Использование налоговых льгот носит
Экономические науки/15.Государственное регулирование экономики
Бровко Л.И.
к.э.н. доцент кафедры «Налоги и налогообложение» Ставропольского государственного университета, г. Ставрополь
НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ
Государство имеет специальный институт финансового стимулирования граждан, который нематериален, но позволяет определенным категориям людей получать большие доходы и нести меньшие расходы в налоговых отношениях. Социальная функция налогов сводится к тому, что тот, кто работал больше и заработал больше, должен платить больше налогов с той целью элементарной экономической справедливости.
Несмотря на постоянные изменения в Налоговом кодексе РФ до сих пор нет четкого определенного подхода к пониманию и классификации налоговых льгот, особенно касающихся фискальных послаблений физическим лицам. Институт налогового стимулирования, представляет собой механизм косвенного финансирования физических лиц, при котором экономия на налоговых платежах, получаемая в результате пользования налоговыми льготами физическими лицами, направлена прежде всего на социальные расходы, либо увеличивает личные доходы граждан. Налоговые стимулы должны быть ориентированы на сохранение, на повышение качества жизни, сохранение человеческих и трудовых ресурсов, сохранение национального богатства, сохранение и преумножение общественно значимых ценностей.
Налоговый стимул, вводимый на территории РФ, должен соответствовать основным началам законодательства РФ о налогах и сборах: всеобщности и равенства налогообложения, учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога при установлении налога, недискриминационного характера, запрета установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала, экономической обоснованности, их непроизвольности, недопустимости создания препятствий реализации гражданами своих конституционных прав, нарушения единого экономического пространства РФ, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Налоговое стимулирование реализуется посредством специальных инструментов, к числу которых относится установление определенных форм налогов и налоговых льгот. Налоговые льготы - это формы практической реализации регулирующей функции налогов. Вместе с изменением порядка налоговых начислений, изменениями в способах и формах налогообложения, дифференциацией ставок налогов, изменением сферы их распространения и применением специальных налоговых режимов, льготы являются одним из основных инструментов проведения государственной налоговой политики, и предполагает целенаправленное влияние государства на все стадии процесса, в том числе и в социальной сфере.
С.В. Барулин, А.В. Макрушин, В.А. Тимошенко рассматривают налоговые льготы в целом как элемент налогообложения, и инструмент налоговой политики государства, представляющий собой совокупность способов и правил уменьшения (полного или частичного) налоговых обязанностей налогоплательщиками, налоговых освобождений, налоговых скидок и налоговых кредитов в целях государственного налогового регулирования экономики и решения социальных задач.
Следует отметить, что как механизм регулирования налоговых льгот предполагает уменьшение налогового бремени в пользу лиц, наименее адаптированных к условиям рыночной экономики, а именно малоимущих граждан или граждан со средним достатком. Кроме того, льготы по уплате налогов получают организации, работники которых обладают особым статусом, и поэтому деятельность таких организаций является социально значимой. В частности к таким организациям относятся юридические лица, использующие труд граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).
Как институт финансового стимулирования населения налоговые льготы (социальные налоговые освобождения социальные налоговые скидки социальные налоговые кредиты) имеют мощный потенциал, который еще недостаточно используется в действующей системе налогообложения.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 21) льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Однако использование льгот носит заявительный характер, и налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.
Налоговый кодекс РФ не относит к льготам также отсрочку (рассрочку) налогов, инвестиционный налоговый кредит, которые предполагают уменьшение налоговых обязанностей налогоплательщика.
Хотя на определенный период времени как отсрочка (рассрочка) налогового платежа, так и инвестиционный налоговый кредит допускают уменьшение налоговых обязанностей налогоплательщика, что полностью созвучно с понятием льгот по налогам и сборам согласно Налоговому кодексу РФ.
Установленные Налоговым кодексом социальные налоговые льготы для физических лиц предполагают освобождение от налогообложения отдельно социально - значимых объектов, доходов граждан и отражают направленность государственного налогового регулирования непосредственно на жизненно важные аспекты существования населения.
