Льготы по оплате жилья коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 19 декабря 2007 г. № 1163 Об утверждении норм потребления коммунальных услуг для предоставления льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан
РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
19 декабря 2007 г. № 1163
Об утверждении норм потребления коммунальных услуг для предоставления льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Изменения и дополнения:
Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 14 февраля 2008 г. № 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 75, 9/13960)
Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 25 апреля 2008 г. № 466 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 114, 9/15420)
Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить нормы потребления коммунальных услуг для предоставления льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан согласно приложению.
2. Фактические объемы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, канализация, электроснабжение, газоснабжение) гражданином, имеющим право на льготы по их оплате, определять в установленном порядке на основании показаний индивидуальных и групповых приборов учета пропорционально количеству проживающих совместно с ним граждан.
3. При отсутствии индивидуальных и групповых приборов учета расхода воды, электрической и тепловой энергии фактические объемы потребления этих коммунальных услуг определять по нормам потребления коммунальных услуг для предоставления льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным в соответствии с пунктом 1 настоящего решения.
4. При отсутствии приборов индивидуального учета расхода газа для предоставления льгот по оплате за природный и сжиженный газ в качестве норм потребления использовать:
4.1. при отсутствии индивидуальных газовых отопительных приборов – цену на природный или сжиженный газ, отпускаемый населению, утверждаемую Советом Министров Республики Беларусь, с одного проживающего в месяц
4.2. при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов – произведение цены на природный или сжиженный газ, отпускаемый населению, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь, на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения, на 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.
5. Настоящее решение опубликовать в газете Гомельская праўда.
О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности на территории Томской области (с изменениями на 17.05.04 г.)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Документ с изменениями, внесенными
_________________________________________
Принят постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 25.03.2004 №1105
Настоящий Закон принят в целях обеспечения дополнительных социальных гарантий отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности на территории Томской области, при оплате ими жилья и коммунальных услуг.
Статья 1
Право на получение льгот имеют граждане, проживающие в сельской местности на территории Томской области, со среднедушевым доходом ниже пределов, установленных Главой Администрации (Губернатором) Томской области, из числа следующих категорий:
неработающие пенсионеры из числа специалистов учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, которые проработали в сельской местности в указанных сферах не менее 10 лет и перешли на пенсию из вышеназванных учреждений с соответствующих должностей
педагогические работники, занятые на должностях в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, имеющие совместно проживающих с ними детей в возрасте до 18 лет, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в высших и средних профессиональных учебных заведениях по очной форме обучения, находящихся на их иждивении. Для данной категории граждан предусмотренная в настоящем Законе льгота предоставляется независимо от количества находящихся на иждивении детей, помимо иных льгот, предоставляемых в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании ».
Перечень учреждений и должностей, занятие которых дает право на предусмотренные настоящим Законом льготы, определяется Порядком предоставления льгот в форме денежной компенсации, утверждаемым Администрацией Томской области.
Статья 2
Льгота гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, направлена на обеспечение своевременной оплаты гражданином жилья и коммунальных услуг и предоставляется в форме денежной компенсации.
Размер компенсации составляет три тысячи сто рублей на одного получателя в год с начислением на указанную сумму действующих по месту проживания гражданина на момент предоставления льготы районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Предоставление льгот осуществляется уполномоченными Администрацией Томской области органами по месту жительства гражданина на основании его заявления, а также документов, перечень которых определяется Порядком предоставления льгот в форме денежной компенсации, утверждаемым Администрацией Томской области.
Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно, в соответствии с Порядком предоставления льгот в форме денежной компенсации, утверждаемым Администрацией Томской области.
Статья 3
Финансирование расходов на предоставление льгот осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2004, и действует до 31 декабря 2004 года.
Статья 5
Главе Администрации (Губернатору) Томской области в течение одного месяца с момента вступления настоящего Закона в силу привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Администрации (Губернатор)
Томской области
В.М. Кресс
О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности на территории Томской области (с изменениями на 17.05.04 г.)
Новые авторы
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.01.01 г. N 126
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ-ЛЬГОТ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 01.01.2001 N 370,
от 01.01.2001 N 203)
В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Законом Республики Татарстан от 01.01.2001 N 63-ЗРТ Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан предоставляются в денежной форме.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан.
