Налоговые льготы калужская область

Калужская область
РоссиЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
Принят Законодательным Собранием 15 июня 2000 года.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон регулирует порядок и условия предоставления налогоплательщикам и плательщикам сборов (далее - налогоплательщики) льгот по региональным налогам и сборам (далее - налоговые льготы), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации и Калужской области.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в связи с изменением срока уплаты налогов и сборов.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Цели предоставления налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- реализация приоритетных областных программ и социально - экономических задач, определяемых органами государственной власти Калужской области
- стимулирование использования финансовых ресурсов предприятий и организаций для расширения и обновления производств и технологий с целью выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест
- создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности
- поддержка социальной сферы.
Статья 3. Право предоставления налоговых льгот
Налоговые льготы устанавливаются Законодательным Собранием Калужской области по представлению Губернатора Калужской области в форме закона о льготах по региональным налогам и сборам на очередной финансовый год (далее - закон о льготах) в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Статья 4. Условия предоставления налоговых льгот
1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер.
3. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на условиях, в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.
4. Обоснование права на налоговую льготу осуществляется налогоплательщиком. Обоснование должно содержать:
- цели предоставления льготы
- вид налог (сбора), по которому предоставляется льгота и предполагаемая сумма льготы
- срок действия налоговой льготы
- направление использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот
- данные о финансовом состоянии налогоплательщика за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период.
5. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Предельные объемы предоставления налоговых льгот
Общая сумма уменьшения собственных доходов областного бюджета Калужской области в очередном финансовом году в результате предоставления налоговых льгот не должна превышать 5 процентов.
Указанное требование не распространяется на отношения, связанные с предоставлением налоговых льгот в целях реализации инвестиционных проектов.
Статья 6. Порядок предоставления налоговых льгот
1. Обращения о предоставлении налоговых льгот направляются в орган, уполномоченный Правительством области по вопросам предоставления налоговых льгот (далее - уполномоченный орган).
2. В уполномоченный орган вправе обратиться Законодательное Собрание Калужской области, его комитеты и депутаты, Губернатор Калужской области, Правительство Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления Калужской области и налогоплательщики.
3. Обращения о предоставлении налоговых льгот на предстоящий финансовый год направляются в уполномоченный орган не позднее чем за пять месяцев до его начала.
Форма представления данных о финансовом состоянии налогоплательщика утверждается уполномоченным органом.
4. Предложения уполномоченного органа по льготному налогообложению вносятся Губернатором Калужской области на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области в форме проекта закона о льготах в составе Бюджетного послания Губернатора Калужской области на очередной финансовый год.
Проект закона о льготах должен сопровождаться обоснованием необходимости предоставления льгот, указанием суммы выпадающих доходов областного бюджета на очередной финансовый год, а также указанием источников восполнения доходов или статей расходов, подлежащих сокращению при предоставлении льгот в исключительном случае.
Закон о льготах принимается до принятия в целом закона об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год.
5. В период рассмотрения проекта закона о льготах на очередной финансовый год депутаты Законодательного Собрания Калужской области по согласованию с уполномоченным органом вправе вносить поправки в проект закона. К поправке прилагается обоснование права на налоговую льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона.
6. Обращения, поступившие после принятия закона об областном бюджете Калужской области либо с нарушением сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, рассматриваются при формировании областного бюджета на следующий год.
В исключительных случаях, при необходимости предоставления налоговых льгот налогоплательщикам после принятия закона об областном бюджете в течение текущего финансового года, Законодательное Собрание Калужской области по представлению Губернатора Калужской области рассматривает предложения по льготному налогообложению в период уточнения доходной и расходной частей областного бюджета.
7. В целях обеспечения эффективности действия налоговых льгот Губернатор Калужской области может вносить в Законодательное Собрание Калужской области предложения о приостановлении или отмене действия налоговых льгот на основании проведенного уполномоченным органом анализа использования предоставленных налоговых льгот.
Статья 7. Сроки действия налоговых льгот
1. Налоговые льготы предоставляются с 1 января соответствующего финансового года на срок не более одного финансового года, если иное не предусмотрено законом, устанавливающим конкретные налоги.
