Налоговые льготы для военных пенсионеров по налогу имущество
Гринфилд (Greenfield)
Гринфилд (Greenfield) - земельный участок промышленного назначения, свободный от построек, выделенный инвестору для строительства промышленного комплекса.
Разъяснение
Слово Greenfield переводится с английского как чистое поле, зеленое поле.
Этим термином называют выделяемый инвестору земельный участок, свободный от построек, для строительства промышленного комплекса под ключ.
Как правило гринфилды предоставляют региональные власти крупным промышленным инвесторам, с целью привлечения инвестиций в регион, обеспечение жителей рабочими местами.
Кроме гринфилдов, применяют понятие браунфилд (brownfield) - земельный участок, который был в чьем-то промышленном использовании. В этом случае инвестору требуется сначала подготовить участок под строительство и только потом начинать возведение объектов.
В России термин гринфилд применяется с 2000 -х годов. Так, в Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Минфина РФ (раздел 6.1.1.) указывается: "По аналогии с льготами для Дальнего Востока предлагается предоставить прочим субъектам Российской Федерации право устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилдов ") на своей территории."
Налоговые льготы для «гринфилдов» на Дальнем Востоке настоящий прорыв — сенатор
Рамблер-Новости &subject=%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%C2%AB%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%B2%C2%BB%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%BC%20%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B2%20%E2%80%94%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80" rel="nofollow" target="_blank" title="Опубликовать в ЖЖ" class="b-social-share__button b-social-share__button_livejournal" data-goal="livejournal">
Фото: Голос России
«Впервые за последние 20 лет государство согласовало меры именно стимулирования промышленного роста Дальнего Востока.
Власти Армении пошли на уступки митингующим
Китайский миллиардер купил 11 тыс. га в заповеднике Нью-Йорка
Еврогруппа не продлила программу поддержки Греции
Австрия закроет посольства в странах Балтии
Путин уволил калининградского губернатора
Из-за взрыва на Тайване пострадали не менее 100 человек
МИД России пошутил над госсекретарем США
В Москве произошло более ста подтоплений
Hyundai Creta замечен без камуфляжа
Quto.ru
Захарченко обвинил Порошенко во лжи
Греция попросит ЕС продлить программу помощи
Соревнования Первых Европейских игр и другие новости Первого канала
Неделя в фотографиях
Теракт в Тунисе, смерть Примакова и другие события недели
СМИ сообщили о попытке Франции уменьшить компенсацию по «Мистралям»
Две трети Россиян начали экономить на еде
На Минском шоссе провалился асфальт
Глава МВД Одессы заявил об отсутствии «воров в законе»
Из Туниса началась массовая эвакуация иностранных туристов
У Еврогруппы отсутствует «план Б» для Греции
Россиянин скончался в Таиланде от побоев
Пучков дал неблагоприятный прогноз по ситуации в Сочи
Немцы попросили Ангелу Меркель помириться с Россией
СМИ назвали причину разворота летевшего из Нью-Йорка лайнера
Ткачев назвал условие запрета импорта продуктов
Глава Еврогруппы раскритиковал идею референдума в Греции
Сирийский дипломат обвинил США в помощи ИГ
Представлен первый «КамАЗ» с капотом
Авторамблер
Михалков хочет открыть дворец кинофестивалей к 2018 году
Министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Госдуме Поделиться в социальных сетях
Доклад к парламентским слушаниям по Основным направлениям налоговой политики на 2016 – 2018 годы
Минфин России представляет на обсуждение Государственной Думы Основные направления налоговой политики на 2016 – 18 годы.
Характер этого документа был определен Посланием Президента Федеральному собранию – в ближайшие 3 года налоговые условия ведения бизнеса не должны меняться . налоговая нагрузка на бизнес не должна увеличиваться.
К тому же в последние годы мы провели в стране целый ряд масштабных налоговых реформ (от «налогового маневра» в нефтяной отрасли и деофшоризации экономики до кардинальной реформы имущественного налогообложения). Вопросы правоприменения при реализации этих реформ на практике будут отдельной задачей Минфина и ФНС на ближайшие годы. Считаем, что в целом Российская налоговая система сформирована и в серьезном пересмотре в среднесрочной перспективе не нуждается.
