Назначение льготной пенсии уменьшением возраста

Пенсия по возрасту на льготных условиях
Норма, N 16 от 17 апреля 2012 года
Принятие Президентом Указа "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения граждан" в конце 2009 года ознаменовало начало реформы в сфере пенсионного обеспечения. За последние 2,5 года в пенсионное и трудовое законодательство было внесено немало изменений и дополнений, утверждено около 10 важных документов (положений и инструкций), направленных на дальнейшее совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пенсий. Изменения в пенсионном законодательстве в 2012 году коснулись и порядка назначения льготных пенсий.
В соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении граждан" (от 3.09.1993 г. N 938-XII, далее - Закон) право на пенсию по возрасту в общем порядке приобретают:
Требования к продолжительности трудового стажа, а также к пенсионному возрасту могут быть уменьшены при назначении льготной пенсии.
ПЕНСИОННЫЕ ЛЬГОТЫ,
НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПРОФЕССИЕЙ И РАБОТОЙ ГРАЖДАН
ВСУ переубедил налоговиков относительно наличия ЕСВ-льготы у единщиков-пенсионеров по возрасту
17:09:2014 г.
Долгое время существовал спор с контролирующими органами относительно того, должен ли предприниматель-единщик платить ЕСВ за себя, если он пенсионер по возрасту, но вышел на пенсию на льготных основаниях.
В частности, Пенсионный фонд Украины в письме от 10.02.2014 г. № 3672/03-20 указывал, что правом добровольной уплаты ЕСВ могут воспользоваться лишь те пенсионеры-предприниматели, которые достигли пенсионного возраста, определенного ст. 26 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании от 09.07.2003 г. № 1058-ІV (то есть 60 лет).
В свою очередь суды кассационной инстанции принимали разные решения. И вот наконец справедливость восторжествовала: Верховный Суд утвердил решение, что ФЛПединщики освобождаются от уплаты ЕСВ за себя, при условии, если они являются пенсионерами по возрасту (независимо от того, достигли они общего пенсионного возраста или такая пенсия оформлена на льготных условиях - с уменьшением возраста) и получают согласно закону пенсию (постановление от 15.04.2014 г.
И самое главное - налоговики согласились с этими доводами (хотя еще совсем недавно имели противоположную позицию). При этом налоговики продолжают считать, что л ица, которым назначена пенсия за выслугу лет, воспользоваться льготой не могут.
Отметим, налоговики в своем разъяснении продублировали категории пенсионеров-льготников, о которых говорилось в решении Верховного Суда. Так, они перечислили тех, кто до выхода на пенсию трудился на подземных и вредных работах, перечисленных в специальном Списке № 1 (п. а части первой ст. 13 Закона Украины О пенсионном обеспечении от 05.11.91 г. № 1788-XII, далее - Закон № 1788) и чернобыльцев. Очевидно, что такие пенсионерыединщики чаще всего и обращались в суд для защиты своего права не платить ЕСВ.
В то же время по логике им могут воспользоваться и другие категории льготных пенсионеров по возрасту, перечисленных в ст. 13 Закона № 1788.
Рассмотрим аргументы, которыми руководствовались налоговики и которые они изложили в Общедоступном информационносправочном ресурсе ЗІР (подкатегория 301.04.02).
Освобождается ли от уплаты единого взноса ФЛП - плательщик единого налога, который после наступления пенсионного возраста остается пенсионером на льготных условиях?
Согласно части четвертой ст. 4 Закона Украины О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование от 08.07.2010 г. № 2464VІ (далее - Закон № 2464) освобождаются от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - ЕСВ) ФЛП - плательщики единого налога, если они являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию или социальное пособие. Такие лица могут быть плательщиками ЕСВ исключительно при условии их добровольного участия в системе общеобязательного государственного социального страхования.
Базовым нормативноправовым актом, определяющим принципы и механизмы функционирования системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, назначения, перерасчета и выплаты пенсий, является Закон Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании от 09.07.2003 г. № 1058-ІV (далее - Закон № 1058).
В соответствии со ст. 1 Закона № 1058 пенсионер - лицо, которое согласно этому Закону получает пенсию, пожизненную пенсию, или члены его семьи, получающие пенсию в случае смерти этого лица в случаях, предусмотренных этим Законом.
