Как написать заявление домашнее задание по русскому языку
Материал по русскому языку по теме:
Памятка дл учащихся Как готовить домашнее задание по русскому языку
Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах
Предварительный просмотр:
Как готовить домашнее задание по русскому языку.
1.Начинай всегда с работы над ошибками по памятке. Повтори правила, которые ты забыл.
2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3.Прочитай задания к упражнению.
4. Прочитай всё упражнение и выполни сначала устные задания к нему.
5.Выполни письменные задания.
6.Проверь всю работу – сначала по смыслу, а потом по написанию.
Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска слов.
Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по слогам и проверять, нет ли ошибок на изученные орфограммы.
Как готовиться к изложению по учебнику.
- Внимательно прочитай текст.
- Если есть непонятные слова, выясни их значение.
- Определи основную мысль текста и запиши её.
- Разбей текст на части, озаглавь их и напиши эти заглавия.
- Устно перескажи текст по получившемуся плану.
- Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.
- Запиши текст в тетрадь.
- Проверь написанное.
Как написать сочинение дома.
1.Обдумай и выбери тему сочинения.
2.Определи жанр сочинения:
- сочинение – повествование с элементами рассуждения
-сочинение в деловом стиле (автобиография)
-сочинение в стихах
3.Составь план сочинения, обрати внимание на начало и концовку
4.Напиши сочинение на черновик.
5.Отредактируй сочинение по смыслу:
- ликвидируй повторы слов и выражений
-переходы от одной мысли к другой должны быть плавными и оправданными.
-проверь, соответствуют ли все слова и речевые обороты стилю сочинения.
6. Проверь, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок. Обратись за помощью к взрослым.
Как правильно готовить домашнее задание по русскому языку
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.
2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.
3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделать более лёгкое задание.
4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.
5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.
6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения. Всё это записывается словами.
7. После этого, диктуя его себе по слогам вслух или про себя, ребёнок записывает текст.
8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).
9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.
10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.
11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.
12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».
13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.
Памятки по выполнению домашних заданий по русскому языку в 7-8 классах.
Работу начинай с работы над ошибками.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
Прочитай задания упражнения.
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.
Правила списывания предложения или текста.
Прочитай предложение, текст.
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.
Списывай частями или целыми предложениями.
Проверь, правильно ли ты списал.
Проверка безударной гласной в корне слова.
Поставь в слове ударение.
Подбери несколько родственных слов.
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.
Подбери проверочное слово.
Проверь свою работу.
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.
Прочитай весь текст.
Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.
Проговори предложение, не глядя в текст.
Прочитай еще раз и запомни написание слов.
Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.
Прочитай, что написал.
Сравни с написанным в книге.
Посмотри, кто автор статьи.
Внимательно прочитай статью, рассказ.
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.
Подумай, какова основная мысль текста.
Ответь на вопросы в конце текста.
Подготовь пересказ текста.
Назови действующих лиц.
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?
Как составить план рассказа?
Прочитай рассказ, наметь его части.
Раздели рассказ на части.
Прочитай первую часть, озаглавь её.
Ту же работу проделай по другим частям.
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.
Перед сном еще раз повтори стихи.
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
Заучивание большого текста
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.
Архивы рубрики: ГДЗ по Русскому языку-4 класс.
ГДЗ, Решебник. Русский язык 4 класс. Иванов С.В. Кузнецова М.И. 2015 г.
Готовые Домашние Задания по Русскому языку. 4 класс. Иванов С.В. Кузнецова М.И. 2014 г. Быть безграмотным сегодня — довольно постыдная вещь. Совершенно не солидно смотрится заявление, сообщение или письмо, написанное с ошибками. Поэтому очень важно хорошо выучить русский язык еще в школе. Конечно, невозможно избежать ошибок при таком изобилии правил и тонкостей. Порой совсем невозможно […]
ГДЗ, Решебник. Русский язык 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2015 г.
