Виды содержание льгот таможенном праве

Оглавление
Глава 1. Общая характеристика таможенных льгот и их место в системе таможенно-тарифного регулирования
1.1.Таможенное регулирование внешней торговли
Глава 2. Система и виды таможенных льгот
2.1 Виды таможенных льгот
2.2 Порядок предоставления таможенных льгот
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. // Собрание законодательства РФ, 15.10.2001, N 42, ст. 3983.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в &ldquoРоссийской газете от 25 декабря 1993 г. N 237.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ &ldquoО таможенном регулировании в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252
5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
6. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 &ldquoО таможенном тарифе.
7. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) (ред. от 02.03.2011) (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.04.2011)
8. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 декабря 2009 года N 2183 &ldquoОб утверждении формы требования об уплате таможенных платежей
9. Приказ ФТС РФ от 17 августа 2005 г. N 756 &ldquoОб объявлении соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов
10. Коваленко Е. П.Таможенные платежи как комплексный правовой институт 2008 г.
11. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного союза - анализ особенностей. Таможенный вестник, 2010. №3. С. 3
12. Никитин, Д.Е. Основы таможенного дела [Текст]: учеб. пособие /
Д.Е. Никитин, Л.П. Бородулина Самар. ин-т (фил.) ГОУ ВПО &ldquoРГТЭУ. - Самара, 2009.
13. Тимошенко И.В. Девяткина Е.М. Таможенное право России: курс лекций. Особенная часть. - М. &ldquoИздательство ПРИОР, 2007.
14. Князева О.А. Основные принципы деятельности таможенной службы // Известия Тульского государственного университета. - Экономические и юридические науки. - 2008.
15. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ &ldquoОб основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности&rdquo (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.
16. Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. N 1. С. 40.
17. Назаренко Н.А. Категория &ldquoтаможенная льгота&rdquo в современном таможенном праве // Финансовое право, 2009, N 4. С. 42
18. Никитин Б.Г. Некоторые аспекты совершенствования ведомственного контроля в контексте реформирования таможенного администрирования в Российской Федерации // Юрист-Правовед. - 2010. - № 6 (43).
19. Полуянова Т. Авансы и поклонники. Новый закон изменил систему взимания таможенных платежей. // Российская Бизнес-газета&rdquo №787 (5).
20. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) - М. ИЭПП, 2011.
21. Романова О.С. Роль таможенной политики России в развитии международных экономических отношений // Финансы и кредит. 2007. N 14. С. 73.
22. Свинухов В.Г. Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза // Право и экономика. 2011. N 2.
http://www.alta.ru/faq.php?id=287 - таможенные льготы
Виды и содержание льгот в таможенном деле.
Виды и содержание льгот в таможенном деле.
Показать все
Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы института льгот в области таможенного дела
1.1 Льготы в таможенном праве как разновидность правовых льгот
1.2 Классификация правовых льгот в области таможенного дела
Глава 2 Правовое регулирование различных видов льгот в области таможенного дела
Библиография
Приложение №1
Показать все
Библиография
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 де¬кабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
2.Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Тамо¬женном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударст¬венного Совета Евразийского экономического сообщества (Выс¬шего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) - http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/default.aspx
3.Федеральный закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Россий¬ской Федерации» от 27 ноября 2010 г. // Российская газета. – 2010. – 29 ноября.
4.Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ «О безв
Показать все озмездной по-мощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об уста¬новлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (в ред. от 24 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2221.
5.Федеральный закон от 10 января 2006 г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законо¬дательные акты Российской Федерации» №-16-ФЗ (в ред. ФЗ №311-ФЗ от 27.11. 2010) // Российская газета. – 2006. – 19 января.
6.Постановление Правительства РФ №459 «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. (в ред. Постановления Правительства №1002 от 8 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. №32. Ст. 3569.
7.Приказ ФТС РФ от 11 декабря 2006 г. № 1298 «О декларировании отдель¬ных видов товаров» // БНА федеральных органов исполнительной вла¬сти. – 2007. - № 28.
8.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и со-вер¬шения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г. - Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. Документы. Между-народ¬ные договоры. - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/fizlica.aspx
9.Соглашение между таможенными службами республики Молдова, Ук¬раины, республики Беларусь и Российской Федерации о предоставлении льгот при таможенном оформлении плодоовощной продукции от 21 мая 1998 г. // Та¬моженный вестник. 1998. №14.
