Право на налоговые льготы квартиру
Налоговый кодекс Украины - Статья 169
Статья 169. Перерасчет налога и налоговые социальные льготы
169.1. Перечень налоговых социальных льгот.
С учетом норм абзаца первого подпункта 169.4.1 пункта 169.4 настоящей статьи налогоплательщик имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, полученного от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы:
169.1.1. в размере, равном 100 процентам размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленном законом на 1 января отчетного налогового года, - для любого плательщика налога
169.1.2. в размере, равном 100 процентам суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 настоящего пункта, - для плательщика налога, который содержит двух или более детей возрастом до 18 лет, - в расчете на каждого такого ребенка
169.1.3. в размере, который равняется 150 процентам суммы льготы, определенной подпунктом 169.1.1 настоящего пункта, - для такого плательщика налога, который:
169.1.4.
169.2. Выбор места получения (применения) налоговой социальной льготы.
169.2.1. Налоговая социальная льгота применяется к начисленному налогоплательщику месячному доходу в виде заработной платы только по одному месту его начисления (выплаты).
169.2.2. Налогоплательщик подает работодателю заявление о самостоятельном избрании места применения налоговой социальной льготы (далее - заявление о применении льготы).
Налоговая социальная льгота начинает применяться к начисленным доходам в виде заработной платы со дня получения работодателем заявления налогоплательщика о применении льготы и документов, подтверждающих такое право. Работодатель отображает в налоговой отчетности все случаи применения или неприменения налоговой социальной льготы согласно полученным от плательщиков налога заявлениям о применении льготы, а также заявлениям об отказе от такой льготы.
Перечень таких документов и порядок их предоставления определяет Кабинет Министров Украины.
169.2.3. Налоговая социальная льгота не может быть применена к:
Налоговая социальная льгота к заработной плате государственных служащих применяется при ее начислении до завершения начисления таких доходов без подачи соответствующих заявлений, указанных в подпункте 169.2.2 настоящего пункта, но с предоставлением подтверждающих документов для установления размера льготы.
169.2.4. Если налогоплательщик нарушает нормы этого пункта, вследствие чего, в частности, налоговая социальная льгота применяется также при получении других доходов в течение любого отчетного налогового месяца или по нескольким местам получения доходов, такой налогоплательщик теряет право на получение налоговой социальной льготы по всем местам получения дохода начиная с месяца, в котором имело место такое нарушение, и заканчивая месяцем, в котором право на применение налоговой социальной льготы восстанавливается.
Налогоплательщик может восстановить право на применение налоговой социальной льготы, если он подаст заявление об отказе от такой льготы всем работодателям с указанием месяца, когда произошло такое нарушение, на основании чего каждый предприниматель начисляет и удерживает соответствующую сумму недоплаты налога и штраф в размере 100 процентов суммы этой недоплаты за счет ближайшей выплаты дохода такому налогоплательщику, а в случае, если сумма выплаты недостаточна, - за счет следующих выплат. Если сумма недоимки и / или штрафа не были удержаны налоговым агентом за счет дохода налогоплательщика, то такие суммы включаются в годовую налоговую декларацию такого налогоплательщика. При этом право на применение налоговой социальной льготы восстанавливается с налогового месяца, следующего за месяцем, в котором сумма такой недоплаты и штраф полностью погашаются.
Центральный орган государственной налоговой службы устанавливает также порядок информирования работодателей налогоплательщика о наличии нарушений им норм подпункта 169.2.1 настоящего пункта, выявленных на основании данных налоговой отчетности или документальных проверок, а также порядок информирования работодателя о лишении налогоплательщика или о восстановлении его права на налоговую социальную льготу.
169.3. Выбор размера налоговой социальной льготы и срок ее действия.
169.3.1. В случае если налогоплательщик имеет право на применение налоговой социальной льготы по двум и более основаниям, указанным в пункте 169.1 настоящей статьи, применяется одна налоговая социальная льгота на основании, которое предусматривает ее наибольший размер, при условии соблюдения процедур, определенных подпунктом 169.4.1 пункта 169.4 настоящей статьи, кроме случая, предусмотренного подпунктом б подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, налоговая социальная льгота по которому прилагается к льготе, определенной подпунктом 169.1.2 настоящего пункта в случае, если лицо содержит двух и более детей, в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
169.3.2. Налогоплательщик, имеющий право на применение налоговой социальной льготы большей, чем предусмотрена подпунктом 169.1.1 пункта 169.1 настоящей статьи, указывает о таком праве в заявлении о применении льготы, к которому прилагает соответствующие подтверждающие документы.
