Льготы на проезд пенсионерам в московской области
Яценюк: Украина не может обслуживать внешние долги
На этой неделе в Министерстве финансов прошло обсуждение предстоящего введения кассовых аппаратов для плательщиков единого налога. Заместитель министра финансов Елена Макеева анализирует для Forbes Украинский потенциал использования РРО для малого бизнеса.
Фото Shutterstock
В 2010 году попытка ввести РРО для плательщиков единого налога не увенчалась успехом: соответствующие нормы так и не появились в Налоговом кодексе, как изначально планировалось. Сложно сказать, что послужило причиной – нехватка политической воли или просто не было жестких требований от международных партнеров. А может – страх потерять собственный авторитет в глазах предпринимателей. Согласитесь, шаг достаточно радикальный и непопулярный.
В канун нового 2015 года депутаты вместе с правительством все-таки пошли на этот серьезный шаг и расширили круг применения кассовой дисциплины на плательщиков единого налога второй и третьей групп. Уже с 1 июля предприниматели третьей группы единого налога обязаны выдавать кассовый чек при расчете наличными, для второй группы этот срок настанет 1 января 2016 года. Честный бизнес поддерживает государство в этом решении, ведь применение кассовых аппаратов содействует достижению одинаковых правил игры для налогоплательщиков, независимо от формы собственности и системы налогообложения.
В 2010 году применение кассовых аппаратов было обязательным в 43% стран ЕС, сегодня эта цифра значительно выше. Европейские эксперты в 70% случаев говорят об эффективности такого инструмента в стимулировании соблюдения правил налогообложения бизнесом
Согласно исследованиям МВФ, в 2010 году применение кассовых аппаратов было обязательным в 43% стран ЕС, сегодня эта цифра значительно выше. Европейские эксперты в 70% случаев говорят об эффективности такого инструмента в стимулировании соблюдения бизнесом правил налогообложения.
Теневая экономика является абсолютным злом любого государства. Именно поэтому частью налоговых реформ таких успешных стран, как Польша, Словакия, Грузия, стало ужесточение контроля за оборотом наличных денег.
В Польше кассовые аппараты ввели в 2010 году и это тоже сопровождалось акциями протеста предпринимателей. Непросто было вводить обязательное применение кассовых аппаратов и в Греции, Италии, Венгрии, Словакии, Литве.
Надо понимать, что бизнес ни в Украине, ни в других европейских странах не готов честно платить налоги. Именно поэтому у любого правительства нет другого пути, как ужесточать контроль за оборотом наличности. Это вынужденный шаг, целью которого является исключительно детенизация экономики.
Уровень теневой экономики в Украине, по данным Минэкономики, в 2014 году составил 42% от ВВП. Согласно оценкам экспертов, этот показатель в разы выше задекларированного. К примеру, недавно проводили индустриальную платформу с профильной ассоциацией легкой промышленности. Ее участники оценивают теневую экономику в 67% от ВВП в ритейле этот показатель составляет 60%. Цифры впечатляют.
Это означает, что бюджет недополучает колоссальную сумму налогов. Соответственно, правительство не может своевременно выполнять свои обязательства, не может и повышать соцстандарты населению. Кроме того, неуплата бизнесом налогов приводит к снижению возможности государства финансировать на достаточном уровне образование, охрану здоровья, инфраструктурные проекты. Может, стоит каждому гражданину нашей страны задать вопросы тем, кто не платит налоги? Речь идет о справедливости, о равенстве всех перед законом, о контроле гражданским сообществом соблюдения всеми установленных правил, без исключений.
Надо сказать, что законодательство в сфере применения РРО в Украине достаточно либеральное. На предпринимателей первой группы единого налога с годовым оборотом до 300 000 гривен обязательность применения РРО не распространяется. Не будут применять РРО и предприниматели, которые торгуют на рынках или осуществляют продажу в мелкорозничных торговых сетях.
