Транспортные льготы пенсионерам в московской области

С сегодняшнего дня отменены льготы пенсионерам и чернобыльцам
Украинские пенсионеры, дети войны, ветераны труда, инвалиды, чернобыльцы, представители других социальных групп, а также герои Украины и герои небесной сотни с 1 июня лишились льгот. Это произошло в соответствии с законом О внесении изменений и признании такими, что утратили силу, некоторых законодательных актов Украины от 28 декабря 2014 года, передает Капитал .
Данный закон затронул практически всех льготников: от ветеранов и детей войны до чиновников, прокуроров, судей и депутатов Верховной Рады. При этом голосовавшие по настоянию премьер-министра Арсения Яценюка в ночь с 28 на 29 декабря за законопроект депутаты провластной коалиции не определили механизмов оказания адресной помощи нуждающимся, которые потеряли льготы.
В частности, с 1 июня теряют право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения, а также не смогут бесплатно ездить железнодорожным транспортом в оба конца раз в год или два раза в год со скидкой 50% лица, проходившие военную службу в армии бывшего Советского Союза во время Второй мировой войны, бывшие несовершеннолетние заключенные концентрационных лагерей, дети партизан и подпольщиков. Кроме того, в перечень льготников, которые теперь не смогут пользоваться правом на бесплатный проезд, также входят герои Украины, полные кавалеры ордена Трудовой славы, Герои социалистического труда, лица, насильно вывезенные на территорию Германии и союзных ей стран во время Второй мировой, бывшие заключенные концентрационных лагерей и другие.
Потеряли право на бесплатный проезд в электричках лица, награжденные орденом героев небесной сотни, ветераны труда, дети войны, лица, сопровождающие больного ребенка к месту оздоровления, Герои Советского союза, полные кавалеры Ордена Славы, награжденные четырьмя и более медалями За отвагу, Герои социалистического труда, удостоенные звания в 1941-1945 годах.
Кроме того, Украинское правительство лишило льгот около миллиона чернобыльцев. Это касается как ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, так и людей, эвакуированных из зоны отчуждения.
Комитет ВР Украины по вопросам труда одобрил законопроект, которым планируется лишить водителей городского транспорта социальных льгот.
Об этом сообщил народный депутат, член фракции "БЮТ-Батькивщина", член Комитета ВР по вопросам труда и социальной политики Андрей Павловский. По словам депутата, на заседании профильного комитета большинство в составе представителей фракций Партии регионов и Коммунистической партии Украины одобрило законопроект №10503, который предусматривает лишение ряда льгот для водителей трамваев, троллейбусов, автобусов и другого городского транспорта.
"В частности, проектом предусмотрено лишить эту категорию граждан права выхода на пенсию по выслуге лет. В соответствии с действующим законом, мужчины-водители имеют право выхода на пенсию в 55 лет, а женщины - в 50", - пояснил А. Павловский. По его словам, основной причиной этих действий инициаторы законопроекта указали «значительное улучшение условий труда водителей городского транспорта за последние годы".
А. Павловский отметил, что этими действиями Партия регионов нарушает ст. 92 Конституции Украины о социальной защите и пенсионном обеспечении.
По теме: Ученые посчитали, что больше всего социальных льгот в Украине получают богатые
Законопроектом №10503 “О внесении изменений в пункт 2 раздела XV “Заключительные положения” Закона Украины “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании” (относительно льготного пенсионного обеспечения) предлагается определить, что право на пенсию на льготных условиях имеют водители городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) по результатам аттестации рабочих мест.
Авторы законопроекта - Сергей Пачесюк (Партия регионов) и Юрий Крук (группа “Реформы ради будущего”), в пояснительной записке указали, что статьей 13 Закона Украины „О пенсионном обеспечении” определяется право выхода на пенсию по возрасту на льготных условиях, в частности, для водителей городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), при наличии необходимого трудового стажа, определенного законом.
“Учитывая усовершенствование конструкций автобусов и улучшение за последнее десятилетие условий труда водителей городского пассажирского транспорта целесообразно предоставлять льготу относительно пенсионного обеспечения лишь по результатам аттестации рабочего места таких работников”, - убеждены авторы законопроекта.
С новой пенсией и льготами!
06 января, 2010 07:52 | Источник:
С первого января в силу вступает несколько документов. В том числе и те, которые официально регулируют наши с вами заработки, пенсии, скидки и подачки от государства за выслугу лет, заслуги перед отечеством и так далее.
