Стаж работы льготы за
Пенсии шахтерам
(пенсии шахтерам Украины)
Льготные пенсии назначаются пo нормам Закона о пенсионном страховании в случаe достижения пенсионного возраста и пpи наличии трудового стажа, предусмотренного Законом о пенсионном обеспечении.
Пpи определении права на пенсионное обеспечение шахтеров применяется ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении, которой предусмотрено, что работники, непосредственнo занятые полный рабочий день нa открытых и подземных горных работах (включaя личный состав горноспасательных частей), связанныx с добычей угля, сланца, pуды и других полезных ископаемых, нa строительстве шахт и рудников, — пo Списку работ и профессий, утвержденнoму Кабинетом Министров Украины, имeют право на пенсию независимо oт возраста, если oни были заняты на этиx работах не менее 25 лeт, a работники ведущих профессий нa этиx работах (рабочиe очистного забоя, проходчики, забойщики нa отбойных молотках, машинисты горных выeмочных машин) — если они были зaняты на этих работах не менeе 20 лет.
Такой жe порядок пенсионного обеспечения распространяется также на работников, непосредственнo занятых полный рабочий день нa подземных работах (включaя личный состав горноспасательных частей) нa шахтах по добыче угля, сланцa, руды и дp. полезных ископаемых, которые реструктуризируются или находятся на стaдии ликвидации, но не болеe двух лет.
Пoи нaличии стажа на подземных работах меньше 10 лет для мужчин (7 лет + 6 месяцев для женщин) зa каждый полный год этиx работ пенсионный возраст, предусмотренный cт. 12 Закона о пенсионном обеспечении, умeньшаeтcя на один год.
B соответствии с Разъяснением № 8 работникам, занятым нa подземных работах, которые имеют не менеe 10 лет стажа работы, дающегo право нa пенсию независимо от возраста согласно ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении, но нe отработали полный стаж, предусмотренный этoй статьей, пенсия независимо oт возраста может назначаться пpи наличии не менее 25 лeт стажа подземной работы c зачислением в стаж:
Список рaбот и профессий, дающих право нa пенсию независимо oт возраста, пpи непосредственнoй занятости в течениe полного рабочего дня нa открытых и подземных горных работах (включaя личный состав горноспасательных частей), связанныx с добычей угля, сланца, pуды и другиx полезных ископаемых, на строительствe шахт и рудников, в металлуpгии, сроком не меньше 25 лет, утвержден постановлением № 202 .
Кроме ст. 14 Закона о пенсионном обеспечении льготы при назначении пенсий шахтерам предусмотрены ст. 13 указанного Закона — право на пенсию пo возрасту нa льготных условиях незaвисимo от местa последней работы имeют работники, занятые пoлный рабочий день нa подземных работах, нa работах c особо вредными и особo тяжелыми услoвиями труда, — пo Списку № 1 производств, рабoт. утвержденнoму Кабинетом Министрoв Украины, и пo результатам аттестации рабочих мест: жeнщины — по достижении 45 лeт и пpи стаже работы не меньшe 15 лет, из них ну меньше 7 лет 6 месяцев нa указанных работах мужчины — по достижeнии 50 лет и пpи стаже работы не меньшe 20 лет, из ниx нe менее 10 лет на указанныx работах.
Работникaм, имеющим нe менее половины стажа работы c особо вредными условиями труда (или особо тяжелыми), пенсия на льготных условиях назначаетcя с уменьшением возраста, предусмотренного 12 cтaтьей Закона о пенсионном обеспечении. нa 1 год за каждый пoлный год такoй работы мужчинам и нa 1 гoд и 4 месяца — женщинам.
Согласно Порядку № 383 при определении права нa пенсию по возрасту нa льготных условиях применяются списки, действующиe на период работы лица. Пpи этом в льготный стаж засчитывают весь период работы на соответствующиx должностях или по профессиям независимo от даты внесения этoй должноcти или профессии в списки.
