лицах, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства) под этими лицами понимаются именно субъекты вещных прав (в данном случае – собственник самолета). Ст. 357 НК РФ предусмотрен особый порядок признания налогоплательщиками физических или юридических лиц, получивших на основании доверенности право владения и распоряжения зарегистрированными транспортными средствами, собственниками которых являются физические лица. Причем приведенная норма законодательства касается только тех транспортных средств, которые переданы по доверенности другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ. В этом случае плательщиком налога является организация или физическое лицо, указанное в доверенности. 2.Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области Транспортный налог относится к группе региональных налогов и сборов, в связи с чем, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории НСО транспортный налог установлен Законом Новосибирской области от 22.11.2002 № 69-ОЗ «О транспортном налоге». Предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Такой подход законодателя исходит из социальной справедливости при взимании налога: чем мощнее, (а, следовательно, и дороже) транспортное средство, тем выше налоговая ставка. Отсюда и более высокие ставки для яхт, катеров, гидроциклов и прочих подобных транспортных средств.
На территории Новосибирской области законодатели установили практически по всем объектам налогообложения (видам транспортных средств) максимально возможные размеры ставок транспортного налога, увеличив базовые ставки транспортного налога на предельный коэффициент "5". При этом законом НСО предусмотрены существенные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Физические лица, например, за легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры будут уплачивать этот налог в размере 20% от ставок, установленных для данной категории транспортных средств.
Так, за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. при ставке 25 руб. за 1 л.с. и льготе 20% от этой налоговой ставки нужно будет уплатить до 500 руб. в год. Для пенсионеров по старости или инвалидов льгота еще существеннее — 5% от налоговой ставки, при этом она используется только для автомобилей мощностью до 100 л.с мотоциклов и мотороллеров до 35 л. с других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу. При отнесении физических лиц к категории "пенсионеры по старости", в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", следует руководствоваться статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27.02.2002 № 17/19пб, факт назначения гражданину "пенсии по старости" в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" подтверждается записью в удостоверении, выдаваемом территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации Физические лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок, яхт, гидроциклов — будут уплачивать налог в размере 50% от установленных ставок.
Но, действительно, перечисленные льготы используются только в отношении одной единицы каждой категории транспортных средств по выбору физического лица. Имеющий несколько (более одного) транспортных средств претендент на льготы должен обратиться письменно в налоговый орган по месту их регистрации, указав выбранное из них и реквизиты документов, подтверждающих право на льготу. Должны обосновать в налоговом органе свое право на 5-процентную льготу пенсионеры по старости и инвалиды.
Законом предусмотрены льготы для сельскохозяйственных производителей.
При отнесении налогоплательщиков к категории "сельскохозяйственные товаропроизводители", в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", следует руководствоваться положениями Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции Закона от 21.03.2002). В соответствии со статьей 1 указанного закона к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылов водных биоресурсов.
Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся лица, основными видами экономической деятельности которых согласно ОбщеРоссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) являются "Сельское хозяйство" и "Рыболовство", и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть имеет место полный производственный цикл. При отнесении продукции к сельскохозяйственной необходимо пользоваться ОбщеРоссийским классификатором продукции (ОК 005-93). Предусмотрена льгота для предприятий, выполняющих транспортные перевозки на условиях социального государственного заказа.
При отнесении организаций к этой категории, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", необходимо учитывать, что льгота должна предоставляться предприятиям транспорта, заключившим с органами государственной власти или местного самоуправления договоры на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа.
Этим договором предусматривается перевозка пассажиров, включая перевозку льготных категорий населения, по утвержденной маршрутной сети с утверждением интервала движения.
Предприятия, имеющие такой тип договора, должны быть включены в ежегодно обновляемый специальный перечень, утверждаемый постановлением главы администрации области. Перечень формируется на основании расчетов, выполняемых предприятиями на основании действующего учета перевезенных по данным маршрутам пассажиров.
При определении процента объем перевозок пассажиров по маршрутам относится к величине общего объема перевезенных пассажиров.