Рассматриваемые сегодня Основные направления сфокусированы на решении двух стратегических задач :
1) Создание налоговых стимулов для экономического роста и обеспечение структурных изменений в Российской экономике
2) Повышение справедливости Российской налоговой системы . создание препятствий для ухода от уплаты налогов и обеспечение преимуществ для добросовестных налогоплательщиков. Это приведет к повышению конкурентоспособности экономической среды в целом.
Обращаю внимание на то, что основные решения в области налоговой политики, которые мы предлагаем принять, необходимо реализовать в ближайшее время. Они должны действовать в ближайшую трехлетку, так как задача перезапуска экономического роста стоит сегодня очень остро и затягивать с решениями в этой сфере нельзя. В дальнейшем, основные усилия сосредоточим в области планомерного повышения качества налогового администрирования, реализации на практике уже принятых решений.
Создание стимулов для экономического роста.
В числе стимулирующих мер налоговой политики мы выделили как меры антикризисного плана Правительства, так и предложения Государственной Думы, направленные на увеличение инвестиций. То, что мы предлагаем – это не просто налоговые льготы, а именно стимулирующие решения, которые направлены на снижение налогового бремени для инвесторов на первоначальном этапе осуществления инвестиционных проектов до достижения их окупаемости.
- налоговые льготы для «гринфилдов»
Для новых инвестиционных проектов мы предлагаем дать возможность инвесторам уменьшить уплачиваемый налог на прибыль на суммы капитальных вложений (в зависимости от решений субъектов Федерации).
- налоговые льготы для региональных инвестиционных проектов (РИПы) и территорий опережающего развития (ТОРы)
Налоговые льготы для РИПов и ТОРов, направленные на создание стимулов для развития Дальнего Востока, вводились в течение последних двух лет. Сейчас они уже начали применяться, но мы видим возможности для дальнейшего улучшения этих режимов .
В частности, сейчас мы готовим предложения по либерализации налогового режима для РИПов, которые облегчат доступ инвесторов к налоговым льготам . уменьшат бюрократические и административные барьеры для инвесторов при применении этих льгот.
- поддержка экспорта: упрощение процедур возмещения НДС и акцизов при экспорте:
В рамках мер по поддержке экспорта будет синхронизирован порядок применения нулевой ставки НДС и порядок освобождения от акцизов при экспорте.
- предоставление преференций по налогу на прибыль
Государственной Думой были приняты поправки, существенно увеличивающие минимальную стоимость амортизируемого имущества, а также размер выручки, позволяющий перейти с ежемесячной на ежеквартальную уплату авансовых платежей по налогу на прибыль. Эти меры должны привести к весомой экономии средств налогоплательщиков .
- прочие стимулы, включая налоговые льготы для вновь создаваемого свободного порта Владивосток.
Поддержка малого бизнеса
Особое внимание в налоговых предложениях правительства традиционно уделяется поддержке малого бизнеса. Пакет налоговых инициатив Правительства в этой части предусматривает:
- поддержка малого бизнеса через специальные налоговые режимы, включая
1) расширение перечня видов деятельности для применения патентной системы налогообложения (за счет таких видов, как «услуги по разработке программного обеспечения», «выпечка хлеба и производство кондитерских изделий», «производство молочных продуктов» и т.д.)
2) распространение права на применение 2-летних «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг
3) предоставление субъектам Российской Федерации права снижать налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 1 процента от доходов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности
4) предоставление муниципалитетам права снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
Подобные льготы не будут учитываться при распределении трансфертов в регионы, то есть не повлияют на величину получаемой финансовой помощи .
- введение специального патента для самозанятых:
Мы предлагаем ввести в законодательстве специальный режим уплаты налога в виде патента для особой категории микробизнеса – самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников) .
Для таких налогоплательщиков будет введена специальная упрощенная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При такой регистрации будут ограничены виды разрешенной деятельности . она будет выдаваться только на срок, за который уплачен патентный платеж. Отдельно надо будет решить вопросы уплаты страховых взносов для таких самозанятых лиц.