10.Порядок совершения таможенными органами та¬моженных операций, свя¬занных с подачей, регистрацией транзитной декла¬рации и завершением та¬моженной процедуры таможенного транзита. Ут¬верждён Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 438. Утверждён. - Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. Документы. Между-народные договоры. - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages /fizlica.aspx
11.Решение Межгосударственного Совета ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 г. №18 и Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130. Перечень наименее развитых и развивающихся стран пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза – См. официальный сайт Комиссии Таможенного союза - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages /fizlica.aspx
12.Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Ведомости ВС СССР. 1964. №18. Ст. 221.
13.Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLI. М. 1991. – С. 124 – 147.
14.Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений, и конвенций, заклю¬чённых СССР с иностранными государствами. Вып. XXI. М. 1967. – С. 259 – 278.
Учебная литература, монографии, статьи, диссертации
1.Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное право» / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. – М. Магистр, ИНФРА-М, 2010. – С. 366.
2.Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки // Государство и право. – 2009. - №11. – С. 94 – 98.
3.Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. – 2009. - №1. – С. 17 – 22.
4.Бакаева О.Ю. Таможенно-правовая политика Российской Федерации: концептуальные подходы // Таможенное дело. – 2007. - №1 – С. 2.
5.Борисов К.Г. Международное таможенное право: учебное пособие. Изд. 2-е, доп. – М. 2001.
6.Еремин В.В. Таможенное оформление как институт Российского таможенного права. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2007.
7.Кормаков Г.А. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений в области таможенного дела. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – Казань, 2006.
8.Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций / Н.Н. Косаренко. – М. Волтерс Клувер, 2010. – 240 с.
9.Кочубей И.С. Правовое регулирование льгот в области таможенного дела: дисс. канд. юрид. наук. – Саратов, 2008. – 202 с.
10.Кулапов В.Л. Теория государства и права: учебное пособие, 4-е изд. испр. и доп. – Саратов, 2005.
11.Лешина И.Е. Особенности таможенного и налогового регулирования в Калининградской особой экономической зоне. // Налоги. – 2007. - №4. – С. 26 – 28.
12.Лисица В.Н. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне // Российский юридический журнал. – 2010. - №5. – С. 196 – 201
13.Матвиенко Г.В. Контрольно-надзорные полномочия таможенных органов // Государство и право. – 2010. - №6. – С. 22 – 30.
14.Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве // Финансовое право. – 2008. - №9. – С. 29 – 32.
15.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Библиотекарь: юридический консультант. – 2010. - №12. – С. 2 – 16.
16.Морозова И.С. Правовые льготы: учебное пособие / Под ред. А.В. Малько. – Саратов, 2004.
17.Погодина Н.А. Основные принципы развития таможенного контроля // Вопросы экономики и права. – 2009. - №8. – С. 30 – 34.
18.Покровская В.В. Таможенное дело: учебник / В.В. Покровская. – М. Изд-во Юрайт ИД Юрайт, 2011. – 731 с.
19.Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как общеправовые категории Дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2002.
20.Таможенное законодательство стран Африки / Отв. ред. А.Н. Козырин. – М. 1996.
21.Тарасов А.М. Государственный контроль в России. – М. 2008.
22.Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов-на-Дону. – 2002.
23.Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры // Комментарий к Таможенному кодексу РФ и краткий словарь специальной терминологии. – М. 2004.
24.Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. Изд-во Юрист, 2011. – 396 с.
25.Хрешкова В.В. Система льгот по уплате таможенных платежей // Юрист. – 2007. - №10. – С. 45 – 48.
26.Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенных льгот: основные понятия // Гражданин и право. – 2006. №4.
27.Чиркин В.Е. Контрольная власть. – М. 2008.
