Льготы награжденным почетной грамотой
О Почетных грамотах Вологодской городской Думы
Проанализировав вместе со своими волонтерами-юристами, существующее "положение о почетной грамоте Вологодской городской Думы" - пришел к выводу: его критериям соответствуют около 20% граждан, проживающих на территории моего избирательного округа.
Почетная грамота ВГД - не просто красивая "бумажка", это муниципальная награда дающая право на получение звания Ветеран труда и как следствие областные доплаты к пенсии и льготы по оплате ЖКХ. Будучи приверженцем принципа равенства "положено - получи" и одновременно осознавая, что такое количество льгот не выдержит ни один бюджет, вместе с коллегой-депутатом Соколовой Т.А. стал инициатором создания рабочей группы по изменению порядка награждения граждан грамотами. К тому же, нынешние правила, по моему мнению, не отражают современных реалий и могут использоваться награждения с позиции "кумовства", служебного положения, коррупционной заинтересованности.
Предложение было услышано и одобрено и.о. председателя гордумы С.Г. Никулиным, который своим постановлением определил состав рабочей группы (помимо инициаторов в нее вошли председатели думских комитетов) и назначил на 13 ноября ее первое заседание.
Вот информация по количеству выдаваемых наград:
Вот какие точки зрения были высказаны во время его проведения.
- Сергей Никулин заявил, что положение о вручении грамоты можно изменить, но не в нарушение действующего законодательства.
- Татьяна Соколова предложила конкретизировать требования к претендентам на награду – к продолжительности их стажа на одном месте работы, к их успехам в трудовой деятельности. Также она считает, что претендент на вручение Почетной грамоты гордумы должен иметь награды или другие поощрения от предприятия, на котором он работал. Аппарат Думы, должен тщательнее относится к "проверке представленных доказательств исключительности".
Что касается моей позиции. Мне кажется, что нужно отбросить ложный стыд и сначала ответить всего на один вопрос: сколько же вологжан в год мы будем готовы награждать грамотой Вологодскай городской Думы?
Затем сделать несколько понятных шагов:
1. Нужно разработать и утвердить понятные критерии для награждения, которым из всего города будет соответствовать ровно такое количество граждан.
2. Объявить о этих критериях во всеуслышание, найти этих людей и наградить всех, без исключения.
Как один из вариантов реализации подбора по критериям: рекомендации к награждению, согласно утвержденному на округ лимиту, должен предоставлять депутат. Кому, как ни ему должно знать самых достойных по своему избирательному округу. Для этого: разделить количество "предполагаемых к награждению" на количество избирательных округов, определив таким образом доступное ему количество грамот на округ. Пусть избранный депутат напрямую несет ответственность за принятые им решения по выбору и награждению достойнейших избирателей! Пусть ищет на своем округе поистину достойных! К тому же самые достойные, как правило, являются самыми скромными и стеснительными людьми.
Деятельность рабочей группы будет продолжена. Ее следующее заседание состоится 18 ноября.
Я буду держать вас в курсе по поводу ее работы.
Хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу награждения Почетными грамотами Вологодской городской Думы.
Льготы при награждении Почетной грамотой министерства ТЭК
Я награжден почетной грамотой министерства энергетики Российской Федерации приказом Минэнерго России А. В. Новака за большой личный вклад в развитие топливно- энергетического комплекса. Предусмотрены ли законом льготы по выходу на пенсию? Спасибо
Сергей Валентинович, добрый день. Вам должно быть присвоено звание Ветеран труда со всеми полагающимися льготами. Перечень льгот устанавливается законодательством конкретного субъекта РФ. В Вашем случае насколько я понимаю это законодательство Новосибирской области.
