Будут ли льготы на проезд пенсионерам
Подмосковные пенсионеры потеряли льготы на проезд в Москве
Сегодня в 19:21, просмотров: 119
Разъяснение о льготах на проезд в общественном транспорте в Москве и Московской области опубликовано на сайте администрации Серпуховского района .
Пенсионеры, проживающие в Московской области, с 1 августа 2015 года теряют льготу на бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве.
Бесплатный проезд по территории города Москвы предоставляется:
- федеральным льготникам (участникам и инвалидам войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма лицам, награжденным знаком Жителю блокадного Ленинграда, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком Почетный донор СССР или Почетный донор России, детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет),
- труженикам тыла,
- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий,
- многодетным семьям.
Граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума могут получить компенсацию за проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москвы, по направлению врача.
Для получения денежных компенсаций и более подробной информации обращаться в управления социальной защиты населения по месту жительства или по телефону Горячей линии: 8 (498) 6028450.
В Украине отменят льготы на проезд. ОБНОВЛЕНО
В правительстве подготовили программу развития конкуренции в Украине на ближайшие десять лет. Среди инноваций - предложение отменить массовые льготы на проезд.
Госпрограмма развития конкуренции на 2014-2024 годы, по замыслу правительства, должна привести к снижению уровня монополизации товарных рынков, а также уменьшению негативного влияния неэффективного государственного регулирования.
Укрзалізниця поведала о проезде льготников в экспрессах Hyundai
Уже к концу мая документ будет обсуждаться в Кабмине. Среди предложений о принятии законов О внутренней торговле, О рыбных портах, О внутреннем водном транспорте, есть и предложение поддержать транспортную сферу.
Для этого, по замыслу госчиновников, необходимо заменить массовые льготы на проезд адресной помощью малообеспеченным.
Правительство изменит механизм предоставления льгот на проезд
Такие компенсации, впрочем, планируют предоставить только ветеранам, инвалидам и пенсионерам. Но из-за отсутствия реестра льготников новации отложат до 2014 года.
Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует, - рассказала министр соцполитики Наталья Королевская. - На ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области.
Но сумму компенсаций Кабмин пока что не просчитывал.
Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт, - добавила Королевская. - А перед этим концепцию должны обсудить с людьми.Впрочем, по прогнозам специалистов на финансирование адресной помощи уйдут миллионы гривен. По словам депутата Батьківщини Татьяны Денисовой, из 46 млн Украинцев - 26 млн - льготники. Поэтому необходима монетизация льгот.
По оценкам Министерства финансов, количество разных льгот в Украине приближается к четырем сотням. Некоторыми из них так или иначе пользуются все (например, будучи школьниками), о многих мы наслышаны (например, о депутатских привилегиях), а о целом ряде льгот большинству Украинцев известно мало - например, о льготах судьям, прокурорам или сотрудникам силовых ведомств. Число льготников в стране не поддается исчислению: по разным оценкам, льготы на что-нибудь регулярно получают от 14 до 20 млн. Украинцев. Подсчет осложняется тем, что многие имеют несколько льготных категорий. Никого не удивляет, если человек в одном случае достает документы чернобыльца, в другом - пенсионное удостоверение, а в третьем - корочку ветерана военной службы.
Это полный хаос, с которым уже давно пора разобраться, подчеркивает Суслов. На обеспечение нужд таких льготников (не всегда, кстати, настоящих) из бюджета уходят колоссальные суммы. В результате страна не может поднять зарплаты медикам и учителям, платить адекватные пенсии и стипендии. Надо внести порядок в предоставление помощи людям, - резюмирует экономист, однако не поясняет, как именно это сделать максимально быстро и эффективно. Беда в том, что в процессе наведения подобных порядков у нас всегда страдают ни в чем не повинные люди. С проездом в этом случае относительно понятно, но как определить, сколько денег понадобится пенсионеру, например, на лекарства? Не будет ли действительно больной человек докладывать до адресной помощи последние гроши, а здоровый - трать эту помощь на чекушку?