Действие льготы может начинаться с начала нового налогового периода и действовать в течение года, полугодия, квартала.
2. Срок действия налоговых льгот, предоставленных в исключительных случаях устанавливается законом Калужской области о внесении изменений и дополнений в закон Калужской области о льготах.
3. В случае непринятия закона о льготах до начала очередного финансового года льготы могут быть пролонгированы Законодательным Собранием Калужской области на следующий финансовый год в форме закона по представлению Губернатора Калужской области до принятия соответствующего закона о льготах, если иное не предусмотрено законом, устанавливающим конкретные налоги.
4. Налоговые льготы, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах, не действуют.
Статья 8. Контроль за применением организациями налоговых
льгот
Контроль за соблюдением организациями законодательства о налогах и сборах в части применения налоговых льгот осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом
Поручить Правительству Калужской области подготовить и внести в Законодательное Собрание Калужской области предложения о приведении законодательных актов Калужской области по вопросам налогообложения в соответствие с настоящим Законом.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
Закон Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
Статья 1
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации установить и ввести в действие на территории Калужской области транспортный налог (далее - налог).
Статья 2
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода по истечении каждого отчетного периода осуществляется уплата авансовых платежей не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Установить срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 5
1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, учреждения (казенные, автономные, бюджетные), учрежденные органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (льготы предоставляются соответственно на основании учредительных документов и документального подтверждения финансовыми органами финансирования или предоставления субсидий из соответствующего бюджета)
2) религиозные организации (льготы предоставляются на основании устава религиозной организации)
3) участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств <**>
4) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы <**>
5) инвалиды <**>
6) граждане в соответствии с пунктами 1 -4. 6. 7. 9. 11. 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <**> (льготы категориям физических лиц, предусмотренным настоящей статьей, предоставляются на основании удостоверений или справок, выданных в соответствии с законодательством).
<**> Указанные льготы предоставляются на одно транспортное средство мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
7) один из родителей, усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель, имеющие трех или более несовершеннолетних детей <**> (льгота указанной категории налогоплательщиков предоставляется на основании свидетельства о рождении детей, документов, подтверждающих факт попечительства и опеки)
8) исключен. - Закон Калужской области от 29.11.2011 N 217-ОЗ.
2. При низкой оценке бюджетной и социально-экономической эффективности действие отдельных льгот может быть приостановлено или отменено законом Калужской области.
Оценка бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных настоящей статьей, осуществляется в порядке и в сроки, установленные органом исполнительной власти Калужской области по вопросам предоставления налоговых льгот, уполномоченным Правительством Калужской области.
Губернатор Калужской области
ЗАКОН Калужской области N 148-ОЗ от 10.11.2002
О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ,
НА 2003 ГОД
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 24 октября 2002 г. N 478
Настоящий Закон устанавливает для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по федеральным, региональным и местным налогам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", Законом Российской Федерации "О плате за землю", Законом Калужской области "О порядке предоставления льгот по региональным налогам и сборам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Статья 1.
Ставка налога на прибыль организаций, установленная абзацем третьим пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, понижается до 12 процентов для:
- организаций сферы материального производства, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие инвестиции в основной капитал в течение 2003 года более 1 млн. рублей
- организаций, реализующих инновационные проекты, предусматривающие инвестиции в течение 2003 года более 0,2 млн. рублей.
Льгота предоставляется при условии, что сумма начисленных и перечисленных платежей в областной и местный бюджеты по всем видам налогов и сборов, зачисляемых в указанные бюджеты с учетом применения льготы, за отчетный (налоговый) период будет не ниже начислений и перечислений за соответствующий отчетный (налоговый) период прошлого года.
Указанное в предыдущем абзаце настоящей статьи условие не распространяется на организации, для которых 2003 год является первым годом деятельности (годом государственной регистрации).
Статья 2.