Согласно п.1 ст. 2 Закона Новосибирской области от 19.10.2006 N 42-ОЗ «О порядке и условиях присвоения звания „Ветеран труда“
Звание „Ветеран труда“ присваивается:
1) лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или пенсии за выслугу лет
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются удостоверения к ведомственным знакам отличия (либо сами ведомственные знаки отличия в виде грамот, дипломов, благодарностей) , если награждение ими производилось (п.3 ст. 3 Закон Новосибирской области от 19.10.2006 N 42-ОЗ „О порядке и условиях присвоения звания “Ветеран труда»).
Согласно п.1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ
«О ветеранах труда Новосибирской области»
1. Ветераны труда Новосибирской области имеют право на следующие меры социальной поддержки:
а) получение ежемесячной денежной выплаты в размере 180 рублей
ветераны труда, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Новосибирской области на момент подачи заявления, имеют право на получение единовременной денежной выплаты в размере 300 рублей
б) сохранение права пользования поликлиниками, к которым указанные лица были прикреплены в период работы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования
в) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и оплата в размере 50 процентов стоимости слуховых аппаратов
г) компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставкам бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставкам твердого топлива при наличии печного отопления), но не более 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области
д) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в сроки, установленные Правительством Новосибирской области, в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
только для жителей Москвы и МО Вохменцева Л.С.
юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Охотин С.В.
юрист на сайте Еременко О.Н.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Лапо А.М.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 105 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Главная Образец характеристики Образец характеристики для награждения грамотой
27 июня 2015 года
Минимальный размер жилплощадиСколько квадратных метров минимум на человека в семье из 5. Вся новость
Выплата по уходу за инвалидомЯ студент 1 курса института, обучаюсь по очной форме, могу ли. Вся новость
Не изменно требовалась характеристика. Какое-то время назад рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Предлагаем образец, который поможет сберечь время для написания качественного. Вся новость
Образец характеристики для награждения грамотой
Какое-то время назад рекомендацию заменяла составленная характеристика. Все чаще в привычный обиход зашло иностранное понятие как рекомендательное письмо. Вашему вниманию шаблон, который сбережет время для написания хорошего документа Существует отличие запрашивать характеристику, другое предоставить. Сегодня характеристики снова называют письмами-рекомендациями. Если приходил период выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Каждому приходилось иметь дело с таким термином как характеристика. Всегда требовалась характеристика.
Представление на награждение » примеры, образцы кадровых документов, другая полезная информация, кадровая и бухгалтерская карьера
ТРЕСТ МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1
Адрес: 107023, г. Москва, ул. Буженинова, д. 13 Телефон: (495) 963-00-00
(495) 963-00-00 - отдел кадров
№______ от _________________ 20____ г.
Первому заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
РЕСИНУ В.И.
Уважаемый Владимир Иосифович!
Коллектив Государственного унитарного предприятия города Москвытреста Мосотделстрой № 1 ходатайствует перед Министерством регионального развития Российской Федерации о награждении Почетной грамотой Министерства регионального развития Российской Федерации работника ГУП города Москвы трест Мосотделстрой № 1 Севастьяновой Елены Николаевны.
Севастьянова Елена Николаевна работает в ГУП г. Москвы тресте Мосотделстрой № 1 с 12 июля 1977 года (приказ № 91 от 12.07.1977 года) по настоящее время. Ее трудовой стаж составляет 33 года.
В настоящее время Севастьянова Е.Н. занимает должность мастера строительных и монтажных работ.
Заслуги Севастьяновой Е.Н. отмечены дипломами, грамотами, благодарностями.
Подтверждением высокого профессионализма и внесения большого вклада в укрепление и развитие строительного комплекса, является присвоение Севастьяновой Е.Н. звания Почетный строитель Главмосстроя.
Высокая самоотдача, профессионализм, самоотверженность Севастьяновой Е.Н. отмечены Почетной грамотой Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, почетными грамотами и благодарностями ГУП г. Москвы трест Мосотделстрой № 1.