Решить проблему можно, только наладив четкий учет нуждающихся, уверен директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. Под выплаты должны попадать действительно малообеспеченные категории граждан, поэтому при переходе к монетизации нужно оценивать реальное имущественное состояние людей. Другой вопрос, как это осуществить в условиях нашей страны, где на жилищные субсидии претендуют даже депутаты, а льготную ипотеку берут зажиточные Украинцы. К примеру, в России льготная реформа пошла не так, как хотелось. Это недавно признал президент РФ Владимир Путин. По его словам, государство много потеряло в результате монетизации в финансовом и в социальном плане.
Украина, скорее всего, наступит на те же грабли. Отмена льгот начнется раньше, чем будет разработан механизм денежной компенсации. Люди окажутся один на один с тратами, которые раньше покрывало государство, а адресная помощь будет доходить не до всех и не всегда. В идеале нужна настоящая социальная карточка, - считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - Однако даже в Киеве вопрос введения такой карты завис, что уже говорить об отдаленных регионах или селах, где нет возможности ее использовать. Как ни крути, проблема пока что остается без решения. Теоретически - надо, практически - невозможно. Да и сами льготники выступают против монетизации, хотя бы потому, что привыкли не доверять системе государственных выплат.
Будут ли пенсионеры бесплатно ездить в транспорте?
19 февр. 2015 13:13 | №7 0 11634 0
Украина больше не будет страной льготников. Мы писали о скандальном законе, который вносит серьезные изменения в части предоставления государственных социальных гарантий . Все льготы, которые раздавали в Украине на протяжении 20-ти лет, сейчас решили унифицировать и во многих случаях ликвидировать. В большей мере это коснулось бесплатного проезда в транспорте, который положен различным группам льготников.
Льготы отменили безвозмездно?
Льготный проезд для ряда категорий льготников будет отменен с 1 июня. Отмена этой льготы якобы предусматривает введение денежной компенсации (адресную помощь). Предполагается, что льготники будут ежемесячно получать определенную сумму. По словам специалистов, ее размер рассчитают по следующему принципу: все средства, выделенные из бюджета на компенсацию перевозчикам льготных перевозок, поделят на общее количество льготников. Таким образом, полученная сумма компенсации ежемесячно будет выдаваться каждому льготнику лично независимо от того, в каком населенном пункте он живет - малонаселенном или большом городе. Тогда льготники смогут выбрать тот вид транспорта, который для них удобнее, или же использовать деньги на другие цели.
И еще: определять, предоставлять ли льготный проезд нуждающимся, будут, по словам министра социальной политики Павла Розенко, местные власти.
На сегодняшний день, замена льготного проезда на адресную помощь находится на уровне слухов. Специалисты говорят, что правительство страны планирует запустить процесс только в ближайшие два года. Но перед тем как внедрять систему по всей Украине, эксперимент проведут в Винницкой области. Только если он окажется успешным и принесет ожидаемые результаты, нововведения коснутся льготников всей Украины.
Вопрос с пенсионерами открыт
Несмотря на то, что льготный проезд отменят через несколько месяцев, бывает, что водители пассажирского транспорта требуют у льготников оплату за проезд . ссылаясь на отсутствие дотаций из госбюджета.
Напоминаем: до 1 июня все льготы на проезд остаются действующими . А на таких водителей (или предприятия-перевозчики) следует жаловаться в городское управление транспорта, в управление социальной защиты населения и в инспекцию по защите прав потребителей.
Обратите внимание . ни в одном законе Украины не прописана норма о том, что пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд в электротранспорте. Эта льгота предоставляется только на основании Постановления Кабинета Министров Украины О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования №354 от 17 мая 1993 года. К слову, это Постановление пока действует и гарантирует пенсионерам по возрасту бесплатный проезд в в городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме метро и такси) и пригородных маршрутах.
Кому придется платить за проезд в транспорте?
1) Отменен бесплатный проезд в трамваях, троллейбусах, электричках, городских автобусах, маршрутных такси и внутриобластных автобусах:
Детям, инвалидность которых связана с Чернобыльской катастрофой и реабилитированным жертвам политических репрессий в Украине, которые стали инвалидами или являются пенсионерами, отменен бесплатный проезд в трамваях, троллейбусах и электричках.