169.3.3. Налоговая социальная льгота, предусмотренная подпунктом 169.1.2 и подпунктами а, б подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, предоставляется до конца года, в котором ребенок достигает 18 лет, а в случае его смерти до достижения указанного возраста - до конца года, на который приходится смерть. Право на получение такой налоговой социальной льготы теряется в случае лишения налогоплательщика родительских прав или если он отказывается от ребенка или передает ребенка на государственное содержание, в том числе в учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, независимо от того, берется ли плата за такое содержание, или нет, а также если ребенок становится курсантом на условиях его полного содержания начиная с налогового месяца, в котором произошло такое событие.
Предоставление налоговой социальной льготы, предусмотренной подпунктами в - е подпункта 169.1.3 пункта 169.1 настоящей статьи, приостанавливается с налогового месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик теряет статус, определенный в этих графах.
169.3.4. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месячного налогового периода, в котором налогоплательщик умер или объявляется судом умершим или признается судом безвестно отсутствующим, или теряет статус резидента, или был уволен с места работы.
169.4. Перерасчет налога, перерасчет и ограничения налоговой социальной льготы.
169.4.1. Налоговая социальная льгота применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца как заработная плата (другие приравненные к ней в соответствии с законодательством выплаты, компенсации и вознаграждения), если его размер не превышает сумму, равную размеру месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривен.
При этом предельный размер дохода, дающего право на получение налоговой социальной льготы одному из родителей в случае и в размере, предусмотренных подпунктом 169.1.2 и подпунктами а и б подпункта 169.1.3 пункта 169.1 этой статьи, определяется как произведение суммы, определенной в абзаце первом настоящего подпункта, и соответствующего количества детей.
Если налогоплательщик получает доходы в виде заработной платы за период ее хранения в соответствии с законодательством, в том числе за время отпуска или пребывания плательщика налога на больничном, то с целью определения предельной суммы дохода, дающего право на получение налоговой социальной льготы, и в других случаях их налогообложения, такие доходы (их часть) относятся к соответствующим налоговым периодам их начисления.
169.4.2. Работодатель налогоплательщика обязан осуществить, в том числе по месту применения налоговой социальной льготы с учетом положений абзаца второго пункта 167.1 статьи 167 настоящего кодекса, пересчет суммы доходов, начисленных такому налогоплательщику в виде заработной платы, а также суммы предоставленной налоговой социальной льготы:
169.4.3. Работодатель и / или налоговый агент имеет право осуществлять перерасчет сумм начисленных доходов, удержанного налога за любой период и в любых случаях для определения правильности налогообложения, независимо от того, имеет плательщик налога право на применение налоговой социальной льготы или нет.
169.4.4. Если вследствие осуществленного перерасчета возникает недоплата удержанного налога, то сумма такой недоплаты взимается работодателем за счет суммы любого налогооблагаемого дохода (после его налогообложения) за соответствующий месяц, а в случае недостаточности суммы такого дохода - за счет налогооблагаемых доходов следующих месяцев, до полного погашения суммы такой недоимки.
Если в результате проведения окончательного расчета с плательщиком налога, который прекращает трудовые отношения с работодателем, возникает сумма недоимки, которая превышает сумму налогооблагаемого дохода плательщика налога за последний отчетный период, то непогашенная часть такой недоплаты включается в состав налогового обязательства плательщика налога по результатам отчетного налогового года и оплачивается самим плательщиком.
только для жителей Москвы и МО Балахтин Ф.В.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте "Центр Юридической Поддержки Населения и Бизнеса"
юрист на сайте "Норма – Права"
юрист на сайте Четоева Е.А.
юрист на сайте Степанов Ю.В.
юрист на сайте Юридический альянс VARENIKOVГРУПП
юрист на сайте Чередниченко В.А.
юрист на сайте Тимошенко А.Д.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Костяев Ю.Ю.