Согласно части первой ст. 9 Закона № 1058 за счет средств Пенсионного фонда в солидарной системе назначаются такие пенсионные выплаты:
1) пенсия по возрасту
2) пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания (в том числе увечья, не связанного с работой, инвалидности детства)
3) пенсия в связи с утратой кормильца.
Согласно ст. 26 Закона № 1058 лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличия страхового стажа не менее15 лет.
Принимая во внимание наличие неодинакового применения судом кассационной инстанции части четвертой ст. 4 Закона № 2464 во взаимосвязи со ст. 26 Закона № 1058, правовую позицию по поднятому вопросу высказал Верховный Суд Украины.
В постановлениях от 15.04.2014 г. по делам № 21-57а14 и 21-70а14 Верховным Судом Украины указано, что по смыслу части четвертой ст. 4 Закона № 2464 ФЛП - плательщики единого налога, освобождаются от уплаты ЕСВ за себя, при условии, если такие лица являются пенсионерами по возрасту (независимо от того, достигли они общего пенсионного возраста или такая пенсия оформлена на льготных условиях - с уменьшением возраста) и получают согласно закону пенсию.
Лица, которым пенсия по возрасту назначена согласно п. а части первой ст. 13 Закона Украины от 05.11.91 г. № 1788-XII О пенсионном обеспечении, не являются плательщиками ЕСВ за себя согласно части четвертой ст. 4 Закона № 2464, как и лица, которые являются пенсионерами по возрасту на общих условиях, поскольку указанная норма не содержит какихлибо исключений относительно пенсионеров по возрасту.
В постановлении от 15.04.2014 г. по делу № 21-25а14 Верховным Судом Украины указано, что лица, которым назначены пенсии с уменьшением пенсионного возраста согласно ст. 55 Закона Украины О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы от 28.02.91 г. № 796-XІІ, являются пенсионерами по возрасту, и это соответствует Заключительным положениям Закона № 1058. Таким образом, ФЛП, получающие указанную пенсию и избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя ЕСВ на основании части четвертой ст. 4 Закона № 2464, однако не лишены права платить этот взнос на добровольной основе.
Согласно ст. 244-2 Кодекса административного судопроизводства Украины решение Верховного Суда Украины, принятое по результатам рассмотрения заявления о пересмотре судебного решения по мотивам неодинакового применения судом (судами) кассационной инстанции одних и тех же норм материального права в подобных правоотношениях, является обязательным для всех субъектов властных полномочий, применяющих в своей деятельности нормативноправовой акт, который содержит указанные нормы права, и для всех судов Украины.
Таким образом, ФЛП - плательщики единого налога освобождаются от уплаты ЕСВ за себя, при условии, если они являются пенсионерами по возрасту, независимо от того достигли они общего пенсионного возраста, или такую пенсию оформлено на льготных условиях - с уменьшением возраста (в т.ч. лица, которым назначены пенсии в соответствии со ст. 55 Закона Украины О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и ст. 13 Закона Украины О пенсионном обеспечении).
Лица, которым назначена пенсия за выслугу лет, воспользоваться льготой не могут.
Общедоступный информационносправочный ресурс ЗІР (подкатегория 301.04.02)
Также отметим, что все вышеуказанные льготы по ЕСВ за себя предусмотрены исключительно для единщиков.
Предприниматели на общей системе налогообложения, которые являются пенсионерами по возрасту, не имеют никаких льгот по уплате ЕСВ за себя (то есть они уплачивают его в общем порядке).
Освобождается ли от уплаты ЕСВ ФЛП на общей системе налогообложения, являющийся пенсионером по возрасту?
Физическое лицо - предприниматель на общей системе налогообложения, получающее пенсию по возрасту, должно начислять и платить единый взнос на общих основаниях. Исключений и льгот для указанной категории физических лиц действующим законодательством не предусмотрено.
Общедоступный информационносправочный ресурс ЗІР (подкатегория 301.04.02)
Консультация по вопросам пенсионного обеспечения.
Опубликовано Март 8, 2011 | Автор: Сергей Струков
Вопрос: Я педагог 23 года стаж. Через 2 года выхожу на пенсию по стажу. Могу ли я работать по специальности и получать пенсию?
Ответ: Нет. Пенсия по выслуге лет назначается лишь в случае увольнения с работы, дающей право на ее назначение. При поступлении на такую работу после назначения пенсии выплата пенсии прекращается и возобновляется снова только после увольнения с работы.