К сожалению, о соразмерности этой помощи с тем, что люди заслуживают, остается только мечтать. Тем не менее, зарплаты и пенсии традиционно выросли. И хотя прожиточного минимума, принятого депутатами, не хватит даже на треть депутатского галстука, он вырос аж на 124 грн. Минималка теперь 869 грн, прожиточный - 825 грн, пенсия - 630,4 грн
С 1 января 2010 года увеличен размер минимального прожиточного минимума и минимального размера заработной платы. 20 октября парламент принял, а 30 октября президент подписал закон о повышении социальных стандартов. Документом предусматривается, что с 1 января размер прожиточного минимума увеличивается с 701 до 825 грн. Кроме того, размеры минимальной заработной платы с 1 января 2010 года увеличивается с 744 до 869 грн. Показатели минимального прожиточного минимума и минимальной заработной платы являются базовыми в вопросах установления уровня зарплат бюджетникам, размера пенсии и социальных выплат. Увеличение их уровня автоматически повышает все социальные выплаты в 2010 году.
Закон О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно почасовой оплаты труда №1574-VI от 25 июня 2009 года регулирует, что отныне минимальная зарплата будет начисляться и в случае почасовой оплаты. Если учесть, что принятое количество рабочих часов - не более 40 в неделю или 160 в месяц, то час такой оплаты должен оцениваться в 5,43 грн, после вычета налога остается 4,5 грн.
Неработающие пенсионеры в январе получат не меньше 630,4 грн. Люди, получающие пенсию в связи с потерей кормильца на двух неработоспособных членов семьи, получат не ниже 750,80 грн, на троих и больше - 931,40 грн. Сумма выплат (без учета за особые заслуги перед Украиной) для инвалидов войны I группы составляет 1651,6 грн, II группы - 1483,6 грн, III группы - 1315,6 грн, участников боевых действий - 1147,6 грн. Неработающие шахтеры в январе получат 1972,4 грн.
Госпошлина на оформление наследства упала до 34 грн
Есть и действительно хорошие новости: не нужно будет отстегивать государству непомерные барыши во время вступления в наследование земельного участка или квартиры. Пошлина упала от фиксированного процента до фиксированной небольшой суммы.
С 1 января госпошлина за нотариальные действия по выдаче свидетельства о праве на наследство составляет 2 необлагаемых минимума доходов граждан или 34 грн. В прошлом (2009) году такая пошлина составляла 0,5% от общей суммы наследства и лишь в случае наследства земельной доли (пая) - 0,1%. Другими словами, если вы получили в наследство квартиру в Киеве, которую оценили в $100 тыс. для того чтобы вступить в право владения ею, ранее надо было уплатить государству сумму, равную $500 или около 4 тыс. грн. Сейчас будет достаточно предоставить нотариусу квитанцию об уплате государству 34 грн.
Многодетным уменьшат квартплату и коммунальные на 50%
С января 2010 года многодетные Украинские семьи, в соответствии с законом Украины Об охране детства, получат ряд льгот. Одна из них - снижение квартирной платы на 50%. Настолько же уменьшится плата за пользование коммунальными услугами (газоснабжение, электроснабжение и др.).
Если дом, в котором проживает многодетная семья, без центрального отопления, то стоимость использования топлива для обогрева (газа для котла, например) будет вполовину дешевле. Такой семье могут вне очереди установить телефон, абонплата по которому будет на 50% ниже общих тарифов.
С января 2010 года дети из таких семей будут бесплатно получать лекарства по рецептам врачей, смогут проходить бесплатное ежегодное медицинское обследование и диспансеризацию в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения, а также получат компенсацию расходов на зубопротезирование. Дети из многодетных семей получают право на бесплатный проезд во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), в автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, а также в железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и в автобусах пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри и межобластных, независимо от расстояния и места жительства.
Селянам разрешили торговать молоком и мясом
С 1 января 2010 года Украина планировала ввести запрет на реализацию домашнего молока, творога и мяса на продовольственных рынках страны. В ноябре 2009-го Парламент решил перенести запрет с 1 января 2010 года на 1 января 2015 года. В тоже время правительство должно в трехмесячный срок разработать и утвердить госпрограмму создания и открытия пунктов закупки молока, а также забойно-санитарных пунктов для животных, содержащихся в хозяйствах населения. Напомним, по статистике около 70% всех коров содержатся именно в таких частных хозяйствах.