Так, не облагая налогом государственные пособия, государство поддерживает граждан, испытывающих в определенное время жизненные трудности (пособие по безработице), либо подтверждает стремление государства заинтересовать людей (пособие по беременности и родам). Несомненно, следует считать установленные законодательством о налогах и сборах стандартные налоговые вычеты льготой налогоплательщика, поскольку уменьшение дохода на определенную часть позволяет определенным категориям налогоплательщиков уплачивать налог с совокупного дохода в меньшем размере.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются по выбору физического лица на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на эти вычеты одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода. Выведение из-под налогообложения соответствующей суммы дохода отражает социальную поддержку государством определенной категории трудоспособного населения.
К социальным налоговым вычетам можно отнести перечисленные суммы на благотворительные цели организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Очень важным и значимым является предоставление социальных вычетов на суммы, уплаченные за обучение в образовательных учреждениях, медицинским учреждениям РФ за свое лечение, за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством РФ.
Кроме того, допускается вычет в размере стоимости медикаментов, назначенных лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Другая категория вычетов определяется как имущественные налоговые вычеты. Эта налоговая льгота носит безадресный, обезличенный характер, на указанные налоговые вычеты имеют право и малоимущие, и финансово состоятельные граждане. Имущественные налоговый вычет предоставляется физическим лицам, как при продаже недвижимого имущества, так и при его приобретении. Имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода, при его обращении к работодателю и при условии подтверждения права на имущественный налоговый вычет налоговым органом. При этом допускается получение имущественного налогового вычета при обращении непосредственно в налоговые органы.
Краткий анализ социальных аспектов налогообложения позволяет отметить, что социальная функция государства предполагает системную работу по улучшению условий жизни людей, но, по нашему мнению, основная задача современного государства - обеспечивать эффективной занятостью население страны.
Социальная направленность государственного налогового стимулирования будет иметь социальную значимость, если предоставлять налоговые льготы членам семей с детьми молодым выпускникам колледжей и вузов в первые два – три года работы многодетным семьям, и другим слоям трудоспособного населения.
В настоящее время налоговые льготы, которые содержит действующий Кодекс. не в полной мере раскрывают свой социальный потенциал.
Литература:
1 .Барулин С.В. Макрушин А.В. Тимошенко В.А. Налоговая политика России: Монография. - Саратов: Изд. Сателлит, 2004. С. 96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
4. Кудрявцев В.Н. Право и поведение. М. 1990. С. 99.
Использование налоговых льгот носит заявительный характер
УФНС России по Приморскому краю напоминило, что в соответствии со ст. 21 НК РФ использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. Использование налоговых льгот носит заявительный характер.
Следовательно, гражданину необходимо обратиться в ИФНС с заявлением и копиями документов, подтверждающими право на льготу по земельному, транспортному или налогу на имущество физических лиц.
Для получения освобождения от уплаты имущественных налогов заявление и копии документов также можно направить в налоговый орган по месту регистрации объекта налогообложения по почте заказным письмом с уведомлением.
Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что действие налоговых льгот распространяется на срок действия документа, подтверждающего право на эти льготы.
Заявление на представление льготы заполняется в произвольном виде.
Реферат Налоговые льготы
Текст реферата Налоговые льготы
Разрешение споров о применении налоговых льгот.
Конституционные принципы. Динамика законодательства.
Практика ВАС РФ
Вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре
внимания как налогоплательщиков, так и налоговых органов. В
действующем законодательстве само понятие налоговой льготы не
раскрывается. В проекте Налогового кодекса РФ налоговая льгота
определяется как предоставляемая отдельным категориям
налогоплательщиков возможность уплачивать налог (сбор) в меньшем по
сравнению с другими налогоплательщиками размере *(1).
В статье 10 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" приводится в обобщенном виде перечень
льгот по налогам, которые могут устанавливаться в порядке и на
условиях, определяемых законодательством: необлагаемый минимум объекта
налога изъятие из обложения определенных элементов объекта налога
освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий
плательщиков понижение налоговых ставок вычет из налогового оклада
(налогового платежа за расчетный период) целевые налоговые льготы,
включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов) прочие
налоговые льготы.