Предоставить отдельным категориям налогоплательщиков льготы по налогу на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в областной бюджет:
2.1. Полностью освободив от уплаты:
а) организации сферы материального производства, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие инвестиции в основной капитал в течение 2003 года более 1 млн. рублей, и организации, реализующие инновационные проекты, предусматривающие инвестиции в течение 2003 года более 0,2 млн. рублей, в части имущества, предусмотренного указанными проектами и не входившего до 1 января 2003 года в налогооблагаемую базу по налогу на имущество
б) организации, осуществляющие переработку льна в готовую продукцию и участвующие в реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Калужской области на 2002-2006 годы", при условии направления высвобожденных средств на реализацию указанной программы
в) территориальные государственные внебюджетные фонды, деятельность которых частично финансируется из областного бюджета.
2.2. Освободив от уплаты:
а) организации, производящие технику для уборки льна и участвующие в реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Калужской области на 2002-2006 годы", в доле выручки, полученной от реализации этой техники сельскохозяйственным предприятиям области, от общей выручки при условии направления высвобожденных средств на реализацию указанной программы
б) организации, заключившие договоры (в том числе контрагентские) на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по военно - техническому сотрудничеству, осуществляемому при посредничестве Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) "Рособоронэкспорт", в доле выручки, полученной от реализации указанных товаров, работ, услуг, от общей выручки.
2.3. Освободить от уплаты налога организации сферы материального производства, осуществляющие инвестиции, в части:
а) вновь созданного, приобретенного (в том числе как имущественный комплекс в ходе применения процедур банкротства: внешнего управления, конкурсного производства) в течение 2003 года имущества, учтенного в бухгалтерских документах в качестве основных производственных фондов
б) объектов незавершенного строительства производственного назначения, доведенных в 2003 году до ввода в эксплуатацию
в) увеличения стоимости модернизированных (реконструированных) в 2003 году основных производственных фондов на сумму затрат по модернизации (реконструкции).
Льгота предоставляется при следующих условиях:
- годом ввода в эксплуатацию указанного в настоящем пункте имущества является 2003 год. Если годом ввода в эксплуатацию является 2002 год, налог на имущество, зачисляемый в областной бюджет, уплачивается в размере 50 процентов
- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на 1 число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом по налогу на имущество предприятий. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром)
- прирост выручки в сопоставимых ценах составляет свыше 4 процентов к соответствующему периоду предыдущего года.
Прирост выручки определяется за период, соответствующий отчетному (налоговому) периоду по налогу на имущество предприятий, выручка в сопоставимых ценах определяется с учетом индекса цен предприятий - производителей по данным Калужского областного комитета государственной статистики. При отсутствии отраслевого индекса цен предприятий - производителей, промышленные предприятия применяют указанный индекс в целом по промышленности, предприятия других отраслей - индекс потребительских цен за отчетный период.
Льгота действует с начала отчетного периода, в котором указанное в настоящем пункте имущество учтено в качестве объекта налогообложения.
Статья 3.
Предоставить отдельным категориям плательщиков льготы по земельному налогу в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, освободив от уплаты:
3.1. Организации сферы материального производства, реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие инвестиции в основной капитал в течение 2003 года более 1 млн. рублей, и организации, реализующие инновационные проекты, предусматривающие инвестиции в течение 2003 года более 0,2 млн. рублей, за землю, на которой в рамках указанных проектов осуществляется строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение объектов производственного назначения.
3.2. Льносеменоводческие станции, организации, осуществляющие первичную обработку льна, переработку льна в готовую продукцию, участвующие в реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие льняного комплекса Калужской области на 2002-2006 годы", при условии направления высвобожденных средств на реализацию указанной программы.
3.3. Религиозные объединения, а также некоммерческие организации, в числе учредителей которых имеются религиозные объединения.
Статья 4.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате несоблюдения условий предоставления льгот, предусмотренных настоящим Законом, влекут ответственность налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 5.
Налоговые льготы, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Налогоплательщики, применившие налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом, представляют копии налоговых деклараций в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области (департамент регионального развития Калужской области) с указанием оснований их применения.
Для льготного налогообложения в соответствии со статьей 1 настоящего Закона налогоплательщики направляют в налоговый орган по месту своего налогового учета информацию о суммах начисленных и перечисленных платежей в областной и местный бюджеты по всем видам налогов и сборов, зачисляемых в указанные бюджеты с учетом применения льготы, за отчетный (налоговый) период текущего года и соответствующий отчетный (налоговый) период прошлого года. Подтвержденную налоговым органом указанную информацию налогоплательщики направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области (департамент регионального развития Калужской области).