Готовые Домашние Задания по Русскому языку. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2015 г. К четвертому классу знания по русскому языку накапливаются, информации становится все больше и больше, а предмет далеко не всем школьникам дается легко. Нередко процесс выполнения домашней работы сопровождается детскими слезами и нервными окриками родителей. Значительно проще и быстрее выполнять работу на […]
ГДЗ, Решебник. Русский язык. 4 класс. Бунеев Р.Н. 2014 г.
Готовые Домашние Задания по Русскому языку. 4 класс. Бунеев Р.Н. 2014 г. Грамотное письмо и речь приобретаются на протяжении долгих лет, но азы закладываются, несомненно, в начальной школе. Объем информации на уроках русского языка достаточно велик даже в четвертом классе, и поэтому нередко домашние задания по этому предмету отнимают у ребят и время, и силы. […]
ГДЗ, Решебник. Русский язык 4 класс. Рамзаева Т.Г. 2013 г.
Готовые Домашние Задания по Русскому языку. 4 класс. Рамзаева Т.Г. 2013 г. 4 класс – это переходный период от младшего школьника к школьнику «взрослому» и «бывалому». И, конечно, опытный ученик должен уметь правильно и легко изъясняться на родном языке, а также, что немаловажно, правильно писать. ГДЗ по Русскому языку для 4 класса – это отличное […]
ГДЗ, Решебник. Русский язык 4 класс. Бунеев Р.Н. 2015 г.
Готовые Домашние Задания по Русскому языку. 4 класс. Бунеев Р.Н. 2015 г. Все известно, что основа для дальнейшего обучения закладывается школьнику в начальной школе. В дальнейшем учителя постепенно выстраивают процесс обучения, представляя информацию в удобной для запоминания форме. Пробелы, возникшие на начальных этапах обучения, потом бывает очень трудно заполнить. Для своевременного восполнения недостающей информации и […]
ГДЗ, Решебник. Русский язык 4 класс. Т.Г. Рамзаева. 2012 г
Готовые Домашние Задания по Русскому языку 4 класс. Т.Г. Рамзаева. 2012 г Готовые домашние задания по Русскому языку для 4 класса представляют собой материал, предназначенный для быстрой проверки упражнений, выполняемых школьником дома. Вопреки распространенному мнению, пособие предназначено не для списывания, но для выявления и анализа допущенных ошибок, проверки степени усваивания учебной темы. Это отличный инструмент для […]
Сайт учителя начальных классов Колышкиной Ольги Ивановны
Урок русского языка. Деловое письмо.
Тема урока: Заявление. Структура заявлений. Редактирование заявлений.
Цель: научить грамматически правильно оформлять предложения, используемые в заявлении, оформлять текст заявления.
- закрепить знания учащихся о структуре заявления;
- развивать умение редактировать тексты заявления;
- учить составлять тексты заявлений.
- опорная таблица «Структура заявления»;
- карточки со словами;
- карточки с деформированным текстом, образцы личных дел;
Словарь: заявление, документ, должность.
1). Организационный момент, проверка готовности к уроку.
Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и надеюсь, что на уроке вы будете работать активно!
Прозвенел опять звонок, он позвал нас на урок!
Нам нужны сейчас тетрадки, ручки и карандаши!
Дневники не убирайте –
Для оценок оставляйте!
Поработаем мы дружно,
Ведь учиться – очень нужно!
2). Повторение пройденного материала.
Учитель: Прочитайте тему урока. Над какой темой мы сегодня продолжим работу?
Ученик: Над темой «Заявление».
Учитель: Что такое заявление?
Ученик: Официальный документ, письменная просьба о чем-либо.
Учитель: Кому может быть адресовано заявление?
Ученик: Организации, учреждению или должностному лицу.
Учитель: Какие бывают по форме заявления?
Ученик: Простые и сложные.
Учитель: Что содержится в простом заявлении?