Перечень налоговых льгот не является исчерпывающим. Система льгот
может изменяться, расширяться путем введения в законодательство новых
норм, регулирующих льготный порядок налогообложения либо вовсе
освобождающих от налогообложения. При этом нормативно выраженная воля
законодателя может не только дополнить систему льгот введением новых
элементов, но и структурно преобразовать эту систему, так же как
изменить нормативную конструкцию той или иной льготы, внедрить в
законодательство о налогах принципиально новую методологию
предоставления льгот. В частности, появления ряда новаций в
определении льгот по налогам можно ожидать в связи с намечаемым
принятием Налогового кодекса.
В соответствии со ст.12 Закона РФ "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" налогоплательщик имеет право пользоваться
льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных
законодательными актами представлять налоговым органам документы,
подтверждающие право на льготы по налогам.
Предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер,
указанным Законом запрещено. Эту норму, по моему мнению, следует
рассматривать также и в качестве безусловного запрета на применение
индивидуальных льгот налогоплательщикам юридическим лицам. Иными
Вход/регистрация
Льготы по налогам
Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).
Налоговый кодекс определяет налоговую льготу как некое преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению со всеми другими налогоплательщиками.
Налоговые льготы могут состоять в уменьшении размера подлежащего уплате налога (вплоть до полного освобождения), в предоставлении отсрочки (рассрочки) налогового платежа.
В связи с рассмотрением вопроса о налоговых льготах представляется уместным особо подчеркнуть принципиальный отличительный признак налоговой льготы: она даёт определённые преимущества именно отдельным категориям налогоплательщиков. Это подразумевает, что все остальные налогоплательщики определяют соответствующий объект налогообложения, исчисляют налоговую базу и сумму налогов в полном объёме согласно установленным правилам.
Положения закона, предусматривающие, что те или иные виды деятельности, те или иные хозяйственные операции не подлежат обложению налогом, либо предоставляющие всем налогоплательщикам право произвести определённые вычеты, не являются налоговыми льготами.
Нормы такого рода входят составной частью в в совокупность адресованных каждому налогоплательщику правил, устанавливающих порядок определения конкретного объекта налогообложения и исчисления налоговой базы по данному объекту.
Чрезвычайно актуальная проблема - носит ли использование налоговых льгот заявительный характер, и если да, то в какие сроки может быть заявлено об использовании той или иной льготы.
Налоговые органы в большинстве случаев настаивают на том, что что налогоплательщик обязан заявить о своём намерении использовать в конкретном периоде налоговую льготу, и такое заявление должно быть сделано в ходе исчисления подлежащего уплате налога за соответствующий период.
С этой проблемой мало кто обращался в суд с требованием защитить свое право на льготу, не реализованное в момент составления налоговой декларации за соответствующий период. Было бы правильней исходить из того, что налогоплательщик может считаться отказавшимся от использования льготы либо приостановившим её использование только в случае подачи им в налоговый орган соответствующего заявления.
Социальная льгота - без проблем
Каждый гражданин, получающий заработную плату на территории Украины, имеет право на налоговую социальную льготу - уменьшение налогооблагаемого дохода. Понятие социальной льготы (далее - СЛ) новое и применяется только с первого января 2004 года (напомним, что до нового года налогооблагаемый доход уменьшался на величину н. м. д. г.). Рассмотрим, какие документы необходимы для получения СЛ, как ее документально оформить и правильно применять.
Особенности применения СЛ
1. СЛ может быть получена только по одному месту работы . То есть если гражданин получает доходы как по основному месту работы, так и по совместительству, право на СЛ будет возникать только один раз (по выбору гражданина).
2. Размер социальной льготы равен одной минимальной заработной плате (в расчете на месяц), установленной законом на 1 января налогового года. Однако, согласно п. 22.4 Закона о доходах, 1 на переходный период сумма СЛ составит часть своей настоящей величины. Так:
- в 2004 году - 30%
- в 2005 году - 50%
- в 2006 году - 80%
- в 2007 году - 100%.
На 01.01.2004 г. минимальная заработная плата составила 205,00 грн, таким образом, размер СЛ в 2004 году - 61,50 грн.
1 Закон Украины от 22.05.2003 г. №889-IV О налоге с доходов физических лиц.