юрист на сайте Пимонов В.А.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 92 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Налоговые льготы для покупателей квартир
Приобретая жилье, в том числе и по ипотечным программам, заемщик должен знать, что законодательство предусматривает определенные имущественные налоговые вычеты. Так, в чем же эти льготы заключаются и как ими воспользоваться?
С 1 января 2005 года при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
1. Что не облагается налогом
220-я статья налогового кодекса РФ говорит о том, что из суммы подвергаемой налогообложению, должны исключаться затраты налогоплательщика «на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них».
В фактические расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) включается:
В фактические расходы на приобретение квартиры или доли (долей) в ней могут включаться:
Но, нужно иметь в виду, что не всегда можно получить налоговый вычет на ремонт квартиры. Данный вычет дается только при условии того, что в договоре купли-продажи (или приобретения прав) было указано, что квартира продавалась без отделки.
2. Налоговые льготы понижают процентные ставки
Следует особо отметить, что имущественный налоговый вычет не безмерный. От налогов освобождается не более 1 млн. рублей (34500 долл). А это составляет примерно половину стоимости однокомнатной квартиры в Москве. Правда, это ограничение не касается процентов, которые выплачиваются по кредиту. То есть, беря кредит 50000 долларов под 12% годовых, заемщик в первый год выплатит по кредиту 6000 долл. Но, если он воспользуется налоговой льготой, то эти 6000 будут вычтены из суммы, подвергаемой налогообложению. То есть заемщик заплатит налогов на 780 долларов меньше. А это равняется тому, что он взял бы кредит только под 10,5% годовых.
3. Как получить налоговую льготу
Согласно статье 220 НК РФ вычет может быть предоставлен налогоплательщику не только в налоговой инспекции по окончании налогового периода по месту жительства, но и непосредственно по месту работы. Но, при условии, что обратившись к работодателю, работник подтвердил право на получение вычета в налоговом органе.
Таким образом, обязанности изучать подтверждающие документы Налоговый кодекс на работодателя не возлагает. Поэтому, до обращения в бухгалтерию, работник должен самостоятельно представить в налоговую инспекцию документы, такие как:
4. Это нужно помнить
Данная налоговая льгота не распространяется на сделки по приобретению жилой недвижимости между взаимозависимыми лицами (родственниками, организацией и ее учредителем).

Если квартира или дом приобретены в общую долевую собственность, то данный вычет распределяется пропорционально долям.
Если налоговый вычет не получилось использовать в течение года, то его остаток переносится на следующий.
Имущественный налоговый вычет предоставляется человеку только один раз в жизни.
Дата публикации: 11:25 19 января 2006
ВОПРОС: Кто имеет льготу по уплате налога за квартиру? Должны ли граждане платить налог за земельный участок при отказе от него?
Вопрос:
Кто имеет льготу по уплате налога за квартиру? Должны ли граждане платить налог за земельный участок при отказе от него?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласно законодательству Российской Федерации, граждане, имеющие в собственности: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимость, а также органы технической инвентаризации ежегодно представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц.
Льготы по налогу на имущество имеют пенсионеры, участники Великой Отечественной войны, военнослужащие, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и другие категории граждан. Законом предусмотрено, что право на льготы должен самостоятельно подтвердить сам налогоплательщик, представив в налоговую инспекцию необходимые документы:
- заявление о предоставлении льготы
- технический паспорт на квартиру, иное жилое или нежилое помещение
- свидетельство о государственной регистрации на квартиру, дом или нежилое помещение
- документы, подтверждающие право получения льгот по налогам (пенсионное удостоверение удостоверение участников ВОВ документы, подтверждающие инвалидность удостоверения, выданные лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверения, выданные комитетом ветеранов подразделений особого риска РФ).
Если у вас нет возможности прийти в налоговую инспекцию, вы можете эти документы вместе с заявлением отослать по почте в налоговую инспекцию по месту своего жительства.
Земельный налог с 01.01.2006 исчисляется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из кадастровой стоимости земельных участков по месту нахождения земельных участков.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Налоговыми органами земельный налог исчисляется на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, представляемых в налоговые инспекции органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.
На основании п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены ст. 53 настоящего Кодекса.
При этом, обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 53 ЗК РФ отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.
Таким образом, при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Законодательно только после принятия такого решения налогоплательщик освобождается от обязанности уплаты налога.