Магазин готовых работ
Введение Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и функционирующих в обществе, осуществляется в рамках политических приоритетов, вырабатываемых публичной властью. В области таможенного дела первостепенной задачей государства выступает развитие внешнеторговых отношений, активизация международного товарообмена, расширение возможностей для сбыта отечественной продукции. Продуманные, обоснованные политические установки в большинстве случаев приводят к развитию экономически выгодного производства, процветанию государства, повышению благосостояния его граждан. Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой другой в таможенном праве, учитывает в большей степени частные интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами. Одним из принципов перемещения товаров через таможенную границу России является соблюдение установленных запретов и ограничений. Подобные меры подлежат применению на основании закона и призваны обеспечить безопасность и целесообразность перемещения грузов через границу государства. Запреты и ограничения в области внешней торговли товарами получили название нетарифных барьеров, причисляются к мерам нетарифного регулирования и в совокупности с мерами, стимулирующими развитие внешнеторговой деятельности, образуют метод нетарифного регулирования внешней торговли товарами. В ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса РФ указано, что таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таким образом, нетарифные запреты и ограничения рассматриваются в качестве составной части механизма таможенного регулирования. По вопросам нетарифного регулирования существует ряд интересных научных исследований. основанных на анализе существующих положений международных норм, сформировавшихся теоретических воззрений по данной проблематике. Интенсификация международной торговли поставила перед государствами задачу упрощения функций, связанных с выполнением необходимых торговых процедур. Правовые льготы по таможенному оформлению в отличие от льгот по таможенному обложению носят административно-правовой характер, поскольку реализуются в процессе контрольно-надзорной деятельности таможенных органов. Цель настоящей работы – исследование льгот в таможенном праве. Задачи работы: - определить понятие «льготы в таможенном праве», - изучить содержание льгот в таможенном праве, - рассмотреть виды льгот в таможенном праве.
Список литературы
I.Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ// СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066
2. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. № 244 «Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклату-рой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз кото-рых на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. включительно освобождается от обложения налогом на до-бавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными това-ропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и Российскими орга-низациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с последующей по-ставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим кри-териям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Рос-сийской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 18. Ст. 2233.
3. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. № 716 «Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2006 г.) // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4684 2007. № 1 (ч. 2). Ст. 290.
4. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 «Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Рос-сийской Федерации».
5. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2000 г. № 414 «Об ут-верждении Перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции» (в ред. от 27 ноября 2006 г.) // СЗ РФ. 2000. № 22. Ст. 2321 2006. № 50. Ст. 5341.
6. ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Рос-сийской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447 2007. № 7. Ст. 829.
7. ФКЗ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. от 16 октября 2006 г.) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011 2006. № 43. Ст. 4411.
8. ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Фе-дерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472 2007. № 31. Ст. 4011.
9. ФЗ РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792 2007. № 31. Ст. 4011.
10. ФЗ от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях фе-деральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в ред. от 31 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3528 2005. № 14. Ст. 1211.
11. ФЗ от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопас-ности» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269 2007. № 50. Ст. 6241.
12. ФЗ от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594 2007. № 50. Ст. 6241.
13. ФЗ от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Рос-сийской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в ред. от 24 июля 2007 г.) // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617 2007. № 31. Ст. 4011.
14. ФЗ от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 12 апреля 2007 г.) // СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74 2007. № 16. Ст. 1828.
15. Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке транс-портных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утв. Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814 (в ред. от 17 июня 2004 г.) // БНА ФОИВ. 2000. № 10 2004. № 29.
16. Письмо ФТС России от 4 октября 2006 г. № 01-06/34547 «О льго-тах по уплате таможенных платежей при ввозе товаров в качестве вклада в ус-тавный каптал организации, имеющей организационно-правовую форму об-щества с ограниченной ответственностью» // Таможенный вестник. 2006. № 21.
17. Письмо ФТС России от 30 мая 2006 г. № 01-06/18485 «О тамо-женном оформлении плодоовощной продукции, ввозимой из Республики Уз-бекистан» // Таможенный вестник. 2006. № 13.
18. Письмо ФТС России от 12 марта 2007 г. № 01-06/8631 «О направ-лении Обзора практики рассмотрения жалоб» // Таможенные ведомости. 2007. № 8.
19. Инструкция о совершении отдельных таможенных операций в от-ношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации Российскими рыбопромысловыми судами, утв. Приказом ГТК России от 9 марта 2004 г. № 283 // БНА ФОИВ. 2004. № 16.
20. Упрощенный порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через тамо-женную границу Российской Федерации, утв. Приказом ФТС России от 3 ию-ля 2007 г. № 797 // Рос. газета. 2007. 1 августа.
II. Литература
21. Бакаева О.Ю. Галицкая Н.В. Международно-правовые основы не-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Международное публичное и частное право. 2005. № 5
22. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Рос-сийской Федерации. М. 1998. С
23. Графова Е.М. Национальная система преференций // Ученые за-писки СПб. им. В.Б. Бобкова филиала РТА. 2007. № 1 (27). С. 110.