3. СЛ применяется, если размер заработной платы не превышает сумму месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного на 1 января отчетного налогового года, умноженную на 1,4 и округленную до ближайшим 10 гривень. Таким образом, в 2004 году СЛ применяется к начисленной заработной плате . размер которой не превышает сумму 510,00 грн (в соответствии с расчетом: 365,00 х 1,4 = 511,00 и округленную до ближайших 10 грн).
4. В Законе о доходах приводится перечень налогоплательщиков, имеющих право на получение льгот в повышенных размерах: 150% или 200% суммы СЛ (пп. 6.1.2 и 6.1.3 Закона о доходах). При этом старый перечень льготников, имевших право на льготы в размере 5, 10, 15 н. м. д. г. и новый (льготы в размере 150 и 200% СЛ) весьма отличаются (см. таблицу 1 ).
Таблица 1
Льготы по подоходному налогу (налогу на доходы) - до и после 1 января 2004 года (в таблице не приводятся льготы, которые были до 1 января 2004 года, но не сохранились, или не имеют аналогов в 2004 году)
Налоговая социальная льгота в 2013 году: порядок ее получения и применения
Налоговая социальная льгота (по тексту - НСЛ) предусмотрена разделом IV Налогового кодекса, она предоставляет возможность плательщику налога уменьшить начисленный общий месячный налогооблагаемый доход, полученный в виде заработной платы от одного работодателя. Сумма, на которую уменьшается общий месячный налогооблагаемый доход, определяется как процент прожиточного минимума для трудоспособных лиц. При этом следует обратить внимание на то, что п. 1 раздела XIX "Заключительные положения" Налогового кодекса предусмотрено, что для целей применения пп. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 этого Кодекса НСЛ до 31.12.2014 г. предоставляется в размере, который равняется 50 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года (табл.).
Статьей 7 Закона о Госбюджете-2013 установлено, что прожиточный минимум для трудоспособных лиц на 01.01.2013 г. составляет 1147 грн. С учетом отмеченного в течение 2013 г. размер НСЛ - 573,50 грн.
Основания для получения льготы
Основанием для получения налогоплательщиком НСЛ является представление работодателю заявления о самостоятельном избрании места применения НСЛ и документов, подтверждающих такое право.
Категории плательщиков налога и перечень документов на получение НСЛ приведены в табл.
Возобновление заявления о применении льготы
Налоговым кодексом не предусмотрено ежегодное возобновление заявлений о применении НСЛ и в случае соблюдения требований ст. 169 Налогового кодекса НСЛ применяется к заработной плате плательщика налога со дня получения работодателем заявления о ее применении.
Но если у налогоплательщика возникает право на применение НСЛ по другим основаниям, чем те, которые были отмечены в предыдущем заявлении, такой плательщик должен подать новое заявление с соответствующими подтверждающими документами.
Выбор места получения (применения) льготы
Налогоплательщик по своему усмотрению избирает самое выгодное место применения НСЛ к заработной плате невзирая на то, где находится его трудовая книжка.
Заявление о применении НСЛ подается в произвольной форме. За образец может быть взята форма заявления, установленная приказом N 461.
Примеры использования КУА-ПИФ
Аренда и продажа недвижимости в Украине.
Оптимизация налогообложения c использованием
ПИФ-КУА и зарубежных холдингов
В число наиболее актуальных методов экономии инвестиционных ресурсов и оптимизации налогообложения при «длинных» проектах входит использование с этой целью институтов совместного инвестирования (ИСИ (примеры использования оффшорных схем)) - паевых венчурных инвестиционных фондов (ПИФ (примеры использования оффшорных схем)). Как прописано в действующем отечественном законодательстве, ПИФ (примеры использования оффшорных схем) представляет собой активы (денежные средства, недвижимость, ценные бумаги и корпоративные права), принадлежащие инвесторам на право совместной долевой собственности и управляемые лицензированной компанией по управлению активами (КУА (примеры использования оффшорных схем)).