Руководитель ГУП города Москвы трест Мосотделстрой № 1 __________________ Ю.П. Сорокин
Источники:
http://kdpconsulting.ru
Другие образцы характеристик
Земельный налог в Украине
Плательщики - собственники земельных участков, дoлей, паев и землепользователи.
Объекты налогообложения - земельные участки (сoбcтвенные или в пользовании) собcтвeнные земельные доли (паи).
Особенности начисления и уплaты .
Для физлиц смотрите на отдeльныx страницах:
б) для предпринимателей (особенно обратите внимaние на возможные прoблемы для единоналожников).
Для юридических лиц oбязанности следующие. Налогоплательщик пoдает Декларацию (смотрите особенности eё предоставления, и что делать, если база налогообложения меняется) дo 20 февраля, на oсновании которой начисляются годовые суммы зем.налога. Уплата юридическими лицами производится равными долями зa каждый мeсяц в течениe 30 кaлeндарных дней, следующих за прошедшим налоговым месяцем.
С момента вcтупления в cилу Налогового кодекса было лишь одно существенное изменение, относящееся к рассматриваемой теме. Это произошло благодаря Закoну № 4834-VI oт 24.05.2012 г. Была решена проблема с внутригoдовым пересчетом земельного налога вследствие изменения нормативной денежной оцeнки земельных участков. Раньше при изменении нормативной денежной оценки земельных участков плательщики вынуждены были пересчитывать сумму налога в середине налогового года уже после тогo, как они предоставили за этот год налоговую декларацию.
Теперь жe взаимодействие местных советов, органов ГНС и налогоплательщиков будет (сoгласно п. 271.2 НКУ) происходить так:
до 15 июля года, предшествующeгo бюджетному году, в котором запланировали применение новой нормативной денежной оценки, оpган местного самоуправления обнародует свое решение, которым утверждена обновленная нормативная денежная оценка
если обнародование состоялось, то в новом году имеем новую нормативную оценку
иначе, если обнародования не было, новая нормативная денежная оценка применяeтся в году, следующем за годом, в кoтoром должна действовать такая оценка.
Кроме того, земельное законодательство в этой части стало увязано с НК. Из-за изменений, внесенных Законом N4834 в Закон Украины от 11.12.2007 г. № 1378-IV «Об оценке земель», решeния местных советов, которыми утверждаетcя новая нормативная оценка земельных участков, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом.
Точно так же теперь вступают в силу решения местных советов, которые дифференцируют и утверждают ставки платы за земельные участки, для которыx нормативная денежная оценка не проведена (согласно пп.275.3.1 НКУ).
Что писали о земельном налоге в Украине:
в 2015 году:
·01· Письмо ГФС № 722/5/99-. -16 oт 16.01.2015 - обзор местных налогов в 2015 годy, в т.ч. и земельного.
·02· Письмо ГФС № 1816/7/. -17 oт 22.01.2015 - oб изменениях в 2015 году в местных налогах, в тoм числе и земельного. Декларацию на 2015 год (не позднеe 20 февраля) нужно составлять пo форме, утвержденной приказом Миндоходов № 865 oт 30.12.2013, a налоговые обязательства нужно определять с учетом прошлогодних ставок .
ранее:
· ЗН 39· Письмо ГНСУ № 3278/0/141-. -3214 oт 13.12.2012 г.(о льготах).
· ЗН 37· Письмо ГНСУ № 3279/0/141-. -3214 oт 13.12.2012 г. (земельный налог для физических лиц-предпринимателей на едином налоге).
· ЗН 35· Приказ ГНСУ № 1051 oт 23.11.2012 г. Обобщающая налоговая консультация - для плательщиков единого налога — физических лиц - собственников нежилых помещений.
· ЗН 31· Письмо Гос.агентства земельных ресуpсов № 8541/17/11-12 oт 05.06.2012 г. земельный налог за площадь под многоквартирным домом.
· ЗН 29· Письмо ГHСУ №1248/17-3217 oт 16.01.2012 г (индексация денежной оценки земель).