24. Дюмулен И.И. Нетарифные ограничения в международной тор-говле. Зарубежная практика. М. 1997
25. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тари-фе». М. Легат, 1997.
26. Козырин А.Н. Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М. 1999
27. Кочубей И.С. Анализ вопроса о льготах в таможенном праве // Налоги (газета). 2007. № 6
28. Лайков С. Специальные упрощенные процедуры: что нужно знать участнику ВЭД? // Таможня. 2008. № 4 (195).
29. Матвиенко Г.В. Административные процедуры в таможенном праве: Монография / Под ред. С.В. Запольского. М. 2008. С. 71.
30. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. М. Финансы и статистика, 2004
31. Морозова И.С. Льготы в Российском праве: Вопросы теории и практики: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1999
32. Морозова И.С. Правовые льготы: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2004
33. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / Под ред. А.Н. Козырина. Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2005.
34. Ревин В.Н. Формирование механизма нетарифного регулирования внешней торговли России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 1998
35. Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. Питер, 2005
36. Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными ма-териалами Международной конвенции об упрощении и гармонизации тамо-женных процедур в редакции Протокола 1999 г. / Под ред. Л.А. Лозбенко. М. 2004.
37. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Курс лекций. 3-е изд. перераб. и доп. М. Приоритет, 2003.
38. Трошкина Т.Н. Шахмаметьев А.А. Правовое регулирование та-моженных платежей. М. Новая правовая культура, 2003.
39. Халипов С.В. Таможенные льготы по действующему законода-тельству // http://tamognia.ru
40. Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры (Комментарий к Таможенному кодексу РФ и краткий словарь спе-циальной терминологии). М. ТАМОЖНЯ.РУ, 2004.
41. Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регу-лирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 12
42. Хрешкова В.В. Система льгот по уплате таможенных платежей // Юрист. 2007. № 10
43. Шишаев А.И. Правовые проблемы государственного регулирова-ния внешней торговли (международно-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М. 1998
44. Шумилов В.М. Право ВТО и антидемпинговый процесс по зако-нодательству России // Внешнеэкономический бюллетень. 2003. № 12 2004. № 1, № 3 - 5
III. Материалы судебной практики
45. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 сентября 2006 г. по делу № А05-16894/05-10
46. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 4 октября 2006 г. по делу № А05-648/2006-10
47. Постановление ФАС Поволжского округа от 28 ноября 2006 г. по делу № А12-6670/06
48. Постановление ФАС Поволжского округа от 13 октября 2005 г. № А57-2015/05 // СПС «Консультант-Плюс»
49. Постановление Президиума ВАС РФ от 3 октября 2006 г. № А47-16012/2004 АК-27 // Вестник ВАС РФ. 2007. № 1.
Виды и содержание льгот в таможенном деле.
Содержание
Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-правовые основы института льгот в области таможенного дела
1.1 Льготы в таможенном праве как разновидность правовых льгот
1.2 Классификация правовых льгот в области таможенного дела
Глава 2 Правовое регулирование различных видов льгот в области таможенного дела
2.1 Финансово-правовые льготы в области таможенного дела
Список литературы
Библиография
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 де кабря 1993 (с изм. от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января.
2.Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Тамо женном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударст венного Совета Евразийского экономического сообщества (Выс шего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. №17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) - http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/default.aspx
3.Федеральный закон №311-ФЗ О таможенном регулировании в Россий ской Федерации от 27 ноября 2010 г. // Российская газета. – 2010. – 29 ноября.
4.Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ О безвозмездной по-мощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об уста новлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации (в ред. от 24 ноября 2008 г.) // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2221.
5.Федеральный закон от 10 января 2006 г. Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законо дательные акты Российской Федерации №-16-ФЗ (в ред. ФЗ №311-ФЗ от 27.11. 2010) // Российская газета. – 2006. – 19 января.
6.Постановление Правительства РФ №459 О Федеральной таможенной службе от 26 июля 2006 г. (в ред. Постановления Правительства №1002 от 8 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 2006. №32. Ст. 3569.
7.Приказ ФТС РФ от 11 декабря 2006 г. № 1298 О декларировании отдель ных видов товаров // БНА федеральных органов исполнительной вла сти. – 2007. - № 28.
8.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и со-вер шения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г. - Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. Документы. Между-народ ные договоры. - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/fizlica.aspx
9.Соглашение между таможенными службами республики Молдова, Ук раины, республики Беларусь и Российской Федерации о предоставлении льгот при таможенном оформлении плодоовощной продукции от 21 мая 1998 г. // Та моженный вестник. 1998. №14.