Аналогичная система в настоящее время применяется в отношении уплаты налогов мигрантами (разрешение на работу выдается при условии уплаты фиксированного авансового платежа, зачитываемого в счет уплаты НДФЛ).
Возможности по снижению налоговой нагрузки
Для ответа на вопрос о том, насколько можно и дальше снижать налоги, обратимся к сравнительному анализу налоговой нагрузки по странам БРИКС, Евразийского союза. Этот анализ, кстати, мы в этом году включили в Основные направления в соответствии с рекомендациями предыдущих парламентских слушаний.
Из приведенного анализа видно, что действительно, налоговая нагрузки в России выше, чем странах БРИКС и некоторых странах Таможенного союза. Уровень налоговой нагрузки в России по итогам 2014 года (по данным МВФ) превысил 36% ВВП. Это выше, чем в странах БРИКС и странах Евразийского союза, но ниже, чем в ЕС.
Свидетельствует ли это о меньшей конкурентоспособности Российской налоговой системы по сравнению с этими странами?
Возможно. Однако дальнейшее снижение налогового бремени неосуществимо без принятия решений по расходам. Страны БРИКС, включая Китай, тратят на оборону около 2% ВВП, Казахстан – 1% ВВП, а мы – более 4% ВВП. Социальные расходы, включая здравоохранение, у нас превышают 16% ВВП, в Казахстане и странах БРИКС, за исключением переживающей очередную рецессию Бразилии, они не превышают 10% ВВП.
Вопрос более низкой налоговой нагрузки – это вопрос выбора. Если мы хотим иметь более низкие налоги, то и по уровню обязательств должны выходить на более низкие уровни . А это, например, означает, что пенсионный возраст у нас должен быть как минимум не ниже, чем в Казахстане, где он уже сейчас на три года превышает Российский уровень. Я уже не говорю о таких экстремальных примерах, как Китай, где практически отсутствует пенсионное обеспечение в сельской местности.
Еще один важный аспект – это переоценка эффективности существующих налоговых льгот. В течение последних трех лет в составе Основных направлений налоговой политики вы можете найти данные о выпадающих доходах бюджетов от предоставления различных налоговых льгот и преференций.
В этом году мы планируем впервые включить данные о налоговых и неналоговых расходах бюджетов (включая льготы по социальным и таможенным платежам) в состав материалов к проекту закона о федеральном бюджете .
Эти расходы будут распределены в соответствии с их назначением между государственными программами, а по особо крупным налоговым льготам мы потребуем обоснование их эффективности от ответственных исполнителей. Считаем, что если такого обоснования не будет, льготы должны быть отменены.
Также в Основных направлениях отмечено - и мы будем жестко придерживаться этого на практике – любые новые льготы должны вводиться на определенный срок . по истечении которого должен проводиться анализ их эффективности и приниматься решения об их пролонгации или отмене.
Повышение справедливости налоговой системы
С учетом объема расходных обязательств, принятых государством сегодня, уровень налоговой нагрузки является минимально допустимым (дефицит консолидированного бюджета составляет 3,5% ВВП). В этих условиях полагаем несправедливым, когда за счет минимизации своих налоговых обязательств недобросовестные налогоплательщики платят меньше, чем добросовестные. Это нечестная конкуренция и мы вместе с ФНС будем с этим бороться.
Для этого принят и совершенствуется закон о деофшоризации экономики, будет проведена кампания по добровольному декларированию имущества и зарубежных счетов, начинают работать новые нормы контроля за трансфертным ценообразованием.
Считаю, что к настоящему времени нам с Федеральной налоговой службой удалось создать систему налогового администрирования, которая не уступает, а с точки зрения технических возможностей, во многом превосходит системы администрирования многих развитых стран .
Тем не менее, продолжается работа по совершенствованию системы и ликвидации возможностей для уклонения от налогообложения. Это, в свою очередь, позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков.
Речь идет о следующих направлениях работы:
- продолжение внедрения системы электронного администрирования НДС (АСК НДС), решение вопросов контрольно-кассовой техники
С внедрением новой системы администрирования НДС налоговые органы могут оперативно видеть и сопоставлять все налогооблагаемые операции по всей стране, выходить на проверки, отслеживать цепочки формирования добавленной стоимости . а главное – выявлять разрывы этих цепочек и назначать контрольные мероприятия. Нам представляется, что уже сам факт осознания налогоплательщиками того, что система становится более прозрачной, оказал положительное воздействие на поведение налогоплательщиков – доходы бюджета от НДС за январь – май 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли на 13%.