Доставка почты вырастет почти на 30%
С 1 января приказом Минтранспорта и связи Украины (от 10 июня 2009 г.) установлены новые тарифы на прием и доставку почты по подписке. Стоимость доставки одного экземпляра газеты формата А3 на 4 полосы с 1 января 2010 года вырастет на 28,4% и будет составлять 11,61 грн. Стоимость доставки одного экземпляра журнала за каждые полные или неполные 50 грамм веса с 1 января 2010 года будет составлять 46,44 грн, что на 28,4% больше, чем в 2009 году.
Учителям и медикам начислят надбавку
Постановлением Кабинета министров Украины от 5 октября определено, что 20%-ную надбавку к ставке получат учителя, преподаватели общеобразовательных учебных заведений, преподаватели и мастера производственного образования ПТУ и вузов I-II уровня аккредитации, руководители указанных заведений и их замы.
С 1 января 2010 года для сотрудников медицинской сферы также будет действовать 20%-ная надбавка к окладу за выслугу лет. Самый низкий оклад медработника должен вырасти до размера минимальной зарплаты - 869 грн.
Библиотекарям помогут с оздоровлением
Работникам библиотек будет выплачиваться материальная помощь на оздоровление при предоставлении ежегодного отпуска. На эти цели в проекте государственного бюджета на 2010 год предусмотрено 239 млн грн.
Павел Розенко: Украина не может себе позволить 45-летних пенсионеров, это ненормально
Министр соцполитики в интервью Сегодня рассказал, как упростится получение субсидий, сохранении пенсионных накоплений и монетизации льгот для пенсионеров.
— Павел Валерьевич, остается ли актуальным вопрос повышения пенсионного возраста для всех — с 60 до 65 лет?
— Сейчас мы не планируем повышать пенсионный возраст. Главные причины: низкая продолжительность жизни в Украине, плохие условия работы и отсутствие реального экономического эффекта от такого шага. Еще одна причина — сокращение рынка труда. Ведь попасть под сокращение могут люди, которым уже за 60. А работу в этом возрасте найти нереально. Если человека все же сократили, а до выхода на пенсию осталось несколько лет, то человек может оформиться в Центре занятости. И этот период пребывания на учете в ЦЗ засчитывается ему как страховой стаж.
— Разъясните, почему пришлось повышать общий страховой стаж для Украинцев на пять лет?
— Хочу сразу уточнить, что речь идет об очень мягком варианте повышения страхового стажа на 5 лет только для выхода на льготные (досрочные) пенсии.
Общий страховой стаж для льготников будет повышаться постепенно, в течение 10 лет. При этом остается неизменным спецстаж, к примеру шахтеров, металлургов и т. д
Уверен, эти изменения должны реализовываться вполне безболезненно. Для сравнения: еще в 2011 году страховой стаж для трудовых пенсий всех граждан повысили одномоментно и сразу на 10 лет.
Нам удалось переубедить МВФ. чтобы вопрос повышения пенсионного возраста был вообще снят с повестки дня.
— Коснутся ли эти нововведения военнослужащих?
— Нет. Это принципиальная позиция Кабинета министров.Военных не трогаем потому, что принципы расчета пенсии для них ужесточились в 2011-м.Да и престиж военной службы сегодня, в условиях конфликта, надо держать на высоком уровне. То есть, нововведения не коснутся ни военнослужащих, ни участников боевых действий, ни инвалидов первой и второй групп.
— Какие изменения в системе предоставления льгот ожидают Украинцев в ближайшие год-два?
— Эта система должна быть справедливой. А это возможно при условии, что льготы будут адресными (для конкретного человека, с учетом определенных критериев, например, малоимущий. — Авт.). Как это сделать? В идеале, ту или иную льготу человек должен получить не потому, что является, например, пенсионером или ребенком войны , а потому что его доходов не хватает, к примеру, на оплату услуг ЖКХ или проезда в транспорте.
Простой пример: спецпенсионер может получать ежемесячно 10—15 тыс. грн пенсии, почему государство должно компенсировать ему еще бесплатный проезд? Уверен, этот человек может купить билет и проехать в транспорте за 4 грн. Сейчас проводим кардинальную реформу предоставления субсидий, следующий этап, социальная справедливость, наведение порядка и адресность льгот в Украине.
— Какие нововведения ожидаются в системе жилищно-коммунальных субсидий? Будет ли решена проблема, когда при начислении субсидий учитываются грязные , а не чистые доходы семьи?