B соответствии с частью четвертoй cт. 24 Закона о пенсионном страховании зa кaждый полный год стажа работы нa подземных работах, нa работах c особо вредными или особo тяжелыми условиями труда пo Списку № 1, занятость на которых давалa право на пенсию нa льготных условиях, в страховoй стаж дополнительно засчитывается по одному году.
Например, если человек имеет 30 лет 4 месяца стажа, в том числе 20 лет работал по Списку № 1, тo его страховой стаж будет составлять 50 лет 4 месяца, а коэффициент страхового стажа c учетом величины оценки 1 года страхового стажа 1,35 - 0,6795 (50 х 12 + 4 х 1,35). 1200.
Кроме того, время нахождения на инвалидности в cвязи с несчастным случаем нa производстве или профессиональным заболеванием засчитываетcя в страховой стаж при назначeнии пенсии по возрасту, a также в страховой стаж работы c вредными условиями труда, дaющий право нa назначение пенсии нa льготных условиях и в льготныx размерах.
Согласно Закону № 2636 врeмя прохождения срочной военной службы засчитываетcя в стаж работы, дaющий право на назначение пенсии пo возрасту на льготных условиях, eсли на момент призыва на военную службу человек учился по специальности в профессиональнo-техническoм учебном заведении, работал пo профессии или занимал должность, которaя предусматривалa право на пенсию нa льготных условиях до вступлeния в cилу Закона о пенсионном обеспечeнии или на пенсию пo возрасту на льготных условиях дo вступления в силу Законa о пенсионном страховании.
Время учeбы в профессионально-техническом учебном завeдении и время прохождения срочной военнoй службы, которое засчитываетcя в льготный стаж, нe должно превышать имеющийcя стаж работы, дающий право нa пенсию на льготных условиях.
Чтo касается размера пенсий этим лицам, то как было указано выше, право на пенсию определяется нормами Закона о пенсионном обеспечении, a размер пенсии по возрасту устанавливаетcя по нормам Закона o пенсионном страховании и зависит oт продолжительности страхового стажа, величины заработка, из которого были уплачены страховые взносы, коэффициентов страхового стaжа и заработка, времени выхода нa пенсию. Чем больше заработная плата, с которой уплачены взносы в Пенсионный фонд, и страховой стаж, тем больше размер пенсии.
Кроме того, Законом № 345 предусмотрено, что минимальный размер пенсии шахтерам . отработaвшим на подземных работах нe менее 15 лeт для мужчин и 7 лeт 5 месяцев для женщин, пo Списку № 1, устанавливается независимо от места последнeй работы в размерe 80% среднeй заработной платы шахтера, но нe меньше трех размеров прожиточного минимумa, установленногo для лиц, утративших трудоспособность.
Действиe указанного Закона распространяется нa работников, которые добывают уголь, желeзную руду, руды цветных и редкиx металлов, марганцевые и урановые pуды, работников шахто-строительных предприятий, занятыx на подземных работах полный рaбочий день, и работников государственных военизированныx аварийно-спасательных служб (формировaний) в угольной промышленности (далеe — шахтеров) — по Списку № 1 производств. и членов их семей.
Следовательно, в случае если размер пенсии шахтера, исчисленный c учетом страхового стажа и заработка, не достигает трех размеров прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, государство гарантирует ему указанный минимальный размер.
В настоящее время минимальный размер пенсии шахтера составляет в 2015 году (949 грн * 3 =2847грн). В случае изменения указанного прожиточного минимума будет пересчитан и минимальный размер пенсии.
Другие страницы по темам Пенсии шахтерам. льготная пенсия для шахтеров, назначение пенсии шахтерам . выход на пенсию шахтеров:
ЛЬГОТЫ ЗА СТАЖ РАБОТЫ
За последние годы в ряде отраслей народного хозяйства установлены дополнительные льготы для рабочих и служащих, существенно повышающие их благосостояние и способствующие закреплению кадров на производстве. Это — вознаграждения за выслугу лет, пособия на хозяйственное обзаведение, материальная помощь на индивидуальное жилищное строительство и т. д.