ПИФ (примеры использования оффшорных схем) действует на основании Регламента и Инвестиционной декларации и регистрируется в ГКЦБФР. А КУА (примеры использования оффшорных схем), по согласованию с инвестором (инвесторами), закладывает в Регламент ПИФа (примеры использования оффшорных схем) нормы, которые определяют цели инвестирования (в недвижимое имущество, ценные бумаги, корпоративные права, финансовые ресурсы) и порядок управления активами фонда.
Одно из основных преимуществ ПИФа - налоговые льготы, а именно поступления на счет ПИФа (проценты по депозитам и облигации, дивиденды по акциям и другим корпоративным правам, арендная плата от передачи в аренду недвижимого имущества, прибыль от перепродажи недвижимости, корпоративных прав или ценных бумаг)не облагаются налогом на прибыль. Поэтому через него можно весьма эффективно привлекать инвестиции под долгосрочные проекты.
Суть ПИФ-овской схемы (примеры использования оффшорных схем) финансирования строительства жилья заключается в том, что она предполагает использование несколько подзабытого, но вполне легитимного (в соответствии с Законом Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже) финансового инструмента - целевых облигаций. (В последние годы агонии СССР была попытка выпустить такие облигации под дефицитные товары повышенного спроса - холодильники, автомобили и т.п. Так что все новое - это хорошо забытое старое. - Авт.). В случае жилищного строительства компания-застройщик может выступить эмитентом таких облигаций, а покупатели квартир, соответственно, их держателями. То есть операции с недвижимостью, по сути, превращаются в фондовые, а значит, применяется вполне законная схема рационального использования инвестиционных ресурсов.
Инвестиционная схема работы с недвижимостью в Украине
Порядок действий основан на том, что эмитентом целевых облигаций и собственником ПИФа (примеры использования оффшорных схем) фактически выступает одна и та же коммерческая структура, а это означает, что у собственника ПИФа будет два банковских счета:
А дальше пошагово реализуется следующая процедура:
Как правило, независимо от того, будет ли Ваша будущая компания реинвестировать прибыль, в какое то время станет вопрос о выплате дивидендов, либо привлечении дополнительного капитала в стоительные проекты зарубежом. Для этого может понадобиться отрыть компанию в ЕС, т.к. западные инвесторы редко соглашаются работать напрямую с резидентами Украины.
Классическое оффшорное и холдинговое налоговое планирование
Дивиденды: за и против
Перед холдингом (примеры использования оффшорных схем) ставятся абсолютно другие задачи, чем перед классическим оффшором, как правило это цела структура, состоящая из группы компаний (в т.ч. оффшорных (примеры использования оффшорных схем)) с различными задачами, здесь важна не только стоимость регистрации и поддержки, а и многие другие факторы, при этом каждая страна имеет свои особенности. В одном случае лучшим выбором будет очень дорогой: Швейцарский холдинг (примеры использования оффшорных схем), Австрийский холдинг (примеры использования оффшорных схем), желательно еще и с возрастом в 10-20 лет, в других случаях оптимальным, особенно при операциях с недвижимостью, будет использования Датской закрытой акционерной компании (примеры использования оффшорных схем), учитываю 0% ставку на доходы от покупки-продажи недвижимости в Дании, а иногда применим и недорогой вариант с регистрацией компанией на Кипре (примеры использования оффшорных схем), а возможно и связки европейских компаний, в которой участвует датская компания с кипрскими акционерами.
Далее следует спланировать величину финансовых потоков, исходя из специфики вашего бизнеса, а также налоговых соображений. Здесь существует довольно значительная свобода маневра: так, прибыль и расходы холдинга могут перераспределяться и направляться в нужную страну, используя различные допустимые методы налогового планирования. В общем виде данная проблема представляет собой достаточно непростую задачу оптимизации, но в конкретных ситуациях она нередко имеет более или менее очевидные решения.
Также необходимо различать холдинговые юрисдикции по степени ограничений, связанных с деятельностью компаний внутри группы. Так, например, в ряде стран существуют фактические или правовые ограничения на трансфертное ценообразование (в последнее время вопрос грамотного подхода к ценообразованию внутри группы имеет все более возрастающее значение).
Как уже было отмечено выше, последующими, но от этого не менее важными факторами для выбора юрисдикции являются специальные нормы налогового законодательства, прежде всего регулирующие налогообложение имущества, дивидендов, налогообложения доходов у “источника”. Очень часто при описании преимуществ холдинга им уделяется значительное внимание.