2) Отменен бесплатный проезд один раз в год до любого пункта Украины и обратно - автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом:
3) Отменен проезд с 50%-ной скидкой на проезд один раз в год автомобильным, железнодорожным, воздушным или водным транспортом:
4) Отменен бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) или один раз с 50% скидкой до любого пункта Украины и обратно - автомобильным, железнодорожными, воздушным или водным транспортом :
Бюджет 2015: Кому урезали льготы и сократили выплаты?
Детальное рассмотрение всех изменений
Парламент урезал социальные льготы - но в гораздо меньшем объеме. чем планировалось на старте бюджетного процесса. Согласно изменениям, принятым депутатами ночью, социальные льготы урезали, но не всем, как сообщает Программа Плюс .
Социальные стандарты
В государственном бюджете на 2015 год предусмотрено прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере, с 1 января 2015 г. на уровне 1 176 грн, с 1 декабря - 1 330 грн, а для основных социальных и демографических групп населения:
- детей в возрасте до 6 лет с 1 января 2015 г. - 1032 грн, с 1 декабря - 1167 грн,
- детей в возрасте от 6 до 18 лет с 1 января 2015 г. - 1286 грн, с 1 декабря - 1455 грн
- трудоспособных лиц с 1 января 2015 г. - 1218 грн, с 1 декабря - 1378 грн
- лиц, утративших трудоспособность, с 1 января 2015 г. - 949 грн, с 1 декабря - 1074 грн.
Также в проекте бюджета заложено повышение минимальной заработной платы до 1378 грн в месячном размере и до 8,25 грн. в почасовом размере.
Социальные льготы урезали, но не всем
В бюджетной сфере установлен лимит на зарплату в размере 7 необлагаемых минимумов, кроме Антикоррупционного бюро. Зарплаты руководителей в национальных корпорациях должны быть озвучены и лимитированны, индексация зарплат и пенсий планируется по итогам первого полугодия и с 1 декабря. Сокращается численность штата Генпрокуратуры и сотрудников МВД. Вводится налогообложение высоких пенсий - от 5000 гривен.
Как отмечается в пояснительной записке к закону О внесении изменений и признании такими, что утратили силу, некоторых законодательных актов Украины, принятие документа обусловлено необходимостью экономного и рационального использования государственных средств.
Этим законом отменен ряд льгот и выплат отдельным категориям лиц, изменен порядок их осуществления и пересмотрен уровень социальных гарантий. Законопроект в парламенте представил премьер-министр Арсений Яценюк.
Что меняется?
Зарплата работников государственных органов и бюджетных учреждений не должна превышать семь минимальных зарплат (с 1 января 2015 года минимальная зарплата в Украине составит 1284 гривны)
Установленный лимит заработных плат сотрудников госкомпаний - он не должен превышать 10 минимальных зарплат.
Сокращается штат Генеральной прокуратуры с 20 000 сотрудников до 15 000. Кроме того, работникам прокуратуры отменили выходное пособие при выходе на пенсию.
Заработная плата судьям и работникам аппарата судов остается без изменений (ранее планировалось увеличение окладов в три раза)
Пенсия прокурорам и судьям ограничивается до 60% от их заработной платы
Сокращается численность личного состава МВД по 172 000 сотрудников до 152 000. При этом заложенные в первую редакцию госбюджета средства на ведомство сокращаться не будут (а по сравнению с бюджетом 2014 года они будут увеличены с 18,38 млрд грн до 22,56 млрд грн).
Заложена возможность принять решение по индексации зарплат, пенсий и других соцвыплат по итогам первого полугодия 2015 года (в первой редакции закона о госбюджете об индексации речь не шла).
Осталась неизменной ставка учителя - 18 часов (в первой редакции закона о госбюджете планировалось увеличение нагрузки педработников до 22-25 часов в неделю).
Остается право льготного проезда для школьников и работников школ с примечанием, что принятие решения по этому вопросу теперь возложено на местные органы власти.
Продолжено финансирование бесплатного питания школьников льготных категорий: 1-4 классов, детей-инвалидов, сирот, из малообеспеченных семей с примечанием, что данная статья расходов перекладывается на местные органы власти.