3. Установить, что при определении размеров субсидий-льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за социальные нормы площади жилья принимаются размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Комитет Республики Татарстан по тарифам.
(в ред. Постановлений КМ РТ от 01.01.2001 N 370, от 01.01.2001 N 203)
Премьер-министр
Республики Татарстан
Р. Н.МИННИХАНОВ
Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
от 01.01.01 г. N 126
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ-ЛЬГОТ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 01.01.2001 N 370,
от 01.01.2001 N 203)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия предоставления субсидий отдельным категориям граждан, имеющим право на скидку в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - субсидии-льготы).
1.2. Решения о предоставлении субсидий-льгот принимаются территориальными (структурными) подразделениями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан или филиалами Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат).
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.01.2001 N 370)
2. Условия и порядок предоставления субсидий-льгот
2.1. Субсидии-льготы предоставляются отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, по месту постоянного жительства в соответствии с законодательством.
2.2. Для получения субсидий-льгот граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с законодательством, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, представляют в орган социальной защиты или филиал Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии-льготы
б) копии документов, подтверждающих право заявителя на субсидии-льготы
в) паспорт, свидетельство о рождении.
2.3. Назначение субсидии-льготы производится с месяца обращения гражданина с представлением всех необходимых документов.
2.4. В случае изменения обстоятельств, влекущих за собой изменение размера субсидии-льготы (изменение состава семьи льготника, изменение оснований для получения субсидии-льготы), либо наступления обстоятельств, влекущих за собой утрату права на получение субсидии-льготы, расчет субсидии-льготы производится по новому основанию либо прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств.
2.5. В случае предоставления субсидии-льготы в завышенном размере излишне перечисленная сумма субсидии-льготы засчитывается в счет субсидии-льготы будущего периода.
При отсутствии права на получение субсидии-льготы в последующие месяцы органы социальной защиты или филиалы Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) обеспечивают возврат излишне перечисленных сумм субсидий. Возврат необоснованно полученной субсидии-льготы производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску органа социальной защиты или филиала Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Начисленные суммы субсидий-льгот, причитавшиеся гражданину к выплате и оставшиеся не полученными в текущем месяце в связи с его смертью, выплачиваются органом социальной защиты в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Определение размера субсидии-льготы
Постановлением Конституционного суда РТ от 01.01.2001 N 31-П правовые нормы пункта 3.1 признаны соответствующими Конституции РТ.
3.1. Размер субсидии-льготы отдельному члену семьи, имеющему право на указанную субсидию, рассчитывается по формуле:
L = SUM (Ti x Vi x Ci) / 100,
i=l
где:
L - размер субсидии-льготы на оплату ЖКУ на одного человека (в рублях)
Ti - тариф на ЖКУ, утверждаемый в установленном порядке
Vi - объем потребления ЖКУ. Объем потребления каждой ЖКУ определяется исходя из общего расхода семьи, в равной мере приходящегося на каждого члена семьи. При определении размера субсидии-льготы гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, используется фактическое значение объема потребления ЖКУ. В случаях превышения величины фактического потребления над установленными нормативами потребления используется нормативное значение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. При превышении установленных значений социальной нормы площади жилья над фактической величиной жилой площади в расчетах используется фактическая величина жилой площади
Ci - установленный законодательством процент скидки по оплате ЖКУ
n - количество ЖКУ.
Sl = SUMLj,
j=l
где:
Sl - субсидия-льгота на семью (в рублях)
Lj - размер субсидии-льготы на оплату ЖКУ на одного человека
m - количество членов семьи, имеющих право на субсидию-льготу.
3.2. Предоставление субсидии-льготы на приобретение твердого топлива (при наличии печного отопления) производится в пределах установленного норматива потребления не более двух раз в год при предъявлении счетов-фактур на оплату приобретения и доставки твердого топлива.