10.Порядок совершения таможенными органами та моженных операций, свя занных с подачей, регистрацией транзитной декла рации и завершением та моженной процедуры таможенного транзита. Ут верждён Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 438. Утверждён. - Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. Документы. Между-народные договоры. - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages /fizlica.aspx
11.Решение Межгосударственного Совета ЕврАЗэС от 27 ноября 2009 г. №18 и Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130. Перечень наименее развитых и развивающихся стран пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза – См. официальный сайт Комиссии Таможенного союза - http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages /fizlica.aspx
12.Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Ведомости ВС СССР. 1964. №18. Ст. 221.
13.Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLI. М. 1991. – С. 124 – 147.
14.Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений, и конвенций, заклю чённых СССР с иностранными государствами. Вып. XXI. М. 1967. – С. 259 – 278.
Учебная литература, монографии, статьи, диссертации
1.Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. – М. Магистр, ИНФРА-М, 2010. – С. 366.
2.Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки // Государство и право. – 2009. - №11. – С. 94 – 98.
3.Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. – 2009. - №1. – С. 17 – 22.
4.Бакаева О.Ю. Таможенно-правовая политика Российской Федерации: концептуальные подходы // Таможенное дело. – 2007. - №1 – С. 2.
5.Борисов К.Г. Международное таможенное право: учебное пособие. Изд. 2-е, доп. – М. 2001.
6.Еремин В.В. Таможенное оформление как институт Российского таможенного права. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2007.
7.Кормаков Г.А. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений в области таможенного дела. Автореф. дис. канд. юрид. наук. – Казань, 2006.
8.Косаренко Н.Н. Таможенное право: курс лекций / Н.Н. Косаренко. – М. Волтерс Клувер, 2010. – 240 с.
9.Кочубей И.С. Правовое регулирование льгот в области таможенного дела: дисс. канд. юрид. наук. – Саратов, 2008. – 202 с.
10.Кулапов В.Л. Теория государства и права: учебное пособие, 4-е изд. испр. и доп. – Саратов, 2005.
11.Лешина И.Е. Особенности таможенного и налогового регулирования в Калининградской особой экономической зоне. // Налоги. – 2007. - №4. – С. 26 – 28.
12.Лисица В.Н. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне // Российский юридический журнал. – 2010. - №5. – С. 196 – 201
13.Матвиенко Г.В. Контрольно-надзорные полномочия таможенных органов // Государство и право. – 2010. - №6. – С. 22 – 30.
14.Матвиенко Г.В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве // Финансовое право. – 2008. - №9. – С. 29 – 32.
15.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур // Библиотекарь: юридический консультант. – 2010. - №12. – С. 2 – 16.
16.Морозова И.С. Правовые льготы: учебное пособие / Под ред. А.В. Малько. – Саратов, 2004.
17.Погодина Н.А. Основные принципы развития таможенного контроля // Вопросы экономики и права. – 2009. - №8. – С. 30 – 34.
18.Покровская В.В. Таможенное дело: учебник / В.В. Покровская. – М. Изд-во Юрайт ИД Юрайт, 2011. – 731 с.
19.Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как общеправовые категории Дис. канд. юрид. наук. – Саратов, 2002.
20.Таможенное законодательство стран Африки / Отв. ред. А.Н. Козырин. – М. 1996.
21.Тарасов А.М. Государственный контроль в России. – М. 2008.
22.Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов-на-Дону. – 2002.
23.Халипов С.В. Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры // Комментарий к Таможенному кодексу РФ и краткий словарь специальной терминологии. – М. 2004.
24.Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд. перераб. и доп. – М. Изд-во Юрист, 2011. – 396 с.
25.Хрешкова В.В. Система льгот по уплате таможенных платежей // Юрист. – 2007. - №10. – С. 45 – 48.
26.Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенных льгот: основные понятия // Гражданин и право. – 2006. №4.
27.Чиркин В.Е. Контрольная власть. – М. 2008.
Участвуй в партнерской программе и зарабатывай
Уплата земельного налога физическими лицами
В соответствии со статьями 269 и 270 Налогового кодекса плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, а объектами налогообложения являются земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.
Порядок исчисления платы за землю регламентирован ст. 286 этого Кодекса, п. 286.1 которой определено, что основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.