— Думаю, в мае уже будет реализована эта реформа. Ключевой аспект — это будет субсидия, основанная только на уровне доходов семьи. Все другие критерии — ликвидируем. Планируем также, что учитываться будут не грязные , а именно чистые доходы. Система будет работать так: работающий человек будет указывать в декларации не насчитанный, а полученный доход за последних 12 месяцев. Эту информацию он сможет передать в органы соцзащиты. И если уровень его доходов подходит для начисления субсидии, он ее получит.
Хочу предупредить, что органы местной власти будут перепроверять достоверность доходов всех членов семьи, которые указаны в декларации
Проверки будут идти через ПФ, налоговую и другие органы. И если человек умышленно утаил свой доход, то субсидия будет не только снята, ее придется возместить в двойном размере в виде штрафа.
Обновленная система субсидий позволит воспользоваться льготами около 4 млн Украинских семей (сейчас — около миллиона).
Сама формула расчета субсидий по ЖКХ уже была изменена в конце 2014-го и сейчас не изменится: будут учитываться нормативы жилья, количество членов семьи, обьемы использования газа и т. д. Но будут ликвидированы многие допусловия, в том числе имущественные. К примеру, раньше если человек имел во владении машину или еще одну квартиру, он считался богатым и не имел права на субсидию. Хотя квартира могла быть маленькая, а машина — убитая . Кроме того, раньше в доходе человека учитывалась какая-то эфемерная прибыль от земельного пая, где максимум, что можно получить — несколько мешков зерна. Также не будет требования, когда безработный имел право на субсидию только при условии, что стоял на учете в Службе занятости.
Понятно, что для этих изменений нужно время. И, скорее всего, пойдет не все гладко. Ведь исполнителями этих нововведений будут местные власти, которым нужно хотя бы пару месяцев для того, чтобы научиться работать по новым правилам. Не исключено, что возникнут очереди на получение субсидий. Но людям не обязательно ходить в эти структуры лично, можно будет переслать туда письмом декларацию и заявление на получение субсидии.
— Планируете ли вы монетизировать проезд в общественном транспорте для льготников?
— Это непростое решение. Основная причина для этого шага — в системе предоставления транспортных льгот нет механизмов их учета и контроля.
Сегодня никто точно не знает, сколько льготников ежедневно пользуются правом бесплатного проезда. Соответственно, транспортное предприятие может нарисовать любые цифры, мол, 90 % людей бесплатно ездило в наших автобусах и троллейбусах в прошлом месяце.
И проверить эти данные невозможно. В итоге государство компенсирует среднефонарные затраты. И вся эта схема создает прекрасную почву для коррупции. Поэтому эту модель расчета однозначно нужно ликвидировать. Лучше эту льготу монетизировать и перечислять деньги непосредственно людям.
Как это лучше сделать? Конечно, трудно будет пояснить человеку, что власти не ликвидируют бесплатный проезд для льготников. Но система должна быть изменена: да, человек имеет право на бесплатный проезд, но все равно придется купить билет или жетон, а государство тебе компенсирует эти затраты.

Пока окончательного решения еще не принято. Важно это сделать аккуратно, чтобы не допустить социального взрыва. Нужно просчитать, сколько именно средств понадобится на монетизацию. Хотелось бы, чтобы каждый малообеспеченный льготник имел достаточную сумму для проезда. Поэтому, когда нами все расчеты будут произведены, станет понятно, насколько реально сейчас монетизировать транспортные льготы. Но если будет финансовый ресурс и политическая воля, то запустить механизм можно буквально за 2—3 месяца. Мы к этому готовы.
— Будете ли проверять подлинность нынешних льготников?
— Очень много могу говорить о лжельготниках. Приводить массу конкретных примеров и фактов. И в Украине уже неоднократно проводилась процедура перерегистрации чернобыльцев. Но результат был практически нулевым. Оказалось, что настоящим чернобыльцам очень трудно доказать подлинность своего статуса заново. Для реальных ликвидаторов процесс перерегистрации каждый раз превращался в 10 кругов ада . А те негодяи, кто корочки в свое время купил, решали все проблемы с перерегистрацией просто и быстро. Мы сейчас активно обсуждаем с общественными организациями чернобыльцев процедуру, которая может быстро выловить псевдольготников и не зацепить реальных героев.
— Важнейшая тема — невыплата пенсий Украинцам, проживающим на неподконтрольных Украине территориях Донбасса. Хватит ли ресурсов ПФ на погашение долгов этим пенсионерам, когда кончится война?