При определении размера субсидии-льготы используется предельная максимальная розничная цена твердого топлива (уголь, дрова), установленная уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 01.01.2001 N 203)
Предоставление субсидии-льготы на приобретение сжиженного газа для бытовых нужд гражданам, проживающим в жилищном фонде, не обеспеченном сетевым газом, производится в пределах нормативов потребления сжиженного газа для бытовых нужд согласно приложению, если иное не установлено федеральным законодательством.

(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.01.2001 N 370)
Предоставление субсидии-льготы гражданам, приобретающим сжиженный газ для бытовых нужд у организаций, не участвующих в системе информационного обмена, осуществляется не более двух раз в год при предъявлении счетов на оплату сжиженного газа.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.01.2001 N 370)
При определении размера субсидии-льготы используется розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению Республики Татарстан для бытовых нужд, утверждаемая уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 01.01.2001 N 370 в ред. Постановления КМ РТ от 01.01.2001 N 203)
3.3. При наличии у заявителя права на получение субсидии-льготы по нескольким основаниям субсидия-льгота предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.
4. Механизм предоставления субсидии-льготы
4.1. Субсидии-льготы предоставляются заявителям путем перечисления на имеющиеся или открываемые в банке банковские счета или нарочной доставки заявителю по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом в случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения. Выбор способа получения субсидии-льготы осуществляется заявителем на срок получения субсидии-льготы и указывается в заявлении о предоставлении субсидии-льготы.
4.2. Нарочная доставка субсидии-льготы по месту жительства через организацию почтовой связи либо иным способом осуществляется получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности пользоваться банковскими счетами.
5. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий-льгот
5.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий-льгот, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и средств, поступающих из федерального фонда компенсаций.
5.2. При установлении органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий-льгот, в части, предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, производится за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов .
Приложение
НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СУБСИДИЙ-ЛЬГОТ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(введены Постановлением КМ РТ от 01.01.2001 N 370)
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ
ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
<Утратил силу:
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон области устанавливает льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, а также условия их предоставления пенсионерам, являющимся получателями пенсий в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации , в том числе:
лицам, получающим пенсии по старости на общих основаниях (по достижении 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами) и имеющим страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин
лицам, получающим пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации и имеющим страховой стаж, на 15 лет превышающий требуемый для назначения пенсии.
Статья 2. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и условия их предоставления
Пенсионерам, указанным в статье 1 настоящего закона области, предоставляются следующие льготы:
оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством Вологодской области, в том числе площади, занимаемой членами семей пенсионеров, совместно с ними проживающими
оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, канализация, вывоз бытовых и других отходов, эксплуатация лифтов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления)
оплата топлива, приобретаемого в пределах норматива, утверждаемого органами местного самоуправления, и транспортных услуг
для доставки этого топлива, - для пенсионеров, проживающих в домах, не
имеющих центрального отопления, как в городской, так и в сельской местности.
Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда гражданам, постоянно проживающим на территории Вологодской области и не имеющим права на аналогичные льготы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Порядок предоставления льгот
Порядок предоставления указанных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг утверждается губернатором области.
Статья 4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот
Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Расходы муниципальных образований, связанные с реализацией настоящего закона области, возмещаются из областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2002 года и действует до принятия соответствующих федеральных законов.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Субсидии и пособия пенсионерам
Субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ
Зачастую коммунальные услуги оказываются для пенсионеров слишком дороги, а право на льготы при оплате имеют лишь инвалиды и ветераны. Остальным оплачивать все приходится в полном объеме, а это – солидная часть пенсии. Однако существуют субсидии пенсионерам на оплату ЖКХ . когда часть расходов берет на себя государство. Получить их можно в том случае, если доля расходов на ЖКУ оказывается выше 22% от дохода. Узнать, положена ли субсидия, просто: нужно разделить средний счет за коммуналку на размер пенсии.
Оформление субсидии на квартплату проводится в органах соцзащиты. Обязательные условия при этом – прописка в квартире, по поводу которой обращаются, отсутствие долгов по коммуналке. Как начисляется эта сумма?
Субсидии пенсионерам рассчитываются индивидуально и привязываются к величине дохода и расходам на коммунальные услуги. Их размер подбирается так, чтобы доля личных расходов пенсионера не превышала установленного норматива в 10-22%. При этом льготы тоже учитываются: если он как ветеран оплачивает только 50% стоимости ЖКУ, то и субсидию будут подгонять под половинную, а не полную стоимость.