- внедрение нового инструмента налогового контроля – горизонтального мониторинга:
В соответствии с одобренным в прошлом году законом с 1 июля 2015 года, начинает работать горизонтальный мониторинг – система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком . По сути, это добровольное согласие налогоплательщика (отнесенных к крупнейшим) на онлайн-доступ налогового инспектора в любой момент в его регистры налогового учета в обмен на отказ от традиционных налоговых проверок.
- законодательное закрепление недопустимости злоупотребления правом для уклонения от налогов:
Предлагается ввести в законодательство правовой механизм противодействия налоговым злоупотреблениям. Дать налоговикам инструменты борьбы с налогоплательщиками, которые, используя формально правомерные действия . преследуют основную цель в виде неуплаты или неполной уплаты налогов.
Соответствующий законопроект был поддержан Правительством и уже внесен в Государственную Думу .
- введение института предварительного налогового контроля (налоговые рулинги):
Во многих ситуациях налогоплательщику важно получить квалифицированную информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. При этом такая информация (разъяснения) должна иметь правовые последствия, то есть если налогоплательщик воспользовался этим разъяснением, не скрыв ничего от налоговых органов при его получении, то правильность уплаты налога по такой сделке уже нельзя оспорить.
С этой целью предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения (контроля), который уже успешно функционирует в зарубежных правовых системах.
- борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения международными компаниями
План по борьбе с международным размыванием налоговой базы предполагает решение ряда накопившихся проблем: устранение двойного «неналогообложения» доходов транснациональных компаний, ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, раскрытие информации о налоговых платежах международных холдингов, а также пересмотр требований к налогообложению при трансфертном ценообразовании финансовых операций и к документации компаний в рамках контроля за трансфертным ценообразованием.
Часть этих решений мы уже реализовали (пакет поправок по деофшоризации и налогообложению прибыли контролируемых иностранных компаний), часть – планируем реализовать в ближайшие годы.
- международный обмен налоговой информацией:
В ближайшие два года мы должны создать законодательные основы для полноценного автоматического обмена налоговой информацией с большинством стран.
Анализ последствий налоговых решений, принятых в предыдущие годы
Также в соответствии с рекомендациями предыдущих парламентских слушаний мы проанализировали некоторые наиболее значимые налоговые решения предыдущих лет. Остановлюсь на некоторых из них:
1. Консолидированная группа налогоплательщиков (КГН) и контроль за трансфертным ценообразованием в налоговых целях
Уплата налога на прибыль консолидированными группами привела во многих случаях к перераспределению налоговых доходов между бюджетами субъектов Федерации. Некоторые регионы потеряли доходы, некоторые приобрели их.
Несколько цифр – от функционирования КГН в 2014 году выиграли 53 региона, а снижение поступлений налога на прибыль произошло только в 32 регионах. Более половины от общей суммы снижения приходится на два региона – Москву и Ханты-Мансийский АО.
Этот механизм и вводился для того, чтобы налоги уплачивались по месту нахождения активов и работников, а распределение налога по стране стало более справедливым .
Сейчас уже забылось, что до введения КГН и контроля за трансфертными ценами внутри страны крупные компании уплачивали налог на прибыль в региональные бюджеты во многом произвольно – некоторые субъекты недополучали доходов, в то время как в другие уплачивалось необоснованно много. Введение контроля за трансфертными ценами и КГН позволило использовать единую формулу для распределения налога между регионами . где холдинг ведет деятельность.
Конечно, можно было бы сейчас вернуть все обратно. Но тогда вопрос возникнет снова – как распределить налог на прибыль крупного холдинга между регионами . Допустимо ли использовать внутрикорпоративные цены для перемещения налоговой базы в те или иные регионы?