Исходя из практических соображений, пользоваться например льготами по выплате дивидендов (примеры использования оффшорных схем) безусловно можно, но если учесть что до того как выплатить дивиденды, необходимо заплатить налог на прибыль предприятий (в Украине, например, 25%), а также сделать обязательное резервирование при выплате дивидендов в пользу нерезидентов еще 25% от суммы выплачиваемых дивидендов, то вряд ли Вы все таки остановитесь на использовании 0% льготы с реальной налоговой нагрузкой на момент выплаты в размере 50%.
Ситуация с роялти (лицензионных платежей, доходов от авторских прав и лицензий) и Процентами немного лучше, как правило, в этом случае выплаты относятся на валовые затраты предприятия и позволяют оптимизировать налогообложение прибыли участников холдинга.
Альтернативные схемы налогового планирования. Использование ценных бумаг. Облагационные займы
В последнее время все более активно для оптимизации налогообложения внутри холдинга используются КУА (примеры использования оффшорных схем) - инвестиционные компании, имеющие налоговые льготы. Далее КУА включаются в состав холдинга и используются исключительно для финансирования проектов (например, инвестиций в строительство и недвижимость) посредством ценных бумаг (предоставляя облигационные займы участникам холдинга).
Уровень доходности ценных бумаг может регулироваться бенефициарами холдинга исходя из потребности перераспределения прибыли за рубеж. Благодаря использованию налоговых льгот для инвестиционных компаний (примеры использования оффшорных схем) совместно с законодательством о избежание двойного налогообложения можно довести налоговую нагрузку по ряду параметров практически до нуля, что позволяет иметь большие объемы прибыли, свободной для инвестирования.
Пример определения налоговой базы с вычетами и льготами
Пунктом 5 статьи 391 НК РФ определенным категориям граждан, владеющих земельными участками, представлена возможность уменьшать налоговую базу на 10 000 руб. Такие налогоплательщики рассчитывают налоговую базу по формуле:
Информация, релевантная "Пример определения налоговой базы с вычетами и льготами"
Статьей 392 НК установлены правила определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности. Налоговая база рассчитывается по формуле: Налоговая база = КСТ х Дуч Здесь - КСТ - кадастровая стоимость земельного участка - Дуч - доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Налогоплательщик - совладелец участка, имеющий право на льготу по
1. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. 2. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. 3. Для доходов, в отношении которых
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 % суммы дохода, полученного в налоговом периоде 2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое или своих детей
Величина налоговой суммы (так называемое налоговое бремя) зависит прежде всего от налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база — это та величина, с которой взимается налог, а налоговая ставка — это размер, в котором взимается налог. В США, Великобритании, Италии и некоторых других странах размеры налога на прибыль определяются исключительно ее величиной. В ФРГ, Франции, Японии, Швеции
Налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах". Физическим лицам льготы предоставляются в отношении одного зарегистрированного на них транспортные средства по
Налоговая льгота – снижение размера налога. Могут применяться разнообразные льготы: введение необлагаемого минимума (т.е. освобождение от налога части объекта) понижение ставок налога уменьшение оклада налога предоставление налогового кредита (отсрочки внесения оклада налога) и
1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: 1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее пяти лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей, а также в сумме,
Сумма налога при определении налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, исчисляется как процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, исчисляется как процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате
1. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 2. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных по всем видам ставок. 3. Сумма налога определяется в полных
Налог введен Законом Республики Коми от 24.11.2003 г. N 67-РЗ "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми". Авансовые платежи уплачиваются в три срока: не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего года. Налог по истечении налогового периода уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая ставка - 2,2%. Налоговые льготы
1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, на установленные НК налоговые вычеты. 2. Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ. 3. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные
Фактически уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом РФ, за пределами РФ в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных за пределами РФ, не засчитываются при уплате налога в РФ, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения. Для освобождения от уплаты налога, проведения
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком отдельно. Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с главой 22 НК, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 НК, сумма акциза, определяемая в соответствии со статьей 194 НК. Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров на
совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!