Основанием для получения льготы следует считать: 1) предъявление договора с органами государственной власти или местного самоуправления на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа 2) включение в перечень организаций, имеющих льготу по данному виду налога, утвержденный постановлением главы администрации области. Новый порядок в отличие от действующего не связан с прохождением техосмотра.
Новое и то, что налог будет исчисляться лишь за период фактического владения транспортным средством, а не за целый год. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме и квитанции, которые они получат из налогового органа до 1 июня 2003 г. Каждому автовладельцу необходимо «вспомнить» обо всех зарегистрированных на него транспортных средствах, поскольку налоговые уведомления будут выставлены именно по всем из них. Так что, не используемые автомобили нужно будет снять с учета, чтобы не платить за него налог.
Транспортный налог за 2003 год необходимо уплатить до 20 января 2004 года. До этого же срока организации должны представить декларацию.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют и уплачивают налог самостоятельно.
Заключение С 1 января 2003 года вводится транспортный налог (отменяя налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств). Его плательщики — лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Причем, если такое транспортное средство было передано кому-то по доверенности (с правом владения и распоряжения) до 30 июля (момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 №110-ФЗ, которым введена глава 28 НК РФ, установившая пределы ставок налога), то налогоплательщиком является тот, на кого оно было оформлено.
А тот, на кого оно зарегистрировано, обязан уведомить налоговый орган по месту своего жительства о факте такой передачи.На территории НСО транспортный налог установлен Законом Новосибирской области от 22.11.2002 № 69-ОЗ. Предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
На данный момент еще рано говорить, о том достигнет ли законодатель, вводивший данный налог желаемого результата, но уже по первым итогам, видно, что, как и с каждым нововведение с данным законом потребуется накопление правоприменительной практики.Но уже сейчас возникает множество вопросов, которые могут стать причиной «головной боли» для государственных органов в бушующем.
Несмотря на это можно говорить, что новый налог является еще одной прогрессивной ступенью в деле становления отечественной налоговой системы.Список литературы 1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998г. №145-ФЗ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ 3. ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ 4. ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ 5. Закон Новосибирской области «О транспортном налоге» от 22.11.2002 № 69-ОЗ 6. Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" от 12 августа 1994 г. № 938 7. Валуева М.П. Новый транспортный налог // "Учет, налоги, право" № 3. – 2003.03.21 8. Власова Т.И О транспортном налоге (разъясняет ИМНС по Заельцовскому району г. Новосибирска) 9. Кутенко А.Н. О порядке применения льгот, установленных Законом Новосибирской области от 22.11.2002 №69-ОЗ "О транспортном налоге" (ответы, апрель 2003 г.) 10. Иванов Р. Доверенностям пришел конец. // Газета.
Ru. -13.11.2002 11. Хлыстун В. Плати налоги – будут дороги? // Труд № 7 14. 10. 2002.
Развернуть
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Транспортный налог
Что будем делать с полученным материалом:
Транспортный налог
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, регистрируются транспортные средства, используемые по договору лизинга, за одним из участников договора лизинга по их письменному соглашению.
Вышеуказанными Правилами предусмотрена возможность временной - на срок действия договора лизинга - регистрации за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем.
По соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя. При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества (п. 3 ст. 20 Закона о лизинге).
На основании вышеизложенного, в случае если по договору лизинга транспортные средства (зарегистрированные за лизингодателем) временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.
Таким образом, плательщиком транспортного налога является та организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль.
Данная позиция содержится в Письмах Минфина России от 14.09.2005 N 03-06-04-04/38, от 16.09.2005
Транспортный налог
Транспортный налог является региональным прямым налогом. Он предусмотрен гл. 28 НК РФ, которая действует с 1 января 2003 г. Предшественником данного налога в части автомобилей является налог с владельцев транспортных средств, который уплачивался на основании ст. 6 Федерального закона О дорожных фондах в Российской Федерации (утратил силу), а в части иных транспортных средств - налог на имущество физических лиц, взимавшийся на основании п. 2 ст. 3 Закона РФ О налогах на имущество физических лиц (в этой части утратил силу). Кроме того, непродолжительное время действовал Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 141-ФЗ О налоге на отдельные виды транспортных средств (утратил силу). С 1 января 2014 г. в п. 2 ст. 362 НК РФ введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб.