Остается питание в больницах инвалидам, детям-сиротам и малообеспеченным с примечанием, что местные власти могут принять решение об обеспечении питанием всех больных.
Молодежи гарантируется получение полного среднего образования на безвозмездной основе (в процессе подготовки бюджета обсуждался вопрос об оставлении бесплатным образования лишь до 9 класса).
Оставить без поправок закон о высшем образовании (формат поступление и оплату обучения соответственно). Ликвидируются методические кабинеты в учебных заведениях.
Лишены права бесплатного проезда в общественном и междугородном транспорте участников Великой Отечественной войны, черноб, ветеранов труда, жертв нацистских преследований.
Напомним, текст государственного бюджета и принятых изменений в законы на сайте Верховной Рады отсутствует. Все изменения парламентскими журналистами обнародованы с голоса.
Также смотрите: Рада поет гимн, после принятия бюджета
Украинцев хотят лишить льгот на бесплатный проезд
Пенсионеров и малообеспеченных могут обязать платить за билеты, заменив льготы адресной помощью.
В ближайшие две недели Кабмин может сделать первый шаг к отмене льгот на бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур. Об этом "Сегодня" сообщил источник в правительстве. Их должны заменить адресной помощью - ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат малообеспеченные, ветераны, инвалиды и пенсионеры. Об этом идет речь в программе развития конкуренции страны на десять лет вперед. Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
КОГДА ЗАРАБОТАЕТ? Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года. "Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Мировой банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего - по всей Украине", - рассказала "Сегодня" министр соцполитики Наталья Королевская. Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. "Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми", - добавила Королевская.
Узнав о внедрении единого реестра льготников, в Харькове захотели присоединиться к пилотному проекту. "Еще несколько лет назад я первым заявлял о монетизации льгот, - сказал "Сегодня" замгубернатора Харькова Игорь Шурма. - Нигде в мире нет такого количества льготников, как у нас. Можно, к примеру, предоставить возможность пенсионерам ездить на троллейбусе и трамвае четыре раза в день и выдавать на это по 100 грн в месяц".
ДЕНЬГИ. Затраты на создание единого реестра - это не все, на что придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить бюджет. "Еще будучи министром соцполитики, я не раз предлагала монетизацию льгот. Только вдумайтесь, из 46 млн Украинцев 26 млн - это льготники! - говорит депутат от "Батькивщины" Татьяна Денисова. - Мы поддерживаем реформу. Но где на это денег взять?". "После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками", - считает регионал Александр Стоян. Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн, а "Киевпасстрансу" - более 30 млн. "Монетизировать льготы нужно. Но делать это стоит постепенно, обсуждая все с людьми. Иначе получится, как в России, которая в 2005 провалила реформу", - сказал "Сегодня" исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. Восемь лет назад Россию захлестнули массовые акции протестов льготников, которые обернулись настоящей дорожной войной: во многих регионах пенсионеры перекрывали главные автомагистрали.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Экономика Пенсионерам, инвалидам и школьникам отменят бесплатный проезд
2013-05-14 10:47 201
Уже к концу мая в Украине запустят льготную реформу. Начать ее планируют с проезда в общественном транспорте. Массовые льготы на проезд заменят адресной помощью - на поездки всем нуждающимся будут выделять определенную сумму денег. Эксперты говорят, что в целом подход правильный: монетизацию льгот уже давно провели в большинстве страны мира. Но Украина к такой реформе еще не готова.
У нас нет единого списка льготников, не проводились исследования по сумме адресной помощи, да и вообще - деньги могут просто не дойти до своих адресатов.
Отмена льготного проезда предусмотрена в программе развития конкуренции в Украине на ближайшие десять лет. Этот документ (по крайней мере, ту его часть, которая касается льгот) могут принять на заседании Кабинета Министров уже в конце этого месяца. В таком случае бесплатный проезд для всех категорий граждан заменят денежной компенсацией - но уже не для всех, а только для малоимущих слоев населения. По мнению экспертов, этот шаг с точки зрения логики вполне оправдан. Например, сегодня льготниками в части проезда являются пенсионеры, - рассуждает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. - При этом пользуются этой льготой только городские жители, потому что в селах муниципального транспорта просто нет.