— Если говорить о пенсиях для жителей Донбасса, то в ПФ зарезервированы необходимые средства и они не тратятся на другие цели. Всем пенсионерам начисляется пенсия. И те, кто сегодня не может выехать из зоны АТО для получения пенсий, все равно смогут забрать эти деньги в любой момент, как только окажутся на территории, подконтрольной Украинским властям. Украина в состоянии выполнить все обязательства перед этими людьми.
— Как планируете решать проблему дефицита Пенсионного фонда?
— Улучшить баланс ПФ можно двумя путями — увеличением зарплат и их легализацией. И, хочу отметить, для ликвидации дефицита в теневом секторе экономики есть внушительный резерв — ежегодно Украинцам выплачивается 200 млрд грн зарплат в конвертах.
Дырка в бюджете Пенсфонда — 81 млрд грн.
Из них около 19 млрд грн — непосредственно дефицит ПФ, остальное — дотации из госбюджета, которые идут на выплаты военнослужащим, чернобыльцам, госслужащим и т. д.
— Выводить зарплаты из тени планируете путем снижения Единого соцвзноса?
— Пока что снижение ЕСВ не сработало в плюс. Правительство внесло в парламент простой и понятный механизм уменьшения размера ЕСВ. но в процессе доработки депутаты решили прописать другой механизм: четыре критерия, при выполнении которых предприятие имеет право на ослабление налоговой нагрузки. На практике эти требования оказались неподъемны, поэтому право на снижение ЕСВ получили единицы. Но буквально неделю назад ВР внесла уточнения в этот закон и давление на фонд оплаты труда будет снижено. И процесс вывода зарплат из тени заработает.
— Сейчас много говорят о необходимости реформы системы пенсионного обеспечения. Что нужно сделать, чтобы Пенсионный фонд вышел на бездефицитность? Какие реформы планируете в первую очередь?
— Нужно понимать, что только изменение пенсионного законодательства само по себе не даст большого эффекта. Нельзя сказать, что вот какую-то одну норму закона исправим или предложим другую пенсионную модель, исходя из опыта зарубежных стран, — и ситуация в пенсионном обеспечении улучшится, скажем, через 2—3 года. Это невозможно. Потому что решить проблемы нашей пенсионной системы можно только в условиях роста экономики и детенизации рынка труда в Украине. Ведь от чего зависит уровень пенсии Украинцев? От уровня их зарплат, а он сейчас практически не растет.
Пока Украинцы будут ежемесячно зарабатывать в среднем лишь по 3500 гривен, — средняя пенсия в Украине так и будет оставаться мизерной — около 1500 гривен.
Поэтому полноценная пенсионная реформа должна включать в себя реформу экономической модели в целом, и системы оплаты труда в частности.
Нынешняя модель пенсионного обеспечения вполне современная. У нас в законодательстве зафиксирована трехуровневая модель. Первый уровень — солидарный. Второй — накопительный. Третий — негосударственное пенсионное страхование. Но по факту сегодня работает лишь первый уровень. Почему так происходит? Не было политической воли на внедрение накопительной системы, все задумывались о рискованности этого шага.
Да, работает и третий уровень — негосударственное пенсионное страхование, но ни шатко, ни валко. Не надо изобретать велосипед, лучше действовать в рамках уже прописанной стратегии.
Что нужно сделать? Во-первых, надо навести порядок в солидарной пенсионной системе. Здесь необходимо перейти на единый принцип начисления пенсии, чтобы ликвидировать 20—30 разных схем. Во-вторых, нужно запускать накопительную систему, которая принесет в экономику длинные деньги (то есть, простыми словами, работающие граждане откроют пенсионные счета и будут на них откладывать средства, которыми смогут воспользоваться через много лет в старости. — Авт.). И, в-третьих, дать возможность для полноценной работы страхования. Сейчас возможностями негосударственных пенсфондов пользуются лишь 3% работающих. Это крайне мало.
— Какие шаги уже сделаны?
— За последние месяцы правительство сделало целый ряд шагов по реформированию солидарной системы. Речь идет о наведении порядка в механизме назначения пенсий, страхового стажа и сроках выхода на льготные (досрочные) пенсии, унификации пенсий для народных депутатов, судей, прокуроров, чиновников. Безусловно, кому-то эти нововведения могут не понравиться, но в солидарной системе не может быть так, что кто-то живет на пенсию в 1000 гривен, а кто-то получает 15 тысяч. Поэтому переход на единую систему начисления пенсий состоится.