Региональные органы власти при введении налога в соответствии со ст. 356 НК РФ вправе определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ порядок и сроки его уплаты. Кроме того, региональные органы власти вправе не устанавливать для налогоплательщиков - организаций отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ), имеют возможность устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ), могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ), а также могут предусмотреть региональные налоговые льготы (ст. 356 НК РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ). Если региональные органы власти не проявляют нормотворческой активности и не вводят транспортный налог на подведомственной территории, то налог, тем не менее, считается введенным и подлежит уплате по федеральным ставкам (п. 4 ст. 361 НК РФ) в сроки, следующие из НК РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ).
К примеру, на территории Нижегородской области действует областной закон от 28 ноября 2002 г. N 71-З О транспортном налоге.
Налогоплательщиками транспортного налога, на основании ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, объектом налогообложения транспортным налогом является факт владения определенными видами транспортных средств, зарегистрированными в установленном порядке.
В частности, как это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации (п. 2), регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
- военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, - транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 О порядке регистрации транспортных средств утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
При этом, исходя из постановления Президиума ВАС РФ от 15 декабря 2011 г. N 12223/10, факт регистрации транспортного средства является принципиальным (и, по всей видимости, определяющим) для вывода о том, что у владельца имеется обязанность по уплате транспортного налога. Возможно, позиция ВАС РФ является следствием определения КС РФ от 29 сентября 2011 г. N 1267-О-О: федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в гл. 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Но в таком случае экономическим основанием поимущественного налога (п. 3 ст. 3 НК РФ) является не факт владения имуществом, а факт его регистрации в государственном органе. Данный подход является исключительно формальным и не исключающим истребования транспортного налога и в том случае, если транспортное средство вообще отсутствует (хотя и продолжает быть зарегистрированным на владельца). Кроме того, очевидно, что регистрация транспортного средства (как, впрочем, и любая иная публичная регистрация имущества) сама по себе не имеет никакого экономического основания. По аналогии можно привести определение КС РФ от 5 июля 2001 г. N 154-О: государственная регистрация прав на недвижимое имущество не затрагивает самого содержания указанного гражданского права. В иных актах КС РФ (постановление от 12 мая 2011 г. N 7-П, определения от 7 декабря 2006 г. N 544-О, от 1 октября 2008 г. N 670-О-О, от 26 января 2010 г. N 124-О-О) разъяснено, что государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств.
По мнению О.Р. Михайловой, и с точки зрения теории налогов, и с точки зрения гражданского права, взимание транспортного налога при физическом отсутствии транспортного средства невозможно*(826). Тем не менее, в настоящее время в качестве объекта транспортного налога, по мнению ВАС РФ, имеет место высоковероятная неопровержимая презумпция - факт регистрации транспортного средства означает и факт физического наличия этого транспортного средства у налогоплательщика.
Кроме того, следует отметить позицию ВАС РФ, выраженную в постановлении Президиума от 7 июня 2012 г. N 14341/11: транспортные средства общества подлежат государственной регистрации в органах государственного технического надзора и в силу этого обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога.
Данная позиция, в частности, не исключает и такого подхода: все основания постановки на учет и снятия с учета транспортных средств в виде закрытого перечня содержатся в вышеуказанных Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ. Если транспортное средство не поставлено на учет (снято с учета) при наличии (отсутствии) указанных оснований, для целей транспортного налога это не имеет правового значения.
Виды транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения, хотя и подлежат регистрации, НК РФ предусматривает в п. 2 ст. 358 (в том числе весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом).
Налоговая база в соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ исчисляется различными способами в зависимости от вида транспортного средства (как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах как паспортная статическая тяга реактивного двигателя как валовая вместимость в регистровых тоннах как единица транспортного средства).