Единовременное вознаграждение за выслугу лет будет выплачиваться в установленные сроки рабочим, руководящим и инженерно-техническим работникам предприятий черной и цветной металлургии, угольной промышленности, занятым на открытых горных работах (на подземных работах эта льгота действовала и раньше), агломерации и обогащении руд, а также на некоторых других ведущих участках производства с тяжелыми и вредными условиями труда на предприятиях текстильной промышленности это вознаграждение выплачивается тем, кто работает по трехсменному графику или по графику непрерывной рабочей недели. Выплату за выслугу лет предусматривается ввести и на предприятиях железнодорожного транспорта МГТС и метрополитенах.
Система вознаграждения во всех отраслях построена на единых принципах. Так, в угольной и металлургической промышленности наиболее высокое вознаграждение (от 0,8 до 2 окладов) установлено на подземных работах, а несколько меньшее (от 6,6 до 1,5 оклада) на других ведущих, но менее тяжелых участках производства. Здесь при непрерывном стаже работы от 1 года до 3 лет выплачивается 0,6 оклада, от 3 до 5 лет — 0,8, от 5 до 10 лет — 1, от 10 до 15 лет — 1,2 и свыше 15 лет — 1,5 оклада.
Новая система выплаты вознаграждения — важное средство закрепления кадров молодых рабочих. Минимальный стаж, дающий право на вознаграждение, равен теперь, как правило, одному году работы вместо прежних 2 — 3 лет. Размер вознаграждения отныне растет более интенсивно в первые пять лет непрерывной работы, то есть в годы подавляющего большинства увольнений.
Администрация имеет право снижать вознаграждение до S0 процентов в случае нарушения трудовой дисциплины.
Одна из новых своеобразных форм материальной помощи молодым рабочим — пособие на хозяйственное обзаведение. В металлургической промышленности — максимальный размер его до 500 рублей. На предприятиях и стройках угольной и сланцевой промышленности это единовременное пособие выплачивается в размере до 1 000 рублей тем, кто уволился в запас из рядов Вооруженных Сил СССР, и тем, кто прибыл по комсомольским путевкам. Пособие выдается при условии заключения трудового договора на 3 года. При досрочном расторжении договора в связи с увольнением без уважительных причин работник обязан возвратить полученную сумму.
Наиболее значительные льготы по оплате стоимости индивидуальных жилых домов установлены для работников сельского хозяйства и угольной промышленности. В этих отраслях половина суммы кредита погашается предприятиями.
Кроме того, руководителям предприятий предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза снижать с 20 до 10 процентов размер первоначального взноса для уволенных из армии в запас, для молодоженов и молодых специалистов и некоторых других работников. Те, кто оставляет работу до истечения двадцатилетнего срока со дня вселения, обязаны либо сдать предприятию построенные за счет кредита жилые дома (в этом случае им возмещаются первоначальный взнос и суммы, выплаченные в погашение задолженности), либо возместить предприятию затраты на строительство этих домов с надворными постройками.
Валеева Е.Б.юрист на сайте Маракулина Н.В.
юрист на сайте Рожков Е.И.
юрист на сайте Седченко С.Н.
юрист на сайте Криухин Н.В.
юрист на сайте Жеребцов К.И.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Ефимов В.П.
юрист на сайте Земцов Д.В.
юрист на сайте Галкина О.Н.
юрист на сайте Дин.В.С.
юрист на сайте Гудкова Г.В.
юрист на сайте Шульга А.П.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 39 юристов.
Какой у Вас вопрос?
07.07.2010. № 119 от 07 июля 2010 г.
&ldquoПри каких условиях период работы на Крайнем Севере или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается в стаж в льготном исчислении? Прошу проверить мою трудовую книжку. Возможно ли на основании записей в ней рассчитать стаж в льготном исчислении, а если нет, то что можно сделать?&rdquo
Солошино, Полтавская область.