Вопрос: Имеет ли право, работающий пенсионер на перерасчет пенсии через полтора года после назначения пенсии?
Ответ: Да, имеет. Первый перерасчет после назначения пенсии пенсионер может сделать в любое время, то есть независимо от количества месяцев отработанных после назначения пенсии. Например, пенсия назначена в мае 2005г. перерасчет можно сделать с января 2006г. с учетом доработанного стажа (8 мес.) и по желанию с учетом заработка (за любые пять лет подряд до 1.07.2000г. и весь период с 1.07.2000г. до 1.01.2006г.). Причем пенсионер может воспользоваться правом, исключить с периода, за который берется заработок, до 60 календарных месяцев подряд, но не более чем 10% имеющегося страхового стажа. В дальнейшем, каждый последующий перерасчет, производится не ранее чем через два года после предыдущего с учетом страхового стажа.
Вопрос: Можно ли назначить пенсию на льготных условиях в соответствии с п. а ст. 13 Закона Украины О пенсионном обеспечении мужчине, имеющему 6 лет стажа работы по Списку №1 и 23 года общего стажа?
Ответ: Нет, так как у него не хватает 2 года общего стажа. В соответствии со ст. 13 Закона Украины О пенсионном обеспечении право на пенсию по возрасту на льготных условиях имеют работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, - по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, и по результатам аттестации рабочих мест: мужчины при достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, с них не менее 10 лет на указанных работах женщины при достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, с них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах. Работникам, имеющим не менее половины стажа работы по Списку №1, пенсии назначаются с уменьшением пенсионного возраста (60 лет мужчины, 55 лет женщины), на 1 год за каждый год такой работы мужчинам и на 1 год 4 месяца - женщинам. Этим лицам пенсия назначается при наличии общего стажа в мужчин не менее 25 лет, в женщин - не менее 20 лет.
Вопрос: Мне 55 лет. Работаю на должности госслужащего. Могу ли я оформить пенсию госслужащего и продолжать работать на данной должности служащим?
Ответ: Согласно статьи 23 Закона Украины О государственной службе предельный возраст пребывания на государственной службе для женщин установлен 55 лет. Руководитель государственного органа по согласованию с начальником головного управления государственной службы при Кабинете Министров Украины может продлить срок пребывания на госслужбе, но не более чем на 5 лет. Если Ваша должность отнесена к должности госслужащего, то на ней можно работать лишь госслужащим.
Вопрос: Чи мають право на пенсію за вислугу років бібліотекарі профкомів?
Ответ: Згідно з Переліком закладів і установ освіти, охорони здоров я та соціального захисту і посад, робота на яких дає право на пенсію за вислугу років, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 4.11.1993р. №909, право на пенсію за вислугу років мають лише завідуючі та бібліотекарі бібліотек системи освіти.
Вопрос: Засчитывается ли время пребывания на воинской службе в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии, в том числе и на льготных условиях?
Ответ: Время пребывания на воинской службе и по ранее действующему и по ныне действующему законодательству засчитывается в общий страховой стаж. Что же касается включения в льготный стаж времени пребывания на воинской службе, то это зависит от времени ее прохождения. Согласно ныне действующему Закону Об общеобязательном государственном пенсионном страховании льготное пенсионного обеспечения должно осуществляться через профессиональные и корпоративные фонды. До внедрения этих фондов назначение льготных пенсий осуществляется по Закону Украины О пенсионном обеспечении . Согласно статьи 100 этого Закона, если на день выхода на пенсию лицо имеет льготный стаж необходимый для назначения льготной пенсии, наработанный до 1.01.1992г. и в этот же период была воинская служба, то она будет засчитана в льготный стаж. Так как законодательством, действующим до 1.01.1992г. предусматривалось, что при назначении льготной пенсии служба в Вооруженных Силах СССР приравнивалась к работе, предшествующей службе или следовавшей за ней (пункт 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждено постановлением Совета Министров СССР от 3.08.72г. №590). При этом служба в Вооруженных Силах СССР засчитывалась в льготный стаж в размере не превышающем, имеющегося стажа работы, дающего право на льготную пенсию.