Учет физических лиц - плательщиков налога и начисление соответствующих сумм налога проводятся ежегодно до 1 мая (п. 287.2 ст. 287 Налогового кодекса).
Согласно п. 286.5 ст. 286 Налогового кодекса начисление физическим лицам сумм налога проводится органами ГНС, выдающими плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога.
В этой статье рассмотрим порядок уплаты земельного налога при приобретении нежилой недвижимости, применения льгот по уплате земельного налога жилищно-строительными, гаражно-строительными кооперативами, садоводческими товариществами, а также порядок представления предпринимателем налоговой декларации по плате за землю.
Приобретение нежилого помещения
Граждане Украины обретают право собственности на земельные участки на основании приобретения по договору купли-продажи, ренты, дарения, мены, другим гражданско-правовым соглашениям, приватизации земельных участков, которые были ранее предоставлены им в пользование (ст. 81 Земельного кодекса).
Согласно ст. 120 Земельного кодекса в случае обретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение, находящиеся в собственности, пользовании другого лица, прекращается право собственности, право пользования земельным участком, на котором расположены эти объекты. К лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на земельном участке, находящемся в собственности другого лица, переходит право собственности на земельный участок или его часть, на которой они расположены, без изменения его целевого назначения.
Если жилой дом, здание или сооружение расположены на земельном участке, находящемся в пользовании, то при обретении права собственности на эти объекты к приобретателю переходит право пользования земельным участком, на котором они расположены, на тех же условиях и в том же объеме, которые были у предыдущего землепользователя.
В случае обретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение несколькими лицами право на земельный участок определяется пропорционально долям лиц в праве собственности жилого дома, здания или сооружения.
При обретении права собственности на жилой дом, здание или сооружение физическими или юридическими лицами, которые не могут иметь в собственности земельные участки, к ним переходит право пользования земельным участком, на котором расположены жилой дом, здание или сооружение, на условиях аренды.
Статьей 377 Гражданского кодекса предусмотрено, что к лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом (кроме многоквартирного), здание или сооружение, переходит право собственности, право пользования на земельный участок, на котором они расположены, без изменения его целевого назначения в объеме и на условиях, установленных для предыдущего землевладельца (землепользователя).
Размер и кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с переходом права собственности на жилой дом, здание или сооружение, являются существенными условиями договора, который предусматривает обретение права собственности на эти объекты (кроме многоквартирных домов).
В соответствии с п. 287.6 ст. 287 Налогового кодекса при переходе права собственности на здание, сооружение (их часть) налог за земельные участки, на которых расположены такие здания, сооружения (их части) с учетом придомовой территории, уплачивается на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Согласно п. 286.6 ст. 286 Налогового кодекса за земельный участок, на котором расположено здание, находящееся в пользовании нескольких юридических или физических лиц, налог начисляется каждому из них пропорционально той части площади здания, которое находится в их пользовании, с учетом придомовой территории.
Таким образом, если собственник нежилого помещения (его части) уплачивает земельный налог на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество с учетом придомовой территории, то налог уплачивается в соответствии с целевым (хозяйственным) назначением на основании данных государственного земельного кадастра.
Уплата налога за землю пенсионерами
В соответствии с п. 287.8 ст. 287 Налогового кодекса собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Эта доля определяется соотношением общей площади помещения к общей площади всех квартир и нежилых помещений в доме.
Таким образом, собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме уплачивает земельный налог на общих основаниях с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество с учетом придомовой территории и в соответствии с целевым (хозяйственным) назначением на основании данных государственного земельного кадастра.
Согласно ст. 281 Налогового кодекса освобождаются от уплаты налога, в частности, пенсионеры (по возрасту).
При этом освобождение от уплаты налога за земельные участки распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм:
Следовательно, льгота по уплате платы за землю для собственников нежилых помещений (их частей) в многоквартирных жилых домах на граждан льготной категории, в том числе пенсионеров, не распространяется.
Жилищно-строительный (жилищный) кооператив - плательщик земельного налога
Статьей 41 Земельного кодекса предусмотрено, что жилищно-строительным (жилищным) кооперативам (далее - ЖСК) по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для жилищного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, который устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
В соответствии со ст. 42 этого Кодекса земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также прилегающие к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами.
В случае приватизации гражданами многоквартирного жилого дома соответствующий земельный участок может передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в пользование объединению собственников.