Поэтому мы предлагаем сосредоточиться на исправлении некоторых недостатков КГН:
- разрешить доступ органов власти субъектов Федерации к некоторым показателям по КГН, которые в настоящее время составляют налоговую тайну, что необходимо для прогнозирования бюджетных доходов
- обеспечить стабильность структуры КГН, исключив возможность периодического изменения ее состава. Одновременно мы сейчас обсуждаем возможность продления моратория на создание новых КГН до 2018 года (одновременно разрешив изменять состав групп)
- смягчить правила контроля за трансфертными ценами внутри страны (полностью исключить контроль за ценами по сделкам, которые не приводят к перемещению налоговой базы между регионами, повысить порог признания сделок контролируемыми до 2-3 млрд. руб.)
2. Налог на недвижимость
С этого года субъекты получили возможность переходить к взиманию налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Мы вместе с ФНС России осуществляем постоянный мониторинг ситуации с внедрением новых принципов налогообложения недвижимого имущества, организуем информирование налогоплательщиков об изменении принципов исчисления налога. ФНС планирует уже в ближайшие месяцы осуществить рассылку тестовых платежек по налогу. Пока мы не видим, что есть какие-то сбои, но если они будут происходить, то мы будем готовы на них оперативно реагировать. Надеемся на поддержку Государственной думы в этом.
Готовы выслушать замечания и предложения к документу. Основные направления налоговой политики будут рассмотрены на заседании Правительства с учетом сегодняшнего обсуждения .
Основные выводы:
1. Не предполагается крупных налоговых новаций на ближайшие годы, правительство будет придерживаться моратория на рост налоговой нагрузки
2. Предлагаем сосредоточиться на реализации и совершенствовании тех налоговых решений, которые были приняты в последние годы
3. За счет повышения качества налогового администрирования будет обеспечена справедливая конкуренция и равные налоговые условия для ведения бизнеса
«Рулинги» и «Гринфилды»: как Минфин поддержит экономику и повысит собираемость налогов
Министерство финансов не предполагает крупных налоговых новаций на ближайшие годы и планирует придерживаться моратория на рост налоговой нагрузки. Ведомство предлагает сосредоточиться на реализации и совершенствовании тех налоговых решений, которые были приняты в последние годы.
Об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов в своем докладе к парламентским слушаниям по Основным направлениям налоговой политики на 2016-2018 годы. По его словам, за счет повышения качества налогового администрирования будет обеспечена справедливая конкуренция и равные налоговые условия для ведения бизнеса.
Стенограмма выступления А. Силуанова опубликована на сайте Министерства финансов. Он рассказал о том, тяжела ли в России налоговая нагрузка и как ее размер соотносится с показателями других стран, о мерах по поддержке экономического роста и малого бизнеса, о шагах по повышению справедливости налоговой системы. «Бюджет» приводит ключевые тезисы доклада главы финансового ведомства.
В последние годы в стране был проведен целый ряд масштабных налоговых реформ (от «налогового маневра» в нефтяной отрасли и деофшоризации экономики до кардинальной реформы имущественного налогообложения). Вопросы правоприменения при реализации этих реформ на практике будут отдельной задачей Минфина и ФНС на ближайшие годы. В целом Российская налоговая система сформирована и в серьезном пересмотре в среднесрочной перспективе не нуждается.
При этом необходимо сфокусироваться на следующих двух стратегических задачах:
1) Создание налоговых стимулов для экономического роста и обеспечение структурных изменений в Российской экономике
2) Повышение справедливости Российской налоговой системы, создание препятствий для ухода от уплаты налогов и обеспечение преимуществ для добросовестных налогоплательщиков. Последнее приведет к повышению конкурентоспособности экономической среды в целом.
О размере налогов в России и повышении пенсионного возраста
По словам А. Силуанова, налоговая нагрузка в России выше, чем странах БРИКС и некоторых странах Таможенного союза. Уровень налоговой нагрузки в России по итогам 2014 года (по данным МВФ) превысил 36% ВВП. Это выше, чем в странах БРИКС и странах Евразийского союза, но ниже, чем в Европейском союзе.
«Свидетельствует ли это о меньшей конкурентоспособности Российской налоговой системы по сравнению с этими странами? Возможно. Однако дальнейшее снижение налогового бремени неосуществимо без принятия решений по расходам», - сказал глава Минфина РФ.