Законом Украины О пенсионном обеспечении , вопрос включения в льготный стаж воинской службы после 1.01.1992г. не был урегулирован. Но был период, когда на основании письма Министерства социальной защиты населения Украины от 26.03.93 №2 (зарегистрировано в Министерстве юстиции 23.04.93г.) воинская служба засчитывалась в льготный стаж. Но, к сожалению, это письмо отменено Министерством юстиции от 21.05.2003г. №384/7705 на основании приказа Министерства труда и социальной политики от 29.04.2003г. Поэтому с этого времени воинская служба не засчитывается в льготный стаж. Новый закон о пенсионном страховании также не предусмотрел включение в льготный стаж времени пребывания на воинской службе.
Вопрос: Можно ли подтвердить льготный стаж работы, период работы в годы войны в судебном порядке?
Ответ: Действующее законодательство не предусматривает подтверждения имеющегося стажа работы судебным решением. Согласно ст. 271 Гражданского процессуального кодекса Украины дела об установлении фактов, которые имеют юридическое значение, рассматриваются судами, если действующим законодательством не предусмотрен другой порядок их установления.
Закон Украины О пенсионном обеспечении (ст.62) определил, что основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка, а порядок подтверждения имеющегося трудового стажа при отсутствии книжки или соответствующих записей в ней устанавливается Кабинетом Министром Украины, который и утвердил постановлением от 12 августа 1993г. № 637 Порядок подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней.
Указанный Порядок предусматривает возможность, установления судом факта принадлежности документов, подтверждающих трудовой стаж, если указанные в нем фамилия, имя, отчество не совпадают с фамилией, именем, отчеством лица по паспорту или свидетельству о рождении. Во всех других случаях подтверждение имеющегося трудового стажа осуществляется только органами Пенсионного фонда Украины путем истребования уточняющих справок с предприятий и организаций или на основании показаний не менее двух свидетелей, которые бы знали заявителя по совместной работе на одном предприятии, в учреждении, организации (пп. 1.2.17.20 Порядка).
Таким образом, для подтверждения, имеющегося трудового стажа, лицо подает заявление с подтверждающими стаж (работу) документами в управление Пенсионного фонда. Комиссия Пенсионного фонда принимает соответствующее решение. В случае несогласия с принятым решением на основании ст. 105 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании , гл. 31-А ГПК Украины и части 2 ст. 124 Конституции Украины можно обратиться в суд за защитой своего права, но не с заявлением об установлении факта работы во вредных или тяжелых условиях или работы в годы войны, а с жалобой на решение Пенсионного фонда.
Вопрос: Подлежат ли возмещению Пенсионному фонду суммы государственной адресной помощи (дотация) и ежемесячные доплаты выплачиваемые к льготным пенсиям, назначенным по Списку №1 и №2?
Ответ: Нет, не подлежат. В соответствии с пунктом 6.6 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Фонда от 19.12.2003г. №21-1, дополнительные пенсии, доплаты, надбавки и повышения, назначенные согласно законодательству Украины, не включаются в размер фактических расходов на выплату и доставку льготных пенсий, которые подлежат возмещению.
Вопрос: Мог уйти на пенсию 3 года назад по льготам но не знал об этом. Возможен ли возврат пенсии, если да то за какой период?
Ответ: Согласно ст.83 Закона Украины О пенсионном обеспечении пенсия назначается с дня обращения за ней, кроме случаев когда пенсия может быть назначена с более раннего срока. Если обращение за пенсией последовало не позже 3 месяцев с дня достижения пенсионного возраста, то пенсия назначается с дня достижения пенсионного возраста.
По материалам сайта ЦК ПМГУ
Льготная пенсия
Отслужив 8 лет в исправительном учреждении могу ли я рассчитывать на льготную пенсию на гражданке ?
получен
гонорар 30%
Добрый день
Пенсия для сотрудников ФСИН наступает при достижении 20 лет службы в льготном исчислении (льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца). В выслугу лет для пенсии также входят половина срока учебы в учебном заведении, служба в армии и иных силовых ведомствах.
Здравствуйте, Андрей.
ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста . предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в список таких работ также включают работу с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Таким образом, вы имеете право на уменьшение возраста выхода на пенсию.
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Федоровская Н.Р.
юрист на сайте Семенов А.Ф.
юрист на сайте Берестов С.Н.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 67 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Уважаемые учителя!