Предельные налоговые ставки (подлежащие конкретизации на региональном уровне) предусмотрены в ст. 361 НК РФ. Так, в зависимости от мощности двигателя (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя) для легковых автомобилей они установлены от 25 руб. до 150 руб. для грузовых автомобилей - от 25 руб. до 85 руб. для мотоциклов и мотороллеров - от 10 руб. до 50 руб. Для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость, предусмотрена предельная ставка 200 руб. с каждой регистровой тонны валовой вместимости. Кроме того, для регионального законодателя предусмотрены не только максимальные, но и минимальные ставки данного налога.
Соответственно, в ст. 6 Закона Нижегородской области О транспортном налоге установлены конкретные ставки налога. Так, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 45 л.с. до 100 л.с. ставка составляет 22,5 руб. на одну лошадиную силу.
В п. 2 ст. 362 НК РФ с 1 января 2014 г. введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей (минимальный размер: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. до от 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет максимальный размер: 3 - в т.ч. в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб. с года выпуска которых прошло не более 20 лет). Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Определенную проблему может представлять отнесение транспортного средства к одной из групп, выделенных в ст. 361 НК РФ при том, что от решения данного вопроса зависит размер налоговой ставки и, соответственно, налога. В частности, является актуальным вопрос отнесения некоторых автомобилей к грузовым (к легковым, к автобусам). Категории транспортных средств (A, B, C, D, прицеп), указанные в регистрационных документах, не всегда позволяют однозначно ответить на этот вопрос. Данные категории соответствуют классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII. Так, в п. 5 Приложения 6 к данной Конвенции установлено, что категориями транспортных средств, на право управления которыми может быть выдано удостоверение, являются следующие:
- A. мотоциклы
- B. автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

- C. автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
- D. автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
- E. составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
Интересно то, что для грузового автомобиля при определенной мощности двигателя ставка транспортного налога может быть меньше, чем для легкового автомобиля с такой же мощностью двигателя. По этой причине некоторые владельцы мощных автомобилей категории В типа пикап стремятся убедить налоговый орган в том, что их автомобиль является грузовым.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2007 г. N 5336/07 рассматривался вопрос налогообложения автомобилей с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашин (пожарных, уборочных, автомастерских, топливозаправщиков и т.п.). Налогоплательщик настаивал на их отнесении к категории другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а налоговый орган - к категории грузовые автомобили. Суд указал, что если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено, и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 ст. 361 НК РФ. Транспортные средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории С. Следовательно, при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные региональным Законом о транспортном налоге для категории грузовые автомобили.
Предлагается и общий вариант решения указанной проблемы: применительно к ст. 361 НК РФ автомобиль может быть грузовым, легковым, либо автобусом. При определении типа транспортного средства необходимо руководствоваться паспортом транспортного средства. Если указанный документ не позволяет однозначно определить, к какой из категорий следует относить конкретный автомобиль, то исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ следует применять наименьшую ставку из возможных*(827).
Кроме того, в определении КС РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О суд сделал вывод о том, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. На основании данного подхода, в постановлении ФАС ВВО от 27 апреля 2007 г. N А43-9831/2006-31-274 сделан вывод, что автомобили, участвующие в полигонных и заводских испытаниях и не предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, не являются транспортными средствами по цели использования и не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
Исчисляется транспортный налог (п. 1, 2 ст. 52, п. 1 ст. 362 НК РФ):
- налогоплательщиками-организациями: самостоятельно
- налоговыми органами: для налогоплательщиков - физических лиц на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (в том числе ГИБДД).
Поскольку для направления налогового уведомления налоговые органы должны обладать информацией о подлежащих налогообложению транспортных средствах и об их владельцах, п. 4 ст. 85 НК РФ устанавливает, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 НК РФ).
К примеру, в ст. 5 Закона Нижегородской области О транспортном налоге для налогоплательщиков - организаций установлены отчетные периоды.
Срок уплаты транспортного налога установлен в ст. 9 Закона Нижегородской области О транспортном налоге:
1) для организаций: уплата авансовых платежей по налогу производится в следующие сроки: а) за первый квартал - 30 апреля текущего налогового периода б) за второй квартал - 31 июля текущего налогового периода в) за третий квартал - 31 октября текущего налогового периода по итогам налогового периода - 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2) для физических лиц: по итогам налогового периода - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Источники:
!!!!!
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!