Ученик: Наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя; должность, фамилия, имя, отчество того, кто пишет заявление; название документа, содержание просьбы, подпись автора и число.
НАГЛЯДНАЯ ОПОРА-ПАМЯТКА (вывешивается на доске)
1) Наименование учреждения.
3) От кого (должность, Ф.И.О.)
4) Название документа.
5) Содержание просьбы.
6) Подпись, число.
Учитель: На структуру каких документов похожа структура заявления?
Ученик: Деловые письма.
3). Новый материал.
Учитель: Сегодня мы будем учиться правильно составлять предложения, используемые в заявлениях.
А) Работа с личными делами.
Учитель: Найдите в личных делах, которые лежат у вас на партах, тексты заявлений. Прочитайте (2, 3 учащихся). Докажите, что это заявления.
Учащиеся: Есть название документа, указано от кого, кому адресовано заявление, содержится просьба, подпись, число.
Б) Упражнение на освоение словаря.
НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ (либо используется проектор:
Учитель: Какие из этих глаголов могут быть использованы в текстах заявлений?
Учитель: Почему вы исключили слово «доверить»?
ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ СНИМАЮТСЯ С ДОСКИ.
Учитель: Когда при написании заявления можно использовать слово предоставить? Выдать? Получить?
В) Упражнение на отработку построения и грамматического оформления предложения. Работа в тетрадях.
НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (либо на проекторе):
Учитель: Прочитайте предложения на карточках на доске.
Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Ученик: Продолжить предложения.
Учитель: Выполните задание (при проверке каждый вариант зачитывают 1, 2 учащихся, выбирается более удачный).
НА ЭКРАНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учитель: Прочитайте предложения на экране.
«Прошу дать мне путёвку в летний оздоровительный лагерь».
«Мне исполнилось 14 лет, поэтому я хочу получить паспорт».
Учитель: Измените данные предложения так, чтобы получился текст заявления.
Г) Работа с карточками.
Прошу освободить меня от (учебные занятия) на три дня
(с 17 по 21 март) в вязи с (поездка) в г. Великий Новгород на (соревнование) по (лёгкая атлетика)
Учитель: Прочитайте текст на карточках. Что неверно в записях?
Учитель: Исправьте текст (заслушиваются и обсуждаются 2,3 варианта, выбирается более удачный).
Учитель: Запишите текст в тетрадь.
Д) Проблемная ситуация.
Учитель: А теперь давайте представим, что вы получили письмо от друга из другого города, в котором он вас приглашает на торжественное событие. Но у вас занятия в школе. Как вы поступите? (Учащиеся высказывают свои варианты действий).
Учитель: Устно сформулируйте текст заявления. (Обсуждение 2,3 вариантов).
Учитель: Запишите свои варианты.
Учитель: Над какой темой мы работали сегодня?
- Какие правила необходимо соблюдать при написании заявления?
- Как вы думаете, кому и для чего вы сейчас можете писать заявление?
- На следующем уроке мы продолжим работу по составлению заявлений.
5). Домашнее задание: составить и записать заявление о приёме на работу в ООО «Детское».
Оформление письменных работ по русскому языку
1. Порядок ведения и оформления тетрадей.
2. Оформление надписей на обложках тетрадей.
3. Оформление письменных работ по русскому языку
4. Организация работы по формированию каллиграфического навыка
5. Оформление письменных работ по математике
6. Ведение дневников в начальной школе.
Единый орфографический режим в начальной школе.
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
· Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
· Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
Тетради №1 и №2 (для текущих работ)
Тетрадь №3 (для контрольных работ)
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
По математике (русскому языку)
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибкамивыполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строкиделается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхнейстроки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Образец: Упражнение 234.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
Будущее время- буд.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
Источники:
nsportal.ru infourok.ru vse-gdz.info kolychkina.ucoz.ru studopedya.ruКомментариев пока нет!