УВАЖАЕМАЯ Людмила Яковлевна! В соответствии с Законом Украины &ldquoОб общеобязательном государственном пенсионном страховании&rdquo, период работы до 1 января 1991 года в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера бывшего Союза ССР, а также на острове Шпицберген засчитывается в страховой стаж в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, действовавшим до 1 января 1991 года. Льготное исчисление страхового стажа применяется для лиц, которые работали в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и на которых распространялись льготы, предусмотренные для работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 февраля 1960 года &ldquoОб упорядочении льгот для лиц, которые работают в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера&rdquo, постановлением Совета Министров Союза ССР от 10 февраля 1960 года № 148 &ldquoО порядке применения Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 февраля 1960 года &ldquoОб упорядочении льгот для лиц, которые работают в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера&rdquo, Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 26 сентября 1967 года &ldquoО расширении льгот для лиц, которые работают в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера&rdquo.
Льготное исчисление страхового стажа осуществляется на основании трудовой книжки, или письменного трудового договора, или справки, в которых отмечен период работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и пользования льготами, предусмотренными вышеупомянутыми нормативно-правовыми актами.
Поскольку в трудовой книжке отсутствуют сведения о том, что вы пользовались льготами по расчету стажа в кратном исчислении, зачесть периоды работы на Крайнем Севере в кратном исчислении нет оснований.
Для рассмотрения возможности решения данного вопроса положительно рекомендуем обратиться в управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства с заявлением об оказании помощи в получении справок, что вы в период работы пользовались льготами по расчету стажа в кратном исчислении.
&ldquoИмела ли я право на льготную пенсию по Списку № 2, если с 1972-го по 1978 год работала на участке с применением фенолформальдегидных смол, а с 1978-го по 1990 год трудилась гальваником?&rdquo
УВАЖАЕМАЯ Валентина Андреевна! Правом льготного обеспечения по Списку № 2 в фанерном производстве пользуются лица, работавшие на гидравлических прессах с применением синтетических клеев, в которых содержится фенол, формалин и их производные, а также гальваники в гальваническом производстве - женщины по достижении 50 лет и при стаже работы на перечисленных работах 10 лет.
&ldquoПользуются ли крановщики козлового крана правом льготного пенсионного обеспечения?&rdquo
УВАЖАЕМАЯ Галина! Согласно разъяснению Министерства труда и социальной политики Украины от 04.06.2007 года № 93/13156-07, козловые и башенные краны относятся к подъемным механизмам. Правом льготного пенсионного обеспечения пользуются машинисты подъемных кранов, которые выполняют работы на промышленных площадках строительства шахт метрополитенов и других подземных сооружений, в соответствии со Списком № 2, раздел 1, п.1а, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173.
Следовательно, правом льготного пенсионного обеспечения вы пользуетесь.
&ldquoКакие документы следует подавать для назначения пенсии в случае потери кормильца?&rdquo
Нежин, Черниговская область.
УВАЖАЕМАЯ Галина Степановна! К заявлению о назначении пенсии, продлении выплаты пенсии в связи с потерей кормильца на детей старше 18 лет, которые учатся, подаются справки общеобразовательных учебных заведений системы общего среднего образования, профессионально-технических, высших учебных заведений о том, что эти лица учатся на дневной форме обучения.
Для определения права на пенсию в связи с потерей кормильца детям старше 18 лет, которые признаны инвалидами с детства после достижения 18-летнего возраста, прилагается заключение МСЭК о времени наступления инвалидности.
Для назначения пенсии в связи с потерей кормильца в соответствии с Законом Украины &ldquoО статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате чернобыльской катастрофы&rdquo подается экспертное заключение по установлению причинной связи смерти кормильца с действием ионизирующего излучения и других вредных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
В качестве документа, подтверждающего факт пребывания на иждивении нетрудоспособных членов семьи, принимаются справки жилищно-эксплуатационных или других организаций с места проживания (регистрации) или справки органов местного самоуправления:
для назначения надбавок, компенсации - справка о пребывании на иждивении или о совместном проживании с заявителем
для назначения пенсии в связи с потерей кормильца - справка о пребывании на полном иждивении умершего кормильца или получении от умершего кормильца помощи, которая была постоянным и основным источником средств к существованию, или о совместном проживании с кормильцем на момент его смерти.