Общество высоко ценит ваш вклад в развитие подрастающего поколения. Из года в год вы неустанно трудитесь на благо нашей страны, воспитывая и обучая детей. Ваша преданность педагогической деятельности высоко оценена законодателем. Необходимо проработать 25 лет в учреждениях для детей, чтобы выйти на досрочную пенсию. Однако бывают случаи, когда ваши коллеги сталкиваются с проблемой отказа в назначении досрочной трудовой пенсии . исключения из льготного стажа отдельных периодов работы. Причем работники Пенсионного фонда отказывают устно. Но обжаловать устный отказ в судебном порядке и взыскать неполученную пенсию не представляется возможным . Этим и руководствуются работники Пенсионного фонда. Отказав раз, они отказывают и второй. Вот только в суде не доказать, что Вам отказали в назначении льготной пенсии. Поэтому помните, что только письменный отказ имеет значение при решении вопроса о назначении досрочной пенсии!
Если у вас есть письменный отказ, то его можно обжаловать в суде. Пенсионный Фонд часто исключает следующие периоды из льготного стажа:
1. Работу в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых
2. Время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах. Однако, для того чтобы засчитали в льготный стаж данный период необходимо, чтобы обучению непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность
3. Методическую, научно-методическую и учебно-методическую работу в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро.
4. Работу педагогом в учреждениях дополнительного образования, различных кружках и Дворцах культуры.
Нередко Пенсионный фонд отказывает в назначении пенсии, мотивируя свой отказ тем, что не была выработана педагогическая нагрузка . При этом необходимо помнить, что она стала учитываться с 1 сентября 2000 г. Поэтому, если вы работаете на неполную ставку, лучше позаботиться о том, чтобы начать работу по совместительству. Но существуют такие категории педагогов, на которых требование выполнения педагогической нагрузки не распространяется. Это учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (исключение составляют вечерние (сменные) и открытые (сменные) общеобразовательные школы).
Если Вы работаете в учреждениях дополнительного образования детей . то для включения в льготный стаж необходимо выполнение двух условий:
Первое условие — на 1 января 2001г. у вас должен быть стаж работы не менее 16 лет и 8 месяцев в различных учреждениях для детей (например, школы, детские сады, специальные коррекционные образовательные учреждения)
Второе условие — с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. вы работали в учреждениях дополнительного образования детей.
Проблема, как правило, заключается в том, что у лица нередко исключают отдельные периоды из льготного стажа и как следствие он не набирает необходимые 16 лет и 8 месяцев. А это означает только одно — работа в учреждениях дополнительного образования не войдет в трудовой стаж и в досрочном назначении пенсии откажут.
Пенсионный Фонд РФ отказал в назначении досрочной пенсии? Доверьте нашим юристам восстановление права на льготную пенсию! К вашим услугам: подсчет стажа и составление исковых заявлений к Пенсионному фонду онлайн. Если вы проживаете в г. Ижевске Удмуртской Республики, мы сможем оказать целый комплекс услуг по представлению ваших интересов в суде .
Льготная пенсия для педагогов в 2015 году (досрочная пенсия учителям)
subsidii.ru
В соответствии с указанной нормой льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии. Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 jn 2002u
Педагогические должности. В соответствии с указанным выше списком право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам.
начисление льготной пенсии педагогам
Непрерывный педагогический стаж работы у меня 33года. Хочу уволиться и уйти на льготную пенсию, которую мне насчитали всего лишь 1629000рублей с коэффициентом 0.76 Я с этим не согласна.Обращалась в горсобес ,но мне там сказали, что они высчитывали коэффициент по тем данным, которые им предоставила моя бухгалтерия.В какие вышестоящие органы я могу обратиться,чтобы они обязали проверить правильность поданной информации о моей заработной плате за годы, которые были взяты для начисления пенсии и пересчитали начисление моей пенси?]
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БеларуСЬ
17 апреля 1992 г. N 1596-XII
О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Статья 75. Порядок обращения за назначением пенсии
Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.
Работодатель в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые для назначения пенсии документы и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя либо в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, - в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения работодателя. Если работнику, обратившемуся за назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причины отказа.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите.
Заявление о назначении пенсии другим гражданам и членам их семей подается непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя.
Районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий . а также содействовать заявителю в получении необходимых документов.
Районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите имеют право требовать соответствующие документы от работодателей и отдельных лиц, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы условий труда заключения о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утверждаемых Советом Министров Республики Беларусь.
В случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.
Требования районных (городских) управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите о выдаче соответствующих документов и заключений являются обязательными для исполнения.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!