По его словам, страны БРИКС, включая Китай, тратят на оборону около 2% ВВП, Казахстан - 1% ВВП, а Россия - более 4% ВВП. Социальные расходы, включая здравоохранение, в России превышают 16% ВВП, в то время как в Казахстане и странах БРИКС, за исключением переживающей очередную рецессию Бразилии, они не превышают 10% ВВП.
Глава Минфина добавил, что если страна хочет иметь более низкие налоги, то и по уровню обязательств нужно выйти на более низкие уровни. А это, например, означает, что пенсионный возраст должен быть как минимум не ниже, чем в Казахстане (на три года превышает Российский уровень). Он отметил, что в Китае вообще практически отсутствует пенсионное обеспечение в сельской местности.
Стимулы для экономического роста
Среди них А. Силуанов назвал следующие меры: налоговые льготы для «гринфилдов», льготы для региональных инвестиционных проектов (РИПы) и территорий опережающего развития (ТОРы), поддержка экспорта, предоставление преференций по налогу на прибыль.

В частности, для новых инвестиционных проектов («гринфилдов») предлагается дать возможность инвесторам уменьшить уплачиваемый налог на прибыль на суммы капитальных вложений. Это должны решить субъекты Федерации.
Налоговые льготы для РИПов и ТОРов работают на Дальнем Востоке. Эти меры вводились в течение последних двух лет. Минфин предлагает дальше улучшать эти режимы.
Так, готовятся предложения по либерализации налогового режима для РИПов. Они облегчат доступ инвесторов к налоговым льготам, уменьшат бюрократические и административные барьеры для инвесторов. Налоговые льготы также предусмотрены для вновь создаваемого свободного порта Владивосток.
Для поддержки экспорта предлагается упростить процедуру возмещения НДС. Что касается льгот по налогу на прибыль, то Госдумой были приняты поправки, существенно увеличивающие минимальную стоимость амортизируемого имущества, а также размер выручки, позволяющий перейти с ежемесячной на ежеквартальную уплату авансовых платежей по налогу на прибыль. Эти меры должны привести к весомой экономии средств налогоплательщиков.
Поддержка малого бизнеса
Для малого бизнеса предполагаются специальные налоговые режимы. Это расширение перечня видов деятельности для применения патентной системы налогообложения (в том числе программное обеспечение, выпечка хлеба, кондитерские изделия, производство молочных продуктов).
Также речь идет о двухлетних налоговых каникулах для индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг. Для отдельных категорий предпринимателей и некоторых видов деятельности регионам разрешат снижать налоговых ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 1% от доходов, а муниципалитетам - снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5%.
Подобные льготы не будут учитываться при распределении трансфертов в регионы, то есть не повлияют на величину получаемой финансовой помощи.
Также в числе мер предусмотрено введение специального патента для самозанятых, то есть лиц, не имеющих работодателей и наемных работников. Для таких налогоплательщиков будет введена специальная упрощенная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При такой регистрации будут ограничены виды разрешенной деятельности, она будет выдаваться только на срок, за который уплачен патентный платеж.
Отдельно надо будет решить вопросы уплаты страховых взносов для таких самозанятых лиц, обратил внимание Министр финансов. Он напомнил, что аналогичная система в настоящее время применяется в отношении уплаты налогов мигрантами. Им разрешение на работу выдается при условии уплаты фиксированного авансового платежа, зачитываемого в счет уплаты НДФЛ.
Совершенствование налогового контроля
А. Силуанов напомнил, что уже принят и совершенствуется закон о деофшоризации экономики, будет проведена кампания по добровольному декларированию имущества и зарубежных счетов, сейчас начинают работать новые нормы контроля за трансфертным ценообразованием.
Существующая система налогового администрирования, по его словам, не уступает, а с точки зрения технических возможностей во многом превосходит системы администрирования многих развитых стран. Тем не менее, продолжается работа по повышению ее эффективности.
В том числе, продолжается внедрение системы электронного администрирования НДС (АСК НДС), решение вопросов контрольно-кассовой техники. Благодаря ей налоговые органы могут оперативно видеть и сопоставлять все налогооблагаемые операции по всей стране, выходить на проверки, отслеживать цепочки формирования добавленной стоимости, выявлять разрывы этих цепочек и назначать контрольные мероприятия.