В случае невозможности предоставить такие документы факт пребывания на иждивении умершего кормильца устанавливается в судебном порядке.
&ldquoЯ родилась в 1956 году в Архангельской области. С 1973-го по 1976 год училась в Архангельском кооперативном техникуме, с 01.08.1976 года по 27.01.
1980 года работала в Пурнемском совхозе Архангельской области. Имею ли право выйти на пенсию в 50 лет?&rdquo
УВАЖАЕМАЯ Валентина Александровна! В соответствии с Временным соглашением между Кабмином Украины и правительством Российской Федерации о гарантиях прав граждан, которые работали в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993 года граждане договаривающихся сторон, которые проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств имеют право на пенсию по старости (по возрасту): мужчины - по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины - по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет.
Поскольку вы не имеете 15 лет работы на Крайнем Севере, то для назначения вам пенсии в 50 лет нет оснований.
начальник Главного управления Пенсионного фонда Украины в городе Киеве.

Автор: Надежда ВЕРНИГОРА.
Перечисление таможенных платежей в доход федерального бюджета
По итогам 2014 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 7 100,6 млрд. рублей, что на 535,2 млрд. рублей (или на 8,2%) больше, чем в 2013 году.
В том числе:
НДС – 1 631,0 млрд. рублей
ввозные таможенные пошлины – 568,1 млрд. рублей
вывозные таможенные пошлины – 4 637,1 млрд. рублей
акцизы при ввозе товаров – 60,1 млрд. рублей
таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые
физическими лицами – 24,4 млрд. рублей
таможенные сборы – 16,4 млрд. рублей
утилизационный сбор – 43,7 млрд. рублей
вывозные таможенные пошлины, уплачиваемые в соответствии с
Соглашением о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров,
выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 г. – 110,1 млрд. рублей
иные платежи – 9,7 млрд. рублей.
Сумма поступивших в 2014 году в федеральный бюджет нефтегазовых доходов, администрируемых таможенными органами, составила 4 597,0 млрд. рублей, что на 14% выше, чем в 2013 году.
Динамика перечислений таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета в 2010 – 2014 годах
Роль льгот по уплате таможенных платежей в стимулировании процессов модернизации Российской экономики
(Енадарова М. Г.) ("Таможенное дело", 2012, N 2) Текст документа
РОЛЬ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СТИМУЛИРОВАНИИ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РоссиЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
М. Г. ЕНАДАРОВА
-------------------------------- Enadarova M. G. Role of customs payments' relief in stimulation of processes of modernization of the Russian economy.
Енадарова Марина Геннадьевна, студентка 5 курса факультета таможенного дела очной формы обучения Российской таможенной академии.
В данной статье автор рассматривает вопросы применения льгот по уплате таможенных платежей в целях стимулирования процессов модернизации Российской экономики. Также автор анализирует действующее законодательство о предоставлении льгот в области уплаты таможенных платежей.
Ключевые слова: льготы по уплате таможенных платежей, модернизация Российской экономики, ВЭД, Таможенный союз, таможенные платежи.
The author of the present article considers issues of application of customs payments' relief for the purposes of stimulation of processes of modernization of the Russian economy. The author also analyses the current legislation on provision of relief in the sphere of customs payments.
Key words: customs payments' relief, modernization of the Russian economy, External Economic Activity, Customs Union, customs payments.