Субсидии на жилье военным пенсионерам
У тех, кто интересуется тем, какие субсидии положены отставным военнослужащим, наиболее пристальное внимание привлекают субсидии на жилье военным пенсионерам . Жилищные выплаты довольно большие: их размер рассчитывается в соответствии со средней стоимостью квадратного метра жилой недвижимости в регионе. Норма для одного– 33 квадратных метра, для двоих–42, для троих и больше – по 18 кв.м. на человека.
Чтобы получить деньги на квартиру в виде сертификата, военному пенсионеру нужно обратиться в территориальное отделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны. Тогда он включается в специальный реестр, и ему остается ждать своей очереди.
Похожее право есть у пенсионеров МВД – им полагается единовременная социальная выплата на приобретение жилья.
Виды пособий
Законом установлено множество видов пособий, помогающих поднять уровень жизни пожилых граждан до приемлемого. Практически все они действуют на безработных – работающему пенсионеру социальных выплат не полагается. Ему могут выплатить единовременное пособие – накопительную часть пенсии (право на нее есть и у неработающих). Если происходит сокращение пенсионера, работодатель оплачивает выходное пособие наравне с работниками трудоспособного возраста.
Если у человека есть дети-студенты или младше 18 лет, больные родственники, которых необходимо содержать, дают доплату пенсионеру на иждивенца – для них увеличивается размер базовой части пенсии. Выплаты на детей небольшие: если иждивенец один – то повышение идет на 32%, если их двое – на 64%. Еще раз оговоримся, это прибавка не ко всей пенсии, а к базовому размеру, который в 2014 году составляет 3910,34 рубля.
Если пенсионер не в состоянии ухаживать за собой сам, его неработающие родственники могут получать пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет – 1200 рублей. Для этого нужно обратиться в органы соцзащиты.
Родственники (наследники) также имеют право забрать пенсию по смерти пенсионера – за тот месяц, когда он умер. Им же достается остаток средств на накопительном счету (невыданная накопительная часть пенсии). Кроме того, они могут получить пособие на погребение пенсионера, если тот не работал. В 2014 году сумма на похороны составляет 5002,16 коп. Выплачивается она по заявлению в территориальный отдел ПФР не позднее полугода с момента смерти.
Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:
Субсидии и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг
Заместитель министра труда, занятости и соцзащиты Республики Татарстан Наталья Бутаева ответила на вопросы жителей Казани по поводу жилищных субсидий для льготных категорий граждан
Я ветеран труда, пенсионерка, не работаю. Муж - инвалид III группы, пенсионер, тоже не работает. Мы получаем на сберкнижку компенсацию за квартплату. В квартире прописан еще взрослый сын, который живет у жены. Общего с ним хозяйства мы не ведем. Нужно ли нам предоставлять о нем информацию или в нашем случае вопрос о субсидии на тепло будет решен автоматически?
Семья Кузьминых
В соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан (ветераны, инвалиды, дети-инвалиды и т.д.) предусмотрена выплата субсидии-льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Она производится по категорийному принципу без учета доходов граждан. Что касается целевой субсидии, сообщаем, что порядок ее предоставления определен постановлением правительства РФ от 14.12.2005 года №761. Согласно документу субсидия предоставляется следующим категориям граждан:
- пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилфонде
- нанимателям жилого помещения по договору найма в частном фонде
- членам жилищного или жилищно-строительного кооператива
- собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Для получения субсидии заявитель должен представить сведения обо всех членах семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства. Если заявитель (получатель субсидии) указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.
Вопрос: Если в квартире несколько собственников
В нашей 3-комнатной квартире прописано 6 человек. Но приватизация оформлена на троих. На сколько человек из прописанных будет оформляться субсидия?
Андрей Кондратьев
Если в семье есть несколько членов, соответствующих условиям предоставления субсидии, заявителем на субсидию может быть любой из них. А в случае если граждане, проживающие в жилом помещении, не относятся к членам одной семьи, то за субсидией может обратиться каждый собственник с учетом членов его семьи.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!