Автору вопроса по вопросам отказа от принадлежащего ему земельного участка на праве собственности необходимо обращаться в орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.
Гл. госналогинспектор отдела
налогообложения физических лиц
Э.КУЧЕРОВА
Гл. госналогинспектор отдела ресурсных,
имущественных и прочих налогов УФНС России
Процедура согласования и уплаты суммы налога на недвижимость в 2014году гражданами Украины
Жители. имеющие в собственности жилое недвижимое имущество. к 1 июля 2014 получат соответствующее ув едомление-решение об уплате налога на недвижимость.
Введите номер телефона. Мы Вам
Качество моих услуг и оптимальную стоимость отмечают как мои коллеги - бухгалтера, так и руководители организаций, физические лица - предприниматели, обратившиеся ко мне со своими вопросами. Помогает в этом двадцатилетний опыт практической работы. Это позволяет мне свободно ориентироваться в хитросплетениях современного законодательства. Я всегда готова поделиться с Вами своими знаниями и опытом. Основные принципы моей деятельности: п рофессионализм и конфиденциальность, оперативность и ответственность, индивидуальный подход к каждому клиенту. Сотрудничество с юристами высшей квалификации по хозяйственным делам позволяют мне расширить качество предоставляемых услуг.
Владельцев квартир площадью менее 120 квадратных метров закон освободил от уплаты налога на недвижимость
До 1 июля налоговая служба будет рассылать людям сообщения-решения и квитанции с суммами налога, который нужно внести в течение 60 дней со дня получения документа
Похоже, 2014-й таки станет первым годом уплаты налога на недвижимость, который в нашей стране пытались ввести на протяжении десяти лет. Впрочем, с учетом многочисленных и обширных льгот платить этот налог придется далеко не всем.
С вопросами о том, кто, как, когда и в каком размере должен вносить новый налог, ФАКТЫ обратились к исполняющему обязанности директора департамента доходов и сборов с физических лиц Министерства доходов и сборов Украины Александру Ревчуку .
Кто обязан платить налог на недвижимость
Начнем с хороших новостей: налог на недвижимость предусматривает ряд льгот, который освобождает владельцев от уплаты налога. И те, кто имеет право на льготу, могут не волноваться: им не нужно ни приходить в налоговую службу, ни предоставлять какие-либо дополнительные документы, ни подавать декларацию по итогам года&hellip В их жизни с появлением нового налога ничего не изменится.
Ну, а те, кто должен платить налог на недвижимость, скорее всего, об этом уже знают. Ведь еще в 2013 году, в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины, органы Миндоходов разослали владельцам жилой недвижимости по месту их регистрации приглашения для сверки количества объектов, находящихся в собственности, и размеров их жилой площади. В основном приглашения получили граждане, имеющие недвижимость, суммарная площадь которой больше льготной, и те, кто использует жилье для получения доходов: сдает в аренду, лизинг или открыл там офис.
Все они имели возможность пройти сверку объектов, чтобы был сформирован реестр плательщиков налога. В такой сверке в 2013 году приняли участие 1,7 миллиона человек, и все необходимые поправки внесены в базу данных.
Более того, если гражданин получил приглашение и увидел, что в указанных данных его все устраивает, он мог на сверку даже не приходить: в таком случае налог ему будут насчитывать в соответствии с информацией, имеющейся у Миндоходов.
Как видите, самым главным в решении вопроса, будет ли человек платить налог на недвижимость, является наличие льготы. Если суммарная площадь всех жилых объектов, которыми владеет человек, меньше льготной и они не используются для получения доходов, то такой гражданин не будет платить налог.
Как, когда и по каким ставкам нужно платить налог
Закон предусматривает градацию ставок в зависимости от вида недвижимости и ее площади. Так, для квартир площадью от 120 до 240 квадратных метров и домов от 250 до 500 квадратных метров ставку будут определять местные органы управления. Ее размер не должен превышать 1 процент минимальной зарплаты. С учетом того, что в 2014 году минимальная зарплата составляет 1218 гривен, 1 процент от нее составит 12 гривен 18 копеек.
Местные власти могут назначить ставку и меньше 1 процента. Но вот если человек владеет разными объектами недвижимости площадью от 370 до 740 квадратных метров, тогда он будет платить фиксированную ставку в размере 1 процента минимальной зарплаты.