Однако средства на бесплатный проезд из бюджета выделяют в любом случае, ведь расчет компенсации ведется, исходя из количества пенсионеров, а не из их места жительства. Поэтому горожане ездят за себя и за того парня, а селяне не ездят никуда, подчеркивает Жолудь. В то же время, заменив право бесплатного проезда адресной выплатой, государство даст возможность человеку выбрать, на что ему надо потратить полученные деньги. Кто-то проездит свою материальную помощь в метро, кто-то потратит на общественный транспорт всего лишь полсуммы, а кто-то купит себе кравчучку и будет с комфортом возить домой продукты с ближайшего рынка.
Помимо этого, от перехода к адресной денежной помощи выиграет госказна. Такой подход не только даст людям живые деньги, но позволит сэкономить бюджетные средства, - утверждает экс-министр экономики Украины Виктор Суслов. - Трудно спрогнозировать, какие в конечном итоге это могут быть суммы, но очевидно, что речь идет о миллионах гривен. Конечно, эти миллионы освободятся не только после отмены бесплатного проезда, а тогда, когда страна перейдет на монетизацию всех льгот, начиная от субсидий на оплату коммунальных услуг и заканчивая бесплатными путевками в санатории. На проезде власть планирует лишь отточить реформу, в перспективе же деньги заменят все другие компенсационные механизмы.
По оценкам Министерства финансов, количество разных льгот в Украине приближается к четырем сотням. Некоторыми из них так или иначе пользуются все (например, будучи школьниками), о многих мы наслышаны (например, о депутатских привилегиях), а о целом ряде льгот большинству Украинцев известно мало - например, о льготах судьям, прокурорам или сотрудникам силовых ведомств. Число льготников в стране не поддается исчислению: по разным оценкам, льготы на что-нибудь регулярно получают от 14 до 20 млн. Украинцев. Подсчет осложняется тем, что многие имеют несколько льготных категорий. Никого не удивляет, если человек в одном случае достает документы чернобыльца, в другом - пенсионное удостоверение, а в третьем - корочку ветерана военной службы.
Это полный хаос, с которым уже давно пора разобраться, подчеркивает Суслов. На обеспечение нужд таких льготников (не всегда, кстати, настоящих) из бюджета уходят колоссальные суммы. В результате страна не может поднять зарплаты медикам и учителям, платить адекватные пенсии и стипендии. Надо внести порядок в предоставление помощи людям, - резюмирует экономист, однако не поясняет, как именно это сделать максимально быстро и эффективно. Беда в том, что в процессе наведения подобных порядков у нас всегда страдают ни в чем не повинные люди. С проездом в этом случае относительно понятно, но как определить, сколько денег понадобится пенсионеру, например, на лекарства? Не будет ли действительно больной человек докладывать до адресной помощи последние гроши, а здоровый - трать эту помощь на чекушку?
Решить проблему можно, только наладив четкий учет нуждающихся, уверен директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. Под выплаты должны попадать действительно малообеспеченные категории граждан, поэтому при переходе к монетизации нужно оценивать реальное имущественное состояние людей. Другой вопрос, как это осуществить в условиях нашей страны, где на жилищные субсидии претендуют даже депутаты, а льготную ипотеку берут зажиточные Украинцы. К примеру, в России льготная реформа пошла не так, как хотелось. Это недавно признал президент РФ Владимир Путин. По его словам, государство много потеряло в результате монетизации в финансовом и в социальном плане.
Украина, скорее всего, наступит на те же грабли. Отмена льгот начнется раньше, чем будет разработан механизм денежной компенсации. Люди окажутся один на один с тратами, которые раньше покрывало государство, а адресная помощь будет доходить не до всех и не всегда. В идеале нужна настоящая социальная карточка, - считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - Однако даже в Киеве вопрос введения такой карты завис, что уже говорить об отдаленных регионах или селах, где нет возможности ее использовать. Как ни крути, проблема пока что остается без решения. Теоретически - надо, практически - невозможно. Да и сами льготники выступают против монетизации, хотя бы потому, что привыкли не доверять системе государственных выплат.
Источники:

Следующие статьи:
Комментариев пока нет!