Наиболее спорные, с социальной точки зрения, инициативы — в частности, налог на пенсию и ограничение пенсий работающим пенсионерам — временные меры, и будут, скорее всего, действовать лишь в 2015 году. А далее, в зависимости от состояния экономики, решим нужны эти ограничения или нет.
Сейчас в Министерстве соцполитики уже разработан проект Закона, который обоснует необходимость трехуровневой пенсионной системы
Для разработки мы привлекли экспертов, в том числе, из тех, кто успешно проводил реформы в постсоветских странах. Кроме того, в рабочих группах участвовали представители негосударственных пенсионных фондов, коалиции Верховной Рады. В апреле этот проект будет согласован, презентован и подан в парламент. Хотелось бы, чтобы новая пенсионная система заработала уже с начала 2016-го.
— Речь идет о личных накопительных счетах? Есть мнение, что такую систему можно внедрять только при профицитном бюджете.
— Я бы не привязывал введение накопительной системы к состоянию экономики. В условиях кризиса нельзя проводить реформы только за счет кредитов МВФ и иностранных инвестиций, нужно использовать внутренний потенциал. Как вариант, таким ресурсом могут стать деньги работающего населения, привлеченные в накопительную систему пенсионного обеспечения. Ведь если в рамках реализации второго уровня пенсреформы задействовать граждан младше 35—40 лет, то эти финпотоки попадут в Украинскую экономику на 20—25 лет. Эти длинные деньги в свое время помогли Польше, Словакии и другим странам выйти из кризиса, поднять фондовый рынок, запустить инвестпроекты, экономику. Эта система может заработать уже в следующем году.
— Как можно внедрить накопительные пенсии, если мы живем в условиях солидарной системы пенсионного обеспечения? Сейчас работающие, по сути, кормят нескольких пенсионеров, отчисляя налоги в Пенсфонд. Как же им еще и на себя откладывать?
— Очень просто. Да, Украина не может пока отказаться от солидарной системы пенсионного обеспечения. Поэтому можно пойти другим путем: одна часть Единого соцвзноса по-прежнему будет направлена в Пенсфонд, а другая — в рамках накопительной системы, перераспределится на негосударственное пенсионное страхование. Думаю, та часть ЕСВ. которая пойдет в накопительную систему, окажется небольшой — сначала 2%, потом 7%. И эти деньги не будут просто лежать и аккумулироваться на пенсионных счетах, они должны приносить прибыль. Поэтому этот ресурс планируется вкладывать в безрисковые проекты. И тут важна роль государства, которое пропишет, куда можно, а куда нельзя инвестировать средства частных пенсфондов.
— А кто будет нести ответственность, если вдруг пенсионные накопления прогорят, обесценятся при инфляции?
— Каждый Украинец сможет сделать выбор, кому поручить управление такими счетами — или Пенсионному фонду, или частным структурам. Не исключаю, что ПФУ также будет оператором пенсионных накоплений населения. С одной стороны, Украинцы будут нести риски, связанные с выбором фонда, которому доверят свои деньги, но с другой — эти риски будут под наблюдением, ведь у государства уже есть органы, которые следят за тем, куда эти средства инвестируют негосударственные пенсионные фонды.
— Какие гарантии?
— Не нужно бояться накопительных пенссчетов и развития негосударственных пенсфондов. Эта модель работает во многих странах, поэтому уже давно разработаны стандарты гарантирования таких вкладов. Так что Украинцы смогут застраховать такие риски.
— Сейчас обсуждается внедрение единой системы расчета пенсий. Что она собой должна представлять?
— Еще несколько лет назад спецпенсии госслужаших, министров, депутатов, судей, прокуроров составляла 90% от их зарплаты, а простых людей — только 45%. Сегодня этот порог у чиновников снижен где-то до 60%. Таким образом, мы уже сделали процесс начисления пенсий более справедливым.
Далее — нужно унифицировать схему выхода на пенсию по выслуге лет для тех, кто имеет право на льготы. Украина — бедная страна, она не может позволить себе иметь 45—50-летних пенсионеров. Это ненормально.
Но, например, учителя, врачи или специалисты, задействованные на тяжелых работах, должны поддерживаться и государством, и работодателем. Как это можно сделать? Параллельно, в рамках второго уровня пенсионного обеспечения, наше министерство предлагает создать профессиональную накопительную систему, где и государство, и работодатели смогут перечислять часть ЕСВ на личные пенссчета сотрудников, чтобы они в итоге могли рассчитывать на хорошую прибавку к пенсии.
Коновалова Христина, Александр Панченко
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!