А для еще большей площади действует единая ставка - 2,7 процента.
Как же рассчитывается налог на недвижимость? Объясним на примере. Допустим, у человека есть квартира жилой площадью 130 квадратных метров. В данном случае на 120 квадратных метров предоставят льготу, а за лишние 10 метров придется платить налог. Применим максимальную ставку: 1 процент минимальной зарплаты (в 2014 году - 12 гривен 18 копеек) за каждый квадратный метр:
12 гривен 18 копеек х 10 квадратных метров = 121 гривня 80 копеек.

Итак, сумма налога составит 121 гривню 80 копеек в год.
И теперь самое главное! В Налоговый кодекс антикризисный пакет внес изменения, которые предусматривают, что налогом облагается не жилая, а общая площадь. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2014 года. Поэтому схема расчета площади при уплате налога будет такая:
в 2014 году люди платят налог за недвижимость, которой они владели в 2013 году, и налогом облагается жилая площадь в 2015 году граждане будут платить налог за недвижимость, которой они владели в 2014-м, следовательно, до 1 апреля расчет будет вестись с учетом жилой площади, а с 1 апреля и по 31 декабря 2014 года - исходя из общей.Еще один важный вопрос: а если человек продал лишнюю квартиру? Предположим, у него было две квартиры по
100 квадратных метров каждая. Одну он продал в ноябре 2013 года. В таком случае в 2014-м ему будет начислен налог только с 1 января до 1 ноября - на площадь свыше 120 квадратных метров. После 1 ноября в его собственности остается одна квартира площадью 100 квадратных метров, что меньше льготной. Поэтому за последние два месяца года налог платить не нужно.
Чтобы доказать факт продажи лишней квартиры, в ходе сверки человек должен предоставить документы, подтверждающие смену владельца жилья: договор купли-продажи, дарственную, решение суда.
До 1 июля гражданам будут рассылать налоговые сообщения-решения и квитанции с начисленными к уплате суммами налога, который нужно внести в течение 60 дней со дня получения документа.
Если человек обнаружил какие-то неточности в данных квитанциях, у него еще есть возможность внести коррективы. Для этого нужно срочно обратиться в налоговую инспекцию по месту своей прописки (регистрации), независимо от того, где находится недвижимость, за которую вносится налог. Допустим, человек зарегистрирован в Киеве, а его недвижимость находится во Львове, Одессе и Боярке. Так вот, ему нужно обращаться именно в столичную налоговую службу - по месту регистрации.
- Это новый для нашей страны налог, который все еще вызывает много вопросов . - отметил Александр Ревчук. - Поэтому налоговая служба в случае обнаружения неточностей обязательно пойдет навстречу людям для того, чтобы устранить разночтения. Мы готовы уточнить данные, при необходимости внести соответствующие коррективы, а также разъяснить непонятные моменты начисления и уплаты этого налога.
Также напоминаем, что при Министерстве доходов и сборов Украины открыта специальная телефонная консультационная линия (0&minus800&minus501&minus007 ), позвонив на которую можно уточнить все нюансы уплаты данного налога.
Какие льготы предоставляются при налогообложении домов и квартир
Льгота по уплате налога на недвижимость полагается независимо от количества объектов недвижимости (см. таблицу). То есть если у человека две квартиры, два дома, квартира и дом и так далее, то главное, чтобы их суммарная площадь не превышала льготную. Тогда владелец налог платить не будет.
В более ранней редакции Налогового кодекса предусматривалось, что налог платить придется, если у гражданина две квартиры, даже если их общая площадь меньше льготной. Но эта норма была впоследствии упразднена.
Таким образом, человек, владеющий двумя квартирами жилой площадью 40 и 60 квадратных метров, налог платить не будет, поскольку в сумме общая площадь его недвижимости составляет 100 квадратных метров, что меньше льготных 120 квадратов.
В то же время льготы по уплате налога не предоставляются на объекты, используемые владельцами с целью получения доходов. Например, человек имеет две квартиры - 40 и 60 квадратных метров. Если в одной квартире он живет, а другую сдает в аренду или использует как офис в предпринимательской деятельности, тогда за другую квартиру будут взимать налог без предоставления льготы.