Согласно ст. 126 Земельного кодекса документами, удостоверяющими право собственности или право пользования землей, являются Государственный акт на право собственности на земельный участок и Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком. Право аренды земельного участка удостоверяется договором аренды земли.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм, в частности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах - не более 0,25 га, в поселках - не более 0,15 га, в городах - не более 0,10 га (п. 281.2 этой статьи).
То есть если физическое лицо имеет в собственности земельный участок, который предоставлен для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) и такой участок удостоверяется Государственным актом на право собственности, только в этом случае указанные лица имеют льготы по уплате земельного налога в соответствии со ст. 281 Налогового кодекса.
Следовательно, льготы, предусмотренные ст. 281 Налогового кодекса для собственников земельных участков или землепользователей - физических лиц, не распространяются на многоквартирные жилые дома, ЖСК - юридические лица, даже если их совладельцы квартир отнесены к льготным категориям и освобождаются от уплаты земельного налога, то есть ЖСК должен уплачивать налог за земельный участок на общих основаниях, а собственники квартир компенсируют собственнику земельного участка (ЖСК) уплату земельного налога.
Уплата земельного налога и льготы по его уплате гаражно-строительным кооперативом
Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения гражданами личных транспортных средств, которые используются без получения прибыли, гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, взимается в размере 3% суммы земельного налога (п. 276.1 ст. 276 Налогового кодекса).
Статьей 41 Земельного кодекса определено, в частности, что гаражно-строительным кооперативам (далее - ГСК) по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления земельные участки для гаражного строительства передаются бесплатно в собственность или предоставляются в аренду в размере, который устанавливается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм, в частности для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 га.
То есть если физическое лицо имеет в собственности земельный участок, который предоставлен для строительства индивидуального гаража и такой участок удостоверяется Государственным актом на право собственности, только в этом случае указанные лица имеют льготы по уплате земельного налога в соответствии со ст. 281 Налогового кодекса.
Таким образом, льгота, предусмотренная ст. 281 Налогового кодекса для собственников земельных участков или землепользователей - физических лиц, не распространяется на ГСК - юридическое лицо, даже если собственники гаражей относятся к льготной категории и освобождаются от уплаты земельного налога. То есть ГСК должен уплатить налог за земельный участок на общих основаниях, а собственники гаражей компенсируют собственнику земельного участка (ГСК) уплату земельного налога.
Земельный участок в садоводческом товариществе
Положениями ст. 35 Земельного кодекса определено, что граждане - члены садоводческого товарищества имеют право приватизировать земельный участок без согласия на то других членов этого товарищества.
Земли общего пользования садоводческого товарищества являются его собственностью, к ним относятся земельные участки, занятые защитными полосами, дорогами, проездами, зданиями и сооружениями и другими объектами общего пользования. Использование земельных участков садоводческих товариществ осуществляется в соответствии с законом и уставами этих товариществ.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в границах предельных норм, в частности для ведения садоводства - не более 0,12 га.
Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов (п. 30.2 ст. 30 Налогового кодекса).
Если земельные участки приватизированы гражданами - членами садоводческого товарищества и каждый гражданин получил документ, удостоверяющий право на земельный участок, такие граждане, кроме тех, кому предоставлены льготы по уплате земельного налога согласно ст. 281 Налогового кодекса, самостоятельно уплачивают земельный налог в бюджет. За земельные участки общего пользования, которые находятся в собственности товарищества, земельный налог в бюджет будет уплачиваться товариществом.
Статьей 286 Налогового кодекса определено, что основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.
В соответствии с нормами ст. 126 Земельного кодекса документами, удостоверяющими право собственности или право пользования землей, являются Государственный акт на право собственности на земельный участок и Государственный акт на право постоянного пользования земельным участком.
Следовательно, если собственником земли или пользователем земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, является садоводческое товарищество и членами товарищества не оформлено право на свой земельный участок, то такое товарищество и будет плательщиком земельного налога.
Если физическое лицо имеет в собственности земельный участок, который предоставлен для ведения садоводства и такой участок удостоверяется Государственным актом на право собственности, то в этом случае указанное лицо должно самостоятельно уплатить земельный налог. При этом нужно учесть наличие льготы по уплате земельного налога для данной категории лиц в соответствии со ст. 281 Налогового кодекса.
Представление физическим лицом - предпринимателем - арендатором (арендодателем) налоговой декларации по плате за землю
Согласно ст. 288 Налогового кодекса основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка. Объект налогообложения - земельный участок, предоставленный в аренду.
Плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года представляют в соответствующий орган ГНС по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год с разбивкой годовой суммы равными долями по месяцам (п. 286.2 ст. 286 Налогового кодекса).
Статьей 287 Налогового кодекса определено, что собственники земли и землепользователи уплачивают плату за землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.
Налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, который равен календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца (п. 287.3 ст. 287 Налогового кодекса).
Пунктом 128.6 ст. 128 Хозяйственного кодекса предусмотрено, что гражданин-предприниматель обязан своевременно представлять налоговым органам декларацию об имущественном положении и доходах (налоговую декларацию), иные необходимые сведения для начисления налогов и других обязательных платежей уплачивать налоги и прочие обязательные платежи в порядке и в размерах, установленных законом.
Исходя из вышеприведенного, если государственный акт на право собственности за земельный участок или договор аренды земельного участка, который предоставлен в порядке, установленном действующим законодательством, оформлен на физическое лицо - предпринимателя и земельные участки используются им для осуществления предпринимательской деятельности, то такой предприниматель представляет в орган ГНС по местонахождению земельного участка налоговую декларацию по плате за землю.
Наталия Литовченко . заместитель директора Департамента налогообложения физических лиц ГНС Украины Руслан Бурлака . главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела администрирования имущественных налогов
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
Рассмотрим, включаются ли суммы уплаченной арендной платы за земельный участок в расходы физического лица - предпринимателя, которое применяет общую систему налогообложения.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, поставленные во время проведения телефонной линии.
Сколько налоговых деклараций по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или коммунальной собственности) должно представить юридическое лицо, имеющее участки в разных населенных пунктах или в разных районах одного населенного пункта (города), которые относятся к одному контролирующему органу, но коды органов местного самоуправления согласно КОАТУУ разные.
С 01.01.2015 г. к местным налогам относятся налог на имущество и единый налог. Налог на имущество состоит, в частности, из платы за землю.
Уплата налога на землю и категории льгот
Уплата налога на землю и категории льгот
Налоговым кодексом установлено, что земельный налог - это обязательный платеж, который по-прежнему взимается с собственников земельных участков и земельных долей (паев), и постоянных землепользователей в соответтсвии с пп. 14.1.72 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины.
Собственники земельных участков - это юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые согласно законодательству приобрели право собственности на землю в Украине, а также территориальные общины и государство относительно земель коммунальной и государственной собственности соответственно (пп. 14.1.34 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Землепользователями являются юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым по закону предоставлено в пользование земельные участки государственной и коммунальной собственности, в том числе на условиях аренды (пп. 14.1.73 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка (п. 288.2 ст. 288 Налогового кодекса).
Объектами обложения земельным налогом являются (п. 270.1 ст. 270 Налогового кодекса) - земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании земельные доли (паи), находящиеся в собственности земельный участок, предоставленный в аренду (п. 288.3 ст. 288 Налогового кодекса).
Арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности - обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (далее в разделе XIII - арендная плата) (пп. 14.1.136 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
Плата за землю исчисляется исходя из налогооблагаемой базы, которой является (п. 271.1 ст. 271) нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, установленного в соответствии со ст. 289 Налогового кодекса площадь земельного участка, нормативная денежная оценка которых не проведена.
Нормативная денежная оценка земельных участков - капитализированный рентный доход с земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (пп. 14.1.125 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).
В связи с актуальностью вопроса уплаты физическими лицами платы за землю предлагаем ответы на вопросы, которые чаще всего поступают в Департамент.
По какой ставке рассчитывается земельный налог за земельные участки, занятые садовыми или дачными домами физических лиц?
Согласно ст. 274 Налогового кодекса за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), налог исчисляется по ставке в размере 1% от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков, указанных в статьях 272, 273, 276 и 278 настоящего Кодекса.
За земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, согласно ст. 275 Налогового кодекса налог исчисляется по ставкам земельного налога (в грн. За 1 м2), определенные в зависимости от численности населения, и коэффициентов, применяемых в Киеве, Симферополе, Севастополе и городах областного значения.
Вместе с тем согласно п. 276.1 ст. 276 Налогового кодекса налог на земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые садовыми и дачными домами физических лиц, взимается в размере 3% суммы земельного налога, исчисленного согласно статьям 274 и 275 этого кодекса.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!