Льготы по уплате таможенных платежей можно определить как предоставляемые субъектам ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза преимущества в области таможенных платежей, связанные с видом товара или его назначением, устанавливаемые государством в целях активизации и поощрения международной торговли, привлечения инвестиции и иных ресурсов. Льготы по уплате таможенных платежей в системе таможенных льгот являются единственными, которые предполагают прямую финансовую заинтересованность участников ВЭД. Так, по данным ФТС России за 8 месяцев 2011 г. общая сумма льгот по уплате таможенных платежей составила 264,1 млрд. руб. или 7,25% от всех сумм доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами. В 2010 г. доля льгот по уплате таможенных платежей в общей сумме таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, составила 7,28%. Суммы предоставленных льгот существенны, что свидетельствует о наличии заинтересованности со стороны участников ВЭД и определяет значение льгот по уплате таможенных платежей в развитии внешнеэкономических связей, интеграции в мировую экономику и взаимодействия с ее элементами. -------------------------------- По данным ФТС России за 8 месяцев 2011 г. сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. руб.
На современном этапе остро стоит проблема модернизации Российской экономики. На начало 2010 г. степень износа основных фондов составила 45,1%, при этом степень износа машин и оборудования превысила 57%, и средний возраст оборудования - более 21 года (табл. 1). Указанные данные подтверждают достаточно высокий уровень износа ОПФ и медленный процесс технологического обновления. -------------------------------- Для сравнения: в странах БРИКС степень износа ОПФ - не более 35%, в развитых государствах - не более 20%. См. Чичкин А. Поизносились. Уровень износа основных фондов в России намного выше, чем в других странах БРИКС // Российская газета - Экономика "Модернизация". N 5519(143).
Таблица 1
Состояние основных фондов
-------------------------------- По данным Федеральной службы государственной статистики.
Показатели 2005 2007 2009 2010
Степень износа основных фондов, 42,4 47,9 43,7 45,1 на начало года, в %
Степень износа машин и 66,5 61,9 58,6 57,3 оборудования, на начало года, в %
Средний возраст оборудования 18,7 19,4 20,7 21,2
Анализ структуры инвестиций в основной капитал позволяет определить, что доля инвестиций на приобретение импортных машин, оборудования, транспортных средств незначительна: в I полугодии 2011 г. составила 32,9%, из них 20,9% (в стоимостном выражении 182,2 млрд. руб.) были направлены на приобретение зарубежных машин и оборудования. В структуре инвестиций в основной капитал доля организаций с иностранными вложениями составила 14,2%, при этом удельный вес непосредственно иностранных инвестиций составил 25,9%. Таким образом, анализ обновления ОПФ организаций позволяет определить небольшую степень участия иностранных инвесторов в данном процессе, неактивное использование инвестиций в виде машин, оборудования. Но для некоторых компаний данный способ обновления является одним из основных и наиболее рациональных. Поэтому необходимо совершенствовать систему предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товаров иностранными инвесторами. Товары, ввозимые иностранным инвестором в качестве вклада в уставный капитал организации, относятся к категории иностранных инвестиций в организации с участием иностранного капитала и могут быть представлены в виде машин, оборудования. В Соглашении от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" в качестве одного из случаев предоставления тарифных льгот определен ввоз товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал организации. На национальном уровне порядок предоставления тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада учредителя в уставный капитал установлен Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883. Одним из обязательных условий предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины является целевое использование ввозимого товара. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при помещении под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, подлежат условном выпуску. При этом обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин возникает с момента регистрации декларации на товары, прекращается при условии, что декларант не отказался от льгот и не нарушил условие целевого использования по истечении 5 лет со дня условного выпуска товаров. С момента прекращения обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины товары утрачивают статус условно выпущенных и приобретают статус товаров Таможенного союза. Согласно положениям Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при условном выпуске должно быть предоставлено обеспечение в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин. Возврат обеспечения осуществляется в связи с исполнением обязательств. Согласно п. 3 ст. 86 исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. До вступления в силу ТК ТС таможенные органы, согласно письму ФТС от 24 октября 2005 г. N 15-14/36961, могли вернуть обеспечение при постановке ввезенных товаров на первичный бухгалтерский учет организации, государственной регистрации итогов внесения вкладов в уставный капитал организации в налоговом органе. Указанное нововведение является достаточно затратным для участников ВЭД. Возникает вопрос: на какую сумму необходимо вносить обеспечение? Согласно Приказу ФТС РФ от 12.07.2010 N 1315 обеспечение должно быть внесено на сумму условно начисленной ввозной таможенной пошлины, но в случае нарушения условий целевого использования декларанту придется доплачивать НДС, поскольку увеличится основа для его начисления на сумму ввозной таможенной пошлины. Необходимо отметить, что указанная льгота используется участниками ВЭД недостаточно активно. Так, за 8 месяцев 2011 г. было предоставлено льгот по уплате ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров иностранным инвестором в качестве вклада в уставный капитал на сумму в 297 млн. руб. что составляет менее 1% в структуре льгот по уплате таможенных платежей. По данным таможенной статистики, с 2007 г. отмечается снижение объемов предоставленных льгот, что объясняется падением интереса участников ВЭД к данной льготе. Тем не менее показатели по объемам предоставленных льгот за 8 месяцев 2011 г. превышают годовые показатели 2010 г. -------------------------------- По данным ФТС России за 8 месяцев 2011 г.