Кроме того, в прошлом году в редакции Налогового кодекса появился пункт Разные виды объектов жилой недвижимости. Он касается людей, владеющих одновременно квартирой (частью квартиры) и домом (частью дома). Им предоставляется льгота на 370 квадратных метров. До 2013-го человеку, имеющему и дом, и квартиру, за один объект необходимо было платить налог в зависимости от применения льготы.
Также отметим, что льгота дается конкретному гражданину на те жилые метры, которые являются его собственностью. Предположим, квартирой в 140 квадратов владеют двое, каждому принадлежит по 70 метров. В таком случае, если у них нет другой недвижимости, оба имеют право на льготу при уплате налога. Даже несмотря на то, что общая площадь квартиры больше льготной.
Еще один важный момент: Налоговым кодексом предусмотрено, что садовый или дачный домик не облагается налогом на недвижимость. Но только в том случае, если в собственности плательщика имеется не больше одного такого объекта. А если у человека есть два и более садовых или дачных дома, то он должен определиться, на какой из них хочет получить льготу, и предоставить в налоговую инспекцию по месту регистрации соответствующее заявление. На другие дома налог будет насчитываться в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Не облагается налогом и жилье, расположенное в зоне отчуждения. Объектом налогообложения не является жилая недвижимость детских домов семейного типа, а также та, что принадлежит физическим лицам, которые в соответствии с законом имеют статус многодетных, приемных или малообеспеченных семей, недвижимость опекунов, попечителей детей (но не больше одного такого объекта на семью, опекуна, попечителя). Не придется платить налог и за недвижимость, принадлежащую детям-сиротам, детям, лишенным родительской заботы, и лицам из их числа, признанным такими в соответствии с законом, детям-инвалидам, которые воспитываются одинокими матерями или отцами (не больше одного объекта на ребенка).
Теперь о том, что касается ответственности за неуплату налогов. Если человек часть недвижимости сдает в аренду или использует в бизнесе, то, по словам налоговиков, специально отслеживать деятельность владельцев жилья никто не будет. Это, так сказать, дело совести. Но все же законодатель устанавливает некоторые пути получения налоговиками информации о таких случаях. К примеру, нотариус при заключении договора аренды недвижимости обязан послать в налоговую по месту жительства арендодателя сведения о таком документе. Также субъекты хозяйствования, являющиеся посредниками при заключении подобных договоров или предоставляющие услуги по аренде (риелторы), обязаны направить информацию о заключении договора в налоговую службу по месту своей регистрации.
Ставки налога на недвижимость
В Запорожье установили льготы в налогообложении недвижимости
Внесение изменений в Налоговый кодекс Украины позволило облагать налогом все типы жилой и нежилой недвижимости. Однако местные советы получили право давать льготы и уменьшать ставки налогообложения на местах. Об этом на пресс-конференции сообщила депутат Запорожского горсовета, член постоянной депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности, ресурсов, приватизации и земельных отношений Неонила Сепп .
– На откуп местным советам было отдано администрирование этого налога. Местные советы получили право менять ставку налога и предоставлять льготу, – отметила депутат, – В это сложное время мы решили воспользоваться тем, что мы имеем возможность дать льготу, возможность варьировать ставку налога на недвижимость.
По ее словам, Запорожский городской совет 28 января 2015 года на сессии утвердил Положения о налоге на имущество, которыми определены льготы на оплату налога. В частности, увеличена крайняя граница жилой недвижимости, на которую уменьшается база налогообложения и установлены льготы на налог на недвижимость на территории города. Так, база налогообложения (общая площадь) объектов жилой недвижимости уменьшается:
– То есть квартира не облагается налогом до 120 кв. м, жилой дом – 250 кв. м, – пояснила Неонила Сепп. – Например, если квартира 180 кв. м, то мы отнимаем 120 кв. м, и разница в площади облагается налогом. Если у человека есть квартира и жилой дом, то их площадь суммируется, и суммарная площадь необлагаемая налогом должна составить 370 кв. м, а все, что свыше будет облагаться налогом.