· ЗН 15· Как определить арендную плату за участки земли коммунальной собственности? Подробнее.. .
· ЗН 11· Как установить арендную плату на земельные участки сельскохозяйственного назначения? Пoдробнее.. .
· ЗН 10· Жилищно-строительный кооператив платит за землю, независимо от того, что некоторые совладельцы имеют льготы. Подробнее.. .
· ЗН 09· Вы получите льготу по земельному налогу, если отдадите земельный участок в аренду плательщику фиксированного сельскохозяйственного налога Пoдробнее. .
· ЗН 08· Как рассчитывать земельный налог, когда сельскохозяйственные участки не являются с/х угодьями Подробнее. .
· ЗН 06· Физическое лицо пользуется льготой только по завершении полного оформления документов на землю. Подробнее. .
· ЗН 05· Есть ли льгота у физических лиц за землю под малыми архитектурными формами. Подробне. .
В 2011 году:
· ЗН 04· Письмо ГНАУ № 1959/7/15-2217ф oт 03.10.2011 г. земельный налог для плательщика фиксированного сельскохозяйственного налога.
· ЗН 03· Письмо ГНАУ №13724/7/17-0317 oт 17.05.2011 г. (c физических лиц).
· ЗН 02· Письмо ГНАУ № 4773/К/17-0314 oт 11.05.2011 г. (c физических лиц).
· ЗН 01· Письмо ГНАУ №4775/Ж/17-0314 oт 11.05.2011 г. (налог c физических лиц).
Налоговые льготы
Перечень установленных налоговых льгот по земельному налогу достаточно своеобразен и требует внимательности при их применении.
Освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреж-дения функций
организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования
религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения
общеРоссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные предста-вители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общеРоссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общеРоссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям
организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и ис-пользуемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов
физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов
9) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, их подтверждающие в налоговые органы по месту нахождения участка.
В случае возникновения в налоговом (отчетном) периоде права на льготу исчисление суммы налога (или соответственно
авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого следующим образом:
В случае прекращения налоговой льготы в налоговом (отчетном) периоде расчет производится по той же схеме, при этом месяц прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц (п. 10 ст. 396 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения.
Денежный поток
Земля - самое ценное богацтво которым обладает человечество, и она облагается налогами во многих странах мира.
В последнее время цены на землю совершают невообразимые скачки. К примеру, с начала нынешнего года участки в пределах 50 км от Киева подорожали в полтора-два раза.
Немудрено, что стремительное подорожание превратило землю в весьма прибыльный объект для инвестиций. Но даже если человек купил участок только в целях инвестиций, ему все равно придется платить. земельный налог . Т.к. по закону использование земли в Украине является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, которая определяется в зависимости от денежной оценки земель.
Налог на землю относится к общегосударственным налогам. Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, кроме арендаторов и инвесторов - участников соглашения о распределении продукции.
За земельные участки, предоставленные в пользование в связи с заключением соглашения о распределении продукции, взимание земельного налога заменяется распределением произведенной продукции между государством и инвестором на условиях, определенных в соглашении.
За земельные участки, предоставленные в аренду, взимается арендная плата. Плательщиками арендной платы в соответствии с Законом Украины "Об аренде земли" являются арендаторы. Арендная плата за землю рассчитывается на основании договора об аренде земли, а обязанность ее уплаты возникает вследствие заключения данного договора (подробнее см. тему Аренда земли ).
Таким образом, владельцы земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи уплачивают земельный налог . а арендаторы - арендную плату.
С 31 марта 2005 года в перечень общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) была добавлена арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности, т.е. такая арендная плата является налогом на землю . а арендаторы таких земель уплачивают арендную плату в соответствующий бюджет.
Плательщики единого налога не являются плательщиками налога на землю . Однако постановлением КМУ от 16.03.2000 г. № 507 уточнено, что плательщики единого налога освобождаются от налога за землю только за земельные участки, используемые ими при осуществлении предпринимательской деятельности.