«Нам представляется, что уже сам факт осознания налогоплательщиками того, что система становится более прозрачной, оказал положительное воздействие на поведение налогоплательщиков – доходы бюджета от НДС за январь – май 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли на 13%», - констатировал глава Минфина РФ.
Кроме того, внедряется новый инструмент налогового контроля - горизонтальный мониторинг. Это система расширенного информационного взаимодействия с налогоплательщиком. По сути, это добровольное согласие налогоплательщика (отнесенных к крупнейшим) на онлайн-доступ налогового инспектора в любой момент в его регистры налогового учета в обмен на отказ от традиционных налоговых проверок.
Также предлагается ввести в законодательство правовой механизм противодействия налоговым злоупотреблениям. Дать налоговикам инструменты борьбы с налогоплательщиками, которые, используя формально правомерные действия, преследуют основную цель в виде неуплаты или неполной уплаты налогов. Соответствующий законопроект был поддержан Правительством и уже внесен в Государственную Думу.
Еще один инструмент - институт предварительного налогового контроля (налоговые рулинги). Во многих ситуациях налогоплательщику важно получить квалифицированную информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить.
При этом такая информация (разъяснения) должна иметь правовые последствия, то есть если налогоплательщик воспользовался этим разъяснением, не скрыв ничего от налоговых органов при его получении, то правильность уплаты налога по такой сделке уже нельзя оспорить. С этой целью предполагается ввести институт предварительного налогового разъяснения, который уже успешно функционирует в зарубежных правовых системах.
Также Минфин намерен сосредоточиться на борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения международными компаниями. Речь идет об устранении двойного «неналогообложения» доходов транснациональных компаний, ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, раскрытие информации о налоговых платежах международных холдингов, а также пересмотр требований к налогообложению при трансфертном ценообразовании финансовых операций и к документации компаний в рамках контроля за трансфертным ценообразованием.
Часть этих решений уже была реализована (пакет поправок по деофшоризации и налогообложению прибыли контролируемых иностранных компаний), часть – планируется реализовать в ближайшие годы. Также в ближайшие два года ведомство планирует создать законодательные основы для полноценного автоматического обмена налоговой информацией с большинством стран.
О консолидированных группах налогоплательщиков
Уплата налога на прибыль консолидированными группами привела во многих случаях к перераспределению налоговых доходов между бюджетами субъектов Федерации. Некоторые регионы потеряли доходы, некоторые приобрели их.
От функционирования КГН в 2014 году выиграли 53 региона, а снижение поступлений налога на прибыль произошло только в 32 регионах. Более половины от общей суммы снижения приходится на два региона – Москву и Ханты-Мансийский АО.
Этот механизм и вводился для того, чтобы налоги уплачивались по месту нахождения активов и работников, а распределение налога по стране стало более справедливым, напомнил глава Минфина РФ. До этого крупные компании уплачивали налог на прибыль в региональные бюджеты во многом произвольно – некоторые субъекты недополучали доходов, в то время как в другие уплачивалось необоснованно много.
Введение контроля за трансфертными ценами и КГН позволило использовать единую формулу для распределения налога между регионами, где холдинг ведет деятельность. Минфин в целом, следует из выступления А. Силуанова, выступает против отмены консолидированных групп налогоплательщиков.
В то же время ведомство предлагает сосредоточиться на исправлении некоторых недостатков КГН. А именно, предлагается разрешить доступ органов власти субъектов Федерации к некоторым показателям по КГН, которые в настоящее время составляют налоговую тайну, что необходимо для прогнозирования бюджетных доходов.
Также предлагается обеспечить стабильность структуры КГН, исключив возможность периодического изменения ее состава. Одновременно обсуждается возможность продления моратория на создание новых КГН до 2018 года (при этом разрешив изменять состав групп). Также Минфин считает необходимым смягчить правила контроля за трансфертными ценами внутри страны и полностью исключить контроль за ценами по сделкам, которые не приводят к перемещению налоговой базы между регионами, повысить порог признания сделок контролируемыми до двух-трех млрд рублей).
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!