Уровень теневой экономики в Украине, по данным Минэкономики, в 2014 году составил 42% от ВВП. Согласно оценкам экспертов, этот показатель в разы выше задекларированного. Недавно проводили индустриальную платформу с профильной ассоциацией легкой промышленности. Ее участники оценивают теневую экономику в 67% от ВВП в ритейле этот показатель составляет 60%
Есть еще ряд исключений, таких как: продажа еды и напитков в столовых и буфетах школ, выездная торговля, продажа в киосках, с лотков и разносок газет, журналов, продажа жетонов и проездных документов, билетов в кинотеатрах. Безусловно, не распространяется правило и на тех, кто проводит только безналичные расчеты. Можно сказать, что это как раз тот микробизнес, который наиболее нуждается в государственной поддержке. Другое дело – вторая и третья группы единого налога, где годовой оборот предпринимателей может достигать от 1,5 млн до 20 млн гривен соответственно.
По моему убеждению, применение штрафных санкций не будет являться стимулом для бизнеса. Во-первых, в структуре ГФС всего лишь 240 инспекторов, наделенных полномочиями проводить проверки кассовой дисциплины. Согласитесь, их интерес лежит в плоскости крупных ритейлеров, а не мелкого бизнеса. Во-вторых, установленная штрафная санкция за первое нарушение в размере 1 гривны, скорее, призвана пожурить, нежели наказать предпринимателя. Проконтролировать обязательное применение РРО сможет только лишь гражданское сообщество. Коммуницировать следует с обществом, чтобы люди требовали фискальный чек при приобретении товаров или услуг. Тогда у предпринимателей не будет выбора – все приобретут кассовые аппараты в угоду потребителю. И к этому уже давно пришли европейские страны.
Нужно вводить государственную лотерею и на ежемесячной основе разыгрывать приз среди фискальных чеков. Лотереи как раз и создают стимулы для бизнеса использовать РРО и, соответственно, платить налоги не за счет применения штрафных санкций, а посредством требований покупателей выдать фискальный чек. Хотя сам процесс уже запущен, за последние две недели уже не раз слышала, как в торговых точках люди просили выдать чек.
У меня нет сомнений в том, что наше гражданское сообщество проконтролирует уплату налогов лучше любого налогового инспектора. Ради эксперимента попросите фискальный чек и проконтролируйте, уплачены ли налоги. От нас зависит благосостояние учителей, врачей, качество больниц и дорог. Это наш выбор – в какой стране мы будем жить завтра.
Пенсионеры продолжат бесплатно пользоваться общественным транспортом
С 1 июня вступают в силу положения закона, которые касаются транспортных льгот
Все началось с того, что граждан напугали грядущей с 1 июня отменой бесплатного проезда в транспорте. И вот сейчас выяснилось, что для двух самых массовых категорий льготников - пенсионеров и инвалидов - транспортные льготы правительство решило оставить.
Ситуация стала одновременно и проще, и сложнее. Проще - потому что миллионы малообеспеченных жителей нашей страны продолжат бесплатно ездить в транспорте. Сложнее - поскольку теперь еще труднее понять, кому положен, а кому не положен бесплатный проезд. ФАКТЫ решили разобраться в этом вопросе вместе с директором департамента государственной социальной помощи Министерства социальной политики Виталием Музыченко .
- Виталий Владимирович, кто с 1 июня лишится льгот на проезд, а у кого они останутся?
- Понимаете, когда мы начали обсуждать реформу системы льгот, почему-то СМИ сделали акцент на их отмене. В то время как мы неоднократно подчеркивали, что речь идет скорее об их систематизации и усилении адресности предоставления.
Ситуация была следующая. Допустим, мужчина является одновременно ребенком войны, ветераном военной службы и пенсионером. Всем этим категориям полагались транспортные льготы. То есть формально он проходит как льготник по каждой из трех категорий: как дитя войны, как ветеран и как пенсионер. Но ведь пользовались данными льготами не три человека, а один.
- Тем не менее правительство обещало существенно сократить количество льготников - с 11 до трех миллионов&hellip
- Действительно, принятый в конце прошлого года Закон О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины изначально предусматривал, что транспортными льготами однозначно продолжат пользоваться дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды I и II групп, инвалиды войны, инвалиды армии, участники боевых действий, чернобыльцы первой и второй категорий, ветераны военной службы и органов внутренних дел, а также их вдовы, реабилитированные, родители погибших военнослужащих.
В ходе обсуждений правительство приняло решение оставить также транспортные льготы наименее защищенным категориям - пенсионерам и инвалидам. Таким образом, у нас продолжат пользоваться льготами около 11 миллионов человек, поскольку фактически все участники войны, дети войны и ветераны труда являются пенсионерами по возрасту.