Физические лица, которые не получают доход от земельного участка, но имеют в собственности земельный участок, являются плательщиками налога на землю и должны уплачиватьземельный налог на общих основаниях.
Следует также обратить внимание на ситуацию, когда субъект хозяйствования арендует помещение в многоэтажном жилом доме. Арендаторы помещений не могут быть самостоятельными землепользователями, а значит и не могут самостоятельно уплачиватьземельный налог . поскольку для них отсутствует объект налогообложения.
Собственники земли и землепользователи в соответствии со ст. 15 Закона о плате за землю уплачивают земельный налог, а также арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком. Право на аренду земельного участка возникает после заключения договора аренды и его государственной регистрации.
С одной стороны, из указанного можно сделать вывод о том, что пока государственный акт не выдан, земельный налог уплачивать не нужно (такой позиции придерживается и Госкомзем). Но, с другой стороны, на уплате земельного налога будет настаивать налоговый орган, аргументируя свою позицию тем, что использование земли в Украине является платным.
Судебная практика по этому вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков. Например, ВХСУ в одном из постановлений указал, что земельный налог уплачивается только владельцами или землепользователями земельных участков, получившими земельный участок в собственность или в пользование, что подтверждается соответствующим государственным актом и при условии внесения соответствующих данных в земельный кадастр, которые являются основанием для исчисления налога на землю .
До оформления государственного акта на земельный участок или договора аренды с одновременным расторжением старого договора предыдущий владелец (арендатор) уплачиваетземельный налог (арендную плату), если иное не обусловлено в договоре купли-продажи имущества или земельного участка.
При этом при прекращении права собственности или права пользования земельным участкомналог на землю уплачивается за фактический период пребывания земли в собственности или в пользовании в текущем году (ст. 15 Закона о плате за землю). Об этом указано и в письме Госкомзема от 02.08.2004 г. № 14-22-6/6835, в котором рассматривается вопрос уплатыземельного налога в случае реорганизации предприятия.
Земельный налог: объект налогообложения
Согласно ст. 5 Закона о плате за землю объектом платы за землю является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
Согласно ч. 5 ст. 14 Закона о плате за землю, за земельный участок, на котором расположено строение, находящееся в совместной собственности нескольких юридических лиц или граждан,земельный налог начисляется каждому из них пропорционально их доле в собственности на строение. То есть если, например, предприятие владеет землей и зданием, один этаж которого продан, то в этом случае земельный налог начисляется каждому из собственников пропорционально их доли собственности на здание.
Земельный налог: порядок исчисления налога на землю
Порядок налогообложения плательщиков налога на землю осуществляется в соответствии с Законом о плате за землю, который определяет различные механизмы взимания земельного налога в зависимости от того, установлена или нет денежная оценка земли, где расположен земельный участок: в населенном пункте или за его пределами, а также ставки земельного налога отдельно для разных категорий земель, определенных Земельным кодексом Украины .
Согласно Земельному кодексу все земли Украины по основному целевому назначению делятся на девять категорий, каждая из которых имеет особый правовой режим Важным является то, что ЗКУ не разделяет земли по признаку: кому предоставлен земельный участок и где он расположен - в населенном пункте или за его пределами. Именно в отношении этих вопросов нормы Закона о плате за землю не соответствуют нормам ЗКУ, поэтому их необходимо рассмотреть подробнее.
В соответствии со ст. 8 Закона о плате за землю налог на земли . предоставленные для предприятий промышленности, транспорта, связи и другого назначения (за пределами населенных пунктов), взимается из расчета 5 % от денежной оценки единицы площади пашни по области. В то же время согласно ст. 11 данного закона земельный налог за участки. предоставленные на землях водного фонда, за исключением земельных участков, указанных в ч. 2 ст. 6 закона, взимается в размере 0,3 % от денежной оценки единицы площади пашни по области.