Статья 6.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и предоставляет установленные им налоговые льготы с 1 января 2003 года.
Губернатор Калужской области
Озеленители получат налоговые льготы
Налоговые льготы в соответствии с региональным Законом "О налоге на имущество организаций" будут предоставлены по заявлению юридических лиц, выполнивших по согласованию с местными администрациями работы по посадке, восстановлению и ремонту зеленых насаждений на общих территориях населенных пунктов.
Порядок выдачи заключения о соответствии объема мероприятий по озеленению соответствующих территорий размеру заявленных налоговых льгот, на которые может претендовать организация, осуществляющаяпо согласованию с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, плановые мероприятия по озеленению территории населенных пунктов Калужской области утвержден приказом министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области от 16.02.2012 № 75-12.
Заявители направляют в министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области заявку в произвольной форме, а также следующие документы:
- сведения, подтверждающие право на получение соответствующей налоговой льготы (приложение №1)
- документ, подтверждающий факт согласования с органами местного самоуправления городских и сельских поселений плановых мероприятий по озеленению территории населенных пунктов, в которых принимал участие заявитель
- документ о заявлении налоговой льготы с указанием ее размера.
Одновременно заявителями представляются следующие документы, в копиях, заверенных в установленном порядке, либо в копиях с представлением подлинников на обозрение:
- документ, подтверждающий факт выполнения работ по озеленению, с указанием адресного ориентира проведения озеленения (договор подряда, утвержденная соответствующим органом сметная документация, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3)
- документы, подтверждающие проведение заявителем маркетингового исследования стоимости товаров, работ и услуг, приобретенных на проведение озеленения.
О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 07 августа 1996 года N 40-кз
О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным собранием Краснодарского края
24 июля 1996 года
(Утратил силу:
Настоящий Закон определяет основные принципы и порядок установления на территории Краснодарского края льгот по суммам налогов, зачисляемых в краевой бюджет и в бюджеты муниципальных образований в соответствии с Законом Российской Федерации Об основах налоговой системы в Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
Статья 1. Целевое назначение и условия предоставления льгот
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от уплаты налогов или применение особого порядка уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
Главным условием предоставления налоговых льгот является использование освобождаемых от налогообложения средств на цели, признанные в качестве приоритетных на территории края.
Налоговые льготы предоставляются для решения следующих задач:
- расширение приоритетных для края видов хозяйственной деятельности
- стимулирование рационального использования финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий, организаций, граждан, их первоочередное направление на создание, расширение и обновление высокоэффективных и прогрессивных технологий и выпуск продуктов (товаров, услуг), а также решение социальных проблем в крае
- осуществление налогового регулирования процессов развития производственной деятельности на соответствующей территории
- экономическая поддержка предприятий независимо от форм собственности, принимающих участие в реализации краевых и местных программ
- создание необходимых условий для деятельности предприятий, применяющих труд инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенных категорий населения.
Предоставление льгот должно осуществляться под программу действий налогоплательщика с указанием в ней конкретных направлений использования средств.
Статья 2. Принципы предоставления льгот
Система налоговых льгот обеспечивает принцип единого подхода к налогообложению плательщиков любых организационно правовых форм и видов собственности.
Льготы по налогам могут быть предоставлены отдельным категориям плательщиков, под которыми следует понимать группу предприятий, организаций и учреждений, расположенных на соответствующей территории и выполняющих идентичные виды работ, услуг.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
При предоставлении льгот по налогам, относимым на финансовые результаты (налог на имущество предприятий, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, целевые сборы с граждан и предприятий, на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели), плательщики не начисляют налог и не вносят его в бюджет.
Краевая, городские и районные налоговые инспекции осуществляют контроль за достоверностью документов по предоставлению льгот, правильностью исчисления и использования освобождаемых от налогообложения средств.
Статья 3. Виды налоговых льгот
Законодательным Собранием края и органами местного самоуправления могут предоставляться следующие льготы по платежам, поступающим в соответствующие бюджеты:
- установление необлагаемого минимума объекта налога
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога
- освобождение полностью или частично от уплаты налогов
- понижение налоговых ставок
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты.