- Для этого был принят какой-то дополнительный закон?
- Нет. Дело в том, что еще в 1993 году Кабинет министров Украины принял постановление &thinsp354, которым предоставил право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте (за исключением метро и такси) пенсионерам по возрасту. В 1994 году принято еще одно постановление - &thinsp555, которое распространило это право также и на инвалидов. Независимо от статуса и группы инвалидности. И вот эти два постановления остаются в силе с 1 июня.
- То есть не только инвалиды войны, дети-инвалиды, но и просто пенсионеры по возрасту и инвалиды, независимо от группы, - все они продолжат бесплатно пользоваться городским и пригородным транспортом?
- За исключением метро. Впрочем, метрополитен у нас есть только в трех городах - Киеве, Харькове и Днепропетровске. И тут уж решать местным властям, обеспечить ли данным категориям право бесплатного проезда в метрополитене. При этом финансовый ресурс на компенсационные выплаты перевозчикам за льготный проезд был утвержден в госбюджете на 2015-й на уровне 2014 года.
Кстати, в этом и заключается та самая децентрализация, о которой мы все время говорим. Пусть проявляют инициативу! Какое решение примут местные власти и как они его смогут обеспечить, так их и будет оценивать население.
- Кстати, маршрутки тоже должны возить льготников?
- Конечно, ведь они относятся к городскому общественному транспорту.
- А дети, школьники, студенты смогут пользоваться льготой?
- Детям до шести лет полагается бесплатный проезд без предоставления места. Это не льгота, она не подлежит компенсации, и тут ничего не изменится. Они продолжат ездить бесплатно как в городском, так и в пригородном и междугородном транспорте.
Что касается студентов, то право льготного проезда им предоставлено тоже решением правительства. Соответствующий порядок утвержден постановлением Кабинета министров Украины &thinsp541 от 5 апреля 1999 года. Согласно этому документу студенты высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и ученики профессионально-технических учебных заведений пользуются льготами в городском и пригородном транспорте, а также междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте на территории Украины.
- А для кого еще останутся льготы на проезд в поездах и междугородных автобусах?
- Я вам скажу, что льготный проезд на междугородных маршрутах мало кому полагался. Например, на определенные скидки имели право все ветераны войны. Так вот, для участников боевых действий и инвалидов войны эта льгота с 1 июня оставлена. Но с июня лишаются права льготного проезда в транспорте междугородного сообщения участники войны, члены семей умерших (погибших) ветеранов войны и жертвы нацистских преследований.
- Кстати, в свое время говорили о монетизации транспортных льгот: чтобы людям выдавали определенную сумму денег на проезд, предоставляли талоны&hellip
- Эта идея обсуждается. Как неоднократно отмечал наш министр, нынешняя система льгот является абсолютно неэффективной, коррупционной и неудовлетворительной. Поэтому изменения обязательно будут.
Мы не исключаем внедрения компенсаций льготникам за проезд. Возможно, человек будет оплачивать свой проезд сам, а государство ему по итогам месяца выплатит компенсацию (в рамках определенных обоснованных нормативов или установленной суммы денег).
Кстати, такая прямая денежная помощь гражданам - лучшая защита от коррупции в системе льгот, ведь она исключит возможность приписок и обмана со стороны перевозчиков.
Кому и как будут предоставляться льготы на проезд в транспорте с 1 июня
Бесплатный проезд пенсионеров в Украине предлагают отменить
Министерство инфраструктуры рассматривает возможность монетизации льгот на проезд пассажиров в автомобильном транспорте.
Об этом говорится в сообщении министерства.
В Министерстве инфраструктуры работают над изменениями в нормативно-правовые акты, в частности, говорится о выделении дотаций из бюджета и изменении механизма предоставления льгот, - говорится в сообщении министерства.
На заседании по вопросам обсуждения стратегии развития автотранспорта председатель Государственной автотранспортной службы Сергей Доброход отметил, что возможен вариант, когда льготник будет оплачивать проезд в автотранспорте, а потом с проездным документом обращаться в орган социальной защиты по месту жительства для компенсации потраченных средств.
Как сообщало агентство, Харьковская областная государственная администрация намерена начать в Харькове пилотный проект по монетизации льгот на проезд в городском электротранспорте.
Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников выступает за монетизацию социальных льгот.
23 мая 14:29 // ЗаVтра //

Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!