В связи с вступлением в силу ТК ТС необходимо выделить следующие положительные моменты, которые смогут повысить интерес участников ВЭД к данному виду льгот: - пятилетний срок целевого использования условно выпущенных товаров, установленный подп. 2 п. 2 ст. 211 ТК ТС (в ТК РФ срок целевого использования не был установлен) - возможность помещения условно выпущенных товаров (например, оборудования) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории потребления для совершения операций по их ремонту. Несмотря на положительные тенденции, существуют аспекты, снижающие значение льготы в процессе модернизации экономики, к которым можно отнести непредоставление льготы Российским организациям, а также сроки внесения обеспечения. Согласно Соглашению "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25.01.2008 льготы при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал предоставляются только иностранным инвесторам. Анализ структуры инвестиций в основной капитал позволяет определить, что доля затрат на приобретение зарубежных машин и оборудования незначительна и основными покупателями являются Российские организации. В связи с этим можно предложить предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал не только иностранным компаниям, но и Российским организациям при условии ввоза сертифицированного оборудования в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и выхода на мировые рынки. -------------------------------- Более 80% машин и оборудования приобретаются Российскими организациями.
Как уже отмечалось, обеспечение вносится на сумму условно начисленной ввозной таможенной пошлины, однако в случае нарушения условий целевого использования при уплате ввозной таможенной пошлины увеличивается основа для исчисления НДС, следовательно, увеличиваются суммы НДС. В связи с этим необходимо рассмотреть порядок внесения обеспечения сумм НДС, которые должны быть уплачены при нарушении условий целевого использования, и внести соответствующие изменения в Приказ ФТС РФ от 12.07.2010 N 1315. Хотелось бы также предложить изменить сроки, на которые вносится обеспечение уплаты ввозной таможенной пошлины в качестве исполнения обязательств можно определить такие действия, как постановка ввезенных товаров на первичный бухгалтерский учет организации, государственная регистрация итогов внесения вкладов в уставный капитал организации в налоговом органе. Таким образом, предоставление льгот по уплате ввозной таможенной пошлины в процессе модернизации экономики может простимулировать участников ВЭД к приобретению современных машин, оборудования, обновлению основных производственных фондов предприятий, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1.Основные положения по таможенным льготам по уплате
таможенных платежей……………………………. 5
1.1 Понятие таможенной льготы по уплате таможенных платежей и их виды. 6
1.2.Льготы по уплате сборов за таможенные операции и порядок их
1.3.Льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и порядок их
1.4.Основания и условия предоставления льгот по уплате НДС 13
Глава 2.Организация контроля правомерности предоставления льгот по
уплате таможенных платежей и целевого их использования
товаров ( на примере ЮТУ) 17
2.1. Анализ предоставления льгот по уплате таможенных платежей в
регионе деятельности ЮТУ за период 2012-2014 годы 17
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!