Статья 4. Порядок предоставления льгот
Законодательное собрание края и представительные органы местного самоуправления имеют право предоставлять льготы по налогам, по которым такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, и только в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствующие бюджеты.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении льготы налогоплательщики обращаются в администрацию края или исполнительный орган местного самоуправления с необходимыми расчетами и обоснованиями.
Предложения по льготному налогообложению администрацией края и исполнительными органами местного самоуправления вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания края и представительных органов местного самоуправления, как правило, вместе с проектом бюджета.
При необходимости введения льготного налогообложения после утверждения бюджета в период текущего финансового года Законодательное Собрание края или представительные органы местного самоуправления рассматривают эти вопросы на сессиях по предоставлению глав администраций. На сумму предоставленной льготы вносятся уточнения в бюджет, при этом не допускается превышение размера дефицита бюджета.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации
Транспортный налог 2013. Ставки. Краснодарский Край
Льготы по уплате транспортного налога
1. От уплаты транспортного налога освобождаются:
1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои труда Кубани
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя
3) резиденты особой экономической зоны, созданной на территории Краснодарского края, по транспортным средствам, используемым для осуществления деятельности, предусмотренной в соглашении о ведении деятельности на территории особой экономической зоны, и не переданным во владение и (или) пользование иным лицам. Данная налоговая льгота действует в течение пяти лет со дня включения налогоплательщика в реестр резидентов особой экономической зоны в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации.
Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 настоящего Закона. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки транспортного налога, установленные статьей 2 настоящего Закона.
(часть первая в ред. Закона Краснодарского края от 27.10.2009 N 1850-КЗ)
2. Налогоплательщики, имеющие право на льготу по уплате транспортного налога согласно настоящему Закону, самостоятельно представляют в налоговые органы необходимые документы, подтверждающие это право.
В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате транспортного налога в течение налогового периода они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
При утрате в течение налогового периода права на льготу обложение транспортным налоговом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.
При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по уплате транспортного налога по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом, льгота предоставляется по одному из них по выбору налогоплательщика.
(абзац введен Законом Краснодарского края от 03.11.2004 N 785-КЗ)
По нулям, или Налоговые каникулы для предпринимателей
Сельская газета
09.06.2015
Алексей Викторович Рудометкин
Решение по поддержке малого бизнеса, которое приняли Российские власти, уже давно ожидалось предпринимателями. Для последних введены налоговые каникулы. Отдельным категориям предпринимателей предоставляются льготы по уплате налогов: либо полное освобождение от уплаты налогов, либо частичное снижение налоговых ставок.
Подробнее об этом мы беседуем с заместителем главы МО Новопокровский район Алексеем Викторовичем Рудометкиным.
- Итак, на кого распространяются налоговые льготы?
- Налоговые каникулы будут предоставлены впервые зарегистрированным субъектам малого бизнеса. Правда, коснется эта льгота не всех. В числе счастливчиков - предприниматели, работающие в научной, социальной и производственной отраслях. Для них предлагается налоговая ставка в размере ноль процентов сроком на два налоговых периода. Однако для получения такой льготы устанавливается ряд ограничений.
- Например?
- Доля доходов предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) в общем объеме доходов должна составлять не менее 70 процентов средняя численность работников не более 15 человек доходы от предпринимательской деятельности в социальной и научной сферах не могут превышать 15 млн рублей за налоговый период.
- А если условия будут нарушены?
- В этом случае предприниматели теряют возможность применения нулевой налоговой ставки.
- Не станет ли налоговый рай для малого бизнеса налоговой дырой для бюджета?
- Вводя налоговые каникулы для малого бизнеса, планируется вовлечь новых людей в предпринимательство, привлечь новые идеи, создать новые производства как в целом по краю, так и в районе, в частности. И при должной системе контроля риски создать дыру в налоговой системе минимальны. Бюджет только выиграет от льгот: новички-предприниматели не платят налоги, зато на третий год работы поступления от них вырастут в разы. К тому же, открывая новые предприятия, представители малого бизнеса позволят обеспечить жителей района новыми рабочими местами, что очень немаловажно.