Депутат отметила, что льготы по налогу предоставляется на следующие объекты нежилой недвижимости, которые находятся в собственности физических или юридических лиц: гаражи (наземные и подземные) и крытые автомобильные стоянки, хозяйственные пристройки – вспомогательные (нежилые) помещения, к которым относятся сараи, склады, хлева, гаражи, летние кухни, мастерские, уборочные, погреба, навесы, котельные, бройлерные, трансформаторные подстанции, очистительные сооружения, ангары, подвалы, эстакады, навесы, санитарно-бытовые помещения, пункты управления гражданской обороны, турбазы, детские и семейные лагеря для отдыха, залы спортивные (гимнастические, баскетбольные, волейбольные, теннисные, бассейны для плаванья, хоккейные и ледовые стадионы крытые манежи легкоатлетические, тиры, залы спортивные и т.д.), стадионы и другие спортивные сооружения, больницы, поликлиники, другие помещения медназначения, теплицы, тепличные комплексы (которые используются без прибыли), объекты недвижимости, которые находятся в стадии реконструкции, строительства, капремонта или законсервированы и не используются, складские помещения и корпуса, мастерские предприятий транспорта, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров, временные сооружения для совершения предпринимательской деятельности и т.д.
– Мы дали льготу для того, чтобы не оплачивали налог на территории города Запорожья на такие объекты нежилой недвижимости, – пояснила депутат. – То есть они не будут отплачивать налог. Мы постарались сделать так, чтобы как можно меньше налоговый пресс ложился на плечи наших граждан. В Запорожье очень много старого жилого фонда: Жовтневый, Коммунарский район. И хотя бюджет наполнять надо, главное чтобы это не ударило по карману запорожцев.
Также депутат подчеркнула, что ставка налога для объектов жилой недвижимости на 2015 год составит 2% размера минимальной зарплаты за 1 кв. м базы налогообложения. При этом ставка налога на объекты нежилой недвижимости составит 0,5% размера минимальной зарплаты за 1 кв. м базы налогообложения.
Кроме того, по ее словам, новшества коснулись и сроков оплаты налога: для физических лиц – 60 дней с момента вручения квитанции об уплате налога, юридическим лицам – авансовыми взносами ежеквартально, до 30 дня месяца, который наступает после отчетного квартала.
У Яценюка хотят, чтобы налог на недвижимость платили все
Правительство предлагает отменить льготы по уплате налога на недвижимость и облагать налогом коммерческие объекты
Местным органам власти разрешат устанавливать ставки налога на недвижимость / Фото УНИАН
Кабинет министров Украины предлагает отменить необлагаемый налогом на недвижимость минимум общей жилой площади для всех видов объектов, а также расширить базу налогообложения за счет объектов коммерческой недвижимости.
Соответствующие предложения содержатся в правительственном законопроекте №5079 от 15 сентября О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (относительно налоговой реформы).
Согласно пояснительной записке к документу, расширение базы налогообложения налогом на недвижимое имущество предусмотрено за счет налогообложения коммерческой недвижимости (здания предприятий и склады, гостиницы, рестораны и бары, туристические базы, торговые центры, магазины, СТО, столовые, базы и склады предприятий торговли и общественного питания, казино, игорные дома, здания бань и т.д.).
Кроме того, в законопроекте предусмотрено предоставление права местным органам власти устанавливать ставки налога на недвижимое имущество для объектов жилой и коммерческой недвижимости в размере до 2% минимальной зарплаты за 1 кв. м площади.
Также законопроект предполагает перенос платы за землю в состав местных налогов и консолидацию платы за землю с налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участка в составе налога на недвижимое имущество.
Справка УНИАН. Согласно нынешней редакции Налогового кодекса, объектом налогообложения недвижимого имущества являются квартиры и дома, превышающие площадь 120 кв. м и 250 кв. м соответственно. Квартиры и дома меньшей площади являются предметом налоговой льготы.
Подлежит налогообложению суммарная площадь квартиры и дома, если она превышает 370 кв. м. Ставка налога составляет 1% от минимальной зарплаты для суммарной площади недвижимости от 370 кв. м до 740 кв. м и 2,7% - если она превышает 740 кв. м.
При этом собственно налог начисляется на количество метров, превышающее льготное, не облагаемое налогом значение.
Вместе с тем, льгота по уплате налога снимается сразу же, как только будет доказан факт получения доходов с недвижимости - от сдачи ее в аренду, лизинг или использования в коммерческих целях.
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!