Как указывает ГНАУ, ставка земельного налога для земель водного фонда, предоставленных за пределами населенных пунктов предприятиям промышленности, транспорта, связи и другого назначения для производства рыбной продукции, составляет 0,3 % .
Таким образом, по мнению ГНАУ, земли водного фонда за пределами населенных пунктов должны облагаться налогом на землю по ставке 0,3 %, установленной ст. 11 Закона о плате за землю для земель водного фонда, независимо от того, какому предприятию они предоставлены.
Вместе с тем в письме от 25.04.2007 г. № 2035/О/17-0315 ГНАУ было высказано другое мнение. Поскольку земельные участки под хозяйственными зданиями и сооружениями, которые расположены за пределами населенных пунктов, относятся к несельскохозяйственным угодьям, то ставка земельного налога устанавливается в соответствии со ст. 8 Закона о плате за землю.
Статьей 63 Закона о госбюджете 2009 год предусмотрено, что по сельскохозяйственным угодьям и землям населенных пунктов, денежная оценка которых проведена и уточнена по состоянию на 1 января 2009 года, применяются ставки земельного налога . установленные ст. 6 и ч. 1 ст. 7 Закона о плате за землю. Таким образом, ставка налога на землю в пределах населенных пунктов составляет 1 % от оценочной стоимости земельных участков, а для сельскохозяйственных угодий - земельный налог 0,1 % для земель занятых пашней, сенокосом, пастбищами и 0,03 % - многолетними насаждениями.
В случае приобретения земельного участка на основании гражданско-правового договора размерземельного налога рассчитывается от суммы, равной денежной оценке земли, но в любом случае сумма, от которой рассчитывается размер земельного налога . не может быть менее цены земельного участка, указанной в договоре. При этом, по мнению ГНАУ и Минфина, такой порядок определения суммы земельного налога распространяется на всех субъектов, независимо от времени приобретения земельных участков по гражданско-правовым соглашениям.
Земельный налог: льготы при уплате налога на землю
Законодательство предоставляет людям ряд льгот по уплате земельного налога . В частности, от налога на землю освобождаются:
Им полагаются льготы на земельные участки в пределах норм, установленных Земельным кодексом Украины:
Земельный налог: сроки уплаты налога на землю
Земельный налог уплачивают владельцы земельных участков, земельных долей (паев) и постоянные землепользователи на основании представленной ими отчетности по налогу на землю в налоговые органы, при этом обязанность уплаты земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 17 Закона о плате за землю налоговое обязательство по земельному налогу . а также по арендной плате за земли государственной и коммунальной собственности, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными частями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за базовый налоговый (отчетный) период, который равен календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца.
Гражданами земельный налог . а также арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности уплачивается равными частями до 15 августа и 15 ноября.
Излишне уплаченные суммы налога на землю подлежат возврату плательщику по его письменному заявлению или по его желанию зачисляются в уплату земельного налога за следующий год.
В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участкомземельный налог уплачивается за фактический период пребывания земли в собственности или пользовании в текущем году.
Если участком владеют несколько человек, тогда земельный налог платит каждый собственник отдельно пропорционально своей доле.
И напоследок отметим, что за несвоевременную уплату земельного налога на сумму долга начисляется пеня из расчета 120% годовой учетной ставки Национального банка (на день появления налогового долга или на день его погашения) за каждый календарный день просрочки. В 2007 году учетная ставка НБУ составляет 8%, 120% учетной ставки соответственно - 9,6%. Таким образом, за каждый день просрочки человеку придется уплатить пеню за земельный налог в размере 0,03% долга.
При этом Закон предусматривает ряд повышений ставки налога на землю . На земельные участки, отнесенные к курортным зонам, ставка налога на землю увеличивается:
Для создания данной статьи использованы материалы из следующих источников:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!