- Поступали ли уже предложения от граждан, которые хотят открыть свой бизнес по новой схеме, воспользовавшись налоговой льготой?
- Да, такие предложения уже есть. К примеру, открыть цех по переработке рыбной продукции, мини-цех по изготовлению комбикормов.
- Это производственная отрасль. А есть ли желающие работать в научной и социальной отраслях?
- К сожалению, пока нет. Но тут стоит учитывать тот факт, что у нас село, а не крупный город. Хотя среди местных предпринимателей обсуждаются предложения занять нишу в социальной сфере. В настоящее время в крае получают распространение частные детские сады, учреждения дополнительного образования. Будут ли они востребованы у нас, сказать сложно. Ведь практически сто процентов дошкольников в районе обеспечены местами в детсадах, да и дополнительным образованием охвачены многие школьники. Недостатка в кружках, студиях, школах нет. Но время покажет.
Одно могу сказать точно: предпринимательское сообщество получило шанс безопасно, комфортно и выгодно вести свой бизнес.
- Спасибо за беседу.
Краснодар и Краснодарский край
21 окт. 08:34 | РИА Новости | версия для печати
Игорный бизнес может получить налоговые льготы в "Азов-Сити", считает замглавы Кубани
Власти Краснодарского края рассматривают возможность предоставления налоговых льгот для бизнеса, который будет работать в игорной зоне "Азов-Сити", создаваемой на границе Кубани и Ростовской области, сообщил во вторник журналистам замглавы края Алексей Агафонов.
В России 1 июля 2009 года вступил в силу федеральный закон о запрете игорного бизнеса на всей территории страны, кроме четырех специально отведенных зон - в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области. Инвесторы пока не проявили большой заинтересованности в реализации этих проектов - в настоящее время строится только одно казино в краснодарской части игорной зоны "Азов-Сити".
"На первом этапе (развития "Азов-Сити") вполне возможно предоставление льгот со стороны администрации края по уплате региональных, местных налогов. Мы такую возможность рассматриваем", - сказал Агафонов.
Он рассказал, что пока в "Азов-Сити" только Российская компания "Роял Тайм" строит казино, которое будет введено в эксплуатацию 30 января 2010 года.
При этом, отметил он, не все инвесторы, которые взяли в аренду участки земли в "Азов-Сити", выполняют договорные обязательства.
Сейчас, по его словам, власти края совместно с работниками прокуратуры проводят мониторинг инвесторов с целью определить, "кто из них реальный инвестор, а кто просто взял придержать землю, чтобы затем перепродать ее", добавил Агафонов.
Замглавы края также сообщил, что власти Кубани в ноябре проведут торги на право аренды земельных участков на территории южной игорной зоны. Точную дату проведения торгов он не назвал.
"Уже сейчас существует спрос на эти земельные участки среди инвесторов, кто хочет строить в игорной зоне. Скажу больше: этот спрос возник даже у тех, кто раньше сомневался в перспективах развития игорной зоны как таковой", - сказал Агафонов.
Чиновник уверен, что как только в "Азов-Сити" откроется первое казино, "спрос будет еще больше".
Он добавил, что в настоящее время власти края "рассматривают возможность привлечения возвратных заемных средств "Внешэкономбанка" и иных банковских фондовых структур на дальнейшее развитие и окончание развития инфраструктуры игорной зоны "Азов-Сити".
Агафонов напомнил, что на создание инфраструктуры первой очереди игорной зоны площадью 150 гектаров из краевого бюджета было направлено полмиллиарда рублей.

"Предполагаемый объем инвестиций, который мы обсуждаем, чтобы привести всю инфраструктуру игорной зоны до законченного вида - от 0,5 миллиарда до 1 миллиарда рублей. Это будут внебюджетные деньги, это будут деньги заемные, которые мы будем возвращать с помощью инвесторов "Азов-Сити", - сообщил Агафонов.
Он добавил, что краевые власти также ведут переговоры об участии в развитии "Азов-Сити" крупных американских компаний, которые занимались развитием крупных игорных зон мира. А 26 ноября в Лас-Вегасе власти Кубани презентуют южную игорную зону на крупной выставке, посвященной игорному бизнесу.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!